Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

История АВИАЦИИ

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456789101112

АнонимM
Старожил форума
06.01.2025 18:32
AirDuct
Интересная статья о самолетах времен ВОВ в Монино: ЯК-9: РАСПРОДАННАЯ ПАМЯТЬ О ВОЙНЕ: https://dzen.ru/a/Z0I_VmP7xmZWu7R8
Спасибо большое!
Я тут пока по Южной Америке лажу. Вернусь, обязательно прочту.
AirDuct
Старожил форума
06.01.2025 21:03
АнонимM
Спасибо большое!
Я тут пока по Южной Америке лажу. Вернусь, обязательно прочту.
Ну, здорово!
В Южной Америке?
Расскажите об авиационной инфраструктуре обеспечения эксплуатации высокогорных обсерваторий чилийской пустыни Атакама. По-моему, нигде это пока не освещалось.
Что там за вертолетные площадки, какое оборудование, по каким нормам, что за вертолеты могут туда летать, приземляться и взлетать, ведь высота до 5600 метров? Большие, маленькие, скольки местные, функции: аварийные, медицинские, доставка смен, грузов?
Так же как и у нас при строительстве полигона научного центра «Биосфера» все необходимые материалы для строительства завозились вертолетами? Все нормально, без нештатных ситуаций?
АнонимM
Старожил форума
10.01.2025 14:10
AirDuct
Ну, здорово!
В Южной Америке?
Расскажите об авиационной инфраструктуре обеспечения эксплуатации высокогорных обсерваторий чилийской пустыни Атакама. По-моему, нигде это пока не освещалось.
Что там за вертолетные площадки, какое оборудование, по каким нормам, что за вертолеты могут туда летать, приземляться и взлетать, ведь высота до 5600 метров? Большие, маленькие, скольки местные, функции: аварийные, медицинские, доставка смен, грузов?
Так же как и у нас при строительстве полигона научного центра «Биосфера» все необходимые материалы для строительства завозились вертолетами? Все нормально, без нештатных ситуаций?
Не знаю, признаться.
Я здесь совсем не по авиационной тематике. Просто путешествую. И по большей части в этот раз в Перу.
Aлександр18
Старожил форума
10.01.2025 16:58
АнонимM
Не знаю, признаться.
Я здесь совсем не по авиационной тематике. Просто путешествую. И по большей части в этот раз в Перу.
Перу… Мачу Пикчу… в марте 1994 погиб красноярский экипаж Як-40 под Тинго Марией.


AirDuct
Старожил форума
10.01.2025 20:08
АнонимM
Не знаю, признаться.
Я здесь совсем не по авиационной тематике. Просто путешествую. И по большей части в этот раз в Перу.
Перу оказывается, эх, не угадал, хотя и граничит с Чили...
Думал, насчет Чили 100% угадаю - туры в Антарктиду там, Патагония, а главное - фантастический комплекс высокогорных обсерваторий в пустыне Атакама на высоте до 5600 метров от уровня моря. Учитывая высоту - считай, марсианские поселения, реализованные на Земле. На такой высоте вполне возможно кислородное голодание, наверное, систему наддува скомуниздили с какого-тот самолета, и работает ВСУ создавая в помещениях нужную температуру и давление.
Кстати, в Перу, в г. Лима до недавнего времени работала наша Авиакомпания "Сокол" (г. Краснодар), авиаработы в сельве Амазонки на Ми-8: https://www.a vi ap ort.ru/av ia firms/731/?ysclid=m5qyccg42k578254067 (части адреса в ссылке соединить, редактор форумавиа не пропускает)
АнонимM
Старожил форума
19.01.2025 13:11
Я начал серию выпусков о КБ Сухого.
Вышел первый выпуск о П.О. Сухом.

https://www.youtube.com/watch? ...

https://dzen.ru/video/watch/67 ...

https://rutube.ru/video/5ac6e1 ...

https://vk.com/raqurs?z=video- ...
МИГ-9
Старожил форума
19.01.2025 19:35
Aлександр18
Перу… Мачу Пикчу… в марте 1994 погиб красноярский экипаж Як-40 под Тинго Марией.


Они спрямляли маршрут, спешили на трансляцию футбола. Вошли в облако, а внутри гора.
Aлександр18
Старожил форума
20.01.2025 05:51
МИГ-9
Они спрямляли маршрут, спешили на трансляцию футбола. Вошли в облако, а внутри гора.
Откуда такие подробности? Первый раз такое слышу.
МИГ-9
Старожил форума
20.01.2025 12:34
Aлександр18
Откуда такие подробности? Первый раз такое слышу.
В 95 году я перегнал АН-24РТ в Лиму. Там мне и рассказали эту скорбную историю. Более того, прилетела комиссия из РФ. Привезли на место столкновения, вернее зависли. И выяснилось, что туда не пробиться, а вертолету сесть негде. Местность непроходимая и много змей. Предполагаю, погибшие там до сих пор.
Aлександр18
Старожил форума
22.01.2025 07:17
Комиссия, прилетавшая на расследование, была из Красноярского УГА. Председатель комиссии рассказывал на разборе, как проходило расследование, Да, все верно, они полетели на место катастрофы на вертолете, но сесть там не смогли из-за погоды. Показывал снимки с места катастрофы, которые сделали спасатели, каких-то больших гор и непроходимой местности на них не наблюдалось. Тела экипажа и пассажиров через несколько дней вывезли, Он присутствовал при опознании, рассказывал по каким признакам опознали экипаж.
Aлександр18
Старожил форума
22.01.2025 07:35
Хотели отправить тела экипажа в Россию на пассажирском рейсе грузом 200, но местные власти не разрешили, отправляйте , но только спецрейсом. Кремировали, урны с прахом в Красноярск привез второй пилот, которому повезло тогда не полететь, вместо него в кабине сидел сын владельца местной авиакомпании. Инструктора хоронили на маленьком кладбище деревни Дрокино, которое находится почти по курсу взлета ВПП 109, километров 15 от торца. В день похорон я летал, в АДП позвонил один из организаторов похорон и спросил меня : " не сможем ли мы пройти над кладбищем во время похорон? с диспетчерами договорятся" Прошли. Про обстоятельства катастрофы говорили разное, якобы на борту был груз с наличными деньгами, пилотировал сын владельца местной авиакомпании, он и завез их в гору. Потом еще несколько лет там работали наши экипажи и техники. Условия непростые, горы, жара, местный криминал. Одного из техников подстрелили на пляже, не хотел отдавать деньги.
АнонимM
Старожил форума
22.01.2025 09:45
22 января 1952 года началась эра пассажирской реактивной авиации.
На линии вышел De Havilland D.H.106 Comet.
https://t.me/raqurs/2934
ЛЛК
Старожил форума
22.01.2025 11:04
Aлександр18
Хотели отправить тела экипажа в Россию на пассажирском рейсе грузом 200, но местные власти не разрешили, отправляйте , но только спецрейсом. Кремировали, урны с прахом в Красноярск привез второй пилот, которому повезло тогда не полететь, вместо него в кабине сидел сын владельца местной авиакомпании. Инструктора хоронили на маленьком кладбище деревни Дрокино, которое находится почти по курсу взлета ВПП 109, километров 15 от торца. В день похорон я летал, в АДП позвонил один из организаторов похорон и спросил меня : " не сможем ли мы пройти над кладбищем во время похорон? с диспетчерами договорятся" Прошли. Про обстоятельства катастрофы говорили разное, якобы на борту был груз с наличными деньгами, пилотировал сын владельца местной авиакомпании, он и завез их в гору. Потом еще несколько лет там работали наши экипажи и техники. Условия непростые, горы, жара, местный криминал. Одного из техников подстрелили на пляже, не хотел отдавать деньги.
Фамилия инструктора Ермохин?
АнонимM
Старожил форума
25.01.2025 11:17
Это конечно не вполне история авиации...

25 января 1938 года родился Владимир Семёнович Высоцкий — советский поэт, актёр театра и кино, автор-исполнитель песен (бард), прозаик, сценарист.

Мне в хвост вышел «мессер»,
Но вот задымил он, Надсадно завыли винты.
Им даже не надо крестов на могилы - Сойдут и на крыльях кресты!

Из «Песни лётчика-истребителя» В.С. Высоцкого.

https://t.me/raqurs/2954
АнонимM
Старожил форума
29.01.2025 11:18
Вчера Прототип самолёта XB-1 компании Boom Supersonic стал первым пилотируемым гражданским самолетом, преодолевшим звуковой барьер со времен Конкорда.
https://t.me/raqurs/3009
АнонимM
Старожил форума
31.01.2025 14:40
Вторая часть выпуска о П.О.Сухом:
https://www.youtube.com/watch? ...
АнонимM
Старожил форума
09.02.2025 09:58
Сегодняшний день насыщен историческими событиями. Состоялись первые полеты:
В-727
https://t.me/raqurs/3169
В-747
https://t.me/raqurs/3174
И B-737NG
https://t.me/raqurs/3178
Mashtak
Старожил форума
12.02.2025 15:48
Мечтал на Джамбике хоть раз паксом слетать, увы... не срослось.
АнонимM
Старожил форума
12.02.2025 17:27
Mashtak
Мечтал на Джамбике хоть раз паксом слетать, увы... не срослось.
Представь, и я на пассажирском не разу не летал. Только на грузовике в экипаже. Инспектором.
Mashtak
Старожил форума
12.02.2025 21:11
На грузовике 747 не свиней часом возил?))))
https://dzen.ru/a/ZbOPxHyR8WwvbIQu
АнонимM
Старожил форума
13.02.2025 19:59
Mashtak
На грузовике 747 не свиней часом возил?))))
https://dzen.ru/a/ZbOPxHyR8WwvbIQu
Нет, к счастью свиней довелось возить моим коллегам. Впечатлениями делились теми еще!
АнонимM
Старожил форума
14.02.2025 11:05
На канале вышел выпуск, посвященный Михаилу Петровичу Симонову.
В выпуске интервью Виктора Пугачева о показах Су-27 и интервью Владимира Баженова об истории создания пилотажной группы "Русские Витязи".

https://youtu.be/sVvQGLPf5Ns?s ...
Mashtak
Старожил форума
18.02.2025 07:14
Посмотрел выпуск, гости серьезные у тебя были. Про сравнение F-111 и Су-24, посмотрел ЛТХ первого, там посадочная скорость указана 200 км/ч, лукавят? С такими то полукрылышками?) Наблюдал посадки Су-24М на Балтиморе, мне казалось, что там посадочная даже совсем не 300...
АнонимM
Старожил форума
18.02.2025 21:19
Mashtak
Посмотрел выпуск, гости серьезные у тебя были. Про сравнение F-111 и Су-24, посмотрел ЛТХ первого, там посадочная скорость указана 200 км/ч, лукавят? С такими то полукрылышками?) Наблюдал посадки Су-24М на Балтиморе, мне казалось, что там посадочная даже совсем не 300...
Это где ты прочитал про 200 км/ч?
Посадочная скорость самолёта Су-24 составляет 280–310 км/ч.
Mashtak
Старожил форума
19.02.2025 18:59
Про 200 это я про F111. Хотя бы здесь: https://topwar.ru/66861-f-111- ...
АнонимM
Старожил форума
19.02.2025 21:33
Mashtak
Про 200 это я про F111. Хотя бы здесь: https://topwar.ru/66861-f-111- ...
Ну, с F-111 я близко не знаком. Уверенно комментировать не могу. Хотя, 200 - тоже очень сомнительно.
АнонимM
Старожил форума
23.02.2025 09:25
Всех с днем Советской Армии и Военно-морского Флота!
https://t.me/raqurs/3356
АнонимM
Старожил форума
28.02.2025 07:36
На канале вышел второй выпуск, посвященный Михаилу Петровичу Симонову.
В выпуске интервью Игоря Вотинцева о Су-47 и интервью Светланы Капаниной о Су-26.
https://www.youtube.com/watch? ...
ДОСААФовец1956
Старожил форума
03.05.2025 10:17
Посмотрел выпуск о "Битве за Британию", в котором есть информация, что в ней участвовало много и иностранных лётчиков, поэтому решил покопаться в интернете и выяснить были ли среди них русские, как оказалось, что были: это князь Оболенский и сержант Комаров.
АнонимM
Старожил форума
03.05.2025 21:43
ДОСААФовец1956
Посмотрел выпуск о "Битве за Британию", в котором есть информация, что в ней участвовало много и иностранных лётчиков, поэтому решил покопаться в интернете и выяснить были ли среди них русские, как оказалось, что были: это князь Оболенский и сержант Комаров.
Князь Александр Оболенский - это очень изветный персонаж.
29 марта 1940 года князь Оболенский разбился, совершая посадку на своём истребителе «Хоукер Харрикейн» неподалёку от Ипсвича. 2
Автор памятника Александру Оболенскому — английский скульптор Харри Грэй, известный как создатель мемориала «Битва за Британию» в английском городке Дувре, посвящённого боевым лётчикам, воевавшим с германской авиацией в 1939–1945 годах.

Еще более известный участник битвы за Британию - выходец из Тульской губернии Российской империи, князь Эммануил Владимирович Голицын. 12 сентября 1942 года он перехватил над Британией немецкий разведчик «Юнкерс 86R» на высоте 14 000 м. Самый высотный перехват на то время.
АнонимM
Старожил форума
03.05.2025 22:41
https://www.youtube.com/watch? ...

Крайний выпуск на канале о С.А.Лавочкине.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
22.05.2025 11:11
Интересный получился выпуск о гонках на самолётах, удивило то, что одна из дистанций для таких скоростей была всего три километра.
АнонимM
Старожил форума
22.05.2025 20:30
ДОСААФовец1956
Интересный получился выпуск о гонках на самолётах, удивило то, что одна из дистанций для таких скоростей была всего три километра.
Спасибо! Ну, три км. - это только мерная дистанция для установления рекордов скорости. А гоночная трасса на кубок Шнейдера была 280 км, а потом 350 км.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
11.06.2025 13:41
Посмотрел первую часть про Мясищева, сложное у него было детство, мать на долгие годы уехала в Польшу, может быть его за мать и арестовали, обвинив, на всякий случай, во вредительстве, в те времена близкие родственники за границей, это чёрная метка в биографии.
АнонимM
Старожил форума
11.06.2025 13:46
ДОСААФовец1956
Посмотрел первую часть про Мясищева, сложное у него было детство, мать на долгие годы уехала в Польшу, может быть его за мать и арестовали, обвинив, на всякий случай, во вредительстве, в те времена близкие родственники за границей, это чёрная метка в биографии.
Добрый день!
Ну, никаких данных о том, что Мясищеву что-то предъявляли за мать нет. Но, конечно, одной из причин это может быть.
РСБН-2СА
Старожил форума
11.06.2025 13:56
Да мало ли у кого из великих миру российских авиаконструкторов было детство... У всех на планете в то время оно было не лёгким.
Victor N.
Старожил форума
11.06.2025 18:46
Mashtak
Мечтал на Джамбике хоть раз паксом слетать, увы... не срослось.
Да, сожалею... :)
Я тоже много лет мечтал. Наконец срослось аж в 2019 LHR - SEA.
Еле успели на пересадку в LHR. Потом, пока шли к своим местам, поздоровался со старой и так нагло спросил, нельзя ли будет в полете посмотреть на 2-й этаж.
Она оценила и спросила типа "зачем"?
Я отвечаю: всю жизнь мечтал на jumbo попасть, вот первый раз удалось.
Через несколько минут подходит она ко мне и спрашивает, не хочу ли я пересесть в бизнес.
Ну, хочу конечно. Но вместе с супругой.
Короче, летели в бизнесе 747-го бритишей, а по прилете в Сиэтл нам устроили экскурсию в cockpit! :)
ДОСААФовец1956
Старожил форума
11.06.2025 19:05
АнонимM
Добрый день!
Ну, никаких данных о том, что Мясищеву что-то предъявляли за мать нет. Но, конечно, одной из причин это может быть.
Просто какой-нибудь "доброжелатель", имевший на него зуб, написал анонимку, при этом приплёл мать, находящуюся за границей, компетентные органы такой шанс, чтобы отличиться перед "Хозяином", не упустили, и поехал конструктор в места отдалённые. Вполне, я думаю, могло такое быть!
dron.dronov
Старожил форума
11.06.2025 19:24
Victor N.
Да, сожалею... :)
Я тоже много лет мечтал. Наконец срослось аж в 2019 LHR - SEA.
Еле успели на пересадку в LHR. Потом, пока шли к своим местам, поздоровался со старой и так нагло спросил, нельзя ли будет в полете посмотреть на 2-й этаж.
Она оценила и спросила типа "зачем"?
Я отвечаю: всю жизнь мечтал на jumbo попасть, вот первый раз удалось.
Через несколько минут подходит она ко мне и спрашивает, не хочу ли я пересесть в бизнес.
Ну, хочу конечно. Но вместе с супругой.
Короче, летели в бизнесе 747-го бритишей, а по прилете в Сиэтл нам устроили экскурсию в cockpit! :)
И мне повезло. Летел пассажиром, услышал фамилию КВС, передал через проводницу записку. Через 20 минут уже был в кабине, так и летел до заруливания. Старая гвардия. Кабина 747 после Boeing 767 не вызывает сложностей восприятия информации. Самолет супер!
АнонимM
Старожил форума
11.06.2025 22:30
Victor N.
Да, сожалею... :)
Я тоже много лет мечтал. Наконец срослось аж в 2019 LHR - SEA.
Еле успели на пересадку в LHR. Потом, пока шли к своим местам, поздоровался со старой и так нагло спросил, нельзя ли будет в полете посмотреть на 2-й этаж.
Она оценила и спросила типа "зачем"?
Я отвечаю: всю жизнь мечтал на jumbo попасть, вот первый раз удалось.
Через несколько минут подходит она ко мне и спрашивает, не хочу ли я пересесть в бизнес.
Ну, хочу конечно. Но вместе с супругой.
Короче, летели в бизнесе 747-го бритишей, а по прилете в Сиэтл нам устроили экскурсию в cockpit! :)
Здорово!
АнонимM
Старожил форума
11.06.2025 22:30
ДОСААФовец1956
Просто какой-нибудь "доброжелатель", имевший на него зуб, написал анонимку, при этом приплёл мать, находящуюся за границей, компетентные органы такой шанс, чтобы отличиться перед "Хозяином", не упустили, и поехал конструктор в места отдалённые. Вполне, я думаю, могло такое быть!
Вполне могло быть.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
27.06.2025 12:54
Посмотрел вторую часть про Мясищева, сразу возник вопрос: он со студентами и энтузиастами приступил к проектированию самолёта в апреле 1951 года, а опытный образец взлетел в январе 1953 года, как такое возможно?
А возможно, я думаю, что "немецкий след" присутствовал в большем объёме, чем Вы об этом сказали.
Посмотрел видео про этот самолёт "проплаченного эксперта", он читает выдержки документов, цитирует воспоминания немецких специалистов и на их основе делает свои заключения, убедительно у него это получается.
АнонимM
Старожил форума
28.06.2025 11:53
ДОСААФовец1956
Посмотрел вторую часть про Мясищева, сразу возник вопрос: он со студентами и энтузиастами приступил к проектированию самолёта в апреле 1951 года, а опытный образец взлетел в январе 1953 года, как такое возможно?
А возможно, я думаю, что "немецкий след" присутствовал в большем объёме, чем Вы об этом сказали.
Посмотрел видео про этот самолёт "проплаченного эксперта", он читает выдержки документов, цитирует воспоминания немецких специалистов и на их основе делает свои заключения, убедительно у него это получается.
Чушь у него получается.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
28.06.2025 12:19
АнонимM
Чушь у него получается.
А если серьёзно, Вы как можете объяснить, что от начала проектирования такого сложного самолёта до его взлёта прошло всего 1 год и 10 месяцев?
АнонимM
Старожил форума
28.06.2025 18:00
ДОСААФовец1956
А если серьёзно, Вы как можете объяснить, что от начала проектирования такого сложного самолёта до его взлёта прошло всего 1 год и 10 месяцев?
Если серьезно, то Мясищев начал эскизное проектирование 103М задолго до создания ОКБ-23, еще в МАИ, имея материалы ОКБ-1. А потом авральная работа днем и ночью с привлечением части сотрудников ОКБ-1. Сроки гнали по личному требованию Сталина и контролю Берии.
Но самолет все равно другой. Ну, точно не копия EF-132. В этом не ни малейших сомнений.
У Вас другое мнение?
ДОСААФовец1956
Старожил форума
28.06.2025 18:59
АнонимM
Если серьезно, то Мясищев начал эскизное проектирование 103М задолго до создания ОКБ-23, еще в МАИ, имея материалы ОКБ-1. А потом авральная работа днем и ночью с привлечением части сотрудников ОКБ-1. Сроки гнали по личному требованию Сталина и контролю Берии.
Но самолет все равно другой. Ну, точно не копия EF-132. В этом не ни малейших сомнений.
У Вас другое мнение?
Я не историк авиации, поэтому у меня своего мнения по этому вопросу нет, просто я посмотрел Ваш ролик, где много времени было уделено "немецкому следу" и "проплаченному эксперту", для контраста посмотрел и его ролик, стало интересно, на сколько глубоко "собака порылась" в "немецком следе", но ответа пока мне не удалось получить.
АнонимM
Старожил форума
29.06.2025 11:37
ДОСААФовец1956
Я не историк авиации, поэтому у меня своего мнения по этому вопросу нет, просто я посмотрел Ваш ролик, где много времени было уделено "немецкому следу" и "проплаченному эксперту", для контраста посмотрел и его ролик, стало интересно, на сколько глубоко "собака порылась" в "немецком следе", но ответа пока мне не удалось получить.
Я Вам ответил.
И почему у Вас "проплаченный эксперт" в кавычках? Вы считаете, что человек, который в каждом выпуске утверждает, что все в СССР было "полностью скопировано и украдено", или "КБ Яковлева существовало только на бумаге", или "когда в начале 90-х в стране закончились документы немецких проектов, то больше никто создать ничего не мог", или "русские в принципе сами ничего не могут сделать по причине генетической бездарности", делает это искренне по причине убеждений?
Он лепит постоянную откровенную чушь, подгоняя "факты" под ответ. А чего стоят его примененные упоминания о "кровавом путинском режиме" в каждом выпуске! Я даже не про оценку режима, а об обязательной отсылке к политике! Мне этот господин глубоко противен!
А Вам он кажется убедительным?
ДОСААФовец1956
Старожил форума
29.06.2025 13:36
АнонимM
Я Вам ответил.
И почему у Вас "проплаченный эксперт" в кавычках? Вы считаете, что человек, который в каждом выпуске утверждает, что все в СССР было "полностью скопировано и украдено", или "КБ Яковлева существовало только на бумаге", или "когда в начале 90-х в стране закончились документы немецких проектов, то больше никто создать ничего не мог", или "русские в принципе сами ничего не могут сделать по причине генетической бездарности", делает это искренне по причине убеждений?
Он лепит постоянную откровенную чушь, подгоняя "факты" под ответ. А чего стоят его примененные упоминания о "кровавом путинском режиме" в каждом выпуске! Я даже не про оценку режима, а об обязательной отсылке к политике! Мне этот господин глубоко противен!
А Вам он кажется убедительным?
"Проплаченный эксперт" в кавычках потому что мы не знаем платят ли ему за его деятельность деньги, а то что он пропагандист, то это, как говорится, и дураку понятно, поэтому я на его пропаганду просто не обращаю внимание.
А то что после войны целые бригады ездили по Германии в поисках самолётов, двигателей, конструкторов и документации, так это же никакой не секрет, поэтому, когда в Вашем выпуске я узнал, что этот самолёт был создан за 1 год и 10 месяцев у меня и возник вопрос о глубине "немецкого следа" в его создании, а то что это не копия, как это было с самолётом Ту-4, это понятно даже не историкам авиации. Для настоящей истории, я думаю, вопрос о "немецком следе" в послевоенные годы тоже должен освещатся, хотя в настоящее время, как я понял, это не особо приветствуется.
Вежливый
Опытный боец
30.06.2025 00:31
ДОСААФовец1956
"Проплаченный эксперт" в кавычках потому что мы не знаем платят ли ему за его деятельность деньги, а то что он пропагандист, то это, как говорится, и дураку понятно, поэтому я на его пропаганду просто не обращаю внимание.
А то что после войны целые бригады ездили по Германии в поисках самолётов, двигателей, конструкторов и документации, так это же никакой не секрет, поэтому, когда в Вашем выпуске я узнал, что этот самолёт был создан за 1 год и 10 месяцев у меня и возник вопрос о глубине "немецкого следа" в его создании, а то что это не копия, как это было с самолётом Ту-4, это понятно даже не историкам авиации. Для настоящей истории, я думаю, вопрос о "немецком следе" в послевоенные годы тоже должен освещатся, хотя в настоящее время, как я понял, это не особо приветствуется.
Знаменитый ОКБ-1 .... https://nasledie-mo.ru/%D0%BD% ...
123456789101112




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru