Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

деды, "на рюмку чая"

16 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..195196197..278279

Viktor49A
Старожил форума
26.10.2016 09:21
Для тех, кто ленится нырять в глубины веток,
публикую рассказик Александра из Твери:

"Моя Маргарет":

Если на дворе 1-го апреля стоит жуткий туман, а за окном слышны обрывки фраз людей, опаздывающих на работу, если с чувством выполненного долга прошел доктора и быстренько, вернувшись домой, брякнулся на тахту, если соседи не гремят за стеной, а жена повела ребенка в садик, если полуоткрытыми глазами блуждаешь по прозрачным занавескам, пропускающими свежий утренний горный воздух, и впереди целый день, значит ты приступил к дежурству по АСР.

...жутко неприятный звонок телефона прерывает мое полузабытье, в трубе командный голос диспетчера АДП, военного в отставке, дядьки строгих правил: срочно на вылет! Кидаю обалдевший взгляд за окно, потом на календарь - ага, начинаю понимать, мать вашу, шутники нашлись, ну молодцы, конечно, говорю что оценил шутку юмора и вместе с трубкой падаю на тахту в надежде досмотреть сон. Ан нет, какие там шутки, давай срочно, беги на вылет! Немного поплевавшись на шутников, поняв, что сна теперь не будет, бросил в трубу многообещающее щщасс и раздвинул тюль, за которой было видно - ближайшие двое суток это молоко точно не рассосется.

Уже издалека, на крыльце крохотного здания Нальчикского АДП, я увидел взбудораженного диспетчера на грани нервного истощения, машущего руками в сторону вертолетной стоянки: беги в вертолет срочно в эфир докладывай готовность к вылету! Обалдеть, все еще не веря в действительность, и опасаясь за здоровье дирижера, пошел крутить вертолет на всякий пожарный и доложил по радио о готовности к вылету, бред какой-то, но слышу в ответ, что должен находиться в вертолете и ждать указаний! А туман, аж от лопастей видно как отлетает. Ну, думаю, приду сейчас в вашу будку, прибью за такое издевательство. Не дают! Команда сидеть! Пытаюсь в эфир обьяснить: пистолет к виску-никуда все равно не полечу-туман. Не твое дело говорят, сиди жди указаний, голос более, чем убедительный. Почувствовав, что ребята не шутят, сижу:час сижу. Холодно, ну! Два часа сижу с включенной гарнитурой, самому холодно, но интерес проснулся, чем же дело закончится? Озираюсь по сторонам, если что - не вырулить, кругом плотными рядками законсервированные вертолеты, да и грунт так размок, что трактору не проехать.

Наконец в лопухах сжалились и решили меня отпустить. Твердой походкой иду выяснить, в чем же тут дело, но натыкаюсь на такую же по твердости атаку диспетчера, мол я не уложился в отведенное мне время, скандал сейчас будет, бардак на службе - и вообще я дремучий человек, не читающий газет, а то не задавал бы глупых вопросов. Беря во внимание возраст выступающего и полное нежелание до конца испортить день, объясняю что вертолет с полной заправкой, что расстояние до других машин меньше положенного, что стоять он должен не в закутке, а на магистральной РД, и мирно иду заполнять справку в АТБ. После чего иду в обратном направлении через перрон, где тягают мою ласточку на магистральную РД. Быстро, думаю сработали, когда надо - не допросишься. Магистральную РД только построили, новехонькая, сантиметров на десять возвышается над грунтом. Тандем из тягача, вертолета и неисправного водила меж них прочно засел в мягкий грунт и никак не хотел полностью выбраться на бетон, основная стойка по ось увязла. Еще пара рывков и: левая нога остается за пределами рулежки, вертолет падает на 'рога', сминает бак, керосин рекой, слава Богу - без пожара.

Маленький шок действующих лиц нарушает хриплый бас в гуще тумана оказавшегося на месте командира ОАО, содержание не подлежит переводу, если опустить эмоции, то в зоопарке у хищника украли клетку, а его любимая кость у Вас и застряла в зубах. От неожиданности, на ор "какая сволочь велела ЭТО делать!?", я выдавил из себя имя-отчество любимого дирижера.
Сцена расправы над мирной демонстрацией не заставила себя долго ждать. Финал его речи впечатлил бы даже Жириновского. Бедный диспетчер после ухода Ком-ра ОАО, еще как минимум минуту стоял по стойке смирно и вспоминал всех своих родственников. Чтобы вывести его из этого состояния, я не найдя ничего лучшего, задал вопрос, который меня интересовал с самого утра: что же случилось? Чего все так засуетились-то? Кто нибудь объяснит? А?

После некоторой паузы он выпалил: "это все из-зе нее, из-за твоей Маргарет Тетчер, черт дернул ее сегодня лететь из Москвы в Тбилиси...".
Viktor49A
Старожил форума
26.10.2016 09:34
Странно, но куда-то подевалось сообщение.
То же самое на ветке "Двоечники и др.".
Пост кто-то вчера отправил, а текста нет.
Viktor49A
Старожил форума
27.10.2016 09:02
Один из моих коллег, с которым учились в Глобино на разных курсах (он на третьем,
а я на втором), рассказывает.

(С)
25 декабря 1985 года, католики празднуют рождество, а я выполняю с курсантом,
на правом сиденье, полёт по треугольному полуторачасовому маршруту с
применением радиосредств на высоте 1200 м со скоростью 160 км в час. В грузовой
кабине 4 курсанта (холодно на аэродроме, уговорили взять с собой). Портфель с
секретными картами не стал получать, он тяжёлый. Летим по тем картам, которыми
пользуются кубинские курсанты, а у меня их в лётной группе трое. При выполнении
второго поворота над селом Днепропетровской области (пилотировал курсант),
неожиданно машину начало сильно трясти, с вертикальными бросками до 6 метров.
За бортом послышался сильнейший рёв ручка циклического шага начала летать по
кабине против часовой стрелки, педали двигались вперёд назад , приборной доски (показаний приборов)не было видно. Я с трудом поймал ручку и кое-как поставил ноги
на педали, одновременно выключив автпопилот. Сразу начал уменьшать скорость и
снижаться в сторону аэродрома. Крикнул бортмеханику Васе Зиненко, "помоги
удерживать ручку". Поняв, что при такой тряске до аэродрома не дотяну, решил
садиться на вынужденную. Доложил о случившемся диспетчеру (я потом слушал
свой радиообмен, у меня был спокойный-спокойный голос). Машина была практически неуправляемой. Внизу - село, снег, белизна, солнце заходило за горизонт, смеркалось.
В центре села стадион, я направляю машину туда. Высота 200 метров, вертолёт
раскачивается, ни крен, ни тангаж не могу удержать. Вокруг стадиона дома. Мелькнула мысль, что если не смогу удержать машину на зависании, смету всё. Вижу рядом с селом болото, а у лесопосадки какая-то антена. Диспетчера уже не слышу. Пытаюсь зависнуть
над краем болота, накрывает машину снегом, вижу землю только в нижний блистер.
Вертолёт болтается с кренами до 30 градусов по крену и тангажу Вася кричит: командир уклон, командир уклон, перевернёмся! Опускаю шаг, на моё счастье, осенью, по краю
болота прошёл трактор и оставил глубокую колею.Основные колёса попадают в колею,
машина садится на живот и не переворачивается.Убираю газ, одна лопасть машет вверх
вниз. Вырвало 2 крайних отсека и вывернуло их под 90 градусов. Вася сидит белый,
белый.
Набежал народ из села. Вася договорился насчёт крана, чтобы лопасть снять.
Я через борты доложил на аэродром и через 2 часа прилетел Мариков Олег Васильевич,
зам начальника училища, привез лопасть и авиатехников. Люди говорят, что когда вертолёт пролетал над селом, был такой вой, что все повыскакивали из домов. Поменяли лопасть и в час ночи мы прилетели в Б Кохновку. Сели по автомобильным фарам. Меня
не наградили, но и не наказали (за посторонних на борту и за карты). Это дело - замяли.
X15
Старожил форума
27.10.2016 09:25
Был случай-вырвало противофлаттерный груз из лонжерона лопасти, сорвал законцовку. Обошлось тряской на земле - не успели оторваться. Законцовку нашли, а спустя некоторое время обнаружился грузик, застрявший в штукатурке здания на расстоянии в сотню метров.
Алексеевич
Старожил форума
27.10.2016 09:40
Viktor49A
По утрам, по привычке, заглядываю в компьютер. За окном, Солнце уже поднялось и зовёт к завершению дачных забот. За ночь немного подморозило, листопад накрыл землю сплошным ковром. Жёлтые листья веером взмывают из-под колёс автомобилей. Успеваю просмотреть поднятые ветки ФОРУМА. С интересом прочитываю рассказы "дедовской" веточки. Спасибо, Виктор, за сохранение этой ветки! Хотелось бы, чтобы "не падала" она далеко вниз, чтобы не угасало внимание к ней. Вечерком добавлю и я что - нибудь из своего.
Алексеевич
Старожил форума
27.10.2016 09:48
Предлагаю ВИДЕО, моего сослуживца - штурмана 363 втап Сергея Ефимцева о работе ВТА.
https://ok.ru/video/2398029859
Viktor49A
Старожил форума
27.10.2016 10:33
X15
Был случай-вырвало противофлаттерный груз из лонжерона лопасти, сорвал законцовку. Обошлось тряской на земле - не успели оторваться. Законцовку нашли, а спустя некоторое время обнаружился грузик, застрявший в штукатурке здания на расстоянии в сотню метров.
Надо расспросить моего бывшего коллегу о деталях одного события.
Он долгое время работал КВС-ом Ми-8, ушел на пенсию, а когда стало
прижимать, т.к. на неё у нас не разгонишься, переучился на иномарку.
У него лопасти или лопасть - "разделась". Хорошо, что это было перед
взлетом.
Могу себе представить его чувства... после.
Viktor49A
Старожил форума
27.10.2016 10:34
Алексеевич
Предлагаю ВИДЕО, моего сослуживца - штурмана 363 втап Сергея Ефимцева о работе ВТА.
https://ok.ru/video/2398029859
Смотрю. Спасибо, Алексеевич!
Viktor49A
Старожил форума
28.10.2016 13:10
Вертолетчик (Олег в миру:) баял нам как-то:


На Вас, деды, держалась и держится наша авиация.
Хоть сам уже не мальчик и есть что вспомнить, но
Ваши откровения читаются, как интереснейшая книга.
Счастья Вам и здоровья!
Хочу поведать о своей первой командировке и своём
первом командире, который сейчас уже тоже дед, но
по прежнему в строю.

Мы летим на базировку. Мне заданье - не зевать.
Тут во всём нужна сноровка, и летать и разливать.
В нашем новом экипаже я, естественно, второй.
Командир уже со стажем. Хоть не старый, но седой.
Бортмеханик с перепоя видно здорово устал.
Весь полёт до Уренгоя на скамеечке проспал.

Я сижу, не отвлекаюсь. Всё же первый маршрут.
Пунктуальным быть стараюсь. Я, мол, вам не баламут.
Мы тогда ещё не знали, что такое GPS.
И полёт осуществляли, ориентируясь на лес,
На озёра и на реки. Ориентир пойдёт любой.
Избы, вышки, лесосеки, лишь бы вывели домой.
Прилетели. Зарулили. Кэп шаг-газом покачал.
-Аккуратней не могли-ли?- Бортмеханник проворчал.

Что сказать вам о площадке? Две бетонные плиты.
Доски, трубы в беспорядке, травка, чахлые кусты,
Брёвна, ёлки и коряги, рядом ёмкость под отстой.
-Ну, братва, пойдём в общагу. Принимайте на постой.
Спать приходится при свете. Занавесить окна лень.
Тут и ночью ночи нету. Летом здесь полярный день.

А на утро за работу. Рейса три по роторам,
Две бригады на болото. Пять посадок сделал сам.
К вечеру устал конечно, сел бумаги разбирать.
А бортач пока неспешно стал стаканы расставлять.
Обведя нас взглядом томным, всем по стопочке налил.
И ножом своим огромным крупно нельму порубил.

Ах, нельмушка, что за диво! Так и просится на стол.
Вкус нежнейший, особливо если нельма - малосол.
Жир течёт по подбородку, рыбка тает на губах.
Ты берёшь стаканчик водки и туда её хабах!
Потечёт тепло по жилам, сразу станет веселей.
Ах, нельмушка, что за диво! Нет закусочки вкусней.

Слышен голос командира: -Всё, шабаш, назавтра в бой.
А бортач ему игриво: -Командир, а по второй?
Кэп доел кусочек хлеба, спичкой зуб поковырял.
-Всё, ребята, завтра в небо. По кроватям. Я сказал.
Десять дней, как десять уток пролетели, будто шквал.

Я за эти десять суток столько нового узнал!
Всё, чему меня учили, понял, надо забывать.
Здесь в полярной эскадрилье всё по новой познавать.
Слушать опытных пилотов и во всё всегда вникать.
Что касается полётов, изучать, запоминать.
Командир, твои уроки помогали мне не раз.
И всегда в своей работе я держал их прозапас.
shurik25753
Старожил форума
28.10.2016 14:58
А вот это не хило написано ! Понравилось. Всё верно сказано.
Алексеевич
Старожил форума
28.10.2016 17:45
Viktor49A
Ну, вот это стихотворение - просто песня! Желательно бы автора проявить!
Viktor49A
Старожил форума
29.10.2016 07:18
Алексеевич
Viktor49A
Ну, вот это стихотворение - просто песня! Желательно бы автора проявить!
Автор давненько не появляется на форуме. Видно,
"не до того". Он нам ещё стихи выкладывал, надо
поискать. Вполне возможно, что эти стихи его.
Viktor49A
Старожил форума
29.10.2016 07:25
Доброе утро, ДЕДЫ!

Печальное оно, который день, т.к.
из головы не выходят 19 человек
погибших.

Да и сегодня 40 дней как ушел от
нас Старейшина...
Чувствуется его отсутствие: легкий
слог, грамотная речь, умение вести
ровно беседу не обижая собеседника,
отменная память и умение рассказать
по памяти с юмором даже обычные
истории...
Светлая ему память.
Иосиф Козий
Старожил форума
29.10.2016 07:53

02 .11. 2016 - 80 лет Михаилу Ивановичу Бдеднову. До своего юбилея он не дожил полтора месяца. Земля пухом. И светлая память. Иосиф Иванович Козий.
Viktor49A
Старожил форума
29.10.2016 08:02
Иосиф Козий

02 .11. 2016 - 80 лет Михаилу Ивановичу Бдеднову. До своего юбилея он не дожил полтора месяца. Земля пухом. И светлая память. Иосиф Иванович Козий.
Здравствуйте, Иосиф Иванович!

Вы правы, Михаил Иванович совсем немного не дожил
до юбилея, о котором частенько говорил с тревогой
и надеждой.
Он оставил замечательных наследников, продолжающих
лётное дело - своих сынов и внука.
Сделал много хорошего пока работал на разных должностях,
в том числе и уже находясь на пенсии, был душой нашей
веточки, и мы его таким и запомним.
Viktor49A
Старожил форума
29.10.2016 08:41
Я не очень силен в вопросе "Из каких воздушных
судов состоит армейская авиация", но в Гугле
нашел, что в неё входит и транспортная авиация:)

Поэтому, думаю не ошибусь, если поздравлю
Иосифа Ивановича и Эдуарда Алексеевича с
Праздником, и пожелаю здоровья и благополучия,
спокойных дней на пенсии, мира в дома и страны
в которых ВЫ теперь живете!

С уважением.
Алексеевич
Старожил форума
29.10.2016 09:28
Viktor49A
Спасибо, за поздравление! Поздравление всегда приятно по любому случаю. Для ясности, извините, поясню: ВТА не входит в структуру армейской авиации. В составе ВВС /ВКС/ она является самостоятельным видом авиации.
Viktor49A
Старожил форума
29.10.2016 10:01
Алексеевич
Viktor49A
Спасибо, за поздравление! Поздравление всегда приятно по любому случаю. Для ясности, извините, поясню: ВТА не входит в структуру армейской авиации. В составе ВВС /ВКС/ она является самостоятельным видом авиации.
Здравствуйте, Эдуард Алексеевич!

Я почерпнул "знания" отсюда:))

http://avia.pro/blog/armeyskay ...
shurik25753
Старожил форума
29.10.2016 10:16
Viktor49A : А с каким праздником поздравлять -то ? День ВТА, вроде 1 июня ?
Viktor49A
Старожил форума
29.10.2016 10:27
shurik25753
Viktor49A : А с каким праздником поздравлять -то ? День ВТА, вроде 1 июня ?
С Днем армейской авиации, в числе которой есть
транспортная (пройди по ссылке). Я как пиджак,
не разбираясь особо имею право наверно поздравить
военных коллег с любым праздником, который они
празднуют:)))
Алексеевич
Старожил форума
29.10.2016 10:27
Viktor49A

https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...

Вот, что такое ВТА. День создания ВТА 1 июня. В Вашей ссылочке в состав армейской авиации входит транспортная авиция, обслуживающая армейские подразделения. В основном, это вертолёты и лёгкие самолёты.
Viktor49A
Старожил форума
29.10.2016 10:37
Алексеевич
Viktor49A

https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...

Вот, что такое ВТА. День создания ВТА 1 июня. В Вашей ссылочке в состав армейской авиации входит транспортная авиция, обслуживающая армейские подразделения. В основном, это вертолёты и лёгкие самолёты.
Алексеевич, я и не возражаю (сильно:).
Просто увидел там слово втч Транспортная и
решил сделать коллегам приятное:))

Алексеевич
Старожил форума
29.10.2016 10:38
В СССР в состав ВТА входили ещё две дивизии:: 6 гв.втад /г.Кривой Рог/ и 7 гв.втад/г. Мелитополь/. В 6 гв. втад мы и служили вместе с ген. Козием И.И.
Алексеевич
Старожил форума
29.10.2016 10:44
Viktor49A
Мы не в обиде за поздравление. Спасибо, Вам за внимание к нам! Вашими усилиями "живёт" эта ветка, наполненная добротой и уважением к друг другу. Это много стоит в наше жестокое время. Появление на ветке Козия И.И тоже приятное событие. Значит, у него здоровье позволяет присоединиться к нам.
Viktor49A
Старожил форума
29.10.2016 10:57
Алексеевич
Viktor49A
Мы не в обиде за поздравление. Спасибо, Вам за внимание к нам! Вашими усилиями "живёт" эта ветка, наполненная добротой и уважением к друг другу. Это много стоит в наше жестокое время. Появление на ветке Козия И.И тоже приятное событие. Значит, у него здоровье позволяет присоединиться к нам.
Ну и замечательно, что наши крылатые военные коллеги не в обиде
за поздравление:)
Рад и я видеть на веточке Иосифа Ивановича. Будем надеяться, что
здоровье и настроение позволят ему почаевничать с нами, хоть и
виртуально:)

Ветку мы держим общими усилиями:) Если бы меня не поддержали после
ухода Старейшины, ничего бы не получилось.
Иосиф Козий
Старожил форума
29.10.2016 11:05

Большое спасибо Эдуарду Алексеевичу Зайцеву - моему другу, бывшему начальнику Политотдела 6-той гв. втад ( Кр.рог) за поддержку. Болезнь , действительноне даёт в полной мере общаться.Но будем жить!
Алексеевич
Старожил форума
29.10.2016 11:40
Иосиф Козий

Большое спасибо Эдуарду Алексеевичу Зайцеву - моему другу, бывшему начальнику Политотдела 6-той гв. втад ( Кр.рог) за поддержку. Болезнь , действительноне даёт в полной мере общаться.Но будем жить!
Иосиф Иванович! Недавно общался с Тодосейчуком И.Н. Он звонил генералу Матюхину П.Н. Похоже, у Петра Николаевича тоже трудное положение. При сложном состоянии здоровья, остался один. Жена умерла.
Viktor49A
Старожил форума
29.10.2016 12:05
Иосиф Козий

Большое спасибо Эдуарду Алексеевичу Зайцеву - моему другу, бывшему начальнику Политотдела 6-той гв. втад ( Кр.рог) за поддержку. Болезнь , действительноне даёт в полной мере общаться.Но будем жить!
Искренне желаю и я, Вам, Иосиф Иванович,
выздоровления. Держитесь, товарищ генерал!
Мы ведь равняемся на ваше старшее поколение.
Алексеевич
Старожил форума
29.10.2016 12:52
Viktor49A
К продолжению разговора о ВТА. На одном из крупных учений СССР, производилось воздушное десантирование под Будапештом. Тремя колоннами, на смотровую площадку вышли около 200 самолётов /Ан -22, Ил-76, Ан-124, Ан-12/. В таком построении принимал участие и я/ КВС Ил-76/. Вот такое было ВТА! Сейчас поскромнее. Да и самолёты состарились вместе с нашим поколением.
Viktor49A
Старожил форума
29.10.2016 13:01
Алексеевич
Viktor49A
К продолжению разговора о ВТА. На одном из крупных учений СССР, производилось воздушное десантирование под Будапештом. Тремя колоннами, на смотровую площадку вышли около 200 самолётов /Ан -22, Ил-76, Ан-124, Ан-12/. В таком построении принимал участие и я/ КВС Ил-76/. Вот такое было ВТА! Сейчас поскромнее. Да и самолёты состарились вместе с нашим поколением.
Дааа, Алексеевич, представляю масштаб
такого десантирования!!!!!!

Местные наверно думали "Ну всё капец!
Рус Иван прилетел":)

Алексеевич
Старожил форума
29.10.2016 14:13
Viktor49A

http://www.proza.ru/2013/12/23/812 Вот здесь немного об этом. Действительно, зрелище было с земли, наверно, впечатляюще.
Сибарит
Старожил форума
29.10.2016 15:24
Мужики, хочу ещё раз поблагодарить за столь позитивную ветку )). Вы уж поддерживайте её, чтоб не "падала". На самом деле, её читают очень многие. Только не многие из числа читателей сами пишут. К примеру, если я не являюсь сам "авиадедом" (да и вообще - не авиатор), то и поучаствовать мне здесь особенно не с чем. Разве что, поблагодарить завсегдатаев :-) А читаю всегда с удовольствием. Особенно сейчас, когда за окном - унылая, серая мерзость, компенсируемая горячим чаем с настоечкой и открытой на мониторе любимой темой. Удачи всем !
AnatolyNZ
Старожил форума
29.10.2016 20:21
X15
Старожил форума
ответить
Был случай-вырвало противофлаттерный груз из лонжерона лопасти, сорвал законцовку. Обошлось тряской на земле - не успели оторваться. Законцовку нашли, а спустя некоторое время обнаружился грузик, застрявший в штукатурке здания на расстоянии в сотню метров.


Ну Вам здорово повезло!
Viktor49A
Старожил форума
30.10.2016 08:34
Сибарит
Мужики, хочу ещё раз поблагодарить за столь позитивную ветку )). Вы уж поддерживайте её, чтоб не "падала". На самом деле, её читают очень многие. Только не многие из числа читателей сами пишут. К примеру, если я не являюсь сам "авиадедом" (да и вообще - не авиатор), то и поучаствовать мне здесь особенно не с чем. Разве что, поблагодарить завсегдатаев :-) А читаю всегда с удовольствием. Особенно сейчас, когда за окном - унылая, серая мерзость, компенсируемая горячим чаем с настоечкой и открытой на мониторе любимой темой. Удачи всем !
Доброе утро, деды и примкнувшие к ним!

Доброе утро, Юрий! Рады слышать(читать), что эта
ветка приносит позитивные настроения. Ведь на ней
отметилось и было столько разных по характеру и
возрасту, любящих свою профессию людей, умеющих
рассказать с юмором или грустью, о том или ином
моменте жизни, в том числе конечно, и авиационной,
которая объединяет нас всех:)



У нас деревья стремительно сбрасывают листву, словно
торопятся обнажиться. Лишь пятидесятилетний дуб не
спешить, держит марку и усыпав все вокруг крупными
желудями, не торопливо роняет лист за листом, лист
за листом....
А я давно не был в наших горах, и уже соскучился по
их осеннему, красочно-буйному убранству. Раньше, когда
работал, пролетая над этой красотой Природы-Матушки лишь
автоматически отмечал очажки особо выделявшихся сортов
несметного количества деревьев и кустарников наших гор.

Говоря словами Михаила Ивановича, незримо присутствующего
на веточке, "Доброго здоровья и бодрости духа, деды, и всем,
кому нравится миролюбивое общение не делясь и не меряясь"!:)

С уважением ко всем, Виктор


Viktor49A
Старожил форума
30.10.2016 11:05
(С)
трактор - колхознику крылья

Летом 1993 г. я перегнал Ан-2 на аэр. Хумберсайд
(с-в Англия).
Хозяин, просит перелететь на частный аэр. Окси Парк
(ю-з Англия).
Связь и навигация за его другом, 60-ти летним
планеристом. Солидный мужик. Полет планируется
"ниже нижнего".
Мы ударили по рукам и я пошел спать после изнурительного,
для меня, перелета из Вильнюса
в Хумберсайд.
Короче, я "подписался" на роль автопилота.
К перелету, в штурманском отношении, естно,
не готовился. За исход перелета не волновался
т.к. с посадкой в Хумберсайде мои обязательства
по контракту закончились.

Утром взлетели.
Во время полета сели батарейки в GPS моего, как
выяснилось потом, Сусанина.
Мы блуданули. Я принялся за счисление пути. После
истечения расчетного времени стали в круг. Частоту
аэр.он забыл. Травяную ВПП не нашел.
Мы чуток еще покрутились и сели в поле (хорошо, что
прайвит пропети).
Через пять минут рядом садится вертолет из Окси Парка
Они нас ждали и видели как мы пролетали над ними.
Пилот вертолета быстро все уладил с лэнд овнером и
мы перелетели на азродром. Оказалось, что я ошибся
на 7 км.

PS.
Самые волнительные воспоминания остались от работы с
картой в полете, когда я понял, что мой компаньон не
рубит не только в р/связи, но и в навигации.
Карта была покрыта пленкой на которой мой карандаш
не оставлял следов, а масштаб: 5 миль в 1 дюйме.
:-)
Viktor49A
Старожил форума
30.10.2016 11:18
(С)
Стас:

для "Aн-2", не вспомнившего про преподавателя Сухой И.И.


Как не помнишь Сухого?! А кто тебе ОКАД давал, Валер?! Иван Иваныч, царство ему небесное, давал нам (мне) и АШ-82. Я вспоминаю эпизод, когда будучи дежурным по группе, на перерыве, затеяв небольшую кутерьму в кабинете, рванул на выход. Звонка, естественно, не слышал. И вот картина - открывается дверь, я с ходу втыкаюсь, весь, в огромный живот Иван Иваныча, отлетаю навзничь на спину и ошалевший, лёжа, говорю:" Товарищ преподаватель, группа.. ну и т.д" Смотрит сверху на меня, лежачего, (рост у него 180. не меньше, вес под 120, голос (командовал парадной ротой, с его слов)на всё училище слышен. И вот его слова, мягко так:"Товарищ курсант. Моему животу и мне, в частности, ничего не будет. А вот вы можете убиться. Поосторожней." Всё!
Он прошёл за стол и, как не в чём не бывало, начал занятие. Человечище!!! Давно это было деды, в 68 годе, а как вчера помнится, хотя и сам дед.

А кто помнит Ващенко? Профессор! А его рассказы про хвостовой винт вертолёта и любопытных лошадок? Это же надо было видеть, я не говорю слышать, видеть, как седой профессор, подскакивая на двух ногах, изображал любопытную лошадку, подбегавшую к вращающему хвостовому винту вертолёта и получавшую удар по голове, и падающую, замертво, тут-же... Театр одного актёра. Тишина- мух на окне слышно, - потом громовой хохот и довольное лицо преподователя, - кажись до них дошло.

А Дед Трускалов?
А баба Люба? А? Вот какие ЛЮДИ нас учили.
Так, деды???



Так Стас, так:)
Мы, вылупившиеся из Кременчугского лётного училища, всё помним.
И всех, кто дал нам знания и частичку своей души...

А от Иван Иваныча мне ... досталась ... фикса:)
Ей богу. Он увидел на переучивании на Ми-1, что у меня впереди
свеже-вырванный зуб и после занятий поманил пальцем: "Сынок, вот
тебе адрес. Придешь вечерком. Я тебе зубок слажу. Негоже молодому
летчику беззубо шляться по Кременчугу-то":)
И ведь сладил. Обточил, снял слепок, а через некоторое время установил
фиксу на "пилоне". И служила мне она, лет двадцать с гаком. Мало кто
об этом знает(что Иван Иваныч владел и навыками стоматолога-протезиста).
Viktor49A
Старожил форума
31.10.2016 09:02
(С)
Ветеран ГА:

СВОБОДНАЯ ОХОТА

(из записок пятидесятилетней давности)

Мой первый производственный год в авиации - 1957-й, - начался с первого весеннего дня - 1 марта. Весной от заявок на авиахимработы отбоя нет. Внесение удобрений, борьба с сусликами, клопом-черепашкой, сорняками. В те времена и не называли этот вид официальным именем. У меня даже в летной книжке техник по учету записала в графе о виде полетов вместо 'авиахимработы' - 'борьбистские полеты'.
Всё лето мы отлетали в Коканде. Начинали с борьбы с вредителями хлопчатника и внекорневой подкормки. Потом опрыскивали хлопковые поля с целью удаления листьев для уборки комбайном. Это - дефолиация. Потом опрыскивали, чтобы ускорить раскрытие коробочек - десикация. Этого нам хватило на все летние месяцы с частью мая и кусочком сентября.
Но вот наш вымытый, заправленный и загруженный под завязку техимуществом, арбузами и дынями самолет тяжело оторвался от жесткого грунта Кокандского аэродрома. Летим в Ташкент. Там - сбор сводного отряда для перелета в Ростов. Из районов Намангана, Ферганы, Коканда экипажи собрались в 'рой' (иначе эту толпу самолетов не назовёшь - не строй, а группа из полутора десятков самолетов в 300-х - 500-х метрах друг от друга) и, натужно рассекая воздух саблевидными винтами, двинулись вдоль Аму-Дарьи домой. В Ташаузе переночевали и побродили по старому городу, в Актюбинске заправились до Саратова.
Наконец - донские степи и теплая встреча в аэропорту. Опустел бак химикатов от арбузов и дынь. Кого-то радостно встретили жены и дети. Мне - в общежитие. И пошла будничная жизнь.
Слетали в Зимовники, Ремонтное и Заветное. Потом - Семикаракоры, Константиновская и Цимлянская. За две недели, как мы вернулись из Коканда, успели отдохнуть от тяжелого и жаркого среднеазиатского лета в сентябрьской донской благодати, а теперь - пора бы и поработать. Дни уходят, налет часов в сентябре - лишь на половину санитарной нормы вместе с перелетом да парой полетов по местным линиям.
Наш командир звена П.Рябуха вернулся от инженеров по спецприменению с таким выражением лица, что мы сразу поняли: работы нет и в ближайшие дни не предвидится. Мой командир, К.Шматков предлагает:
- Командир, пусти нас на поиск. Найдём что-нибудь на севере области.
- Пошли к командиру отряда. Если отпустит без меня, то летите. А я не могу с вами. Вдруг объявится точка для молодняка. Надо будет вести. А ты и сам справишься. Подбор у тебя есть.
Исполняющему обязанности командира отряда Аленину идея 'свободной охоты' понравилась.
- Только возьмите с собой техника по спецприменению. Вдруг у хозяйства не окажется договора на работу. И повнимательней при посадке на площадку, если что-то найдете.
Рисую маршрут на карте по северу Ростовской области. Вряд ли мы будем летать по какому-то плану, но штурману при вылете что-то показать надо. Федя Кислушкин, наш механик, отправлен на стоянку расчехлять с техником Колей Руденко самолет.
Штурманская, синоптики, АДП. Взлетели и взяли курс на Багаевскую - пункт выхода из зоны подхода и начала наших поисков.
Сентябрь - райское время на Дону. Ни тебе тумана, ни ветра. Благодать
Только летай. Но в колхозах нет удобрений под озимые. А те крохи, что есть, стараются внести наземными средствами. Другой работы нет.
Вот и пройдены станицы на Дону, в которые мы недавно привозили пассажиров и почту. Далее - свободный полет от площадки к площадке.
Летим повыше, метрах на трехстах, чтобы белые пятна удобрений были видны издалека. Хутора и станицы, бригады и полевые станы. Убранные поля пшеницы и бескрайние поля кукурузы. А вот и зеленые шары арбузов. Бог ты мой. Даже сверху кажутся крупными. Сколько же их ещё не убрано! И штабель арбузов на краю поля.
- Командир, садись у бахчи. Не найдем удобрений, так хоть арбузами загрузимся, - это Коля Руденко со струбцины между сидениями подал голос.
Но командир наш - еще тот законник. Никаких отклонений от задания.
- Найдем удобрения - будут и арбузы.
- Костя, справа что-то похожее на кучу удобрений, - мне показалось, что серая масса на выгоне у хутора достойна внимания.
Разворачиваемся вправо и снижаемся до ста метров. В мою задачу входит определить визуально количество химиката. У Кости глаз наметан. Но я должен первым дать свою цифру. Я 'еще не волшебник', а только учусь.
- Тон шестьдесят будет. Но уже довольно слежавшаяся селитра. Дожди точно треть, а то и половину смыли.
- Проверим. Смотрите внимательно на площадку, чтобы не напороться на какой-нибудь сельхозинвентарь. Миша, ты куда бы сел?
- Я бы на дорогу сел. Колеи нет. Трава пониже. И бороны на дороге уж точно нет.
- Ну, давай. Бери управление. Выбрал место, сам и садись.
Дорога еще чем хороша - её не потеряешь после осмотра. Только место приземления надо заметить и выбрать направление посадки. Ветра почти нет. Трудно определить направление. Середина дня. Ни одного дымка. Но по улице движется бричка, запряженная парой лошадей. За ней пыль. И пыль не уходит в сторону, а как бы старается следовать за телегой. Ясно, надо после осмотра дороги заходить на посадку разворотом на 180 градусов на запад.
Снижаюсь до 50-ти метров. Внимательно ощупываю каждый квадратный метр дороги и разворачиваюсь на курс, обратный посадочному.
- Костя, я выпущу закрылки на 15 градусов и пройдусь на десяти метрах?
- Давай. Посмотрим внимательней, чтоб на обочине ничего не пропустить. А ты, Коля, давай двигай на крайнее сиденье для центровки и привяжись. И Фёдору со спецпрмененцем скажи, чтобы привязались.
Закрылки 15, скорость 150 км/час. Чувствуется попутный ветерок. Значит, направление посадки выбрано правильно. На десяти метрах еще раз взглядом сканирую дорогу и обочины. Ничего опасного нет. От места, выбранного для приземления перевожу аппарат в набор, убираю закрылки и набираю сотню метров, чуть оттягивая стандартный разворот, чтобы обеспечить расчет на моторе. Десять секунд горизонтального полета - стандартный разворот с креном 30 градусов - и мы на прямой. Чуть прибираю газ, закрылки тридцать, скорость 115, поддерживаю глиссаду мотором. Вот и землица, а мы уже и почти готовы к посадке. Чуть-чуть еще подбираю штурвал к своему тощему животу, левой рукой устанавливаю малый газ метрах в двадцати от точки приземления и еще чуток добираю штурвал. Вот и три точки, а следом и легкий толчок этими тремя точками о землю. Самолет бежит по боковым кромкам дороги, а Костины пальцы ласково оглаживают тормозную гашетку, каждым прикосновением усиливая нажим ровно настолько, чтобы самолет не получил тенденции поднять хвост. У меня на штурвале нет гашетки, поэтому и следует информация от командира:
- Взял управление.
А я ослабил до минимума нажим на педали, не снимая с них ноги. Теперь моя задача - мягко держаться за управление, смотреть внимательно вперед и, в случае чего, предупреждать командира о препятствиях.
Самолет остановился. Теперь он не сдвинется с места, пока мы не осмотрим маршрут руления и место стоянки для ожидания местной власти.
Вышли, осмотрелись и осмотрели. Срулили с дороги. А ждать долго и не пришлось. По нашей 'посадочной полосе', лихо перебирая копытами пыль, упитанная лошадка тащила двуколку, пилотируемую моложавой женщиной, отрекомендовавшейся агрономом отделения и Раей.
Костя, наш командир, отличавшийся статью и другими положительными внешними данными, в т.ч. и мушкой на правой щеке, начал издалека подход к сути нашего прилета. Выяснилось, что селитры завезли сто тонн. Но весной не смогли внести, а под зиму вносить нет смысла. С осенними и весенними водами ее унесет с поля в овраги.
Костю так просто не повернешь восвояси.
- А эти же дожди и снег эту селитру к весне все равно смоют с площадки. А если внести на озимое поле без уклона - все останется на месте. Только лучше растворится в земле и озимые лучше перенесут морозы.
Костю поддержал спецпримененец.
- Весной вы её не разобьете. Сейчас уже слежалась. Да и останутся крохи.
- Я согласна, но нужно переговорить с главным агрономом в Обливской. Я свяжусь с ним и подъеду. А вы пока пообедайте. У нас хорошая столовая.
На обед мы отпустили Федора с заданием принести что-либо и для нас. Костя умостился к Раисе для усиления доводов в пользу спасения селитры от непогоды, Федя и техник по спецприменению пошли на хутор своим ходом. А я начал осматривать заросшую высокой травой площадку.
Через час все вернулись к самолету в хорошем настроении. Работать будем. И ещё с соседнего отделения подвезут суперфосфат.
- А зачем возить, когда есть самолет. Земля то для площадки там найдется. Кругом - скошенные поля. Зачем терять время и гонять транспорт, - вклинился я со своим мнением.
- Слетаем и посмотрим, - согласился со мной командир. А пока - на обед. Сейчас подойдет бригада. Подготовим площадку и проинструктируем загрузчиков и сигнальщиков.
Пообедавший Федор остался у самолета, а мы всем голодным экипажем двинулись к борщу.
К вечеру луг, прилегающий к дороге, стал выглядеть вполне респектабельным аэродромом. В траве нашлись старые углы. Освобожденные от травы и подновленные известью, они и придали лугу авиационный колорит. С помощью Раисы нашли вкопанные 'мертвяки' стоянки. Отправили бензовоз в Цимлянскую за бензином и маслом, проверив пригодность ёмкостей, а техника по спецприменению - в соседний районный центр на поиски следующей кучки химиката. И пошла рутинная работа по организации полетов, каждая деталь которой расписана документами.
За пять дней мы разметали по полям селитру и, с временной площадки, - суперфосфат, оформили акты и снова - на 'свободную охоту', ибо в соседнем районе нам техник ничего не нашел.
Следующую сотню тонн суперфосфата мы нашли севернее Морозовска.
Попутешествовав по Ростовской области до середины октября, мы на Маныче завершили для ростовской авиации историю применения авиации в сельском хозяйстве. В дальнейшем этот вид работы выполнялся самолетами, базирующимися в Шахтах. А ростовчанам остались местные воздушные линии и санавиация с последующим переходом в транспортный отряд.

Всех Вам благ, дорогие "Деды" и крепкого здоровья!
А не дедам - того же вдвойне.
Алексеевич
Старожил форума
01.11.2016 12:07
За окном осень вступила в полные права. Мокрый снег с дождём моросит с утра. Настроение у "дедов" совсем грустное. Ветка всё ниже. Такое же настроение преследует и меня. На соседней ветке, для своего друга, дал ссылочку о грустной осенней истории. Может, она будет интересна и для наших посетителей.
http://www.proza.ru/2016/10/31/2187
shurik25753
Старожил форума
01.11.2016 13:01
НИЧЕГО ПОДОБНОГО ! ОЧЧЕННО даже бодрое у нас настроение. Если за окном осень,
то Виктор нас учит, - значит скоро весна. И Ветеран был всегда с этим согласен.
Значит об осенних настроениях и речи быть не должно. Все пребываем в предвесеннем
ожидании. Это так романтично, волнительно... и вообще.
Wen
Старожил форума
01.11.2016 13:23
shurik25753
НИЧЕГО ПОДОБНОГО ! ОЧЧЕННО даже бодрое у нас настроение. Если за окном осень,
то Виктор нас учит, - значит скоро весна. И Ветеран был всегда с этим согласен.
Значит об осенних настроениях и речи быть не должно. Все пребываем в предвесеннем
ожидании. Это так романтично, волнительно... и вообще.
Александр, +100500!
Viktor49A
Старожил форума
01.11.2016 16:53
Доброго вечера, деды! У меня сегодня был активный денек.
А погодаааа - так и шепчет: найди компанию и посиди за
пивком:))

День солнечный, народ раздеваться начал, девчонки в
платьицах у нас стали ходить, мужики в рубашках с
коротким рукавом. Такой бы был подарок к ноябрьским
праздникам. Но, уже с субботы крадется к нам пипец со
снегом. Ну и пусть крадется. Глазом не успеем моргнуть,
как начнем радоваться зеленому листочку - как верно
подметили Саша и Вениамин:)

Так шта, не поддаемся грусти. Алексеевич, наливайте
-ка своего домашнего винца. Наверняка сготовили
чего-нить из сада-огорода этакого:)
Нет?:)
Иосиф Козий
Старожил форума
02.11.2016 07:26

Помянем нашего дорогого Михаила Ивановича.Сегодня ему было-бы 80 лет!
Damaley
Старожил форума
02.11.2016 07:39
Доброе утро, уважаемые!
Сегодня - 80 лет со дня его рождения...
Помню, много раз думал о том, как мы будем его поздравлять.
Стихи ему собирался посвятить. Увы, сейчас, рифмы в голове не складываются.
Но считаю день его юбилея - общим праздником, для всей нашей душевной компании.
Поэтому - с Праздником, чайхана!
С Праздником, всех вас, уважаемые деды, всех, с кем любил общаться, с кем отдыхал душой наш ВетеранГА, он же Старейшина, он же Аксакал, наш дорогой Михаил Иванович.
Думаю, душа его, незримо, с нами и радуется почитывая нашу ветку...
Viktor49A
Старожил форума
02.11.2016 07:47
Поддерживаю предложение Иосифа Ивановича и Беслана.
Помянем добрым словом или мысленно, Михаила Ивановича,
нашего уважаемого Ветерана и Старейшину....
Damaley
Старожил форума
02.11.2016 07:56
Всё-таки, хорошо, что я, не дожидаясь полного юбилея, решился поздравить его стихами, в прошлый день рождения. Он хоть почитать успел. И даже прокомментировать...
Осмелюсь повторить свои вирши здесь:

Степаныч заготовит дров,
Жужа испечёт пирог,
Поставит Шурик самовар,
А с Беляева - отвар.

Ну, а мне не привыкать-
Рюмки старшим наполнять:
Негоже нам забыть о Дне,
Сегодня праздник в чайхане.

Иосиф Козий здесь сказал:
"Беднов - Гражданский Генерал!"
Не согласиться невозможно,
Принизить сию личность сложно.

Ведь сам Бугаев с ним считался
И Горбачёв с ним "ручковался".
А был бы Ленин с ним знаком,
То "Глыбой" назван был бы ОН!

М. И. - Заслуженный пилот,
Гордится им Аэрофлот.
"Отличником..." по праву стал,
А сколько грамот "нахватал"!

От Якутска до Мали
Излетал он все пути
Работал сам, других учил
И уваженье заслужил.

Семье пилотов старт им дан,
Теперь Бедновых - целый клан
(Ах, как Полиночка играет,
Душу дедушке ласкает!)

Он - Аксакал, Старейшина у нас
Даёт нам словом "мастер-класс"
Чьё появленье ждём всегда,
Чьи фото радуют сердца.

Михаил Иваныч, Ветеран!
Небесный дар Вам свыше дан:
Судьбы Фортуну обольстив,
Несёте всем нам позитив.

Так выпьем стоя, не жалей!
Налил всем рюмки Дамалей..
И в Ваш, почти что, юбилей
Желаем дружно:"Не болей!"



P.S.:
(За корявость рифм не судите веско,
Передать старался суть...
Мне у Танечки Залесской
Подучиться бы чуть-чуть.;)) )


Всех благ, уважаемые!
Viktor49A
Старожил форума
02.11.2016 08:59
Damaley:
Беслан, по-моему - хорошо.
Михаил Иванович поблагодарил бы
тебя, за добрый стих в его честь.
shurik25753
Старожил форума
02.11.2016 09:18
Доброго всем утра ! Помянул с утра Михаила Ивановича...
Помянуть-то я помянул, дело не хитрое. НО. Вы дак как хотите, а я до сих пор
не могу принять мысль, что он уже не с нами.
С днём Рождения, дорогой наш Михаил Иванович !
Да, он больше ничего нам не скажет и не напишет... Но, опять же, всё что он
нам успел сказать, каждому из нас хватит ох как надолго... Все мы помним его
советы и пожелания и стараемся их выполнять,
А это и значит как раз, что Михаил Иванович по-прежнему с нами.
(простите, волнуюсь, потому и написал коряво)
Viktor49A
Старожил форума
02.11.2016 09:54
В прошлом году, Михаил Иванович так прокомментировал стихи Беслана
провел краткий экскурс ... в историю:)

(С)
Ветеран ГА

Спешу поблагодарить моего земляка по Северному Кавказу и замечательного человека Беслана, столь поэтически представившего мою биографию. С возрастом доброе слово обретает всё больший вес, хотя по "глыбе" у меня возникают сомнения. Но с "глыбами" мне посчастливилось работать. Некоторые из них и по сей день живы и иногда мы их видим на экране телевизора и здесь на авиа.ру. Грамотами, действительно, меня судьба не обидела. Есть такие, которыми и сам горжусь. Например "За отличные успехи и примерное поведение" по итогам учёбы в 5 и 7 классе. Достойные грамоты по работе в Ростове за дефолиацию в Узбекистане и Ставрополе - за ту же работу в качестве командира сводного отряда в Мары. Очень нелёгкая работа. Знаком "Отличник Аэрофлота" тоже можно гордиться, т.к. он был присвоен за работу на производстве, а туда не так много доходило этих знаков. Было это в 1971 году в Ставрополе. Грамот МГА много. Те, что к праздникам, не так дороги, как, например, за организацию мероприятий по гражданской обороне и, опять же, дефолиации хлопчатника теперь уже в масштабе всей страны. Ценю персональные приказы Министров ГА СССР и транспорта РФ и сопровождающие их грамоты к юбилеям. Есть и экзотические награды: "Отличник гидрометеослужбы", медаль Покрышкина. Это от совместной работы с соответствующими организациями. Что-то, действительно, было сделано полезное в жизни, судя по этим следам на жизненной тропе. Но даже Знак Почёта и Заслуженный пилот СССР на "глыбу" не тянут. Не галька, конечно, но на булыжник, наверное, можно рассчитывать. Вот так выглядит перевод поэтических строк Беслана на язык прозы.

Спасибо, уважаемые друзья.

Будьте здоровы и благополучны! Спокойной ночи!
Жужа 170
Старожил форума
02.11.2016 10:47
Только что получила на почте бандероль. Книгу Михаила Ивановича...боялась этого момента, не знала, каково это будет....
И вот что я вам скажу, дорогие друзья.
Она великолепна......! Такого я не ожидала.....
Благодарна Эльмире очень и очень тронута...
Алексеевич
Старожил форума
04.11.2016 11:17
Ну, вот! Опять нет никого" В России все на празднике, а на околицах СНГ - отличная погода!
Для настроения сделаю перепост от FLYER:

Ну вот кто напел дедушке Крылову, что вороны – наивные дуры?!
Не далее как сегодня вечером взялся я приготовить курицу: ну, помыл, как полагается, отрезал некоторые излишества и отправился с ними на лоджию, имея намерение покормить бездомную собаку, обитающую, аккурат, внизу среди деревьев.
Она искренне верит, что падающие периодически, с шестого этажа, останки курицы – есть манна небесная и, не без оснований, считает меня Богом.
Обозрев прилегающий сквер и не обнаружив подопечное животное, я молча бросил дары вниз, надеясь на её обоняние – воспитание не позволяет мне кричать с балкона.
Ворона, доселе смиренно сидевшая на ветке в ожидании сыра, вдруг, подорвалась как ужаленная и, спикировав на траву, вонзила клюв в добычу.
- Эй, fucking crow?! – крикнул я ей сверху, забыв о воспитании и запутавшись в политкорректных фразах – это же не сыр, мля!
- Да, пох! – ответила мне ворона красноречивым взглядом и, взмахнув крылами, взгромоздилась на свою ветку.
Я потом ещё долго наблюдал, как припозднившаяся дворняга крутилась под деревом, мучительно выдумывая каверзные вопросы: ворона, не разжимая клюва, лишь отрицательно мотала наглой башкой.
1..195196197..278279




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru