Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Singapore Airlines flight 1 погиб 75 ранены

 ↓ ВНИЗ

12

Ektock
Старожил форума
25.05.2024 02:15
Последнее дополнение-более скоростной самолёт во всех случаях зону болтанки пройдёт быстрее тихохода и время воздействия на него будет меньше.
csr
Старожил форума
26.05.2024 15:10
горын
Это воронка.
С никем не измереным низким давлением и диаметром.
Борт в ней имеет планирующие свойства утюга, и единственное что ему может помочь достигнуть "другой стороны" - это инертная скорость.
С пропорциональной потерей высоты.
Эта воронка по-научному зовется тороидальным вихрем с низким давлением по центральной оси тора, давление может быть измерено по изменению приборной скорости. При этом, перед попаданием в такую воронку при прохождении пограничного слоя ощущается болтанка, при прохождении самого вихря - провал по высоте с увеличением путевой скорости (если все-таки поток попутный или попутный боковой), работает естественно инерция, при выходе из вихря прохождение еще одного пограничного слоя сопровождается болтанкой вследствие турбулентности. Где пишут про Аэрофлот приводят цифру 750 случаев за год, то есть вероятность попадания в такую ситуацию крайне мала (2 раза в сутки по всему миру - сами понимаете), хотя для экипажа и пассажиров отдельно взятого борта последствия могут быть мягко выражаясь крайне неприятными а зависимость - естественно от размеров явления.
горын
Старожил форума
26.05.2024 19:09
2csr
Эта воронка по-научному зовется тороидальным вихрем с низким давлением по центральной оси тора, давление может быть измерено по изменению приборной скорости. При этом, перед попаданием в такую воронку при прохождении пограничного слоя ощущается болтанка, при прохождении самого вихря - провал по высоте с увеличением путевой скорости

Спасибо.
Не разу не летчик, но умишко скудное позволило как то в голове физическое состояние тел и среды смоделировать.
А Вы так описали все "по научному", что и добавить нечего.

Может я и не совсем конченый...

А есть ли работы по изучению данной проблемы в рамках IATA/IKAO?
горын
Старожил форума
26.05.2024 19:10
2csr
Эта воронка по-научному зовется тороидальным вихрем с низким давлением по центральной оси тора, давление может быть измерено по изменению приборной скорости. При этом, перед попаданием в такую воронку при прохождении пограничного слоя ощущается болтанка, при прохождении самого вихря - провал по высоте с увеличением путевой скорости

Спасибо.
Не разу не летчик, но умишко скудное позволило как то в голове физическое состояние тел и среды смоделировать.
А Вы так описали все "по научному", что и добавить нечего.

Может я и не совсем конченый...

А есть ли работы по изучению данной проблемы в рамках IATA/IKAO?
горын
Старожил форума
26.05.2024 19:18
Тьфу....
Извините, что то телефоном.
csr
Старожил форума
27.05.2024 08:59
IATA вообще не занимается, ICAO рекомендует на брифинге ознакомиться с прогнозом ТЯН по маршруту. Если говорить об исследованиях - то это дело метеорологов, в науке - есть специальные разделы в динамике сплошных сред, аэродинамике, гидродинамике и даже в эфиродинамике. Хотя случаи с Singapore Airlines и Аэрофлотом разные - Сингапур по высоте не проваливался, там снижение с FL370 до FL310 было рукотворным. Если борт Singapore попал в тороидальный вихрь, то видимо поток в пограничном слое был встречным или встречно-боковым, поскольку потеря путевой скорости составила 20nm а эволюции по высоте в диапазоне -100/+300 футов. Вообще интересно будет увидеть расшифровки показаний приборов.
AirDuct
Старожил форума
27.05.2024 09:27
csr
IATA вообще не занимается, ICAO рекомендует на брифинге ознакомиться с прогнозом ТЯН по маршруту. Если говорить об исследованиях - то это дело метеорологов, в науке - есть специальные разделы в динамике сплошных сред, аэродинамике, гидродинамике и даже в эфиродинамике. Хотя случаи с Singapore Airlines и Аэрофлотом разные - Сингапур по высоте не проваливался, там снижение с FL370 до FL310 было рукотворным. Если борт Singapore попал в тороидальный вихрь, то видимо поток в пограничном слое был встречным или встречно-боковым, поскольку потеря путевой скорости составила 20nm а эволюции по высоте в диапазоне -100/+300 футов. Вообще интересно будет увидеть расшифровки показаний приборов.
Не знакомятся они с прогнозом ТЯН по маршруту, скорее всего:
26 мая, 18:45. Самолёт Qatar Airways попал в зону мощной турбулентности, пострадали 12 человек: https://life.ru/p/1661744
Внезапная экстремальная турбулентность над Мьянмой: https://www.mk.ru/incident/202 ...
AirDuct
Старожил форума
27.05.2024 10:07
csr, старожил форума, 27.05.2024 08:59:
Если борт Singapore попал в тороидальный вихрь, то видимо поток в пограничном слое был встречным или встречно-боковым

Скорее всего.
Хотя линии тока в циклоне или антициклоне не являются геометрически правильными спиралями, однако характер их действительно спиралеобразный и в циклонах они сходятся к центру, а в антициклонах расходятся от центра. При этом наблюдаются сильные отклонения от барического градиента так же, как и у геотриптического ветра.
Однако, кроме циклонов и антициклонов сильная турбулентность так же может развиваться в зоне струйного течения. Поэтому учет струйных течений так же важен для обеспечения безопасности воздушного транспорта. ;)
csr
Старожил форума
27.05.2024 10:23
AirDuct
csr, старожил форума, 27.05.2024 08:59:
Если борт Singapore попал в тороидальный вихрь, то видимо поток в пограничном слое был встречным или встречно-боковым

Скорее всего.
Хотя линии тока в циклоне или антициклоне не являются геометрически правильными спиралями, однако характер их действительно спиралеобразный и в циклонах они сходятся к центру, а в антициклонах расходятся от центра. При этом наблюдаются сильные отклонения от барического градиента так же, как и у геотриптического ветра.
Однако, кроме циклонов и антициклонов сильная турбулентность так же может развиваться в зоне струйного течения. Поэтому учет струйных течений так же важен для обеспечения безопасности воздушного транспорта. ;)
Хотя в ссылке МК пишут, что воздушная яма у Singapore все же была, здесь интересны не данные ФР, а все-таки бортовых приборов - может опубликуют?
AirDuct
Старожил форума
27.05.2024 10:31
csr
Хотя в ссылке МК пишут, что воздушная яма у Singapore все же была, здесь интересны не данные ФР, а все-таки бортовых приборов - может опубликуют?
По нашему ПРАПИ такого рода события относятся к серьезным инцидентам и подлежат расследованию, результаты которого публикуются в открытом доступе.
У них не знаю как, хотя, в общем то, требования ИКАО в этом отношении равны для всех.
csr
Старожил форума
27.05.2024 10:33
AirDuct
Не знакомятся они с прогнозом ТЯН по маршруту, скорее всего:
26 мая, 18:45. Самолёт Qatar Airways попал в зону мощной турбулентности, пострадали 12 человек: https://life.ru/p/1661744
Внезапная экстремальная турбулентность над Мьянмой: https://www.mk.ru/incident/202 ...
https://www.windy.com/?rain, 22 ...
Решил посмотреть текущий фрагмент.
csr
Старожил форума
27.05.2024 10:34
csr
Старожил форума
27.05.2024 10:36
csr
Старожил форума
27.05.2024 10:36
Ссылка не проходит.
csr
Старожил форума
27.05.2024 10:42
Можно навести в район Дакки (Бангладеш), установить FL 370 - очень характерная картинка.
csr
Старожил форума
27.05.2024 11:29
https://www.windy.com/ru/-Сист ...
А так получится?
csr
Старожил форума
30.05.2024 09:27
AirDuct
По нашему ПРАПИ такого рода события относятся к серьезным инцидентам и подлежат расследованию, результаты которого публикуются в открытом доступе.
У них не знаю как, хотя, в общем то, требования ИКАО в этом отношении равны для всех.
Ну и где оно расследование по Аэрофлоту 270 Москва-Бангкок от 30 апреля 2017 , когда 11 человек попали в больницу (всего пострадавших 27 человек) ? Страховщики уладили, а
"вице-президент по инновациям Объединенной авиастроительной корпорации Сергей Коротков заявил о необходимости оборудовать современные самолеты системами отслеживания воздушных ям". Поговорили - забыли?
Рождественский
Старожил форума
31.05.2024 07:53
На I pad в полетной программе все красочно показано, все зоны турбулентности, только лететь нужно все равно)))
sbb
Старожил форума
31.05.2024 07:58
csr
Ну и где оно расследование по Аэрофлоту 270 Москва-Бангкок от 30 апреля 2017 , когда 11 человек попали в больницу (всего пострадавших 27 человек) ? Страховщики уладили, а
"вице-президент по инновациям Объединенной авиастроительной корпорации Сергей Коротков заявил о необходимости оборудовать современные самолеты системами отслеживания воздушных ям". Поговорили - забыли?
Он так не говорил.
"Сегодня мы прекрасно понимаем, что требуется установка новых систем, которые могли бы видеть сдвиги ветра и повышать безопасность полетов", — сказал Коротков.
А заголовках журналисты написали про ямы.

Хотя тоже такое себе высказывание.
Сдвиг ветра определяется, а вот ТЯН нет.
csr
Старожил форума
31.05.2024 08:22
Рождественский
На I pad в полетной программе все красочно показано, все зоны турбулентности, только лететь нужно все равно)))
Это понятно, но повышенное внимание и уж пассажирам объяснять о необходимости пристегиваться и не бродить по салону без необходимости при приближении к таким зонам - тот минимум, который необходим.
Рождественский
Старожил форума
31.05.2024 08:28
csr
Это понятно, но повышенное внимание и уж пассажирам объяснять о необходимости пристегиваться и не бродить по салону без необходимости при приближении к таким зонам - тот минимум, который необходим.
Стандартное объявление всех авиакомпаний, рекомендуем вам быть с застегнутыми ремнями безопасности в течении всего полёта
csr
Старожил форума
31.05.2024 10:36
Авгеральд публикует продолжение расследования
https://avherald.com/h?article ...

Заранее извиняюсь за компьютерный перевод, не редактировал, оригинал английский выше.

В 07:49:21 (UTC) 21 мая 24 самолет пролетал над югом Мьянмы на высоте 37 000 футов и, вероятно, пролетал над районом развивающейся
конвективной активности. G колебалась между положительными (+ve) 0, 44G и +ve 1, 57G в течение примерно 19 секунд.
(Это могло привести к тому, что самолет начал испытывать легкую вибрацию).

b. Примерно в то же время, когда началась легкая вибрация, было зафиксировано несанкционированное увеличение высоты полета воздушного судна,
достигшее пика в 37 362 фута. В ответ на это незапланированное увеличение высоты автопилот направил самолет вниз, чтобы вернуться на выбранную высоту в 37 000 футов. Кроме того, пилоты заметили незапланированное увеличение скорости полета, которое они остановили, активировав скоростные тормоза.
При регулировании скорости полета в 07:49:32 было слышно, как пилот крикнул, что включен сигнал "пристегнуть ремни безопасности".

c. Это непреднамеренное увеличение высоты и скорости полета воздушного судна, упомянутые в пункте (b), скорее всего,
вызваны воздействием восходящего потока воздуха на воздушное судно. В этот период был включен автопилот.

d. В 07:49:40 самолет испытал резкое изменение G, когда зарегистрированное вертикальное ускорение уменьшилось с +ve 1, 35G до отрицательного (-ve) 1, 5G в течение 0, 6 секунды.
Вероятно, это привело к тому, что пассажиры, которые не были пристегнуты ремнями безопасности, оказались в воздухе.

Например, в 07:49:41 G с -ve 1, 5G до +ve 1, 5G в течение 4 секунд.
Вероятно, это привело к тому, что пассажиры, находившиеся в воздухе, упали обратно.

f. Резкое изменение G в течение 4, 6 секунды привело к падению высоты на 178 футов, с 37 362 футов до 37 184 футов.
Эта последовательность событий, вероятно, привела к травмам экипажа и пассажиров.

g. В разгар последовательности быстрых изменений G записанные данные показали, что пилоты инициировали управление
для стабилизации самолета, отключив при этом автопилот.
Пилоты вручную управляли самолетом в течение 21 секунды и снова включили автопилот в 07:50:05.

h. Зарегистрированное вертикальное ускорение в течение следующих 24 секунд демонстрировало более плавные колебания,
варьировавшиеся от +ve 0, 9G до +ve 1, 1G, в то время как самолет вернулся на высоту 37 000 футов в 07:50:23.

i. После того, как бортпроводники проинформировали пилотов о том, что в салоне находятся раненые пассажиры, было принято решение
о перелете в аэропорт Суварнабхуми, Бангкок, Таиланд. По пути в Бангкок пилоты запросили медицинскую помощь, чтобы встретить самолет по прибытии.

j. Примерно через 17 минут после возникновения турбулентности, в 08:06:51, пилоты начали нормальное контролируемое снижение с высоты 37 000 футов, и в 08:10:00 самолет достиг высоты 31 000 футов.
Данные показали, что самолет не столкнулся с дальнейшей сильной турбулентностью во время этого маневра и приземлился в аэропорту Суварнабхуми в 08:45:12.

4. Расследование продолжается.


fiting
Старожил форума
31.05.2024 11:00
горын
Причем здесь болтанка?
Болтанка - это как раз борьба с восходящими/нисходящими потоками воздуха.
А сингапурец ухнул в ЯМУ - зону разряженного воздуха, где подъемная сила не работает.
Семь лет назад в том же районе почти на км. провалились топоры АФЛ.
Видимо в этот период (а это уже сезон дождей) чего то там эдакое "глобально - климатическое" рождается.

"Яма - зона разряженного воздуха" - это трэш))). Очевидно Вас очень хорошо учили)))
Не лётчик
Старожил форума
02.06.2024 01:50
АнонимM
Сидеть надо пристегнутым!
И в сортир перед вылетом сбегать.
горын
Старожил форума
02.06.2024 20:47
fiting
"Яма - зона разряженного воздуха" - это трэш))). Очевидно Вас очень хорошо учили)))
Мой курс метеорологии
составлял 20 учебных часов, и было это 37 дет назад.
Так что - своим умишком, с применением простых доступных терминов....
Извините.
AirDuct
Старожил форума
04.06.2024 08:56
fiting
"Яма - зона разряженного воздуха" - это трэш))). Очевидно Вас очень хорошо учили)))
Как КИИГА КИИГАвцу подтвержу, что Горына, наверное, все же очень хорошо учили, хотя и выразил он свою мысль несколько по-народному.
Метеорология рассматривает все эти "болтанки", в том числе и как волновые процессы, происходящие в газовой среде - как одиночные волны и разрывы, так и их системы и получающиеся от их взаимодействия ударно-волновые структуры.
При этом простые волны в нестационарных движениях газа делятся на волны РАЗРЯЖЕНИЯ и волны уплотнения. К последним, например, относятся изоэнтропические волны сжатия.
AirDuct
Старожил форума
04.06.2024 15:47
горын
Мой курс метеорологии
составлял 20 учебных часов, и было это 37 дет назад.
Так что - своим умишком, с применением простых доступных терминов....
Извините.
Спасибо, Горын, что доступным языком излагаете.
О доступности понимания сложных вещей:
Цитата:

Теорема Пуанкаре: «Всякое замкнутое n-мерное многообразие гомотопически эквивалентно n-мерной сфере тогда и только тогда, когда оно гомеоморфно ей».
Теорема Пуанкаре в переводе на нормальный русский язык: из сферы можно вылепить всё, что угодно, и даже свернуть её до точки, а из бублика (тора) нельзя, потому что, как ни изменяй исходную форму, отверстие (дырка от бублика) никуда не денется.
AirDuct
Старожил форума
04.06.2024 16:32
Ektock
Последнее дополнение-более скоростной самолёт во всех случаях зону болтанки пройдёт быстрее тихохода и время воздействия на него будет меньше.
А как объяснить феномен вертолета - он ведь тихоход, время воздействия на него больше, а в болтанку его практически не болтает?
Не вкралось ли в ваше объяснение некая неточность?
fiting
Старожил форума
04.06.2024 16:39
AirDuct
Спасибо, Горын, что доступным языком излагаете.
О доступности понимания сложных вещей:
Цитата:

Теорема Пуанкаре: «Всякое замкнутое n-мерное многообразие гомотопически эквивалентно n-мерной сфере тогда и только тогда, когда оно гомеоморфно ей».
Теорема Пуанкаре в переводе на нормальный русский язык: из сферы можно вылепить всё, что угодно, и даже свернуть её до точки, а из бублика (тора) нельзя, потому что, как ни изменяй исходную форму, отверстие (дырка от бублика) никуда не денется.
Спасибо что просветили, а я то всегда думал, что болтанка вызывается турбулентностью атмосферы. А оказывается она вызвана зонами разряжения, причем такими, что - "подъемная сила не работает". Теперь буду знать, еще раз большое спасибо)))
AirDuct
Старожил форума
04.06.2024 20:40
fiting
Спасибо что просветили, а я то всегда думал, что болтанка вызывается турбулентностью атмосферы. А оказывается она вызвана зонами разряжения, причем такими, что - "подъемная сила не работает". Теперь буду знать, еще раз большое спасибо)))
Именно так - турбулентность: явление, когда при увеличении скорости течения газа образуются нелинейные фрактальные волны, обычные, линейные различных размеров, без наличия внешних сил и/или при наличии сил, возмущающих среду, в общем, волновые процессы, о характере которых писал выше.

"Наступит время, когда тщательные и продолжительные исследования прольют свет на вещи, пока скрытые от нас".
Сенека
fiting
Старожил форума
05.06.2024 09:39
AirDuct
Именно так - турбулентность: явление, когда при увеличении скорости течения газа образуются нелинейные фрактальные волны, обычные, линейные различных размеров, без наличия внешних сил и/или при наличии сил, возмущающих среду, в общем, волновые процессы, о характере которых писал выше.

"Наступит время, когда тщательные и продолжительные исследования прольют свет на вещи, пока скрытые от нас".
Сенека
Турбулентность атмосферы — это такое состояние атмосферы, при котором образуются неупорядоченные вихри разных размеров, возникают горизонтальные и вертикальные порывы ветра именно они вызывают болтанку (быстрые колебания величины подъемной силы из-за вертикальных и горизонтальных потоков воздуха вызывающих изменения углов атаки крыла и следовательно изменения коэффициента подъемной силы). При чем здесь зоны разряжения, да еще такие, что подъемная сила не работает))).
Ektock
Старожил форума
05.06.2024 19:13
AirDuct
А как объяснить феномен вертолета - он ведь тихоход, время воздействия на него больше, а в болтанку его практически не болтает?
Не вкралось ли в ваше объяснение некая неточность?
Надо вертолётчиков спросить, болтает их или нет. Что-то сомнительно, чтобы вертолёт не чувствовал скачков воздушной скорости и вертикальных порывов. Он даже собственным винтом индуцированную турбулентность ощущает, если слишком быстро снижается, режим вихревого кольца. См катастрофу CV-22 в Аризоне(Марана) и многие другие. Ещё вертолёт реже встречает такие большие градиенты воздушной скорости, он не летает так высоко, как магистральный самолёт. Кстати, какая местная воздушная скорость у лопасти несущего винта? Не такой уж он и тихоход с этой точки зрения. А вот чтобы сверхзвуковую машину сильно и долго болтало, про это я не слышал, хотя, конечно, это тоже возможно.
Я не настаиваю на чём-либо, только ясно, что на высоком эшелоне с большими скачками воздушной скорости никому не поздоровится.
klm911
Старожил форума
05.06.2024 19:24
Ektock
Надо вертолётчиков спросить, болтает их или нет. Что-то сомнительно, чтобы вертолёт не чувствовал скачков воздушной скорости и вертикальных порывов. Он даже собственным винтом индуцированную турбулентность ощущает, если слишком быстро снижается, режим вихревого кольца. См катастрофу CV-22 в Аризоне(Марана) и многие другие. Ещё вертолёт реже встречает такие большие градиенты воздушной скорости, он не летает так высоко, как магистральный самолёт. Кстати, какая местная воздушная скорость у лопасти несущего винта? Не такой уж он и тихоход с этой точки зрения. А вот чтобы сверхзвуковую машину сильно и долго болтало, про это я не слышал, хотя, конечно, это тоже возможно.
Я не настаиваю на чём-либо, только ясно, что на высоком эшелоне с большими скачками воздушной скорости никому не поздоровится.
Вертолётчиков , ( да и фанеру тоже ) кто летал в горах , там те еще « храдиенты» , дубасит , мама не горюй
AirDuct
Старожил форума
05.06.2024 20:14
Ektock
Надо вертолётчиков спросить, болтает их или нет. Что-то сомнительно, чтобы вертолёт не чувствовал скачков воздушной скорости и вертикальных порывов. Он даже собственным винтом индуцированную турбулентность ощущает, если слишком быстро снижается, режим вихревого кольца. См катастрофу CV-22 в Аризоне(Марана) и многие другие. Ещё вертолёт реже встречает такие большие градиенты воздушной скорости, он не летает так высоко, как магистральный самолёт. Кстати, какая местная воздушная скорость у лопасти несущего винта? Не такой уж он и тихоход с этой точки зрения. А вот чтобы сверхзвуковую машину сильно и долго болтало, про это я не слышал, хотя, конечно, это тоже возможно.
Я не настаиваю на чём-либо, только ясно, что на высоком эшелоне с большими скачками воздушной скорости никому не поздоровится.
Спасибо, за ответ на загадку: Ektock: Кстати, какая местная воздушная скорость у лопасти несущего винта? Не такой уж он и тихоход с этой точки зрения.
Вертолет Ми-26: окружная скорость концов лопастей 220 м/с или 792 км/час
AirDuct
Старожил форума
06.06.2024 07:07
«Погодные силы» создают турбулентность для дронов-разведчиков США над Крымом: https://www.sila-rf.ru/2024/06 ...
ДОСААФовец1956
Старожил форума
06.06.2024 09:31
klm911
Вертолётчиков , ( да и фанеру тоже ) кто летал в горах , там те еще « храдиенты» , дубасит , мама не горюй
Мимино с коровой на внешней подвеске в горах летел и ничего, долетел.
Victor N.
Старожил форума
06.06.2024 09:54
ДОСААФовец1956
Мимино с коровой на внешней подвеске в горах летел и ничего, долетел.
А он летел в горах? Или, все ж таки, в кино? ;)
ДОСААФовец1956
Старожил форума
06.06.2024 12:00
Victor N.
А он летел в горах? Или, все ж таки, в кино? ;)
Дублёр летел, а корова, я думаю, была ненастоящая.
АнонимM
Старожил форума
11.06.2024 11:39
Авиакомпания Singapore Airlines (SIA) объявила о выплате компенсаций пассажирам, пострадавшим во время сильной турбулентности на борту рейса из Лондона в Сингапур. Об этом сообщает ТАСС.

"SIA подтверждает, что 10 июня мы направили предложения о выплате компенсаций пассажирам. Тем, кто получил небольшие травмы во время инцидента, мы предложили $10 тыс. в качестве компенсации", — говорится в сообщении компании.

Пассажирам с тяжелыми травмами и которым требуется финансовая помощь для лечения Singapore Airlines заплатит по $25 тыс., что станет частью полной компенсации, которую позже получат пассажиры. Авиаперевозчик подчеркнул, что окончательные суммы для таких пассажиров будут обсуждаться с ними позже, когда это позволит их самочувствие.
AirDuct
Старожил форума
11.06.2024 14:19
klm911
Вертолётчиков , ( да и фанеру тоже ) кто летал в горах , там те еще « храдиенты» , дубасит , мама не горюй
В горах, извините, бывают такие опасные и настолько мощные метеорологические явления, что никакие скорости прохождения не помогают.
Как вы, наверное, уже догадались, речь идет о катаботических ветрах.
Это когда при полете в районе склона горы с заснеженной вершиной, переохлажденный воздух высокой плотности под действием силы тяжести с большой скоростью обрушивается вниз по склону и высокие скорости ЛА при прохождении такой зоны, мало помогают.
Визуализация такого "воздушного водопада" показана здесь: https://upload.wikimedia.org/w ...
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru