Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

деды, "на рюмку чая"

16 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..261262263..278279

Viktor49A
Старожил форума
29.07.2019 12:12
2Алексеевич:
Да, Эдуард Алексеевич, хорошо бы оживить нашу веточку, которую "Пилот" завел много лет назад, не подозревая, как она будет нужна людям. Может быть и примкнут все желающие, и не обязательно уж, совсем деды. Всем нам, места хватит, в "чайхане":)

2Variant:
Условность исправляется временем:) Так что присоединяйтесь к беседе, если будет желание и не стесняйтесь. Здесь, коллеги стараются уважительно и бережно относиться друг к другу. Бывают конечно, иногда, резкие высказывания. Но стараемся тут же извиниться, понимая, что нервы надо беречь - и
свои и чужие.
Viktor49A
Старожил форума
29.07.2019 12:23
Увидел в интернете интересные кадры под названием "Самые экстремальные площадки в горах". И, вспомнил один случай, почти экстремальный:)
Я о нем рассказывал как-то, на форуме.

Мы отработали в Южном Казахстане с "Авиалесоохраной" почти саннорму и, шли домой. В Чимкенте была ночевка уж не помню по какой причине. Не исключено, что попросили остаться. А утром приехало высокое начальство от "Авиалесоохраны" ЮКО и из местных чиновников, и попросили свозить их "облетать в горах район для каких-то целей". Показали на моей карте точку, в глубоком ущелье. Измерил линейкой: это примерно в 160-180 км от Чимкента. Прикинул: туда-назад через горы выше 2.5х тысяч, там полетать, да назад прийти и, заправили машину полностью.
Думал, что приехавшие проводят пару человек, а остальные уедут, но, уселись все, причем минуя контроль, так как черный лимузин тех времен - "Чайка", подъехал прямо к вертолёту. Дал список пассажиров и попросил переписать всех. А мой представитель «заказчика», отказался оставаться, т.к. и заявку он подписал, и платить будет "Авиалесоохрана".

Получилось: 7 человек, полная заправка и, под 30 с утра. Машина была хорошая, взлетная полоса в Чимкенте длинная: пока дойдем до перевала - спалим литров 250-350 если не больше, да там по-барражируем - считаю в уме килограммы. Прорвемся однако.

С трудом, но взлетели "по самолетному" и, пошли в район работ, на юго-юго-восток. Прошли г.Ленгер траверзом. Склон впереди стал по-круче уходить вверх, чем я предполагал. Пришлось ставить номинал и засекать время.
Идем в наборе, к перевалу, в точку которую наметили на карте. Вижу, что вертикальная скорость набора высоты не дает уложиться хотя бы в сто метров над ровным пока, склоном гор. Делаю небольшой отворот, пытаясь идти в наборе зигзагами, и чтобы не уклоняться далеко от намеченной точки. Увеличиваю режим на процент-полтора. Вроде получается, но с трудом – тяжело вертушке: полна коробочка, плюс высота растет, а температура не уменьшается. Когда наскребли таки две с копейками тысячи, режим пришлось ещё увеличить, что позволяет РЛЭ.

Идём час. Надо охлаждать движок….
Становлюсь в круг на одной высоте, отвернув от склона влево. Мои пассажиры закачались, крича что-то друг-другу. Потом мне записку передали: в чем дело? Я летнабу сидящему сзади-слева, у меня за спиной за стойкой, кричу: объясни, что нужно пять минут походить на пониженном режиме по техническим требованиям.
Вижу в стеклах приборов: кивают головами успокоено друг-другу, перекрикиваясь.

Ну и ладно. Походили сколько надо, беру курс на точку и снова ставлю номинал движкам, плюс, - процент-другой. Не-а, не укладываемся.... Прогрело гору солнышком, температура на высоте подросла, и не идёт так быстро как надо бы, вверх, машина, на номинале. До перевала около двухсот-трехсот метров осталось, «на глазок». Ставлю взлётный режим и пробую идти прямо на намеченную точку, благо – ровный, ярко-зеленый склон без скал и камней, под нами. Вроде получается, вертикальная скорость набора под пять метров в секунду, но истинная высота - хоть и очень медленно, уменьшается. Чуток отворачиваю влево, чтобы "истинная" не падала и, через несколько минут, наконец-то открылось огромное и глубокое ущелье. Выдыхаю облегченно, перевожу движки на пониженный режим.

Меня толкают в плечо, показывая вниз, в ущелье, чуть правее линии по которой шли. Перевожу машину на снижение режимом, ещё не подозревая «что нас ждет впереди».

Уже прошли две тысячи, и мы идем, снижаясь, вдоль ущелья, по южной стороне. Вдруг зашубутились мои пассажиры и «главный» сидящий рядом, справа прокричал: вон, впереди-справа село на склоне. Там, нужно сесть.

Основной бак ещё не пошел, хотя по повышенному режиму работы движков и времени - пора бы. Подхожу поближе к селу и вижу, что оно ютится на выдвигающемся от склона уступе, длиной метров сто и шириной не больше тридцати-сорока. Похоже, что, кроме широкой тропинки с нашей стороны длиной метров тридцать, сесть-то больше, и не-ку-да…. Недоуменно глянул на своего «рукойводящего».
Говорили ведь «облет будет?!». Твою дивизию… Это на МТВ-шке, да импортных шустрых и мощных вертушках можно сейчас повыеживаться, а на моей «Чите-Грите» - лучше перебдеть – чем недоспать - как говорится. Послать их, что ли? Ну блин, кудесники! Знал бы, высадил бы всех кроме главного.

Ладно. Пройду – ещё посмотрю. Может приткнемся все-таки, где-нибудь. Прохожу над селом, рассматриваю уступ. Мд-аа. С таким весом и на высоте около двух тысяч, невозможно сесть, не выходя на «воздушную подушку» и без короткого пробега. Кроме уступа горы с тропинкой, уходящей в село на нём - ничего подходящего, в радиусе пять-шесть км, нет. Разве что на дно ущелья их высадить, пузатиков?

Так. Если аккуратно и плавненько, то вроде должны умоститься, с западным курсом, на тропинку-то. Только, винт над низкими постройками слева по склону, будет вращаться. Справа - невысокие камни, да впереди будка какая-то. За ней, невысокие глинобитные домишки курят в чистое небушко, сизым светлым дымком из коротких труб. Наверно курятники слева – думаю - видя небольшие оградки возле построек. «Вот курей нам в винт, только и не хватает» - хмурюсь и прикусываю губу. Прошел ещё раз над селом, никто не вылетает из дощатых построек слева, как обычно бывает. Уже хорошо. Развернулся над ущельем, «нюхая» ветер: ХЗ, есть ли он вообще - ни дымов, ни пыльных вихрей нет, но судя по поведению машины после разворота на 180, есть, и сейчас, нам в хвост.

По плечу нетерпеливо хлопают: садись уже быстрее! Отошел подальше и стал подходить плавно, чтобы выйти в начале площадки, на «подушку».
Есть: тропинка стала быстро приближаться, снизу-вверх. Режим – близкий к взлётному. Пока, летим, - и вертолет послушен рулям и не тащит его никуда…
Шасси коснулись тропинки, захрустев камешками. Активно торможу несущим винтом и тормозами, потому как скорость приземления великовата, а постройки - вот они.

Успели остановиться! Хорошо, что сели на каменистую тропинку, а не на траву – там, пошли бы юзом на этой скорости. Всё-таки, высота своё берет….
Остужаю движки и кричу летнабу, чтобы контролировал хвост, пока винты крутятся, да чтобы проводил пассажиров, вперед, по ходу.
Он чётко выпустил людей и отогнал пацанву, вырастающую из-под колес шасси, со склона, пока винты не остановились. Хорошо всё-таки, что взял его с собой. Без него тут было бы туго. А летнаб – опытный, и мне, хороший помощник.
Любопытные глазенки и носы, тыкаются в боковые и нижние блистеры. Сдвинув свой, спрашиваю «как называется село». Вижу, что мой язык для ребятишек - незнаком. Пытаюсь вспомнить слова на казахском, и кое-как выясняю название. Мда-а. На карте, его нет. То место где мы сейчас стоим, недалеко от северной периферии границы Казахстана с Узбекистаном, однако.

Ждали своих пассажиров где-то часа полтора. За это время, выйдя из вертушки, стал примеряться "куда и как взлетать". «Старт» остается односторонним – с тем же курсом, что и садились. Ветерок хоть и слабый, но устойчивый и «в лоб». Похоже, без «доработки одного курятника», не обойтись. Тогда, мы сможем с переднего колеса пройти метров десять вперед, и потом, вильнув влево - вниз по склону, между «курятниками» и домиками, разгонять дальше скорость. Подошедшему пассажиру - объясняем просьбу. Не прошло и двадцати минут, как всё было сделано.

Подошли пассажиры, привели ещё одного. Говорю главному: И куда он сядет? Места-то, нет с ремнями. Да и я сюда, второй раз, садиться не буду. Или оставляйте здесь одного из своих, или этого, новенького.
«Главный пассажир» скорчил недовольную мину и спросил: А если не будем возвращаться?
- «Попробую» - отвечаю. Если не получается – махну вам рукой. Тогда пусть выходит и сразу спускается вниз от вертолета.
- «Хорошо» - кивает.
Уселся поудобнее и проведя ладонями по лицу совершая обряд по обычаю мусульман, сказал негромко: полетели! Я попросил пассажира, сидевшего сзади, «объяснить всем зевакам - куда отойти». Люди выслушали его, и послушно ушли. Пока запускал движки, видел, что отовсюду торчали только головы любопытных мальчишек.
- «Ну что ж, взлетаем!» – показал рукой «главному».
Кивает: «Хорошо».

Пробую повисеть. Висит, машинка, на на десятке-другом, сантиметров. При попытке брать шаг, обороты винта начинают падать.
Кричу соседу: «Пусть остаётся. Взлетаем».
Он улыбнулся обрадованно - видно обещал новенькому - и кивнул мне головой: «Давай мол!» Правда, когда вертушка вздыбила хвост и встав на переднее колесо понеслась вперед, а потом, вильнув влево, «поехала так же, держа хвост трубой», вниз по крутому склону – откинулся назад, закрыл глаза и уперся ногами в перегородку между лобовым стеклом и нижним блистером, крепко держась руками, за сиденье.

- «Бывает с непривычки» – улыбаюсь мысленно. И я, будучи курсантиком, втягивал голову в плечи, на первых, сверхэнергичных взлетах по вертолетному, моего молодого и резкого инструктора….

Отошли мы от горы, набрав в падении вниз, скорость. На вопрос «куда идем», «главный» открыл глаза, махнул рукой вдоль ущелья, и крикнул: пройдем немного, посмотрю дорогу сюда и, … домой.
Мы, так и сделали….
Алексеевич
Старожил форума
29.07.2019 14:20
Спасибо, Виктор Степанович! С интересом прочитал.
Вот, и в вертолётной профессии множество нюансов, за которыми
чувствуется профессионализм.
Человеческий фактор высоких начальников,
иногда, вынуждает искать оптимальные выходы из сложных положений.
Только профессиональные навыки и выручают.

В тяжёлой авиации безрассудные коммерсанты погубили множество людей
из-за перегруза воздушных кораблей. Со мной тоже приключился неприятный момент.

https://www.proza.ru/2015/10/2 ...
Viktor49A
Старожил форума
29.07.2019 16:17
2Алексеевич:
Полетал с Вами, виртуально, Эдуард Алексеевич. Да-аа, ситуация. Хорошо, что экипаж и проверяющий, оказались на высоте.
"Дурили" и моих коллег на Ми-8 и Ми-6, и на Северах и у нас, Заказчики, подсовывая грузы с весом больше заявленного. Одни из непонимания, видимо, серьезности дела, другие - видели, что некоторые пилоты не обращая внимая на цифры, берут и тащат столько, сколько им подцепят (загрузят), так как думали, что так и должно быть, раз приехали сюда работать....
Viktor49A
Старожил форума
01.08.2019 08:46
Доброго утра в августе-месяце, уважаемые деды и все сюда входящие!:)

Наткнулся на заметку в ГАЗЕТА.РУ

Самая загадочная гибель века: как нашли убийцу Сент-Экзюпери

Антуан де Сент-Экзюпери погиб 75 лет назад

Кавалер Ордена Почетного легиона, автор культового романа «Маленький принц» и профессиональный летчик Антуан де Сент-Экзюпери, чья семья происходила из почетного рода перигорских дворян, впервые поднялся в воздух еще в возрасте 12 лет.
Всю свою взрослую жизнь он провел за штурвалом самолета и пережил несколько авиакатастроф, однако 31 июля 1944 года он отправился в свой последний полет, отправившись с аэродрома Корсики на задание, из которого уже не вернулся.

Долгие годы его смерть была покрыта тайной — поклонники и семья даже не хотели верить в то, что он на самом деле погиб и вспоминали его слова: «Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, — и ты услышишь, что все звезды смеются».

После тяжелой аварии в Гватемале, в которую он попал во время перелета из Нью-Йорка на Огненную Землю в 1938 году, ему пришлось долго восстанавливать свое здоровье. Но уже на следующий год он добровольцем явился по месту мобилизации на военный аэродром, когда узнал, что Германия объявила войну «всему, что он любил».

Свое главное произведение, которое обеспечило ему международную славу и место в литературном пантеоне Франции, он написал в Нью-Йорке в 1942 году «между вылетами» — после того, как его родина капитулировала перед захватчиками и до того, как он был зачислен в ВВС «Сражающейся Франции».

С 1943 года Сент-Экзюпери вновь сел за штурвал самолета и совершал аэрофотосъемку над позициями немецких войск, рискуя жизнью. Его самолет перестал выходить на связь в районе города Сен-Рафаэль на Лазурном берегу. Обнаружить обломки самолета или тело пилота не удалось, и он попал в списки без вести пропавших.

Таинственное исчезновение автора «Маленького принца» породило множество слухов — предполагали, что он мог погибнуть из-за неисправности самолета, в бою с летчиками нацистских войск над Альпами и даже, что он мог струсить и дезертировать.

Надежда на то, что правда все-таки станет известна появилась уже на излете ХХ века, когда в 1998 году французский рыбак Жан-Клод Бьянко выловил в сети с рыбой браслет с именем писателя, его жены и адресом издателя «Маленького принца» в Средиземном море недалеко от Марселя. Экспертиза установила подлинность находки и поиски начались.

В 2000 году водолаз Люк Ванрель нашел на глубине 70 метров обломки самолета, на котором разбился Сент-Экзюпери, после чего правительство Франции на два года заморозила поисковые работы, но в 2003 году фрагменты самолета подняли со дна и в ходе осмотра обнаружили на них сохранившийся серийный номер 2734-L. Информация в архивах подтвердила, что этот номер принадлежал самолету Lockheed Lightning P-38, на котором писатель отправился в свой последний полет.

Детали самолета оказались разбросаны на 1 км в длину и 400 метров в ширину, однако на них не нашли пулевых пробоин или других следов боя. Военные также не смогли подтвердить, что в тот день проходили какие-либо бои, поэтому сначала было решено, что причиной крушения стала поломка, а при вхождении самолета в воду на высокой скорости произошел взрыв при столкновении с водой.

Точку в расследовании гибели поставило неожиданное признание — в 2008 году бывший пилот немецких Люфтваффе Хорст Рипперт в возрасте 88 лет заявил, что сбил самолет Сент-Экзюпери.

«Сначала я его преследовал, потом сказал себе: если ты будешь уклоняться от боя, я тебя собью. Я выстрелил, задел его, самолет рухнул. Прямо в воду», – признался он позднее.

Немец не видел, кто находился за штурвалом и сожалел о том, что стал убийцей писателя, которого сам читал и любил. По его словам, он не хотел, чтобы за его жертвой закрепился ярлык самоубийцы или дезертира.

«Это произошло недалеко от Тулона. Я совершал разведывательный полет, когда увидел истребитель с французскими опознавательными знаками. Решил вступить в бой. Совершил маневр и оказался в хвосте у неприятеля. Атака была успешной, и я сбил самолет, который упал в воды Средиземного моря. Я надеялся и все еще надеюсь, что это был не он. В молодости мы все читали его книжки и обожали их», — признавался он.

Свидетельств о произошедшем в воздухе столкновении не сохранилось, так как очевидцев не было и Рипперту даже не засчитали официально сбитый французский самолет. Следов от пуль на обшивке самолета не осталось, так как немецкий летчик предположительно попал в кабину пилота.

Имя Сент-Экзюпери после его смерти было присвоено аэропорту в его родном Лионе, горной вершине в Патагонии и даже астероиду, открытому астрономом Тамарой Смирновой в 1975 году. Обломки его самолета хранятся в музее авиации и космонавтики в Бурже.

Viktor49A
Старожил форума
02.08.2019 07:29
Коллега прислал интересную статью.

(С)

Вот это страна...

История ″тихой революции″.

Многие философы и мыслители описывали идеальную социальную систему, идеальную страну, в которой «течет молоко и мед», и каждый такой сценарий считался утопическим.

Если мы хотим быть объективными, то надо признать, что этот мир насилия и коррупции, наполненный людьми сомнительного качества, вряд ли смог организовать такое бескорыстное царство добра, мира и реальной солидарности, пишет Tony Poptamas.

Однако в мире все таки есть государство без армии, страна, где дома и автомобили не запираются, и где энергия бесплатна для всех. Страна, которая закрыла рестораны и казино. И эта страна называется Исландия!

Об исландском чуде не прочтешь в газетах, потому что последнее, чего власть имущие всего мира хотели бы, – это чтобы пример Исландии стал действительно примером для других стран.

Именно в Исландии не так много лет назад произошла очень интересная революция. Это случилось сразу после экономического кризиса 2008 года.

В отличие от криминальной мировой политики, в которой международным банкам, создавшим кризис, еще и помогли деньгами, в Исландии эти политические силы потеряли власть, банки были национализированы, а организаторов кризиса нашли и арестовали.

Более того, граждане вышли на улицы, чтобы защитить новую конституцию, написанную на благо всех людей.

93% исландцев на референдуме высказались за то, чтобы не возвращать долги своих банкиров.

Последовала очень характерная для «свободного мира» реакция «международного сообщества» – на Исландию было оказано беспрецедентное давление. Великобритания и Голландия в случае отказа от выплаты долгов исландских банков своим гражданам – грозили суровыми экономическими санкциями, вплоть до полной изоляции Исландии.

МВФ угрожал лишить страну любой своей помощи. Британское правительство грозилось заморозить сбережения и текущие счета исландцев. Но исландцы не поддались давлению, а Президент Гриммсон высказался так: «Нам говорили, что если мы не примем условия международного сообщества, то станем северной Кубой. Но если бы мы согласились, то стали бы северным Гаити».

Что мы знаем об этом островном государстве, расположенном между Северной Атлантикой и Северным Ледовитым океаном?

По словам Capital.ro, «В 930 году исландцы учредили первый в мире парламент, Альтинг. В 1262 году остров был оккупирован норвежцами, а в 1380 году он находился под датским суверенитетом. Во время Второй мировой войны остров был оккупирован по стратегическим соображениям Соединенным Королевством, а в 1944 году объявил о своей независимости».

Сегодня Исландия демонстрирует довольно вдохновляющую социальную модель. Возможно потому, что там проживают всего 325 000 человек на 103 000 квадратных километров (т. е. около 3 человек на квадратный километр).

Исландцы хорошо знакомы друг с другом и поэтому могут быть более легко вовлечены в дела страны, что и было доказано при кризисе.

В любом случае Исландия сегодня — это страна с самой передовой социальной системой, самой гуманной и мирной. Вот несколько характеристик, которые собрал Capital.ro:

1. Количество туристов, посещающих страну, более чем в два раза превышает общее количество жителей. Туризм обеспечивает треть ВВП страны.

2. Населения очень мало, люди знают друг друга. В результате жилье не запирается, и автомобили стоят на стоянках с ключами в замках зажигания. Использование ключей воспринимается как грубость.

3. В Исландии нет местных Макдональдсов. Все были закрыты во время кризиса 2009 года .

4. В Исландии нет армии. Защитная функция осуществляется только пограничниками. Если исландец захочет служить, то может присоединиться к норвежской армии, согласно договору между двумя странами.

5. Вся используемая энергия добывается из нетрадиционных источников, за исключением топлива для автомобилей. Исландия является одной из немногих стран Европы, которая использует централизованное теплоснабжение. Но, в отличие от других стран, энергия предоставляется бесплатно.

6. Школы и колледжи бесплатны.

7. Исландия имеет одну из самых развитых в мире систем общественного здравоохранения (15-е место в мировом рейтинге) и она работает так хорошо, что нет даже частных больниц, в то время как частное страхование практически не существует.

И при всем этом Исландия каждый год входит в десятку стран с самым высоким уровнем жизни. Вот такое экономическое чудо «для своих».

Дед Пихто.
Старожил форума
02.08.2019 22:12
прошу пощения, но убийцу Антуана де Сент-Экзюпери не нашли, просто кто-то захотел похвастаться , или войти в историю, вспомните Герострата, в истории можно оставить след, а можно и наследить ...
Viktor49A
Старожил форума
03.08.2019 07:11
Дед Пихто.
прошу пощения, но убийцу Антуана де Сент-Экзюпери не нашли, просто кто-то захотел похвастаться , или войти в историю, вспомните Герострата, в истории можно оставить след, а можно и наследить ...
Ничего страшного. Всё может быть конечно:)
Алексеевич
Старожил форума
03.08.2019 08:33
В авиации много случаев улетевших в вечность. До сих пор неизвестна судьба сына Хрущёва Н.С.
А о случае с индонезийским Боингом, вообще странная история.

Мне пришлось принимать участие в подъёме сбитого в годы ВОВ Ил-2.
Бабушка, в одном украинском селе, пожаловалась в сельсовет, что железяка торчит в огороде,
мешает боронить поле. Мужики стали вытаскивать. Оказалась самолётная пушка.
Произвели раскопку. Оказался Ил-2. При ударе о землю самолёт разбросало.
От лётчика нашли только сапоги и запекшиеся пятна крови на осколках фонаря.
Номеров конструкции не нашли. Установить имя лётчика не удалось.
Вот такая история ! .
Viktor49A
Старожил форума
03.08.2019 09:24
Алексеевич
В авиации много случаев улетевших в вечность. До сих пор неизвестна судьба сына Хрущёва Н.С.
А о случае с индонезийским Боингом, вообще странная история.

Мне пришлось принимать участие в подъёме сбитого в годы ВОВ Ил-2.
Бабушка, в одном украинском селе, пожаловалась в сельсовет, что железяка торчит в огороде,
мешает боронить поле. Мужики стали вытаскивать. Оказалась самолётная пушка.
Произвели раскопку. Оказался Ил-2. При ударе о землю самолёт разбросало.
От лётчика нашли только сапоги и запекшиеся пятна крови на осколках фонаря.
Номеров конструкции не нашли. Установить имя лётчика не удалось.
Вот такая история ! .
Да-аа, действительно История!

Где-то читал, что при столкновение с землей на огромной скорости, тело человека превращается в желеобразную субстанцию.
Вечная память погибшим на полях сражения....
Viktor49A
Старожил форума
03.08.2019 19:36
Баба-Яга и ступа? Нет, женщина и "дрон":)

https://www.youtube.com/watch? ...
Viktor49A
Старожил форума
03.08.2019 19:51
Светлые головы придумали как продлить полёт квадрокоптеру, и сразу сфера применения этого интересного аппарата расширилась, так как
увеличилось время полёта. Дроны с бензиновыми моторам-генераторами вместо аккумуляторов... Прогресс несется вперед вместе с мыслью
человека:)
Интересно, сколько будет стоить такой аппарата и каков будет ресурс, т.к. к нему тут же проявился интерес во многих сферах...

https://www.youtube.com/watch? ...
Viktor49A
Старожил форума
04.08.2019 09:09
В.В. Чечельницкий прислали более полную статью об Антуане Де Сент Экзюпери.

Ума не приложу - какие запрещенные слова находит робот в тексте...
Штудирую в десятый раз..

"Южный почтовый"

В 1921 году Антуан бросает занятия в Академии. Жаждущий благородной деятельности Экзюпери записывается до_ровольцем в авиационный полк Страсбурга. Мижо Марсель отмечает: «Он еще не знает, к чему приведет его этот шаг. Сказать, что его привлекает авиация, значит намного опередить реальные события. Пока это лишь рывок, подготовленный месяцами напряженных раздумий. Это прыжок в неизвестность, вызванный подспудной вулканической деятельностью натуры Экзюпери, его прекрасным беспокойством, его высоким жизнелюбием»*.

Обучение прошло успешно, и Экзюпери быстро получил квалификацию гражданского летчика, после чего перевелся в Марокко – уже для получения прав летчика военного.
Время, проведенное в Марокко, принесло Антуану много открытий и уроков. Но главное – оно было наполнено радостью и ощущением собственной необходимости. У него наконец была настоящая профессия. Полеты позволяли оторваться от всего внешнего и сосредоточиться на самом главном.

В январе 1923 года Экзюпери потерпел первую авиака_астрофу, в которой получил чере_но-мо_говую травму. В марте его комиссовали. Антуан переселился в Париж, где занялся журналистикой.
А в 1926 году произошла одна из самых важных встреч в жизни Экзюпери. Он познакомился с Дидье Дора – исполнительным директором компании, занимающейся авиаперевозками почтовых грузов из Франции в кол_ниальную Африку. И вот Антуан снова в небе. Он – воздушный почтальон.

– А как же литература, Сент-Экс? – спрашивают его друзья.

– Прежде чем писать, нужно жить, – следует ответ.

Новую профессию Экзюпери описывает так: «На рассвете тебе предстояло взять в руки мысли целого народа. В свои неумелые руки. И перенести их, как сокровища под плащом, через тысячи препятствий. Почта, – сказали тебе, – это драгоценность. Она дороже жизни. И она хрупка».
Первое его художественное произведение – роман «Южный почтовый» – написано именно здесь, посреди бесконечных песков и непокорных племен.

Пустыня научила его главным вещам, о которых он так или иначе будет говорить теперь всю свою жизнь: «Зорко одно лишь сердце – самого главного глазами не увидишь» и «Ты в ответе за тех, кого приручил».

«Знаешь, отчего хороша пустыня? – спросил Маленький принц. – Где-то в ней скрываются родники».
Он любил повторять, что каждый должен обрести свой опыт пустыни. Ведь только оказавшись вдали от всех голосов, можно расслышать Голос.

Мавры, жившие в пустыне, за смелость и доброту прозвали Экзюпери Капитаном Птиц. «Они приходили к нему как к пророку. Подолгу сидели и пили с ним чай, советовались, стоит ли жениться или н_чинать в_йну с соседями. На одном из таких чаепитий после долгих переговоров он выкупит у них старого, обессилевшего р_ба, даст ему свободу…

К нему в окно просовывали свои любопытные головы газели, обезьяны, часто приходил в гости его друг хамелеон. Создались трогательные узы с пустынным лисенком, который каждый раз садился чуть ближе. Да, да именно он стал тем мудрым Лисом из «Маленького принца», который открыл читателям таинство уз»**.

«Моя настоящая профессия – приручать», – писал Экзюпери из Кап-Джуби.

Наконец он по-настоящему счастлив: в нем нуждаются и он незаменим.

«Джуби, 1927.

Мамочка!
Я обожаю Сахару. И когда приходится приземляться в пустыне, любуюсь окружающими меня солеными озерами, в которых отражаются дюны. (Впрочем, это здорово б_сит, когда хочется пить.) Чувствую себя великолепно. Мамочка, сын ваш счастлив. Он нашел свое призвание.

Море в часы приливов заливает нас до самых стен, и, если ночью я сижу, облокотившись у моего окна с т_ремными решетками – мы окружены непокорными племенами, – я вижу море перед собой, как с баркаса. И всю-то ночь оно бьется о мою стену.

Другой наш фасад выходит на пустыню.
Убожество полное. Дощатая постель с тощим соломенным матрасом, таз, кувшин для воды. Я забыл безделушки: пишущая машинка и папка с делами аэродрома! Монастырская келья.
Самолеты прилетают каждые три дня. Между ними три дня молчания. А когда самолеты улетают – они мне как цыплята, и я волнуюсь, пока телеграф не сообщит, что они приземлились на следующей станции в тысяче километров отсюда. И я всегда готов вылететь на поиски пропавших. Крепко вас целую. Пишите. Антуан».

В октябре 1929 года Экзюпери перевели на новое место службы – в Буэнос-Айрес.

«Меня назначили техническим директором авиалинии «Аэропост Аргентина», – пишет он матери, – дочерней компании Генеральной компании «Аэропосталь» с жалованием примерно в 225 тысяч франков. Надеюсь, вы довольны. Мне немного грустно, мне нравился мой прежний образ жизни. Мне кажется, что это меня старит».

Именно в Аргентине – в один из приятных вечеров за чашкой кофе с друзьями – Сент-Экс познакомился со своей будущей супругой Консуэло. Их совместная жизнь далеко не всегда была радужной, но даже в таких непростых взаимоотношениях он оставался предан своим убеждениям и никогда ее не оставлял – ведь «ты в ответе за тех, кого приручил».

Viktor49A
Старожил форума
04.08.2019 09:18
Заглушить т_ску

В 1931 году вышла в свет повесть «Ночной полет», которая принесла Экзюпери премию «Фемина» и всемирную славу.

Со стороны редко можно увидеть и понять внутреннюю жизнь человека. Так и друзья Сент-Экса были уверены, что у него все замечательно: хорошая должность, литературная к_рьера, признание, ст_астная л_бовь к полетам… И лишь немногие – самые близкие – чувствовали: с ним что-то не так, что-то не дает ему покоя и чувства удовлетворенности… Заглушить тоску и беспокойство он пытался лихорадочной деятельностью: статьи, репортажи, лекции, исследования в области авиации, собственные изобретения, попытки поставить летные рекорды.

Хроника его жизни 30-х годов впечатляет: в мае 1935 года он делает серию репортажей о буднях с_ветского народа (после подписания между Францией и С_СР Договора о дружбе Экзюпери отправился в Страну _оветов специальным корреспондентом). В конце того же года терпит к_ушение в Ливийской пустыне при попытке поставить рекорд на перелете Париж – Сайгон. Казалось, Сент-Эксу и механику Прево уже не выбраться из плена безжалостных песков. Пройдя за три дня 185 километров под палящим солнцем, изможденные французы были в шаге от смерти.

Но произошло чудо: 1 января они были спасены проходившим близ Каира караваном. В августе 1936 года он уже в Испании – готовит репортажи об объятой г_ажда_ской в_й_ой стране. В начале 1938 года Сент-Экс начал перелет Нью-Йорк – Огненная Земля, но потерпел тяжелую а_арию в Гватемале, после чего долго восстанавливался сначала в Нью-Йорке, а затем во Франции.

С 1936 года Экзюпери начал работу над «Ц_таделью» – произведением, которому суждено было вместить в себя всю его обеспокоенность судьбой человечества, все его сокровенные мысли и стать своеобразным итогом жизни писателя. Над этой книгой Сент-Экс трудился до последних дней, но так и не сумел закончить. Часть текста остается в черновиках.

«Не уклоняться от ст_адания»
3 сентября 1939 года Франция об_явила в__ну Г_рмании, а уже на следующий день Экзюпери явился по месту м_билизации на в_енн_й аэродром Тулуза-Монтодран. Друзья прилагали огромные усилия, чтобы отговорить Сент-Экса от этого шага.

Главный аргумент, казалось, был неоспорим: разве можно ставить на одну чашу весов ту пользу, которую он принесет стране, будучи писателем и журналистом, и работу в в_енной р_зв_дке, подразумевающую постоянный риск для жизни и которой, к тому же, могут заниматься тысячи пилотов. Но Экзюпери был непреклонен. В итоге он добился назначения в авиа_асть дальней раз_едки.

«Я знаю только один способ быть в ладу с собственной совестью: этот способ – не уклоняться от с_радания», – говорит он.
Своими переживаниями Антуан – как и прежде – делится с мамой, самым близким человеком:

Viktor49A
Старожил форума
04.08.2019 09:19
«Дорогая мамочка!
Почему под у_розой оказалось именно то, что я больше всего люблю на этой земле? Больше всего меня пугает то, что мир с_ш_л с у_а. Ра_рушены деревни, разбросаны семьи. С_ерть мне безразлична. Но я не хочу, чтобы во_на уничтожила д_ховную общность. Мне ужасно не нравятся приоритеты нашего времени. На сердце у меня тяжело, и это ощущение не заглушается переживаниями и преодолеваемыми о_асностями. Единственный освежающий фонтан – я нахожу его в воспоминаниях детства – запах свечи в рождественскую ночь. А сейчас душа опустела. Я умираю от жажды».

22 июня 1940 года Франция к_питулировала. Сперва Сент-Экс жил у сестры – в не ок__пированной части страны, а позже переехал в США. Именно в Нью-Йорке в 1942 году Экзюпери написал свое самое знаменитое произведение – «Маленький принц».

Окунаясь в эту книгу, попадаешь в огромный удивительный мир, где за дверцами, казалось бы, очевидных вещей таятся сокровища мудрости.

На страницах «М_ленького п_инца» ц_ничному, рас_етливому и ч_рствому миру взрослых противопоставляется мир, каким его видят дети.

«Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека. Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», – они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», – и тогда они восклицают: «Какая красота!»

Viktor49A
Старожил форума
04.08.2019 09:34
Точно так же, если им сказать: «Вот доказательства, что М_ленький п_инц на самом деле существовал: он был очень, очень славный, он смеялся, и ему хотелось им__ь б_ра_ка. А кто хо__т б_ра_ка, тот, безусловно, с_ществует», – если им сказать так, они только пожмут плечами и посмотрят на тебя, как на не_мышленого м_аденца. Но если сказать им: «Он прилетел с планеты, которая называется астероид В-612», – это их убедит, и они не станут док_чать вам расспросами. Уж такой народ эти взрослые. Не стоит на них сердиться. Дети должны быть очень снисходительны к взрослым».

Viktor49A
Старожил форума
04.08.2019 09:36
Экзюпери повторяет: будьте просты, добры и открыты, «ибо таковых есть Царство Небесное»… И не превращайтесь во взрослых – в тех, кто несет ответственность за все ужасы, творящиеся на нашей маленькой планете.

Не остается сомнений, что Маленький принц говорит устами самого Сент-Э_са, и вот уже более семидесяти лет его слова – такие незамысловатые, на первый взгляд, – трогают сердца м_ллионов людей. Ведь они о главном – об истинном мужестве, чуткости, доброте и человечности. «Обитаема эта планета или нет?» – воскликнул однажды Экзюпери, пораженный происходящими вокруг бе__акониями.
Наша планета будет о_итаема до тех пор, пока мы будем способны уйти в п_стыню и расслышать там голос Маленького принца.

Viktor49A
Старожил форума
04.08.2019 09:36
Дело было в барашке
Viktor49A
Старожил форума
04.08.2019 09:43
которого хотели "иметь"
Алексеевич
Старожил форума
04.08.2019 17:45
Август - месяц праздничных дней для ВДВ и ВВС. Ветераны больше склоняются
к дате первоначального празднования Дня ВВС 18.07.
К праздничным дням предлагаю видео крайнего учения ВТА и ВДВ.

https://youtu.be/H9K8PzLTvDY
Viktor49A
Старожил форума
10.08.2019 15:36
Доброго здоровья, всем сюда входящим!

Отчего веточка на второй странице?

Я отдыхал с приятелем на Иссык-Куле, и дал себе отдых от всего:)

Приятных выходных, люди!
Viktor49A
Старожил форума
10.08.2019 15:38
Алексеевич
Август - месяц праздничных дней для ВДВ и ВВС. Ветераны больше склоняются
к дате первоначального празднования Дня ВВС 18.07.
К праздничным дням предлагаю видео крайнего учения ВТА и ВДВ.

https://youtu.be/H9K8PzLTvDY
Спасибо за видео, Эдуард Алексеевич!
Алексеевич
Старожил форума
11.08.2019 11:39
Viktor49A
Спасибо за видео, Эдуард Алексеевич!
Виктор Степанович!
К военно-транспортной авиации у многих отношение поверхностное.
Ну, что особенного? Взяли груз, перевезли или сбросили в воздухе. Ничего необычного.
К сожалению, немного литературы раскрывающей работу этого вида авиации.
Часто, эта информация закрыта от общих публикаций.
Я попытался отдельными рассказами показать деятельность ВТА в Советском Союзе.
Вот один из эпизодов, созвучных показанному в видео.

https://www.proza.ru/2013/12/23/812
Viktor49A
Старожил форума
11.08.2019 12:52
Алексеевич
Виктор Степанович!
К военно-транспортной авиации у многих отношение поверхностное.
Ну, что особенного? Взяли груз, перевезли или сбросили в воздухе. Ничего необычного.
К сожалению, немного литературы раскрывающей работу этого вида авиации.
Часто, эта информация закрыта от общих публикаций.
Я попытался отдельными рассказами показать деятельность ВТА в Советском Союзе.
Вот один из эпизодов, созвучных показанному в видео.

https://www.proza.ru/2013/12/23/812
Мне понравился этот рассказ сразу, когда я его прочитал. Чувство сопереживания за полёт и его важную составляющую в числе других участников учений, вызвало напряжение, пока читал. Само-собой, возникло и уважение, ко всем кто принимал участие в учениях и к вашему экипажу в частности.
Алексеевич
Старожил форума
11.08.2019 14:29
Viktor49A
Мне понравился этот рассказ сразу, когда я его прочитал. Чувство сопереживания за полёт и его важную составляющую в числе других участников учений, вызвало напряжение, пока читал. Само-собой, возникло и уважение, ко всем кто принимал участие в учениях и к вашему экипажу в частности.
Спасибо, Виктор Степанович!
Viktor49A
Старожил форума
12.08.2019 08:18
Доброго здоровья, всем сюда входящим!

Мне прислали открытку, намекающую на интересный, замечательный период на этой неделе: по разным источникам празднование Дня Авиации
начинается с 12-го августа в ВВС России и 18-го в Гражданской Авиации. Предлагается не "отнимать и делить", а складываться и умножать", как
в анекдоте про гаишника:) Что я и поддерживаю - открыть празднование Авиационного Праздника в течении всей недели. Так что, смело можно начинать, с перерывами и без, - в зависимости от ... здоровья и средств:)
С Праздником Авиаторов всех ведомств и должностей, званий и национальностей, профессий и опыта работы (службы)!!! Здоровья вам и хорошего настроения - всегда!:)
Viktor49A
Старожил форума
12.08.2019 08:48
Viktor49A
Старожил форума
12.08.2019 09:41
Мне подсказали, что Авиационный Праздник есть ещё и 21-го августа.
Это - День Воздушного Флота России. Вот это да-ааа!;)
Flanker2724
Старожил форума
12.08.2019 10:31
Viktor49A
Мне подсказали, что Авиационный Праздник есть ещё и 21-го августа.
Это - День Воздушного Флота России. Вот это да-ааа!;)
День Воздушного флота совпал и выпал с 18-м августом(сталинский) и 3-м воскресеньем августа(советский)..двойная доза идёт.. Ну а 21-го августа - День офицера..!(контрольный выстрел в печень) :)))
Viktor49A
Старожил форума
12.08.2019 10:38
Flanker2724
День Воздушного флота совпал и выпал с 18-м августом(сталинский) и 3-м воскресеньем августа(советский)..двойная доза идёт.. Ну а 21-го августа - День офицера..!(контрольный выстрел в печень) :)))
Ну что ж, мыж офицера!-как говаривал наш командир объединенного отряда:)
Алексеевич
Старожил форума
12.08.2019 11:03
Ну, мужики! С ПРАЗДНИКАМИ АВИАЦИИ!
sergey2018
Старожил форума
12.08.2019 11:27
С праздником друзья! С Днем Военно-воздушных сил! Один день из жизни летчика: Николай АНИСИМОВ - "Маша" (Я и Самолёт) www.youtube.com/watch?v=f5jNdLhSzK4
Viktor49A
Старожил форума
12.08.2019 11:33
деды, "на рюмку чая" ..262 пилот 13081/666666

Однако!:)
Viktor49A
Старожил форума
12.08.2019 14:19
"Мой ласковый и нежный зверь". С крыльями....
Посвящается Празднику - Дню ВВС

https://my.mail.ru/mail/230211 ...
Алексеевич
Старожил форума
13.08.2019 17:05
С Днём Воздушного Флота!
https://d.radikal.ru/d03/1908/ ...
Алексеевич
Старожил форума
13.08.2019 17:06
Viktor49A
Старожил форума
13.08.2019 17:37
Подсмотрел в ОК интересную ссылку. Делюсь.

Перегоночный полк

Чибисов Максим Николаевич
генерал-майор авиации

http://www.polarpost.ru/forum/ ...
Алексеевич
Старожил форума
13.08.2019 20:54
Viktor49A
Подсмотрел в ОК интересную ссылку. Делюсь.

Перегоночный полк

Чибисов Максим Николаевич
генерал-майор авиации

http://www.polarpost.ru/forum/ ...
Виктор Степанович! Действительно, интересная судьба генерала и малоизвестная страничка
истории войны. Таким сложным был маршрут, при условии, что средств спасения, в случае аварии,
не предусматривалось никаких.
Viktor49A
Старожил форума
14.08.2019 07:15
Алексеевич
Виктор Степанович! Действительно, интересная судьба генерала и малоизвестная страничка
истории войны. Таким сложным был маршрут, при условии, что средств спасения, в случае аварии,
не предусматривалось никаких.
Да, очень интересно узнать новые факты и о новых людях, участниках войны, втч авиаторах.
Нашел ещё информацию.

Максим Чибисов. Через материки и океаны (1)
Внизу странички написано "Читать дальше" - жмем.

https://www.peremeny.ru/column ...
Viktor49A
Старожил форума
14.08.2019 16:51
Испытал большое удовольствие вперемешку с напряжением от переживания за экипажи,
с уважением открыв для себя ещё одну страничку из Истории Авиации.
Алексеевич
Старожил форума
16.08.2019 09:26
Ну, мужики! !!!
Поздравим всех пассажиров А321 с благополучным возвращением на землю!
Пилотов можно отметить за способность посадить самолёт вне аэродрома.
Но что то гложет меня мыслишка сомнений. Всё ли было так, как пишут? Ждём-с расшифровки.
Viktor49A
Старожил форума
16.08.2019 15:14
Чего там говорить: в шинели, застегнутой на все пуговицы, а не в рубашках, родились все. Уважение экипажу, что
в этой спешке таки сели и никого не убили. А уж если и были какие косяки, "вскрытие покажет" - как говаривал
наш бывший инспектор КазУГА...
Viktor49A
Старожил форума
17.08.2019 10:31
Интересный короткий фильм о лётчике Михаиле Громове.

https://www.youtube.com/watch? ...
AnatolyNZ
Старожил форума
17.08.2019 10:43
Ребята а мы с друзьями как то по старинке:день Воздушного флота-18 августа.
Viktor49A
Старожил форума
17.08.2019 10:49
Так Анатолий Константиныч, мыж за компанию, с коллегами из ВВС, тренируемся к 18-му августа:)
С Наступающим Вас!:)
AnatolyNZ
Старожил форума
18.08.2019 02:27
Уважаемые! Поднимем рюмку с(кто что может) за Флот Воздушный, за кормилицу нашу! Мои поздравления!
Viktor49A
Старожил форума
18.08.2019 08:10
Поддерживаю и присоединяюсь: С Праздником коллеги и друзья!
Доброго здоровья всем и бодрого настроения!

Мы, собираемся на встречу:)
Faza
Старожил форума
18.08.2019 09:33
с Праздником, деды!! ;)) Всем здоровья!!! А встречи и чарки - эт вечером... ))))
Татьяна Залесская
Старожил форума
18.08.2019 09:38
Уважаемые Деды! С нашим главным праздником поздравляю всех.
Wen
Старожил форума
18.08.2019 11:41
Деды и примкнувшие, с праздником Вас всех!!!
Будем!!!
1..261262263..278279




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru