2Флойд
А, по Вашему фото из Мурманской тундры, никакой инфы нет???
1982год, район Титовки, на фото Константин Меляков.
Флойд
Старожил форума
17.02.2016 09:48
Pax_Miks:
Но на гражданских судя по фото в семидесятых таких уже не было, не говоря о 80-х. Либо налет у тех военных бортов что с линзами был небольшим, а может в Конотопе линз было припасено надолго - в отличие от АРЗ, которые больше на ГА были ориентированы.
По ухтинскому вертолету с выпуклым блистером много инфы нашел, знаковый борт, а именно первый Ми-6 у нас.
Отрывок статьи Владимира Митина "Чтобы помнили": "… На соседних стоянках один за другим превращались в груды металла вертолеты Ми-6. Один из них, с бортовым номером RA-21854, во многом примечательный вертолет. Это первая ухтинская машина, полученная в Ростове в 1962 году. 32 года в строю, 20 тысяч часов в полетах. На этом вертолете я начал свою летную биографию, на нем и закончил..."
На момент списания имел самый большой итоговый налет среди Ми-6, около 21 тыс. часов.
Потерпел аварию в тайге в начале 80-х и получил серьезные повреждения. При восстановлении был доукомплектован за счет списанных и аварийный бортов, в частности кабина была взята от Ми-6 21875 Ухтинского ОАО на месте катастрофы (разбился в 1976 году в тайге недалеко от Кедвы) - на фото заметно, что кабина чужая.
Февраль 1982 г. при взлете с буровой Соплеск с вахтой попал в снежный вихрь. В попытке удержать вертолет экипаж допустил столкновение со значительным количеств деревьев вокруг площадки. Позднее борт был восстановлен в т.ч. заменой поврежденных элементов аналогичными с других списанных вертолетов.
Сейчас на хранении на аэродроме Смышляевка (г. Самара).
На 21856 была заменена только штурманская кабина. А фиксированный руль взяли с тюменского борта 21881. Судя по снимку из Смышляевки борт просто гниёт и никто за ним следит. А ведь его туда пригнали своим ходом.
Флойд
Старожил форума
16.03.2016 18:37
Volodei:
Судя по снимку из Смышляевки борт просто гниёт и никто за ним следит. А ведь его туда пригнали своим ходом.
Не редкость, к сожалению, шестерки в хорошем виде уже по пальцам пересчитать можно.
Хотя прошло не так много времени с конца эксплуатации.
Про перуанскую шестерку сказано ради шутки, визуально похоже, ума не приложу почему на ней так сильно выделена расшивка.
Флойд
Старожил форума
18.03.2016 17:53
Авария произошла в ноябре 1977-го года при подруливании к подвеске в Денисовке. Вертолёт попал передней стойкой в ямку под снегом. Далее выворачивание стойки, взрыв изд. 020, удар по тяге ОШ, прыжок на высоту 15-20 метров и заклинивание управления ОШ. На землю вернулись работая раздельным. Перегоняли в Печору без стойки и садились на подушки!
Фотография и текст принадлежит Владимиру Советкину, Печора, Коми, Россия.
Володя, а, ведь был приказ и РД, запрещавший использование узлов, агрегатов и деталей с судов, потерпевших АП!!!
Volodei
Старожил форума
19.03.2016 16:59
Может и был...
Volodei
Старожил форума
19.03.2016 17:24
Когда наш экипаж с перегонки из Новосибирска залетел в Тюмень (Плеханово) за фиксированным рулём со списанной 21881 для нашей 21856, то после посадки он был сразу "арестован" и речи о продолжении рейса уже и, потом долго ещё, не было. Дело в том, что всё это происходило 1-го Мая 1982г. А при заходе на посадку борт прошёл над зоной города, над которой местное правительство запретило полёты в этот день. В конце концов после многодневных переговоров на высшем уровне экипаж и отремонтированный на 401-ом вертолёт были великодушно прощены и им было дозволено завершить государственное задание. Кстати: в мае 1979 года наш печорский экипаж, и я в том числе, отработали саннорму в Нефтеюганске с тюменскими техниками именно на 21881.
FAZa
Старожил форума
20.03.2016 11:17
И мне довелось поработать на 21881! Три месяца, до получения новых, 21017, 21018 из Ростова
На такой верхотуре без поясов работали? Там же довольно высоко.
FAZa
Старожил форума
26.03.2016 13:18
В поясах!... Одевали, но не пристёгивались, как правило, вопреки Правилам. С новыми машинами шли пояса безопасности, у которых вместо привычной цепи, был тросик, длинной около 3х метров... Можно было натурально зависнуть... Единственное, пристёгивались, когда ставили токосъёмник, или затягивали гайку жизни..
FAZa
Старожил форума
26.03.2016 14:10
Самое весёлое - ставить лопасти: один человек заводит комль в проушины втулки, центрирует ломом, наощупь, вставляет и держит болтяру под 3 кг, второй - одной рукой придерживается за жгут ПОС, 15 кг кувалдой (тёщей) охаживает по шляпке... Забили, тут смотрят, что забыли установить кронштейн... Снова выколачивать и забивать...
Флойд
Старожил форума
26.03.2016 15:53
"Гайка жизни" это корончатая гайка втулки несущего винта?
Volodei
Старожил форума
26.03.2016 17:29
Вертолёт и все мы висели на одной гайке. Момент закрутки этой гайки=3000кг/м
Volodei
Старожил форума
27.03.2016 09:14
Вертолёт и все мы висели на этой гайке, которая закручивалась с моментом=3000кг/м.
FAZa
Старожил форума
28.03.2016 18:03
Не знаю, за что ей дали такое громкое название - затягивалась гидроключём, резьба, относительно диаметра - мелкая, стопорилась 2мя штифтами диаметром14 мм, которые фиксировались пластинами на винтах и, которые, контрились
Флойд
Старожил форума
18.04.2016 00:26
Самолет хорошо, теплоход хорошо, вертолет хорошо!
А олени лучше.
Ми-6 Печорского АО на строительстве ЛЭП Инта - Воркута.
Фото из архива Виктора Таранченко.
Мужики! С днём ПОБЕДЫ! Всё меньше тех, кто её делал своей кровью, теперь важно, чтобы в они остались в нашей памяти!
Valti
Старожил форума
08.05.2016 16:08
С Днём Победы, братья по небу!!!
Valti
Старожил форума
08.05.2016 16:35
С Днём Победы, братья по небу!!!
gkaufman
Старожил форума
08.05.2016 21:39
Всем доброго здравия! Друзья, кто-нибудь помнит как Ми-6 завалился на бок в с. Уват Тюменской Области? Это было в девяностые года, кто-нибудь знает причину?
sudby
Старожил форума
14.06.2016 20:11
Здравствуйте всем!
Борт 21048, последнее место стоянки а-п Валек около Норильска(сейчас находится там же, разделан на металл) кто-нибудь помнит?
Интересна любая информация- кто был командиром, состав экипажа, где побывал... Нашел в сети вот это видео, пока больше ничего http://my.mail.ru/mail/masha44 ...
FAZa
Старожил форума
22.06.2016 18:05
2gkaufman:
Это, случаем не тюменская, севшая почти на площадку, по пожару трансмиссии ЛД? Сгорела - не смогли потушить. Масляное голодание по причине неправильного соединения тоннеля (маслопровод не встал на место)
Флойд
Старожил форума
31.10.2016 23:36
Приветствую, не поможете найти инфу в моделистских целях? Знакомый делает модель шестерки, нужна хоть какая то информация по Ухтинскому борту СССР-11329, после 72-ого СССР-21861. Судя по реестру дожил он до 95 г и был списан по выработке ресурса. Год выпуска 1964-й. Может кому что про этот вертолет известно история, экипаж итд?
Заранее благодарен.
Krymoff
Старожил форума
11.04.2018 15:44
Приветствую всех "мишастых" :).
Отец, военлет, окончил Николаевское училище, начинал на Ил-28, потом были Ка-15, Ми-4. Одним из первых переучивался/принимал/перегонял/летал на Ми-6 на Северном Флоте (Североморск-2) с начала 60-х. В конце 60-х перевели на ЧФ, транспортный полк, Кача, где и демобилизовался (майор, командир экипажа Ми-6) в начале 80-х.
Перебираю сейчас отцовский фото-архив. Есть некоторое количество любительских фото разной техники за период 60-80 г.г., Заполярье, Крым, Николаевская/Херсонская обл. и т.д.
Решил выложить в сеть - может, кому-то будет полезно или просто интересно.
Приветствую всех "мишастых" :).
Отец, военлет, окончил Николаевское училище, начинал на Ил-28, потом были Ка-15, Ми-4. Одним из первых переучивался/принимал/перегонял/летал на Ми-6 на Северном Флоте (Североморск-2) с начала 60-х. В конце 60-х перевели на ЧФ, транспортный полк, Кача, где и демобилизовался (майор, командир экипажа Ми-6) в начале 80-х.
Перебираю сейчас отцовский фото-архив. Есть некоторое количество любительских фото разной техники за период 60-80 г.г., Заполярье, Крым, Николаевская/Херсонская обл. и т.д.
Решил выложить в сеть - может, кому-то будет полезно или просто интересно.
Приветствую всех "мишастых" :).
Отец, военлет, окончил Николаевское училище, начинал на Ил-28, потом были Ка-15, Ми-4. Одним из первых переучивался/принимал/перегонял/летал на Ми-6 на Северном Флоте (Североморск-2) с начала 60-х. В конце 60-х перевели на ЧФ, транспортный полк, Кача, где и демобилизовался (майор, командир экипажа Ми-6) в начале 80-х.
Перебираю сейчас отцовский фото-архив. Есть некоторое количество любительских фото разной техники за период 60-80 г.г., Заполярье, Крым, Николаевская/Херсонская обл. и т.д.
Решил выложить в сеть - может, кому-то будет полезно или просто интересно.
Это по Ми-6 пока все на сегодняшний день, треть архива оцифровал. Будет что-то новое, выложу на этой ветке дополнительно.
Замечательные снимки! 15 лет отработал на паровозах с железом, и нет такого кадра со втулкой НВ, которую не раз грел 5ой точкой.. Премного благодарен!
klm911
Старожил форума
08.01.2019 17:35
Пропорции идеальны .
ratan
Старожил форума
08.01.2019 18:20
Парни, простите за наивный вопрос. В мире есть ли хоть один ваш бортец в состоянии лётной годности? Ну или близком к этому. Может на черном континенте или иных ибенях? Соседствовали в свое время рядом с Калиновым. Приквошные боссы иной раз выручали нашу ГРП при доставке на полигоны и промежуточные ПУ. Сам раз кайфанул на шестёрочке, пролетев из Черлян до Кобрина. Незабываемо! Штурманец ВВВАУШевский (зёма по лётной бурсе), с согласия командира, дал попялиться изнутри на арматуру своей кабины...
Volodei
Старожил форума
10.01.2019 11:53
Остались грусть и сожаление.
ratan
Старожил форума
12.01.2019 14:19
С величайшим удовольствием прочитал "Записки пилота свинтопруля". Спасибо вашей ветке, парни, подсказали такое замечательное Чтиво!!! Заодно UP ветке. Удачи всем винтокрылам!
Вопрос вертолетчикам от пилота самолета можно?
Вертолет на висении начинает вращение вокруг вертикальной оси. Какие действия органами управления? Нужно отклонить педали, не ошибся? Если их потом поставить нейтрально - что будет с вращением? Действия органами управления чтобы остановить вращение?
Второй вопрос. С режима висения можно начать полет со скольжением или даже "боком"? Какие действия органами управления при этом?
Заранее благодарен за ответы - могут пригодиться в одной из дискуссий.
Вопрос вертолетчикам от пилота самолета можно?
Вертолет на висении начинает вращение вокруг вертикальной оси. Какие действия органами управления? Нужно отклонить педали, не ошибся? Если их потом поставить нейтрально - что будет с вращением? Действия органами управления чтобы остановить вращение?
Второй вопрос. С режима висения можно начать полет со скольжением или даже "боком"? Какие действия органами управления при этом?
Заранее благодарен за ответы - могут пригодиться в одной из дискуссий.
Раз молчат коллеги - отвечу, хоть не чистый вертолетчик:
- правильно, чтобы предотвратить вращение нужно дать соответствующую ногу и если их поставить нейтрально (0 град) и строго против ветра, вертолет начнет вращаться влево при классической одновинтовой схеме (соосная замрет) и вправо - на иномарках;
- можно и со скольжением (но не нужно) и боком тоже. Действия органами -соответствующие: вперед - РЦШ от себя, вправо - РЦШ соответственно
Не вздумайте угонять хеликоптер!!
Volodei
Старожил форума
31.01.2019 11:31
Немного поправлю. Любое изменение в настройке управлением РЦШ, ОШ и положения педалей ведёт к разбалансировке положения вертолёта по двум другим органам управления, что требует их своевременной перенастройки. Не так всё просто.
Летающий
Старожил форума
13.12.2019 14:04
мужики, подскажите, какую радиогарнитуру штатно использовали на Ми-6? Где посмотреть о ней сведения?помнится на шее застегивали ларинги.Нужно врачу по слуху.
Volodei
Старожил форума
13.12.2019 19:49
У б/р -оператора АГ-1 с ларингофонами. У остальных членов экипажа-ГСШ-А-1, ГСШ-А-2.
В связи с повышенным интересом к моему первому фильму о Ми-6, предлагаю ещё один небольшой (3мин.30сек.) фильм об этой Великой Машине! Больше внимания уделил видеоматериалам снятым в пилотской кабине: http://www.avsim.ru/files.phtm ...