Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

деды, "на рюмку чая"

16 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..198199200..278279

shurik25753
Старожил форума
19.11.2016 14:43
Поясню. Сняли-то они с мужика росомашью шапку, а одели простую.
И подтолкнули. Иди, мол, мил человек, с миром.
Вот жалкое подобие настоящих шапок из настоящей росомахи:
http://mehoviekruzheva.ru/muzh ...
Ну... кажется меня сейчас понесёт. Уж очень шапки красивые довелось мне повидать.
Потому сворачиваю лавочку. Самовар кипит. Угощайтесь. Прошу простить за лирические
отступления. В след раз ещё навру. Не скучайте и не болейте !
shurik25753
Старожил форума
19.11.2016 14:54
Да, Витёк. Сняли росомашью, а одели попроще.
Опять посты пропадают.
shurik25753
Старожил форума
19.11.2016 15:10
ВО !БЛА ! Выплыл пост.
Ну... раз обещал... то ещё навру. Долго один наш пилотяга копил на жигуль.
Купил. Обмывали всей эскадрильей. Левое сиденье в в-те у нас никогда не называли
креслом командира. Всегда говорили, - левая табуретка. А вот левое сидение в жигуле
иначе как командирским не называли. Много доброго сделал наш пилотяга на своём жигуле
и нам и местным егерям=охотникам=браконьерам в законе и вне закона.
И вот однажды подруливает он с большим шиком к нашей толпе. Выходит, отряхивает
брючины и с недовольным видом снимает чехол с командирского кресла.
... А чехол-то... чехол-то... не магазинный, а самодельный да ИЗ ШКУРЫ РЫСИ !
Толпа так и выдохнула. А этот, ну, пилотяга-то наш, с небрежным видом трясёт этим
чехлом... Вытряхивает, якобы. Типа, надоел ужо. Вытряхивай его кажин раз, дак ещё и
брюки после него отряхивай... Короче, пофарсил.
Дела давно минувших дней.
Предания старины глубокой.
Viktor49A
Старожил форума
19.11.2016 15:26
shurik25753
Да, Витёк. Сняли росомашью, а одели попроще.
Опять посты пропадают.
Мда-аа, вот ухари!

(С)
Опять посты пропадают.

Они пропадали потому, что мы с тобой
страничку "перевернули":)
shurik25753
Старожил форума
19.11.2016 15:27
ВО ! БЛА ! Я Вам всё вру и вру, а Вы... Нет чтоб в ухо заехать !
Вот читайте : Главная → Праздники → Всемирный день мужчин
Всемирный день мужчин
Дата в 2016 году 5 ноября, суббота
Всемирный день мужчин отмечается в первую субботу ноября. В 2016 году – это 5 ноября.
Также мужчинам посвящен еще 1 праздник: Международный мужской день, который отмечают 19 ноября.
Не, ну ладно, я враль тот ещё, но Вы-то куда смотрите ? Читаете чужие враки ?
Так. Короче. Наливаю всем. Коньяк. Нет, не ШПОК, а нормальный. Трофейный.
Видимо из герингских подвалов.
У меня друх о такой... ик. Он по морям канает... он мине с моря коняк приёззз...
Так что давайте ЗА МУЖЧИН !
Viktor49A
Старожил форума
19.11.2016 16:03
Вики:
(С)
Всемирный день мужчин — праздник, приходится на первую субботу ноября. Учреждён по предложению М. С. Горбачёва и поддержан магистратом Вены, отделением ООН в Вене и рядом международных организаций[1].

Существует также Международный мужской день (см. International Men’s Day, в отличие от Men’s World Day), отмечаемый 19 ноября в Тринидад и Тобаго, Ямайке, Австралии, Индии, Сингапуре, США, Великобритании, Мальте, а также различными организациями, включая ООН.



Так что, правда твоя, братишка.
Сейчас "половине" передам, пусть стол накрывает:)
shurik25753
Старожил форума
19.11.2016 16:31
И правильно ! И пусть накрывает ! А не то - выйдем из ООН !
Вот тогда девушки нам попляшут !
Viktor49A
Старожил форума
19.11.2016 18:13
А это очень интересный рассказ с другой веточки авиафорума, от нашего коллеги-вертолетчика, ныне работающего на другой стороне Матушки-земли. Лев Иваныч
очень здорово рассказывает и кто не читал - рекомендую:

(С)
Cap from Western Canada
Старожил форума

Если позволите, небольшой опус из моей "второй летной жизни" в западном полушарии.
Около 15 лет назад в Декабре, попросили выполнить полет на Канадскую Береговую Охрану.
Приходилось летать на них и до этого случая, но в основном весной (когда завозили плавсостав на корабли в начале навигации) и осенью, когда отработав 5-6 месяцев на кораблях "Вилфрид Лаури", "Думит", "Иколу" “ Вектор, ” Тану”, “Рэйд”., истосковавшиеся по семьям моряки брали "на абордаж" мой вертолет, после посадки на верхней палубе.
Это выглядело почти также, как процесс перевахтовки в Тюменской области, в штормовые семидесятые, когда вахтовики сметали друг друга на пути к заветной стремянке МИ-8, и основным принципом было: "Кто не успел, тот опoздал!", а список пассажиров оформлялся уже в воздухе, на коленке. Но собственно история не об этом.
Когда мне позвонили и попросили отработать 2-3 дня на Береговую Охрану в Декабре, естественно задал вопрос, а что делать то надо? Зима же вовсю и полярная ночь уже.. и где то судно зимует?

Тут необходимо объяснить, что по окончании навигации, они частенько "вмораживали" корабли в тихих гаванях на островах Северно Ледовитого ( как его здесь называют Арктического Океана), а по весне/лету продолжали следующую навигацию.
Когда такое происходило, то на корабле оставалась включенной лишь система безопасности и минимального резервирования, которая продолжала посылать на землю сигналы о том что все в порядке и посторонних вторжений не замечено.

Но не всегда все проходило на зимовках гладко, вот и в том декабре, перестали поступать сигналы с одного из кораблей, и надо было лететь туда с двумя специалистами, которые тащили с собой еще 4 корабельных аккумулятора, тяжеленные, примерно 80 кг каждый.
Первый мой вопрос был, а где ледокол, и сколько до ближайшей заправки? Ответ был в стиле здешнего авиационного жанра.
“Вот координаты, до ближайшего поселка 3 часа лета, но на точке Храй есть 10 бочек керосина, завезенные прошедшим летом, то есть можно заправиться на пути "туда" и на пути "обратно".

По всему выходило, что большая часть маршрута будет над "ледяным безмолвием",
притом полярной ночью (судно на 72 градусах северной широты).
Запасные и метеобеспечение отсутствуют, есть правда истребители и вертолеты ВВС на военной базе, но до них еще 3 часа лeта.
И вертолеты там только для аварийно-спасательных работ, с ограниченным радиусом действия.
Спрашиваю, а керосин точно найдем? Да без проблем говорят, он на берегу острова, рядом с полярным постом, вот вам снимок из космоса (про Гугл Земля тогда еще и не слышали).
Ну что ж, поверил я им, надо так надо.
Просчитал все, продумал и взвесил, вроде все вытанцовывается, ежели Арктика не
преподнесет очередной сюрприз с погодой .

Крупнейшая река Канады - Макензи впадает в море Баерфорт севернее Инювика.
Из Инювика взлетели с первыми "лучами" солнца, дотопали до Туктоявика без особых приключений.
Ветерок правда усиливаться начал и мягко говоря не совсем попутный, мелькнула даже мысль,
а может заночевать тут, да завтра и продолжить.
Но согласно берегового прогноза, завтра видимость будет в два раза ниже чем сегодня.. и температура упадет с минус 28 до минус 37..
Так что давайте ка попробуем дотянуться до нашего "Легкого Ледокола" сегодня.
Хоть там и нет никого, но мои специалисты на 100% уверены , что в случае непогоды
завтра, мы можем хоть 2 недели зимовать на корабле и 110 вольт для "внутреннего подогрева" моего вертолета они мне гарантируют.
Пока заправлялись, чуток вроде бы просветлело на севере, что добавило нам оптимизма.
И мы рванули с новыми надеждами..

В декабре сумерки в том районе не более 2 с половиной часов (это считая "утренние" и "вечерние" вместe)((: Так что наш "световой день" уже закончился.
Темно, холодно (-31) и грустновато осознавать, что если придется по какой то причине садиться на вынужденную, и сможешь передать координаты (о Скай Трэк мы тогда еще и не мечтали, да и опыт работы с GPS в северных широтах был весьма ограничен), ближайшая помощь придет не ранее чем через 5-6 часов.
Топаем до точки, где нас ожидают 10 бочек топлива.

Час сорок пять в воздухе, полет нормальный.
Пассажиры мои зашептались сзади, может увидели что то, что мне невидно?
Спрашиваю, все ли ОК, улыбаются, интересуются сколько еще лететь, отвечаю, что через 15 минут будем будем на точке для дозаправки.
Время растягивается, и 15 минут тянутся томительно долго.
Что то блеснуло впереди по курсу да и согласно Гармина мы уже в километре от точки..
Гасимся, чуток снижаемся (не ниже 50 метров) , включаем посадочные и рулежные фары, начинаем искать бочки с топливом..
Кто нибудь пробовал ночью над заснеженным льдом висеть на 15 метрах, пытаясь найти нечто вам очень нужное?

Как насчет ориентирования в пространстве? За что зацепиться взгляду, когда внизу кроме как белизны и снежных застругов ничего нет?
При очередном обнулении координат точки, сбросили два штыря с сигнальными лентами(метра по полтора двухсантиметровые ярко красные ленты)..
Висеть стало по-легче, даже какая то уверенность появилась, только вот где они бочки с керосином? Более полутора метров снежный покров и ни одного намека..


Через 5 минут поиска на малой высоте приходит небольшое волнение, а там ли ищу то?
Мужики полностью дезориентированы, но в 2 голоса уверяют, что координаты правильные и даже если выпало более 2-х метров снега, столбик на берегу острова должен быть виден..
А где он тот остров? Внизу все бело-серое, и никаких следов , никаких столбиков. Координаты обнуляются уже в десятый раз, как бы издеваясь и говоря:"Вот же они, под тобой!!"
15 минут висения мало что изменили, что там с остатком топлива? Так... Можно еще пол-часа повисеть до полной выработки топлива, а потом голосить на всю Вселенную, только едва ли кто услышит.. Даже “ высотников “ на частоте контроля минут 20 уже как неслышно.
И лететь нам больше никуда не надо, да и некуда, и не на чем..

.......Пора принимать верное обоснованное командирское решение.
Вот только какое?
Садимся по нулевым координатам у ближайшего заструга . Второй ориентир - лента слева.,
(GPS показывает удаление 20 футов), снег глубокий, "утаптываю" шагом и педалями еще минуты две.
Вертолет теперь точно сидит на брюхе, сколько там от хвостового винта до ледяного снега?
30 сантиметров? 40? Или может 10?
Стремноватенько., но куда денешься..
Бортмеханика нет, второго пилота тоже…, пассажиры мои сидят грустные, опустили глаза.
Движки на "малый газ", можно чуток перевести дух и поразмыслить, что делать дальше?

Сдерживая нахлынувшие чуства, пытаюсь делать все с юмором (здесь так любят над собой посмеяться) в третий раз задаю свой вопрос: " Ну что, коллеги по несчастью, где ваши 10 бочек керосина-то? Согласно GPS мы как раз на них и сидим?"

...Старший по возрасту и по должности Рик, берет предусмотрительно захваченную мной лопату, и просит разрешения открыть левую дверь.
Давай говорю поаккуратнее, про хвостовой винт не забывай, и не более 10 метров в стороны прощупай, что там под снегом, когда бочки лежат горизонтально, они же 70 сантиметров в высоту..
Уже 10 минут на малом газе, сердечко вроде бы поровнее стало биться..
Но главный вопрос не решен, и " второе “ я" продолжает задавать один и тот же вопрос: " Как же ты так доверился незнакомым вобщем то людям? Как мог так глупо подставиться, и почему не додумал?! Пилот первого класса, млять.. Дубина ты стоеросовая а не пилот!!"
Рик ищет, проваливаясь более метра в снег, во всех направлениях.
Второй "специалист"- Роб, помоложе и похоже более ленивый, сидит молча, волнуется похоже, но сдерживает пока эмоции и подозрительно вежливо и витиевато отвечает на мой вопрос, видел ли он эти бочки своими глазами. Похоже что не видел, и вообще он считает, что это не его дело, и пилот отвечает за заправку.
Да, так принято в капиталистическом восприятии, что если мы вам платим деньги, то остальное не наши проблемы.
А время идет, керосин “уплывает” на глазах, даже на малом газе, или это мне так кажется?

Начинаю вызывать "высотников" на частоте Контроля.. Правда сам еще не уверен, что им нужно ретранслировать.
“B головной офис моей вертолетной компании. Что сидим на льду и ищем бочки с керосином под снегом, не поймут скорее всего.. что пора звонить в Управление Аварийно-спасательных работ, чтобы нас начинали спасать?!”
За бортом минус 32, топлива осталось на 20 минут полета, до ближайшей земли 2 часа.
Чехол, однако!
На Контроле никто не отвечает, переключаюсь на 126.7 (МВЛ до Полярного Круга).. Тишина..
Попробуем на частоте Северного Пространства.. Тишина..
Такое впечатление, что кроме нас троих в этом мире никого не осталось..
Люди!!! Вы где все?? Откликнитесь!!!
Перехожу обратно на Контроль, и после первого же запроса, слышу четкий ответ с британским акцентом: "Это Британские Авиалинии рейс 256, давайте, передадим ваше сообщение."


Начинаю передавать номер телефона компании, и в это время слышу сзади победный клич моего пассажира: "Он нашел бочки, вон он показывает лопатой!!!"
Извиняюсь перед коллегами, говорю что обстановка изменилась и никуда звонить не надо, желаю им мягкой посадки в Ванкувере, и слышу в ответ "Хорошего вам дня".. Да на бортовых часах действительно 14.32, только у нас тут как то на ночь более похоже.
Открывается дверь, в кабину влезает Рик с обмороженной щекой, но ужасно собой довольный, слева сзади от хвоста в 4-х метрах нашел бочки с топливом, воткнул лопату, теперь они от нас никуда не денутся!

...Перемещаемся, снова утаптываем снег со льдом, охлаждаю двигатели , и выключаюсь..
Теперь будем работать все трое, мои пассажиры откапывают бочки, расширяют тропинку, подкатывают (скорее все же подтаскивают)самый долгожданный в моей летной карьере керосин, который с урчанием волшебной флейты заполняет баки , при помощи портативного электрического насоса..
Прошло не более получаса, и мы заправлены под пробки, легко взлетаем и берем курс на Северо-Восток. Теперь нам до нашего ледокола всего полтора часа, да и настроение заметно улучшилось, залили 4 бочки (более 800 литров), дополнительный бак 275 литров тоже полнехонек, живем!!
Обогреватели работают на полную мощность и основной и резервный, но только через 30-40 минут вертолет несколько прогревается и пальцы начинают чувствовать тепло..
А уши-то как горят под наушниками! Похоже прихватило их морозом..
Но все это такие мелочи, когда у тебя полные баки топлива, и оба двигателя умиротворенно мурлычут свою нескончаемую симфонию!


..До точки назначения 30 миль, но как то погодка похоже начинает ухудшаться. Включаем рулежную фару.. Да нет, просто ледяные кристаллы в достаточно большом количестве, и прозрачость воздуха уменьшается..
8 миль до корабля, инверсия прижимает нас к поверхности льда, выше 200 футов стоит морозный туман, переходящий в слоистую облачность, а ниже 60 метров видимость вполне приличная.. Очередной сюрприз природы..
Удаление 3 мили, прижимает ниже 30 метров, показания радиовысотомера надо льдом не совсем устойчивые.. да и доверять им ночью не всегда получается.
Ладно, дублирование по барометрическому высотомеру, ниже ста футов не снижаться!
А уже 80 !!! Когда успел? Скорость загасил до 20 , соответственно показаниям указателя скорости верить тоже нельзя, стрелка дергается плюс минус 10..

Эх сюда бы наш ДИСС.. да ДИВ-1 !! Мечтатель.. Скажи спасибо что авиагоризонты нормально работают!
Крадемся, однако.
При подготовке к полету смотрел фотографию ледокола, вертолетная площадка выше ватерлинии на 40 футов, и что у меня остается для маневра? Между нижней границей облачости и площадкой всего 12-15 метров..
Маловато однако! Посадка на лед не имеет смысла, мы не сможем поднять тяжеленные аккумуляторы на палубу..

Ползем потихоньку, GPS показывает удаление 0.4.. фары включены обе, а корабля не видно.. Продолжаем подползать на 30 метрах..
Да вот же он!! Удаление не более 150 метров, вон ярко желтые кран-балки, ходовая рубка, да и флаг на трубе начинает просматриваться!
Каким же огромным может показаться 90-метровое судно в тумане!
Начинаю перемещаться на площадку ледокола для посадки, и когда до нее остается не более 20 метров начинает мигать сигнальное табло "Стружка в правом двигателе".. Приехали! Пытаюсь умоститься на площадку, а на ней тоже снега более метра, и все кругом заиндевелое и покрытое льдом. Даже тоненькие леера антенн кажутся угрожающe толстыми канатами..
Утаптываемся, охлаждаемся, выключаемся.. Спина итак мокрая, а мне еще не дает спокойно жить желтое мигающее табло..

..Мои пассажиры громко шутят и переговариваются в основном на малопонятном мне тогда слэнге (это сейчас я вам смогу привести 15 смысловых оттенков наиболее часто употребляемого в англ. языке слова), а тогда мне было не совсем понятно, или они недовольны чем то, или это у них так принято выражать свои положительные эмоции после хорошего выброса адреналина?!
Наивные, мы были, когда думали что все наши беды уже позади..
Реальная жизнь показала нам, что это все были только цветочки..

Рик с Робом начали перетаскивать аккумуляторы, а мне пришлось открыв капоты, при помощи
фонарика проверять магнитные пробки и фильтр правого двигателя..
Когда несколько отпечатков на бумажном полотенце не показали никаких следов металла,
чуток успокоился. Табло сигнализации стружки не иллюминирует,
бумага без признаков металлических частиц, так что похоже ложное срабатывание.
По идее бы надо погонять движок минут 15-20, пока все еще относительно теплое, но мои пассажиры уже зовут в кают-кампанию на импровизированный ужин.. а мне еще вертолет "укладывать на ночь ".

... Провозился на морозе еще более получаса, пока чехлы, пока обогреватели и тэны подключал.. Благо мужики не обманули и дизельный электрогенератор запустили через 15 минут после посадки.
Так что теперь будет у нас и трансмиссия и движки теплые, ниже минус 5 градусов температуре масла не упадет!

Ну вот теперича можно и ужинать.. Спускаюсь в кают- компанию, а мои пассажиры уже ” тепленькие”..
Снимают свой стресс при помощи “Canadian Club” ( откровенно говоря довольно посредственный виски, из ржаного зерна).
Предлагают и мне, но я вежливо отказываюсь, ссылаясь на то , что привык придерживаться Российского правила: никакого алкоголя за 24 часа до вылета, а завтра ведь лететь обратно!

Они весьма этим удивлены, и говорят мне, что настоящие канадские “арктические пилоты”, используют совсем другое правило, разрешенное здешними авиационными законами: “ От бутылки до взлета не менее 8 часов”.
Холодная уже несколько месяцев кают-компания постепенно прогревается; теплый воздух хорошим напором поднимается снизу , через систему оптопления и вентиляции..
Вроде бы всего 6 часов вечера, а нас неудержимо клонит в “горизонтальное положение”.
Пожелав мужикам спокойной ночи устраиваюсь поудобнее в “пилотской” каюте , предварительно захватив дополнительное одеяло.
Будильник на часах на 5 утра, пора и подремать минуток 600.
Засыпаю достаточно быстро, с мыслями о завтрашнем дне..

...Утром проснулся от холода, за 15 минут до будильника, что-то прохладненько у меня в каюте, а как там вертолет?! Темно, холодно и не совсем комфортабельно себя чуствуешь на "новом месте", когда с вечера не совсем точно запомнил расположение и количество поворотов и ступенек ведущих на палубу.. Оделся, взял запасной фонарь, спутниковый телефон ( в конце 90х они были громоздкими, тяжелыми, ненадежными, очень дорогими
-3$-минута) и наверх.. Почему темно то?! С вечера же все было освещено и "натоплено"?!
Да все просто.. И бортовые(корабельные) вспомогательные генераторы иногда отказывают, если их эксплуатируют нерегулярно..
Похоже уже часа 2 как мой вертолет без подогрева, температура за бортом -36.. Ну что ж, будем пробовать!!
Еще минут 10 ушло чтобы все чехлы поснимать и все к запуску приготовить ..
Пробуем! Стоп!!
А не воспользоваться ли методом запуска холодного двигателя "Москвича-412" в сибирских условиях?!
Да нет.. Не то что вы подумали.. Паяльной лампой под картер двигателя шуровать не будем, а вот фару рулежную на пару минут включим.

Начинается борьба противоречий.. Второй( внутренний) голос бесцеремонно вмешивается со своими советами и подозрениями: "Вот аккумуляторы были 100-процентные (догадался же упросить главного инженера поставить 1 категорию перед полетом), а после охлаждения
до температуры наружного воздуха сколько времени прошло? Неизвестно.. И ты еще фару хочешь врубить на 2 минуты! Завязывай! Пробуй так! "

А вот ничего подобного, буду делать так, как решил!! Ех, хорошо бы было, чтобы кто то помог несущей системе начать раскручиваться, даже 2-3 оборота за хвостовой винт, было бы здорово.. Но здесь же тебе не Максимкино, где "слон" бегал с петлёй вокруг Ми-4, чтобы движок начал чихать и плеваться, и на третьем обороте схватил и заурчал!
Тут техника безопасности прежде всего, и никто вокруг твоего вертолета рассекать с веревками не будет.

Так, перекрестились и поехали! Если напряжение упадет ниже 17 вольт и инверторы заблинкают - прекращаю запуск. Поехали!

Топливные насосы загудели как то слабоватенько, да и освещение приборов желательно бы поярче, но реостаты на минимуме, всё для запуска первого двигателя!
Фонариком подсветим на давление топлива и масла, с температурой итак пока все понятно..
Давай родимый, запускайся.. За забросом температуры следим! 7%....10%...12-15% ну давай же!
Пора и начать схватывать!
Напряжение 18вольт, а вот уже и 17вольт, так быстро и 16, надо прекращать запуск.. но.. вот же температура газов дернулась и пошла вверх, да так стремительно!!
Не проскочить бы ограничители!!! Уфф, вроде бы пронесло, мы уже почти на "малом газе", давление масла на пару значений поболее, чем максимально допустимое при запуске, но через пару минут придет в норму (если маслянные шланги выдержат)..

Viktor49A
Старожил форума
19.11.2016 18:20
З а п у с т и л с я !!!

Теперь греть движок минут 10-15, можно и ситуацию проанализировать и о погоде помечтать..
Никаких движений органами управления - гидравлическая система таких шалостей на морозе не прощает..

Понятно, что взлетать можно будет часа через 2-3.. Заказчики должны закончить свои дела на судне, убедиться что всё будет нормально функционировать до весны...

Да и мне надо будет прикатить пару бочек керосина, дозаправиться, правый движок погонять, потом минут 15 повисеть на метре, выключиться, фильтр и магнитные пробки проверить..
Дел хватает!
Сижу так себе, продумываю план действий, и вдруг...
Всё вокруг залилось ярким бледновато-зеленоватым светом, переходящим в голубые и фиолетовые тона, какая то нереальность происходящего, будто в кинотеатре 3Д находишься, торосы вокруг корабля приобрели чёткие очертания, и клочья разноцветного тумана стали наползать на судно..

Неожиданно, как из "пушки по голове" сноп света из кормового прожектора ударил в лицо..
(Как позже выяснилось Рик в своей каюте тоже замерз, выполз из по одеяла, услышав звук запускаемого двигателя, и решил разобраться, почему на судне темно, а странный русский летчик движок гоняет, вместо того, чтобы ещё подремать, пошел в машинное отделение или куда там ещё ходят, и запустил корабельный вспомогательный генератор).
Запуск второго двигателя должен пройти гораздо легче и быстрее, генератор первого работает отлично, да и трансмиссия вполне прогрелась, все температурные режимы левого давно соответствуют значениям для выхода на режим.. Поехали!

Жму кнопку запуска правого, и ничего не происходит... Спустя 20-30 секунд повторяю попытку, с надеждой вглядываясь в обороты турбокомпрессора правого двигателя, обороты Нуль, никакой реакции на нажатие кнопки запуска..
Ладно, не желаешь запускаться, давай холодную прокрутку сделаем..
Тык... и ничегошеньки... Стоп, что то тут не так!
А что, все нормально, все должно работать, но не работает.
В сознании начинают метаться скудные мысли, как вчера вечером движок выключался, не было ли чего то необычного.. Ну да .. Ну да.. "Стружка правого двигателя" на подлете, за 15 секунд до посадки, после уменьшения режима табло потухло.. Охлаждение нормально, 2 минуты, параметры в норме, прежде чем закрыть кран останова, проверил и давление топлива и давление масла, все было ОК. Выключившись, все проверил, не подтвердилась стружка то, все чисто, так в чем же дело?
Кучка мыслей шальных пронеслась хороводом, а может блокировка какая сработала, а может специально так придумано, чтобы после срабатывания табло, только инженер мог разблокировать, может что то ещё, нам пилотам неведомое?

Прожектор погас, более нет этого пучка света в глаза, только Северное сияние
переливает бледно голубым, то по-ярче, то по-слабее.
А давай-ка еще раз с арматурой кабины поработаем, все ли у меня стоит в правильном положении и почему же второй, не запускается..
Как хорошо было в предыдущей жизни, когда бортмеханик, или бортинженер рядышком..
А тут ты один, совсем один, и никто тебе ничего не посоветует. Думай капитан!!
Через 3 секунды, пробежав глазами по всем тумблерам и выключателям, рассмеялся своей
осмотрительности. Когда в глаза палил кормовой прожектор был на 100% уверен, что
переключатель запуска на рычаге Шаг-Газ стоит на правом двигателе, так мне было видно
при сложившихся условиях освещения и свете прожектора, а при Северном сиянии, как тут
называют Aurora Boreal Lights, все стало на свои места, шелкнул переключателем,
и через 30 секунд правый двигатель приятно зашептал на Малом Газе..

Прогрелся правый, все показания в норме.
Давненько мы не висели при Северном сиянии на удалении 600 км от материка.
Давай ка потренируемся выдерживанию места висения и высоты 1 метр, надо ведь
погонять движки, чтобы быть уверенным, что противное желтое табло не будет
более нагло помигивать.
5 минут висения, полет нормальный, 10 минут - все отлично.
А давай-ка по нижним зеркалам да строго в те же самые следы шасси где был 10 минут назад!
Плюс минус 2 см? Да пожалуйста!
И вот в самый ответственный момент на высоте 5-7 см от задних подков (примерно 20-30 см высоты, от передних точек полозкового шасси) врубают все 3 прожектора по 5000 ватт вам в морду лица..
Как вы теперь справитесь, сударь?!
Мыслей не было никаких, представьте себе вспышку фотоаппарата вам в лицо, продолжительностью 15 секунд, и вы меня поймете..
Ослепление полное!
Шаг-Газ плавно вниз, коррекцию вправо( тут же на северо-американских вертолетах все наоборот, и винт вращается в противоположном направлении).
Приземление (припалубление) прошло нормально..

Спасибо тебе Господи за помощь твою, мог бы ведь и хвост поломать, и несущим по леерам проехаться, ослепленный то..
Обошлось..
Как позже выяснилось, они думали что долго висел вертолет, потому что при Северном сиянии мне не было видно куда садиться и они решили помочь прожекторами..

(Продолжение капитан писал после Новогодней ночи, по нашей общей просьбе)

Заказчики мои завершили свои дела на ледоколе, угостили меня горячим завтраком, традиционной здесь яичницей с беконом.. Наполнили термоса горячим крепчайшим кофе, и попросили доставить их обратно на Большую Землю.
Проверив магнитные пробки на наличие мелких металлических частиц и не обнаружив ничего подозрительного, прогонял двигатели на палубе еще минут 10, заодно и кабину прогрел, насколько это было возможно, выключился..

Заправил пару бочек топлива, кстати в те годы использовали по Канадским Северам в основном JetB и качество керосина было отличным, а теперь в основном везде JetA1, и хвостовая балка становится закопченой через 5-7 часов.
Слил отстой-"чист как слеза", выполнил предполетное обслуживание(контровки на место на фильтре) и тщательный предполетный осмотр, насколько это возможно в условиях полярной ночи с двумя фонарями. Прожекторов попросил более не включать:)
Используя спутниковый телефон дозвонился до аэропорта назначения, узнал прогноз и фактическую..
Морозная дымка, видимость 2 мили, минус 35.. Прогноз на последущие 12 часов без особых изменений..

Проанализировал скудную метеоинформацию, решил лететь. Заказчики приняли мое решение с воодушевлением, до Кристмаса всего несколько дней оставалось. Собрал все чехлы, электрические обогреватели, удлинители и прочие вертолетные принадлежности, которые именуются гордо "Зимний набор для выживания". Не забыл и свой спальник, проверенный в горах, при минус 20..( зимой он всегда с собой, как и собачьи унты, привезенные из Сибири).

Запустились и поехали потихоньку. Ветерок, задувший с запада чуток раздувает туман клочьями и время от времени переливы Северного сияния освещают торосы на ледяных полях. Контроль высоты по РВ и барометрическому(отградуирован в футах, шкала в 3 раза крупнее чем на ВД-10-12), постоянно в поле зрения авиагоризонт и указатель скольжения. Курс на Юго-Запад.. ПВП /ППП/ПВП?ППП/
Держу не ниже 100 футов, скорость 20-30 узлов, через 5-7 минут полета(или все же подлета?)метеоусловия дают возможность набрать 200 футов и скоростенка уже 60-80 узлов, еще через 15 минут 300 футов и 110 узлов.
Поехали!!

Отпускает нас Арктика домой?! Сам себе говорю-рановато радоваться, тебе еше до заправки полтора часа пилить, и как там на материке с погодой?
Ветер, усиливающийся с Запада, значительно уменьшает путевую (где то -15 узлов уже) и
оптимизма не добавляет. Распределения внимания по обычному, давно установившемуся порядку, никакого отвлечения от пилотирования. Иногда очень кратенько, секундный прострел взглядом по приборам винтомоторной группы, все ли стрелочки на своих местах, каждые полторы-две минуты сверка показаний авиагоризонтов (на этой же машине было пару недель назад, левый авиагоризонт укатился на 12-15 градусов по крену и тангажу, но полет был визуальный, небо голубым и чистым, и по прилету на базу авиагоризонт заменили), но "береженого бог бережет".. GPS кстати на вертолете был стационарный Гармин-100, для конца прошлого столетия о лучшем, в вертолетной авиации, не могли и мечтать. Заменял он мне штурмана или 2-го пилота вполне надёжно, но при полетах над земной поверхностью, хорошо подготовленная карта района полетов, всегда была близка к правой коленке, и по необходимости, а иногда и просто из любопытства частенько использовалась.

Так вот, собственно с GPS все и началось. Пару раз мигнув зеленым глазом, выдает сообщения:"Недостаточное покрытие спутниками", "Сигнал потерян", "Поиск спутника 2.7. 9.12" и т.д. Лечу с прежним курсом, минуту , другую... все ищет и не находит.
Ладно, придется садиться на лед и доставать из своего "лётного портфеля" свой рыбацкий Магеллан GPS, который уже выручал пару раз в похожей ситуации.. Сказано, сделано.

Небольшой доворот вправо, чтобы строго против ветра, фары посадочные и рулежную включить(сам себе командую) плавное снижение к двум торосам по курсу посадки,
аккуратненькое гашение скорости, зависание и посадка.
На недоуменный взгляд пассажиров с шутками и прибаутками объявляю "Технологический перерыв 3 минуты", желающим отлить, разрешаю это сделать на удалении не более метра от двери, у самого руки теперь "развязаны", стоящий на льду вертолет пилотировать нет необходимости, разве что ногами, удерживать направление, при порывах ветра.

Достал свой потертый Магеллан, вбил еще раз и проверил координаты точки
заправки.. Постучал с обоих сторон по Гармину, ищет...
Магеллан на батарейках 2АА, обычно на рыбалке его хватает на 6 - 8 часов, если
свежие батареи, да и запасной комплект Дураселл имеется в футляре..
На коленку и поехали! 30 минут, полет нормальный, видимость порядка 2 миль,
нижняя граница 400 футов, северное сияние значительно ослабевает, и вроде бы как
начинает атмосфера вокруг немного светлеть в направлении нашего полета и левее.

До "Наших бочек" остается не более 20 миль, и настроение как то повеселее, душа пока
не поёт, но всё таки по-увереннее себя чувствуешь на пути назад..
Даже можно немножко пообщаться с пассажирами на предмет планов напраздники, кто куда
и насколько собирается, как там погода в Вегасе и на Гаваях, и где все же море красивее,
в Мексике, или Коста-Рике..

Голова и руки продолжают выполнять свою основную работу, а слух и зрение мгновенно
улавливают какие то небольшие изменения.. Ага, появилась вилочка, пока небольшая,
почти на полтора процента правый двигун скатился вниз, давление масла в норме,
давление топлива нормальное, а отчего тогда разнорежимность? Насос-регулятор хулиганит?
А ну-ка мы крохи режимчик Шаг-Газом уменьшим, ничего особо не меняется, а ежели чуток увеличим?
И вилочка увеличивается.. Понятно. Заходить и садиться на дозаправку буду на пониженном режиме, с коротким (если получится) зависанием , а на "подтяге" поглядим, что нам движки выдадут.
Память услужливо подкидывает похожую ситуацию прошедшим летом, когда на борту было 12 пожарных и все необходимое снаряжение (насосы, рукава, кирки, лопаты), а температура за бортом плюс 24, безветренно.
Когда при выполнении посадки на болотце для их высадки, особенно волноваться не пришлось, хотя все основания для волнений были.
Болотце было хоть и небольшое, но чистое и ровное. Вилка увеличилась до 3% на пике взятия шага, а после разгрузки и полета для подцепки водосливного на стайджинг камп, вообще исчезла.

А вот и бочки с керосином, по пологой глиссаде на минимальном режиме, прирост подъемной силы за счёт гашения скорости, плавненько почти по-вороньи коснулись и замерли. `

После выключения двигателей, мои пассажиры с заправским видом бывалых заправщиков
начинают маневры с лопатой и бочками, а мне удается урвать несколько минут на осмотр топливных магистралей, легкое постукивание отверткой по топливному насосу в разных точках, и проверке подсоединения кабеля антенны к дисплэю Гармина 100.
Видимо кое-что из советов бывалых пилотов усвоено правильно, заработал мой "второй пилот"!

Ещё около получаса на заправку на усиливающемся до 10-12 узлов западном ветре, и обратно в атмосферу, отогреваться от хилых обогревателей.. Кстати на большинстве Белл-212 , сконструированных и прошедших испытания в тепличных условиях Техаса, отсутствует обогрев стекол как таковой, и только если компания планирует полеты по ППП и использование вертолета выше 50 параллели, устанавливаются накладные обогревающие элементы для лобового стекла КВС и 2 пилота..
Когда коллеги из России спрашивают об эффективности Противообледенительной системы, сдерживая самые лучшие чувства пилота вертолета правильнее будет ответить: Таковая система на данном агрегате отсутствует!

После зависания на пару метров фиксирую вилку около 2%. С увеличением режима и вилка увеличивается, стараюсь не допускать более 5%.
Взлет получается комбинированный по приборам с плавным набором скорости и высоты.
Набираю снова 400 футов, разгоняю колымагу до 110 узлов и с надеждой поглядываю
вперед на слегка сумеречное темное небо, что и не удивительно, в этих местах в это время
года, солнышко над горизонтом вообще не поднимается. Кто был в Салехарде в середине
Декабря - поймет о чем это я..

Связываюсь с Air Canada летящим из Торонто куда то в Китай, прошу уточнить фактическую
и новый прогноз Туктоявика и Инювика и получаю 1/2 мили морозный туман и 3/4 морозный туман соответственно, с ухудшением до 1/8.. 1/4
Ну и куда ты прешься? Где твой запасной и сколько будет у тебя керосина на ВПР?
А деваться то вобщем то уже и некуда.. Сам знал куда лез.
Благодарю 2 пилота ретранслятора, и начинаю еще раз продумывать как буду заходить в
Туктоявике. ИЛС там нет, придется использовать несертифицированный заход по ГПС ,
ладно что хватило ума вчера забить торцы полосы и дважды перепроверить..
Напомню, что год 1999, и опыт использования ГПС в инструментальных заходах в Северной Америке менее 2х лет. Ползем далее , ветерок похоже крепчает, минус 20 узлов.

Пока видимость колеблется между 1 и 2 милями, радует нижняя граница..
Мы уже на 500 футов и похоже запасик небольшой по высоте имеется.
А что это у вас , молодой человек, легкий тремор правого глаза, или вам
просто ресничка попала? За час полета одолели все таки около 93 миль,
еще бы нам часик продержаться!
Минут через 15, совершенно неожиданно видимость заметно улучшается
и возникает убежденность что над нами только верхняя и средняя облачность.
А попробуем ка мы набрать еще 500 футов, а если еще 1000?! Да на здоровье!
Набирайте, неудачникам и глупцам ведь тоже иногда везет! Вот только недолго!
Вилка поползла к 3-4-5%, и это уже после прекращения набора в горизонтальном
полете.. Ну и как там давление и температура? Нормально..

А давай ка поиграем немножечко коррекцией левого, убавим пару процентов,
нормально, а правому полпроцента сбросим, уменьшилась? Ну да, не более 3-3.5
А пилотировать вертолет кто за вас сударь будет, курс на 20 градусов укатился
и вертикальную почти 500 футов в минуту вам ваша задница почему не подсказывает,
пока вы там корректировками движков занимаетесь, сэр? А коленки у вас мерзнут
только когда вы нервничать начинаете, или опять печка виновата?!
За бортом -29, ошиблось метео, или все таки будете анализировать и начнете понимать,
что погодный цикл меняется? Что катится с запада (с Тихого Океана) фронтик теплый,
и какие могут быть вам от этого неприятности..

За самобичеванием, попыткой анализа метеообстановки, задремавшими и вновь проснувшимися,
и всем происходящим заинтересованными пассажирами, дотопали мы таки до удаления 15 миль,
погода продержалась.
При заходе на посадку меньше мили не было, сели вполне нормально, а через полчаса начал садиться туман, и продержался туман до обеда следующего дня. Выждал окошко, перелетел в Инювик, вертолет в ангар, сам перепрыгнул на Боинг и через 5 часов наслаждался плюсом 12 в Калгари .. и семейным уютом..
За сим и откланиваюсь, всем летающим пожелать хочу хороших полетов в 2016, и не загонять себя в похожие ситуации, орден Сутулова нам едва ли дадут, а прокурор с помощниками не дремлют.




shurik25753
Старожил форума
21.11.2016 16:40
Viktor49A: Спасибо, Виктор за перепечатку. Рассказ очень чёткий и реальный.
Так и мы работали когда-то на северах. Правда мне не пришлось работать в одиночку,
на технике, где только один пилот. Понимаю насколько труднее было одному.
Сам командир, сам второй, сам бортмеханик и техник...Чехлы, приборы, контакты,
дефекты...
Да + пассажиры - публика не организованная...
Viktor49A
Старожил форума
22.11.2016 07:32
shurik25753
Viktor49A: Спасибо, Виктор за перепечатку. Рассказ очень чёткий и реальный.
Так и мы работали когда-то на северах. Правда мне не пришлось работать в одиночку,
на технике, где только один пилот. Понимаю насколько труднее было одному.
Сам командир, сам второй, сам бортмеханик и техник...Чехлы, приборы, контакты,
дефекты...
Да + пассажиры - публика не организованная...
Да, Саша и мне нравится рассказ Льва Ивановича.
Хорошая работа была у нас. Она конечно отличалась
по сложности, типам и технологиям выполнения, но
мы об этим не сильно заморачивались, а просто
делали каждый свою, там, куда нас поставило
государство.... Вот ведь как нам повезло:)
Viktor49A
Старожил форума
22.11.2016 07:43
Доброе утро, деды! У нас морозы пришли, правда не
такие как в Астане (Целинограде), но к минус 10
подходит. Двор завален снегом, белым, пушистым.
Пацанва радуется как ей и положено, и белыми
снеговиками идут вразвалку по домам (когда есть
уже хочется). Раньше-то, кто ж пойдет?:)

Я сегодня первый день собираюсь выйти на воздух -
надо сходить в сберкассу за пенсионом, да и вроде
чувствую себя гораздо лучше, слава Ему!

Всем - доброго здоровья и бодрости духа!- как завещал
нам, Михаил Иванович.
shurik25753
Старожил форума
22.11.2016 11:06
Да, собирайся, Виктор. Я, как и обещал, буду рядом.
Вместях пийдэм. Вот видишь, как хорошо, когда рядом друг ?
А работа, да, у нас была классная. Никогда даже представить себя
не мог на какой-то другой работе. Не мог тогда и сейчас не могу.
Как это ? Чтоб я работал водителем, строителем, моряком....
Если честно, то в те годы я даже и в космонавты не пошёл бы.
Лучше всего для меня были именно полёты.






shurik25753
Старожил форума
22.11.2016 12:36
Viktor49A: Так это ! Мы за пенсией ужо сходили ? Или только собираемся ?
Какая -никакая, а поддержка для семьи.
Viktor49A
Старожил форума
22.11.2016 13:02
shurik25753
Viktor49A: Так это ! Мы за пенсией ужо сходили ? Или только собираемся ?
Какая -никакая, а поддержка для семьи.
Да, Саша, сходил:) Ты прав, поддержка хорошая.
Прогулялся по алматинскому морозцу, и на завтра
наметил поход к стоматологу, бо чуть не съел
половинку верхнего моста, свалившегося вдруг,
неожиданно:)
доцент-79
Старожил форума
22.11.2016 16:46
Viktor49A, так что? Алма-Ату не совсем замело?
А то про Астану ужасы показывают.
Viktor49A
Старожил форума
22.11.2016 18:08
доцент-79
Viktor49A, так что? Алма-Ату не совсем замело?
А то про Астану ужасы показывают.
Да, в Алматы, так теперь Алма-Ата называется,
настоящий транспортный коллапс из-за снежных
сугробов и морозов к которым пассажирский
транспорт, как всегда, был не готов.

На переходе через улице к сберкассе, пришлось
пропускать тех водил, кто не мог затормозить,
пропуская меня свалившегося с сугроба вдоль
дороги, и с пониманием отнестись к коллегам
за рулём:)

А из Астаны прислали ролик, где молодая пара
решила спрямить в метель дорогу к высотке и
шла, пробиваясь, по пояс в снегу. Правда,
ржали они, как и должна наверно, реагировать
молодежь:)
доцент-79
Старожил форума
22.11.2016 18:34
Зимой в Акмоле "прохладно", особенно из-за ветра.
Зато летом тот же ветер делал солнце
вполне переносимыми.
Viktor49A
Старожил форума
23.11.2016 07:41
доцент-79
Зимой в Акмоле "прохладно", особенно из-за ветра.
Зато летом тот же ветер делал солнце
вполне переносимыми.
Прошу прощения, я вчера рано ушел со связи.

Да, Целиноград и его область, как и весь центральный
Казахстан, своеобразен своей погодой.
доцент-79
Старожил форума
23.11.2016 15:52
Какой-то "баобаб", слышал, предлагает Астану опять переименовать.
Неужто в самом деле?
Viktor49A
Старожил форума
23.11.2016 16:03
доцент-79
Какой-то "баобаб", слышал, предлагает Астану опять переименовать.
Неужто в самом деле?
Я тоже сегодня услышал, об этой, очередной попытке
прогиба .... чиновничьей братии.
Viktor49A
Старожил форума
24.11.2016 07:38
Доброе утро, деды!

У нас оно, солнечное и щадяще-морозное:)
Отошедшие от шока и наверно зимней спячки
дорожные службы, начали расчищать наконец,
дороги, и самое главное - тротуары:)

Пьем чаёк и ждем Весну:)

Всех благ вам, деды!

shurik25753
Старожил форума
24.11.2016 11:35
Не, Вы только гляньте на него ! Он уже и чаёк пьёт. Холодный что ли пьёшь-то ?
Короче. Заливаю свежей воды, растапливаю, ждём.
Вот и закипел. Выставляю краснодарскую заварку, овсяное печение и мёд. Есть ещё
вазочка с брусникой. Вот, Витёк, ложку чайную (без бугра) заварки на чашку кипятка,
а далее ложку мёда+ложку брусники. Глоток чая, ложку мёда+ложку брусники... и т.д.
В таком же темпе. Денёк попить и завтра с утра и не вспомнишь чем болел.
ПОПРАВЛЯЙСЯ, дружище !
В ихнем прошли холода. Сегодня -6 и слабый ветерок. 10 балов слоистая, слабый
снег, видно 10.
Ребетня со школы не спешит идти домой. Закидывают друг-друга снегом.
Девчонки визжат-кто громче. Пацаны духарятся-кто круче. Симона гуляет с достоинством
и меня выгуливает. Во житуха ! И в больничку бежать не надо. Как вспомню, что не надо,
так аж бальзам льётся по моей изорваной душе.
Не болейте никто !
Viktor49A
Старожил форума
24.11.2016 12:37
shurik25753
Не, Вы только гляньте на него ! Он уже и чаёк пьёт. Холодный что ли пьёшь-то ?
Короче. Заливаю свежей воды, растапливаю, ждём.
Вот и закипел. Выставляю краснодарскую заварку, овсяное печение и мёд. Есть ещё
вазочка с брусникой. Вот, Витёк, ложку чайную (без бугра) заварки на чашку кипятка,
а далее ложку мёда+ложку брусники. Глоток чая, ложку мёда+ложку брусники... и т.д.
В таком же темпе. Денёк попить и завтра с утра и не вспомнишь чем болел.
ПОПРАВЛЯЙСЯ, дружище !
В ихнем прошли холода. Сегодня -6 и слабый ветерок. 10 балов слоистая, слабый
снег, видно 10.
Ребетня со школы не спешит идти домой. Закидывают друг-друга снегом.
Девчонки визжат-кто громче. Пацаны духарятся-кто круче. Симона гуляет с достоинством
и меня выгуливает. Во житуха ! И в больничку бежать не надо. Как вспомню, что не надо,
так аж бальзам льётся по моей изорваной душе.
Не болейте никто !
Саня, а ты можешь мне прислать меду настоящего?
У нас варево какое-то продают под видом меда:)
В магазинах не пускают таких продавцов внутрь зала.
Они торгуют на входе в центральный закупочный зал.
Магазин то престижный. Не хотят связываться и продавать
сами, это варенье.

В одном месте, бабуля торгует медом. Подхожу.
- Бабуля, мёд-то настоящий?
- Да ты чё, милок, конешно. Вот майский,
алтайский, гречишный, горный, разнотравье, летний.
- И это всё, вы сами собирали?- блею очумело.
- А хто ж ещё? - отвечает бойко, бабуля.

Едем в Капчагай, зимой к брату. Вдоль трассы, на грунте,
перпендикулярно дороге стоит фура "под пчелопавильон".
На табуретке - целая батарея типа "мёда".
Я смеюсь: это наверно собирают и продают "декабрьский":)
Viktor49A
Старожил форума
24.11.2016 12:38
Если могёшь, шли на почту адрес, я тебе денюшку переведу.
shurik25753
Старожил форума
24.11.2016 15:33
Не. Вы только посмотрите на него ! Он мну денежку переведёт... !!!
А в глаз не хошь ???
Могу и выслать, только встречать посылку тебе придётся аж в Караганде.
Ну, не хочешь в Караганде, есть прямые поезда до Петропавл.каз. Или до Усть-
Камана. Заодно и друзей проведаешь. А вообще так:
..." Автобусы не ходят. Метро закрыто. В такси не содят"...
Чё ! Блин ! Не могли уже метро построить... Удавы !
Viktor49A
Старожил форума
24.11.2016 15:53
shurik25753
Не. Вы только посмотрите на него ! Он мну денежку переведёт... !!!
А в глаз не хошь ???
Могу и выслать, только встречать посылку тебе придётся аж в Караганде.
Ну, не хочешь в Караганде, есть прямые поезда до Петропавл.каз. Или до Усть-
Камана. Заодно и друзей проведаешь. А вообще так:
..." Автобусы не ходят. Метро закрыто. В такси не содят"...
Чё ! Блин ! Не могли уже метро построить... Удавы !
Саша, да ты не обижайся, брат. Если мёд настоящий, я бы килограмма 4-5 купил.
А это, с учетом пересылки по авиапочте, дорого. Поэтому и готов перевести
денешку, т.к. знаю, как сейчас для вас с девчонками, каждая копеечка важна.
shurik25753
Старожил форума
24.11.2016 16:27
Витёк, дак ведь и авиапочта тоже не летает.
Добавил в личку.
AnatolyNZ
Старожил форума
27.11.2016 05:40
AnatolyNZ
Старожил форума
27.11.2016 05:44
AnatolyNZ
Старожил форума
27.11.2016 05:45
AnatolyNZ
Старожил форума
27.11.2016 05:53
Своё 70-летие на футбольном поле в Новой Зеландии.Никак не могу бросить играть, хотя и давление... Любовь к авиации и футболу, это навсегда.
Viktor49A
Старожил форума
27.11.2016 08:28
Доброе воскресное утро, деды!

За окном яркое солнышко и слепящий глаза снег.
Детвора накувыркалась и как ни пыталась исколбасить
весь снег во дворе - ничего не вышло:) Его слишком
дофига. Тротуары до сих пор не очищены во многих
местах и идти к остановкам кое где приходится по
снежным, протоптанным буеракам, по принципу "след в
след":))

Ребячьи следы на снегу двора живо напомнили мои походы
зимой на лыжах, вокруг нашей деревни, и "роспись" снега
следами всей живности, которой был пофигу мороз и снег.
Каких только узоров не видел! На девственно белом
покрывале Матушки-Земли это смотрится совершенно
чарующе, тем более, для любопытного пацана:) Батя
объяснял мне, когда брал с собой на охоту, историю
появления некоторых следов и я стал немного в них
соображать. А как заяц плутАет, запутывая свои следы
перед тем как залечь отдохнуть, это вообще уму
непостижимо:) Или, как "мышкует" лиса. Как сорока
оставляет красивый, лучиками от крыльев след, на
свежевыпавшем снегу.

Рад, что веточка проснулась, благодаря Анатолию
Константинычу. Заодно, хоть и с запозданием, поздравляю
с круглой и солидной датой, Константиныч! Дай Бог жить
в хорошем расположении духа, и насколько это возможно,
в здоровом состоянии - ещё многие годы!!!

Знал одного руководителя солидной современной фирмы,
который был фанатом футбола. Так вот когда фирма только
образовалась и набрали молодых специалистов-компьютерщиков,
он, по средам, вместо обеденного перерыва отдавал два часа
поединку между командами их конторы, и, конечно контрастному
душу и отдыху.
Я был у них лет через десять после образования фирмы. Там
теперь другой руководитель, но занятия не оставили и выглядят
все, замечательно:) Впрочем, в их возрасте я тоже выглядел
неплохо, скромно говоря:) Но бодрый дух их команды мне очень
по сердцу:))

Доброго всем денечка, уважаемые! Не отмалчивайтесь, пишите,
у кого что есть сказать.
Даже, если просто есть желание "поздоровкаться";))


shurik25753
Старожил форума
27.11.2016 13:55
. За окном яркое солнышко и слепящий глаза снег.
Детвора накувыркалась и как ни пыталась исколбасить
весь снег во дворе - ничего не вышло:) Его слишком
дофига.. "
- значит скоро весна !
. "Своё 70-летие на футбольном поле в Новой Зеландии.Никак не могу бросить играть,
хотя и давление.."
- Повторю однажды сказанную мысль: Бегайте и пинайте !
При этом желаю Вам ясно понимать, что Вы не мяч пинаете, а инфаркт.
Вы не за мячом бежите, а от кондратия убегаете !
Так что только: Полный вперёд !
Damaley
Старожил форума
27.11.2016 17:08
Детвора накувыркалась и как ни пыталась исколбасить
весь снег во дворе - ничего не вышло:) Его слишком
дофига.. "

Шурик, а Вы махните к Анатолию в НЗ!)))
У него, как раз сейчас, Ваше любимое время года в разгаре))

Мои поздравления Анатолию! С юбилеем, коллега!
shurik25753
Старожил форума
27.11.2016 17:32
О ! Дамалейчик прибыл ! Рад "видеть", "слышать", читать... Блин !
Короче, рад и всё.
Где был, Одиссей ты наш ? Ждём свежих впечатлений.
В Н.З. махнуть, конечно, можно. Получить загр. паспорт, потом визу, потом купить
билет, распрощаться с детьми и внуками и можно лететь. Но на обратный путь денег
уже нет. А всё она - ипотека. Не, ну, блин, видали старого дурака ?
Решил с государством в азартную игру сыграть...
А можь оно и к лучшему, что на обратную дорогу денег нет ? В Н.З. по моим понятиям
только два времени года-весна и лето. Круглый год можно от кондратия убегать. И Анатолия лично поздравить с юбилеем. А пока виртуально:
С 70-ти летием, Анатолий ! Здоровья и Здоровья ! Счастья и Удачи !
В ихнем тоже снега насыпало уже прилично. Это верная примета, что скоро весна.
AnatolyNZ
Старожил форума
27.11.2016 17:52
Уважаемые деды, спасибо за поздравления!Желаю Всем здоровья и благополучия!

http://www.kp.ru/daily/26612.7 ...
shurik25753
Старожил форума
28.11.2016 09:54
ПРИВЕТ, деды ! Готовлю самовар для посиделок. Водички свежей залил, топку растопил.
Скоро закипит. Сейчас Виктор расскажет какая погода в А-Ате =даст отмашку, и можно стартовать.
Viktor49A
Старожил форума
28.11.2016 10:27
Доброе утро, ВСЕМ!

У нас морозная, солнечная погода:)
И передвижение врукопашную, сопряжено
с быстрым перебиранием "шортами".Просто
"пятая точка" даёт команду ногам, минуя
голову (что интересно:).

Я только что от стоматолога, и пока ещё
непривычно жевать и говорить, т.к. от
вставленного на место чуть не проглоченного
во время еды "моста", остальные зубы за две
недели пока болел, отвыкли. А посему, с
удовольствием попью чайку и даю отмашку;)

С новой неделей вас, деды! Такими темпами,
мы и НГ проскочим скоро.
А там, сами знаете, что: Не перебрать лишку
на 23-е, и уцелеть на 8-е, одновременно
встречая и Весну тоже:)
shurik25753
Старожил форума
28.11.2016 11:16
Ну, раз отмашка дана, то без фальстарта:
А как дела с мёдом, Витёк ? Вопрос решил ? Или закрыл ?
А ещё от до тошного вопрос Дамалею чисто по слоновьей части.
Почему силы действующие в ВМТ и НМТ поршневого дв-ля называют просто силами
инерции, а силы действующие на поршень между ВМТ и НМТ называют силами инерции
ВТОРОГО порядка??? Вполне понятно, что на поршень сила инерции действует с удвоенной частотой. Но это САМАЯ ОБЫКНОВЕННАЯ сила инерции. Почему вдруг её стали называть
ВТОРОГО порядка ?
Вполне понятно, что инерция действует только там, где есть ускорение.
А ускорение это вторая производная пути по времени. Но тогда, по аналогии,
и в ВМТ и в НМТ тоже действует сила инерции второго порядка. Так, нет ?
Ни где в и-нете не смог найти даже ОПРЕДЕЛЕНИЯ сил инерции первого порядка,
не говоря уж об ОПРЕДЕЛЕНИИ второго порядка. Нет определений. Есть примеры, умные рассуждения, куча заумных формул, но определений и отличий первого от второго порядков
не нашёл.
Помоги, а ? Буду очень вэри мааач.
Вот видите, что значит перестал бегать в поликлинику ? :), :)), :)))))).
Viktor49A
Старожил форума
28.11.2016 11:37
shurik25753:
С медом пока не решил. По стечению обстоятельств
мои знакомые прислали ролик"Как отличить настоящий
мед от подделки" и ... у меня крышу снесло:)
Восстанавливаю управление ею, и заодно изучаю
ролик.
Иосиф Козий
Старожил форума
28.11.2016 12:09
Для ветеранов ВТА : На Отчетно-выборной конференции, прошедшей 23 ноября 2016г. председателем ветеранской оргнизации " Труженики неба" избран генерал -майор авиации- выпускник Балашовского ВВАУЛ 1963 г Липунцов Юрий Петрович
shurik25753
Старожил форума
28.11.2016 13:09
"С медом пока не решил." Понял. Отскок защитан.
Витёк ! Блин ! Тебе ЗДОРОВЬЕ надо поправить. И срочно. А ты...
Надо сейчас-сегодня поправить, а не тогда, когда ты решишься.
Что ? Трудно на машине сгонять в хозяйство, где есть мёд ?
Те, кто сам добывает мёд, разбавлять мёд не будет. Им то что собрали продать бы.
Вот перекупщики, те да, те разводят. Купит 50 кг. оптом, разбавит до 60-70.
Перекупщику прямая выгода разбавлять. А на пасеках мёд не разбавляют.
Viktor49A
Старожил форума
28.11.2016 15:57
shurik25753
"С медом пока не решил." Понял. Отскок защитан.
Витёк ! Блин ! Тебе ЗДОРОВЬЕ надо поправить. И срочно. А ты...
Надо сейчас-сегодня поправить, а не тогда, когда ты решишься.
Что ? Трудно на машине сгонять в хозяйство, где есть мёд ?
Те, кто сам добывает мёд, разбавлять мёд не будет. Им то что собрали продать бы.
Вот перекупщики, те да, те разводят. Купит 50 кг. оптом, разбавит до 60-70.
Перекупщику прямая выгода разбавлять. А на пасеках мёд не разбавляют.
Спасибо Саша!- мне Витя З. позвонил, сказал о твоем
звонке ему, и дал координаты. Так шта, купим аднака:)
Viktor49A
Старожил форума
28.11.2016 16:10
Что-то Эдуарда Алексеевича не слыхать давно.
Уж не приболел-ли, тоже?

Иосиф Иванович выдал вот, информацию, собратьям
по небу, скупо, по военному. Отметился, и уже
хорошо. Значит, либо на перемирии, пока, с
болячкой, либо ведет активные по возможности,
"боевые действия", с нею.

Доброго здоровья всем! - и дедам и приближающимся
к этому рангу. Один из моих командиров на Ми-4,
80-т, в этом году разменял. Гоняет себя нещадно: то
в баньку, то на зарядку. То голодает, то на гречку
садится. А как воспрянет - внуки тут как тут: деда,
давай в прятки играть!:)
Он говорит: дак, внучек я ить могу из аттэда и не
вылезти, если хорошо спрячусь.
- Ну тогда, давай в догонялки - не сдаётся внук:)
Мы, на него равняемся, потому как ещё пацаны.
Алексеевич
Старожил форума
28.11.2016 18:30
Уважаемые посетители "чайханы"! Пока Вы собираете лучший мёд к чаю, я приготовил мероприятие по дегустации молодого вина. Пробы состояли из красного, розового и белого вина. Причём, процент сахара, в каждом пробном сосуде был разный. Пробный сосуд представлял собой 0, 5 литровую стеклянную амфору, именуемую в народе "бутылка". Количество этих амфор с трудом разместилось на дегустационном столике. Крепость пробных напитков, в среднем, была 10 градусов. Вначале, до данного мероприятия, я сфотографировал все пробные экземпляры и разместил это фото у себя на странице. Потом пригласил "знатоков", не имеющих противопоказаний к дегустации. Дегустация длилась долго. Для доставки всех к месту постоянного базирования, пришлось воспользоваться услугами такси, хотя некоторые проживали на другой стороне улицы. Мероприятие прошло на высоком идейном и политическом уровне, о чём и докладываю Вам.
Viktor49A
Старожил форума
28.11.2016 19:08
Алексеевич
Уважаемые посетители "чайханы"! Пока Вы собираете лучший мёд к чаю, я приготовил мероприятие по дегустации молодого вина. Пробы состояли из красного, розового и белого вина. Причём, процент сахара, в каждом пробном сосуде был разный. Пробный сосуд представлял собой 0, 5 литровую стеклянную амфору, именуемую в народе "бутылка". Количество этих амфор с трудом разместилось на дегустационном столике. Крепость пробных напитков, в среднем, была 10 градусов. Вначале, до данного мероприятия, я сфотографировал все пробные экземпляры и разместил это фото у себя на странице. Потом пригласил "знатоков", не имеющих противопоказаний к дегустации. Дегустация длилась долго. Для доставки всех к месту постоянного базирования, пришлось воспользоваться услугами такси, хотя некоторые проживали на другой стороне улицы. Мероприятие прошло на высоком идейном и политическом уровне, о чём и докладываю Вам.
Вот это по-нашему:))

Приветствуем, Эдуард Алексеевич!

Нам бы тоже, завязав слюнявчики, не мешало
хотя бы глянуть на цвет вин в "амфорах":))
Damaley
Старожил форума
28.11.2016 23:34
shurik25753
Ну, раз отмашка дана, то без фальстарта:
А как дела с мёдом, Витёк ? Вопрос решил ? Или закрыл ?
А ещё от до тошного вопрос Дамалею чисто по слоновьей части.
Почему силы действующие в ВМТ и НМТ поршневого дв-ля называют просто силами
инерции, а силы действующие на поршень между ВМТ и НМТ называют силами инерции
ВТОРОГО порядка??? Вполне понятно, что на поршень сила инерции действует с удвоенной частотой. Но это САМАЯ ОБЫКНОВЕННАЯ сила инерции. Почему вдруг её стали называть
ВТОРОГО порядка ?
Вполне понятно, что инерция действует только там, где есть ускорение.
А ускорение это вторая производная пути по времени. Но тогда, по аналогии,
и в ВМТ и в НМТ тоже действует сила инерции второго порядка. Так, нет ?
Ни где в и-нете не смог найти даже ОПРЕДЕЛЕНИЯ сил инерции первого порядка,
не говоря уж об ОПРЕДЕЛЕНИИ второго порядка. Нет определений. Есть примеры, умные рассуждения, куча заумных формул, но определений и отличий первого от второго порядков
не нашёл.
Помоги, а ? Буду очень вэри мааач.
Вот видите, что значит перестал бегать в поликлинику ? :), :)), :)))))).
Ну вот, зашёл, перед сном на чаёк, называется..))
Шурик в своём репертуаре)))
Время позднее, в сон уже клонит, но чего не сделаешь ради друга!
Поскольку мы в и-нетах не обучались, то придётся вспоминать конспекты)))
Чтобы не углубляться в дебри сложения- вычитания моментов в разных цилиндрах, рассматриваем пример одноцилиндрового двигателя.
Далёк от мысли, что такой дотошный товарищ не знает о предназначении маховика.
Какое движение совершает поршень в цилиндре? Правильно - возвратно-поступательное!
Чем отлично движение поршня в ВМТ и НМТ от остальных фаз движения?
Переменой направления движения.
А в этот момент, на поршень действует только (речь об инерции!) сила инерции вращения маховика, поскольку энергия от сгорания ТВС сходит на нет (НМТ), или она ещё не вступила рабочий цикл (ВМТ). Намеренно не затрагиваю всякие заморочки с ранним-поздним зажиганием.
Инерции же второго порядка = Всегда присутствующая сила инерции вращения маховика + сила инерции самого поршня ( не забываем, что шатун, поршневой палец, кольца... тоже что-то весят, а значит имеют и свою инерцию, плюсуемую к инерции поршня) , переменившего в ВМТ(НМТ) направление и уже совершающего прямолинейное движение. Т.е., это уже - сумма различных инерций.
Уф-фф!
Надеюсь, ясно изложил?
(Мысленно закатывая уже слипающиеся глаза к небу): Господи, хоть бы это всё, оказалось ещё и правдой!)))
Доброй ночи!!!
Viktor49A
Старожил форума
29.11.2016 10:29
Доброго дня, деды и к ним примкнувшие!

Вторник, я вам доложу, это совсем даже не
понедельник:)
Он, гораздо ближе к пятнице, если кто не заметил.

2Алексеевич:
Не теряю надежды зрительно продегустировать "Красное",
"Розовое" и "Белое". Прошу дать ссылочку к Вам на
страничку:)
shurik25753
Старожил форума
29.11.2016 11:03
ПРИВЕТ, дедам и посетителям заведения !
Беслан, большое спасибо за быстрый ответ. Но разве в ВМТ и НМТ массы шатуна,
пальца, колец, кривошипа стали = 0 ? Почему в НМТ и в ВМТ говорят только о поршне ?
По-моему, и в мёртвых точках и между ними масса всех перемещающихся тел остаётся
постоянной. И вращение маховика постоянно преодолевает момент инерции суммы ВСЕХ
этих масс. Исходя из постоянства массы, делаю вывод, что и в точках и между ними
действует самая обыкновенная инерция, направленная в сторону противоположную ускорению.
Вопрос остался: почему говорят, что в мёртвых точках действует силы инерции, а между
ними силы второго порядка ?
Вот ещё. Говорят, что чаинки в чае, при размешивании, собираются в центре стакана
по причине действия сил инерции ВТОРОГО порядка. В чём заключается этот второй порядок ?
Как его осмыслить ? Чем он отличается от первого порядка ? Часто встречал только голословные утверждения. Объяснений не встречал.
Я отлично помню, что я до тошный, так что не обижусь, если мне не ответят. Или ответят
не так, как я хотел.
Ещё думаю, что без глубокой дегустации нам не разобраться. Спасибо Алексеевичу - выводит нас из мёртвых точек.
ВСЕМ НЕ БОЛЕТЬ !
1..198199200..278279




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru