Уважаемые!
Предлагаю начать рубрику- воспоминания об авиаполках, где мы летали, служили, дружили...
Мне кажется всем форумлянам будет интересно.
Итак, ПЕРЕЯСЛАВКА-2, 302иап. Хабаровский край, р-н им. С.Лазо.
Я летал там в 302 иап на Су-15 с 1976 по 1984 гг.
Было там два полка - ПВОшный и ИБА, потом, в 80-х,
когда нас в ВВС перевели - оба ИБАшными стали,
когда в начале 80-х мы переучились на Су-17м4.
Сейчас там на базе 302 иап один полк остался....
На Су-24-х.
А, крайним из наших могикан, был Володя Иванцов
("шиш-ван-тыш", так мы его в шутку называли).
Он с 1973 аж до 93 где-то года там служил от старшего летчика до ком. полка...
Гарнизон расположен в 60 км. южнее Хабаровска, в стороне от трассы Хабаровск-Владивосток восточнее 5 км на берегу речки под названием Кия. Переяславка-2, эт потому, что рядом, в 7км с другой стороны дороги был поселок Переяславка, куда мы в свободные выходные ездили за пивом или, если его (разливного) нет,
то посидеть в ресторане "Кия" за ящиком пивка, да еще с собой прихватить:).
Коолектив в полку был дружный. Жили, как в песне В.С. Высоцкого поётся: "Мы славно поработаем и славно отдохнем".
Во время предварительной подготовки вместе с молодым доктором Саней Шабановым резались в хоккей, правда вместо шайбы был мяч.
Летали на самолетах Су-15 с упс. Машина отличная, любил я её как
женщину... Летали по тем временам много, уже ст. лейтенантом сдал
на 1 класс. Через год, после пуска боевых ракет в районе Сахалинского полигона по парашютным мишеням, приступали к несению боевого дежурства.
В те времена Су-15 уже несколько отличался от "голубя мира" - имел две ракеты Р-98 (стандартный вариант) + две ракеты Р-60 ближнего боя и два пушечных контейнера с пушками ГШ-23.
Машина отличная, любил я её как женщину - перед каждым полетом во время предполетного осмотра нежно похлопывал по её серебристым бокам..
Самолет позволял делать весь комплекс сложного пилотажа.
Даже выпускники академий, попадая к нам из системы ВВС (в 1980 году произошла эта нелепость - перевод полков авиации ПВО в ВВС),
и налетав не малое кол-во часов на МиГ-21, после показа им, что может эта машина, долго потом цокали языком...
В 1984 году я участвовал в перегоне последнего звена Су-15 на базу вечного хранения в Хурбу:(((
Полк начал летать на Су-17м4. Машина для ИБА хорошая, ничего не скажешь. И стали некоторые наши ПВОшники лучшими бомпардирами
полка и дивизии:)
Потом кто-то решил, что будет нужнее, если 302 иап станет бомбардировачным авиаполком.... И стали летать на Су-24...
И перемешалась кровь истребительская с бомбардировочной...
Но эти времена я уже не застал....