Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

деды, "на рюмку чая"

16 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..197198199..278279

Viktor49A
Старожил форума
10.11.2016 09:03
Доброе утро, деды и их последователи!
Вчера крепко простывшим стоял над душой мастера, пока тот
делал работу и, добавил себе. Сейчас - не в своей тарелке
ещё, пока. Но, очень надеюсь на помощь обчества, Сашину и
Беслана:)
shurik25753
Старожил форума
10.11.2016 09:46
С добрым утром авиа-деды и посетители заведения !
Самовар начищен, залита свежая водичка, растоплен. Заварка сегодня краснодарская.
Нашёл-таки. Хорошо получается, если не полную чайную ложку(без бугра) заварки высыпать
в чашку и залить кипятком. Аромат великолепный, вкус списыфиссский называется.
Рекомендую. Печенье и мёд выставил. Рассаживайтесь, Уважаемые.
Вспоминайте и рассказывайте.
Алексеевич
Старожил форума
10.11.2016 11:45
Под горячий чаёк, приготовленный shurik25753, смотрите, как на заре воздухоплавания, самоотверженные люди отправились к северному полюсу.

http://humus.livejournal.com/2 ...
shurik25753
Старожил форума
11.11.2016 06:57
Общий ПРИВЕТ авиа-дедам и посетителям заведения !
Самовар начищен, залита свежая вода, растопка разгорается, подбросил чурочек
покрупнее. Скоро закипит. Выставляю печенье и мёд. Рассаживайтесь, вспоминайте
и делитесь. А я отлучусь на пару часиков. Сегодня мне назначена явка на МСЭ.
Опять будут третье ухо искать. Ну, всё. Пока. Я поехал.
Viktor49A
Старожил форума
11.11.2016 08:07
Приветствую ВАС, уважаемые деды!
Прошу меня простить за молчание,
лежу с температурой второй день.
Жена ушла к врачу, а я комп
быстренько врубил чтобы отметиться:)
Ну ничего, щас чайку Сашиного
тяпну горяченького и ... потеть:))

Всех благ вам, уважаемые!
Wen
Старожил форума
11.11.2016 13:39
Степаныч, кончай хворать!
Не дело это!
Чайку с малиной и фсё будет пучком!
Здоровья тебе!
shurik25753
Старожил форума
11.11.2016 14:05
Viktor49A:Экий ты у нас, право ! Придумал себе занятие - болеть...
Вот нет чтоб лучшего друга спросить... Если температура, то выходи на балкон,
подыши с минуту и начинай медленные приседания 1/мин. Потихоньку, плавно, не спеша.
Три-четыре раза в день. Если уловишь момент без температуры, то сходи-ка ты, дружище,
в баню или в сауну с хорошей парилкой. Но париться тоже надо аккуратно. Помни, что температура рядом. Потому аккуратно и прогрев должен быть не обязательно сильным и
горячим, но глубоким. После парилки да, чашку горячущего чая, потом вторую, эту уже врастяжку, с полным кайфом, с малиной, мёдом... И под одеяло.
Жму руку, Друг. Поправляйся.
p.s.не вздумай обращаться к врачам. Я сегодня обратился... БЛИН...
напишу в личку или по скайпу обсудим.
Viktor49A
Старожил форума
12.11.2016 06:50
Спасибо братцы! Доброе утро. Постараюсь:)
Почему-то как по второму кругу пошла.
Но "мы не б_дим с подругою под боком":)
Правда и она свалилась, видно хватанув от
меня. А я от внучки. А внучка в садике.
"Прицепная реакция" называется.
Ничего, как грится: лечишь ОРВИ - семь дней
и ты здоров.
Не лечишь - само пройдет, через семь дней:)
Видно "сезон соплей" начался. А у нас он
особенный, т.к. молодежь имеет привычку
плеваться где попало - по поводу и без
повода. А это всё витает высохнув, в нашем
воздухе.
Наш ТВ канал даже ролик выпустил, призывающий
перестать плеваться. Мож, подействует.
Порфирий Иванов вообще настаивал на запрете
подобного, т.к. Земля-Матушка, кормилиц, и
не заслужила, чтобы к ней так относились.

Что-то я на тему сполз не ту:)
Полежу и в уме напишу, а потом по быстрому
выложу, рассказ сюда, о случае, который со мной
произошел, в нашем ОАО, однажды:)

Доброго здоровья всем и бодрости духа - как
Михаил Иванович говаривал.

Кстати, у Филиппыча, сегодня Днюха очередная,
была бы. Но, Судьба внесла свои коррективы и он
улыбается мне, с фотографии, рыжий и вихрастый...
Помним, Коля, помним.
Viktor49A
Старожил форума
12.11.2016 06:54
shurik25753
Старожил форума
12.11.2016 10:06
Доброго всем дня ! Самовар готов. Присаживайтесь.
БЛИН...Написал целый пост о том, что мои мучения закончились, что мой диагноз утвердили как бессрочный, как не мог поверить, как принял на грудь и как радовалась Симона...
БЛИН... нажал отправить, а пост исчез. Такой пакости можно ожидать от любимой женщины,
но не от форума же... Мы ж форуму доверяем, потому я и копировать пост не стал.
А оно вона што...
shurik25753
Старожил форума
12.11.2016 10:15
А мож оно и к лучшему, что пост пропал ? А то я ужо и не помню что именно с будуна написал.
AnatolyNZ
Старожил форума
12.11.2016 11:12
Алексеевич
Старожил форума
13.11.2016 13:07
Ветеранам. А.Фролов

Эти строки мои-ветеранам,
Причесавшим и жизнь и слова,
Не живёте Вы больше обманом,
И седая уже голова.

На дворе иль зима, или лето
А забот всё-равно "полон рот",
Но тревожит Вас больше не это,
Не прожить на земле без хлопот.

Ваше сердце щимит от разлуки,
С самолётами, небом, друзьями,
Вас терзают душевные муки,
Но"котлы"то ещё под парами.

Стрелки в ноль:и уже и ещё,
Вы свели очень лихо в судьбе,
Дай Вам Бог, чтобы долго и всё,
Было чётко у Вас в"корабле".

Радость:банька и весточка друга
И красивый закат и заря,
Рядом юности Вашей подруга,
Светит солнышком из янтаря.

Снова год пролетел.На излёте
Подарил седину на виски,
Счастья Вам и успехов в работе,
ДОРОГИЕ мои "старики".

И ещё: чтобы"рюмочка чая",
Серебрилась на вашем столе,
Каждый праздничек Ваш отмечая,
Звоном юным в седой голове!

Пусть зажгутся гирлянды событий,
На зелёных ветвях в НОВЫЙ ГОД,
Новых Вам высот и открытий,
И улыбок друзей во весь рот!

Пусть оттопчут колени Вам внуки,
А потомки одарят подарками,
Ни усталости Вам и не скуки
Новых дней с фейерверками яркими!!!
shurik25753
Старожил форума
13.11.2016 13:09
ВО ! ... Зашёл называется... В заведении ни души. Самовар стоит холодный...
Так это, народ ? Алё, Вы где ? Мне самовар-то разжигать нет ли ?
Ладно. Залью-ка я с пол ведёрка, растоплю, а там видно будет.
Зима что ли Вас всех к месту приморозила ? В ихнем, кстати, тоже на улице ни души.
Даже дежурный ментовский воронок не гацает. Гуляли с Симоной, Cat Simona, так хоть
ори, хоть кувыркайся никому не помешаешь. Отдыхает публика на диванах после трудовой недели. Да ещё и правительство обещает конкретно гайки затянуть и пояса тоже.
Так что простому люду ох как не до гулянок. Спички бы, да соль не исчезли бы...
Viktor49A
Старожил форума
13.11.2016 14:27
Доброго вечера, уважаемые деды!
Простите, что появляюсь редко, никак не оклемаюсь.
А портить унылой опухшей рожей вид компании - не
желаю:)

Был смешной случай со мной, в молодости.
Мы только ввелись вторыми на Ми-4 и не все ещё успели
отлетать хотя бы командировку.
А работали мы в те времена по всему Казахстану,
но больше в центральном и западном, южном и
юго-восточном его регионах, т.к. в Восточном
Казахстане был свой вертолетный отряд очень
сильных летчиков.

Так вот, ближе к делу-то: был перерыв в разборе
ЛО, и я поскакал за общежитие, в "кабинет" с буквой
"МЭ", как я думал. Две кабинки с отдельными дверцами
нараспашку, радушно ждали меня и я влетев быстро
во вторую кабинку, одной рукой начал разоблачаться,
а другой судорожно искать дверной крючок.
Ёлы-палы!

А крючка то и не ту... Если сидя вытянуть руку, то
можно дотянуться до ручки, что я и сделал, ещё и
закурив сигарету. Приступок, на котором устроился -
возвышался над полом заведения сантиметров на десять-
пятнадцать. Это - для общего представления расположения
тела, та скать:)

Пыхнув сигаретой, услышал быстрые шаги приближающегося
"клиента", и пока думал: "ослабить или держать крепче ручку,
т.к опоры другой руке не было, и выберут первую кабинку
или мою дверь", её ... резко дернули "на себя....".

Рывок и... я стою, кверху интересным, оголенным местом
смотрящим в потолок, а руками - упираясь в пол ниже
насеста.

- Ой! Да тута занято! - раздался женский голосок и
прикрытая ею, было, дверь, со скрипом стала открываться,
предъявляя унылым, слава Ему, окнам нашего Музея ОАО,
эту картину, достойную карандаша Бидструпа.

Не выплевывая сигарету, перебираю руками и стремясь не
перевернуться на спину, осторожно встаю во весь рост.

Слышу очередной топот чьих-то копыт и торопясь завершить
процесс, ору как ненормальный: Занято бл!!!

Топот затих и ... начал быстро удаляться:)))
Viktor49A
Старожил форума
13.11.2016 14:39
Можно себе представить, что было бы, если-б чуть сильней
держал ручку-то.
А вот реакцию мадам, к ногам которой могло бы вывалиться,
бесштанное молодое тело - не могу представить. Фантазии не
хватает:))

shurik25753
Старожил форума
13.11.2016 15:00
Ну, о ! Один посетитель есть. Присаживайся, братишка, почвыркаем.
Спасибо за зарисовку про разбор в ЛО. А та девушка, наверное, надеялась, что ты ей
место уступишь ? Не даром же она тебя пасла ?
Viktor49A
Старожил форума
13.11.2016 16:06
Саша, я безмерно рад что твои мучения с перекомиссиями наконец закончились победой. И теперь вы с доченьками будете спокойны за ипотеку.Поздравляю!!!Жена ноут отобрала. Пишу со смартфона:))
shurik25753
Старожил форума
14.11.2016 09:18
ПРИВЕТ, братишка ! А я-то как рад, Виктор !!!??? Наконец-то избавился от
принудительного участия в идиотизме... Нет слов.
А твоя Зейнэб, видимо, думает, что без ноута ты скорее поправишься ? Ну-ну.
В ихнем сию -23 и лёгкий ветерок, моя любимая зимняя погода. Приезжай, Дружище.
После часовой прогулки по свежему воздуху любая холера дохнет. Возвращаешься домой-
-кровь с молоком и кум королю. А ещё, похоже, устанавливается сибирский максимум,
т.к. атм. давление растёт и в воскресенье предсказывают аж 780 мм.рт. ст.
Ну, ладно, пора мне самовар готовить. Собирайтесь деды и посетители.
Viktor49A
Старожил форума
14.11.2016 15:05
Коля Моргун рассказывал, узнав, что на веточке есть коллега, наш Филиппыч:)

Но, думаю, можем послушать и мы. И даже название рассказу придумать, типа
"За содружество, взаимопонимание и взаимовыручку между АВИАЦИЕЙ и ФЛОТОМ!"
воспользовавшись последними строками рассказа Коли Моргун. (Кстати, какие
штучные и красивые вещи, в том числе модели вертолетов он сейчас делает,
на пенсии - залюбуешься!). Привет им от нас, с Валерией!

Моргун:

то nikolai:

Дорогому ветерану КЛУГА!
Так получилось, что после Полтавского ОАО я несколько месяцев работал в Б.Кахновке в
5 том отряде у Шклярова мотористом. Инженером был СтепаненкоИ.Д, техниками Квач Н.И, Черненко В, Грязнов Л, дед Бачура. Затем перевёлся в УЛО.


Расскажу-ка один случай про Ми-8. Летат я КВС, а мы выполняли, кроме всех работ, которые положены восмерочке, ещё и рейсовые полеты по маршруту Мурманск-Гремиха-Мрм, грубо говоря (без учёта ветра) час туда, час назад - не полет, а отдых. Так вот, в очередной раз, берем пассажиров и вперед. Так получилось, что машина досталась с дополнительной бочкой внутри, а значит посадочных мест только 16. Осень, погодка так себе, но топаем уверенно. Экипаж надежный, сам подбирал: второй Сережка Душин из Ан-2, умница, с ним летать на эшелоне одно удовольствие, заводил на посадку тютелька в тютельку, только надо было очень точно выполнять его команды (он теперь командир летного подразделения на одной из вертолетных фирм в Москве, чем я очень горжусь), б/м Санька Сергеев (лучший из технарей). Всё класс! Подходим к Гремихе - опа! море чисто, бухта с пристанями открыта, а над вертолеткой туман зараза. Начинаем щупать.Даю команду смотреть : второму вперед-справа, б/м лечь на автопилот и только вниз, сам перед-влево-приборы. Захожу с моря, выбираю ориентир на берегу и от него с курсом170 начинаю снижение 1, 5м/с. На тридцати метрах Саня орет "вверх!", выполняю - оказывается под нами была водонапорная башня, которая должна быть правее. Заходим повторно, от ориентира курс 165, на высоте 15м уходим вверх, Заходим третий раз с тем же курсом от ориентира, но встречающие, а там были моряки-подводники, додумались, все машины что были возле площадки построили через одну: одна передом к нам, следующая кормой и т.д. включили свет на всех и получилось - фара, стопы, фары, стопы, в этот раз увидели их с 20м, зависли и сели. Обычно сразу же высадка-посадка, сопроводительные документы и в путь. Но в этот раз подходит старший офицер в кабину и просит:"Нас 30 моряков-подводников, пришли с очень дальнего рейса, едем в Ленинград в санаторий, если разрывать команду, когда прилетит следующая часть? Возьми всех." (мест-то дал в перевозки 16). Заправка позволяет по весу взять их, но мест-то половина... Отвечаю:"Придется стоять, что бы потом не было жалоб". Он поручился, что подводники никогда себе такого не позволят. Даю добро. Шесть сек. и все на борту, взлетаем, набор 2400 и на Мрм. По прилету заруливаю на стоянку, а нас встречают проверяющие из перевозок от Управления!!! Вот это ж..а. Даю команду не открывать дверь
до полной остановки винтов (хотя раньше, в процессе охлаждения выпускали пассажиров, заходил техник и т.д.), подзываю того же офицера и говорю:"Я тебя выручил, выручай меня. Это пришли резать мне я...ца". Надо подчеркнуть, что людям военным, а тем более морякам, а тем более подводникам, ничего разъяснять не надо. После останова винтов, выходят 16 человек, берут в плотное кольцо "членов" комиссии, и как те не пытались высвободиться из окружения - не вышло, а мы с остальными уезжаем на автобусе. В штурманской, провожу послеполетный разбор по полной программе (что бывает очень редко), потом ещё жду пол часа, но никто не идет по мою душу, и мы уходим на городской автобус. Попрощался с экипажем, а сам в аэровокзал, нахожу моих мореманов, а у них снова проблема - не хватает мест в Ту-154 на всех. Офицер просит теперь меня выручить. Иду в кассу где работает землячка, объясняю суть дела. Она выписывает билеты и предупреждает, чтобы заходили в самолет в первых рядах (догадайтесь с трех раз почему). Исход нашей эпопеи более чем удачный. Принимаем с офицером командирское решение, идем в ресторан и обмываем дружбу, взаимопонимание и взаимовыручку между АВИАЦИЕЙ и ФЛОТОМ!
otvinta
Старожил форума
14.11.2016 21:18
Большой привет Всем! Хорошо, что ветка продолжает жить! Предлогам Вашему вниманиманию:https://www.youtube.com/watch? ...
Меня, например, тронуло до глубины души. Может я не одинок от такой лирики.
Viktor49A
Старожил форума
15.11.2016 09:02
Доброго дня, уважаемые ДЕДЫ!
Солнышко хоть и прячется периодически, за тучками,
и обещают "камнепад при ветре под 30 м\сек, но
в "панельном домике" как-то спокойно, пока:)

Вижу, как "шагают за знаниями", пока ещё бодро, с
тяжеленными рюкзаками за спиной, ученики начальных
классов, как филонят покуривая на скамейке в центре
двора, старшеклассники. Мысленно помогаю деду-казаху,
дворнику, отчаянно пашущему из дня в день в надежде
на пенсию, до которой надо не только дотянуть, но и
хорошо бы успеть, ею попользоваться...

Смотрю ссылочку от Миши, и читаю мудрые мысли, которые
не всегда нам вовремя приходят в голову:)

Хорошего всем, вторничного настроения, деды! И пусть
вас радует всё, даже любая мелочь, которую раньше мы
просто не замечали:))
Алексеевич
Старожил форума
15.11.2016 09:16
otvinta
Большой привет Всем! Хорошо, что ветка продолжает жить! Предлогам Вашему вниманиманию:https://www.youtube.com/watch? ...
Меня, например, тронуло до глубины души. Может я не одинок от такой лирики.
Поддержу Вас в Вашем желании поделиться своими "находками" в Ю-Тубе. Вместе с тем, выскажу своё мнение.
Опубликованные направления жизни разработаны на основе философской теории ИНДИВИДУАЛИЗМА. Наше, старшее поколение, воспитывалось на основе КОЛЛЕКТИВИЗМА. Поэтому, каждый выберет для себя то, что ему ближе по его воспитанию. Хотя ПРИЗНАЮ, ЧТО сейчас, ИНДИВИДУАЛИЗМ стал основой общества КАПИТАЛА.
Алексеевич
Старожил форума
15.11.2016 09:29
Пожелаем Viktor49A Скорейшего выздоровления! Всем, заглянувшим на "огонёк" - творческой активности!
shurik25753
Старожил форума
15.11.2016 11:07
Общий ПРИВЕТ ! Ну вот. Пожелал Алексеевич творческой активности, тут меня и
прихватило. На счёт творческой не знаю, но активность проснулась.
Короче, Виктор, ты давай это... ты давай того... хватит болеть !
Болеть это тебе совсем не того. Да. Ты того давай. Поправляйся. Вот это будет того !
Сегодня с утра вышли мы с Симоной на прогулку. На улице свежо. Лёгкий ветерок и даже
руки без перчаток не мёрзнут. Ну-ка, думаю, как точно я определю температуру
"на глаз" ?Посмотрел на школьников, - никто не горбится, не жмётся от мороза.
Да и сам стою смело.
Ну, - думаю, - градусов минус 10 точно, а вообще-то минус 15. Прогулялись, пришли домой,
включил комп. и посмотрел.... Мама-мия... минус 27 !
А по ощущениям ну никак не минус 20. Щёки не щипет. Руки у меня ещё на севере
приморожены и чувствительны к холоду, так нет же и руки без перчаток не мёрзнут.
В зените ясно. Солнышко светит ярко-ярко. Снег блестит. Полная красота в природе.
А некоторые(не стану по фамилиям) болеть надумали, вроде им заняться больше нечем.
Не болейте, деды ! Берегите себя ! А пойду-ка я спроворю самовар.
Viktor49A
Старожил форума
15.11.2016 16:35
Доброго вечера, ДЕДЫ!

Спасибо за пожелания! Я - стараюсь.
Но пока, успехи слабые. Завтра к
доктору схожу. Ничего, прорвемся:)

Слушаю музыку, пью чаи-соки-воду,
смотрю на голубое небушко за окном,
вижу давних друзей - облака. Но эти,
собратья тех, чьи сопровождали меня
с ласточкой, в ВЛН и ОЗН. Они - другие,
и собраться-высотники меня понимают, о
чем я. Не знаю как кто, но в наших
равнинных местах, встречаясь с ними -
старался с дружить с этим интересным
явлением и изучать, что давало бесценный
опыт прогнозирования обстановки впереди.
Хотя, однажды попал, как "кур в ощип":)
Ну, с кем не бывает?:))

Зато, когда надо было, мог лететь часами,
не уставая и не напрягаясь, не психуя а
просто работая, используя всё оборудование
что было в кабине, что со знанием района
полетов, его рельефа, наличия или отсутствия
препятствий, делало полет спокойным, управляемым
и предсказуемым.

Что-то меня на воспоминания потянуло:)
Честно признаться, стал сейчас меньше
тосковать по небесам, постепенно привыкая
к земному образу жизни....

Хорошего настроения всем и крепкого здоровья,
уважаемые!
Viktor49A
Старожил форума
15.11.2016 19:34
Публикую рассказ, нашего постоянного участника веточки Двоечников, Александра, куда-то запропастившегося последнее время.
Здесь и про ориентировку есть:)

"Почетный Чумолог:"

Самый разгар 80-х, Гурьев, 2-е июня. Обычно самая хорошая погода в году, в этот день поменялась на дождливую, мелко-моросящую, но лететь надо. Нагрузили бедную ласточку шмотками и отправились в Карабау грызунов собирать. На борту 'надежный' штурман-начальник противочумки Жора, заядлый охотник, знающий в тех местах каждую кочку, каждый кустик:, его матушка-поваром, с продуктами и котелками, да техник Валера. Летим, Жора бодро тычет пальцем на мелькающие внизу аулы, но довольно скоро они пропали из виду и 'штурман', спустя полчаса, начинает 'ерзать на табуретке'. Через пару минут и моя снисходительная улыбка съехала с лица, понял, что предстоит потрепать нервишки - ГИК как вкопанный,
АРК - молчит, а лететь еще далеко, и аулов больше на карте вроде нет. Должны бы уже пересекать газопровод, но и его нет. Выключил 'дворник', посмотрел, верной ли дорогой идем, товарищи. 'Бычий глаз', да и собственная интуиция сказали, что верно, прошли "трубу", но на каком километре, Бог его знает, поперек пересекли. Внутри что-то екает, спросить некого, Жора глаза таращит, шею вытягивает. Маячит в 2-х километрах аул, домов двадцать. Уфф, садимся. Беги - говорю, волк, спрашивай, куда это мы залетели! Бежит обратно радостный, стало и мне легче, еще 50 км и на месте. Спрашиваю: чего не узнал-то аул? Жора оживился и выдал сообщение о том, что дескать он привык видеть в этом месте сразу два аула, а сегодня из-за осадков второго не видно (они в 5-ти км. друг от друга), вот и не узнал.

Дальше было все хорошо: банька, поесть вкусно, и все такое: Гик и АРК, конечно, сделать не удалось. По такой же погоде на следующий день раскидали выцветшие от времени палатки
с мужиками, дали им сутки форы на обустройство и решили, что пора сделать первый облет. Но погода совсем не заладилась: мелкая противня холодная морось, нижний край метрах на
50 и видно километра полтора. Через высотников запросил прогноз - дают, блин, а так не хочется! Объясняю Жоре, что в лучшем случае мы найдем только одну палатку, ту, что на ручье оставили, остальные искать - только керосин зря спалим. Но Жорина упрямость (мол
я тут волк местный, а ты мне про погоду рассказываешь:) и моя уступчивость делают свое черное дело. Беру на борт техника Валеру на всякий пожарный - и вперед! Полные баки согревают душу. Как говорил, так и вышло - нашли палатку на ручейке, угостились черепаховым супом, потрепались с мужиками, посмотрели по сторонам, взяли панцирей на сувениры. Нндаа, лучше не стало, тяни, не тяни резину, надо двигаться дальше. Снова в небе, ползаем туда-сюда, я доверился Жориному опыту, смотрю за его указательным пальцем, и все зря. Ровная, как стол, травяная степь и ни души!

После метаний охотника из стороны в сторону сажусь и уточняю, где по его мнению, мы находимся. Повертев карту и ничего не выяснив, принимаю решение двигаться ближе к
дому, вот только куда? Пойдем на Север! Там Уил течет, там люди, ночь уже скоро, а
мы шарахаемся по степи, нет, определенно надо идти на Север! Керосин тает. Иду на бреющем, погода совсем дрянь. Время от времени подсаживаюсь и, выключив
стеклоочиститель, впиваюсь глазами в КАИ-13, словно в GPS, как было бы здорово, будь
она на борту в то время! Но тогда о таком чудо-приборе даже и не мечтали, поскольку и
не подозревали о возможности его существования.

Беда одна не приходит, опять садимся -после нескольких отчаянных скребков по стеклу металлом, трапецию дворника извернуло таким невероятным образом, что даже у бывалого техника заклинило в голове, смотрю сквозь открытый блистер и вижу его недоуменный вопрошающий взгляд, да разведенные в стороны руки. Делать нечего открываю пошире
блистер, даю ножку, и ползу со скольжением дальше, левый бок весь мокрый, керосин убывает, адреналину все больше и больше, перспектива ночевать в степи, черти-где, малоприятная. Через верх дал посадку и конец работы. Включил фару - не легче. На
кошаре, которая попалась на нашем пути, никого не оказалось, на двери амбарный замок, ломать не стали, и поехали дальше: Слава Богу!

Напоролся на бугорки из песка полметра высотой и их много, как будто кроты великаны нарыли. Место в степи очень приметное и одно такое в тех краях, знаю потому, что года
три до того искали там куски, остатки от ракет, баки и все такое. Определился где мы можем примерно быть, но виду не подаю, делю адреналин на троих, думаю теперь, что в тот раз маленько перестарался в этом плане. Но рано успокоился, ползем все медленнее и ниже, по земле считай. Встретившиеся мелкие провода, тянущиеся с Запада на Восток, дали повод изменить курс и идти по ним на Запад. Предательски горит лампочка минимального остатка топлива, со лба стекают капли моросящего дождя, блестят в свете фары провода, еще немного и все, пора, пора, хватит - свербит в голове, хорош! Медленно подползаем к мавзолейчикам, местным захоронениям, человек пять покоятся, место, ну очень приметное, освещаю получше, показываю Жоре, спрашиваю с некоторой надеждой, знает ли он что это? В ответ - тишина, ну, думаю куда же нас нелегкая занесла, если даже такой опытный охотник не знает такого приметного для степи места?

Мысли роятся как пчелы в улье, перебивая одна другую, включая расстрел на месте. Подсел, смотрю на успокоившуюся стрелку топливомера, пора вырубать движки, чего торопиться все равно на земле молочу, а может сэкономить, чтоб подпалить чего? С этими мыслями выключаю фару и впиваюсь правым глазом в маленький огонек, подключаю второй глаз, не верю. Не верю!!! Но факт - горит! Оцениваю до него расстояние, и ползу к нему, медленно ползу, все, вот он, вроде как в окошке домика, выключаю двигатели, мужики сидят молча, вид мрачный, возле домика взволнованные фигуры людей, бегают туда-сюда, кричат.

Э! Стоп! По-русски кричат!? И штакетник до боли знакомый! Господи, да где же мы? Успокоились все часа в два ночи, в баньке помывшись, наевшись адреналину и снеди всякой. Больше всех радовалась Матушка Жоры, испереживалась вся, куда это мы запропастились.
Все были рады, что так благополучно вернулись, хоть и припозднились к ужину.

Утро следующего дня, мой день рождения, но пока молчу. Погода такая же, спрашиваю Жору: ну что, полетели? Погоду дают! Хорошая штука-опыт, ответ волка: Шура, может подождем,
ну их, этих сусликов, потерпят. День рождения мой прошел на УРА, по полной программе,
в подарок получил от коллектива станции красивый альбом о дарах степи и звание
"Почетный Чумолог", авиачумолог:)
Храню этот ценный подарок, листаю пожелтевшие от времени и переездов страницы, и вспоминаю те теплые отношения и душевных людей, с которыми мне посчастливилось познакомиться и работать. Хороших людей несравнимо больше!
Алексеевич
Старожил форума
16.11.2016 15:19
В продолжении зимней темы и "примороженных руках" Шурика, предложу свои воспоминания солдатской юности.
" По грани судьбы".


Вчера возвращался домой. Ледяной ветер хлестал в лицо, проникал под одежду, жёг кожу, морозил пальцы. Зима снова заявила о себе разгулом стихии. Повалены деревья, сорваны провода. С упорным азартом я шёл навстречу обжигающему ветру и улыбался. Такая стихия уже испытала меня на прочность в молодые годы и теперь была для меня не страшна.

История эта случилась давно и вспомнилась вот под этот вечер. Тогда на мне ещё были погоны рядового солдата, и автомат был привычным атрибутом повседневной солдатской службы.
Призвали меня в армию через 3 дня после выпускного вечера в техникуме. Спортивная подготовка сыграла определяющую роль в моём назначении во взвод разведки артиллерийского дивизиона, в одну из частей Вологодского гарнизона. После первоначальной подготовки, я с трудом привыкал к заснеженным полям Вологодчины, к стрельбе из автомата, коченеющими от мороза пальцами и огромной лопате, которой приходилось постоянно работать при оборудовании наблюдательного пункта, после каждой смены позиций.
Учебная подготовка в полевых условиях сопровождалась выездом на лесной полигон для боевых стрельб. Артиллерийские стрельбы, в то время, были обычным явлением воинской службы. Я же на таких стрельбах оказался впервые.
Полигон находился в Вологодской глуши, в отдалённой от жилья местности. Боевые стрельбы проводились по макетам, расположенным заранее в замаскированных местах. Отделению разведки предстояло обнаружить эти объекты и выдать расчётное целеуказание для стрельбы.
Произведя накануне разведку, дивизионы приготовились к открытию огня. Перед началом стрельб, чтобы предотвратить попадание в опасную зону гражданского населения, которое занималось заготовкой леса в зимних условиях, на все лесные "зимники" отправлялись военные патрули. По молодости, мне была определена такая роль в составе соответствующего наряда. Старшим был назначен сержант, который ранее уже выполнял эту задачу.
Ещё затемно, мы вышли на лыжах по еле заметной просеке, запорошенной свежевыпавшим снегом. Мороз под 18-20 градусов был привычен для той местности, а падающий снежок обещал дневное потепление. Движение по глубокому снегу быстро разогрело нас. Рация, оружие, вещмешки, - создавали дополнительную нагрузку. Вскоре, мы перестали замечать мороз. Вот только дорога оказалась по странности долгой.
Могучие ели, покрытые снежными шапками, всё чаще преграждали нам дорогу. Более часа мы не могли выйти на дорогу, которую должны были перекрыть. Исчезла и просека. Мы оказались в глухом лесу. По запросу командного пункта, по рации, нам удалось доложить, что мы пока не вышли в заданное место. Долго уточняя наше местоположение, командиры пытались задать нам правильное направление движения, но связь становилась прерывистой и вконец прервалась – "сели" батареи питания.
Поняв, что сбились с пути, попытались сами определиться в нашем положении. Опасным было направление на полигон. Там могли попасть под огонь снарядов. Но стрельбы, из -за нашего неопределённого положения не открывали, и определить нам своё положение по звукам выстрелов было невозможно. Серое небо не позволяло определиться и в направлении по солнцу.
Двигаясь на случайные звуки, мы забрались в труднопроходимую чащу леса. Всё труднее было передвигаться на лыжах. Неудачно перебираясь через поваленное дерево, у моего командира сломалась одна лыжа. Снежный покров, почти до пояса, ограничивал передвижение. По глубокому снегу пришлось продвигаться вдвоём на одних лыжах. Такое "путешествие" ещё больше усложнило наше положение. Задний мой "пассажир" постоянно соскальзывал, рация и оружие били по ногам. Несколько часов мучений вконец измотали нас. Вскоре, мы совсем выбились из сил.
Выбрав небольшую полянку с маленьким стогом сена, решили отдохнуть. Только прислонившись к мягкому сену, я ощутил, как огромная усталость навалилась на организм. Я стал засыпать. В сознании отчётливо понимал всю опасность этого сна в морозный день, но тупое безразличие обессиленного организма не позволяло противиться этому расслабляющему отдыху.
Спас меня мой командир. Он не меньше был измучен движением без лыж по глубокому снегу. Но, в этих условиях, проявилась его воля. Он был старше меня всего на 1, 5 года. Чувство ответственности заставило его бороться.
Он тряс меня, растирал снегом щёки, заставил подняться. Я забыл его имя и фамилию, но ему я обязан своим спасением.
Вначале тупо повинуясь, а затем с азартом борьбы с этой морозной стихией мы шли вперёд. Автоматы, по - прежнему, были на наших плечах, по очереди тащили бесполезную радиостанцию.
День уже клонился к вечеру. По случайности, набрели на еле заметные человеческие следы. Видимо охотник выслеживал здесь дичь. Это было нашим спасением. Петляя по чащобам леса, мы уже затемно, услышали звуки железнодорожной станции. На подъёме последних сил добрались до железнодорожного вокзала, позвонили в воинскую часть.
Оказались мы в 20 км от пункта назначения. Командование, озабоченное нашей судьбой, уже организовало поиски. Телефонный звонок о благополучном выходе пропавших солдат из леса стал для них облегчением.
Попутный поезд доставил нас на ближайшую станцию, где нас ждал военный транспорт. Командиры с пониманием отнеслись к нашей оплошности. Мы сохранили оружие и военное имущество, значит, не уронили свою честь. Ну, а шутки товарищей ещё долго напоминали нам о нашем неудачном выполнении "особого" задания.

Для меня этот случай был первым, когда пройдя по грани своей судьбы, я преодолел обстоятельства, не поддался морозной стихии. Впереди ещё много будет событий, когда «хождение по грани» будет определять мою судьбу, но этот первый случай вспомнился вчера.

Viktor49A
Старожил форума
16.11.2016 15:55
2Алексеевич:

С удовольствием прочел, эту простую историю, закончившуюся
благополучно и добавившую Вам не только жизненного опыта,
но и поднявшей, по ступеньке становления мужчиной и настоящим
солдатом.
А "морозная история" Сашина и Ваша, мгновенно напомнили и
мне, "обмороженные части тела" на марш-броске на лыжах, о чем
расскажу позже:)
Я понемногу прихожу в себя, как и обещал. Ведь скоро - семь
дней:) К врачу не пошел, понадеявшись, что потихоньку таки
оклемаюсь.
Viktor49A
Старожил форума
17.11.2016 08:56
Доброе утро, ДЕДЫ!

У нас, настоящая зима наступила. Снегу, сантиметров 30,
а столбик температуры пополз уверенно, вниз....:)
Как говорится четверг всегда лучше воскресенья. Так как
после воскресенья будет понедельник, а после четверга,
пятница:))

В дверь звонят.

Получил только что, книгу Михаила Ивановича. Дай Бог
здоровья его детям, что довели до конца задуманное
нашим Старейшиной. Спасибо почтальону принесшей домой
книгу, т.к. она знала что я прибаливаю и доставила
из рук в руки, хотя, я должен был сходить на почту и
получить.
Держу в руках книгу, и думаю, "как все таки скоротечна
жизнь...".

Я много лет поддерживаю переписку с одним очень интересным
и деятельным земляком, который перебрался из Северного
Казахстана на .... Северный Кипр, где и осел. Он прошел
хорошую жизненную школу 90-х и обладая знаниями и упорством,
вырос до того, что начал строить там Русский Квартал, и
привлекая в качестве соседей не всех подряд, а отбирая по
общительности, добродушию и контактности тех, с кем ведет
переписку, разговаривает по Скайпу и если претендент "даёт
добро" на переезд - помогает во всем, чтобы облегчить
процедуру оформления и адаптации.
Опущу многа букаф и процитирую его выводы для нынешнего
времени:

....Мои дети никогда не учились на русском языке. По русски они говорят только дома. Писать и читать на русском они научились САМИ. И хотите прикол? Они пишут мне письма (игра такая) гораздо грамотнее чем я порой читаю где-нибудь в русских соцсетях.

Мой сын уже работает. По субботам ему звонят и приглашают чистить бассейн. За два часа он зарабатывает 10 долларов. Он сам нашел эту работу, обойдя весь город, все кафе и магазины. Моему сыну 9 лет. Зачем ему деньги? Он покупает подарки бабушкам, сестре, маме, мне. Так он начинает заботиться о семье.

Как так? В чем магия?
Я своих детей никогда не заставляю. Но я с ними разговариваю, и я создаю условия. У них нет смартфона. На ноутбуке без Wi Fi из игр стоит лишь клавиатурный тренажер, чтобы учиться десятипальцевой печати. Наш суперсовременный телевизор 70 дюймов с изогнутым экраном включается пару раз за неделю, и только чтобы посмотреть что-нибудь по BBC из мира животных, или какой-нибудь полезный, поучительный фильм. Чаще всего это советские фильмы вроде "Они сражались за Родину", "Семнадцать мгновений весны", или "В бой идут одни "старики". А чтобы развлечься и отдохнуть мы смотрим "Собака на сене", "Три мушкетера", "Приключения Электроника".

А главный секрет знаете в чем? Я своим детям постоянно рассказываю, что чтобы стать Главным, нужно заниматься спортом, и много читать. Когда вырастут, те дети, которые
много читают будут управлять теми детьми, которые сидят в соцсетях и смартфонах.

Моим детям 13, 9 и 7 лет, они читают на трех языках по очереди просто потому, что мы купили им такие книжки. И я НЕ УЧИЛ их языкам. Я просто поместил их в среду, где с ними общались на непонятных языках, и им пришлось тоже заговорить на этих языках. Учителя в школе и одноклассники (по сути "опытные", "коучи") передали им свои навыки, полученные
от рождения.


Вот так, растет поколение думающих немного по другому, чем мы....



Хорошего всем настроения, уважаемые собеседники!:)


Viktor49A
Старожил форума
17.11.2016 14:56
Крайген (Сергей) рассказывал маленькую историю
на веточке, как-то. Мне она запомнилась схожим
началом трудовой жизни после окончания школы
и началом работы в авиации на МИ-2.
Он давно летает командиром-инструктором на
Ми-8 и Ми-8МТВ, но наверно до сих пор помнит
особую прелесть работы на Природе и любимицу
Двоечку - учительницу и кормилицу:)


(С)
Доброго времени суток, уважаемые!
Сегодня с утра был занят неизбежными хозяйственными хлопотами, вот теперь немного освободился. Пока возился с делами, почему-то подумалось о том, насколько прихотливыми и извилистыми путями люди приходят к своему месту под солнцем.
Кому-то задают вектор мощным пинком, кого тянут за руку. А меня…

Итак, начало лета 1977 года… Только начались летние каникулы, и мы с другом Андрюхой оказались перед нелегкой дилеммой: где и как проходить обязательную трудовую практику. Было нужно по окончанию девятого класса, отработать обязательные 2 недели на одном из предприятий поселка. Бесплатной рабочей силе были рады везде, но нам очень не нравилось первое слово этого предложения. Уж не помню, кому из нас пришла в голову гениальная мысль податься в геологию, но сделанного не воротишь: через пару дней обойдя несколько профильных организаций, и гордо предъявив недавно полученные «серпасто – молоткастые», наш дуэт оказался зачислен разнорабочими каротажной партии Южно - Якутской комплексной экспедиции (ЮЯКЭ).
Немного омрачало, что вместо двух недель отработать нужно было 2 месяца. Но зато в поле! Романтика! В тот же день, после получение на складе немудрящего обмундирования, нас известили, что вылет завтра в 10 утра.
Утро красит нежный цветом… День обещал быть ясным, солнечным, и нежарким. Прибыв в аэропорт заранее, мы нашли невзрачную будку, где обитала ведавшая отправкой неразговорчивая тётенька, и записались на Дёсовский. Это геологический поселок, в 75 километрах к северо - западу, где нам и предстояло провести безвылазно ближайшие 60 дней. Погрузка в прошла на редкость буднично (а ведь это мой первый полет) – и вэлкам, пятый океан!

Полчаса адского грохота и немилосердной тряски, и мы на месте. Скажу сразу, что первое впечатление было как бы… не очень. Громыхающий пепелац уже давно улетел, а мы с Андрейкой все сидели возле площадки, оглохшие и малость ошалевшие. Чуть позже выяснилось, что никто нас не ждет, ибо наше начальство еще не прибыло, и когда будет – неизвестно. А пока мы поселились у сторожа, дедушки лет 70-ти, богатый жизненный опыт которого выдавала густая «роспись» на руках и торсе. И чего он только нам не порассказывал, про хунхузов, «хищников», спиртоносов, и прочие нюансы освоения «золотого» Алдана. Слушали, раскрыв рты… Много позже, попалась в руки книга Ю.Сергеева «Становой хребет». Прочитал запоем, даже выпяченный соцреализм не помешал. Потом прибыл начальник партии, 2 студента - практиканта, и весельчак водитель кунга ЗИЛ-131, со зловещим пропеллером радиационной опасности на задней двери будки. Работа разнообразием не баловала – бери больше, тащи дальше. Частенько прилетавший МИ-4 уже примелькался настолько, что стал привычной деталью пейзажа. Пока не пришла «восьмерка»…

Нарастающий низкий гул сменился свистом с характерными хлопками, и зеленая стрекозища, сделав круг, грациозно присела на площадку. Долго смотрел сквозь приоткрытый блистер на загадочную надпись «Противопожарная система» и россыпь многочисленных ручек, шкал и тумблеров. Красота! Прямо звездолет какой-то. Но все когда – то заканчивается. Улетел зеленая красавица, а я все смотрел ей вслед… А начальник партии укоризненно качал головой. Два месяца пролетели незаметно, и по их истечению захолустный Чульман показался центром мировой цивилизации. Получили расчет – почти по 500 рублей, по тем временам сумма совсем немалая, и в родительском бюджете отнюдь не лишняя. И появилась цель в жизни, а оценки за 10 класс были много лучше, чем за предыдущий. Я уже знал, куда буду поступать, и на кого учиться.

Прошло 15 лет, и загружаясь на Эльгу, увидел знакомое лицо. Да, это он, мой бывший начальник партии. Лохматость, конечно, понизилась, а с некоторых ракурсов – радикально, но усы все те же, и узнать вполне можно.
Интересно - узнает?
Нет, взгляд скользнул мимо, лишь кивнул вежливо, приветствуя, как командира.
Пока летели, раздумывал: напомнить? Или нет? Да вот постеснялся чего – то…


Viktor49A
Старожил форума
17.11.2016 15:00
А тут, Сергей уже впахивал сам, работая на вертолете...

(С)
Крайген

Доброго времени суток, уважаемые авиадедушки! Позвольте и мне притулиться в уголочке Вашей чайханы со своими пятью копейками.
Моя история.... Назовем ее… ну пусть будет модное ныне слово ОБЛОМ.

Конец лета 1983 года. Вот уже больше года, как я, без малого 23 – летний салабон, работаю самостоятельно на МИ-2, и уже как тогда казалось, прилично набрался опыта. Ибо и в снежных вихрях вдосталь накувыркался, и в недавних густых дымах от лесных пожаров, да и между гроз полавировал немало. Сегодняшний рейс не предвещал ничего экстраординарного. Да и чего там… погода звенит, обычное санзадание, каких до этого было множество. Несколько необычным оказался пациент – громадная тётка неопределенного возраста, массой килограммов 150, на последнем сроке беременности. Оценив её габариты, снимаю спинку пассажирского дивана, дабы расположить потенциальную роженицу со всеми удобствами.
Врача не было, сказали, что сопровождать её будет местный фельдшер, который в свою очередь, ушел в отказ, попросту не появившись на площадке. Втолкав загрузку в вертолет, доставившие её лица «хутко зныкли», оставив меня наедине со своими проблемами.
Поздно замечаю, что уложили тётку не очень удачно – ногами вперед (плохая примета), а кантовать в одиночку… да ну, нaфиг.

«А, была – не была, лететь около часа, авось не родит», - так себе думаю, и запустившись, пришпориваю «горбунка». Набрал высоту, доложился, полет вдоль крупной реки, ветра почти нет, ориентиры все известные и просматриваются. Но белый полярный лис подкрался, откуда не ждали (как оно обычно и бывает) – минут через 10 вспыхивает красное табло и ощутимо тяжелеет ручка. Отказ гидросистемы…
Пощелкал несколько раз соответствующим АЗСом - ноль эмоций. Для тех, кто не в курсе, поясню, что это не так фатально, как на более тяжелых типах, усилия хоть и значительные, но не запредельные. Посему и означенная система не дублируется. Единственное ограничение – посадка с пробегом, ибо дозировать 40 кг усилия на шаге сможет далеко не каждый. Может показаться странным, но я обрадовался.

«Досрочное повышение в классе - как минимум», - мечтаю (тогда у меня был четвертый).
Диспетчеру пока не докладываю, потому что где-то на задворках подсознания зреет мысль о неправильности происходящего. Мол, если что – всегда успею. Оглядываюсь назад – вижу только огромный живот и шевелящиеся ноги – тётка явно рожать не собирается. К исходу получаса повышения в классе кажется уже явно недостаточным, для заслуженной оценки моих подвигов, может еще и на медаль какую уже заработал…
Взгляд падает на сложенную вперед правую РЦШ (машина «спарка») – и вот оно! На этих вариантах имеется так называемый пульт отказов, с моего места невидимый. При тренировочных полетах инструктор, сидящий справа, с его помощью может выключать в учебных целях курсовую, гидросистемы, и кажется, авиагоризонт (точно не помню уже, 27 лет как не летаю на Ми-2). Протягиваю руку, нащупываю – точно, один из трех АЗСов во включенном положении. Щелчок – и прощай класс с медалью, здравствуй птичка обломинго! Вот лошара!

Хорошо хоть не доложил, позору бы не обобрался! До сих пор для меня загадка: как смогла эта роженица обутой ногой включить этот злосчастный тумблер, защищенный боковыми проволочными ограничителями?
Посадка прошла вполне себе штатно.
А на третий класс я сдал через год, обычным порядком, но это уже совсем другая история…
Viktor49A
Старожил форума
17.11.2016 15:03
Очень знакомая история, с гидросистемой:))
shurik25753
Старожил форума
17.11.2016 16:29
ПРИВЕТ дедам ! ПРИВЕТ всем посетителям заведения !
Да... Уж... Добавлю про гидросистему.
Летим = работаем. Второй пилот рулит, я любуюсь пейзажами,
б/мех. делает вид, что слушает музыку по АРК, а на самом
деле крепко спит.
Кинул это я свой командирский взгляд на приборы...
Кинул на панель АЗС... И тут, вот честно, как шило в 5-ую
точку ! Ещё и не сообразил, что именно, а рефлекторно
хлоп механика по коленке. Показываю - погасло табло
"основная система включена". Остальные показатели в норме.
Смотрю на механика, как тигр на сайгака. Он спохватился и
откручивает панельку со стёклышками, а за стёклышками те самые
лампочки. Открутил он панельку, вынул лампочку основной г.с.,
и мне показывает. А я продолжаю смотреть на него, как тигр....
Короче, кинулся он в свой портфель, вынул лампочку от фонарика
и, типа, вставить хочет вместо перегоревшей.
Тут уж я перестал скромничать и глянул на него, как удав
на кролика. От взгляда ли такого или ещё от чего, но догадался
он, выкрутил лампочку от дублирующей и поставил на место основной
Всё загорелось, всё работает, только за табло дубль. системы
никакой лампочки нет. При этом не было сказано ни единого слова.
Только взгляды и полное взаимопонимание. Доработали заправку,
вернулись на базу... Вот тут-то б/м над рэсосником и отыгрался
по полной. Что характерно, отыгрался молча... НО !
Но видели бы Вы его(б/м) взгляды на бедного рэсосника !!!
_спец_АиРЭО_
Старожил форума
17.11.2016 18:48
shurik25753, а за что рэсоснику то досталось?;) лампочка то в полете перегорела?
И к чему такие сложности - всегда в качестве ЗИПа лампу из "сирены" в таких случаях использовали.
shurik25753
Старожил форума
17.11.2016 19:00
спец_АиРЭО_
Старожил форума
Понятное дело, что рэсосник не виноват. Б.мех. его и не ругал.
Молча прошёл за ним в кабину и внимательно смотрел ему в затылок
и следил, как рэсосник наводил порядок с лампочками.
Могу и запамятовать. Возможно, что потом б/м и из сирены лампочку
вставил в табло дублирующей.
Viktor49A
Старожил форума
18.11.2016 09:22
Доброе утро, деды! С пятницей вас!:)

А я всё тащу и тащу, как тот муравей, особенно
нравящиеся мне вещицы из глубин веточки...

Крайген, в миру Сергей, опять меня зацепил.
Вначале рассказом о заклинивших педалях, что
нередко нашего брата-Двоечника "подкузьмливало",
но глаз выхватил другую тему, очень красивую,
точней - изложение, которое мало кому из нас,
пытающихся писать, удается так мастерски высказать
используя обычный человеческий язык. Уж больно он,
коряв и заскорузл становится, когда годами выдает
стандартные фразы в эфир, да анекдоты в компаниях:)

Сергей подметил где-то отменную зарисовку о полете
и поделился с нами.А она, вновь зацепила и меня тоже,
своей образностью, при авиационной лаконичности...

Viktor49A
Старожил форума
18.11.2016 09:26
Чтобы было понятно - в этот раз, он поделился с нами своим вариантом очередного,
обычного полета. И написано - великолепно!

(С)
Крайген

Доброго времени суток, уважаемые!
Навеяно прочитанным несколько месяцев назад, на одной из веток форума, произведением неизвестного автора.

Теперь - мой вариант обычного рядового ночного полёта:

Ущербный диск луны надкусанным макинтошевским логотипом маячит по краю левого блистера. Призрачный свет теряется в морозной дымке, которая скрадывает видимую грань между небом и землей. Подсвеченные контурными огнями лопасти размеренно пластают плотный зимний воздух. Где-то внизу, на километровой глубине замерла седая от изморози тайга с редкими вкраплениями небольших озер и аласов. Монотонный гул двигателей вкупе с истошным визгом обогревателя настолько привычны слуху, что воспринимаются, как тишина. Подсвеченные красным, замерли чуткие стрелки приборов, которые окружили своего короля – авиагоризонта, и внимательно ждут его реакцию. Но король невозмутимо выдерживает равномерный миллиметровый зазор между крылышками силуэтика и символической границей белого и черного. Остались позади на промежуточном аэродроме медики и спасенный (надеюсь) больной.

Мы - возвращаемся на базу.
Маршрут знаком до мельчайших подробностей, и ползущее под вертолетом серое безмолвие былого интереса уже не вызывает. Да-да, воспетое Джеком Лондоном знаменитое белое безмолвие, зимней ночью с высоты выглядит уныло-серым.

Мне уже за пятьдесят, и тридцать из них я пробороздил во всех направлениях территорию республики, по площади равной пяти Франциям. Много ли еще осталось? На последнем ВЛЭКе кардиолог, хмуря брови, непривычно долго рассматривала результаты моего «велопробега», но никаких рекомендаций не озвучила. Это вселяет определенную надежду…
На правом кресле со сном героически борется мой второй пилот, изредка прикладываясь к термосу с кофе. Ему 25, и парень усиленно изучает английский язык. Он мечтает работать на «Эйрбасе» и, пошевеливая подобием компьютерного джойстика, вести через океан могучую машину, по прихоти конструкторов, лишенную традиционного штурвала. Он не скрывает, что нынешнее его положение - не более, чем ступенька, одна из многих, на пути к заветной цели, и я надеюсь, что у него все получится. Вертолет ему неинтересен. Поколение «пепси», Homo NG…

Но всё когда-то заканчивается, пора прерывать и размышления, больше похожие на старческое брюзжание. Вот и аэродром, и цепочка огоньков полосы отчетливо виднеется на отшибе. Прослушана метеоинформация.
Пора…

Запрашиваю снижение, и получив разрешение, немного сдвигаю вниз «шаг-газ». Качнулись стрелки приборов, машина плавно скользит вниз. В полумраке кабины зашевелился бортмеханик Егорыч, такой же, как и я, динозавр из ушедшей эпохи.
- Контроль по карте, раздел перед посадкой на аэродром!
- Высотомеры?
- 757 слева установлено!
- 757 справа установлено!
- 757 слева, справа установлено, показания одинаковы!
- Радиовысотомер?
- Включен, сигнализатор на 80!
- Посадочная масса?
- 9 тонн!
- Метод посадки?
- С коротким пробегом, на полосу!
- Пилотирование, связь?
- Слева!
Viktor49A
Старожил форума
18.11.2016 09:27
(С)
Крайген:

Покончив с этой обязательной процедурой, остряками прозванной «молитвой», запрашиваю вход в круг, и вот мы уже на предпосадочной прямой.
Приветливо горят зеленые входные огни, выпускаем и включаем фары, механик привычно забубнил свои высота… скорость… обороты... Противно рявкнул сигнализатор опасной высоты.
- Решение?
- Садимся!
Легкий толчок, и вот уже катимся по планете, обгоняя остающийся позади снежный вихрь. С ходу ныряем в отворот рулежки, вот и стоянка, встречающий техник перекрещивает над головой руки. Высший шик – закатиться на место по инерции, не пользуясь тормозами. Иногда это получается.
- Малый газ! – командует Егорыч. Защелкали выключаемые АЗСы ненужных потребителей, секундная стрелка на часах завершает второй круг.
- Двигатели охлаждены, к выключению готов!
- Глуши реактор!
Егорыч выключает генераторы и тянет стоп-краны.
Затих протяжный свист турбин, замерли винты. Загрохотала по направляющим входная дверь.
- Все нормальные люди давно уже спят! – приветствует нас техник, форся замызганным светоотражающим жилетом.
- Так то нормальные, - не остается в долгу Егорыч, и добавляет:
- Кто на кого учился...
- Замечания к матчасти есть?
- Нет, все нормально.
Короткий послеполетный разбор. Все, на сегодня работа закончена.
Одеваемся, выходим наружу. Мороз покалывает щеки, неизменный обход – осмотр вертолета. Грустно свесив лопасти, трудяга Ми-8 тихо потрескивает остывающими движками. До рассвета нового дня еще больше четырех часов…
shurik25753
Старожил форума
18.11.2016 09:29
Доброй пятницы всем сюда зашедшим !
Сегодня в ихнем -32 с утра. Вот к обеду -30 и давление 771 мм.
На небе ни облачка, но небо с белизной. Солнце светит, но не слепит.
Ну... кто на севере был, тот знает. В понедельник обещают 783 мм.
Похоже сибирский максимум устанавливается.
Было дело. Работали в Старом Уренгое. Атм. давление было выше
790 мм. Утром зашли в кабину, а высотомеры показывают высоту порядка
9850 м. Шкалы высотомера не хватало. Просто ставили стрелки на ноль и вперёд.
И держалась такая погода не меньше недели. Холод жуткий -35-39-45-50...,
но без ветра переносится легко, если ты в ползунках, в свитере и в радикулитке.
А небо ясное, но белёсое.
Готовлю самовар. Выставил мёд и овсяное печение.
Присаживайтесь, угощайтесь. Вспомним холода. А то ведь уже весна скоро.
Viktor49A
Старожил форума
18.11.2016 09:34
Морщте лбы, деды!:))
Вспоминайте, и пишите свои рассказы, которые вольно или невольно "сдетонируют"
- как говорил Олденг, в мозгу, ассоциативно, прочитав такие строки...

НЕ стесняйтесь и не переживайте за изложение и правила русского языка!!!!
МЫ, вас поймем. Ведь здесь не УТО и даже не класс школы, здесь, понимающие вас
с полуслова, ваши коллеги. Да, многие из нас из различных "структур", но небо-то
у нас, было и есть - одно....
Поверьте мне - постепенно и речь размягчится и изложение обрастет "эпитетами
и образами".
"Лиха беда начало" - как говорится:)

Ждём.
С уважением ко всем, Виктор, Алматы, Казахстан
shurik25753
Старожил форума
18.11.2016 10:53
О ! О ! О ! УРА !!!
Кажется у нашего аксакала дела пошли на поправку !!!
Ну так вот тебе от до тошного.
Первый раз слышу, чтобы Ольденг говорил в мозгу. Да ещё и
ассоциативно. :)) :))) :)))).
А можно так : Вспоминайте, и пишите свои рассказы, которые, как говорил Ольденг,
вольно или невольно, вспомнятся из прожитого ?
Потому как детонирует нечто другое. И не дай бог никому испытать эту детонацию
на себе, тем более в мозгу.
Потому как детонация в мозгу это сильнейший инсульт. Без улыбок.
Как я тебя срезал ? А ? Этт потому, что мы с тобой друзья !
Ты же знаешь, что я тебе верный и испытанный друг. А как же иначе ?
А главное - до тошный.
Так этт я спецом. Чтоб встряхнуть тебя как следует. Потому как при встряхивании
болячки отскакивают. Поправляйся, друже ! Вот ложку краснодарского сыпани-ка
на чашку кипятка. Да с медком, Виктор. С медком. Да с клюквой, с клюквой.
Враз холера отстанет. Э-эх... прогуляться бы тебе по ихнему при -30.
Viktor49A
Старожил форума
18.11.2016 16:03
Уважаемые, вы не пугайтесь Саши, он - ручной:) До_тошный Саня,
только для одного тарща на веточке. А так, вполне смирный:)

Кстати, если где-то прочли (услышали) очень интересную историю
о наших замечательных авиапрофессиях, причем неважно - синоптик
вы или метеонаблюдатель, техник (механик) со стажем, или авиаинженер,
авиадиспетчер или работник СОПП, любой член экипажа - от бортоператора
до Капитана, водитель ТЗ или старый стрелок-пожарный (начкар) ВОХР,
(в прошлой жизни - проштрафившийся член экипажа, ха-ха, как мне это
знакомо:), стюард (есса) или работник наземных служб - делитесь смело,
тем, что вам по душе:)
А о слоге - не беспокойтесь. Единственное, о чем просим, так это - о
миролюбивой беседе:)
shurik25753
Старожил форума
18.11.2016 17:02
Этт чистая правда, Уважаемые ! Этт я могу наврать с три короба.И больше
могу. А Виктор ! Он нет. НИКОГДА ! Зуб отдам. И, вообще, я за него
стеной встану. Потому как я ему настоящий друг. А без меня Виктору
пришлось бы туго. Вы только представьте... Вот выиграл в лотерею наш
Виктор, ну, скажем миллион. Обрадовался. А как радоваться в одиночку ???
А никак. И тут в эту трудную для друга минуту, я всегда окажусь рядом.
Викторову радость разделю по полной. Даже он может мне и пол лимона отдать.
Мне ведь не жалко, я возьму. Да и зачем Виктору сразу целый миллион ???
За то позже, когда Виктор растратит свои пол лимона, он всегда может обратиться
ко мне. Да. И я, как настоящий друг, верну Виктору половину от своего пол лимона.
Поделюсь по-братски. Он мне половину, я ему половину. А как иначе ?
Ты только поправляйся, Витёк ! ПОПРАВЛЯЙСЯ ! А лимон мы всегда поделим.
Даже дамалею можем отдать. Нам ведь не жалко. Мне, например, нисколько не жалко,
если ты свой честно выигранный лимон дамалею отдашь.
Дамале-ей. Ты где ? Запропастился... Поди пашет, как слону и положено.
Лимон нужен, спрашиваю ? А то мы тут с Витьком вдвоём радуемся.
Третий нужен. Подтягивайся. Самовар держу в боевом режиме.
Viktor49A
Старожил форума
19.11.2016 12:11
Доброго дня, деды!

У нас - настоящая зима. Снег валит и валит без
перерыва. Мороза пока нет, а Земля-Матушка уже
надёжно укрыта от стужи. Ну и весной, напитает
её, влагой для будущего урожая, этим снегом.
Не представляю, как хлеборобы нынче работают,
живут, и умудряются нас кормить хлебом. Ведь,
как только начинается сбор урожая, тут же
подскакивает цена на соляру, а посредники
сбивают закупочную цену...
Ну да ладно. Они разберутся, надеюсь, рано или
поздно - стОит нас кормить или сказать: Вот кто
фарцует соляркой и сидит на скупке зерна, пусть
вас и кормят.

Пушистый свежий снег за окном моментально напомнил
наши командировочные будни по северу Казахстана и
работа на трубе была гораздо спокойней, чем гравика
по понятным причинам. Но рано или поздно эта езда
туда-сюда до того надоедала, и хотелось поноситься
на настоящей работе, где ухо нужно держать особенно
вострО...

А прилетев на базу, ближе к концу года "нас высчитывали",
"у кого что осталось до годовой саннормы" и тогда, как
говорится "не надо было попадаться":) Как правило,
нужно было угнать очередную, честно отпахавшую ВЛН и
прихватившую часть ОЗН, Ласточку, в АРЗ, в Актюбинск.
И были случаи, когда застряв где-нибудь, мы, честно
отдежурив своё по погоде, менялись с теми, у кого, ещё
тоже "оставались часики". Бывало, что и на середине пути
и даже в полутора сотнях кэмэ от пункта назначения:)

Вот такие ассоциации вызвал пушистый снег за окном, ДЕДЫ.
Присоединяйтесь люди. Вспомните интересные мгновения "той"
замечательной жизни. А можно и "этой", у кого хватает
романтизма и спокойствия духа с улыбкой смотреть на
происходящее нынче.
Viktor49A
Старожил форума
19.11.2016 12:14
shurik25753:
Спасибо Саша!
Я честно стараюсь. Надеюсь, рано или поздно
мы, таки победим эту хрень:)
shurik25753
Старожил форума
19.11.2016 12:18
shurik25753
Старожил форума
19.11.2016 14:21
Viktor49A: Да. Уж. Ты не спеши, дружище. Отлежись, как следует.
Спешить некуда, все саннормы отлётаны. Так что набирайся сил, а лекарства помогут.
И станешь ты, как новенький рублик. Очень надеюсь и жду.
В ихнем -30 и ветерок 1-2 м/с. Благодать. Даже мадам Cat, Simona Cat, гуляла минут
15. Но потом ей лапки всё же приморозило. Вспомнила, что хоть и родня, но не
настоящий Амурский тигр. Запрыгнула мне на руки, лапки поставила на ладони, и так мы с ней и зашли в подъезд. В подъезде спрыгнула и бегом по лестнице к нашей двери.
По пути царапнула репу дежурному кошаку-ухажёру и в квартиру. Перекусила и спать.
Так и ты, Витёк, спи больше и крепко. Выздоравливай.
shurik25753
Старожил форума
19.11.2016 14:29
А при -30 я попутно вспоминаю, как первый раз прилетел на буровую.
А на буровой увидел смену вахтовиков. Так мужики и бичи надевали, наматывали
на голову женский пуховой платок или шаль, а сверху мужскую шапку, часто солдатскую.
Местные же мужики ходили в собачьих, волчьих, лисьих и редко, но бывало,
в росомашьих шапках. Это настоящие шедевры. Огромная пушистая красивая шапка...!
Аж дух захватывает.
А бывало и такое :
"-Как? Не поверите! Выхожу я с ведром, подхожу к мусорке, стоят два мужика, разговаривают между собой, вижу, что не знакомые мне, я естественно на них не обращаю внимания, мало ли мужиков стоят и разговаривают. Вывалил мусор, только повернулся идти, один из них меня сзади за шею обнимает, шапку с меня снял, и спрашивает у второго. - Он? – Тот внимательно посмотрел на меня и говорит.
– Нет Вась, не похож-
- Внимательней смотри!-
- Нет, это не он, у того стрижка короткая была, а этот давно не стриженый-
-Тот, что держал меня за шею, надел на меня шапку, и прорычал прямо в ухо.
- Извини браток, обознались.- Он подтолкнул меня в спину, я и пошёл домой с пустым ведром.-
Дружный хохот нашего дуэта нарушил тишину вечернего города и выбил слезу из глаз. Игорь, глядя на нас, улыбнулся вымученной улыбкой.
-Жалко шапку, ни у кого такой не было-
Viktor49A
Старожил форума
19.11.2016 14:42
shurik25753
А при -30 я попутно вспоминаю, как первый раз прилетел на буровую.
А на буровой увидел смену вахтовиков. Так мужики и бичи надевали, наматывали
на голову женский пуховой платок или шаль, а сверху мужскую шапку, часто солдатскую.
Местные же мужики ходили в собачьих, волчьих, лисьих и редко, но бывало,
в росомашьих шапках. Это настоящие шедевры. Огромная пушистая красивая шапка...!
Аж дух захватывает.
А бывало и такое :
"-Как? Не поверите! Выхожу я с ведром, подхожу к мусорке, стоят два мужика, разговаривают между собой, вижу, что не знакомые мне, я естественно на них не обращаю внимания, мало ли мужиков стоят и разговаривают. Вывалил мусор, только повернулся идти, один из них меня сзади за шею обнимает, шапку с меня снял, и спрашивает у второго. - Он? – Тот внимательно посмотрел на меня и говорит.
– Нет Вась, не похож-
- Внимательней смотри!-
- Нет, это не он, у того стрижка короткая была, а этот давно не стриженый-
-Тот, что держал меня за шею, надел на меня шапку, и прорычал прямо в ухо.
- Извини браток, обознались.- Он подтолкнул меня в спину, я и пошёл домой с пустым ведром.-
Дружный хохот нашего дуэта нарушил тишину вечернего города и выбил слезу из глаз. Игорь, глядя на нас, улыбнулся вымученной улыбкой.
-Жалко шапку, ни у кого такой не было-
Прорвемся конечно, Саша:)

Так ему чужую шапку таки одели, да?:))
1..197198199..278279




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru