Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Твой авиагарнизон.

 ↓ ВНИЗ

12345

VASH
12.05.2005 10:39
2Слава:
ОРАП - отдельный разведывательный авиаполк, ОДРАП - отдельный дальний разведывательный авиаполк, ОМШАП - отдельный морской штурмовой авиаполк, ОКПЛВП - отдельный корабельный противолодочный вертолетный полк.
По уставу любой полковник мог арестовать любого младшего офицера и посадить его на гаптвахту.
2майкл:
Кстати Чурилов получил Героя вместо погибшего в авиакатастрофе полковника Матковского - командира сакского окшап. На него было написано представление, но получить звание он не успел.


Слава
12.05.2005 12:15
VASH:Спасибо.Я не сомневался что отдельные полки есть, меня интересуют полки ИА и ИБА.
badger: Пункт о гауптвахте снимаю - посмотрел тогдашний устав _ ком полка мог посадить до 3 суток мл.офицера.
Evgen
12.05.2005 12:19
Андреаполь - однозначно.
Там тоже Су-15 когда-то были.
Олег-74
12.05.2005 13:14
Слава:из ИБА назову свой родной 26-й ОГАПИБ (отдельный гвардейский авиационный полк истребителей-бомбардировщиков)на 10-м участке под Хабаровском.Кстати, полк, воспитавший Г.С. Титова, именно оттуда он ушел в лтряд космонавтов.В 90-х полк, к сожалению, приказал нам долго жить...
646
12.05.2005 14:58
Любимое ЗабВО: Улан-Удэ "Мухино", Могоча (!!!!!), Хадабулак, Нерчинск, Кяхта (в смысле Суджа) - это неповторимо! А ещё Безречка, Борзя, Джида, Бада, Песчанка, Степь, Черёмушки, .Улан-Удэ "Восточный". Склероз замучил, вроде всё! В 86-93 ещё что-то жило, потом к 97 началось...Сейчас и округа-то нет.Осталась ностальгия - молоды были и жизнь прелестью казалась, хоть мёдом не была.
Denis
12.05.2005 15:18
su15:

А где в Хурбе храняться (вечно) Су-15???
майкл
12.05.2005 15:50
VASH:
Всех тонкостей о представлении к званию не знаю, но Юрий Иванович Чурилов уж точно заслужил это звание.А какой он командир был, лично мне такие больше не встречались!
su15
12.05.2005 16:23
To Denis:
Ну, не вечно...((
Их уже, наверное, порезали давно..
Была там, на сколько помню, база хранения лет так двадцать назад...
su15
12.05.2005 16:24
Тогда, почему-то, хотелось, что-б "вечно"....
Слава
12.05.2005 20:16
Jescha:Ну что накинулись то? Все равно земляка в обиду не дам, Ильича не позволю поносить. Неужели в ВВС такие взаимоотношения были???? Ну и у нас говна хватало, но что бы так...О своиз замполитах плохово не скажу и дежурили по 20 с лишним в месяц как все, и стреляли на полигонах, и при дележке дифицитов участвовали на равных....
Олег-74:Убедил
Denis
13.05.2005 07:31
su15:

Ну не знаю!!!
на КнААПО до сих пор 2 Су-15 есть!! Один на постаменте другой у одного из корпусов в куче бурьяна достаивает (догнивает)!!!
Observer
13.05.2005 08:05
2 Олег-74

Олег, прошу поподробнее о 26-м огапиб - мало что о нем знаю. Известно, что Г.С.Титова в отряд космонавтов отобрали в ленинградской 76-й Воздушной армии. Стало быть, в конце 50-х полк находился в ее составе.

Были ли у него почетные наименования, от какой части он вел свою историю (Можно предположить, что это - преемник 26-го гв.иап (ПВО), когда стал истребительно-бомбардировочным, когда переброшен на Восток и в каком году расформирован?
VASH
13.05.2005 10:47
майкл:
Как Вы, может быть, знаете в те временам была разнарядка: куда, сколько и кому выделить наград. Первый окшап был сформирован в Саках и Матковский был его первым командиром, поэтому он и был первым кандидатом на звание. До катастрофы он дважды попадал в аварийные ситуации на Як-38, а погиб на МиГ-21: в полете на разведку погоды столкнился с птичкой. А против Чурилова я ничего не имею, он заслужил это звание. К сожалению и сейчас награды получают не по заслугам, а по разнарядке или, что еще хуже, за деньги.

su15
13.05.2005 16:34
2Denis:
Повезло, значит, одному из них, что на постамент попал..
Мы вот, тоже, пытались один оставить в Переяславке,
да не разрешило высокое начальство...
Олег-74
14.05.2005 16:33
Observer:
Совершенно правильно, 26 гв. АПИБ берет свое начало от 26 ИАП ПВО.Вплоть до 60-х годов полк входил в систему ПВО Ленинграда. Сформирован был в 38-м или 39-м году, участвовал в финской войне на И-153 и И-16, в первый период войны входил в состав 7-го корпуса ПВО, воевал на "Харрикейнах", Як-9 и "Спитфайрах". В ноябре 42-го года получил звание гвардейского.После войны базировался в Сиверской.Почетных наиенований, орденов не имел. В полку в разное время 14 летчиков получили звание Героя, в том чиле и Г.С. Титов, который в отряд космонавтов ушел в 59-м году. В начале 60-х полк был передан в ВВС и преобразован в 26 ОГАПИБ (на с-тах МиГ-17). В 68-м, когда отношения с Китаем стали натянутыми, полк был перебазирован на Д.Восток, на аэр. "10-й участок". В 69-м принимал участие в б/д на о. Даманский. В 72-м переучились на Су-17(без букв)и полк вошел в состав 83-й САД(кроме 26-го вошли еще 400-й АПИБ на МиГ-21, аэр.Переясловка, и 300-й Млавский БАП на Ил-28, аэр.Хурба).В 79-м полк переучен на Су-24.Год расформирования точно не помню, т.к. на Востоке тогда уже не служил.
Edge
16.05.2005 12:49
Кипелово. 392 ОДРАП ДД, 35 ПЛАД ДД. Начало 24 ОПЛАП. www.vologda18.narod.ru
Observer
16.05.2005 13:18
2 Олег-74

Спасибо, по 26-му огапиб очень интересно. На 10-м участке в 90-х годах вроде 216-й иап и 301-й иап (потом-апиб) числились, то ли в одно время, то ли друг за другом.. Что за название аэродрому чуднОе дали? У меня там когда-то знакомые служили, да попропадали давно...
lamm
16.05.2005 13:29
Хурба 1984-1987, 277 БАП. По сей день там стоит и летает. На дальнем востоке- лучшее место. Северные платили, техникам год за полтора, топили зимой хорошо, что на востоке не последнее дело. Комсомольск-на- Амуре рядом, цивилизация все-таки. Летали много, за 2 года КБП полностью. Рыбалка была хорошая.
Зимой -35 рабочая температура, но сухо. Ветрище зимой с севера, летом с юга. Дома и ВПП сориентированы соответственно. Аэропорт стоял на нашей же полосе. За пивом, помню ходили. Редко оно у нас бывало. Окрестности городка были хагажены на несколько километров, об экологии тогда не думали. Амур- река суровая, течение сильное, много ям образуется, вода холодная. В городе на пляже периодически тонул народ. Про дикие пляжи я не говорю. До Комсомольска и Амурска ходили рейсовые экспрессы. Можно хоть развеяться в город было съездить- 28 км.
Многие заменяться не хотели оттуда- особенно, кто процентные надбавки выбирал, там очень неплохо получалось. А техникам еще и выслуга шла быстро.
Denis
16.05.2005 14:56
lamm:

Ну про Хурбу рассказать много не не смогу. Бывал там обычно если АФЛ летал или в гости наезжал!!
А сам 24 года прожил в Комсе: зима холодная-правда, рыбалка(летняя)хорошая -правда, Амур река суровая-правда, но летом прогреваеться замечательно!!
С пивом проблем не было. Ну насчет ветра север-юг дык живя в котловане где роза ветров север-юг курсом 12-192 тока и приходиться летать!!
Observer
16.05.2005 15:10
2 Олег-74
Поднял свои архивы. 300-м был апиб в Переяславке, в Хурбе - 277-й бап (он после войны остался единственный Млавский). 400-х полков после войны вообще не прослеживается.
Возникли и новые вопросы:
1. В чем заключалось участие 26-го гв.полка в событиях на о. Даманский?
2. Где в то время стояло управление 83-й сад?
Надо полагать, что в 1979 26-й гв.апиб преобразовали в 26-й гв.бап?
паллада
16.05.2005 15:49
Пацаны по поводу гарнизона Романовка там был такой бардак что по репе мог получить кто угодно не взирая на должность и звание, кроме Ю.И.Чурилова.и еще двух- трех человек.Мы были молодые горячие и терять нам было нечего дальше Камчатки не сошлют.
su15
16.05.2005 16:21
2Denis:
В Комсомольск на Амуре в конце, по-моему 80-х перевелся
мой первый, в боевом полку командир аэ -
Саулов Николай Иванович.(Был это 1976 год.Переяславка-2)
Там он до генерала вроде дослужился.
Сложный мужичок, но летать и "драть" любил:)))
Запомнил его слова, когда он еще капитаном - комэской ходил: "Вне службы хоть .уем называй, но на службе только "товарищ капитан":)
Говорят, он поддавать там изрядно стал, когда уволился?
Олег-74
17.05.2005 12:43
To Observer:
Годы-годы...Конечно же, с номерами полков я напутал, уехал с Востока ведь еще в 82-м году.Теперь по сути вопросов.На Даманском работали два звена МиГ-17, из участников помню только фамилии п/п-ка Царёва и м-ра Филимонова Э.Ф.(впоследствии к-ра полка).Их портреты были напечатаны на обложке одного из номеров "Авиации и космонавтики" за тот год. Выполнили по 3-4 б/в на разведку и атаки НЦ.Награждены кто "Красной звездой", кто"ЗБЗ".
Управление 83 сад находилось в Хурбе (первый командир - ген.- м-р Вради И.Ф.). Естественно, что после переучивания на Су-24 26-й гв. апиб преобразован в 26-й гв.бап.После его расформирования там вообще какой-то дурдом был:ПВОшный 301иап сделали ибашным, переучив, по-моему, на Су-17м3, потом посадили туда какой-то новый иап на Су-27, потом, кажется, и этих разогнали.А название-это бывший 10-й лесоучасток, так что все просто.
su15
17.05.2005 15:50
2Олег-74:
Олег, привет!
Возможно мы где-то пересекались в небе или в Хабаровске на каких нибудь мероприятиях или на аэродромах...
Я в Переяславке-2 летал на Су-15 и, немного на Су-17м4.
С 1976 по 1984 г. В крайние два года был комэской 3 аэ, а полком с 1983г. командовал Сеня Левитанус, пришел к нам на "усиление" с соседнего апиб.
Помню еще Касьянов был, полковник, с дивизии зам.
говнюк (пардон) еще тот..
А переучили ПВО-шный 302 иап как раз. На Су-17м4.
Но, при этом, наши ребята ПВОшники(уже после моего ухода в академию)начав боевое применение, стали лучшими бомбардирами полка и дивизии:)))
владислав
17.05.2005 16:23

всем привет!!!
Служил 132 ТБАП 2аэ-1991 год-группа обслуживания РЭО (нг:К-н Кузнецов).Если кто меня помнит и знает пишите.
Если кто знает гдесейчас Змудзин Игорь-после Тарту перевелся в Энгельс-черканите письмицо!!!

Владислав Корниенко Киев
VN
18.05.2005 00:57
Привет всем кто служил и сейчас служит на самолетах ДРЛО А-50 в Шауляе, Печоре, Иванове! Если есть кто отзовись.
Олег-74
18.05.2005 09:55
su15
Я после 80-го года часто бывал у вас в гарнизоне, приезжал к соседям ибашникам, там много моих однокашников по Ейскому АУЛу и знакомых из Польши тогда заменилось.В.Кудрявцев был комэской, (потом командиром ап, ад, закончил в Питере нач. ЗЦ). Миша Осеев к вам в 302 полк ушел штурманом, а потом, после списания был нач.штаба ап, насколько знаю, службу закончил не очень давно начопером армии.Стас Куропата, Миша Никитин и много других...Пива, да и не только, на бергу Кии было выпито и мяса под это дело
съедено немало.Возможно, что мы и пересекались где-то.С удовольствием все те годы на ДВ вспоминаю.
lamm
18.05.2005 11:22
2 Su-15
Левитанус Семен Алексеевич был в Легнице в службе безопасности полетов. Летал с ним несколько разю Мужик неплохой. Говорят с ком. полка его сняли после катастрофы какой-то.
По Хурбе- там курс посадки был 171-351. Вдоль него и ветрище. Труба- с одной стороны Баджальский хребет, с другой Сихотэ-Алинь.
Комсомольск преступностью славился, вечно по школам какие-то деньги в общак собирали, бороться с этим было бесполезно. Вокруг Хурбы жило немало бывших полицаев и власовцев, но не хулиганили. Разные у них судьбы, тяжелые. В 85 после амнистии по 40-летию победы бродило много бывших зэков. Заходит в комсомольске в трамвай баба, тату аж на бровях и на всем, что из-под телогрейки выглядывает. А под телогрейкой нет ничего. Рост под 185, плечи... На город Юности он был совсем непохож. И все это уживалось с интелегентными профессиональными коллективами на заводах Гагарина, Ленинского комсомола и Амурстали. Город контрастов.
RVP-70
20.05.2005 04:20
Славе
Коммунистом был, на Ильича зла не держу, а вот замполитов не люблю и считаю, что в подавляющем большинстве своем это были мудаки! По крайней мере мне только такие встречались... Этому впрочем есть "научное" объяснение: если у человека не шли дела (или не очень хорошо шли) в профессиональной подготовке, то по командирской линии ему карьерный рост был закрыт... Но человек-то хороший - не пьет, не курит и семьянин к тому же...А давайте его замполитом... И это в общем правильно, только беда в том, что, как только человек получал власть заместителя командира, он, на полном серьезе, считал, что эта власть ему дана за его профессиональные успехи и пользовался этой властью по полной программе на беду нам и на смех курам...
Я вспоминаю старые бюллетени о летных просшествиях: чем нелепее происшествие, тем скорее там окажется замполит...
До сих пор помню в восьмидесятые годы в Северной Группе на МиГ-23(кажется) на взлете самопроизвольно выключился форсаж, пилот решил, что это отказ дв-ля и был таков. Выпрыгнул и доложил, что самолет упал в море. А самолет на полном газу набрал тринадцать тыс. метров, пересек все границы какие успел, выработал топливо и упал то ли на Бельгию, то ли на Голландию. Разрушил дом и убил одного человека... Догадались кто был за рулем? Правильно - замполит, нач. политотдела, полковник....
Это не анекдот, горькая правда, я ни одной детали не присочинил. Могут возразить, что мол с каждым может случиться... Да может, и случалось, но с замполитами случалось гораздо чаще и причина в принципе их отбора на эту должность. Меня лично замполит АЭ (штурман) чуть было не завел на ЛИ-2 в Ключевскую сопку...
Такие дела... Я отлично понимаю, что жизнь разнообразна и многолика и что, где-то конечно были замполиты - хорошие летчики, штурманы и техники, я прошу у них прощения за категоричность высказываний и жалею, что мне не пришлось с такими встречаться и летать...
С уважением ко всей авиационной братии...
su15
20.05.2005 05:06
Ну, не совсем уж прям все замполиты....
Хотя, не секрет, что как правило ими становились те, у кого совсем не светило стать КЗ и т.д...
Ведь в командиры звеньев, как правило, ставили наиболее сильных летчиков.
Но есть у меня друг, который в далекие восьмидесятые годы был замполитом в моей эскадрильи. Художник, джазмен, "белый офицер", как мы его звали. И летал очень прилично, а аэродинамику знал лучше меня...
Так получилось, стал замполитом.
А началось с того, что однажды после ночных полетов
пошли к нему и он за спиртиком рассказал мне, как
на посадке виделись две полосы вместо одной...
Учиться он хотел тогда. Заочно. На гуманитария.
И к солдатикам всегда по человечески относился.
Мы с ним завтрак начинали с похода в солдатскую столовую - проверить, как там наших ребят кормят...
20.05.2005 07:54
lamm:

Ну вот насчет амнистии в 85 Я не помню, трамвай был естественно №1 или 3 и ехала она явно с Амурсталевской "хаты". А вот насчет "общяка" и крутейшей преступности - НУ БРАТ ТЫ КОНЕЧНО ЗАГНУЛ!!!!!
Не было этого!!! Были "спортсмены", "братки", "джемовцы" это было, были мобильные бригады, была ежегодная "бело-кожаная весна" ну Ты должен помнить:черная широкополая шляпа, черная шелковая косоворотка, белый шелкоывй шарф, и длиннополое кожаное пальто. Но что б мзду, и тому подобное. "Джем" всю Комсу держал по тихому!!
Зато и самоли лучшие в мире строили по 40 штук в месяц, и субмарин по 5 штук на стапелях было по году, и сталь лили и нефть перерабатывали.
Denis
20.05.2005 07:58
lamm:

Ну вот насчет амнистии в 85 Я не помню, трамвай был естественно №1 или 3 и ехала она явно с Амурсталевской "хаты". А вот насчет "общяка" и крутейшей преступности - НУ БРАТ ТЫ КОНЕЧНО ЗАГНУЛ!!!!!
Не было этого!!! Были "спортсмены", "братки", "джемовцы" это было, были мобильные бригады, была ежегодная "бело-кожаная весна" ну Ты должен помнить:черная широкополая шляпа, черная шелковая косоворотка, белый шелкоывй шарф, и длиннополое кожаное пальто. Но что б мзду, и тому подобное. "Джем" всю Комсу держал по тихому!!
Зато и самоли лучшие в мире строили по 40 штук в месяц, и субмарин по 5 штук на стапелях было по году, и сталь лили и нефть перерабатывали.
Denis
20.05.2005 08:00
пост от 20/05/2005 [07:54:36] мой!!
забыл подписаться
su15
20.05.2005 18:30
А я вот, Дальний Восток и Хабаровский край в частности,
запомнил как район проживания порядочных людей, имя которым - дальневосточники...
RVP-70
21.05.2005 03:45
su15:
Мой однокашник, Валик Микитенко (разбился, к сожалению, в конце 80-ых на посадке в Амдерме), говорил: "Ох, уж этот восточный народ..."
А я и сам заметил - чем дальше на Восток, тем народ проще, честнее, надежнее, наивнее и лучше в конце концов...
Не обижайтесь, пожалуйста, "западэнцы", люди конечно везде разные, но тенденция просматривается...
lamm
21.05.2005 08:28
2 Denis
Хорошо, если не было. У друга моего, Володи Удодова, ЕВВАУЛ-1978, будет ему земля пухом, сына там убили. Он 10 класс заканчивал в 1997 году. Из-за компьютера. Володя и рассказывал про школьные порядки. Хорошо, если это исключение, а не правило. У него уже 2 года, как не уточнишь.
Я оттуда в Польшу заменился в 87 г. У меня в 85 двойня родилась. Тяжеловато было, а тут замена подвернулась. Как первый гарнизон вспоминаю. Но жить бы не остался, корней там нет, а до запада уж больно далеко и дорого, особенно сейчас.
VVSK
23.10.2005 16:59
2 badger
А я рядом служил в Новонежино. Но у Вас бывал довольно часто, так как летал на Ка-27 на спасателях. Обеспечивал Вас и Яков. Перед дембелем (91 год) даже на штате у Вас стоял и дембельнулся с должности летчика Су-17.
По поводу ДСов подтверждаю. Сам в Монгохте (да и у себя в Новонежино) по месяцу, а то и больше сидел в готовности №2 (колеса в воздух через 20 мин.)
Юрий2
27.10.2005 08:00
646-му 15 лет в 23-й ВА. Степь 1984-1986, нерчинск 1986-1989, домна 1990-1994, Чита 1994-1999.
Синяев Олег
02.11.2005 16:47
Полк Гречко 304 ОГДРАП ( ТУ-95, ВВС ТОФ, Хороль) - жду позывные!
Слон
02.11.2005 22:39
18-й Гвардейский Витебский Дважды Краснознаменный, ордена Суворова 2-й степени АПИБ (ШАП), НОРМАНДИЯ-НЕМАН. МиГ-21, МиГ-27, Су-25. 1985-1994 гг. п. Галенки, Октябрьский р-он, Приморский край, Дальний Восток.
ГрИН
09.11.2005 14:36
149 Гвардейский Краснознамённый БАП, Як-28, Су-24, 1979-1985 Николаевка, Алма-Атинской обл., Казахстан
lamm
09.11.2005 18:50
ГрИН,
расшифруйся. Многих знаю оттуда, с некоторыми в контакте по сей день.
ASAT
09.11.2005 22:24
115ГвИАП Кокайды 87-91.
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...
chetbor
11.11.2005 17:30
189 гв апиб ЗабВО Борзя 1982-1983 - полный аут, но лучше Бирофельда куда тоже наши попали
730 апиб Нейпуппин ГСВГ 1983-1988
302 апиб Переяславка-2 1988-1990 и 1 аэ Какайды 1988-1989
302 бап Переяславка-2 1990-1997 и 1991 сидели в Орловке
959 бап Ейск 1997-2005
str
12.11.2005 00:10
to Asaat

а Мищенко Петра Елисееча , зам по ИАС ты там не застал
уже?...
Yura
14.11.2005 23:08
Был ещё такой 265 иап ПВО (до 1994г). Базировался на аэродроме Подужемье (Кемь), та самая "Кемска волость", что на Белом море. Место считалось "дырой", поэтому был хороший полк и коллектив. До расформирования летали на Су-15тм. По лётной подготовке, да и по традициям, полк всегда был лучшим в 10 ОА ПВО. Наверное поэтому и расформирновали. А делать этого было нельзя по оперативно-тактическим соображениям. Сейчас, как и везде, бетон и трава...
morlёt
15.11.2005 07:45
Начал службу в ВВС ТОФ после училища в 72г. в 570 морском ракетоносном авиаполку(мрап)-143 морской краснознаменной авиадивизии(мрад)в горнизоне Монгохто(соседний полк дивизии 568 мрап), в конце 70-х в этот же гарнизон подсадили ПЛОшный(противолодочный полк)Ту-142-х, с 81-84-е годы учеба в ВМА(военно-морская академия - 6 факультет-авиационный), далее 183 мрап г.Кневичи(Владивосток-совместного базирования с гражданами)-25-ой морской краснознаменной Рананской авиадивизии(второй полк базирование в г.Хороль-139 мрап)в Кневичах с нами базировался еще транспортный полк.В 94-95 годы все полки(дивизии) в которых служил развалили -расформировали.ССУУКИИ.
михаил
15.11.2005 10:34
Всем авиаторам привет и наилучшие пожелания! Авиация-это диагноз и считать себя нормальными (с точки зрения "простого" обывателя) нельзя. А с некоторыми согласен, если из офицера не получался специалист (по любой линии), то его двигали в комсомольцы-замполиты или в начальники РЭБ, в Острове замполит в 80-е годы с фамилией Ж....., кто там был знает, при сдаче нормативов на подтверждение "Штурман-снайпер" без особых замечаний вылетел только с места оператора, а потом заблудился в районе аэродрома. А единственным нормальным человеком, заранее извиняюсь перед другими, в моей жизни был Николай Александрович Шаталов, в/ч 95131 царствие ему небесное
Регляж
15.11.2005 12:56
226-й, воздушные извозчики, когда-то о вас было сказано (1964 год): "Вот, люди овладевшие техникой!". Шперенберг, был одним из лучших гарнизонов. Гарнизон почему-то жил успехами и неудачами 16-й Воздушной армии. Переживали больше не о том, что случилось в гарнизоне, а о том, что происходило в ВА, в каждом из ее гарнизонов. В других гарнизонах такого сопричастия к событиям в авиации больше не чувствовал.
Klim
15.11.2005 14:20
1-й Гвардейский, Красногвардейский, ордена Ленина, дважды краснознаменный, ордена Кутузова им.50-летия СССР Отдельный полк истребителей-бомбардировщиков.
36-я воздушная армия- (Южная группа войск, территория Венгрии, посёлок Кунмадараш).
Уже история.
Проходил службу с 1974 по 1979гг.
Застал матчасть Су-7БМ и "Чапаевская" эскадрилья МиГ-17, затем получили Су-17М2.

http://www.terraserver.com/ima ...
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru