Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Твой авиагарнизон.

 ↓ ВНИЗ

12345

su15
28.04.2005 19:16
Уважаемые!
Предлагаю начать рубрику- воспоминания об авиаполках, где мы летали, служили, дружили...
Мне кажется всем форумлянам будет интересно.


Итак, ПЕРЕЯСЛАВКА-2, 302иап. Хабаровский край, р-н им. С.Лазо.

Я летал там в 302 иап на Су-15 с 1976 по 1984 гг.

Было там два полка - ПВОшный и ИБА, потом, в 80-х,
когда нас в ВВС перевели - оба ИБАшными стали,
когда в начале 80-х мы переучились на Су-17м4.

Сейчас там на базе 302 иап один полк остался....
На Су-24-х.
А, крайним из наших могикан, был Володя Иванцов
("шиш-ван-тыш", так мы его в шутку называли).
Он с 1973 аж до 93 где-то года там служил от старшего летчика до ком. полка...

Гарнизон расположен в 60 км. южнее Хабаровска, в стороне от трассы Хабаровск-Владивосток восточнее 5 км на берегу речки под названием Кия. Переяславка-2, эт потому, что рядом, в 7км с другой стороны дороги был поселок Переяславка, куда мы в свободные выходные ездили за пивом или, если его (разливного) нет,
то посидеть в ресторане "Кия" за ящиком пивка, да еще с собой прихватить:).

Коолектив в полку был дружный. Жили, как в песне В.С. Высоцкого поётся: "Мы славно поработаем и славно отдохнем".
Во время предварительной подготовки вместе с молодым доктором Саней Шабановым резались в хоккей, правда вместо шайбы был мяч.

Летали на самолетах Су-15 с упс. Машина отличная, любил я её как
женщину... Летали по тем временам много, уже ст. лейтенантом сдал
на 1 класс. Через год, после пуска боевых ракет в районе Сахалинского полигона по парашютным мишеням, приступали к несению боевого дежурства.
В те времена Су-15 уже несколько отличался от "голубя мира" - имел две ракеты Р-98 (стандартный вариант) + две ракеты Р-60 ближнего боя и два пушечных контейнера с пушками ГШ-23.
Машина отличная, любил я её как женщину - перед каждым полетом во время предполетного осмотра нежно похлопывал по её серебристым бокам..
Самолет позволял делать весь комплекс сложного пилотажа.
Даже выпускники академий, попадая к нам из системы ВВС (в 1980 году произошла эта нелепость - перевод полков авиации ПВО в ВВС),
и налетав не малое кол-во часов на МиГ-21, после показа им, что может эта машина, долго потом цокали языком...

В 1984 году я участвовал в перегоне последнего звена Су-15 на базу вечного хранения в Хурбу:(((
Полк начал летать на Су-17м4. Машина для ИБА хорошая, ничего не скажешь. И стали некоторые наши ПВОшники лучшими бомпардирами
полка и дивизии:)
Потом кто-то решил, что будет нужнее, если 302 иап станет бомбардировачным авиаполком.... И стали летать на Су-24...
И перемешалась кровь истребительская с бомбардировочной...
Но эти времена я уже не застал....

28.04.2005 20:29
Петровск, маму его так
VASH
29.04.2005 15:10
Джанкой-5 (Веселое), 5 гвардейский морской ракетоносный Констанцский ордена Отечественной войны авиационный полк образован 2 октября 1939 года. К сожалению до своего 50-летия не дожил.
олмар
29.04.2005 16:24
хорошая должна быть ветка, душевная и ностальгическая.
Молодым зеленым лейтенантом, довелось мне и еще 6-м таким же как я попасть служить в гарнизон Альтес-Лагер (833 иап, 16 ВА ГСВГ, впоследствии ВВС ЗГВ).
Такой снежной зимы как та первая в Германии небыло потом. Переучивались мы теоретически на 23 МЛД в Цербсте, а потом в Альтес.
Комеска п/п-к Елфимов встретил нас "приветливо" пообещал списать парочку на РСП. Но в целом в становлении нас как боевых летчиков и он и рук. состав 3 эскадрильи сделал очень многое.
Аэродром был знаменит тем, что в войну был любимым детищем господина Геринга (министра фашистской авиации). Инфраструктура аэродрома, включая огромнейшие ангары просто поражала. Все казарменные постройки, штабы и прочее - порождение той эпохи. И казалось от тех построек веет чем-то таинственным. Ведомый Покрышкина - Голубев в своих мемуарах описывал этот аэродром. Удивляла своим качеством бетонка (ВПП и рулежки) - это был монолит, на которой швов и стыков не чувствовалось.
Нас, тогда поразил КБП ИА, мы и не могли себе представить, что вскоре будем "дубасить" в полном объеме, на равне со всеми "стариками".
Все вывозная программа прошла у нас при минимуме погоды, землю мы видели только на посадке. И выпускали нас самостоятельно по кругу при реальных условиях 500х5, так, что считай в облаках, хотя записывали ПМУ.
А дальше - понеслась. полеты 3-4 смены в неделю. К осени готовы на 3-й класс, с большим заделом для 2-го.
При этом учесть, что теснотища в небе Германии была неимоверная, кто летал там тот знает. Зоны были как селедка в банке и при этом все это пересекалось коридорами и МВЛ как паутиной.
И летали много и отдыхали от души. На немцев, я за все время нахождения там не обижался. Ни кто из них мне плохого не сделал, только сам с ними веди себя нормально. Вспомнить хороших моментов можно множество.
Второй класс через год.
Первая эскадрилья, где боевой костяк полка, после второго года. Стрельбы по воздушным мишеням, полигон по земле. Потом МАры по полной программе. Дежурное звено с реальным подъемом в первое же заступление. Это закаляет.
А отношения между товарищами, сослуживцами, взаимовыручка, взаимопонимание.....
Эх, сейчас это только добрые и теплые воспоминания. Такого уже не будет. Контраст того времени и теперешнего очень ощутим.
Ладно, остановлюсь в воспоминаниях, предоставив слово "колегам по небесному цеху"
30 полк
29.04.2005 16:29
30 полк, Саки-4!!! Вспомним наших!!
Fat Rat
29.04.2005 16:56
Здравствуйте!
Ставрополь, СВВАУЛШ - счастливое курсантское детство;
Мончегорск, 174 гв.иап - офицер боевого управления;
Саваслейка, 148 ЦБП и ПЛС - старший ОБУ ЦБУ;
Заря - оперативный дежурный.
август 2004 - гражданин.
Везде было здорово!
Бумеранг
29.04.2005 17:04
Багай-Барановка, Орловка, Золотая Долина
2 Su-15 у нас Геннадий Шишлов был с Переясловки
29.04.2005 17:06
Активней ребята а то космо сёмка даёт ложные полосы.
su15
29.04.2005 17:41
2Бумеранг:
Гену Шишлова знаю хорошо:)
Он у меня в звене был молодым летчиком.
После катапультирования на Су-17м4 его туда и перевели.
Из Золотой долины к нам перевелся Володя Крупенин ( правда в далеких семидесятых)..
29.04.2005 17:46
А почему мать его Петровск? Хорошее вроде место)))
Динарий
29.04.2005 18:11
Мелитополь, Сеща....
29.04.2005 18:47
Потому что петровск-это дырка от задницы!
СТРОБ
29.04.2005 19:01

А кто служил в Василькове, 146Гв.ИАП ПВО ?
Мелихов Александр
29.04.2005 19:07
Товарищ Аноним, Вы о каких полосах-то ?

Переяславка:
http://www.terraserver.com/ima ...

Весёлое:
http://www.terraserver.com/ima ...

Саваслейка:
http://www.terraserver.com/ima ...

Мончегорск:
http://www.terraserver.com/ima ...

Багай-Барановка:
http://www.terraserver.com/ima ...

Золотая Долина:
http://www.terraserver.com/ima ...


НАВИГАТОР
30.04.2005 07:20
Иваново, Сеща .... и Чк... Навсегда до Леонихи рядом с космонавтами. Аж дух захватывает.
Дема
30.04.2005 11:46
а когда начнется появление здесь монгохтян?
СТРОБ
01.05.2005 14:29
Мелихов Александр:

Любопытный сайтик, жаль что нельзя разрешение поднять выше 15 метров.. Да и трафик он жрет неслабо...
Вы не встречали еще в сети подобные сайты с более высоким разрешением (free есс-но :)

---
Аэродром ЛИИ (Жуковский):

http://www.terraserver.com/ima ...

ВПП можно измерить прямо по картинке, длинная получается 4 500 метров.

Вот еще Бельбек, Севастополь:

http://www.terraserver.com/ima ...
FLAGON
01.05.2005 18:56
А чего тут Петрозаводских то нету?
Николай-78
01.05.2005 21:31
su15
хочу обсудить с тобой тему по АВВАКУЛ, позвони мне завтра у Ротякова есть мой телефон.
su15
01.05.2005 22:54
Николай-78, привет!
К сожалению, я сейчас в Торонто.
Буду скорей всего ближе к концу мая.
Напиши мне на tangaz@mail.ru
Николай-78
01.05.2005 23:33
su15
Вот в конце мая и поговогим, подождёт.
su15
02.05.2005 04:02
2Николай-78
Ок:)
02.05.2005 08:45
Тарту...
132 ТБАП; 196 гв. ВТАП
02.05.2005 11:33
2 Строб
Детали.
У террастервера фотка с угла сделана, от этого линейные размерыобъетов немного "съедаются". Кроме того, геокоординаты, отображаемые террасервером при передвижении коурсора по картинке, скажем так, не совсем верны. :-))
А полоса 12/30 Раменского согласно схеме равна 5402 м.
Но поскольку порог 12 перенесён на 950 м, то "де юре" действительно выходит порядка 4500 :-))
Мелихов Александр
02.05.2005 11:47
СТРОБу- всё бы хорошо, если б не знать, что в Раменском ИВПП 5402*120метров. Искажение из-за угла съёмки, Террасервер этим страдает.

Есть другой сервер:
http://eol.jsc.nasa.gov/sseop/ ...
Передвигаться, как на Террасервере, там не получится, там просто фотки квадратами. Чтобы Вас не утруждать, скажу сразу, что многого там нет, зато то, что есть, как правило в замечательном для космосъёмок качестве. Себе я выдёргивал только места с аэродромами, тем не менее список по всей территории СССР получился достаточный.
Искать можно, вводя координаты, или по названиям, или по обычному просмотру всего подряд. В надежде получить всё я делал именно так. С хорошим офисным интернетом у меня весь просмотр занял около трёх недель. Лучше спросите у меня какой-нибудь город или аэродром, я Вам вышлю, если есть.


su27
02.05.2005 13:50
31 гв. иап.
Зерноград.
VASH
03.05.2005 09:54
2СТРОБ:
Второй снимок аэродром Херсонес, а Бельбек расположен севернее.
Мелихов Александр
03.05.2005 12:25
СТРОБу - и правда, это Херсонес, Бельбек вверх по береге следующий...
СТРОБ
03.05.2005 19:52
Мелихов Александр:

Сайт глянул, спасибо. Похоже качество у них еще хуже чем на террасервере, много облаков, больших углов съемки?
Если можно, вышлите мне Саваслейку, ЛИИ, Мончегорск- хочу посмотреть на качество фоток.
За херсонес извиняйте, по аэродромам я не специалист :)
Да, если есть, мне было бы любопытно глянуть на кораблики в севастопольских бухтах..
Спасибо.
Так что, максимально возможное качество фрии-фоток по СССР это 15 метров ? Забавно, по Штатам доступно разрешение 8 метров, я видел даже следы резины от колес на ВПП американских аэродромов..
Нашел контору подГРУшную, http://www.sovinformsputnik.ru ... и удивился, как быстро они сориентировались в рыночной экономике после плановой - с 1991 года торгуют фотками с разведспутников, разрешение от 1 метра.
Мелихов Александр
04.05.2005 09:41
СТРОБу - вот как раз этих мест там нема. Высылаю Вам для сравнения Армавир и тот и другой.

А Вы уверены, что сможете у СовИнформСпутника что-нибудь приобрести ? Даже если Вы располагаете личными деньгами, по тратам сравнимыми с расходами организаций, с Вас эта контора ( или другая подобная )попросит разрешение из ФСБ ( если Вы а/д закажете ), поскольку у нас с законодательством проблема...
АЕ
04.05.2005 17:45
Олмар:
В Альтесе в 1974 году в апреле-мае (месяц точно не помню) разбился МиГ-21. Понятно, что это было ещё до Вашей там службы, Вам что-то об этом известно? Спасибо
СТРОБ
04.05.2005 18:06
Мелихов Александр:

А разрешение нужно только на фото территории РФ или вообще всего мира? Было бы странно, если всего мира :)
Кстати у них сейчас висит рекламка о том что они являются дистрибуторами Digital Globe, и продают американские цветные снимки с их спутников разрешением 61 см. На американские фотки тоже нужно разрешение от ФСБ, что-ли? :)
фима
04.05.2005 18:11
тема про авиа горнизон плавно перешла на тему про фото их Кросмоса! че за фигня, эфир не засирайте
СТРОБ
05.05.2005 00:39

Мы ветку поднимаем, а это хорошо - пусть на неё обращают внимание вновь прибывающие на форум.
badger
05.05.2005 04:04
По теме ветки:
Служил во многих гарнизонах, начинал с Приморья-гарнизон"Романовка-Пристань".В этом гарнизоне был такой винигрет намешан.Первоначально там были ТУ-16 разведчики, затем прибыл полк ЯК-38 корабельники, чуть позже СУ-17 штурмовики.И всё это летало и днём и ночью.
Это был пожалуй самый молодой по составу гарнизон, так как новые полки были в основном укомплектованы на западе нашей необьятной Родины, то и старые пердуны всеми правдами и неправдами отлынивали от ссылки (глупые люди-лишили себя таких жизненных впечатлений ради каприза жены или дурацкого сарая с кучей ненужного хламья)
Вобщем народ был молодой , весёлый.Лётная жизнь на аэродроме не замирала ни днем ни ночью, один полк заканчивал полёты другой начинал и так далее.К перебазированию полков обычно строились новые дома и квартитный вопрос, по крайней мере поначалу не стоял остро и не сволочил народ.Сам гарнизон стоял практически на середине автотрассы Владивосток-Находка и все автобусы останавливались на перекур именно в Романовке, также можно было уехать и в ту и другую сторону на электричке, а это в пору малой автомобилизации было огромным плюсом.А если прибавить окружающую природу:а это и речка рядышком, и море под боком, и тайга в двух остановках на электричке.....Рай да и только.
В таком винигрете хватало всяких чудиков, чего народ только не вытворял.Пожалуй раскажу историю одного летчика, конечно она при пересказах обросла мифами и легендами но в основе своей правдива.
Итак, служил в полку СУ-17 один лётчик-Ц..., там же служил нач.ПО. Лётчик Ц... был одним из лучших не только в этом полку но и пожалуй во всей авиации ТОФ
когда прилетали важные комиссии, он всегда летал с показательными полетами.Однажды он отсидел неделю в ДС , а меняющий его пилот, толи заболел, толи запил, вобщем менять некем.Ну и оставили Ц... на вторую неделю.Он собственно не особо то и артачился-так как ДС в ту пору не особенно то и нудными были(рядом море, "шлема", преферанс-время незаметно пролетало)да и жена в отпуске была.Попросился он только в баню съездить часа на два-три.Но тут нач.ПО стал показывать свою дурную прыть, вспомнил атакующий империализм, третий съезд ВКПб, беззаветную преданность делу Ленина, короче встал на дыбы и не отпустил человека смыть недельный пот, заработанный при несении боевого дежурства.Но Ц... сказал "Есть товарищ полковник!"и прямёханьки укатил в баньку.Помылся, даже пива не попил, и опять на боевое дежурство, все нормально, империалисты не сумели воспользоваться отсутствием бравого пилота и не нанесли свой гнусный удар по нашей Родине, наверно не прочухали-слабая разведка!А вот у нач ПО разведка оказалась на высоте, и какая то гнида заложила капитана.И тут началось:Ц....снимают с ДС(сразу и замена нашлась)и на суд офицерской чести.Народ сидит помалкивает, в душе одобряет, но виду не подаёт, тут встает нач ПО и начинает опять всякую галтиматью нести , пока он выражался про долг, про империализм, про Ленина
всё шло штатно, но тут он стал выражаться в адрес Ц...и думая , что ему всё позволено, обозвал Ц... "каким то @удаком".Этта он зря!!!Ц...встает и классным прямым отправляет его в глухой нокаут на глазах у братьев по оружию, хотел добить да народ остановил.Ну его знамо дело на гауптвахту, но нач ПО видимо мало показалось, он собирает портбюро(было ещё такое)и прет прямо на гауптвахту разбирать коммуниста Ц...Невдомёк ему плешивому, что у людей гордость человеческая выше совести коммунистической, вообщем на гауптвахте он получает по башке своей тупой баночкой(табуретом).Опять нокаут.Два нокаута за неполные сутки-с лётной работы списали.А за дурацкое поведение и с должности потом в тихую убрали.
Ц...же из армии выгнали, он напоследок позвонил в дверь нач.ПО облил себя керосином и поджог.Сам то не обгорел совсем, но резонанс был вселенским и нач.По из армии выгнали вроде.
А Ц...на гражданке стал начальником Летного Учебно Авиацинного Центра-мастерство то от дураков комунистических не убывает....
Не обессудьте что длинно получилось, но лучше так чем превращать ветку в почтовый ящик.Может ещё черкну....
Мелихов Александр
05.05.2005 09:15
Badger: скажите - это ваш аэродром с интересной схемой ?
http://www.terraserver.com/ima ...

Если да, то скажите, где ж там три полка могли уместиться ?
su15
05.05.2005 17:58
To badger:
У нас тоже был небольшой инцидент во время так называемого "выживания" в тайге.
После заключительного этапа сего мероприятия и с приличным употреблением авиажидкости, еле мы усмирили
одного из наших летчиков В, который начал гоняться с ножом за замполитом...
Причина была бытовая, да и замполит полка был хоть и
п...бол, но порядочный мужик.
Драчунов разняли, дело замяли:)
Слава
06.05.2005 21:37
badger:1.согласен в части кто чего стоит, но в части плохой-хороший летчик - одному богу известно.
2. пока не пойму с "показательными полетами". Существует понятие "командирские полеты", забиты в плане. И что летчик может показать ?
3.Это нарушение всех приказов по БД, Доктора - в тюрьму, командира -тоже.Существовал докторский приказ - после 8 дежурств ставился диагноз = здоров. к дежурству не допускается, хотя все дежурили. Но Сутками никто не дежурил в готовности №3.
4. Отдельных боевых полков полков не знаю. Может кто подскажет? Существовали отдельные АО, АЭ, ОА ПВО....
5. Нокаут может быть каким угодно, но посадить на гауптвахту мог только ком.Армией, следование офицера до места за свой счет.
6.Авиация флота приравнивается к ВА, но гауптвахта находится при штабе объединения.За господина отдельное пожалуйста.
7.Человек. склонный к суициду - по определению не летчик.Кстати а что это за Учебный центр ? могу проверить, так как работаю в УВАУГА
8. Вы меня не обидели. Я вас даже уважаю как умного, профессионального врага.Тем более запретить что либо не могу, меня самого регулярно банят.
badger
06.05.2005 23:27
Слава:
Доказывать очевидное нет никакого желания.Ваша позиция мне ясна, поэтому полемику про "Фому" и "Ерёму" в одностороннем порядке завершаю.Врагом вас не считаю, так как все пилоты для меня братья по духу, ну а суждения у каждого свои.Думается мне, пора прекращать искать врагов в своих же рядах.Доискались в 17-м, 37-м, в 90-е: последствия перед нами.
Насчет структуры ВВС ВМФ, думаю имея желание, инфу найти не сложно, тем более на вашей нынешней работе, хотя аббревиатура, скажем ОКШАП, мне более понятна чем УВАУГА(к сожалению).
В позитивном ключе готов пообщатся.
Ну а теперь по теме ветки.Приходилось служить во многих гарнизонах, и знаете, мнение о них разных людей так глубоко отличаются между собой.И оно зависит от целого комплекса объективных, но чаще субъективных факторов, но со временем всё плохое как то забывается и остаётся только щемящее чувство ностальгии.
И ещё, однажды сдуру я приехал на тот же аэродром"Пристань", от увиденного там испытал натуральный шок, после чего зарёкся когда либо бывать в местах откуда приходилось летать.Уж лучше найти однополчан, вспомнить товарищей, помянуть невернувшихся, хорошо так по доброму позавидовать тем немногим, которые умудряются летать и теперь.
OTK
06.05.2005 23:55
2Слава
"Офицерская гауптвахта была только при штабах Армий"
Наверное Вы не правы употребляя слово "только".
Мой пример: гарнизон Стрый, Львовская обл.
Никаких штабов Армий там не было, а вот офицерские камеры на гауптвахте были и сидели там капитаны регулярно, и не только авиационные.
Жека
07.05.2005 00:43
Аэродром Степь, Оловянинский район Читинской обл.
Конец 80-ых.

А может кто подкинет ссылочку на фото этого аэродрома?
Еще интерисует Черемушки, те что в Чите.
Там я тоже послужить успел.
Мелихов Александр
07.05.2005 14:22
Пожалте...Степь.
http://www.terraserver.com/ima ...


Мелихов Александр
07.05.2005 14:29
badger - у меня тоже вопрос: севернее Пристани есть ещё два а/д - Новороссия и Майхэ(Штыково), вот по ним не расскажете, что там было ?

Майхэ :
http://www.terraserver.com/ima ...

Новороссия :
http://www.terraserver.com/ima ...
badger
07.05.2005 15:29
Мелихов Александр:
К сожалению по этим аэродромам у меня только обрывочные воспоминания.Только то что иногда были запасными.А в Новороссии Су-17 с Пристани помоему иногда полётывали, был даже слух что их туда насовсем перевести могут.Ну а Майхе уже тогда вроде загибалась.Но за точность не ручаюсь
майкл
08.05.2005 16:09
Слава:
Случай, описанный badger:имел место.Может только нач.ПО слишком пушистый получился.А насчёт отдельных полков вы это серьёзно?....
badger:
Не понял, а вы с какой части?Я вам на мыло отписал, жду ответа.
sss
08.05.2005 18:13
Слава, при всем моем к Вам уважении, это только в вашей авиации ПВО не было отдельных полков. А в ВВС или Авиации ВМФ - это совсем не редкость (орап, одрап, омшап, окплвп), а в армейской авиации - так скорей даже правило (овп, обвп, отбвп)
майкл
11.05.2005 22:03
badger:
пост получил, ответил...
Слава
11.05.2005 22:34
badger:УВАУГА - Ульяновское высш.авиацю уч-ще гражданской авиации.Позитивно с удовольствием.
OTK:Гауптвахта может быть где угодно, но право посадить туда офицера имел командир соединения ( насколько я помню устав тех лет).
майкл:В таком случае назовите отдельный боевой полк ИБА.
sss:расшифруйте орап, одрап, омшап, окплвп
майкл
12.05.2005 00:52
Слава:
Служить приходилось только в морской авиации, поэтому информацией по ИБА не владею.Но вы пишите" Отдельных боевых полков полков не знаю."Разве только в ИБА были боевые полки.Ну не обижайте вы коллег.Кстати ОКШАП упомянутый badger:-Отдельный Корабельный Штурмовой Авиаполк, а его первый командир-полковник Чурилов в мирное время был удостоин звания Героя Советского Союза.
Кстати сказать. Начальник гарнизона имел дисциплинарную власть на ступень выше занимаемой должности.
12.05.2005 10:30
майкл:
Читайте внимательно о чем идет разговор. Вопрос, есть ли Отдельные полки на СУ-17 ?, о другом реч не идет. Отдельные части и подразделения как правило выполняют задачи в интересах или вышестоящих штабов, или других видов и родов войск.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru