Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Вышел долгожданный отчёт по казанскому B737!

 ↓ ВНИЗ

1234567891011121314

Duke Nukem
Старожил форума
09.01.2016 23:19
.как может триммер РВ выполнять функцию сервокомпенсатора
===

никак. на таких самолетах это только сервокомпенсатор.
а-ноним
Старожил форума
09.01.2016 23:24
86
вы об этом? http://www.b737.org.uk/images/ ...
это не триммер, это сервокомпенсатор.
а-ноним
Старожил форума
09.01.2016 23:28
86:
И вдруг все узнали что если самолет на земле (колесом уже коснулся)то управление элеронами уже не такое эффективное.
---
там элерон интерцепторы не работают после обжатия стойки или стоек.
RomanKHV
Старожил форума
10.01.2016 02:01
booster: ага, тоесть с одной стороный мы хамство видим, а с другой благополучно закрываем глаза.
вещать про какую то мифическую школу с изучением астрокомпаса, и всех кто не знаком с его работой, записывать в кнопочных неучей это как бы ничего страшного, перетопчемся.

86:

Александер78:

booster:

zsv737:

Спасибо за поддержку коллеги не обращайте внимания на таких хамов как Н
.И и RomanKHV:
в нормальных экипажах они долго не летают....
а вот если два таких да в одной кабине то это уже запланированная катастрофа.

В АФЛ был случай два летчика подрались в гостинице на эстафете....проводники с ними лететь отказались.....

вы не Ванга случаем? предположения делаете какие то, безосновательные, хамами зовете, а сами то вы кто? влезли в разговор с рассуждениями о астрокомпасами да "школой", демонстрируя явное пренебрежением к тем кто сие чудо если и видел то только как элемент интерьера в кабине. Такие вот ветераны к сожалению не редкость, этим ветеранам бы подумать над тем, как в условиях когда в кабине не 4 а 2 ЧЭ, решать задачи счисления по астрокомпасу, да еще и пилотировать не забывать.
а примеры про подравшихся... это вообще из серии, "а вот тоже случай был.."

Александер78:

Уважать нужно профессинализм!!! А не просто возраст...

да! и к этому меньше заносчивости.
86
Старожил форума
10.01.2016 12:04
Duke Nukem:

.как может триммер РВ выполнять функцию сервокомпенсатора
===

никак. на таких самолетах это только сервокомпенсатор.



Аэродинамика самолета Боинг-737 (300 – 900) http://aerodinam.webs.com/

На модификации “NG” аэродинамические сервокомпенсаторы при выпущенных закрылках и наличии давления в гидросистемах перестраиваются на антикомпенсаторы. Это сделано для увеличения эффективности руля высоты на взлёте при отказе двигателя (АММ 22-11-00 стр 84)


а-ноним:

......там элерон интерцепторы не работают после обжатия стойки или стоек.

..Совершенно верно только об этом ВСЕ кто летает на "А" узнали после этого случая (см здесь на форуме их обсуждения)

RomanKHV:

Речь не о "счислении по астрокомпасу" такого не бывает ...а о навигационной грамотности пилотов.(она никому не повредит) и не я эту тему поднял а Н.И
Валерий Гудошников
Старожил форума
10.01.2016 13:15
Чтобы не было казанских, сочинских и пермских происшествий, лётчики, учите матчасть. И электронику и её связи с техникой. А не уверены - работайте в ручном режиме. Поддерживайте звание лётчика, а не компьютера. И не забывайте о директорном режиме. В автомате любой зайдёт. Мы так заходили неск. раз в год, для проверки автоматики. Но пока человек сидит в кабине не за приложение к компьютеру - он должен всегда быть готов использовать ручной режим и визуальный заход, если есть возможность.
Николай Игоревич
Старожил форума
10.01.2016 16:43
86:
Речь не о "счислении по астрокомпасу" такого не бывает ...а о навигационной грамотности пилотов.(она никому не повредит) и не я эту тему поднял а Н.И
===
такой ДУРЬЮ, как на форуме (и даже вне) обучать "навигационной грамотности" действующих пилотов, ОСОБЕННО! если о этом никто из них не просит, ПОКА не страдаю:

вспоминаем: 05/01/2016 [23:04:55], 07/01/2016 [23:15:59], 09/01/2016 [13:24:50] стр.13:

86:
Эх молодежь не учились у Грачева на кафедре РТС в Академии он так подробно рисовал эти лепестки....
...А менять надо ВСЮ Вашу систему подготовки знания и принципа работы сложного оборудования современного самолета
===
Николай Игоревич
ашОтам "у Грачева на кафедре РТС в Академии" про навигацию по ручным часам на пачке Беломора в прокуренной кабине? :))

86:
Не надо хвалится своей неграмотностью ....если вы не знаете принцип работа астрокомпаса АК-53(59) то вы никогда этого не поймете. Как восстановить потерянный курс или проверить "куда летим" в Полярной Авиации знали все, кто летал в высоких широтах, как у В.С.Высоцкого ...вперед 500 назад 500....и некому помочь.
Очень сомневаюсь что сегодняшние (комповые) пилоты это умеют. На ИЛ-14 из дополнительного оборудования было ГПК-52 астрокомпас АК-59 бортовой визир АБ-52 и все.
Николай Игоревич
Старожил форума
10.01.2016 18:01
Чтобы не было казанских, сочинских и пермских происшествий, лётчики...
===
Бабушка пирата

Стихи Эдуарда Успенского

Лился сумрак голубой
В паруса фрегата...
Провожала на разбой,
Бабушка пирата.


Два кастета уложила
И для золота мешок,
А потом, конечно, мыло,
Зубной порошок.

- Дорогой кормилец наш,
Сокол одноглазый,
Ты смотри, на абордаж
Попусту не лазай.

Без нужды не посещай
Злачные притоны,
Зря сирот не обижай -
Береги патроны.

Без закуски ром не пей:
Очень вредно это.
И всегда ходи с бубей,
Если хода нету.

Но на этом месте вдруг
Перебил старушку внук:

- Слушай, бабка, если все
Так тебе знакомо, -
Ты давай сама езжай,
А я останусь дома!

https://www.youtube.com/watch? ... :)))
VOGO
Старожил форума
11.01.2016 00:32
Re: Чтобы не было казанских, сочинских и пермских происшествий, лётчики, учите матчасть.


А главное не пускайте в кабину посторонних, какую бы фамилию они не носили!
RomanKHV
Старожил форума
11.01.2016 07:25
86:

RomanKHV:

Речь не о "счислении по астрокомпасу" такого не бывает ...а о навигационной грамотности пилотов.(она никому не повредит) и не я эту тему поднял а Н.И

думаю тем кто не пытается быть заносчивым ветераном, было понятно что речь в моем сообщение шла о счислении ПУТИ с помощью этого вашего астрокомпаса, а в остальном вам Николай Игоревич уже ответил, и тему подняли вы! и не надо щас выдумывать отговорки
86
Старожил форума
12.01.2016 13:23
а-ноним:

86
вы об этом? http://www.b737.org.uk/images/ ...
это не триммер, это сервокомпенсатор.

Если Вы из летающих на В-737 то как работает управление РВ ...ваши комментарии...???
Все ли кто летает знают про эти особенности

http://aerodinam.webs.com/
(картинку как это работает не смог сюда вставить).....На левой половине руля высоты перестройка осуществляется по команде от FCC. Гидроцилиндр работает от гидросистемы А.
На правой половине – по сигналу датчика положения закрылков с задержкой на 10 секунд.
Гидроцилиндр работает от гидросистемы В.
На фото видно, что при руле высоты, отклонённом на пикирование, сервокомпенсатор на левой половине отклонён вверх (работает как сервокомпенсатор), а на правой половине – отклонён вниз (работает как антикомпенсатор). Это произошло потому, что была включена в работу только гидросистема В.

....Поскольку руль высоты не имеет аэродинамического триммера и в проводке управления нет механизма триммерного эффекта, то снять усилия с отклонённого штурвала невозможно. Чтобы усилия на штурвале исчезли, его нужно вернуть в нейтральное положение. При этом требуемого изменения в балансировке достигают путём перекладки стабилизатора....


RomanKHV:

Имея вот такой отказ и не зная как по солнцу полететь куда надо будет очень обидно

http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Для меня это уже ТРЕТИЙ случай подобной потери всей авионики (правда первые два
на наших бобиках, маленьких в Шрем). Так для информации оба случая были при хороших метео условиях, в Амстердаме и кажется в Н-вартовске. Естественно ВСЕ тихо....
это же Бобики. Да и здесь все хорошо кончилось погода отличная иначе
имели бы грустный финал...как всегда списали бы на любимый CRM
booster
Старожил форума
12.01.2016 13:34
To 86:
Зашел я по Вашей ссылке http://aerodinam.webs.com/
Там условия входа на сайт:
"Уважаемые посетители сайта!
Открывая здесь страницы Вы выражаете своё согласие с мнением автора, что Россия должна прекратить все виды агрессии против Украины.
Спасибо".
Дальнейшее желание входить на сайт лично у меня отпало само-собой.
А как Вы на заходили на рекомендованный Вами сайт?
86
Старожил форума
12.01.2016 15:56
boostr
заходил на этот сайт с домашнего компа никаких приписок про украину небыло. Получаете картинку с портретом Нестарова и входите в "аэродинамику" там все и о конструкции самолета
504
Старожил форума
12.01.2016 16:15
86 - видимо такие интересные объявления демонстрируются только абонентам (IP) из РФ)) Сами-то откуда будете?

86
Старожил форума
12.01.2016 16:30
из Москвы последнее место работы А-С
booster
Старожил форума
12.01.2016 16:40
86:

из Москвы последнее место работы А-С

Ну, извиняйте, я на этот сайт заходить не стану, с какой радости я должен смешивать аэродинамику с руссофибей и соглашаться со всяким бредом?
86
Старожил форума
12.01.2016 16:51
booster

техника к политике никак не относится раньше это было на другом адресе ....а про самолет много интересного узнаете .
booster
Старожил форума
12.01.2016 17:03
86:

booster

техника к политике никак не относится раньше это было на другом адресе ....а про самолет много интересного узнаете .

Век живи, век учись. Я, кстати, Академию ГА закончил, диплом писал у Супруна, знаете такого?
denokan
Старожил форума
12.01.2016 17:39
Все же скажу - "Практическая аэродинамика самолета В737" является самиздатом.
denokan
Старожил форума
12.01.2016 17:43
И если уж на то пошло, то в свете темы данной ветки второй файл "Особенности посадки 737" выглядит интереснее.
starroj
Старожил форума
12.01.2016 18:34
12:01:2016 [13:23:59]
86 возможно репост.
Если усилия от РВ на колонку не передаются то получается, что сервокомпенсатор или триммер РВ (как его не называй) нужен только при отказе обеих гидросистем? Или как? Зачем в кабине крутится колесо?
Демпфер
Старожил форума
12.01.2016 19:06
86:
техника к политике никак не относится

В некоторых местах, видимо, очень даже относится.
Наверное и Нестеров уже украинский пилот?
Постыдились бы смешивать образ первопроходца авиации со своими националистическими комплексами.
86
Старожил форума
12.01.2016 22:46
denokan:

Все же скажу - "Практическая аэродинамика самолета В737" является самиздатом.


От Ваших слов повеяло воспоминаниями....летая на ТУ-154 (самые первые с шайбой на упр стаб) прочитал книгу Девиса (надеюсь Вам знакомую) и воспринял ее лучше наших рук. доков,
чем вызывал определенную реакцию у командного состава. Вспомнили все, особенно старался замполит...какой то американец тут у нас появился......в итоге все кто хотел прочли эту книгу и..... многое поняли.
А что "Практическая аэродинамика самолета В737" является самиздатом. это даже лучше значит сделали для себя скорее всего техсостав.
Раньше эта инф была вот по этому адресу http://aviacom.ucoz.ru/Aerodin ...
не открывается....после небольших манипуляций сына с компом была найдена ...и Вы с этим знакомы это радует.

Может Вы так по простому расскажите что это такое "эфиопское" изобретение (антикомпенсатор)
и все ли знают как он работает (как я понимаю он увеличивает нагрузку РВ в определенных условиях)

Про ложные глиссады, ниже основной, уже и не вспоминаю. Вашу ссылку прочитал в этой статье даже схемы диограмм приведены неправильно. Ну а вывод просто потрясный
86
Старожил форума
12.01.2016 23:11
Демпфер:

86:
техника к политике никак не относится

В некоторых местах, видимо, очень даже относится.
Наверное и Нестеров уже украинский пилот?
Постыдились бы смешивать образ первопроходца авиации со своими националистическими комплексами

Специально для Вас раньше было на этом адресе http://aviacom.ucoz.ru/Aerodin ...
потом адрес поменялся......Цель данного сайта - попытаться помочь русскоязычным пилотам Боинг 737 понять особенности своего самолёта.
то что написано красным цветом даже не читал, это никакого отношения к безопасности полетов не имеет.

Да судьба Украины мне не безразлична 1953-1956г жил а Одессе трошки розумию укр мову годыны от хвылын отличаю .....то что к власти там пришли идиоты... очень сожалею что многие этого сами хотели. Но как говорил Великий Русский летчик Пётр Николаевич Нестеров "В воздухе везде опора" а воздух один на всех. Кстати и первый управляемый штопор К. Арцеулов сделал в тех краях....из биографии.... получил новое назначение – начальник отделения подготовки пилотов-истребителей в школе авиации Севастополя. Осенью 1916 случилось еще одно важное для Арцеулова и для всей авиации событие

И никаких комплексов кроме авиационных у меня нет





TU5M
Старожил форума
13.01.2016 11:29
И никаких комплексов кроме авиационных у меня нет

+100500

Николай Игоревич
Старожил форума
13.01.2016 20:12
видимо такие интересные объявления демонстрируются только абонентам (IP) из РФ))
===
всем.
корвалол
Старожил форума
13.01.2016 21:57
86:



Да судьба Украины мне не безразлична 1953-1956г жил а Одессе трошки розумию укр мову годыны от хвылын отличаю .....то что к власти там пришли идиоты... очень сожалею что многие этого сами хотели. Но как говорил Великий Русский летчик Пётр Николаевич Нестеров "В воздухе везде опора" а воздух один на всех. Кстати и первый управляемый штопор К. Арцеулов сделал в тех краях....из биографии.... получил новое назначение – начальник отделения подготовки пилотов-истребителей в школе авиации Севастополя. Осенью 1916 случилось еще одно важное для Арцеулова и для всей авиации событие

И никаких комплексов кроме авиационных у меня нет
===========
Не влезая в политику. Вы так интересно говорите про штопор "в тех краях", как будто они (края) какое-то отношение к Украине имели. Всё это была Российская империя...Одесса тоже, кстати, никаким боком. Просто "нарезали" земли на карте, дали название. Хрущ, ради поддержки земляков Крым передал (из одного кармана в другой переложил) и понеслась. Пишу потому, что уже не раз встречаю намёки, мол и Сикорский наш, и теперь вот штопор "в тех краях". Россия это...она же дала государственность Украине, выделив ИЗ СВОЕЙ территории Союзную республику. Прошло время...и теперь даже то, что было ДО Украины, приписывают "себе").
А уж то, что до этого было захвачено/завоёвано...другой вопрос. Дальневосточная республика вон тоже была.
86
Старожил форума
13.01.2016 22:14
корвалол.

Поверьте я хорошо знаю историю русской авиации....все началось с сылки на аэродинамику В-737 один политизироаваный увидел то что написано мелким красным ...и началось
...в технике не может быть никакой политики только технический прогрес даигает вперед науку и автацию то же....может кто нибудь прояснит как работает это "эфиопское" устройитво антикомпенсатор в системе вправления РВЯ на В-737
Николай Игоревич
Старожил форума
14.01.2016 08:52
86:
....может кто нибудь прояснит как работает это "эфиопское" устройитво антикомпенсатор в системе вправления РВЯ на В-737
===
Вы как-то связываете его работу с данной катастрофой?


корвалол, с помощью этого: https://dropmefiles.com/m3Y8B объясни "академикам", как таки работает это http://megaobuchalka.ru/7/471.html "эфиопское" устройитво"? :)))

З.Ы. сам себе думаю: "чЁтам непонЯтного"?
Демпфер
Старожил форума
14.01.2016 14:09
86:
И никаких комплексов кроме авиационных у меня нет

Честно говоря, вовсе не адресовал ЛИЧНО Вам свой пассаж, по поводу призыва красным цветом, на приведенной Вами ссылке.
Просто покоробило, что многие, буквально свихнувшиеся, используют политпризывы даже в технических текстах.
Еще бы в ТО и РЭ начали вставлять.
86
Старожил форума
14.01.2016 23:00
корвалол.

, .....с помощью этого: https://dropmefiles.com/m3Y8B объясни "академикам", как таки работает это http://megaobuchalka.ru/7/471.html "эфиопское" устройитво"? :)))



Если Вы из летающих то наверно сможете доходчиво рассказать как это "эфиопское" устройство"
работает.....Все это мне напоминает отношение таких как Николай Игоревич: когда я пришел в ЦУМВС....читай "Jeppesen" там все ясно.....

Итак я попробую сам.....сервокомпенсатор на РВ это чисто механическое устройство для автоматического уменьшения нагрузок на РВ при его отклонении (хотя при исправных гидросистемах А и В это не актуально) Но при выпуске закрылков механически тяга сервокомпенсатора смещается в нижнее положение и.....отклонение сервокомпенсатора увеличивает нагрузку на РВ (хотя при исправных гидросистемах А и В это не актуально)

А вот теперь самое интересное при отказе гидросистем А и В РВ управляется (с усилием) тросовой проводкой от штурвала и до выпуска закр сервокомпенсатор уменьшает устилие на РВ но после выпуска закр (от эл систем)сервокомпенсатор УВЕЛИЧИВАЕТ усилие на РВ.

Вот и все "эфиопское" изобретение ....может кто из летающих на этом самолете расскажет для чего это сделали ....если это конечно не боинговская тайна ( может многие и не знают)
Duke Nukem
Старожил форума
15.01.2016 04:28
Вы к чему клоните то со своими компенсаторами?
86
Старожил форума
15.01.2016 11:03
Duke Nukem:

Вы к чему клоните то со своими компенсаторами?


Исключительно к технической грамотности ..... может кто из летающих на этом самолете расскажет для чего это сделали ....если это конечно не боинговская тайна ( может многие и не знают).... похоже это страшная баинговская тайна. Даже наш уважаемый denokan: среагировал весьма оригинально ...сказав что это все "самиздат"

Когда в далеком детском саду (ДОСААФ) при первом выходе на самолет ЯК-18А нам инструктор сказал ...кто не знает кабину в нее не сядет, а техник звена (ну прямо как Макарыч у Маэстор) ....кто не знает устройство самолета к нему не подойдет.....и все знали.

А тут стоит МЕХАНИЧЕСКОЕ устройство и ...тишина чего ждем героической посадки (как на Гудзон) или очередного расследования.

А этот экипаж наверно просто ждал что вот сейчас все само сработает и выведет в гориз полет......наверно их так научили. Иначе как объяснить полное бездействие.

Обращаюсь ко всем летающим...У Вас всегда есть ПРАВО НА ЖИЗНЬ которое Вы можете доказать только своими знаниями и грамотными действиями штурвалом.
саил
Старожил форума
15.01.2016 11:15
....кто не знает устройство самолета к нему не подойдет.....и все знали.
---
86-й, при всем уважении, ну хорош уже. И вы на Як-18 вряд ли могли м/фильтр сменить перед первым полетом(я- точно нет), и боинг- далеко не Як-18.
86
Старожил форума
15.01.2016 11:35
саил:

....86-й, при всем уважении, ну хорош уже. И вы на Як-18 вряд ли могли м/фильтр сменить перед первым полетом(я- точно нет), и боинг- далеко не Як-18.



Конечно В-737 не ЯК-18 и я веду речь не о количестве заклепок ....здесь в управлении стоит устройство и....конечно надо знать зачем.

P.S.... И вы на Як-18 вряд ли могли м/фильтр нет не меняли ....но свечи менять нам позволяли
A777
Старожил форума
15.01.2016 12:11
2 86

То, что вы написали про сервокомпенсаторы и отказы гидросистем никакого отношения к А не имеет.
Никаких сервокомпенсаторов на РВ у А нет.
Николай Игоревич
Старожил форума
15.01.2016 12:16
86, Обращаюсь ко всем летающим...У Вас всегда есть ПРАВО НА ЖИЗНЬ которое Вы можете доказать только своими знаниями и грамотными действиями штурвалом.
===
http://ussr-kruto.ru/wp-conten ...

В ЦУМВСе замполитом? :))

504
Старожил форума
15.01.2016 13:21
Оффтоп... Пилотировал я как-то спортивную самолетку с сервокомпенсатором (механическим) РВ (МАИ Фаворит, если что). Скажу вам, гадость порядочная этот сервокомпенсатор, ибо создает (по крайней мере на Фаворите так) мало адекватные усилия на ручке (при нормально сбалансированном в ГП самолете), скачкообразные что ли... Т.е. в начале воздействия на ручку усилие заметное, а потом (после начала движения РВ и, соответственно, сервокомпенсатора тоже) резко уменьшается. Привыкнуть, конечно, можно, но зачем это сделали именно на Фаворите для меня осталось загадкой, ибо аэродинамические компенсаторы давно придумали...
booster
Старожил форума
15.01.2016 14:07
Николай Игоревич:
В ЦУМВСе замполитом? :))

Атлант-Союз, вероятно.
Я так перевел вот это сокращение: "86: из Москвы последнее место работы А-С".
86
Старожил форума
15.01.2016 14:27
A777:

2 86

То, что вы написали про сервокомпенсаторы и отказы гидросистем никакого отношения к А не имеет.
Никаких сервокомпенсаторов на РВ у А нет.


Все верно самолеты семейства "А" я упомянул всего один раз когда после касания крылом и стойкой вдруг все узнали что меняется эффективность элеронов (здесь было подробное обсуждение)
Вас наверно вот это ввело в заблуждение.... (хотя при исправных гидросистемах А и В это не актуально)....просто на В-737 это название гидросистем наверно А---1гс В---2гс.
Управление В-737 имеет тросовую проводку по элеронам и РВ а на РН ее нет.
Самолеты семейства "А" не имеют такой проводки только система СДУ они мне не интересны.
неграмотный пилот
Старожил форума
16.01.2016 08:31
А не подскажете название ветки, где у Эрбаса управление зависит от обжатия стоек, может я и для себя истину открою, которая мне неведома.
86
Старожил форума
16.01.2016 15:22
неграмотный пилот:

А не подскажете название ветки, где у Эрбаса управление зависит от обжатия стоек, может я и для себя истину открою, которая мне неведома.



Да пож ознакомьтесь (давно это было) Дима Володин:

xolodenko, ну с учётом количества Эрбасов, в России летающих, может и пострадать — там во время не идеально чистой посадки с сильным боковым ветром залепончик в логике вылез, который до пилотов не доводился ни на учёбе, ни во FCOM.
подробнее здесь http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Похоже мы никогда не узнаем как работает "эфиопское" изобретение" на В-737 (страшная боинговская тайна)
Duke Nukem
Старожил форума
16.01.2016 15:54
Ёжики плакали, кололись, но продолжали жрать кактус (с)
1234567891011121314

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru