Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЧЕРНИГОВСКОЕ ВВАУЛ

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..707172..7879

bliznetch
Старожил форума
12.08.2014 15:53
McSASH:

тост в трех экземплярах)))



Лучше в трёх , чем ни разу ))))))) С праздником , друзья !!! Будем жить !!!
Один из вас
Старожил форума
12.08.2014 15:58
Поддержал. 3-й - как положено: без слов, не чокаясь ...
bliznetch
Старожил форума
18.08.2014 14:41
С праздником , АВИАТОРЫ !!! :-)))
bliznetch
Старожил форума
31.08.2014 13:31
Вот и лето прошло ...
bliznetch
Старожил форума
09.09.2014 22:28
http://telegraf.com.ua/ukraina ...
Ещё одна трагедия ......
xrom12
Старожил форума
10.09.2014 00:35
Светлая память выпускнику 85 года МИШЕ ЛАНДЫШЕВУ!!! Светлая память и земля пухом ........
ЧЕЛОВЕЧИЩЕ ушел ....
xrom12
Старожил форума
10.09.2014 10:37
Извиняюсь, Миша набор 85, выпуск 89Г.
Аракс
Старожил форума
01.10.2014 18:56
Закончил работать в России, буду снова с Вами...
bliznetch
Старожил форума
01.10.2014 19:50
:-)))
Один из вас
Старожил форума
03.10.2014 14:58
О как. Работа в России мешала быть с нами? Типа, за ВВП присматривал? Типа, у Батьки длинные руки? :-)
Аракс
Старожил форума
03.10.2014 15:39
Да не мужики. Каждый день в 7-30 отъезд, в 19-30 , а весь сентябрь в 20-30 приезд.Сил уже не было ни на что.Рядом аэр. Мячково был.В основном парашютисты прыгали.L-410 летали на выброску... Да кстати у нас тут Су-25 разбился на днях в Лиде.Лётчик успел катапультироваться.Вроде отказ управления.
bliznetch
Старожил форума
03.10.2014 17:15
Ну так зато ж не здря ))) зато есть о чём вспоминать ))) Бывал я не раз в Мячково кагда-то ...
bliznetch
Старожил форума
03.10.2014 17:20
Ну так зато ж не здря ))) зато есть о чём вспоминать ))) Бывал я не раз в Мячково кагда-то ...
Аракс
Старожил форума
21.10.2014 16:35
В Ивангороде (702 уап ЧВВАУЛ) идут плановые полёты курсантов ( 6 АЭ ком. аэ п/п-к Панич)Утомлённые жарой техники лежат на траве у рулёжки в ожидании посадки своих бортов.Один из технарей , расположился над норкой суслика , коих тут была тьма, и тыкал номерной отвёрткой в харю наглого существа.Тот всякий раз уклонялся от контакта с отвёрткой чем приводил в неистовство техника. Закончилось это тем, что отвёртка упала в норку...!Сами знаете чем грозит утеря маркированного инструмента.Положив рядом с норкой суслика кирпич, технарь пулей понёсся за лопатой. Через несколько минут яма размером в пол окопа была вырыта, но отвёртки там не оказалось. Чья то "заботливая" рука переложила кирпич на соседнюю дыру.Так повторилось ещё несколько раз пока под хохот окружающих наконец то инструмент не извлекли из земли.
Аракс
Старожил форума
21.10.2014 16:39
Умань. Брежневское время.Пригнали самолёты Миг-21 во Львов на рембазу.Под впечатлением от захода низко над мостом (кто знает).А местный инженер требует - забирайте парашюты с собой обратно в часть мол у него указание!.По упирались да делать нечего.Решили назад лететь местным рейсом на АН-24 домой.И вот заходим в салон гражданского самолёта , а парашюты с собой тащим и под кресло.Рядом мужик, глядя на нашу суету, спрашивает:"С каких это пор парашюты дают." Коллега , ничуть не смутившись, :"Не дают , а договорился за пятёрку с командиром." Через пять минут ёрзанья на сидении мужик, расталкивая пассажиров , сунется в нос самолёта к экипажу. Оттуда несётся ругань и вскоре стюардесса приводит раскрасневшегося мужика обратно.
-Не дали ...ещё и послали-
-Наверное мало предложил, - не унимается коллега, -количество ведь ограничено!
Короче от второй попытки мы его удержали, а после полёта пришлось быстро сглаз уматывать...
Аракс
Старожил форума
21.10.2014 17:07
Лето 1983 г аэр. Нежин. Идут плановые полёты на Л-39 курсантов (2 АЭ м-р Пономаренко П.)Ни один курсант ещё самостоятельно не вылетел.Каждый раз техник самолёта отправляет в полёт двух лётчиков и встречает с полёта двоих.Но в это день у лётчика- инструктора Валерия Н. всё пошло не так.Ещё не набрав высоты в зону , а их тогда сделали по 50 минут Валера понял , что ему срочно, очень срочно хочется назад на землю. Страшное бурление в животе , сродни помпажу двигателя , настойчиво приказывало ему закончить полёт, жуткий запах периодически покидающий бренное тело перебивал чистый кислород.И вот уже экипаж, только что занявший зону, просит имитацию отказа двигателя из зоны. Знающие люди скажут Вам, что это позволяет быстро закончить полёт и произвести посадку. После некоторых недоумённых вопросов ШРП разрешает имитацию.Ещё через несколько минут самолёт садится и заруливает на стоянку и ...техник с ужасом видит, что в кабине лётчика-инструктора никого нет!
Оказывается, что в конце пробега инструктор , выбравшись из самолёта и закрыв за собой кабину, спрыгнул с крыла и тут же забежал за входную призму, где с глубоким облегчением сделал то о чём мечтал последние несколько минут...А курсанту хватило умения зарулить самому.
Козлов Сергей
Старожил форума
04.11.2014 19:27
Спасибо, Аракс! А можно еще интересных историй? Заранее благодарен...)))
Козлов Сергей
Старожил форума
04.11.2014 19:30
Спасибо, Аракс! А можно еще интересных историй? Заранее благодарен...)))
Аракс
Старожил форума
04.11.2014 23:20
Можно если с собой друзей приведёшь...Завтра напишу, сегодня уже поздно
alhanai
Старожил форума
05.11.2014 19:32
веселые парни
а вот кто из вас хочет поделтиться контактами однокашников работавщих по донецку, конкретно по ю-в пригородным районам, есть претензии к су-25 , хочется лично рыло начистить
Аракс
Старожил форума
07.11.2014 14:45
Малейки 1979 год. Я курсант первого курса Ворабей стою на КДП за спиной у человека наводящего на меня трепет. Этот человек п/п-к Лебедев по кличке "баллон со сжатой паникой" (да простит меня Сергей Алексеевич) ), а я наблюдающий за кругом. Идут полёты первого курса ком. АЭ м-р Янковский. Гвалт в эфире невообразимый, круг забит контрольными и самостоятельно летающими и вытянулся чуть ли не до Михайло Коцюбинского.Я зорко слежу за тем чтобы ни один самолёт не "подрезал" дистанцию до впереди летящего.Но при этом не забываю ревностно оценивать посадки курсантов своего экипажа. Вот произвёл посадку с инструктором курсант Козлов, а вот с небольшим перелётом приземлился курсант Рыбачёнок Женя.Наш лётчик-инструктор Атрощенко О.В. , услышав наши фамилии впервые, назвал свой экипаж зоопарком. Судите сами Козлов, Рыбачёнок, Ворабей.Вот и козлили мы на посадке и плавали на контроле готовности и чирикали в полёте.В общем рядовые полёты .Если бы не...
В самый что ни наесть неподходящий момент заявляется на КДП прапорщик Малина и с порога дрогнувшим голосом объявил:
-Вот , пол часа как сесть должен был!
В руках он почему то держал чеки от катапульты, лицо было взволновано, руки подрагивали.
Окинув гневным взглядом субъекта, осмелившегося наглым образом отвлечь его руководителя полётов от работы, Лебедев рыкнул
-Позывной
-43-й?- пролепетал прапорщик Малина, -курсант Рыбачёнок самостоятельно и тут же сник от страха.
Поглядев в плановую и увидав там на значке "зона" большую букву Р , что обозначала - самолёт ещё в воздухе, РП начал запрашивать
-43-й! 43-й! 43-й!-тишина
Аракс
Старожил форума
07.11.2014 15:21
В воздухе повисла тяжёлая атмосфера происшествия. На багровом лице руководителя полётов читалась железная воля и решительность.И мне не хватило духу встрять в ситуацию и сказать, что курсант Рыбачёнок Женя из моего экипажа уже пол часа назад как произвёл посадку и приняв "грамотное" решение зарулил на якорную площадку , а не на стоянку. Обычно такие ситуации согласовываются с техником , но видимо этого не было сделано и произошло то что произошло.
-Михолап! -прокричал в селекторную трубку РП. Михолап ! Твою мать!Ты 43-его во 2-ой зоне наблюдаешь?
Оператор РСП Михолап был не менее легендарной личностью в 105 авиационном учебном полку, заслуживающим отдельной главы в повествовании. Его "виртуозное" управление на полётах известно многим. Оторвав голову от стола, после обращения к нему РП , оператор РСП стал лихорадочно размышлять то глядя в плановую , то на экран локатора. И так как события последних полу часа представлялись ему смутными и разрывистыми , то после очередного громкого запроса РП ответил:
-Был только что в зоне, отметка пропала!
На КДП стало так тихо, что я услышал стук собственного сердца. По стене , выронив из рук катапультные чеки, молча оседал прапорщик Малина.Я решил, что пора объяснить ситуацию, но только открыл рот, задвигались массивные челюсти руководителя полётов:
-Ворабей, бля ! Не до тебя!!!
Ладно, решил я пусть порезвятся.
Аракс
Старожил форума
07.11.2014 15:42
В это время багрово-красный от эмоций РП п/п-к Лебедев уже запрашивал ближайший ко 2-ой зоне экипаж :
-721-й, пройди во вторую, посмотри там не ниже 200м!
И уже через пару томительных минут экипаж докладывал:
-721-й, наблюдаю пожар на земле, курсант бегает и машет руками.
Никому на тот момент не было известно, что бегал и махал руками на земле местный колхозник Тихон, который был удостоен такой чести в виде резвящегося над ним самолёта. А что комбез на нём был старый лётный так то ж понятно аэродром ведь рядом!..И копну он подпалил от радости за страну.
Закончить эту ситуацию мне всё же пришлось. Естественно по единогласному решению всех виноватым был признан я -курсант Ворабей и Женя Рыбачёнок. За что и рыл я на следующий день полёт по кругу глубиной один метр и шириной на штык лопаты, чтобы как сказал мне мой командир звена м-р Цилюрик, -"не умничал".
Kуличикус
Старожил форума
07.11.2014 16:48
Аракс:

Малейки 1979 год...

Аракс, а Чупер (Чуприна), Зуй (Зуев) и старший курсант Миша Секилицкий (Секирицкий) не твои ? Первый летом 79-го был уже в солдатском, а двое последних ждали своей участи в курсантском, в казарме 2-го б-на.
Аракс
Старожил форума
07.11.2014 19:49
Мои, мои!
Kуличикус
Старожил форума
08.11.2014 14:13
Ото ж.
Аракс
Старожил форума
08.11.2014 17:44
А что "о тож", У нас списан был каждый четвёртый на курсе. Однако за всю историю авиации мы не потеряли ни одного лётчика ни в училище ни после него в результате лётных происшествий! Можно сказать ЗОЛОТОЙ ВЫПУСК 1982
Kуличикус
Старожил форума
08.11.2014 21:00
Да, есть чем гордиться. Да и Сашка закончил ХВВАУЛ в 84-м.
MAN
Старожил форума
09.11.2014 06:51
Аракс:

А что "о тож", У нас списан был каждый четвёртый на курсе. Однако за всю историю авиации мы не потеряли ни одного лётчика ни в училище ни после него в результате лётных происшествий! Можно сказать ЗОЛОТОЙ ВЫПУСК 1982

08/11/2014 [17:44:10]



В моем отделении из 15 человек выпустилось двое.

На полетах списали около половины.

1995й год, последний выпуск ЧВВАУЛ.
КарКарыч
Старожил форума
09.11.2014 08:45
MAN
-----------
Поправлю повспоминаю.
Четыре экипажа по три человека. Кулиш, Приймак, Руденко и С-ко(не помню фамилию точно).
КЗ Томашов, который " Не валяйтесь валиком -дуриком":-)
Списали: у нас Серегу О., у Руденко Руслана С., у Приймака Серегу С., остальных не помню, может ты вспомнишь, но мне кажется почему-то, что еще троих. Томашов был суров.
Чистый итог: из 36 курсантов в АЭ на третий курс, в эту же АЭ пришло 24. Это я запомнил по столам в столовой на аэродроме. При том, что к нам пришли двое из Качи - Еж и Назар. Ежа, кстати, я периодически вижу в Сталинграде.

Ну, и к выпустившимся двум добавь меня с Пингвином:-)
Аракс
Старожил форума
24.11.2014 21:58
Конотоп 1980 год. Предполётный тренаж перед полётами на самолётах Л-39. Полусонные курсанты медленно , чтобы не засекли опоздание начальники, просачиваются на аэродром. В это время на разведку погоды выруливает спарка во главе известного уже Вам п/п-ка Лебедева.Я, курсант 2-го курса, наблюдающий за шасси, всё вижу и слышу. Медленно руля по аэродрому высокое начальство подмечает все недостатки, набирая инфо на разбор полётов. В это же время невесть откуда собачья свадьба появляется вблизи ВПП. Побегав по полосе , по рулёжкам свора то появляется то исчезает неведомо где. Ровно в назначенное время спарка взлетает на разведку.Выполнила заход 2 на 180 и ушла по маршруту с набором высоты. Внезапно через несколько минут полёта строгим и сердитым голосом Лебедев выходит в эфир:
-Руководитель полётов!!! Вы там собак на аэродроме гоняете или спите все!
Руководитель полётов , привстав со своего "зубного" кресла и впрямь видит как полосу пересекает свора собак.
-Удаление до разведчика, -запрашивает РП у РСПэшника
-43 км отвечают ему.
-Глазастый бля!!!-пробубнел РП. Затем нажал на тангетку передатчик и произнёс в эфир:
-Ганяем тов. подполковник, гоняем!
MiGar
Старожил форума
25.11.2014 09:28
Аракс:."... В это время на разведку погоды выруливает спарка..."

Слово "спарка" на Л-39 - явно лишнее.
Аракс
Старожил форума
26.11.2014 23:51
ветке про "глупые вопросы" идет сплошной флуд, поэтому можно задать свой глупый вопрос отдельно?

Что такое "спарка"?

Я всегда думал, что спарка - двухместный самолет, с одинаковыми (или по крайней мере дублирующими) кабинами, созданный прежде всего для обучения летчиков. Типичные примеры - учебно-тренировочные или учебно-боевые самолеты. При этом "спарка" употребляется обычно в отношении самолетов, имеющих одноместную модификацию, например, Миг-15УТИ, МиГ-29УБ, Су-27УБ, F-15B/D.

В то же время очень многие коллеги называют спарками и специализированные двухместные самолеты, у которых задняя кабина зачастую вообще не имеет ничего общего с передней, а сидит там оператор вооружения - F-15E, F-105G, F/A-18D/F, Су-30.

Кто прав?

P.S. Самолеты изначально созданные, как двухместные и не имеющие одноместную модификацию (и учебно-тренировочные - L-29, L-39, и с оператором сзади - Томкэт, Фантом, МиГ-31) спарками вроде не называют...
Аракс
Старожил форума
26.11.2014 23:54
Действительно, спарками у нас часто называют учебные самолеты. Но спарка может быть не только спаркой кабин и не только в авиации, возможно спаривание агрегатов: двигатели на довоенном бомбардировщике Болховитинова «С» - "Спарка", спарка двигателей на танке Т-60 и пр.
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...

Если не уходить в неведомые дебри теории и истории русского языка, то в технической литературе этот термин укрепился уже до войны, т.е. перестал быть жаргонизмом. И сейчас стал общеупотребимым.
Аракс
Старожил форума
26.11.2014 23:58
Ничто не препятствует введению новых слов – жаргонизмов и терминов – в речевой оборот. Но эти новые слова должны быть понятны «неподготовленным» собеседникам.

Т.о. я считаю, что на «нынешнем этапе исторического развития» словом «спарка» более уместно называть двухместные самолеты с одинаковыми (или по крайней мере дублирующими) кабинами… ))



Может вам это мнение специалиста будет более понятным чем мои авиабайки?!!
MiGar
Старожил форума
27.11.2014 09:19
Аракс: "Может вам это мнение специалиста будет более понятным чем мои авиабайки"

Вот всем пилотам и читай такие лекции, когда Л-ки будешь "спарками" называть. Кстати, не все черниговские такие обидчивые. Вова Жмурко не с тобой выпускался?
Аракс
Старожил форума
27.11.2014 22:27
Скорее это Вы обидчивый. Я Вам мнение специалиста привёл , а Вы обиделись на правду. Я спарку спаркой назвал.
Жмурко летал в нашей аэ. У меня и про него рассказ есть.
Аракс
Старожил форума
27.11.2014 22:34
Кстати батенька были и одноместные модификации Л-39 и их конечно спарками не назовёшь

L-39ZO представлял собой одноместную модификацию с усиленными крыльями, под которыми ставились четыре узла внешней подвески для различного вооружения. Эти самолеты закупали Ирак и Ливия, которые применяли в качестве легких истребителей.

Матчасть надо знать . Вы бы интернет полистали...
MiGar
Старожил форума
28.11.2014 09:24
Аракс: "Матчасть надо знать . Вы бы интернет полистали..."

Боюсь, батенька, не у меня одного брови домиком от удивления поднялись при присвоении Л-ке звания "спарки". Следуя Вашей логике точно с таким же успехом Вы могли её (Л-ку) гордо именовать "штурмовиком" (ведь блоки вешаются) или "бомбардировщиком" ( таки и бомбы тоже). Кстати при Вашей трактовке легко можно назвать "спаркой" и Ан-2, не вижу противоречий. По поводу матчасти: может уж заодно и про парашюты от 21 во Львове проясните, а то всё скомканно и непонятно в Вашем повествовании.
McSASH
Старожил форума
28.11.2014 13:16
MiGar:

+100

Аракс:
когда мы элку спаркой не называли, тырнета, с его википЕдиями не было, так что не надо нас помыкать гуглАми разными и учить, что такое спарка. А про парашютики то с МиГ-21 поясни пожалуйста, каким боком их с рембазы отдали? 15 лет на них отлетал, а что бы вот так, ни разу не слышал. Может быть в сумках от парашютов их ние шмотки лежали?)))
Один из вас
Старожил форума
28.11.2014 18:01
Про парашюты всё реально. Если самолёты пригоняли не в ремонт, а на переделку в мишени - приходилось переть их назад в Умань. (Мне разок довелось, морока ещё та)
bliznetch
Старожил форума
28.11.2014 20:07
Аракс , Один из вас .
Юра , Витя - привет ! Не хотел встревать , но , думаю - надо . Не всем пришлось , как вам , мучиться с теми парашютами . И я очень рад , что меня миновало такое "счастье"!Ну а недоверчивым коллегам хочется просто сказать - надо верить людям , здесь мало таких , кто вот так просто взял и ляпнул что попало , тем более зная , кто есть ху )))И не стоит обижаться и раздувать щёки , кто правдивее и круче . Вроде бы все с одной песочницы ... И не зря получали по 15 грамм шоколада каждый день.
Аракс
Старожил форума
28.11.2014 21:11
Ну вот проснулись. А то ветка совсем загинаться стала...
McSASH
Старожил форума
28.11.2014 23:43
Без политики. Как обстановка в Чернигове? Из наших СМИ ничего понять не возможно.
Акчурин А.П.
Старожил форума
29.11.2014 15:51
Не хочу никого ни в чем обвинять в выдумках или неточностях, но само слово "спарка" подразумевает спаренное управление. В данном случае, при слове "спарка", спаренное управление необходимо для более эффективного обучения, для чего создавалась модификация из одноместного самолета добавлением кабины инструктора, имеющей полноценное оборудование, позволяющее выполнять весь полет от взлета до посадки. Понятие "спарка", в первую очередь относится к тем самолетам, которые изначально, по своему функциональному предназначению создавались одноместными (УТИ МиГ-15, МиГ-21У, УС, УМ, МиГ-23У, и т.д.) К МиГ-31, соответственно это понятие не подходит, поскольку изначально он является двухместным, однако с места оператора, как и на "спарке" можно и управлять самолетом, а также обучать (вмешиваться в управление при значительных отклонениях от режима пилотирования)
L-39, как ни говори, самолет для подготовки летного состава, освоения первоначальных навыков в ТП и, тоже со спаренным управлением... А называть его спаркой, как ни назови, он все равно L-39. Пэтому, говоря о L-39, все понимают, что он двухместный.
SBogan
Старожил форума
30.11.2014 00:08
Я предупреждал о незаконности применения оружия против собственного народа. Три экипажа вертолётов Ми-24 и Ми-8 решили за деньги рискнуть...СУКИ ПРОДАЖНЫЕ.


Я, конечно "чести не имею", куда мне - простой метео-рядовой. Но скажу.
Значит украинские лётчики - иуды? Ну так в Африке и в Эмиратах не всем места хватило. Иль может надо было бросить всё и уехать служить например в Воздвиженку где полк раздерибаненых "Бекфайров". Или в Спасск-Дальний? Ссылки выкладывать или сами? Вот нельзя было на Украине служить и всё! Знач столетия вместе жили а теперь мы фашисты а Путлер белый и пушистый?
Потом вам будет стыдно. Но это уж потом...
SBogan
Старожил форума
30.11.2014 00:33
Араксу: Теперь без политики. По-человечески.
- А может эти парни совсем и не хотели там воевать. Вы им в душу заглядывали? А Вы вот так, о погибших братьях-лётчиках. В старые времена было уважение к противнику. Вот так, гаспада ахвицера!
- О войне "против народа" - не надо. Я Росся-24 и сам могу посмотреть. И с мальчишками с войны общался...
McSASH
Старожил форума
30.11.2014 01:33
SBogan: успокойся, пожалуйста *oвнocpaчa, сейчас везде хватает, на этой ветке не надо его устраивать - если есть желание послушать малолеток и нeдoумкoв, - иди на рамблер.
bliznetch
Старожил форума
30.11.2014 10:39
McSASH:

SBogan: успокойся, пожалуйста *oвнocpaчa, сейчас везде хватает, на этой ветке не надо его устраивать - если есть желание послушать малолеток и нeдoумкoв, - иди на рамблер.



+100500 :-)))
Аракс
Старожил форума
30.11.2014 14:09
За свои слова всегда в ответе. Учил и своих курсантов и иностранцев. Всегда говорил " с народом не воюйте!" тем более со своим. А тут то бомбами с фосфором то градом накрывают. Ну не можешь отказаться от преступного приказа пойди и тихо застрелись. Нам в Канте за деньги зам. начальника курсов предлагал повоевать за азербайджан - подонков не нашлось влезать в чужой конфликт. У любой войны нет военного решения. Пусть садятся за стол переговоров и договариваются. Чего вы "SBogan" добиваетесь? Что мы промолчим или одобрим убийц? Это вам по человечески и хватит.
1..707172..7879




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru