Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Идельный аэродром для АОН

 ↓ ВНИЗ

12

Serega
06.09.2009 15:04
В настоящий момент идет реализация проекта "Идеальный аэродром АОН".

Планируем сделать в 3D макет аэродрома, на котором будут:

1) Сам аэродром
2) Аэродромная инфраструктура
3) Клиентская зона
4) База отдыха
5) Частные дома (с возможностью выруливать на своем самолете на полосу)
6) Вертолетные площадки

Цель проекта - собрать мнения профи и сделать макет, который в будущем поможет реализовать это все в деле, избежав многих ошибок.

Очень приятно, что нам в этом помогают профессиональные строители и дизайнеры. Срок реализации проекта не определен. Главное - качественный продукт на выходе.

Было много разговоров. Давайте сведем все к конкретике.

Исходные данные:

Общая площадь 50 ГА (6 на 8.3)
Участок идеально ровный

Вопрос:
Какие объекты размещать?
Пожелания по компоновке.

Просьба. Отнеситесь пожалуйста к этой идее творчески. Представьте, что на этом аэродроме вам проводить все свободное время, занимаясь любимым делом :)

Также буду рад уже существующим примерам. Заранее спасибо.

Ссылка на проект http://saon.ru/forum/viewtopic ...
hohol
06.09.2009 15:22
Serega:
1) Сам аэродром
2) Аэродромная инфраструктура
3) Клиентская зона
4) База отдыха
5) Частные дома (с возможностью выруливать на своем самолете на полосу)
6) Вертолетные площадки

А зачем велосипед изобретать? У американцев все это давно есть.
Serega
06.09.2009 15:37
Вы отчасти правы. Но у нас задача - общими усилиями выявить потребности. Кроме того, есть определенные климатические особенности.
Ф
06.09.2009 15:48
полоса маловата
Serega
06.09.2009 15:53
а куда больше
Петрович
06.09.2009 16:09
2 Serega:
Идея хорошая, но все украдено до Вас((((((((( мы тоже занимались аналогичным проектом "Аэропорт "двадцать\двадцать", т.е Аэропорт 2020 года. Есть пяток взвимных косяков в Федеральном законодательстве. Кстати, если четкт следовать букве закона, то разумнее не 6 на 8.3, а 3 на 16. Почти квадратный аэродром непрактичен.
Serega
06.09.2009 16:21
Петрович, спасибо!

У нас просто участок земли примерно такой формы уже есть. Решили для него прикидку сделать.
Петрович
06.09.2009 16:26
2 Serega:
Если не сильно горит, то завтра пороюсь на работе в закромах и если сподоблюсь что-то нарыть, то будет Вам счастье. У нас цельный монументальный труд наваян.

Обильно и густо........
Serega
06.09.2009 21:34
Петрович, заранее благодарю. Представляю объем работы...
SAM
06.09.2009 21:43
Только куда летать?
06.09.2009 21:49
SAM:

Только куда летать?
-----------
Дык на форуме давно было топикстартером объявлено, что при его участии создана новая ассоциация, которая для своих членов способна решить все проблемы. :)))))
SAM
06.09.2009 21:52
Проблемы членов решает уролог, а не ассоциация.
Lee
06.09.2009 23:25
Serega
А почему не поступить проще?
1. Вариант - нанять специалиста
2. Обратиться к тем, кто данные проблемы уже решил или успешно решает сейчас
Serega
06.09.2009 23:32
Можно я отвечу цитатой?

"А есть такой факультет, на котором учат строить бензоколонки?" (с) К/Ф "Королева бензоколонки"

1. Покажите мне специалиста, основной профиль которого - строительство аэродромов малой авиации.

2. Уже обратились. Форум - как копилка для советов. Я уже готов, что из 100 постов, 2-3 имеют практическую пользу.

На сегодняшний день - нормальные аэродромы АОН в РФ можно посчитать по пальцам. Да и то "нормальный" понятие растяжимое.
SAM
06.09.2009 23:37
Serega:
С точки зрения набора инфраструктуры, на мой взгляд, лучше всего Дракино. Сомнительно только насчёт п. 5. По крайней мере, без пространства G это утопия. К тому же это предполагает наличие такой же полосы у места работы, а это вдвойне утопия.
hohol
06.09.2009 23:42
Serega:
1. Покажите мне специалиста, основной профиль которого - строительство аэродромов малой авиации.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 270206 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»
а вот в этих городах и учебных учреждениях их готовят:
http://www.edu.ru/abitur/act.2 ...
Serega
06.09.2009 23:50
SAM

Ждать можно всегда. Надо делать. Дракино - как вариант. Я чаще ставлю в пример Волжанку.

hohol

Главное, опыта строительства аэродромов малой авиации у них не занимать
Lee
07.09.2009 19:53
Для Serega
специалисты такие появились на основании опыта подобного строительства.
универсальный аэродром на таком "пяточке" построить будет сложно.
поэтому и нужно определиться, что важнее инфраструктура отдыха или обеспечение полетов.(каких?).
опыт Волжанки и Дракино конечно интересен, но не забывайте, что интенсивность полетов там относительно не высокая.
Поэтому для Вас самое главное определиться, что вы строите и какая цель строительства. какова дальнейшая судьба инвестиционных средств.
идеальный Аэродром АОН понятие растяжимое.
Это как идеальный автомобиль.
Если вы спросите как лучше разместить рулежки и ТЗК, или какие построить идеальные ангары, или как, а главное из чего построить ВПП - то первый вопрос который возникнет - интенсивность полетов. Т.е. к Вам прилетать будут, что бы отдохнуть? или приезжать, для того что бы полетать?
Появится конкретика - спрашивайте.



И.Н. Спектор
07.09.2009 22:35
В первую очередь, определитесь, с воздушным судном АОН максимальной массы, предполагаемое к эксплуатации на вашем аэродроме. Исходя из этого определитесь с главным элементом аэродрома - взлётно-посадочной полосой:
- будет она у вас с искуственным покрытием или грунтовая.
- какого класса будет;
- будете аэродром регистрировать в государственном реестре аэродромов или аэродром будет иметь статус взлётно-посадочной площадки.
- исходя из статуса аэродрома (посмотрите в Воздушном кодексе определение термину "аэродром") определитесь с его инфраструктурой, какие службы для обеспечения полётов и технического обслуживания воздушных судов вы будите организовывать (инженерно-авиационная служба, служба ГСМ, аэродромная служба, электросветотехническая служба, служба УВД, ЭРТОС, медслужба, штурманская служба, лётная служба, метослужба, служба авиационной безопасности, служба поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полётов), а какое обеспечение полётов будете осуществлять по договорам или по упрощённой схеме.
- сколько стоянок для ВС планируете организовать на аэродроме, каких, открытых или в ангарах (с выкатом ВС из дома не получится по требованием АБ и предполётной подготовке)
По длине ВПП и несущей способности покрытия:
Аэродромы разделяются на 6 классов: А - 3200 х 60, Б - 2600 х 45, В - 1800 х 42, Г - 1300 х 35, Д - 1000 х 28, Е - 500 х 21.
По взлётной массе принимаемых самолётов:
вне класса (без ограничения массы) - Ан-124, Ан-225, А380 и т.п.
1-го класса (75 т и более) - Ту-154, Ил-62, Ил-76 и т.п.
2-го класса (от 30 до 75 т) - Ан-12, Як-42, Ту-134 и т.п.
3-го класса (от 10 до 30 т) - Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ан-140, Як-40 и т.п.
4-го класса (до 10 т) - Ан-2, Ан-3Т, Ан-28, Ан-38, Л-410, М-101Т и т.п.
У аэродромов вне класса длина ВПП составляет обычно 3500-4000 м, 1 класса - 3000-3200 м, 2 класса - 2000-2700 м, 3 класса - 1500-1800 м, 4 класса - 600-1200 м. Гражданские аэродромы 3 и 4 класса относятся к аэродромам местных воздушных линий (МВЛ).
Таким образом, 1 класс примерно соответствует классу А, 2 класс - Б, 3 класс - В и Г, 4 класс - Д. К классу Е относятся полевые и временные аэродромы, посадочные площадки.
Вообщем, проектирование аэродрома очень сложный техпроект, требующий глубоких знаний специалиста-аэродромщика соответствующей квалификации, обращаетесь в ФГУП ПИ НИИ ВТ "Ленаэропроект" http://www.lenaeroproject.ru/ или Сибаэропроект ГПИ.
Посмотрите следующие файлы:
http://www.rostransport.com/pd ... - Определение допустимых типов самолетов по классам аэродромов
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ... - Аэродром
http://www.dpgazeta.ru/article ... - Новые крылья Пушкина
http://www.forumavia.ru/forum/ ... - Тема: РОСТОВ-НА-ДОНУ (требование к аэродрому игровой зоны Азов-Сити)
И.Н. Спектор
07.09.2009 22:46
Ещё вопросы:
- а какова "роза ветров" в районе вашей площадки, по ней ведь будет распологаться ВПП
- как дела с препятствиями в секторе взлёта-посадки и в стандартном радиусе от КТА
- как дела с орнитологической обстановкой, нет ли в определённом радиусе от КТА свалок мусора и других факторов, привлекающих и вызывающих скопления птиц.
- соответствует ли нормам градостроительства факторы негативного воздействия на жилые помещения (шумовые и другие санитарные воздействия) и водоёмы (не менее определённого расстояния до береговой черты)
Евгений_055
08.09.2009 02:37
Если цель Вашего проекта - помощь всем желающим открыть свой небольшой аэродром АОН, то желательно слегка скорректировать проект.

Проект нужно разбить на этапы.

Первый этап - проект аэродрома (или площадки) АОН "мини", сделанный исходя из минимального удовлетворения требований, выполнив который можно этот аэродром (площадку) зарегистрировать и начинать использовать. Причем, эта первоначальная площадка должна иметь перспективы для дальнейшего последовательного развития с минимальными затратами в аэродром класса "Е", со временем - класса "Д", и возможно, класса "Г".

Уже из этого, следует, что место под первоначальную площадку, должно подбираться так, чтобы в перспективе была возможность строительства аэродрома класса "Д" или "Г" с искуственным покрытием.
И.Н. Спектор
08.09.2009 09:44
Евгений_055 08/09/2009 [02:37:01]:
эта первоначальная площадка должна иметь перспективы для дальнейшего последовательного развития с минимальными затратами в аэродром класса "Е", со временем - класса "Д", и возможно, класса "Г".
=======
"Г" у них никак не получится, т.к. имеющаяся площадка под аэродром имеет размеры 600х830м.
По диагонали вместить ВПП аэродрома класса "Д" ещё можно (с учётом полосы подхода, КиБПБ), но не факт - мы ведь не знаем соответствует ли диагональ преимущественному направлению ветров и нет ли на этих направлениях препятствий.
Lee
08.09.2009 12:37
Я думаю, что нынешняя классификация аэродромов несколько устарела. как и нормы их проектирования. Поэтому, если нет необходимости принимать достаточно большие ВС (нужно точно определить их массу и потребные дистанции) то будет достаточно и это участка земли.
а там м.б. подоспеют и новые ФАПы.
Ограничения по ВС уже не позволяет сделать идеальный аэродрома АОН. Хотя бы из-за низкой тяговооруженности достаточно распространенных типов.
И.Н. Спектор
08.09.2009 21:48
Ну, вот, с идеального аэродрома АОН скатились до банальной посадочной площадки. Да и к ней существуют определённые, в какой-то части даже жёсткие требования.

Lee:
Я думаю, что нынешняя классификация аэродромов несколько устарела, как и нормы их проектирования.

Обращайтесь в ИКАО с конструктивными предложениями по системе классификации аэродромов и нормам их проектирования. Все существующие нормы и классификации - их детище.

Lee:
А там м.б. подоспеют и новые ФАПы.

Проект новых ФАПов - практически 100% калька с существующих и действующих (!) норм проектирования. Просто действующее воздушное законодательство требует под это дело ФАПы.

Lee 08/09/2009 [12:37:30]:
Ограничения по ВС уже не позволяет сделать идеальный аэродрома АОН. Хотя бы из-за низкой тяговооруженности достаточно распространенных типов.

Ничего подобного - для дельталётов и других СЛА, а так же большинства легких ЛА - аэродром класса Е - идеальный вариант.

http://www.forumavia.ru/forum/ ... - Тема: Вертолетные площадки
http://www.forumavia.ru/forum/ ... - Тема: Правовой статус взлетно-посадочной полосы
http://www.forumavia.ru/forum/ ... - Тема: Посадочные площадки
И масса других тем, раскрывающих нормативные требования к посадочным площадкам.
Надо аждминистрации форума подать предложение по технологии выбора названия новой темы - а то сейчас дискуссии на одну и туже по сути тему распложены, а точнее распылены, в массе других тем на эту же суть.



Rey
08.09.2009 21:52
Тема документа Аэродром и Аэропорт http://www.aerohelp.ru/icao
08.09.2009 23:38
И.Н. Спектор:

Обращайтесь в ИКАО с конструктивными предложениями по системе классификации аэродромов и нормам их проектирования. Все существующие нормы и классификации - их детище.
---------
Вообще то в ИКАО другая классификация аэродромов. Рекомендую почитать Приложение 14.

Проект новых ФАПов - практически 100% калька с существующих и действующих (!) норм проектирования.
-----------
Скорее пародия.
Lee
09.09.2009 02:06
очень интересные вещи, Инспектор, Вы говорите. это каким же документом регламентированы требования к посадочной площадке? ;-)

и на хрена нужен, со всеми своими неподъемными, для нормального человека требованиями, аэродром "Е" для данной задачи?

СЛА и дельтолеты, это конечно хорошо. Но, как я понимаю, основной платежеспособный контингент подобных аэродромов - это владельцы более менее нормальных самолетов трех условных типов - пилотажники, любители полюбоваться ближайшими красотами и те кого интересуют перелеты. На полосе меньше 600 метров и не имеющей твердого покрытия - первые две группы с трудом и значительными ограничениями, м.б. еще разместятся, но представьте себе взлет полностью загруженной и заправленной той же 172 цесны жарким летним днем...
И.Н. Спектор
09.09.2009 09:24
Lee:
Это каким же документом регламентированы требования к посадочной площадке? ;-)

См. вышеприведенные ссылки
Quasimodo
09.09.2009 09:59
Сергей, отсюда можно скачать нужную литературу : http://dwg.ru/search.php?zone= ...
Quasimodo
09.09.2009 10:07
ПС. Если серьезно, то проекты денег стоят. Никто за так вам рисовать эскизы не будет.
Lee
09.09.2009 13:17
в выше приведенных ссылках нет и не может быть действующих документов по нормативным требованиям к площадкам. потому, что их не существует в природе.
hohol
09.09.2009 13:33
Вот базовые документы:
1.СНиП 32-03-96 Аэродромы http://www.snip-info.ru/Snip_3 ...
2.НГЭА
3.МОС НГЭА
hohol
09.09.2009 13:41
Только топик стартеру, походу, это уже не интересно.
Serega
09.09.2009 18:30
Спасибо!

Так под документам вопрос все же. Они действующие или нет?
Авро
09.09.2009 22:06
Serega:
Так под документам вопрос все же. Они действующие или нет?

Да, все действующие.
Serega
10.09.2009 19:23
После долгих дискуссий мы решили отказаться от проекта аэродрома с домами для постоянного проживания. Теперь на 50 ГА мы разместим только аэродром, аэродромную инфраструктуру и базу отдыха.
Готик
10.09.2009 20:43
Serega 10/09/2009 [19:23:16]:
После долгих дискуссий мы решили отказаться от проекта аэродрома с домами для постоянного проживания. Теперь на 50 ГА мы разместим только аэродром, аэродромную инфраструктуру и базу отдыха.
====
Интересно, а какую всё же взлётно-посадочную полосу решили делать на аэродроме - с искусственным покрытием (асфальт, асфальтобетон или бетон)или грунтовую и какого класса?


Lee
10.09.2009 21:13
искусственное покрытие бывает не только из вариаций асфальта и бетона ;-)
sibnavigator
10.09.2009 21:22
И чё тут кружева плести?! Идельный аэродром для АОН:
http://www.mos-ritual.ru/index ...
BAX
11.09.2009 00:49
"Идеальный аэродром АОН".

Свод желательных характериртик "Идеального аэродрома АОН"


1. Размещен на подходящем (желательно собственном ) куске земли не в России
2. Все остальное - вторично
Олд
11.09.2009 08:57
hohol 06/09/2009 [23:42:43]:
Serega:
1. Покажите мне специалиста, основной профиль которого - строительство аэродромов малой авиации.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 270206 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»
а вот в этих городах и учебных учреждениях их готовят:
http://www.edu.ru/abitur/act.2 ...

hohol, а ссылка на ВУЗы, готовящих специалистов-аэродромщиков есть?


hohol
11.09.2009 11:27
для Олд
Специальность 270205 - Автомобильные дороги и аэродромы:
http://fak.ru/baza/students.ph ...
Олд
11.09.2009 20:34
Спасибо, уважаемый хєхєл (монгол. «хохол, чуб»)!
Поделитесь технологией нахождения учебных заведений, готовящих специалистов по другим авиационным специальностям (согласно Общероссийскому классификатору специальностей по образованию http://stat.kostroma.ru/method ... )
hohol
12.09.2009 00:04
B Google без проблем.
Quasimodo
12.09.2009 10:40
270205 - это не авиационная, это строительная специальность.
Олд
12.09.2009 10:58
Quasimodo 12/09/2009 [10:40:40]:
270205 - это не авиационная, это строительная специальность.

Строительство и эксплуатация аэродромов - не авиационная специальность?
Вы просто не способны выстроить ассоциативный ряд близких по смыслу понятий!
Ведь система ассоциативно-образных средств, используемых при метафорической номинации, и заложенная в любом тексте, в том числе тексте официального документа (Общероссийский классификатор специальностей по образованию), может обладать в изложенном различным статусом, в частности, выступать в качестве предиката. В предложении выбор синтаксической позиции для воплощения метафорического значения определяется субъектом изложения в зависимости от функциональной нагрузки метафорического образа и контекстуальных условий реализации его значения.

И.Н. Спектор 08/09/2009 [21:48:12]:
Надо аждминистрации форума подать предложение по технологии выбора названия новой темы - а то сейчас дискуссии на одну и туже по сути тему распложены, а точнее распылены, в массе других тем на эту же суть.

Необходимо дополнительно между темами форума avia.ru устанавливbnm ассоциативные связи, которые будут отражать совместное упоминание тем в тексте и могут использоваться для расширения или уточнения запроса при поиске в информационных массивах, а также выявления информации о различных взаимосвязях между целевыми объектами в аналитических задачах.
Quasimodo
12.09.2009 16:55
Ни в одном авиационном учебном заведении вы не найдете специальности "Автомобильные дороги и аэродромы". Только в строительных. Так что уймитесь, пожалуйста.
Олд
12.09.2009 21:07
Quasimodo:
Ни в одном авиационном учебном заведении вы не найдете специальности "Автомобильные дороги и аэродромы".

Не абсолютное утверждение. Если не учитывать бывший КИИГА, то сейчас из авиационных учебных заведений аэродромщиков готовят:

Воронежский военный авиационный инженерный институт, факультет инженерно-аэродромного обеспечения, специальность: автомобильные дороги и аэродромы, квалификация: инженер

Санкт-Петербургский университет гражданской авиации - военная кафедра готовит специалистов по строительству и эксплуатации аэродромов
Serega
11.10.2009 19:03
Вы не в те края ударились. Лучше подумайте - на какой аэродром вам захочется приезжать каждые выходные, брать самолет и летать? Включаем фантазию.

Волжанка - тоже когда-то была у кого-то "в проекте". А сейчас это фактически "Ошкош".

СНИПы и все остальное - это уже дело специалистов.
Старый Гусь
14.10.2009 20:03
Вопрос может быть не по теме. Кроме СТУПИНО ещё есть или были под АОН военные аэродромы?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru