Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Казахстан, упал самолет.

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..414243..4950

горын
Старожил форума
10.01.2025 16:30
pilotnavy
gdv36 имеет ввиду самый мощный этап в развитии ПВО - СССР.
Начиная с 90-х и по настоящее время ПВО только сокращалось и, в основной массе, устаревало.
В 90х все сокращалось.
А в 50х ПВО только зародилось...
Сегодня ка, ественно другой уровень. И средств поражения, и дальности обнаружения, вплоть до спутникового.
Да - со стороны Ледовитого океана непроходимую цепь создать нереально, но пару тыс. км с юга - вопрос только вложений.

Нужда в южном рубеже отпала - перевезли на северо-западное....
горын
Старожил форума
10.01.2025 16:52
Саныч 62
Нужно плотно перекрыть около 1200 км. С интервалом 5 км - это 240 Панцирей, следующий рубеж - интервал 10-15 км 120 Торов, следующий рубеж - 60 Буков. ПМСМ, как не специалиста ПВО, не должен пролететь БПЛА.
Глупость вы пишите.
Нужно УВИДЕТЬ любую летящую цель, а не ракетных комплексов как частокол натыкивать.

В Тихом Океане янки более полувека назад разместили СЕТЬ подводных микрофонов, которые "слушали" приближение наших ПЛ. Несколько десятилетий это было очень эффективно.
Саныч 62
Старожил форума
10.01.2025 16:56
Полагал, что это само-собой разумеется... Просто сбивать-то должен ЗРК, а не локатор.
горын
Старожил форума
10.01.2025 17:12
Саныч 62
Полагал, что это само-собой разумеется... Просто сбивать-то должен ЗРК, а не локатор.
Так если у легкого ЗРК "радиус" поражения 100-200 км - сколько коплексов на 1000 км нужно?
Пять?
А если в шашечном порядке?
Чуть больше, но с гарантией.
Проблема только с обнаружением цели...
Саныч 62
Старожил форума
10.01.2025 17:31
горын
Проблема только с обнаружением цели.

Специалисты, думаю, знают какие радары необходимы и их количество для создания нужного радиолокационного поля.
OPS1T
Старожил форума
10.01.2025 17:33
Радары на аэростатах, камеры с системами технического зрения на высоких вышках, которые за десятки километров обнаруживают воздушые цели (если конечно не затянет туманом/низкой облачностьью). Но тут конечно тема такая, что на сооружении рубежа надо много работать, а не заниматься имитацией деятельности.
Саныч 62
Старожил форума
10.01.2025 17:33
Тут ещё немаловажны устойчивая связь и координация действий (достигается упражнениями (с) между подразделениями ПВО.
OPS1T
Старожил форума
10.01.2025 17:42
Саныч 62
Тут ещё немаловажны устойчивая связь и координация действий (достигается упражнениями (с) между подразделениями ПВО.
Так то да. Если операторами туда посадить экс-футболлеров клюба Ахмат после формальной переподготовки - то результат будет соотвествующий.
горын
Старожил форума
10.01.2025 17:52
OPS1T
Радары на аэростатах, камеры с системами технического зрения на высоких вышках, которые за десятки километров обнаруживают воздушые цели (если конечно не затянет туманом/низкой облачностьью). Но тут конечно тема такая, что на сооружении рубежа надо много работать, а не заниматься имитацией деятельности.
Вот тут вы "прям дырочку"....
Не используют у нас аэростаты.
Да и цель это единичная, легко поражаемая...
А вот гроздь из метеозондов даже при частичном поражении позволила бы оборудованию РЛО не упасть, а спуститься.
Трос и кабель с питанием и сигналом - развешивай в сотне км от ЛБС на 300-1000м сколько угодно....
Никаких вышек не надо - все автономно и заменяемо....

Но это мои "фантазии".
Извините...
Вежливый
Молодой боец
10.01.2025 18:41
горын
Вот тут вы "прям дырочку"....
Не используют у нас аэростаты.
Да и цель это единичная, легко поражаемая...
А вот гроздь из метеозондов даже при частичном поражении позволила бы оборудованию РЛО не упасть, а спуститься.
Трос и кабель с питанием и сигналом - развешивай в сотне км от ЛБС на 300-1000м сколько угодно....
Никаких вышек не надо - все автономно и заменяемо....

Но это мои "фантазии".
Извините...
Пустое.. Лучше вот это - https://cs14.pikabu.ru/post_im ...
горын
Старожил форума
10.01.2025 18:59
Вежливый
Пустое.. Лучше вот это - https://cs14.pikabu.ru/post_im ...
Религия (не путать с верой!) - опиум для народа.
Вежливый
Молодой боец
10.01.2025 19:15
Саныч 62
Так в Грозном, вроде, мусульмане.
Там по "прямой линии" , сразу к Всевышнему...
dron.dronov
Старожил форума
10.01.2025 20:31
Нужен просто МИР. И все.
Канадец
Старожил форума
10.01.2025 20:46
EASA (Европейское агенство по авиационной безопасности) рекомендовал компаниям, летающим над территорией РФ, не выполнять полеты над рядом крупных российских городов в европейской части страны.
Документ носит рекомендательный характер.
Канадец
Старожил форума
10.01.2025 20:49
Саныч 62
Нужно плотно перекрыть около 1200 км. С интервалом 5 км - это 240 Панцирей, следующий рубеж - интервал 10-15 км 120 Торов, следующий рубеж - 60 Буков. ПМСМ, как не специалиста ПВО, не должен пролететь БПЛА.
Вы так легко ЛБС оголите. 240 Панцирей.....
Саныч 62
Старожил форума
10.01.2025 21:18
Канадец
Вы так легко ЛБС оголите. 240 Панцирей.....
Это в идеале. И то, возможно слишком часто я их расставил. Не специалист в этом. Но расставил-то вдоль ЛБС, ничего не оголяется.
Феодор
Новичок-курсант
10.01.2025 21:18
Здравия желаю, товарищи и господа. Хочу задать "конспирологический" вопрос - а не мог ди РЭБ (глушилка GPS) на ходиться на самом борту (либо в багаже, либо "заложен")?
Канадец
Старожил форума
10.01.2025 21:48
Саныч 62
Тут ещё немаловажны устойчивая связь и координация действий (достигается упражнениями (с) между подразделениями ПВО.
В теории - безусловно. В реальности - смотря кто там сейчас за пультом.
Канадец
Старожил форума
10.01.2025 21:51
Саныч 62
Это в идеале. И то, возможно слишком часто я их расставил. Не специалист в этом. Но расставил-то вдоль ЛБС, ничего не оголяется.
А с чего вы решили, что все БПЛА летят с одной стороны и в одном направлении? Там есть такие, которые при скорости 120-150 кмч имеют запас горючего на час полета. И долетают
Канадец
Старожил форума
10.01.2025 21:53
Феодор
Здравия желаю, товарищи и господа. Хочу задать "конспирологический" вопрос - а не мог ди РЭБ (глушилка GPS) на ходиться на самом борту (либо в багаже, либо "заложен")?
Не мог. Пилот доложил о потере координат только на подлете. Когда он отходил от аэродрома, GPS опять работал
Феодор
Новичок-курсант
10.01.2025 22:46
Канадец
Не мог. Пилот доложил о потере координат только на подлете. Когда он отходил от аэродрома, GPS опять работал
Вот от 25.12.24 в 13-54 ...была потеряна в 04:40 UTC из-за активных помех системе GPS.
Связь была восстановлена в 06:07 UTC, а затем снова потеряна в момент катастрофы в 06:28 UTC.
- Получается что даже над Каспием , имхо, "не работала"..
Саныч 62
Старожил форума
10.01.2025 22:59
Канадец
В теории - безусловно. В реальности - смотря кто там сейчас за пультом.
Тогда надо смириться с реальностью. Увы.
Саныч 62
Старожил форума
10.01.2025 23:01
Канадец
А с чего вы решили, что все БПЛА летят с одной стороны и в одном направлении? Там есть такие, которые при скорости 120-150 кмч имеют запас горючего на час полета. И долетают
Не хочется ступать на тропу дискредитации.
горын
Старожил форума
10.01.2025 23:09
Феодор
Здравия желаю, товарищи и господа. Хочу задать "конспирологический" вопрос - а не мог ди РЭБ (глушилка GPS) на ходиться на самом борту (либо в багаже, либо "заложен")?
В теории можно предположить все что угодно.
На практике - пассажирский борт перед международным вылетом из международного аэропорта недосмотренным быть не может.


Victor N.
Старожил форума
10.01.2025 23:26
Феодор
Здравия желаю, товарищи и господа. Хочу задать "конспирологический" вопрос - а не мог ди РЭБ (глушилка GPS) на ходиться на самом борту (либо в багаже, либо "заложен")?
ну с таким вопросом надо бы на форум конспирологов.
Канадец
Старожил форума
11.01.2025 00:40
Феодор
Вот от 25.12.24 в 13-54 ...была потеряна в 04:40 UTC из-за активных помех системе GPS.
Связь была восстановлена в 06:07 UTC, а затем снова потеряна в момент катастрофы в 06:28 UTC.
- Получается что даже над Каспием , имхо, "не работала"..
Вы представляете, как работает Gps? Это - односторонняя связь. Компьютер получает сигналы от разных спутников, и, точно зная их местоположение (координаты), на основании этих данных определяет, где он сам находится. Спутники понятия не имеют, кто по ним сейчас едет или летит.
Если на борт было механическое воздействие, то можно предположить, что и эта система тоже вышла из строя
Феодор
Новичок-курсант
11.01.2025 00:48
горын
В теории можно предположить все что угодно.
На практике - пассажирский борт перед международным вылетом из международного аэропорта недосмотренным быть не может.


Согласен, но с другой стороны, "аппарат" (глушилка) вполне может быть "смартфоном" и никакой досмотр это не выявит..
И я написал выше и привел ссылку на пост vasilf - что "глушилка" похоже продолжала работать даже при полёте над морем,
а это уже "странно".. А если она "на борту" - тогда без проблем..
Vlad1111
Новичок-курсант
11.01.2025 02:28
Феодор
Здравия желаю, товарищи и господа. Хочу задать "конспирологический" вопрос - а не мог ди РЭБ (глушилка GPS) на ходиться на самом борту (либо в багаже, либо "заложен")?
В этом случае глушилка будет экранирована от антенн ГНСС обшивкой фюзеляжа.
Вежливый
Молодой боец
11.01.2025 09:01
Все расшифровано. Почему телятся , вопрос ...
klm911
Старожил форума
11.01.2025 10:00
Вежливый
Все расшифровано. Почему телятся , вопрос ...
Не могут подобрать слова « заменители»
Вежливый
Молодой боец
11.01.2025 10:07
klm911
Не могут подобрать слова « заменители»
Думаете будут корректировать текст переговоров экипажа ?
Феодор
Новичок-курсант
11.01.2025 10:11
Vlad1111
В этом случае глушилка будет экранирована от антенн ГНСС обшивкой фюзеляжа.
Металл конечно экранирует, но иллюминаторы - это "окошки" и для радиосигналов..
Старый АОНовец
Старожил форума
11.01.2025 10:17
Корректировать не будут. Им, бразильцам, это не надо.
Феодор
Новичок-курсант
11.01.2025 10:23
Феодор
Металл конечно экранирует, но иллюминаторы - это "окошки" и для радиосигналов..
P. S. Сейчас уточнил высоту орбиты GPS - 20 000км .. , а "глушилка" в салоне ~ 50м ..
Вежливый
Молодой боец
11.01.2025 10:34
Старый АОНовец
Корректировать не будут. Им, бразильцам, это не надо.
Вся надежда на это . Но это одно . Если найдут в останках Эмбраера следы от фугасно-осколочной части беспилотника , то дело может принять иной оборот. Хотя , по любому будут настаивать об отсутствии "ковра" на тот момент.
csr
Старожил форума
11.01.2025 11:09
Феодор
Согласен, но с другой стороны, "аппарат" (глушилка) вполне может быть "смартфоном" и никакой досмотр это не выявит..
И я написал выше и привел ссылку на пост vasilf - что "глушилка" похоже продолжала работать даже при полёте над морем,
а это уже "странно".. А если она "на борту" - тогда без проблем..
И такая глушилка смогла дестабилизировать работу наземных органов ПВО? Какая должна быть мощность сигнала?
Феодор
Новичок-курсант
11.01.2025 11:33
csr
И такая глушилка смогла дестабилизировать работу наземных органов ПВО? Какая должна быть мощность сигнала?
Я говорил о помехах для работы GPS , о "дестабилизации" наземных органов ПВО - уточните пожалуйста в чём она проявлялась.., тогда можно обсуждать..
klm911
Старожил форума
11.01.2025 11:34
Вежливый
Думаете будут корректировать текст переговоров экипажа ?
Опять не там копаете.
Чтобы лапша сразу за уши падала и там в пачки сама укладывалась
csr
Старожил форума
11.01.2025 11:50
Феодор
Я говорил о помехах для работы GPS , о "дестабилизации" наземных органов ПВО - уточните пожалуйста в чём она проявлялась.., тогда можно обсуждать..
«Уже точно ясно, что две ракеты были выпущены из «Панциря» (зенитно-ракетный комплекс - ред.) и непосредственно в борт. Одной из причин стала полная неразбериха.
Так, например, один расчет «Панциря» видел, что это гражданское судно и стрелять не стал, но из-за РЭБ (радиоэлектронная борьба - ред.) не смог предупредить второй расчет, который и выпустил две ракеты.
А кто включил такой РЭБ, что ослепли и оглохли не только гражданские самолеты, но и сами средства ПВО (противовоздушная оборона - ред.), найти до сих пор не могут.

Следователи задали вопрос командиру расчета, почему он не связался с командиром другой боевой машины. И тот ответил, что со стационарной связью у них «неполадки». А сотовая связь не работала из-за РЭБ»,
- говорится в информации."

Пока кроме этого слива - ничего нет. Подтвердится / не подтвердится - время покажет.
Феодор
Новичок-курсант
11.01.2025 11:52
Феодор
Я говорил о помехах для работы GPS , о "дестабилизации" наземных органов ПВО - уточните пожалуйста в чём она проявлялась.., тогда можно обсуждать..
Относительно ПВО - я вообще не понимаю, как они могли "не заметить" два первых захода на посадку...
Феодор
Новичок-курсант
11.01.2025 12:00
Феодор
Относительно ПВО - я вообще не понимаю, как они могли "не заметить" два первых захода на посадку...
Для csr : "неполадки" со связью - это мог быть "перерезанный" провод ? P. S. я - инж. поэтому РЭБ и ПВО -можно не "расшифровывать". :)
csr
Старожил форума
11.01.2025 12:30
Феодор
Для csr : "неполадки" со связью - это мог быть "перерезанный" провод ? P. S. я - инж. поэтому РЭБ и ПВО -можно не "расшифровывать". :)
Да что угодно, скорее всего УКВ, ваше мнение?
Феодор
Новичок-курсант
11.01.2025 12:45
csr
Да что угодно, скорее всего УКВ, ваше мнение?
Вот я и считаю, что помехи для GPS на борту, и проблемы в ПВО - разные причины.. Может "хорошо скоординированные"..
Вежливый
Молодой боец
11.01.2025 12:47
klm911
Опять не там копаете.
Чтобы лапша сразу за уши падала и там в пачки сама укладывалась
Тяжело будет в пачки укладывать , если обнародуют полную расшифровку и результаты обследования остатков самолета..
csr
Старожил форума
11.01.2025 12:59
Феодор
Вот я и считаю, что помехи для GPS на борту, и проблемы в ПВО - разные причины.. Может "хорошо скоординированные"..
Да, конечно, абсолютно с Вами согласен, надо дождаться данных официальных расследований - все эти предположения сейчас на уровне домыслов , гипотез - фактического материала для выводов недостаточно.
йошкин кот
Старожил форума
11.01.2025 14:03
csr
Да, конечно, абсолютно с Вами согласен, надо дождаться данных официальных расследований - все эти предположения сейчас на уровне домыслов , гипотез - фактического материала для выводов недостаточно.
А как же хайлилайкли? Вы просто ретроград какой-то!
Вон в этой ветке уже и Скрипалей пробрасывали, и про то, что власть не может (не хочет, скрывает, боится и т.д.) тоже намекали. Чуть до призывов к рЭволюции не дошло.
А Вы про "дождаться данных официальных расследования"...
Эх, Вы...
)))
Немотивированный лётчик
Старожил форума
11.01.2025 15:07
Я ни разу не специалист в области ПВО, но Википедия (чтоб её) пишет, что ракеты Панцирь-С1/СМ оснащены стержневой БЧ, а на фото хвостовая часть изрешечена шрапнелью, причём разного размера. Думается, когда найдут поражающие элементы, а их там должно быть предостаточно, вопросов станет меньше. Ну а по поводу "дождаться данных официальных расследования" - вон у корейцев чуднЫе дела происходят - "запись на черные ящики прекратилась за четыре минуты до крушения воздушного судна"...
S1N7T
Старожил форума
11.01.2025 17:23
dron.dronov
Нужен просто МИР. И все.
Пока кто-то рассчитывает получить прибыль за чужой счёт, мира не будет. Аксиома, однако. Так что вы сейчас как Жириновский - в лужу.
а-ноним
Старожил форума
11.01.2025 17:45
Феодор
Относительно ПВО - я вообще не понимаю, как они могли "не заметить" два первых захода на посадку...
ПВО и гражданский трафик это два мировоззрения, которые не должны пересекаться, в одном метки на ИВО а в другом цели на соответствующем индикаторе, но по нерадивости/раздолбайству таки пересекаются с трагическими последствиями... "двум богам служить нельзя"(с)
Самое неприемлемое что выводов в интересах БП не делается, в пользу более насущных "интересов".
1..414243..4950




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru