Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Почему место КВС слева?

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234

вта
Старожил форума
16.05.2011 13:28
F500LHD

КВС-Командир Воздушного Судна

КК-Командир Корабля(воен.)
QWERT
Старожил форума
16.05.2011 13:46
ПП-первый пилот?
ВП-второй пелот?
ЛЛ-левый лётчик и лётчик Лёха? )))))
а КЭ-командир экипажа(воен.)?
leango
Старожил форума
16.05.2011 21:08
Господа,
мне не хотелось бы вас расстроить - но то, что левое место командное - это еще гораздо древнее.
Сейчас не могу вспомнить, но когда-то находил... это связано с движением Солнца по небу. Оно всегда двигается слева направо... И первые КВСы, которым это было важно, были простые египетские пахари. Идущие рядом с упряжкой волов или лошадей.
Т.о., сравнивать место КВСа нужно с местом тракториста. И вопрос нужно переадресовать грамотному и небухому трактористу - трактористы знают правильное объяснение того, что сидят слева, у них есть возможность пересаживаться, и они нередко это делают... но все же чаще сидят слева. Трактористы во всем мире крутят правую спираль на поле... Как и предки крутили.
Кстати и японцы знали это обоснование еще в китайско-египетские времена... Хотя тракторов у них тогда еще не было, но идти рядом с волами при пахоте - сподручнее слева.
Тут я чего-то пропускаю... сознаю... знал, но забыл... Но хорошо помню, что причина в Солнце.
...Может именно пилоту легко понять, как лучше заходить и взлетать, имея в виду движение Солнца? Ну, просто типа того, что сидя слева получаешь меньше солнца в глаз?

Не исключено, что и праворукость - явление уже вторичное... Предки были в бОльшей степени пахари, чем рыцари...
Задумчивый
Старожил форума
17.05.2011 00:49
2 leango:
"Господа,
мне не хотелось бы вас расстроить - но то, что левое место командное - это еще гораздо древнее.
Сейчас не могу вспомнить, но когда-то находил... это связано с движением Солнца по небу. Оно всегда двигается слева направо... И первые КВСы, которым это было важно, были простые египетские пахари. Идущие рядом с упряжкой волов или лошадей."

Придется Вас все же расстроить:
1. Солнце движется слева направо только для жителей северного полушария. Для южного - наоборот.
2. Объясните внятно, почему при пахоте расположение пахаря слева от упряжки предпочтительней? Рассмотрите варианты распашки в направлении юг-север и запад-восток. Развороты по часовой и против часовой стрелки. До и после обеда.
Тогда убедитесь сами, что это полная мура.
Задумчивый
Старожил форума
17.05.2011 01:06
2 leango:
Придется открыть секрет пахаря.
Слева идти сподручнее, потому что правой рукой (правшам) удобнее поправлять плуг и упряжь. Тем более - на поворотах (естественно - правых).
adan
Старожил форума
17.05.2011 03:26
leango:

Господа,
мне не хотелось бы вас расстроить - но то, что левое место командное - это еще гораздо древнее.
Сейчас не могу вспомнить, но когда-то находил... это связано с движением Солнца по небу. Оно всегда двигается слева направо... И первые КВСы, которым это было важно, были простые египетские пахари. Идущие рядом с упряжкой волов или лошадей.
Т.о., сравнивать место КВСа нужно с местом тракториста. И вопрос нужно переадресовать грамотному и небухому трактористу - трактористы знают правильное объяснение того, что сидят слева, у них есть возможность пересаживаться, и они нередко это делают... но все же чаще сидят слева. Трактористы во всем мире крутят правую спираль на поле... Как и предки крутили.
Кстати и японцы знали это обоснование еще в китайско-египетские времена... Хотя тракторов у них тогда еще не было, но идти рядом с волами при пахоте - сподручнее слева.
Тут я чего-то пропускаю... сознаю... знал, но забыл... Но хорошо помню, что причина в Солнце.
...Может именно пилоту легко понять, как лучше заходить и взлетать, имея в виду движение Солнца? Ну, просто типа того, что сидя слева получаешь меньше солнца в глаз?

Не исключено, что и праворукость - явление уже вторичное... Предки были в бОльшей степени пахари, чем рыцари...


Довелось немного трактор К-700 "Кировец" пилотировать. В нем руль, соответственно КВС, справа.
Задумчивый
Старожил форума
17.05.2011 11:43
2 adan:
"Довелось немного трактор К-700 "Кировец" пилотировать. В нем руль, соответственно КВС, справа."

Все правильно. Край предыдущей борозды ведь справа (исторически). Так легче контролиловать свою траекторию.

А вот интересно, животные (млекопитающие, хотя бы) - они правши или левши?
adan
Старожил форума
17.05.2011 12:12
Допостились до трактора...
Хотя общее с самолетом есть... Для поворота нужно фрикцион тянуть (дать ногу). Пускач (ВСУ) имеет. Поднять-опустить плуг (убрать-выпустить шасси, закрылки). Держать капот по борозде (горизонту). А скорость самолета на высоте не чувствуется...
АЕ
Старожил форума
17.05.2011 12:39
По поводу помехи справа на авто. В авто школе рассказывали, что помеха справа, это в первую очередь для безопасности пассажира. Т.е. опасность со своей стороны, а точнее опасность для себя, водитель заметит в первую очередь чисто по инстинкту самосохранения, а безопасность пассажира зависит от водителя, и из этих соображений безопасность пассажира сделали приоритетной.
Может есть другие толкования, но я знаю только это
Алик-1
Старожил форума
17.05.2011 13:16
Есть еще одна версия левостороннего движения. В Европе, в развитых странах строились каменные города-крепости с узкими улицами. Когда войско врывалось в город, то пешему ратнику сподручнее было двигаться по левой стороне, прикрываясь щитом, рубя мечом с правой руки. Конному также было удобнее иметь место для замаха справа, а не драться левой рукой или в суматохе дать по черепу своему же коню. В мирное время тоже неплохо было иметь стену как защиту спины, в готовности разборок с уличной швалью.
leango
Старожил форума
17.05.2011 15:27
"Придется Вас все же расстроить:
1. Солнце движется слева направо только для жителей северного полушария. Для южного - наоборот"

- Хм... в те далекие времена если и жил кто в южном полушарии - то никаких своих привычек и опыта людям северного полушария они не оставили...

...Они тама вручную рис сажали... или кукурузу... без волов и коней... У них даже колеса не было, у бедолаг...

А на тракторе К700 справа второй... а КВС, с партбилетом и Программой Партии - вот он как раз - слева. Но он важный, ему рулить не к лицу... Он голосом командувает.

Шутку извините, господа.

Но еще и еще раз - я пробовал пахать, правда, тому уже боле как полвека минуло, задавал вопрос о месте пилота-тракториста - и мне понятно объяснил тракторист. Что именно слева нужно смотреть на борозду, и чтоб Солнце не мешало... Или наоборот - подсвечивало. Ну не помню!!!
Помню только что Солнце тут при чем-то...
F-E
Старожил форума
17.05.2011 19:12
С какой стороны входные - выходные двери, с той стороны и место капитана: контролировать посадку -выгрузку, а на вертолётах - ещё и работа с лебёдкой и контроль за грузом. Поэтому на наших вертолётах капитаны слева, а на зарубежных - в основном справа.
drakar
Старожил форума
17.05.2011 19:36
F-E:
С какой стороны входные - выходные двери, с той стороны и место капитана: контролировать посадку -выгрузку, а на вертолётах - ещё и работа с лебёдкой и контроль за грузом. Поэтому на наших вертолётах капитаны слева, а на зарубежных - в основном справа.

вы зарубежные вертолёты видели когда-нибудь? можете назвать зарубежный вертолёт, у которого дверь только справа?
на большинстве зарубежных вертолётов двери с обеих сторон, и лебёдки не применяются. так что ваше предположение не верно.
Сафокл
Старожил форума
17.05.2011 19:44
Пахари, как и трактористы, должны видеть отваленную от лемеха землю. Отваливают ее слева на право. Сидеть на тракторе удобней справа, при пахоте, при этом смотреть через левое плечо. Возможно при этом как-то имеется в виду, что солнце не будет мешать. Пашут в конце весны, угол солнца не велик, тем более утром и вечером. Многие лошади, когда к ним подходят справа, пугаются и начинают крутиться, что бы встать к всаднику левым боком. К мотоциклу тоже нужен левый подход, это к нормальному. А у изолированных островных государств, как и в их колониях, там свой подход. Таких не много, по пальцам перечесть.
Забавно, что их премьер, когда увидел смеситель в ванной комнате, долго с ним забавлялся и пришел в полный восторг, от этого занятия.
Задумчивый
Старожил форума
17.05.2011 21:07
Я развиваю свой вопрос: может ли лошадь по передним ногам быть правшой, а по задним - левшой? Про шестиногих тараканов уж и боюсь спрашивать...
lsv_485
Старожил форума
17.05.2011 21:45
adan:
Допостились до трактора...
Хотя общее с самолетом есть...

Если про К-700, то обычная праворулька, токо кабин высоко, как на корабле. Ежели Т-75 ( мож ошибся), то там да. Фрикцион правый, левый и педальки тормозные справа, слева, правда газулька на РУДы похожа, но можно и педалькой. И сцепление есть, тоже в педалях, и коробка скоростей 8 вперед и 3 назад. Ледчик отдыхает.
adan
Старожил форума
17.05.2011 22:23
В коробке К-700 четыре режима вперед и два назад. И на каждом режиме по 4 скорости. Крейсерский для пахоты это 2-й режим. Скорость обычно 2-я. Зависит от вспахиваемой земли.
Kotofanchik
Старожил форума
24.02.2018 13:26
трактористы знают правильное объяснение того, что сидят слева
*****
На очень массовых ДТ 74 75 рычаги справа, так же на т-150 руль справа, на к700 и к701 справа. МТЗ-80 посередине. Есть трактора и леворульные, но их меньше. В том числе есть леворульные варианты исходно праворульного т150
Starfarer
Старожил форума
24.02.2018 16:48
Хотел ответить, но посмотрел контингент на три страницы :-)
котик
Старожил форума
24.02.2018 16:57
Почему место КВС слева?

Место КВС слева потому, что его правая рука co-pilot, а по-просту собутыльник - справа!
Samuel77
Старожил форума
24.02.2018 17:07
на вертолетах серии ми вращение винта по часовой стрелке (если смотреть сверху) нужно давать правую педаль, командир сидит слева, ему удобнее на висении больше обзор.
на вертолетах иномарках вращение винта против часовой стрелки, нужно давать левую педаль, соответственно КВС сидит справа по тем же причинам.
кокпит
Старожил форума
24.02.2018 17:09
котик
Почему место КВС слева?

Место КВС слева потому, что его правая рука co-pilot, а по-просту собутыльник - справа!
А как назвать оператора Ми24, за которым примостился командир?))..
Триммер
Старожил форума
24.02.2018 17:11
Samuel77
на вертолетах серии ми вращение винта по часовой стрелке (если смотреть сверху) нужно давать правую педаль, командир сидит слева, ему удобнее на висении больше обзор.
на вертолетах иномарках вращение винта против часовой стрелки, нужно давать левую педаль, соответственно КВС сидит справа по тем же причинам.
AS 350...? Вроде иномарка, а КВС справа и винт так же как у МИ-8 крутится.
Samuel77
Старожил форума
24.02.2018 17:15
Триммер
AS 350...? Вроде иномарка, а КВС справа и винт так же как у МИ-8 крутится.
если так, то не по фэншую
на посадке удобнее как я описал.
котик
Старожил форума
24.02.2018 17:36
кокпит
А как назвать оператора Ми24, за которым примостился командир?))..
даже боюсь произнести..:)))
Бобик737
Старожил форума
24.02.2018 17:48
Георгий Петров
На посадке влево смотреть удобнее.
Чо-то в этом есть.. Плюс левый глаз ведущий у большинства.
Radiance
Старожил форума
24.02.2018 18:52
Кто-то поднял тему, умершую в 2011 году. И подобное часто бывает. Это нормально, так и нужно действовать в дальнейшем?
Samuel77
Старожил форума
24.02.2018 18:54
действуй
Блин...
Старожил форума
24.02.2018 19:42
Radiance
Кто-то поднял тему, умершую в 2011 году. И подобное часто бывает. Это нормально, так и нужно действовать в дальнейшем?
тогда выясняли-выясняли, да недовыясняли... а КВСы как сидели и там и там, так и сидят.))
ALEX_SPB
Старожил форума
24.02.2018 20:05
Я всегда спрашиваю ВП чем левая чашка лучше правой?
ОТВЕТ:
С левой баб на трапе лучше видно.....


кокпит
Старожил форума
24.02.2018 20:19
Если экипаж сравнить с мозгом, то КВС-это "левое полушарие".Задавая себе вопрос, за что отвечает левое полушарие головного мозга, можно с легкостью ответить – вся информация, даваемая мозгу человека, обрабатывается, анализируется, и приводится в порядок именно с помощью него.
Damalei
Старожил форума
24.02.2018 20:54
Radiance
Кто-то поднял тему, умершую в 2011 году. И подобное часто бывает. Это нормально, так и нужно действовать в дальнейшем?
Пришлось подождать, пока Котофанчик окончит семилетние курсы трактористов))).
Agasphere
Старожил форума
24.02.2018 21:14
Если КВС правша (а таких 90%), то подзатыльники ВП спордручнее отвешивать с левой чашки. Так что, тема исчерпана изначально (еще до 2011 г.).
Блин...
Старожил форума
24.02.2018 21:24
Agasphere
Если КВС правша (а таких 90%), то подзатыльники ВП спордручнее отвешивать с левой чашки. Так что, тема исчерпана изначально (еще до 2011 г.).
но по технологии - "управление справа/справа управление взял/слева отдал...", и только потом - тресь!)))))
Agasphere
Старожил форума
24.02.2018 21:34
Блин...
но по технологии - "управление справа/справа управление взял/слева отдал...", и только потом - тресь!)))))
Угу: и сразу - 30 по тангажу...
Блин...
Старожил форума
24.02.2018 21:45
еще и невыдерживание заданных параметров полета...)))
Liter
Старожил форума
24.02.2018 21:58
кокпит
Если экипаж сравнить с мозгом, то КВС-это "левое полушарие".Задавая себе вопрос, за что отвечает левое полушарие головного мозга, можно с легкостью ответить – вся информация, даваемая мозгу человека, обрабатывается, анализируется, и приводится в порядок именно с помощью него.
А какая разница , где это полушарие сидит ?
Agasphere
Старожил форума
24.02.2018 22:02
Блин...
еще и невыдерживание заданных параметров полета...)))
Ладно, сейчас доболтаемся до больного обратно... :(
Ещё версия: с левой чашки ближе к выходу, если что (portboard), а с правой - к звездам (starboard).
garkara
Старожил форума
24.02.2018 22:35
"Командира кресло слева
Для того лишь, чтоб
Неудобно было с правой
Дать второму в лоб"

Эх вы, классики не знаете!
кокпит
Старожил форума
24.02.2018 22:57
garkara
"Командира кресло слева
Для того лишь, чтоб
Неудобно было с правой
Дать второму в лоб"

Эх вы, классики не знаете!
На конец то...
kudryashov78
Старожил форума
24.02.2018 23:15
Наконец )))
Любитель
Старожил форума
24.02.2018 23:47
А почему ширина ЖД колеи в России настолько шире чем в Европе?
кокпит
Старожил форума
25.02.2018 00:15
Что бы вражеские эшелоны познакомились с Отсосом Петровичем..
Rzzz
Старожил форума
25.02.2018 00:47
Почему шире, а не уже? Чтобы вражеские паровозы и вагоны нельзя было адаптировать к нашей колее простой заменой колёсных пар. Более широкие колпары в старые тележки не влезут. Во-вторых более широкая колея - это бо́льшие допустимые скорости и бо́льшие нагрузки.
Почему именно настолько? Ну, во-первых ровное число получается (5 футов), во-вторых невозможно проложить третий рельс для быстрой перешивки на имперскую колею.
Kamchatski
Старожил форума
26.02.2018 16:05
drakar
КВС сидят справа или слева не на буржуйских вертолетах, а в зависимости от направления вращения винта. для того, что бы было проще наблюдать землю при отказе из за большого момента вращения.

На "вертушках" КВС сидит справа или слева из соображений центровки, потому как у наших взлет-посадка с правым креном, а у трофейных-с левым...

В вертолетах КВС сидит со стороны наступающей лопасти. Делается из расчета одиночных полетов для большего запаса от "валёжки".


какую кучу ерунды несёт народ! на буржуйских вертолётах командир сидит справа вне зависимости от вращения винта. на Bell, Sikorsky вращение левое, на Eurocopter вращение правое. командир и на тех и на других сидит справа.
в то же время на Bell-212 и MD-500 при работе на внешней подвеске пилот сидит слева, а на Bell-206 и AS-350/355 справа.
вывод - вращение винта не является определяющим фактором.
Гы! Скажу больше, и на простой Ми-8 и на МТВ командир сидит слева. Так принято просто.
Dynamo-MOW
Старожил форума
26.02.2018 17:05
Вопрос забавный. Оторвались по полной: рыцари, пароходы, винты, трактористы. Хотя для меня лично( полного чайника, который в кабине не бывал) ответ ясен.
Kotofanchik
Старожил форума
26.02.2018 19:44
Damalei
Пришлось подождать, пока Котофанчик окончит семилетние курсы трактористов))).
Это не я. :) Тема висела в актуальных на главной, я и написал. Почему она всплыла не знаю.
Starfarer
Старожил форума
26.02.2018 20:08
Товарищ командир, как Вы спите с женой ?
Ть, как сказать...?
Скажу =слева=-Левый троцкист.
Скажу =справа= - правый оппортунист.
Скажу =сверху= - возвышаешься над Партией.
Скажу =снизу= - принижаешь роль коммуниста.
=Да, др - чу я, товарищи=...

Не прокатило, уволили за контакт с кулаком и разбазаривание советского семенного фонда :-)
Guten Tag
Старожил форума
26.02.2018 21:03
Коллеги, предлагаю взглянуть шире. По моему, источник в Святом Писании.
Кто от кого сидит одесную (то есть справа), помните?
Вот так как-то и пошло...
Залетчик
Старожил форума
26.02.2018 23:19
Почему у мужчин ширинка всегда справа (выход), а у женщин слева?
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru