Мобильная версия
Войти

Яркий самолёт Ту22

 ↓ ВНИЗ

12..7172

Ty22
Старожил форума
25.04.2022 16:48
Константин Стрельбицкий
Уточню процитированный выше "Ту22"-м текст следующим:
- в Узине в качестве самолёта-памятника был установлен (и стоит до сих пор) не Ту-95МС, а Ту-95У (бывший Ту-95М; бортовой номер - "51") из состава 2-й аэ 409-го тбап 106-й тбад;
- кормовая АУ из двух спаренных 23-мм авиационных пушек ГШ-23Л, снятых с "музейного" Ту-142 в Луганске, была смонтирована на бронированной колёсной машине Народной милиции ЛНР и принимала (и принимает) участие в боевых действиях по обороне и освобождению территории Донбасса.
Если нам опираться в дальнейшем на ваши сведения, Константин, прошу уточнить источник. Насколько правдоподобны эти сведения?
Извините меня за такие вопросы. Слишком много всякого говорится сейчас. Зачастую концов не найти.
Ty22
Старожил форума
25.04.2022 16:59
Савреев
Но были и такие, которые наотрез отказались от принятия присяги Украине и, создав себе и своей семье большие неудобства, продолжили службу в других полках. Так в Зябровку, например, из Нежина прибыло несколько офицеров из числа летного состава.
Видал таких и других. Перед каждым из нас однажды такой выбор встаёт. На принятие хватает секунды.
"...мгновения раздают кому позор, кому бесславие, а кому бессмертие ..." Хорошие слова.

В 1991 г в Узине проводился показ авиационной техники по Договору о СНВ. Много было работы.
Пришлось принимать самое непосредственное участие в мероприятии.
Один из руководителей этой базы был Мих Мих Башкиров. Надо сказать, что на этапе подготовки он очень помогал.
На брифинге смело брал ответственность на себя. Мне он там понравился.

Через короткое время был свидетелем приезда Петра Степановича Дейнекина в Узин и их открытого разговора.
- Порвите рапорт!
- Я вам не подчиняюсь и рапорт не порву.

Секунда и выбор сделан. Добровольный.
За серебренники Родину. Как обычное дело...


Ty22
Старожил форума
25.04.2022 17:00
Савреев
В полк авиации ВВ МВД РФ, в котором служил ваш покорный слуга, в свое время прибыло порядочное количество представителей летного и технического состава из Узина. Были среди них и присягнувшие Украине, которые подсуетились и сделали так, чтобы в их личных делах была сделана запись об ошибочном внесении данных о повторной присяге. В один из субботних дней все они были построены на плацу без оружия, после чего была проведена процедура принятия присяги России. Т. е. они присягали трижды. Отдельные личности из их состава после увольнения в запас переехали в (на) Украину, получают порядочную российскую пенсию и при этом поливают ее грязью.
Сокарчук?
Ty22
Старожил форума
25.04.2022 21:34
Савреев
Нет. Не знаю такого.
Летал когда-то на 95-х. Особенно сильно лаял на Россию после Крыма.
Дали ему отпор везде в нашей среде.

В этом году стал появляться, дни рождения, какие-то диалоги. Оттаял.
А с 24 февраля опять пропал. На связи его не стало. Вполне предсказуемо.

Вот этот полностью ложится в портрет. Нашиваших.
Константин Стрельбицкий
Новичок-курсант
28.04.2022 01:00
Ty22
Если нам опираться в дальнейшем на ваши сведения, Константин, прошу уточнить источник. Насколько правдоподобны эти сведения?
Извините меня за такие вопросы. Слишком много всякого говорится сейчас. Зачастую концов не найти.
Извиняю.
Я - бывший "Огородник" (то есть военнослужащий 409-го тбап 106-й тбад в Узине), а ныне - профессиональный военный историк. Сейчас я пишу историю своего бывшего полка, о чём ещё в начале года сообщил в "узинской ветке" на этом форуме.
"Источники информации"?
Про самолёт-памятник Ту-95У (быв.Ту-95М) в Узине - "личные наблюдения" 2007 года (когда я был в бывшем гарнизоне Узин-2 в последний раз) плюс масса "графической информации" периода 2004 - 2021 годов из Сети.
Про АУ с "музейного" Ту-142 из Луганска - устная информация моего коллеги, сейчас служащего в НМ ЛНР, плюс фото прошлого года БРДМ с этой АУ из Сети.
К сожалению, на этом форуме нет возможности выставить её фото, равно, как и более полутора сотен имеющихся у меня фото узинского самолёта-памятника, сделанные вплоть до прошлого года (в том числе - мной лично в 2007-м)...
Савреев
Старожил форума
28.04.2022 08:04
Константин Стрельбицкий
Извиняю.
Я - бывший "Огородник" (то есть военнослужащий 409-го тбап 106-й тбад в Узине), а ныне - профессиональный военный историк. Сейчас я пишу историю своего бывшего полка, о чём ещё в начале года сообщил в "узинской ветке" на этом форуме.
"Источники информации"?
Про самолёт-памятник Ту-95У (быв.Ту-95М) в Узине - "личные наблюдения" 2007 года (когда я был в бывшем гарнизоне Узин-2 в последний раз) плюс масса "графической информации" периода 2004 - 2021 годов из Сети.
Про АУ с "музейного" Ту-142 из Луганска - устная информация моего коллеги, сейчас служащего в НМ ЛНР, плюс фото прошлого года БРДМ с этой АУ из Сети.
К сожалению, на этом форуме нет возможности выставить её фото, равно, как и более полутора сотен имеющихся у меня фото узинского самолёта-памятника, сделанные вплоть до прошлого года (в том числе - мной лично в 2007-м)...
Исправляюсь. Фото поместить в облачное хранилище (Яндекс.Диск или Google Photos, например) в отдельную папку и здесь выложить скопированную ссылку на нее. Вот и посмотрим снимки. С превеликим удовольствием. Как это фото для примера: https://lh3.googleusercontent. ...
Ty22
Старожил форума
28.04.2022 09:30
Константин Стрельбицкий
Извиняю.
Я - бывший "Огородник" (то есть военнослужащий 409-го тбап 106-й тбад в Узине), а ныне - профессиональный военный историк. Сейчас я пишу историю своего бывшего полка, о чём ещё в начале года сообщил в "узинской ветке" на этом форуме.
"Источники информации"?
Про самолёт-памятник Ту-95У (быв.Ту-95М) в Узине - "личные наблюдения" 2007 года (когда я был в бывшем гарнизоне Узин-2 в последний раз) плюс масса "графической информации" периода 2004 - 2021 годов из Сети.
Про АУ с "музейного" Ту-142 из Луганска - устная информация моего коллеги, сейчас служащего в НМ ЛНР, плюс фото прошлого года БРДМ с этой АУ из Сети.
К сожалению, на этом форуме нет возможности выставить её фото, равно, как и более полутора сотен имеющихся у меня фото узинского самолёта-памятника, сделанные вплоть до прошлого года (в том числе - мной лично в 2007-м)...
Спасибо. Мы с Вами занимаемся одним делом. Историей Дальней авиации. Мой интерес это Ту22. Судьбы его людей, гарнизоны, полки. Таким образом появилась история 121 гв.тбап: https://www.tu22.ru/sajt-121-tbap.

Её автор - наш однополчанин - Давыдов Александр Иванович. Много лет он собирал и продолжает собирать материалы на эту тему. Недавно его коллега и товарищ по этому благородному делу, Вареников Сергей Иванович, нашёл новые материалы по жизни Молодчего А.И., который был командиром 121 полка. Часть из них я разместил здесь и Вы их читали. Можно разместить и полный материал.

Ваш пост о Ту95У и Ту142 я передам этим уважаемым товарищам. Мы обязательно внесём дополнения в текст истории полка и Александра Игнатьевича.
Константин Стрельбицкий
Новичок-курсант
29.04.2022 00:46
Савреев
Исправляюсь. Фото поместить в облачное хранилище (Яндекс.Диск или Google Photos, например) в отдельную папку и здесь выложить скопированную ссылку на нее. Вот и посмотрим снимки. С превеликим удовольствием. Как это фото для примера: https://lh3.googleusercontent. ...
Вместо того "фото для примера" по ссылке открывается дорожный знак-"кирпич"...
Константин Стрельбицкий
Новичок-курсант
29.04.2022 00:52
Ty22
Спасибо. Мы с Вами занимаемся одним делом. Историей Дальней авиации. Мой интерес это Ту22. Судьбы его людей, гарнизоны, полки. Таким образом появилась история 121 гв.тбап: https://www.tu22.ru/sajt-121-tbap.

Её автор - наш однополчанин - Давыдов Александр Иванович. Много лет он собирал и продолжает собирать материалы на эту тему. Недавно его коллега и товарищ по этому благородному делу, Вареников Сергей Иванович, нашёл новые материалы по жизни Молодчего А.И., который был командиром 121 полка. Часть из них я разместил здесь и Вы их читали. Можно разместить и полный материал.

Ваш пост о Ту95У и Ту142 я передам этим уважаемым товарищам. Мы обязательно внесём дополнения в текст истории полка и Александра Игнатьевича.
Сам я Ту-22 "лично знаком" не был. Но моим старшим другом был Заслуженный лётчик-испытатель РФ Александр Васильевич Махалин, имевший к этому самолёту по своей работе самое прямое отношение. Пять лет назад мы схоронили "Василича", а сейчас на его надгробном памятнике на Преображенском кладбище Москвы изображён именно Ту-22М3...
Савреев
Старожил форума
29.04.2022 06:59
Константин Стрельбицкий
Вместо того "фото для примера" по ссылке открывается дорожный знак-"кирпич"...
Прошу прощения и даю другую ссылку. https://lh3.googleusercontent. ...
Ty22
Старожил форума
29.04.2022 08:51
Савреев
Прошу прощения и даю другую ссылку. https://lh3.googleusercontent. ...
Николай Иванович, опять кирпич!
Ty22
Старожил форума
29.04.2022 08:53
Константин Стрельбицкий
Сам я Ту-22 "лично знаком" не был. Но моим старшим другом был Заслуженный лётчик-испытатель РФ Александр Васильевич Махалин, имевший к этому самолёту по своей работе самое прямое отношение. Пять лет назад мы схоронили "Василича", а сейчас на его надгробном памятнике на Преображенском кладбище Москвы изображён именно Ту-22М3...
Константин, хотел бы уточнить. Ту22 и Ту22М3 - разные самолёты. У нас здесь разговор о Ту22.
О Махалине не слышал.
Савреев
Старожил форума
29.04.2022 09:41
Ty22
Константин, хотел бы уточнить. Ту22 и Ту22М3 - разные самолёты. У нас здесь разговор о Ту22.
О Махалине не слышал.
Махалин Александр Васильевич
Махалин Александр Васильевич
Выпуск: Филиал «Стрела», 1979

Лётчик-испытатель ОКБ имени А. Н. Туполева, заслуженный лётчик-испытатель РФ.
Освоил 28 типов самолётов. Поднял в небо и провёл испытания Ту-22М3.
Занимался историей отечественной авиации.

Достижения
Биография
Родился 27 января 1946 в Москве. С 1961 занимался в планерном аэроклубе. В 1968 окончил Оренбургское ВВАУЛ, служил в 9-м Гвардейском ракетоносном минно-торпедном полку (Североморск).
В 1976 окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1979 — МАИ.

В 1976–1996 — на лётно-испытательной работе в ОКБ имени А. Н. Туполева. После завершения лётной работы занимался историей отечественной авиации. Умер 5 марта 2017 в Жуковском.
Капитан.
Савреев
Старожил форума
29.04.2022 09:45
Ty22
Николай Иванович, опять кирпич!
Неужели? У меня открывается пара самолетов Ту-22 зябровского полка, если не ошибаюсь.
Савреев
Старожил форума
29.04.2022 09:51
Савреев
Неужели? У меня открывается пара самолетов Ту-22 зябровского полка, если не ошибаюсь.
А эта ссылка? file:///home/nikolai/Рабочий%20стол/1.jpg
Константин Стрельбицкий
Новичок-курсант
29.04.2022 19:18
Савреев
Прошу прощения и даю другую ссылку. https://lh3.googleusercontent. ...
Увы, результат по новой ссылке - не лучше...
"Sign in
Use your Google Account
Forgot email?
Not your computer? Use Guest mode to sign in privately. Learn more" и т.д., включая запрос номера телефона или электронного адреса...
Константин Стрельбицкий
Новичок-курсант
29.04.2022 19:30
Ty22
Константин, хотел бы уточнить. Ту22 и Ту22М3 - разные самолёты. У нас здесь разговор о Ту22.
О Махалине не слышал.
Хотя лично я, повторюсь, с "двадцать вторыми" не знаком (только видал их в воздухе над нашим аэродромом Узин, проходящими на посадку "к себе" - в Белую Церковь), но я в курсе, что Ту-22 "просто" и Ту-22МЗ - это РАЗНЫЕ машины.
Александр Васильевич Махалин, о котором выше уже шла здесь речь, называл первый в разговорах со мной не иначе, как "Людоедик"... У него на той машине из состава Морской авиации в Крыму в 1979 году погиб один из лучших товарищей по ОВВАКУЛ - Виктор Кубраков, они с ним были из одного курсантского взвода...
Константин Стрельбицкий
Новичок-курсант
29.04.2022 19:32
Савреев
А эта ссылка? file:///home/nikolai/Рабочий%20стол/1.jpg
А по этой ссылке я читаю: "Не удалось получить доступ к файлу
Возможно, он был перемещён, изменён или удалён"...
Константин Стрельбицкий
Новичок-курсант
29.04.2022 19:35
Савреев
Махалин Александр Васильевич
Махалин Александр Васильевич
Выпуск: Филиал «Стрела», 1979

Лётчик-испытатель ОКБ имени А. Н. Туполева, заслуженный лётчик-испытатель РФ.
Освоил 28 типов самолётов. Поднял в небо и провёл испытания Ту-22М3.
Занимался историей отечественной авиации.

Достижения
Биография
Родился 27 января 1946 в Москве. С 1961 занимался в планерном аэроклубе. В 1968 окончил Оренбургское ВВАУЛ, служил в 9-м Гвардейском ракетоносном минно-торпедном полку (Североморск).
В 1976 окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1979 — МАИ.

В 1976–1996 — на лётно-испытательной работе в ОКБ имени А. Н. Туполева. После завершения лётной работы занимался историей отечественной авиации. Умер 5 марта 2017 в Жуковском.
Капитан.
"Василич" умер в Москве - на лечении в "Петровской военной гошпитале" в Лефортове, и жил он тоже в Москве, в Богородском, напротив дома Льва Яшина.
Савреев
Старожил форума
29.04.2022 19:50
Константин Стрельбицкий
Хотя лично я, повторюсь, с "двадцать вторыми" не знаком (только видал их в воздухе над нашим аэродромом Узин, проходящими на посадку "к себе" - в Белую Церковь), но я в курсе, что Ту-22 "просто" и Ту-22МЗ - это РАЗНЫЕ машины.
Александр Васильевич Махалин, о котором выше уже шла здесь речь, называл первый в разговорах со мной не иначе, как "Людоедик"... У него на той машине из состава Морской авиации в Крыму в 1979 году погиб один из лучших товарищей по ОВВАКУЛ - Виктор Кубраков, они с ним были из одного курсантского взвода...
Памяти летчика Виктора Кубракова…
11.05.2020, 20:06 | Общество
Памяти летчика Виктора Кубракова…
Сегодня, 11 мая 2020 года, исполняется 41 год с того дня, когда летчик Констанцкого морского ракетоносного авиационного полка Виктор Кубраков, ценой собственной жизни спас жителей села Янтарное от трагедии, уводя горящий самолет от жилых домов и школы.

Уникальный сверхзвуковой ракетоносец ТУ-22М2 командира корабля Виктора Кубракова, его помощника Евгения Кузнецова, штурмана Виктора Перелевченко и штурмана-снайпера полка Альберта Каленихина 11 мая 1979-го взлетел с аэродрома в Октябрьском в обычный учебный полёт. Они уже возвращались, когда на подлёте к Янтарному выгорела заслонка турбины, самолёт частично потерял управление, загорелся. На борту 100-тонной машины, по данным экспертизы, была авиабомба, которую не удалось сбросить на цель, а внизу - новенькая школа села, где шли занятия, и первая в Янтарном пятиэтажка... Виктору Кубракову оставались секунды на принятие решение. Он принял: катапультировал экипаж, а сам до последнего оттягивал самолёт от населённого пункта. Его похоронили у спасённой школы, теперь там памятник - «Жизнь во имя жизни отдавшему» и мемориальная доска о том, что посмертно Виктор Владимирович награждён орденом Красного Знамени. В школьном музее хранится лётная книжка героя и фрагменты самолёта, которые собрали жители села. А ещё в Янтарном есть улица, названная в честь героя. Мужественными не рождаются, ими становятся - это доказал Виктор Кубраков, выпускник Оренбургского высшего военного лётного училища, погибший в Крыму 41 год назад. Вечная память Герою!

Пресс-секретарь Администрации Красногвардейского района

Источник: https://krgv.rk.gov.ru Замечу, что Ту-22 (простой) здесь не упоминается.
Савреев
Старожил форума
29.04.2022 19:53
Савреев
Памяти летчика Виктора Кубракова…
11.05.2020, 20:06 | Общество
Памяти летчика Виктора Кубракова…
Сегодня, 11 мая 2020 года, исполняется 41 год с того дня, когда летчик Констанцкого морского ракетоносного авиационного полка Виктор Кубраков, ценой собственной жизни спас жителей села Янтарное от трагедии, уводя горящий самолет от жилых домов и школы.

Уникальный сверхзвуковой ракетоносец ТУ-22М2 командира корабля Виктора Кубракова, его помощника Евгения Кузнецова, штурмана Виктора Перелевченко и штурмана-снайпера полка Альберта Каленихина 11 мая 1979-го взлетел с аэродрома в Октябрьском в обычный учебный полёт. Они уже возвращались, когда на подлёте к Янтарному выгорела заслонка турбины, самолёт частично потерял управление, загорелся. На борту 100-тонной машины, по данным экспертизы, была авиабомба, которую не удалось сбросить на цель, а внизу - новенькая школа села, где шли занятия, и первая в Янтарном пятиэтажка... Виктору Кубракову оставались секунды на принятие решение. Он принял: катапультировал экипаж, а сам до последнего оттягивал самолёт от населённого пункта. Его похоронили у спасённой школы, теперь там памятник - «Жизнь во имя жизни отдавшему» и мемориальная доска о том, что посмертно Виктор Владимирович награждён орденом Красного Знамени. В школьном музее хранится лётная книжка героя и фрагменты самолёта, которые собрали жители села. А ещё в Янтарном есть улица, названная в честь героя. Мужественными не рождаются, ими становятся - это доказал Виктор Кубраков, выпускник Оренбургского высшего военного лётного училища, погибший в Крыму 41 год назад. Вечная память Герою!

Пресс-секретарь Администрации Красногвардейского района

Источник: https://krgv.rk.gov.ru Замечу, что Ту-22 (простой) здесь не упоминается.
В то время и ваш покорный слуга тоже летал на Ту-22м2 и хорошо помнит, как доводили информацию про эту катастрофу.
Савреев
Старожил форума
29.04.2022 19:58
Константин Стрельбицкий
Хотя лично я, повторюсь, с "двадцать вторыми" не знаком (только видал их в воздухе над нашим аэродромом Узин, проходящими на посадку "к себе" - в Белую Церковь), но я в курсе, что Ту-22 "просто" и Ту-22МЗ - это РАЗНЫЕ машины.
Александр Васильевич Махалин, о котором выше уже шла здесь речь, называл первый в разговорах со мной не иначе, как "Людоедик"... У него на той машине из состава Морской авиации в Крыму в 1979 году погиб один из лучших товарищей по ОВВАКУЛ - Виктор Кубраков, они с ним были из одного курсантского взвода...
Не верится, что летчик-испытатель называл самолет Ту-22 "людоедиком". А для тех, кому эта ласточка покорилась, была самой любимой.
Савреев
Старожил форума
29.04.2022 20:03
Константин Стрельбицкий
Хотя лично я, повторюсь, с "двадцать вторыми" не знаком (только видал их в воздухе над нашим аэродромом Узин, проходящими на посадку "к себе" - в Белую Церковь), но я в курсе, что Ту-22 "просто" и Ту-22МЗ - это РАЗНЫЕ машины.
Александр Васильевич Махалин, о котором выше уже шла здесь речь, называл первый в разговорах со мной не иначе, как "Людоедик"... У него на той машине из состава Морской авиации в Крыму в 1979 году погиб один из лучших товарищей по ОВВАКУЛ - Виктор Кубраков, они с ним были из одного курсантского взвода...
Ту-22 (простые) в Белой Церкви не базировались.
Савреев
Старожил форума
29.04.2022 20:07
Конечно, "простые" Ту-22 не были простыми, а считались самыми сложными в своем классе. Поэтому слово "простые" и следует брать в кавычки.
Константин Стрельбицкий
Новичок-курсант
29.04.2022 21:57
Савреев
Не верится, что летчик-испытатель называл самолет Ту-22 "людоедиком". А для тех, кому эта ласточка покорилась, была самой любимой.
"Василич" в разговорах называл Ту-22 именно "Людоедиком" - а не "Людоедом", как, по его словам, многие называли "двадцать второй" в строевых частях.
Константин Стрельбицкий
Новичок-курсант
29.04.2022 22:00
Савреев
Ту-22 (простые) в Белой Церкви не базировались.
Не знаю, сам на тамошних аэродромах не бывал... Но они не раз и не поодиночке заходили на посадку на БЦ над Узинским аэродромом на моих глазах в 1986 году.
Константин Стрельбицкий
Новичок-курсант
29.04.2022 22:02
Савреев
Конечно, "простые" Ту-22 не были простыми, а считались самыми сложными в своем классе. Поэтому слово "простые" и следует брать в кавычки.
Написал "просто" по аналогии с "девяносто пятыми", которые у нас в 409-м тбап были Ту-95М, Ту-95МР и Ту-95 "просто" (разговорное).
Ty22
Старожил форума
29.04.2022 22:25
Константин Стрельбицкий
"Василич" в разговорах называл Ту-22 именно "Людоедиком" - а не "Людоедом", как, по его словам, многие называли "двадцать второй" в строевых частях.
Подростком ездил с отцом по гарнизонам Ту22. Не помню такого.
И пока сам служил в полках Ту22, никогда не слышал слова людоед. Вообще, ни разу.
Уже после ДМБ, когда стали сюда заглядывать уважаемые люди, иногда стало проскакивать.
Болезненно воспринимается.
Ty22
Старожил форума
30.04.2022 11:51
Ty22
На сайте о Ту22 опубликованы новые воспоминания Владимира Ивановича Каширина.
О Татарченко Вячеславе Николаевиче:

https://www.tu22.ru/lyudi/41-v ...
Ребята, завершена работа по сохранению памяти ещё одного имени в истории Ту22:

https://www.tu22.ru/lyudi/41-v ...

Ty22
Старожил форума
02.05.2022 05:21
Константин Стрельбицкий
Не знаю, сам на тамошних аэродромах не бывал... Но они не раз и не поодиночке заходили на посадку на БЦ над Узинским аэродромом на моих глазах в 1986 году.
Знаю такое. Слышал от озёрненских. В БЦ ремонт двигателей и самолёта делали. Разгружали рязанский АРЗ.
Ty22
Старожил форума
07.05.2022 20:25
Вот ещё одна поразительная история жизни.
Такая же яркая и поразительная как Ту22.

Старший техник группы регламентных работ ТЭЧ 121 гв. тбап, ставший Генеральным конструктором ОКБ Ту:

https://www.tu22.ru/lyudi/41-v ...
Ty22
Старожил форума
08.05.2022 21:52
С Днём Победы, ребята! Пусть она помогает всем нашим воинам на поле битвы. Уроки второй мировой закреплять надо!
uncle-bu
Новичок-курсант
09.05.2022 23:36
Константин Стрельбицкий
Не знаю, сам на тамошних аэродромах не бывал... Но они не раз и не поодиночке заходили на посадку на БЦ над Узинским аэродромом на моих глазах в 1986 году.
Не раз (но поодиночке) Ту-22 на БЦ могли садиться лишь в промежутке между 1980 и 1984 годами, когда на АРЗ выполняли на них доработку по теме "Эталон". В остальные периоды БЦ не рассматривалась даже как запасной аэродром. Вновь приняла БЦ самолеты Ту-22 (на этот раз массово) во второй половине 90-х. Там была база их разделки наравне с Нежином.
Константин Стрельбицкий
Новичок-курсант
11.05.2022 00:03
uncle-bu
Не раз (но поодиночке) Ту-22 на БЦ могли садиться лишь в промежутке между 1980 и 1984 годами, когда на АРЗ выполняли на них доработку по теме "Эталон". В остальные периоды БЦ не рассматривалась даже как запасной аэродром. Вновь приняла БЦ самолеты Ту-22 (на этот раз массово) во второй половине 90-х. Там была база их разделки наравне с Нежином.
Прекрасно помню, как первый раз увидел пару Ту-22 над Узинским аэродромом летом 1986-го. Вот конкретный месяц точно уже не назову (но, думаю, июнь или июль), а место на нём, с которого их впервые увидел, помню прекрасно (равно, как и в следующий раз), соответственно и курс их могу - конечно, примерно - указать - через нас на БЦ, то есть с востока на запад они шли.
Ty22
Старожил форума
11.05.2022 15:15
Константин Стрельбицкий
Прекрасно помню, как первый раз увидел пару Ту-22 над Узинским аэродромом летом 1986-го. Вот конкретный месяц точно уже не назову (но, думаю, июнь или июль), а место на нём, с которого их впервые увидел, помню прекрасно (равно, как и в следующий раз), соответственно и курс их могу - конечно, примерно - указать - через нас на БЦ, то есть с востока на запад они шли.
А никто и не берёт под сомнение Вашу память. Здесь все на неё надеются.
Ty22
Старожил форума
14.05.2022 17:24
Воспоминания Сергея Борисовича Бутковского. Гарнизон Саки-4.

Привет всем на ветке! Где-то на этой ветке (номер страницы не помню) я однажды рассказывал, как на нашем аэродроме Саки измеряли уровень шума. Тогда у "исследователей" отказали оба имеющихся прибора из-за сильного превышения уровня шума возле самолётов ТУ-22 над возможностями приборов, что само по себе странно. Приборы должны были бы быть рассчитаными на любой шум... Так вот на днях, просматривая свою "родную" ветку "30й полк. Саки-4", на стр.13 я наткнулся на пост Ю.А.Р. - это сын моего штурмана Юрчука Ростислава - Александр. Там упоминается моё имя, но главное - этот пост, я бы сказал, добавляет мазков в картине под названием - "Шум в гарнизоне Саки"... Этот шум не идёт ни в какое сравнение с шумом любого обычного аэропорта страны, но жители гарнизона к нему в общем-то почти привыкли. Он (штурман) в этот момент был в отпуске, а я летал (комэска имеет право летать с любым экипажем эскадрильи). Привожу его пост как есть, без изменений.

Ю.А.Р:

Наверное все присутствующие на форуме помнят этот феномен: когда Ту-22 изготавливался к взлету и разжигал форсажи у самого края ВПП гарнизон накрывало нестерпимым грохотом. Около минуты страшный шум перекрывал любые попытки говорить, равно как смотреть телевизор, кино в доме офицеров и даже думать о чем-нибудь, кроме этого грохота. Но стоило только самолету начать движение, как шум волшебным образом исчезал, по крайней мере для только что основательно оглушенного слушателя. Все 25-30 секунд, которые длился разбег, стояла расслабляющая тишина и неискушенный гость Крыма мог легко утратить бдительность и развесить уши. Но стоило самолету набрать метров 50 высоты, ...
Эффект этот помнится отчетливо, ибо, дом в котором мы жили - Героев 4, находился прямо на траверзе капонира где стояла 02-я "спарка", а жили мы на третьем этаже в кв.60, балкон и окна выходили прямо на аэродром, ну прям смотровая площадка да и только, полоса была как на ладони. Помнится случай произошедший году наверное в 1979 -ом. У нас был гость. Человек, не имеющий к авиации никакого отношения, отец тогда был в отпуске, и вот в один из вторников, в июле, я, наш гость Володя и отец вышли на балкон подышать свежим воздухом, время было где-то 21-30 или 22 часа, сейчас не помню, так вот взлетал Ту-22, ракурс наиболее выгодный, сумерки, но еще не ночь, сам самолет и особенно форсаж были видны отчетливо, я вообще очень любил смотреть на взлеты 22-х. Так вот, в момент розжига форсажа - у Володи в глазах читаем какое то недоумение и, вижу, что то говорит, но что, понять уже не возможно. Мы с папой "раззявили рты" пошире, но смотрим не на взлет, а на гостя, Вова, в свою очередь на сам процесс. Здесь нужно отметить, что звук стихал до момента пока самолет не выходил на угол строго перпендикулярный растопыренным ушам "слушателя", в описываемом случае секунд 10, далее - картина маслом! Когда самолет "беззвучно"скрылся из виду за строением КДП, Володя на "вдох-выдох" (к возникающим вибрациям при форсаже Ту-22 надо привыкнуть) успел проорать лишь одно: "Б...Ь! ЧТО ЭТО БЫЛО!!!". Папа в этот момент говорил обращаясь ко мне: "Бутковский полетел! Полный форсаж!" И в этот момент "выступление на бис". Бедный Володя! Это надо было видеть. Начинающий лысеть сорокалетний мужик, буквально "закогтившись" в перила балкона, дико выпучив глаза, орал "Мама-а-а!!!", перекрывая рев двигателей! Мне часто приходилось видеть реакцию "оккупантов" на эти взлеты, но такой я не видел ни разу! Спустя минуты две после того как Сергей Борисович убрал таки форсаж, Володя, повернув в нашу сторону красное и мокрое от слез лицо, странно как-то спросил: "Слава, а кто такой Бутковский?". Видимо эта фамилия как то ассоциировалась у него с именами демонов преисподней. Папа, чтобы "отодрать" Володю от перил, попросил меня: "Сань, слетай на кухню и принеси банку и стакан, а то видишь, дяде Володе плохо и нужно срочно чем то занять руки". Что было в той банке, думаю объяснять совершенно излишне... К слову, в квартире 59-й, сначала жил Марат Васильев, позже Юрин Валерий, в 58-й уважаемый Старожил, в 52-й Василий Дудник. Прямо дом ветеранов. Wink))
Ty22
Старожил форума
19.05.2022 10:23
Pilotiaga

Как у нас измеряли уровень шума

Лето 1976 года. Крым, аэродром Саки. Сижу в лётной столовой, ужинаю. За соседний стол садятся двое гражданских... Это несколько необычно, так как в расположении воинской части гражданские бывают редко, тем более в лётной столовой... Интересуюсь у них, - откуда они и что будут делать..? Ребята оказались хорошие и, к тому же, разговорчивые. Приехали они из какого-то НИИ, исследуют проблемы, связаные с шумом... Вскоре мы уже познакомились, - их звали Олег и Слава. Оказалось, они провели уже основную часть своих исследований на многих предприятиях России и нескольких аэродромах... Для полной картины им нужно знать, какой уровень шума создают двигатели тяжёлого свехзвукового бомбардировщика, такого как ТУ-22, на котором мы здесь летаем..? Высказываю им свою точку зрения по этому вопросу: «Наши самолёты создают, пожалуй, самый сильный шум, так как знаю это по себе»... Оба дружно возражают: «Может быть среди самолётов ваш создаёт самый сильный шум, но мы побывали в закрытом кузнечно-прессовом цехе завода УРАЛМАШ, там уровень шума был самый сильный, даже сильнее, чем на тех аэродромах, где мы уже были»... Завязалась импровизированая дискуссия, но я остался при своём мнении, они – при своём... В конце ужина они предложили пари на бутылку болгарского коньяка «Плиска» (тогда этот коньяк был у нас самый «уважаемый») и это пари я принял...
...На другой день были полёты. Садясь в кабину, вижу, как Слава устанавливает между самолётами треногу с каким-то прибором. Выруливая для взлёта, вижу Олега. Он, видимо, настраивает подобный прибор на другом конце стоянки самолётов... Проруливая мимо него, приветствую его взмахом руки, он в ответ машет мне. Ну что же, исследования начались.., а я взлетаю и ухожу на разведку кораблей в море и мне сейчас не до них...
...Захожу в лётную столовую уже на следующий день, вижу моих новых знакомых за столом в углу. Спросив разрешения, подсаживаюсь к ним. Вскоре понимаю, что они чем-то расстроены.., но с расспросами не спешу. Тут к нам за стол садится штурман Пискарёв, балагур, юморист и шутник... Он в своём амплуа – рассказывает анекдоты.., но наши гости что-то вяло смеются. Интересуюсь у них, как идут их исследования..? Оба удручённо молчат.., это заметил и Пискарёв... «Что, какие-то проблемы..? Да не расстраивайтесь, ребята, всё пройдёт как с белых яблонь дым, поверьте мне старому воздушному волку», - пытается успокоить их штурман... «Хотите я для вас один прикол покажу?», - говорит он. Я знаю его «прикол» с обрубком пальца (он притыкает свой обрубок указательного пальца снизу к ноздре и как-будто ковыряет в носу, но создаётся впечатление, что ковыряет он в мозгу, зрелище - не для слабонервных, особенно увидевших это впервые). Поэтому знаками сигналю ему, - «не надо сейчас твоих приколов, им не до тебя»... Но они что-то не в духе. Да что случилось, скажите..?, – спрашиваю снова. Нехотя они рассказали, что вчера вечером во время полётов оба их прибора по измерению уровня шума зашкалили и вышли из строя, когда два самолёта одновременно около них вывели двигатели на полный форсаж... Оказывается, шум, производимый двигателями наших самолётов, намного больше возможностей их приборов.!? Такого казуса никто не ожидал... Оба "деятеля" были в трансе... «Вы помните вчерашний разговор, теперь вы убедились, что я был прав..?», - говорю я. «Да, ты был прав, - соглашаются они, - это верно.., но мы были уверены, что шум в закрытых цехах гораздо сильнее из-за резонанса в закрытом пространстве, - возражают наши горе-учёные, - а у вас, оказывается, такой невообразимый шум, что все наши расчёты придётся пересматривать»... Не расстраивайтесь, ребята, - пытаюсь успокоить я, - как говорят в науке, – «отрицательный результат, - это тоже результат..!». И все с этим согласились... Пискарёв добавляет: «А мы вот в этих условиях работаем постоянно, так и запишите в ваших исследованиях» ...
...Вот так закончилась короткая командировка наших учёных... В заключенье той командировки все мы четверо поднялись к ним в номер в гостинице (кстати, той самой, где останавливались Черчиль и Рузвельт), открыли бутылку хорошего болгарского коньяка «Плиска», которую я у них выиграл, и подняли тост за науку и за нас – лётчиков..!
Расс2
Старожил форума
25.05.2022 19:07
Ty22
Pilotiaga

Как у нас измеряли уровень шума

Лето 1976 года. Крым, аэродром Саки. Сижу в лётной столовой, ужинаю. За соседний стол садятся двое гражданских... Это несколько необычно, так как в расположении воинской части гражданские бывают редко, тем более в лётной столовой... Интересуюсь у них, - откуда они и что будут делать..? Ребята оказались хорошие и, к тому же, разговорчивые. Приехали они из какого-то НИИ, исследуют проблемы, связаные с шумом... Вскоре мы уже познакомились, - их звали Олег и Слава. Оказалось, они провели уже основную часть своих исследований на многих предприятиях России и нескольких аэродромах... Для полной картины им нужно знать, какой уровень шума создают двигатели тяжёлого свехзвукового бомбардировщика, такого как ТУ-22, на котором мы здесь летаем..? Высказываю им свою точку зрения по этому вопросу: «Наши самолёты создают, пожалуй, самый сильный шум, так как знаю это по себе»... Оба дружно возражают: «Может быть среди самолётов ваш создаёт самый сильный шум, но мы побывали в закрытом кузнечно-прессовом цехе завода УРАЛМАШ, там уровень шума был самый сильный, даже сильнее, чем на тех аэродромах, где мы уже были»... Завязалась импровизированая дискуссия, но я остался при своём мнении, они – при своём... В конце ужина они предложили пари на бутылку болгарского коньяка «Плиска» (тогда этот коньяк был у нас самый «уважаемый») и это пари я принял...
...На другой день были полёты. Садясь в кабину, вижу, как Слава устанавливает между самолётами треногу с каким-то прибором. Выруливая для взлёта, вижу Олега. Он, видимо, настраивает подобный прибор на другом конце стоянки самолётов... Проруливая мимо него, приветствую его взмахом руки, он в ответ машет мне. Ну что же, исследования начались.., а я взлетаю и ухожу на разведку кораблей в море и мне сейчас не до них...
...Захожу в лётную столовую уже на следующий день, вижу моих новых знакомых за столом в углу. Спросив разрешения, подсаживаюсь к ним. Вскоре понимаю, что они чем-то расстроены.., но с расспросами не спешу. Тут к нам за стол садится штурман Пискарёв, балагур, юморист и шутник... Он в своём амплуа – рассказывает анекдоты.., но наши гости что-то вяло смеются. Интересуюсь у них, как идут их исследования..? Оба удручённо молчат.., это заметил и Пискарёв... «Что, какие-то проблемы..? Да не расстраивайтесь, ребята, всё пройдёт как с белых яблонь дым, поверьте мне старому воздушному волку», - пытается успокоить их штурман... «Хотите я для вас один прикол покажу?», - говорит он. Я знаю его «прикол» с обрубком пальца (он притыкает свой обрубок указательного пальца снизу к ноздре и как-будто ковыряет в носу, но создаётся впечатление, что ковыряет он в мозгу, зрелище - не для слабонервных, особенно увидевших это впервые). Поэтому знаками сигналю ему, - «не надо сейчас твоих приколов, им не до тебя»... Но они что-то не в духе. Да что случилось, скажите..?, – спрашиваю снова. Нехотя они рассказали, что вчера вечером во время полётов оба их прибора по измерению уровня шума зашкалили и вышли из строя, когда два самолёта одновременно около них вывели двигатели на полный форсаж... Оказывается, шум, производимый двигателями наших самолётов, намного больше возможностей их приборов.!? Такого казуса никто не ожидал... Оба "деятеля" были в трансе... «Вы помните вчерашний разговор, теперь вы убедились, что я был прав..?», - говорю я. «Да, ты был прав, - соглашаются они, - это верно.., но мы были уверены, что шум в закрытых цехах гораздо сильнее из-за резонанса в закрытом пространстве, - возражают наши горе-учёные, - а у вас, оказывается, такой невообразимый шум, что все наши расчёты придётся пересматривать»... Не расстраивайтесь, ребята, - пытаюсь успокоить я, - как говорят в науке, – «отрицательный результат, - это тоже результат..!». И все с этим согласились... Пискарёв добавляет: «А мы вот в этих условиях работаем постоянно, так и запишите в ваших исследованиях» ...
...Вот так закончилась короткая командировка наших учёных... В заключенье той командировки все мы четверо поднялись к ним в номер в гостинице (кстати, той самой, где останавливались Черчиль и Рузвельт), открыли бутылку хорошего болгарского коньяка «Плиска», которую я у них выиграл, и подняли тост за науку и за нас – лётчиков..!
Насчет качества "Плиски" Сергей Борисович заблуждается (разве что сравнил со "шлёмкой"). Ей и ценп-то была неконьячная - 7 рублей. А Рузвельт с Черчиллем нигде не останавливались - сели в машины и уехали в Ялту (прям как у Некрасова). Закусывали по дороге.
12..7172



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru