поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Аэродрому Шперенберг - 45 лет

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы:  123...787980 → 

Регляж
Старожил форума
Почему-то программа не держит текст. Хотел прокомментировать книгу "Большой вам "Данке шён"... Натальи Зайцевой, но не получается.
опубликовано: 02.10.2017 21:33
Регляж
Старожил форума
Книга не столько о Шперенберге, сколько о типовых гарнизонах в ГДР. Но всё равно спасибо автору, приятно читать в книге слово Шперенберг.
опубликовано: 02.10.2017 21:37
Регляж
Старожил форума
В книге есть такие строки: ...А русалка, сидевшая на камнях недалеко от берега... Помните её? Я говорю сидевшая потому, что она там больше не сидит. Что стало с ней? Где она сейчас? Ведь это творение рук человеческих исчезло загадочным образом вместе с выводом войск. Что это, роковое предначертание судьбы? Неисповедимы пути Господни!

Вот так и больше никак! Что за сидящая русалка? И думай, жила автор в Шперенбергском гарнизоне или книга написана из чьих то воспоминаний. И так почти в каждой главе.
опубликовано: 03.10.2017 16:44
Регляж
Старожил форума
Очень многие фотографии, выставленные на разных ресурсах, нет возможности просматривать. Просьба, кто может сменить ресурс, просьба это сделать, чтобы смысл текстов был более информативным.
опубликовано: 08.10.2017 11:21
Регляж
Старожил форума
Даже штаты полка долгое время были по старому варианту. Уже везде были замы по ИАС аэ и ап, техники звеньев и т.д., а у нас были инженер аэ, начальник группы обслуживания по СД (СД), зам инженера аэ, старший техник группы обслуживания по СД (ВД) аэ и техник группы обслуживания по С и Д. Правда, за начальником группы, ст. техником и техником негласно были закреплены звенья, но всё равно обязанности службы по эксплуатации С и Д распространялось на все самолёты (вертолёты) эскадрилий. А во 2-й аэ, где были Як-12, штаты были ещё проще, так как там не было бортовых техников, а были только механик самолёта, ввиду менее сложной конструкции самолётов. Хотя, как сказать, ибо возни с перкалевой обшивкой самолёта было очень много, а как её эксплуатировать уже даже в средних училищах не учили, пользовались только сведениями из Инструкции по эксплуатации, да подсказками "старых" техников.
опубликовано: 10.10.2017 10:28
Регляж
Старожил форума
Поднимаю ветку!
опубликовано: 17.10.2017 22:14
sektor
Старожил форума
   
Регляж
Поднимаю ветку!
Регляж

А вы не помните такого курсанта как Балабай Валера? Это не я, это мой первый инженер в части. Выпускался он где-то в 1979-80 году.
опубликовано: 30.10.2017 16:12
sektor
Старожил форума
   
Регляж
Поднимаю ветку!
Регляж

Специальность у него было СД.
опубликовано: 30.10.2017 16:13
Регляж
Старожил форума
sektor
2:14

Регляж
А вы не помните такого курсанта как Балабай Валера? Это не я, это мой первый инженер в части. Выпускался он где-то в 1979-80 году.

Не просто помню, а хорошо помню. Валера Балабай мне знаком не только, как выпускник РВВАИУ им. Якова Алксниса, но и как сосед одного двора и ученик той же средней школы, которую я окончил. Крайний раз я встречал его в одноклассниках, он тогда был в ближнем Подмосковье.
опубликовано: 30.10.2017 18:42
allugovykh
Старожил форума
to Регляж.
Спасибо за ветку. Нашел здесь друзей, с которыми служил
с 1983 по 1988. По злому року, часть из них в Прибалтике
и в Украине. Не пишу, не звоню, боюсь навредить.
Но всем, кто знает меня по ансамблю "Крылья", большой привет!.
Отдельно Андрею Верещагину, не обижайся, брат, что
не смог увидеться с тобой, когда вы проезжали мимо.
Лежал в больнице. В следующий раз не подведу.
Еще раз биг респект. С искренним уважением, Александр Луговых.
опубликовано: 09.12.2017 18:17
Регляж
Старожил форума
to allugovykh:

Да я тут при чём. Спасибо всем участникам темы (ветки) за то, что делятся своими воспоминаниями. Сегодня это очень важно, так как появляются люди, которые по разному трактуют нашу работу, акцентируя внимание на быте гарнизона, а не на работе самих частей гарнизона, для чего мы там и находились. Конечно, быт гарнизона был очень важным для наших семей, но мы там находились не для того, чтобы улучшали наш быт, а для выполнения определённых задач. И мы их хорошо выполняли, во всяком случае я это знаю из того, что после гарнизона встречал многих однополчан в разных гарнизонах по всему Союзу, от Калининграда до Владивостока.
опубликовано: 09.12.2017 21:00
Регляж
Старожил форума
Вот что мне прислал Сергей Задорин. Это из Части в Торгау, в которую входили лётные подразделения нашего полка: "люди Бурлюка", затем "звено Маркачева", а потом "отряд Резникова".

"По сообщениям летчиков из Шперенберга «у звена на аэродроме было свое отдельное помещение как у всех эскадрилий авиаполка. Когда не было «чужих» заданий летчики звена летали, выполняя задания полка и, конечно же вместе с 1-ой АЭ в ней были два ИЛ-14 белого цвета борт 01 Главкома ГСВГ и борт 02 его заместителей. Но когда были «чужие» спецзадания – они работали только на ту систему, которая находилась далеко от Шперенбер-га. Одно время они там получали и все довольствие, включая денежное содержание. Бывало поэкипажно уезжали на целые сутки к своему начфину и добирались туда и обратно самым тихоходным транспортом.
В авиаполку им все немного завидовали, т.к. чтобы куда-то уехать по тер-ритории ГДР надо было получить разрешение начальника штаба, а тот всег-да допрашивал куда, зачем, с кем. Что касается людей, то в авиаполку были специалисты только по самолёту и системам (экипажи и техники), а опера-торы для работы на спецаппаратуре (летно-подьемный состав) приезжали из Вюнсдорфа или их забирали на аэродромах промежуточной посадки, которые даже не знали на КДП Шперенберга. Последним командиром звена до 1973г. был Маркачев, поэтому летчиков звена в авиаполку называли «Зве-но Маркачева», затем просто отряд или «серые».
В 1974г. на базе ОРАЗ сформирован 39-й отдельный разведывательный авиаотряд (ОРАО) в/ч п/п 54243. Первым командиром отряда назначен майор Александр Михайлович Резников, отлетавший с 1960 по 1966 и с 1973 по 1978 на всех машинах звена-отряда. В период переучивания экипажа Резникова на заводе «Знамя труда» с 28 октября по 15 декабря 1973 он еще не был командиром отряда. В состав отряда с 1974г. входили два самолета ИЛ-20 борт 20 и борт 21, дислокация самолетов аэродром Шперенберг – SPEREN-BERG.
Разведчик Ил-20 (изделие 17) разработан в ОКБ-240 С.В.Ильюшина в конце 60-х годов на базе пассажирского самолёта Ил-18Д.
Самолёт предназначен для вскрытия радиолокационных средств против-ника в прифронтовой полосе, а также для ведения радиолокационной разведки.
Выпускался на авиазаводе № 30 «Знамя Труда» в Москве.
Конструкция Ил-20 аналогична базовому самолёту.
На борту установлен многоканальный комплекс разведки, работающий одновременно в различных диапазонах.
Под передней частью фюзеляжа установлен контейнер с фазированной антеннной решёткой РЛС бокового обзора «Игла-1».
Блоки РЛС установлены в багажном отсеке.
В передней части фюзеляжа по бортам под обтекателями расположены фотокамеры А-87ПА.
В передней части обтекателей установлены антенны станции общей радиотехнической разведки «Ромб-4».
Антенны станции детальной радиотехнической разведки «Квадрат-2» распо-ложены под фюзеляжем.
На самолёте имеется также станция радиоперехвата «Вишня».
В салоне оборудованы 8 рабочих мест операторов.
Комплекс разведки позволяет вести перспективную радиолокационную съёмку местности, определять месторасположение крупных радиолока-ционно-констрастных объектов типа плотин, мостов, дорожных развязок, выполнять фотосъёмку местности, осуществлять перехват открытых ра-диопереговоров.
Серийное производство продолжалось до 1976 года. Всего изготовлено около 20 самолётов.
Применялся в Восточной Европе, Закавказье и на Дальнем Востоке. Самолеты ИЛ-20 не входили в состав разведывательных авиаполков или эскадрилий ВВС Советского Союза, а подчинялись непосредственно ко-мандованию военных округов.
С 1974г. в округах сформированы отдельные разведывательные авиаот-ряды (ОРАО) по 2 самолета в каждом."

Из Шперенберга я уехал на учёбу в 1967. В 1972 году окончил ВВУЗ и с нового места службы в октябре 1973 г. был направлен на изучение новой техники, МиГ-23 на "Знамя труда" и там встретил экипаж Александра Михайловича Резникова, они переучивались там же на Ил-20 и после переучивания снова убыли в Шперенберг.
опубликовано: 28.12.2017 17:55
Регляж
Старожил форума
Дорогие шперенбергцы! Поздравляю с 2018 годом! Желаю здоровья, счастья и благополучия! С Новым годом!
опубликовано: 01.01.2018 11:45
Регляж
Старожил форума
Дорогие шперенбергцы! Поздравляю со 100-летним юбилеем Советской Армии и Военно-Морского Флота!

...до Британских морей, Красная Армия - всех сильней!

С Праздником!
опубликовано: 23.02.2018 11:00
Регляж
Старожил форума
Приветствую всех Шперенбергцев. Сегодня уже стало понятным, что пока строить международный аэропорт на базе гарнизона Шперенберг не будут, так как построен аэропорт "Бранденбург-Шёнефельд", на базе шёнефельдского аэропорта, где раньше базировался наш 226 осап (отдельный смешанный авиационный полк) вместе с самолётами "Люфтганза"и который в 1961 году был перебазирован в гарнизон Шперенберг. Сейчас в интернете можно отыскать хорошие карты с переключением на спутниковый вариант, где отлично виден гарнизон и аэродром, заросшие и заброшенные. Это кроме того, что посетившие участники ветки поделились своими роликами и фотографиями, когда посещали гарнизон.
опубликовано: 26.03.2018 19:26
Регляж
Старожил форума
Гарнизон Шперенберг

Под Берлином, под Берлином,
Есть деревня Шперенберг
И с названием недлинным
Есть гора, немецкий берг.

Там летают самолёты
И живут мои друзья.
Целый день у нас полёты
И нарушить их нельзя.

Гарнизон живёт спокойно
На немецкой на земле,
Защищаем мы достойно
Мир на дальнем рубеже.

Наши семьи вместе с нами,
Ратный труд наш разделив,
Днём и ночью дети с мамой,
Ждут с полётов, нас простив.

Гарнизон Шперенберг,
1963 г.
опубликовано: 27.03.2018 22:41
Страницы:  123...787980 → 




 

 

 

 

Реклама от YouDo
Ремонт входных дверей на http://remont.youdo.com/doors/repair/entrance-doors/.
Расценки на плотницкие работы на http://remont.youdo.com/carpentry/prices/.
Мастера по установке дверей на http://remont.youdo.com/doors/tag/chastniemastera/.
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru