Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-160. Самолёт эпохи Брежнева.

 ↓ ВНИЗ

We
Старожил форума
20.03.2016 05:22
Сразу надо отделить мух от котлет. Модернизация Ту-160 и затраты на поддержание лётной годности, в следствии крайне низкого ресурса двигателей НК-32, это правильно и по государственному. Начинать же непонятно зачем производство самолёта проектирование которого начато 50 лет назад, это сродни ситуации если бы Леонид Ильич Брежнев решил вместо проекта Ту-160, восстановить производство «Ильи Муромца» Сикорского, спроектированного тоже 50 лет назад до начала проекта Ту-160 . Примечательно, что в 2012 году Ту-160 с бортовым номером 14 (RF-94103) с авиабазы в Энгельсе под Саратовом, получил имя "Игорь Сикорский" в честь знаменитого русского авиаконструктора и основателя корпорации Sikorsky Aircraft.
- На совете присутствовал весь руководящий состав, и решение они приняли правильное. Сикорского с полным правом можно назвать отцом русской Дальней авиации, ведь она появилась благодаря "Илье Муромцу". Силуэт этого знаменитого на весь мир самолета одно время был на шевроне Дальней авиации, - заявил генерал Корнуков.
Но Брежнев смотрел вперёд , а не назад, как нынешнее поколение руководителей, лейтенанты эпохи Брежнева. Есть мнение, что Андрей Туполев при личной встрече с Леонидом Брежневым уговорил его передать проект и документацию в его ОКБ. Еще в 70-х годах в ходе переговоров ОСВ-2 Л.И.Брежнев упомянул о том, что в Советском Союзе в противовес американскому В-1 проектируется новый тяжелый бомбардировщик. Первый полет Веремей выполнил в пятницу 18 декабря 1981 г. в преддверии 75-летнего юбилея Л.И.Брежнева. Поэтому вернее было назвать один из бортов «Леонид Брежнев». Назвали же один из бортов в честь главкома Дальней Авиации (ДА) генерал-полковника В. В. Решетникова, хотя несмотря на симпатию к М-18 со стороны В.В.Решетникова, победителем конкурса стала команда Туполева.
Однако не понятно зачем вообще выпускать этот ракетоносец спроектированный под задачи поставленные 50 лет назад, очевидно что отечественный ВПК с американским ВПК на пару, просто высасывает бюджетные деньги , подрывая обороноспособность страны тиражируя устаревшие вооружения. При этом оба ВПК фактически подталкивают страны к вооружённому конфликту, уже крутя политиками , как собакой. Очевидно, что возобновление производства Ту-160, будет тут же использовано, как повод, для увеличения ассигнований на тиражирование американских бомбардировщиков.
We
Старожил форума
20.03.2016 05:43
Рассмотрим этот вопрос со стороны военных и их задач. Вместо того чтобы бросить все научные и конструкторские силы на проектирование ПАК ДА, зачем то тратить средства на ещё несколько бортов в год, что никак не изменит стратегический баланс на основе ракетно-ядерного щита Родины. И вместо того чтобы умилятся «полётам птички», как Уго Чавес, руководителю страны надо чаще «смотреть себе под стул», чтобы не повторить последний путь Уго Чавеса, очевидно уничтоженного популярного лидера Венесуэлы..
Для этого нужно понять, что даже на сегодня концепция ПАК ДА, предусматривает просто сброс ракет не заходя в зону действия ПВО противника. Что можно достичь используя платформу Ил-76 или Ил-96.
Для Ту-160 придумали даже задачу по простому бомбометанию, мол прорвав ПВО противника метнуть в его тайный штаб бомбы, правда не простые, а сверхмощные вакуумные авиабомбы, ОДАБ, эквивалент 44 тонн тротила, « кузькина мать или ёж твою медь», наш ответ американцам, которые презентацию подобной бомбы ещё в 2003 году сделали, показав боеприпас GBU-43/B Massive Ordnance Air Blast Bomb (MOAB). Эта 11-тонная в тротиловом эквиваленте бомба за свою разрушительную мощь была напыщенно названа американцами «Матерью всех бомб». Бомба разработана конструктором фирмы «Boeing» Альбертом Уимортсом. Ее длина - 10 м, диаметр -1 м. Из ее массы 8, 5 т составляет взрывчатка. Это - термобарическая бомба. В таком снаряде в качестве горючего используется окись пропилена или этилена, имеющую температуру кипения около 11 градусов. Во время детонации заряда образовывается аэрозольное облако, вступающее с кислородом в реакцию, в результате чего происходит взрыв. 30 вакуумных бомб способны уничтожить все живое в радиусе более двух тысяч метров.. «Результаты испытаний созданного боеприпаса показали, что он по своей эффективности и возможностям соизмерим с ядерным боеприпасом, - прокомментировал тогда ситуацию замначальника Генштаба Александр Рукшин. - В то же время, и это я особо хочу подчеркнуть, действие этого боеприпаса абсолютно не загрязняет окружающую среду по сравнению с ядерным боеприпасом. Новый боезаряд обеспечит нам возможность обеспечить безопасность государства и в то же время противостоять международному терроризму в любой обстановке и в любом регионе».
У GBU-43/B основной носитель не боевой самолет, а военно-транспортный C-130 Hercules, вываливающий бомбу на цель через погрузочную аппарель - то есть, она может применяться, только если у противника ПВО отсутствует или полностью подавлена. Поэтому российский вариант бомбы превосходит американский аналог не только по боевым характеристикам, но еще и по тому, что может использоваться с лучших в мире стратегических бомбардировщиков Ту-160М.
We
Старожил форума
20.03.2016 05:47
Хотя конечно умнее подавить ПВО противника, если мы не рассматриваем пилотов Ту-160, как пушечное мясо. А с подавленной ПВО противника, ОДАБ можно вывалить из Ил-76, аж 6 штук.
Исходя из этого, незначительное число бортов Ту-160 может выполнят спецзадачи. Но влезать в гонку вооружений ради мифического паритета на устаревшие вооружения, это просто разорит страну и приведёт к её распаду.
Модернизация и поддержание лётной годности это не только правильно. У двигателей НК-32 случались проблемы с запуском - наиболее неустойчивым режимом работы, с которым не справлялась автоматика, бывали и отказы в полете (в основном, по вине своенравной электронной системы регулирования, однажды на самолете майора Васина отключившей в воздухе сразу два двигателя). Тем не менее запас тяги позволял самолету продолжать полет и даже взлетать при одном неработающем двигателе, чем и пришлось воспользоваться при показе Ту-160 министру обороны США Ф.Карлуччи - оба самолета взлетали и выполняли проход на трех двигателях (естественно, министру об этом не сообщили). НК-32 это практически энергоустановка НК-37, а ещё был более перспективный и экономичный НК-74, да и работы по совершенствованию РД приведут в итоге к новому качественному уровню.
Туалет опять же доработать, заменивший «поганое ведро», которым довольствовались на Ту-95. ВВС несколько месяцев отказывались принимать самолет на вооружение из-за несоответствия его конструкции ТТЗ (в туалете применялись мешочки из полиэтилена, заплавляемые после использования: претензии были коварному устройству, дававшему негерметичный шов). Заказчик, почувствовав свои права, стал проявлять небывалую принципиальность, а Главком ВВС даже грозил обратиться в военную прокуратуру, если указанные недостатки не будут устранены.
А комплекс боевой нагрузки модернизированного Ту-160 вполне можно разместить на платформе Ил-76 или Ил-96, которые кстати могут выглядеть , как обычные коммерческие перевозчики и не входя в зону действия ПВО, могут это ПВО уничтожить вместе с потенциальным противником, добив штабы ОДАБами.
Так что мне очевидна и понятна идея ПАК ДА, тем более что она может быть реализована в беспилотном варианте.
А деньги на производство и тиражирование умнее потратить например на ремоторизованный Ту-204, избавив страну от зависимости от А и Б, что в условиях ведущейся гибридной войны существенный фактор национальной независимости.
kovs214
Старожил форума
20.03.2016 06:22
...бис!
We
Старожил форума
20.03.2016 06:29
Разорительна не только постройка новых бортов, но и их эксплуатация, самолет оказался достаточно трудоемким в обслуживании, став по этому критерию рекордсменом -на каждый час полета Ту-160 требовалось затратить 64 человеко-часа работ на земле. Подготовка его к вылету требует 15-20 специальных автомобилей с работающими системами, в том числе: установки для азотирования топлива; КАМАЗов-кондиционеров, охлаждающих аппаратуру; различных заправщиков, среди которых три огромных «Урагана» ТЗ-60 (баки Ту-160 вмещают 171000 кг топлива); микроавтобуса для экипажа, оборудованного системой вентиляции высотных костюмов. При этом шум в зоне обслуживания самолета многократно превышает все допустимые нормы, достигая 130 dB (при запуске ВСУ он на 45 dB превышает болевой порог). Положение усугубляется нехваткой наушников, спецобуви и антивибрационных поясов для техников. Проблем прибавляет использование в гидросистеме едкой рабочей жидкости 7-50С-3.
Для уменьшения шума на местности ОКБ предложило те же меры, что приняты у американцев для В-1В - постройку специальных площадок со встроенными в бетон комплексами обслуживания, источниками энергоснабжения и заправки. Однако ВВС отказались от такого варианта как не отвечающего условиям мобильности при перебазировании и приняли его только частично: в капонирах, окружающих стоянки, оборудовали укрытия, где находится наземный экипаж, вооружение, инструменты и оснастка для обслуживания самолета.
Производство Ту-160 потребовало постройки новых специализированных цехов, ориентированных на технологию новой машины. На заводе появилось уникальное оборудование для изготовления композитных и сотовых панелей, штамповки и фрезеровки крупногабаритных деталей, в том числе 20-метровых монолитных плит переменной толщины из титановых и высокопрочных алюминиевых сплавов, что позволило уменьшить число стыков в конструкции самолета, снизить массу и повысить ресурс. Колоссальная центропланная балка крыла длиной 12, 4 м и шириной 2, 1 м фрезеровалась из двух титановых половин, верхней и нижней, затем сваривалась в одно целое в вакуумной камере под спецприсадками и флюсами («ноу-хау» казанского завода ). Эти операции приходилось проводить ночью - иначе работа мощнейшего оборудования оставляла без электроэнергии полгорода.
We
Старожил форума
20.03.2016 06:33
Издание Defense News отмечает, что в США разгорается скандал вокруг проекта нового американского стратегического бомбардировщика B-21.

В конфликт вступило высшее руководство ВВС США и сенатор Джон Маккейн, причем, дискуссия идет вокруг стоимости данного проекта.

Здесь нужно отметить, что проект B-21 создан для замены парка стратегических бомбардировщиков B-52 и B-1, как более дешевая версия другого самолета подобного класса – B-2, закупочная стоимость которого составляет 2 млрд долларов.

Так что, вопрос цены в контексте B-21 изначально являлся принципиальным, но вместо того, чтобы предложить выход из проблемы и реализовать проект в рамках ограниченных материальных затрат, руководство ВВС США предложило в качестве основы проекта контрактную основу «цена+».

На практике это означает возможность увеличения как стоимости самой разработки B-21, так и, в конечном счете, каждой единицы стратегического бомбардировщика.

В силу этого Маккейн проявляет очень большое неудовольствие контрактной структурой «цена+», поскольку, по его мнению, все это приведет к тому, что стоимость проекта серьезно вырастет и в итоге не будет отличаться от затрат на тот же B-2.

«Это просто катастрофа, если цена с каждым годом будет расти и расти, и я не поддержу такую практику не только в отношении B-21, но и любой другой боевой системы», - отметил Маккейн.

Между тем, Defense News отмечает, что структура «цена+» нормальна для проектов, в которых требуется разработка каких-то новых технологий, а фиксированная стоимость не всегда оптимальна в рамках разработки образцов передовой военной техники. В качестве главного примера здесь обычно приводится провальный самолет-разведчик A-12.

Другой вопрос, что, по данным издания Defense-earospace, общая концепция B-21 будет напоминать B-2, причем, это видно хотя бы по тем эскизам, которые представил разработчик – компания Northrop Grumman.

Военный эксперт Ху Кьяншао отмечает, что чисто теоретически стэлс-технологии B-21 будут находиться на более высоком уровне, чем у его предшественника B-2, поскольку в этих проектах, несмотря на внешнее сходство, существуют определенные различия.

Например, качества невидимости достигаются с помощью разных технологий, кроме того, у них разное покрытие корпуса, что сделает B-21 более незаметным, чем его аналог B-2.

Что касается летных характеристик, то, по мнению Кьяншао, они идентичны, поскольку по архитектуре B-21 очевидно, что он также, как и B-2, будет летать на дозвуковой скорости.


По моему всё сказано. Пиар-компания по расхваливанию Ту-160 и его якобы жуткой опасености национальным интересам США это копейки на рекламу, и не надо поддаваться попытку втянуть Россию в гонку вооружений и обнищание народа, есть гораздо более дешёвый ответ, нет не из 7 букв, хотя и вместе с ним.
We
Старожил форума
20.03.2016 06:33
Издание Defense News отмечает, что в США разгорается скандал вокруг проекта нового американского стратегического бомбардировщика B-21.

В конфликт вступило высшее руководство ВВС США и сенатор Джон Маккейн, причем, дискуссия идет вокруг стоимости данного проекта.

Здесь нужно отметить, что проект B-21 создан для замены парка стратегических бомбардировщиков B-52 и B-1, как более дешевая версия другого самолета подобного класса – B-2, закупочная стоимость которого составляет 2 млрд долларов.

Так что, вопрос цены в контексте B-21 изначально являлся принципиальным, но вместо того, чтобы предложить выход из проблемы и реализовать проект в рамках ограниченных материальных затрат, руководство ВВС США предложило в качестве основы проекта контрактную основу «цена+».

На практике это означает возможность увеличения как стоимости самой разработки B-21, так и, в конечном счете, каждой единицы стратегического бомбардировщика.

В силу этого Маккейн проявляет очень большое неудовольствие контрактной структурой «цена+», поскольку, по его мнению, все это приведет к тому, что стоимость проекта серьезно вырастет и в итоге не будет отличаться от затрат на тот же B-2.

«Это просто катастрофа, если цена с каждым годом будет расти и расти, и я не поддержу такую практику не только в отношении B-21, но и любой другой боевой системы», - отметил Маккейн.

Между тем, Defense News отмечает, что структура «цена+» нормальна для проектов, в которых требуется разработка каких-то новых технологий, а фиксированная стоимость не всегда оптимальна в рамках разработки образцов передовой военной техники. В качестве главного примера здесь обычно приводится провальный самолет-разведчик A-12.

Другой вопрос, что, по данным издания Defense-earospace, общая концепция B-21 будет напоминать B-2, причем, это видно хотя бы по тем эскизам, которые представил разработчик – компания Northrop Grumman.

Военный эксперт Ху Кьяншао отмечает, что чисто теоретически стэлс-технологии B-21 будут находиться на более высоком уровне, чем у его предшественника B-2, поскольку в этих проектах, несмотря на внешнее сходство, существуют определенные различия.

Например, качества невидимости достигаются с помощью разных технологий, кроме того, у них разное покрытие корпуса, что сделает B-21 более незаметным, чем его аналог B-2.

Что касается летных характеристик, то, по мнению Кьяншао, они идентичны, поскольку по архитектуре B-21 очевидно, что он также, как и B-2, будет летать на дозвуковой скорости.


По моему всё сказано. Пиар-компания по расхваливанию Ту-160 и его якобы жуткой опасности национальным интересам США это копейки на рекламу, и не надо поддаваться попытку втянуть Россию в гонку вооружений и обнищание народа, есть гораздо более дешёвый ответ, нет не из 7 букв, хотя и вместе с ним.
Метилпарабен
Старожил форума
20.03.2016 07:14
Весна, обострение...
kovs214
Старожил форума
20.03.2016 07:16
...браво!
Гвоздь
Старожил форума
20.03.2016 07:21
Так в итоге нам то чего делать?
kovs214
Старожил форума
20.03.2016 07:22
We.
...вам консультантом надо бы в Генштаб...или в Авиапром...или...
CNN
Старожил форума
20.03.2016 07:23
kovs214
Старожил форума
20.03.2016 07:26
...такие простыни, даже по диагонали, читать стрёмно.
ivf
Старожил форума
20.03.2016 07:33
Разорительна не только постройка новых бортов, но и их эксплуатация, самолет оказался достаточно трудоемким в обслуживании, став по этому критерию рекордсменом -на каждый час полета Ту-160 требовалось затратить 64 человеко-часа работ на земле. Подготовка его к вылету требует 15-20 специальных автомобилей с работающими системами, в том числе: установки для азотирования топлива; КАМАЗов-кондиционеров, охлаждающих аппаратуру; различных заправщиков, среди которых три огромных «Урагана» ТЗ-60 (баки Ту-160 вмещают 171000 кг топлива); микроавтобуса для экипажа, оборудованного системой вентиляции высотных костюмов. При этом шум в зоне обслуживания самолета многократно превышает все допустимые нормы, достигая 130 dB (при запуске ВСУ он на 45 dB превышает болевой порог). Положение усугубляется нехваткой наушников, спецобуви и антивибрационных поясов для техников. Проблем прибавляет использование в гидросистеме едкой рабочей жидкости 7-50С-3.


...Улыбнуло ...
начальник
Старожил форума
20.03.2016 08:26
We: По моему всё сказано. Пиар-компания по расхваливанию Ту-160 и его якобы жуткой опасности национальным интересам США это копейки на рекламу, и не надо поддаваться попытку втянуть Россию в гонку вооружений и обнищание народа, есть гораздо более дешёвый ответ, нет не из 7 букв, хотя и вместе с ним.

Откуда деньги, Зин?(с) Все на пиар уходит)))
Евгеннн
Старожил форума
20.03.2016 08:43
Цитата: "В отличие от гражданской авиации, где интенсивная эксплуатация и гонка за экономическими и экологическими параметрами приводит к быстрому физическому и моральному устареванию техники, военная сфера более консервативна и позволяет гораздо дольше пользоваться старыми наработками. У всех на слуху судьба американского стратегического бомбардировщика B-52. Этот восьмимоторный монстр, производство которого завершилось примерно во времена Карибского кризиса, до сих пор в строю и останется в нем минимум до 2040 года. Правда, за это время «стратосферная крепость» претерпела около 20 модернизаций и вобрала в себя все последние достижения в области авионики, радиолокации, систем прицеливания. По сравнению с B-52 Ту-160 еще совсем «свежая» машина. «Самолет, хотя и спроектирован в прошлом веке, — говорит Борис Найшуллер, директор конструкторского центра КАЗ им. С.П. Горбунова, — но многие технические решения закладывались в машину на дальнюю перспективу и не утратили своего значения и поныне. Например, длительность полета на форсаже (сверхзвуковой режим) превышает время, которое могут показать современные истребители-перехватчики, самолеты ПВО наших потенциальных противников." Воткнём в Ту-160 стелсовские панели, установим РЭБ что-нибудь типа Хибина-У или Красухи (300 км они уже глушат, до 800 км в перспективе) и будем в шоколаде...
33-й шпангоут
Старожил форума
20.03.2016 09:22
KAW.
Старожил форума
20.03.2016 09:51
33-й шпангоут:
Маловато будет. Пеши есчо!!!
20/03/2016 [09:22:52]

Интернет (зачёркнуто) бумага всё стерпит (с)
613445
Старожил форума
20.03.2016 10:33
.. Эти операции приходилось проводить ночью - иначе работа мощнейшего оборудования оставляла без электроэнергии полгорода.
********
что за бред?????Какой ид это сочинил??? В школе то хотя бы учились?

Flanker2724
Старожил форума
20.03.2016 14:29
kovs214:
...браво!
=======

https://www.youtube.com/watch? ...
Задумчивый
Старожил форума
20.03.2016 15:02
Вот на фига я рядышком тему открывал? Там на 12 страницах...
http://www.forumavia.ru/forum/ ...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru