Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

30-летие посадки Руста на Красную Площадь

 ↓ ВНИЗ

1234

Канадец
Старожил форума
26.05.2017 16:47
http://www.kp.ru/daily/26683.4 ...

18-летний паренек так быстро снял верхушку Министерства Обороны и ПВО, что народ даже пикнуть не успел. Горби поставил нового министра Язова, а его фоток еще не было в большом количестве отпечатано. Мне, ДМБ-87, пришлось вклеивать в свой дембельский альбом фотку Соколова, который на тот момент уже был на заслуженном отдыхе. Потом, в 1991-м, мне довелось пообщаться с летчиком Миг-25 с а-б Хотилово, который летал на перехват Руста. Его наземное ПВО вывело в зону, где Руст садился на дозаправку, примерно через час после того, как Руст оттуда уже улетел.
И еще один малоизвестный факт. В ноябре 1987 еще один мужик хотел повторить полет Руста, но он запросил официально у СССР разрешение на полет и посадку. Ему, конечно же, отказали. А нас, дедушек, всех собрали и вытащили на БД. И его по предполагаемому маршруту полета ждали расчехленные ракеты. Но он не полетел...
Chrome
Старожил форума
26.05.2017 19:48
Тема ни о чём. Ещё вспомнить всплытие советской субмарины у берегов США или другое. Впрочем подобное мало освещалось.
ТС, ностальгия по утраченному или вечная теперь злоба на, то что не сгодился там где родился? :-0)
заблудший
Старожил форума
26.05.2017 20:20
Канадец
====
С юбилеем Вас )))
Liter
Старожил форума
26.05.2017 20:39
А что , это надо отмечать ? :). Даж не знаю что и прописать , уколами тут не обойтись . Может легкое физическое замечание? :))))
Diogenes
Старожил форума
26.05.2017 20:58
Когда Руст добрался до Красной площади, он столкнулся с проблемой: место предполагаемой посадки было заполнено гуляющими людьми. Летчику пришлось сделать несколько кругов на высоте всего 10 метров, прежде чем он смог приземлиться на Большой Москворецкий мост и по инерции докатиться до Васильевского спуска.

Самолет окружила толпа. Выбравшись из кабины, пилот около часа общался с собравшимися вокруг зеваками, раздавал автографы и фотографировался. Встречу с «поклонниками» прервала милиция: Руста арестовали.

Советский суд приговорил Матиаса Руста к четырем годам колонии за нарушение правил международных полетов и злостное хулиганство. На суде он заявлял, что прибыл из Германии «с призывом к миру».

Пилота помиловали 3 августа следующего года, после чего его выдворили за пределы СССР. Всего Руст провел в Москве 433 дня. По возвращении в Германию его лишили прав на полеты как «психически неуравновешенного человека».

https://www.youtube.com/watch? ...
sbb
Старожил форума
26.05.2017 21:43
Это не он ли как то попался на краже одежды в магазине
Канадец
Старожил форума
26.05.2017 22:06
заблудший
Канадец
====
С юбилеем Вас )))
Спасибо!
Он уже скоро :)
Канадец
Старожил форума
26.05.2017 22:15
Chrome
Тема ни о чём. Ещё вспомнить всплытие советской субмарины у берегов США или другое. Впрочем подобное мало освещалось.
ТС, ностальгия по утраченному или вечная теперь злоба на, то что не сгодился там где родился? :-0)
Ну почему ни о чем? Тема - о вертикали. Тогда старлей не сбил потому, что майор не дал команды. Майор ждал команды от полковника и т.д. Как раз на эту тему достаточно много писали.
Вам было бы приятней, если бы мой ник был скажем "элерон", "Raptor" или "X-22МП"? Старайтесь не переходить на личности. Зачем? Вы же интеллигентный человек.
Фотограф
Старожил форума
26.05.2017 22:28
sbb
Это не он ли как то попался на краже одежды в магазине
Он. И ещё медсестру ударил ножом.
LoiseLane
Старожил форума
26.05.2017 22:43
Руст был не первый, первыми пилотами-нарушителями были пьяные финики :) в 1976 году
Эпопею в стиле «Разрешите тут полетать?» открыли два гражданина Финляндии, которые потеряв ориентацию в воздухе, залетели на своей «Cessna-150-Aerobat» в воздушное пространство СССР, да ещё умудрились присесть на военном аэродроме. Увидав слегка обомлевших солдат с автоматами Калашникова, они мигом взлетели. Следом за ним взлетел перехватчик Су-15. Увидав позади себя сердитую морду советского истребителя горячие финские парни совершили незапланированную посадку и перевернулись вверх колёсами. Как потом выяснилось, оба они были изряднор пьяны и взлетели с финского аэродрома, не имея никакого разрешения. У СССР отношения с Финляндией были неплохие, так что парней быстро переправили обратно – пить дальше!
Владимир_Гр
Старожил форума
26.05.2017 22:48
Я приезжал к приятелям в Хотило-2 где-то в июне-августе 1987г. Они сказали, что оперативный дежурный не разрешил пуск. Синдром "корейского боинга". Ловились выхлопные трубы автобусов (низкая высота и скорость). За это командира полка уволили. (это мне так рассказали).
LoiseLane
Старожил форума
26.05.2017 23:06
Почему из Хотилово? Первыми пошли на перехват Миги с эстонского Тапа, нет? Есть очень смешно написанный очерк про приключения Руста


Итак, 28 мая 1987 года Матиас Руст неподвижно стоял на рулёжке в аэропорту Хельсинки - Маальмё. Двигатель уже «проснулся», системы в порядке. В полетных документах конечной точкой маршрута значился Стокгольм. Это - совсем недалеко, но самолёт был заправлен топливом сверх всякой меры. Кроме того, герр Руст ещё в Гамбурге демонтировал лишние кресла и всё прочее, что ему не понадобилось бы в предстоящем полёте. Считается, что в салоне самолёта находились некие запасные бочки с топливом, но этот факт не вполне подтверждается. Вскоре он шустро отрывается от полосы, делает несколько вполне предсказуемых для башни аэропорта разворотов-поворотов, и, коротко, по-деловому попрощавшись с диспетчером, выключает радиостанцию. Далее он уходит на высоту 100 и направляется в сторону берега Советского Союза. По одной версии, чуть оторвавшись от берега Финляндии Матиас Руст сбрасывает с борта те самые бочки. На месте сброса тут же образовывается масляное пятно, которое через пару часов найдут финские спасательные службы и на основании чего будет сделан логичный вывод, что «шмель» свалился в воду. Однако откуда всё-таки взялось это пятно, толком неизвестно. Финские власти несколько раз предъявляли Матиасу Русту счёт к оплате на 170000 долларов, мотивируя это тем, что герр Руст, дескать, никуда не свалился и вытаскивать его со дна морского не пришлось, но их требования так и не были грамотно сформулированы. В конце концов, да мало ли всяких жирных пятен может найтись в Балтийском море, да ещё и вблизи шести портов?
LoiseLane
Старожил форума
26.05.2017 23:08

Однако в этот момент радиолокационной ротой 14-ой Таллинской дивизии ПВО вся эта активность финских спасателей была замечена – они отметили появление над морем вертолёта, а затем заметили неопознанный самолет, «рвущий когти» в сторону Эстонии, тогда ещё не совсем суверенной. Ему присвоили общесоюзный регистрационный номер «объект-8255» и наименование «нарушитель», однако что это за «объект-нарушитель» никто на тот момент ещё не знал. Матиас Руст шёл по коридору Хельсинки-Москва, где на верхних эшелонах находилось немало других самолётов, и все они или летели в СССР или вылетали из СССР. Вскоре с авиабазы Тапа для близкого изучения этого «нарушителя» взлетела дежурная пара МиГ-23 656-ого истребительного авиаполка. Вскоре ведущий в паре, старший лейтенант А.Пучнин нашёл в воздухе несколько «Боингов-747» и два Ил-86, а потом доложил, что видит в разрывах облаков на высоте менее 600 метров «самолёт типа нашего Як-12». А далее происходит то, что всякий раз подводило пилотов в погоне за подобными «шмелями».

МиГ-23 попытался сделать облёт обнаруженной «Cessna», но при своей скорости в 600 км в час истребитель просто не смог за ней угнаться. Матиас Руст снизился до 100 метров и практически пропал. Дивизия ПВО тоже потеряла контроль над «шмелём» - тот влетел в зону активности огромного северо-западного «узла», включавшего в себя чрезвычайно оживлённые аэропорты Ленинграда, Таллина и ещё двадцати с лишним городов. Летали в то время гораздо больше, чем сейчас, и там, в воздушном пространстве где-то между Таллином и Ленинградом, одних только Ан-2 и вертолётов было в воздухе столько, что искать среди них этот «объект-8255» было, по существу, бесполезно. Кроме того, начались активные полёты Як-19 в одном из местных аэроклубов. А ещё летали чьи-то метеозонты, их обгоняли гуси целыми стаями, а также целые эскадрильи ворон, а ещё отмечались «неизвестные метеообразования» - НЛО, что ли? В общем, расчёт ПВО и знать не знал, какая из светящихся точек на локаторе – это самолёт, а какая – ворона, летящая по своим вороньем делам. Ну а дальше?
https://www.proza.ru/2014/11/2 ...
Всегда с Тобой
Старожил форума
26.05.2017 23:23
каждый день вижу на Мкаде полёты хрустов, тоже мне событие
Владимир_Гр
Старожил форума
26.05.2017 23:32
LoiseLane
Почему из Хотилово? Первыми пошли на перехват Миги с эстонского Тапа, нет? Есть очень смешно написанный очерк про приключения Руста


Итак, 28 мая 1987 года Матиас Руст неподвижно стоял на рулёжке в аэропорту Хельсинки - Маальмё. Двигатель уже «проснулся», системы в порядке. В полетных документах конечной точкой маршрута значился Стокгольм. Это - совсем недалеко, но самолёт был заправлен топливом сверх всякой меры. Кроме того, герр Руст ещё в Гамбурге демонтировал лишние кресла и всё прочее, что ему не понадобилось бы в предстоящем полёте. Считается, что в салоне самолёта находились некие запасные бочки с топливом, но этот факт не вполне подтверждается. Вскоре он шустро отрывается от полосы, делает несколько вполне предсказуемых для башни аэропорта разворотов-поворотов, и, коротко, по-деловому попрощавшись с диспетчером, выключает радиостанцию. Далее он уходит на высоту 100 и направляется в сторону берега Советского Союза. По одной версии, чуть оторвавшись от берега Финляндии Матиас Руст сбрасывает с борта те самые бочки. На месте сброса тут же образовывается масляное пятно, которое через пару часов найдут финские спасательные службы и на основании чего будет сделан логичный вывод, что «шмель» свалился в воду. Однако откуда всё-таки взялось это пятно, толком неизвестно. Финские власти несколько раз предъявляли Матиасу Русту счёт к оплате на 170000 долларов, мотивируя это тем, что герр Руст, дескать, никуда не свалился и вытаскивать его со дна морского не пришлось, но их требования так и не были грамотно сформулированы. В конце концов, да мало ли всяких жирных пятен может найтись в Балтийском море, да ещё и вблизи шести портов?
Почему из Хотилово? Первыми пошли на перехват Миги с эстонского Тапа, нет?...
----
Я так понял, что это был последний рубеж (Хотилово).
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
27.05.2017 00:03
Тоже 30 лет прошло. И упал по маршруту полета Руста и как раз во время его пролёта. Может совпадение?

28 мая 1987 г. катастрофа Ту-22Р (экипаж майора Емельянычева В.В. 1 кл.)290 тбап
Метеоусловия: облачность 10 баллов, высота нижней границы облаков 450—500 м, видимость 6—8 км. Заряды снега.
Обстоятельства
Экипаж командира отряда майора Емельянычева, военного летчика 1-го класса, должен был выполнять воздушную визуальную разведку днем на истинной высоте 450 м и скорости 600 км/ч. При входе в зону поиска майор Е. вопреки заданию снизился до истинной высоты 200 м. Ведомый экипаж по его команде занял истинную высоту 500 м. В процессе поиска майор Е. допускал снижение до высоты 150 м, о чем свидетельствует срабатывание сигнализатора опасной высоты. Экипаж, закончив выполнение задания согласно поставленной задаче, принял необоснованное решение на выполнение дополнительных заходов в зоне поиска.
Выходя из района поиска, экипаж попал в снежный заряд. При переходе от визуального полета к приборному летчик упустил контроль за режимом полета, так как отвлек внимание на переговоры с ведомым экипажем. Самолет с правым креном около 40° перешел на снижение с вертикальной скоростью до 15 м/с.
За 5, 5 с до первого столкновения с деревьями летчик предпринял попытку вывести самолет из снижения, взяв штурвал на себя, до срабатывания АДУ, и отклонил элероны для вывода из крена до 19°.
Самолет с высоты 70—80 м начал выходить из крена с угловой скоростью до 16°/с и из снижения с максимальной перегрузкой до 2, 7 на скорости по прибору 685 км/ч. Однако на высоте 10-12 м и с углом снижения 2—3° самолет столкнулся с деревьями. В дальнейшем на высоте 1 м снижение самолета прекратилось. На удалении 450 м от первого столкновения в наборе высоты с углом тангажа около 2° самолет столкнулся с лесным массивом, что сопровождалось разрушением силовых элементов конструкции, возникновением пожара и беспорядочным падением. Экипаж погиб.
Причина: грубое нарушение экипажем заданного режима полета, самовольное снижение на высоту менее безопасной и потеря контроля за высотой полета при попадании самолета в снежный заряд.
Виновник: командир корабля
Chrome
Старожил форума
27.05.2017 08:39
Вам было бы приятней, если бы мой ник был скажем "элерон", "Raptor" или "X-22МП"? Старайтесь не переходить на личности.

Приятней..... :-0) Старайтесь не судить по себе.
Что касается той старой, совковой, "вертикали" СССР, так она тогда и породила заблудших овечек типа Руста :-0)
Shakaran
Старожил форума
29.05.2017 20:34
Ну а дальше?


дальше по уму объявляют "ковер" и ми-24 на перехват. Сбивать не надо, можно посадить было.
Backfire-1
Старожил форума
29.05.2017 20:45
КК самолёта Ту-22Р - правильно писать ЕмельяНОВич Василий.
Егор-ка
Старожил форума
29.05.2017 20:51
Не сложилось у него
Владимир Волк
Старожил форума
29.05.2017 20:58
Эх сейчас бы пролететь этому отважному парню.Посмотреть - допрёт или в труху или ещё чАго.
В МАИ не учился
Старожил форума
29.05.2017 21:28
"30-летие посадки Руста на Красную Площадь"


Так и не понял..

Это ..-летие праздник для ТС или што?? С какого перепугу это надо вообще вспоминать?
Нах это вообще вытащили на белый свет? 30-летие, мля...

Ну вые.нулся в смутные времена и чо? В разгар "перестройки", а по сути...

Попробовал бы он пролететь, когда всё ясно.

"Я вдруг почувствовал себя, как на фронте - всё ясно. Вот враг, рядом свои и наше дело правое" (c) "Белорусский вокзал"

ВПрик
Старожил форума
29.05.2017 21:42
Тема- полный бред. Частный случай того безвременья и бестолковости. Русту просто повезло, что он полетел в то период.
Для справки, моя срочная сл. на границе 83-85 ( шведская) и служба в ПВО 86-98.
со_стороны
Старожил форума
30.05.2017 03:25
Примерно в то же время МиГ-23 пол Европы пролетел без пилота, и натовцы так же как и наше командование в случае с Рустом решали а чего же с ним делать то, сбивать или нет.
В отличие от Руста это был все же боевой самолет.
http://www.16va.be/Slobberin%2 ...
andurys
Старожил форума
30.05.2017 06:34
ВПрик
Тема- полный бред. Частный случай того безвременья и бестолковости. Русту просто повезло, что он полетел в то период.
Для справки, моя срочная сл. на границе 83-85 ( шведская) и служба в ПВО 86-98.
У нас была сухопутная граница со Швецией?
kovs214
Старожил форума
30.05.2017 06:56
Это, один из эпизодов разводилово меченого.
21239
Старожил форума
30.05.2017 07:01
kovs214
Это, один из эпизодов разводилово меченого.
Полностью согласен. С целью убрать наиболее грамотных и подготовленных командиров, т.к. увольняли не причастных, а кого велели меченному.
Хромой
Старожил форума
30.05.2017 07:11
Говорят, после посадки Руста Красную Площадь стали называть "Шереметьево - 3". )))
Саныч 62
Старожил форума
30.05.2017 07:50
со_стороны
Примерно в то же время МиГ-23 пол Европы пролетел без пилота, и натовцы так же как и наше командование в случае с Рустом решали а чего же с ним делать то, сбивать или нет.
В отличие от Руста это был все же боевой самолет.
http://www.16va.be/Slobberin%2 ...
Американцы поднимали самолёты на перехват. После доклада, что оружия на "страннике" не видно и в кабине - никого, командиры решили - пусть летит. Внизу - густонаселённый район, до границы - недалеко - долетит. А там пусть голландцы с бельгийцами разбираются. Так он до Бельгии и долетел.
со_стороны
Старожил форума
30.05.2017 08:10
Саныч 62
Американцы поднимали самолёты на перехват. После доклада, что оружия на "страннике" не видно и в кабине - никого, командиры решили - пусть летит. Внизу - густонаселённый район, до границы - недалеко - долетит. А там пусть голландцы с бельгийцами разбираются. Так он до Бельгии и долетел.
Я вот к тому что про Руста писано-переписано и фильмы сняты, а этот случай почти нигде не упоминается, хотя МиГ несколько госграниц пересек.
CNN
Старожил форума
30.05.2017 08:23
В 70-х годах на военный аэродром в Небит-Даге (Туркмения) сел легкий самолет порулив по аэродрому он взлетел и на низкой высоте ушел в Иран………
mErLin
Старожил форума
30.05.2017 08:40
Ну вые.нулся в смутные времена и чо?
+++
Ну да. Краснозвёздных училищев не кончал, портянок не нюхал, в досаафах не порот... Куда ему чай за одним столом с чкаловыми пить. Вообще-то, парню нужна была неплохая (для его возраста) лётная подготовка, умение самостоятельно планировать и крепкая нервная система. Более 1000км над незнакомой местностью, без современных жпсок и даже без приводов (вряд-ли у Матиаса были советские аэронавигационные карты от "Авиакоминфо". Максимум - радиостанция "Маяк", если он о ней знал). А главное - с неизвестным исходом. Это в 19 лет - не кот начхал. Даже в наше время, рядовой перелёт Москва-Приладожье "по-тихому" для простого российского любителя на С-172 - при наличии нескольких дружественных площадок, навигации, "среди своих" - это не поездка на Сапсане. С кондачка лететь не следует.

Можно-ли такое повторить сейчас? Если подойти с умом, то запросто. Вспоминаем сравнительно недавний случай с озалупливанием белорусского батьки и его хвалёной границей на замке. Прилетели, сбросили медведиков в центре Минска, покуражились, спокойно ушли обратно. Это, конечно, не 800км над чужой территорией, а всего 250 (в обе стороны). Но ведь 2/3 маршрута проделали будучи уже засвеченными, потратили много времени на сам процесс, да и борт менее скоростной. А если говорить про финское направление, то "партизанский" траффик между Москвой и Питером сейчас на порядок превышает "заявочный". Ловить залюбятся. Даже с учетом того, что зон ограничений полётов в Питере и окрестностях - как блох на собаке. Если не наглеть, соблюдать ряд мер и выбирать время, то летать можно довольно спокойно даже в приграничной зоне. Не говоря про Карелию. Сплошного радиолокационного покрытия внутри страны давно нет и уже никогда не будет. Главное - пересечение границы, где РЛ-покрытие таки есть. Но тут, скорее, опасность провода на просеках посшибать, нежели быть идентифицированным как лёгкое ВС. К тому-же, сегодня проще пересекать в Псковской обл. На каком-нибудь STOLe, вообще, не вижу никаких проблем. Русту, по понятным причинам, это было недоступно.

Жаль, что у него судьба не сложилась. Спустил жизнь в сортир. Но история всегда делается "психами", которые не знают, что "солидные люди так не поступают". Поэтому, всегда буду поднимать чарку за Матиаса и "Международный день партизанской авиации". Несмотря на то, что немало от него пострадал (был призван в июне 1987 в ряды ПВО, на западную границу СССР, и весь этот шухер почувствовал в учебке на своей шкуре) ;)))

Сергей DKBF
Старожил форума
30.05.2017 08:47
В МАИ не учился
"30-летие посадки Руста на Красную Площадь"


Так и не понял..

Это ..-летие праздник для ТС или што?? С какого перепугу это надо вообще вспоминать?
Нах это вообще вытащили на белый свет? 30-летие, мля...

Ну вые.нулся в смутные времена и чо? В разгар "перестройки", а по сути...

Попробовал бы он пролететь, когда всё ясно.

"Я вдруг почувствовал себя, как на фронте - всё ясно. Вот враг, рядом свои и наше дело правое" (c) "Белорусский вокзал"

На ошибках учатся и их нужно помнить. Какие бы смутные времена не были, кто бы там не сидел в Кремле, я должен быть уверен что спать можно спокойно. А так...
До армии не спал - не знал, охраняет ли кто?
В армии не спал - охранял
После армии не сплю - знаю как охраняют.
21239
Старожил форума
30.05.2017 10:42
Канадец
Ну почему ни о чем? Тема - о вертикали. Тогда старлей не сбил потому, что майор не дал команды. Майор ждал команды от полковника и т.д. Как раз на эту тему достаточно много писали.
Вам было бы приятней, если бы мой ник был скажем "элерон", "Raptor" или "X-22МП"? Старайтесь не переходить на личности. Зачем? Вы же интеллигентный человек.
Спортивные самолеты сажать предписывалось, а не сбивать. Общество гуманное было и законопослушное, не вертикальное. По-мне, так, срезали бы Шилкой "орла", грамоту и в отпуск на 10 суток за меткость.
ГШ-23
Старожил форума
30.05.2017 10:55
Тема перелетов чисто провокационная и беспроигрышная: если не собьют - лопухи и "только дачи строить", а собьют - кровавый мордор, "сцуки безоружного гражданского завалили, а он молодой" и т.д. и т.п. Принудить к посадке такую кофемолку - довольно проблематично и специфично, нужно узкоспециализированную технику держать. Но красиво покукарекать - ну как пропустить?
ANDR-тот самый
Старожил форума
30.05.2017 11:31
mErLin
Вы в каком городе- области на западе СССР служили?
Я нес дежурство 1987-89 в Гродно, на узле связи Армии,
Valentin_N
Старожил форума
30.05.2017 11:46
На ошибках учатся и их нужно помнить.

А какие были ошибки? Вот если бы сбили, это было бы большой ошибкой и глупостью. Особенно после южнокорейского боинга. А так, посадили за хулиганство на 4 года. ИМХО, вполне справедливо.
ANDR-тот самый
Старожил форума
30.05.2017 11:56
Зато у меня в дембельском сразу две фотки маршалов!
Призывал Соколов, демобилизовывал Язов!
КАИ-93
Старожил форума
30.05.2017 12:22
В 1987 году служил оператором станции наведения ракет в Кандалакшской бригаде ЗРК "Круг". После пролета Руста такой кипеж поднялся, почти каждую ночь Готовность №1, Тревога и все на такое. Все лето и осень на ушах стояли. А в октябре 87 года наш дивизион заступал на боевое дежурство. Так к нам на БД из ЦК КПСС комиссия приехала. Майор и подполковник с красными петлицами каждый день у нас В СНРке сидели и контролировали как мы БД несем. Ни знаю чего они там увидели. Но раз комбрига после нашего БД не сняли, значит наше БД им понравилось.
В МАИ не учился
Старожил форума
30.05.2017 12:30
mErLin: "всегда буду поднимать чарку за Матиаса..."


Поднимайте, кто запрещает?

Вашего хероя могли сбить, но приказа так и не поступило.

И чего тут особенного, что надо отмечать ..-летие "события"?
denis22
Старожил форума
30.05.2017 12:40
не вижу особой проблемы. ну не сбили какой-то гражданский самолет, это была бы вишенка на тортик империи зла.
у СССР была сильнейшая армия, до сих пор вооружение успешно используется и не заканчивается
mErLin
Старожил форума
30.05.2017 12:43
ANDR-тот самый
mErLin
Вы в каком городе- области на западе СССР служили?
Я нес дежурство 1987-89 в Гродно, на узле связи Армии,
Учебка РТВ ПВО в Опочке, 68048. Там-же и остался дослуживать на полигоне. Надо было закончить тренажёры ПРВ-13, которые подрядился сделать сразу после призыва и знакомства (на радиотехнической почве) с комвзвода ;) А поскольку штатного расписания в батальоне обеспечения мне уже не хватило, то отцы-командиры договорились с особистами и засунули меня к ним. Там уже началась курортная жизнь на даче опера, но в учебке было тяжко после Руста ;)
Pilot62
Старожил форума
30.05.2017 12:47
Канадец
Старожил форума
Его (Миг) наземное ПВО вывело в зону, где Руст садился на дозаправку, примерно через час после того, как Руст оттуда уже улетел.
---
А что за история с дозаправкой. Если это так, значит, не псих-одиночка, что-то другое...
klm911
Старожил форума
30.05.2017 12:49
Да, Цессна - хороший самолет.
ГШ-23
Старожил форума
30.05.2017 12:51
Pilot62
Канадец
Старожил форума
Его (Миг) наземное ПВО вывело в зону, где Руст садился на дозаправку, примерно через час после того, как Руст оттуда уже улетел.
---
А что за история с дозаправкой. Если это так, значит, не псих-одиночка, что-то другое...
Байки из склепа.
Val6
Старожил форума
30.05.2017 13:21
Там выше в тексте, на который дана ссылка, описывается, как такие самолетики перехватывали в ГДР. Вообще без проблем. Подняли бы пару "крокодилов", полетели бы они рядом, постреляли бы из пушек по курсу, или тупо показали бы "Калашников" из люка - и сел бы Руст как миленький, куда приказано. Да, крокодилам это не свойственная задача, но вполне выполнимая.
Так что полетели папахи абсолютно по делу.
С юбилеем! :)
ГШ-23
Старожил форума
30.05.2017 13:26
Val6
Там выше в тексте, на который дана ссылка, описывается, как такие самолетики перехватывали в ГДР. Вообще без проблем. Подняли бы пару "крокодилов", полетели бы они рядом, постреляли бы из пушек по курсу, или тупо показали бы "Калашников" из люка - и сел бы Руст как миленький, куда приказано. Да, крокодилам это не свойственная задача, но вполне выполнимая.
Так что полетели папахи абсолютно по делу.
С юбилеем! :)
Стратеги подтягиваются потихоньку...
Val6
Старожил форума
30.05.2017 13:27
Ну а как же, если те, кому положено, мышей не ловят? ;)
ГШ-23
Старожил форума
30.05.2017 13:32
Val6
Ну а как же, если те, кому положено, мышей не ловят? ;)
Ну если вы спец по ловле мышей, то вопрос: крокодилы когда стали использовать для перехватов?
Val6
Старожил форума
30.05.2017 13:37
ГШ-23
Ну если вы спец по ловле мышей, то вопрос: крокодилы когда стали использовать для перехватов?
Ну вот когда-то тогда :) :

17 февраля 1980 г. самолет Robin HR.100-200B D-EJYJ яркого красного цвета нарушил воздушную границу ГДР у н.п. Ворбис в 16:35. Поднятый на перехват вертолет Ми-24 ВВС ГДР принудил нарушителя к посадке в 17:34 на аэродроме Нора. Летчик, гражданин нидерландов, Питер Плюмен (уроженец Верта, 17.1.1929 г.р.) был арестован.

23 апреля 1980 г. самолет Cesssna-182 D-EKWR потерял свое местоположение и нарушил в 15:39 воздушную границу ГДР над городом Айзенах. На перехват был поднят вертолет Ми-2, следуя командам которого нарушитель произвел посадку в 16:11 на аэродроме Шлотхейм. Вероятно, это единственный случай применения вертолетов Ми-2 для перехвата воздушной цели.

1982 г. перехват легкомоторного самолета. Частный самолет, нарушивший воздушное пространство ГДР принужден к посадке вертолетом Ми-24, пилотируемым экипажем к-на Н.Н. Андреева.

3 августа 1984 г. перехват легкомоторного самолета Morane MS.893 D-EDKK. Нарушитель границы принужден к посадке у н.п. Цаунрёде решительными действиями экипажа Ми-24 336-го овп капитана В.А. Жабова. Летчики награждены именными часами. (Фото из архива Александра Свириденко на форуме ганс.ру)

13 сентября 1985 г. перехват легкомоторного самолета Cessna-150 D-ECNV. Частный западногерманский самолет нарушил воздушное пространство ГДР и был принужден к посадке на полосу полигона Эйзенах вертолетами Ми-24 336-го овп (командиры экипажей - капитаны Демиденко, Абзалов и Шумских).
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru