Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Самолет Ан-22 упал в Ивановской области

 ↓ ВНИЗ

1234567891011

Крупнозернистый
Опытный боец
25.12.2025 13:47
Алекс 787:
...дримлайнер...

Про индийский Дримлайнер весь мир окончательно заткнулся. Понятное дело: комиссия должна наврать так, чтобы скрыть единовременность уборки шасси и отключения двигателей.
.
.
Крупнозернистый
Опытный боец
25.12.2025 13:56
csr:
Ну так, а роторы как крутятся? Откуда гироскопический эффект и куда он не успел закрутиться ?

Гироскопический момент возникает при изменении направления оси вращения ротора каждого двигателя. Как конкретно реализовано на Антее я не знаю.
.
.
Богдан
Опытный боец
25.12.2025 14:06
Крупнозернистый
csr:
Ну так, а роторы как крутятся? Откуда гироскопический эффект и куда он не успел закрутиться ?

Гироскопический момент возникает при изменении направления оси вращения ротора каждого двигателя. Как конкретно реализовано на Антее я не знаю.
.
.
На Ан-22 СООСНЫЕ винты.
csr
Старожил форума
25.12.2025 14:16
Крупнозернистый
csr:
Ну так, а роторы как крутятся? Откуда гироскопический эффект и куда он не успел закрутиться ?

Гироскопический момент возникает при изменении направления оси вращения ротора каждого двигателя. Как конкретно реализовано на Антее я не знаю.
.
.
А принцип? Роторы на одной стороне в одну сторону?
Богдан
Опытный боец
25.12.2025 14:37
csr
А принцип? Роторы на одной стороне в одну сторону?
Роторы на одном двигателе в РАЗНЫЕ стороны. Не знали?
Subar.
Старожил форума
25.12.2025 15:19
Анатолий Бойко
Вы ошибаетесь. Именно отрицательная сила. Если будет положительная, то при уменьшении скорости хвост самолета провалится вниз, увеличится угол атаки, то есть подхват. Это будет как раз неустойчивый самолет. А вот когда сила отрицательная, то при уменьшении скорости самолет уменьшит угол атаки, не допуская сваливания. То есть самолет устойчивый.

Положительная сила на оперении только на самолетах типа "Утка" с оперением впереди.
Очередные пёрлы...Послушайте, да с чего он вдруг "провалится" этот хвост ваш ?! При Уменьшении скорости Уменьшится(!) и подъемная сила на крыле, даж ещё в большей степени! И с чего бы самолёт перейдёт в набор? Или хвост живёт отдельной жизнью от хкрыла ? Ну это просто цирк какой-то..! И, кстати, вы не путайте устойчивость по скорости с подхватом. Смешали мух с йкотлетами.. Это совершенно разные темы.
csr
Старожил форума
25.12.2025 15:22
Богдан
Роторы на одном двигателе в РАЗНЫЕ стороны. Не знали?
Крупнозернистый
"Слишком большой самолет, малая высота и гироскопический момент двигателей. Все произошло слишком быстро, его просто не успело закрутить."

В связи с этим я спросил автора, куда его не успело закрутить. Ответить сможете?
Богдан
Опытный боец
25.12.2025 15:24
csr
Крупнозернистый
"Слишком большой самолет, малая высота и гироскопический момент двигателей. Все произошло слишком быстро, его просто не успело закрутить."

В связи с этим я спросил автора, куда его не успело закрутить. Ответить сможете?
Вы спросили, зачем еще мой вопрос?
Subar.
Старожил форума
25.12.2025 15:27
Саныч 62
Для расчётов устойчивости принимается положение центра давления в фокусе.
Нет такого понятия. Есть понятие центра давления полной аэродинамической силы R, и есть точка приложения приращения этой силы! В " простонародье" называется ФОКУСОМ, т.е. место, где фокусируется дополнительный прирост этой подъёмной силы при дополнительном приросте угла атаки. Сбросите угол атаки до прежней величины и вернёте перегрузку взад, то и сила в фокусе исчезнет. Боюсь, тяжело вам это понять...
Subar.
Старожил форума
25.12.2025 15:32
RF-66000
Вы можете здесь, на форуме нести ЛЮБУЮ дичь. в летной же работе есть четко прописанные нормативы и критерии. То что вы выдали это однозначная оценка "2" с отстранением от полетов. Согласно нормативов. Уж не обессудьте
RR
Какие критерии и нормативы в аэродинамике? Это о чём речь ? Мля.., с каким бы я удовольствием прочитал эти азы вашим ботаникам от аэродинамики..!!
Tu134
Старожил форума
25.12.2025 15:34
csr
Крупнозернистый
"Слишком большой самолет, малая высота и гироскопический момент двигателей. Все произошло слишком быстро, его просто не успело закрутить."

В связи с этим я спросил автора, куда его не успело закрутить. Ответить сможете?
Не будет там никакого гироскопического эффекта, силы будут взаимокомпенсироваться, так, как будто винты не вращаются. Да и проявляется он по другому, как увод в сторону. При изменении углового положения в одной плоскости, происходит сопротивление углового перемещения в этой плоскости и изменение углового положения в плоскости расположенной под 90 градусов.
csr
Старожил форума
25.12.2025 15:38
Богдан
Вы спросили, зачем еще мой вопрос?
Зачем Ваш вопрос ? - не знаю. Так Вы уж сами решите - зачем.
Крупнозернистый
Опытный боец
25.12.2025 15:38
Богдан:
На Ан-22 СООСНЫЕ винты.
Роторы на одном двигателе в РАЗНЫЕ стороны. Не знали?

Соосные винты с противоположным вращением. Двигатель НК-12 одновальный. Ротор там вращается в одну сторону, а противоположное вращение винтов обеспечивается конструкцией редуктора.
.
.

csr
Старожил форума
25.12.2025 15:47
Tu134
Не будет там никакого гироскопического эффекта, силы будут взаимокомпенсироваться, так, как будто винты не вращаются. Да и проявляется он по другому, как увод в сторону. При изменении углового положения в одной плоскости, происходит сопротивление углового перемещения в этой плоскости и изменение углового положения в плоскости расположенной под 90 градусов.
Точно так, и для этого случая, когда все движки работают.
Крупнозернистый
Опытный боец
25.12.2025 16:05
Tu134:
Не будет там никакого гироскопического эффекта, силы будут взаимокомпенсироваться, так, как будто винты не вращаются.

А речь идет не о винтах, а о роторах каждого двигателя. Противоположное вращение винтов не дает в сумме гироскопического момента. Ротор же в двигателе НК-12 единственный, поскольку двигатель одновальный. В данном случае именно изменение направления оси вращения РОТОРА дает гироскопический момент.
.
.
Богдан
Опытный боец
25.12.2025 16:18
Крупнозернистый
Tu134:
Не будет там никакого гироскопического эффекта, силы будут взаимокомпенсироваться, так, как будто винты не вращаются.

А речь идет не о винтах, а о роторах каждого двигателя. Противоположное вращение винтов не дает в сумме гироскопического момента. Ротор же в двигателе НК-12 единственный, поскольку двигатель одновальный. В данном случае именно изменение направления оси вращения РОТОРА дает гироскопический момент.
.
.
А вот ПС-90 двухвальный, но ротор ОДИН? А почему не ДВА?
csr
Старожил форума
25.12.2025 16:20
Богдан
Роторы на одном двигателе в РАЗНЫЕ стороны. Не знали?
А вот, что сказал крутой спец по движкам.

Крупнозернистый
Ротор же в двигателе НК-12 единственный, поскольку двигатель одновальный. В данном случае именно изменение направления оси вращения РОТОРА дает гироскопический момент.

Не видите противоречия с Вашим утверждением?

.
.
Богдан
Опытный боец
25.12.2025 16:31
csr
А вот, что сказал крутой спец по движкам.

Крупнозернистый
Ротор же в двигателе НК-12 единственный, поскольку двигатель одновальный. В данном случае именно изменение направления оси вращения РОТОРА дает гироскопический момент.

Не видите противоречия с Вашим утверждением?

.
.
Я имел в виду ЛОПАСТИ винта на одной ДУ. А вал ДУ не дает значительной прецессии, в отличии от вращающихся лопастей .
klm911
Старожил форума
25.12.2025 16:47
Subar.
Нет такого понятия. Есть понятие центра давления полной аэродинамической силы R, и есть точка приложения приращения этой силы! В " простонародье" называется ФОКУСОМ, т.е. место, где фокусируется дополнительный прирост этой подъёмной силы при дополнительном приросте угла атаки. Сбросите угол атаки до прежней величины и вернёте перегрузку взад, то и сила в фокусе исчезнет. Боюсь, тяжело вам это понять...
Но в ЦД ничего никуда не пропадает, как пикирующий и момент от этой силы
Крупнозернистый
Опытный боец
25.12.2025 16:51
Богдан:
А вот ПС-90 двухвальный, но ротор ОДИН? А почему не ДВА?

Двигатель ПС-90 - двухконтурный, двухвальный, включает каскады низкого и высокого давления (КНД+ТНД) и (КВД+ТВД). То есть двигатель имеет два каскада. У каждого каскада свой ротор. Но ротором порой называют и совокупность всех вращающихся узлов компрессоров и турбин. Просто нужно пояснять, что имеется в виду. Аккуратнее будет так: ротор каскада низкого давления и ротор каскада высокого давления.
.
.


Damalei
Старожил форума
25.12.2025 17:06
csr
А вот, что сказал крутой спец по движкам.

Крупнозернистый
Ротор же в двигателе НК-12 единственный, поскольку двигатель одновальный. В данном случае именно изменение направления оси вращения РОТОРА дает гироскопический момент.

Не видите противоречия с Вашим утверждением?

.
.
Смешались в кучу кони, люди...
Одновальный, двухвальный, один ротор, два ротора...

Вы уж разберитесь сначала, о чём речь хотите повести: О вале турбины двигателя или о роторе редуктора ВВ?
Вообще-то это немножко разные вещи, хоть и стоят на одном самолёте и делают одно общее дело)))
Одновальный - это о конструкции ТВД, означает, что компрессор, турбина и привод редуктора ВВ сидят на одном общем валу.
Двухвальный - это, когда валы, вращающие компрессор двигателя и редуктор ВВ не имеют между собой механической связи, только газодинамическую (свободная турбина)
Ротором же в этом контексте называется выходной вал редуктора, на котором, собственно и сидят воздушные винты.

Теперь развивайте свои мысли дальше)).
Крупнозернистый
Опытный боец
25.12.2025 17:06
Богдан:
Я имел в виду ЛОПАСТИ винта на одной ДУ. А вал ДУ не дает значительной прецессии, в отличии от вращающихся лопастей .

Момент инерции всего ротора двигателя гораздо сильнее влияет на гироскопический эффект и прецессию, чем момент инерции только одного вала.
.
.

csr
Старожил форума
25.12.2025 17:19
Крупнозернистый
Богдан:
Я имел в виду ЛОПАСТИ винта на одной ДУ. А вал ДУ не дает значительной прецессии, в отличии от вращающихся лопастей .

Момент инерции всего ротора двигателя гораздо сильнее влияет на гироскопический эффект и прецессию, чем момент инерции только одного вала.
.
.

Ну и, 4 движка и все роторы - в одну сторону, так надо понимать?
klm911
Старожил форума
25.12.2025 17:28
csr
Ну и, 4 движка и все роторы - в одну сторону, так надо понимать?
Индекс ‘ L” - левые , R- правые , главное не перепутать
Богдан
Опытный боец
25.12.2025 17:44
csr
Ну и, 4 движка и все роторы - в одну сторону, так надо понимать?
Что вы понимаете под словом "ротор"? Ротор КВД, ротор турбины?

csr
Старожил форума
25.12.2025 17:46
klm911
Индекс ‘ L” - левые , R- правые , главное не перепутать
Ну и я так понимаю, и в этом плане все было нормально, то есть никакого гироскопического дисбаланса в этом полете не наблюдалось.
А вот вращение вокруг продольной оси градусов на 40-50 из правого крена - реально видно на видео.
Саныч 62
Старожил форума
25.12.2025 18:42
Subar.
Нет такого понятия. Есть понятие центра давления полной аэродинамической силы R, и есть точка приложения приращения этой силы! В " простонародье" называется ФОКУСОМ, т.е. место, где фокусируется дополнительный прирост этой подъёмной силы при дополнительном приросте угла атаки. Сбросите угол атаки до прежней величины и вернёте перегрузку взад, то и сила в фокусе исчезнет. Боюсь, тяжело вам это понять...
Сила никуда не исчезнет. Исчезнет только прирост силы, когда альфа вернётся в исходное.
AL-F
Старожил форума
25.12.2025 22:23
sbb
Вот что тут говорят по поводу этих ваших общих смыслов
https://t.me/ZOV_Voevoda/38773
Они даже КВР рассматривают как контрольно-восстановительные работы...((((
sbb
Старожил форума
25.12.2025 23:34
AL-F
Они даже КВР рассматривают как контрольно-восстановительные работы...((((
Девочка пресс-секретарь наверно писала.
Её уже уволили
(мем)
Крупнозернистый
Опытный боец
25.12.2025 23:45

klm911
Индекс ‘ L” - левые , R- правые , главное не перепутать

csr:
Ну и я так понимаю, и в этом плане все было нормально, то есть никакого гироскопического дисбаланса в этом полете не наблюдалось.

А разве кто-то говорил про гироскопический дисбаланс? Вы забыли начало диалога.
Как раз все с точностью до наоборот. Гироскопические моменты двигателей мешали беспорядочному вращению после неимоверного грохота.
Напоминаю начало диалогов на тему гироскопического момента.

Тестовый:
Он в штопор не свалился. Тоже странно. Разорванным снижался, с работающими двигателями. Не вертелся как осенний лист в штопоре, а снижался.

Крупнозернистый:
Слишком большой самолет, малая высота и гироскопический момент двигателей. Все произошло слишком быстро, его просто не успело закрутить.

И еще напоминаю: на мой взгляд, катастрофическая ситуация начала развиваться после неимоверного грохота, представлявшего собой ударную волну. Свидетельница очень точно описала ударную волну как "неимоверный грохот".
.
.
Subar.
Старожил форума
25.12.2025 23:45
klm911
Но в ЦД ничего никуда не пропадает, как пикирующий и момент от этой силы
Если бы пропало, то самолёт искали б на Земле.
csr
Старожил форума
26.12.2025 00:01
Крупнозернистый

klm911
Индекс ‘ L” - левые , R- правые , главное не перепутать

csr:
Ну и я так понимаю, и в этом плане все было нормально, то есть никакого гироскопического дисбаланса в этом полете не наблюдалось.

А разве кто-то говорил про гироскопический дисбаланс? Вы забыли начало диалога.
Как раз все с точностью до наоборот. Гироскопические моменты двигателей мешали беспорядочному вращению после неимоверного грохота.
Напоминаю начало диалогов на тему гироскопического момента.

Тестовый:
Он в штопор не свалился. Тоже странно. Разорванным снижался, с работающими двигателями. Не вертелся как осенний лист в штопоре, а снижался.

Крупнозернистый:
Слишком большой самолет, малая высота и гироскопический момент двигателей. Все произошло слишком быстро, его просто не успело закрутить.

И еще напоминаю: на мой взгляд, катастрофическая ситуация начала развиваться после неимоверного грохота, представлявшего собой ударную волну. Свидетельница очень точно описала ударную волну как "неимоверный грохот".
.
.
И еще напоминаю: на мой взгляд, катастрофическая ситуация начала развиваться после неимоверного грохота, представлявшего собой ударную волну. Свидетельница очень точно описала ударную волну как "неимоверный грохот".

И возможно в это время активно выводили из внезапно возникшего правого крена (с чего-то вдруг?)
Вежливый
Опытный боец
26.12.2025 06:00
csr
И еще напоминаю: на мой взгляд, катастрофическая ситуация начала развиваться после неимоверного грохота, представлявшего собой ударную волну. Свидетельница очень точно описала ударную волну как "неимоверный грохот".

И возможно в это время активно выводили из внезапно возникшего правого крена (с чего-то вдруг?)
.... "Смеркалось . Багряная Луна все нерешительно топталась на горизонте. Волки суетливо подскуливали , им хотелось выть."....
klm911
Старожил форума
26.12.2025 06:27
Subar.
Если бы пропало, то самолёт искали б на Земле.
Да если и не пропало , пикирующий момент не чем компенсировать . В Землю. Однозначно .
klm911
Старожил форума
26.12.2025 06:31
Сразу анекдот вспомнился .
Дети , сегодня будет натягивать презервативов на глобус.
- а , что такое глобус?
- так запишите , тема урока - глобус
Damalei
Старожил форума
26.12.2025 09:42
csr
И еще напоминаю: на мой взгляд, катастрофическая ситуация начала развиваться после неимоверного грохота, представлявшего собой ударную волну. Свидетельница очень точно описала ударную волну как "неимоверный грохот".

И возможно в это время активно выводили из внезапно возникшего правого крена (с чего-то вдруг?)
Буквально воспринимать слова женщины про неимоверный грохот и на основании этого делать экспертные выводы... Круто! Я бы да же сказал, крупно! Крупнозернисто!

Этот неимоверный грохот слушают каждый Воздушный парад все присутствующие на Красной площади при пролёте Медведей.)))
Крупнозернистый
Опытный боец
26.12.2025 10:55
На Красной площади при воздушных парадах такого не происходит:

"Собака кратко проскулила, обмочилась, не задирая лапу, и легла на брюхо. Женщина вслед за ней упала ничком прямо в дорожную деревенскую грязь".

Никто на Красной площади не мочится и не падает ничком при пролете крупных турбовинтовых самолетов. "Неимоверный грохот", сбивающий человека с ног - это ударная волна.
.
.
Алекс 787
Старожил форума
26.12.2025 11:45
Крупнозернистый
На Красной площади при воздушных парадах такого не происходит:

"Собака кратко проскулила, обмочилась, не задирая лапу, и легла на брюхо. Женщина вслед за ней упала ничком прямо в дорожную деревенскую грязь".

Никто на Красной площади не мочится и не падает ничком при пролете крупных турбовинтовых самолетов. "Неимоверный грохот", сбивающий человека с ног - это ударная волна.
.
.
Над красной площадью самолёты пролетают на безопасной высоте и на крейсерском режиме….
А тут практически над головой самолет, и если верить версиям, то выводили из сваливания-режим наверное взлетный…. Вот и рёв……Почему Вас все время на какие-то версии диверсий тянет?!
klm911
Старожил форума
26.12.2025 13:03
Алекс 787
Над красной площадью самолёты пролетают на безопасной высоте и на крейсерском режиме….
А тут практически над головой самолет, и если верить версиям, то выводили из сваливания-режим наверное взлетный…. Вот и рёв……Почему Вас все время на какие-то версии диверсий тянет?!
В более близких к теме кругах пишут , очень сильное обледенение было в этот день, возможно «клевок» поймали и выводили энергично в силу близости земли .
kudryashov78
Старожил форума
26.12.2025 15:50
Крупнозернистый
На Красной площади при воздушных парадах такого не происходит:

"Собака кратко проскулила, обмочилась, не задирая лапу, и легла на брюхо. Женщина вслед за ней упала ничком прямо в дорожную деревенскую грязь".

Никто на Красной площади не мочится и не падает ничком при пролете крупных турбовинтовых самолетов. "Неимоверный грохот", сбивающий человека с ног - это ударная волна.
.
.
А где написано, что её, женщину, сбило?
А, равно, и её собаку?
kudryashov78
Старожил форума
26.12.2025 16:04
Прошу за оффтоп)))
Классик вспомнился "кому на Руси жить хорошо ".
Так, вот же - крупно..., средне... и мелкозернистым - у них каждый день пятница.
А сегодня - положняк)))
Крупнозернистый
Опытный боец
26.12.2025 16:05
Алекс 787:
Над красной площадью самолёты пролетают на безопасной высоте и на крейсерском режиме….
А тут практически над головой самолет, и если верить версиям, то выводили из сваливания-режим наверное взлетный…. Вот и рёв……Почему Вас все время на какие-то версии диверсий тянет?!

Не выдумывайте того, что я не писал. Нигде я не употребил по отношению к Антею слово "диверсия". Это ваша личная интерпретация и не надо мне ее приписывать. Я просто скрупулезно анализирую информацию и на основании своего богатого опыта пытаюсь реконструировать подробности события.

Опять обращаю внимание на лексику:

Это здесь:
https://cursiv.ru/articles/202 ...

"гул быстро нарастал, превращаясь в неимоверный грохот"

Для меня очевидно изменение характера звука. "Гул" и "грохот" - две большие разницы.
.
.





1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru