Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Суперджет new

 ↓ ВНИЗ

1..345..2223

Алексей Б_
Старожил форума
31.08.2023 22:02
Буквально вчера разговаривал с товарищем... Их фирма что-то там из Италии заказывала. Недавно то, что они заказывали попало в очередной пакет санкций. Ну, и поставщики им: "Вы знаете, что ваш товар попал в санкционный список?" "Ну-у-у..." "Но вы же понимаете, что теперь это будет стоить дороже?" Санкции - санкциями, а бизнес - бизнесом. Где там vasif с его дружбой между государствами?
sbb
Старожил форума
31.08.2023 22:20
dimkor
Все равно эти ходоки и сейчас наше все
И имя им легион!

Ну хорошо, чуть меньше
sbb
Старожил форума
31.08.2023 22:23
Канадец
Не путайте утюги с пирогами. Эрбас никогда не заявлял, что они будут модифицировать СSeries под другие компоненты. Результат сделки между ними и Бомбардье - налицо. Проект успешно пошел, хорошие продажи, за 10 лет выпущено почти 300 шт. Модель успешно продана в а.к. 1го уровня в США. Кстати, я на А220-300 летел пару недель назад. Жутко тонкие кресла, но неудобства нет вообще. И это добавило legroom. Полочка для еды - удивила дизайном.
Причем здесь модификация? В принципе есть информация какого производителя какой компонент стоит?

vasilf
Старожил форума
01.09.2023 03:11
21239
Там просто западники наши деньги заморозили, т. е. украли пошло.

А вам удалось вывернуть ситуацию, что не у нас украли, а мы украли. Это даже ни по-Чеховски, а мазохизм какой-то.
Чтобы такого не происходило, нам надо было либо крестик снять, либо трусы надеть.
vasilf
Старожил форума
01.09.2023 03:59
21239
Как ни странно, с 14 года, труднее всего было заменить украинскую комплектацию. А сколько людей погорело в попытках поставок?
Там сейчас президент Мотор-Сич Герой Украины Богуслаев в тюрьме СБУ сидит. За поставки в Россию вертолётных двигателей. Импортозамещение в действии.
vasilf
Старожил форума
01.09.2023 04:10
21239
Там просто западники наши деньги заморозили, т. е. украли пошло.

А вам удалось вывернуть ситуацию, что не у нас украли, а мы украли. Это даже ни по-Чеховски, а мазохизм какой-то.
А это действительно у нас украли. На откатах у всемирно известных производителей. Почему Ил-114-100 никогда не летал в России, а вместо него летали ATR, которым он, с американскими двигателями и авионикой, вообще ничем не уступал? Потому что узбеки не были готовы на такие откаты. Так в Ташкенте мощнейший авиазавод и загубили.
klm911
Старожил форума
01.09.2023 05:05
vasilf
Там сейчас президент Мотор-Сич Герой Украины Богуслаев в тюрьме СБУ сидит. За поставки в Россию вертолётных двигателей. Импортозамещение в действии.
Так докладывали , что заместили , еще и мотор для легких вертолетов по ходу пьесы забубенили .
sbb
Старожил форума
01.09.2023 09:01
Арабский Лётчик
Да что они выполнили-то? Вы знаете, что там импортозаместили? То, что они что-то сказали, не значит, что это правда. Проходили уже много раз. Объективно, предпосылок для выполнения обещаний нет. Это национальная забава такая - обещать.
В самолете огромное число сложных систем. Большинство из них - импортные. Не смогут они их заместить все. Что-то с потугами - да, все - нет. Особенно высокотехнологичные вещи, для которых нужны высокотехнологичные комплектующие, собственно технологии производства, станки и оборудование, программное обеспечение, квалифицированный персонал. Только компьютеров разных, управляющих разными системами - десятки. А компьютеры - это наша особенно сильная сторона.
Надо совсем страну свою не знать, чтобы всерьез считать, что она сможет все это сама. Или знать, но голову в песок…
Если я допустим эксплуатант SJ-100 и у меня есть возможность купить, отремонтировать вот это в России - https://navigat.ru/products/si ... а не не тащить все от Талеса который, в свою очередь законтрактовал подобный агрегат у Honeywell, то мне реально похрен где взяли сырье для тех полупроводников, которые там внутри. Вот реально похрен.
Lee
Старожил форума
01.09.2023 09:05
vasilf
А это действительно у нас украли. На откатах у всемирно известных производителей. Почему Ил-114-100 никогда не летал в России, а вместо него летали ATR, которым он, с американскими двигателями и авионикой, вообще ничем не уступал? Потому что узбеки не были готовы на такие откаты. Так в Ташкенте мощнейший авиазавод и загубили.
зачем везде искать откаты???? можно поинтересоваться - кому???

начать нужно с ответа на простой вопрос - был ли кто то готов производить/поставлять, а главное поддерживать ил114-100 в достаточном объеме??? хотя бы десяток в год.
Ташкентский завод на это точно не способен, без обширной реконструкции.
ну и проблема двигателей никуда не ушла
sbb
Старожил форума
01.09.2023 09:10
klm911
А что сразу мешало впендюрить все наше ?
Отсутствие оного на тот момент
sbb
Старожил форума
01.09.2023 09:37
АнонимM
Во-первых, спасибо за развернутый ответ.

Что касается авиаоники, то здесь вопрос не к протоколам и ПО, а к элементной базе, с которой у нас всегда проблемы.

Что заместили пассажирские кислородные генераторы, верится с трудом. Но посмотрим. Такую задачу ставили с начала серийного производства SSJ, но так и не смогли подойти к ее решению.

С электроснабжением и особенно коммутаторами, если знаете, и на имющихся SSJ-100 - это застарелая проблема. Откуда уверенность, что сейчас ее удастся решить, да еще с другим новым оборудованием?

Наверное, не надо говорить, что ВСУ по сути тот же реактивный двигатель. Honeywell 131 - это массовый, хорошо отлаженный продукт. ВСУ ТА18-200МС для МС-21 существует только в нескольких опытных экземплярах и проходит стендовые испытания. Опять же это длинный путь. И даже не смотря на то, что в основе лежит ТА18-200 от Ту-204, которая производилась по сути в СССР, и ее серийное производство по сути утрачено.

Пока как-то так.
Да не за что!

Ну, с элементной базой не только у нас проблемы. У одного известного производителя авионики был массовый падеж MMR-ов где-то на рубеже 2010 годов. Потом был доработочный SB, где была замены каких то там элементов. Внутри этого производителя была компания по замене поставщика.
Два бестселлера на букву B носом в землю ушли так же из-за элементной базы в датчике УА.
А недавно еще и COVID стоимости добавил..

Ну значит заместили кислородную систему экипажа.

Нет не знал, но догадывался. На эти мысли наводила катастрофа 5 мая 2019 года. Ну значит не большая потеря после замены.

Так себе Honeywell 131 отлаженный двигатель. APS 2000 людям больше нравится.
А что случилось с Аэросила? Здесь говорят что "ВСУ ТА18-200-124 производится серийно" - https://aerosila.ru/news/aeros ...
abnatop
Старожил форума
01.09.2023 10:06
===
Авиакомпании пожаловались на работу импортозамещенной навигации Superjet 100
===
https://www.forbes.ru/biznes/4 ...

Но в авиакомпаниях уверили, что в этом нет ничего страшного:
- дедЫ вон по пачке "БЕЛОМОР"а летали, и ничего!
sbb
Старожил форума
01.09.2023 10:19
abnatop
===
Авиакомпании пожаловались на работу импортозамещенной навигации Superjet 100
===
https://www.forbes.ru/biznes/4 ...

Но в авиакомпаниях уверили, что в этом нет ничего страшного:
- дедЫ вон по пачке "БЕЛОМОР"а летали, и ничего!
https://www.youtube.com/watch? ...

Если читать внимательно и полностью? то можно увидеть что речь идет о замене поставщика навигационных баз данных

АнонимM
Старожил форума
01.09.2023 10:24
sbb
Да не за что!

Ну, с элементной базой не только у нас проблемы. У одного известного производителя авионики был массовый падеж MMR-ов где-то на рубеже 2010 годов. Потом был доработочный SB, где была замены каких то там элементов. Внутри этого производителя была компания по замене поставщика.
Два бестселлера на букву B носом в землю ушли так же из-за элементной базы в датчике УА.
А недавно еще и COVID стоимости добавил..

Ну значит заместили кислородную систему экипажа.

Нет не знал, но догадывался. На эти мысли наводила катастрофа 5 мая 2019 года. Ну значит не большая потеря после замены.

Так себе Honeywell 131 отлаженный двигатель. APS 2000 людям больше нравится.
А что случилось с Аэросила? Здесь говорят что "ВСУ ТА18-200-124 производится серийно" - https://aerosila.ru/news/aeros ...
Ну, серийно ТА18-200 выпускается примерно так же, как серийно производится Ту-204.
abnatop
Старожил форума
01.09.2023 10:48
sbb
https://www.youtube.com/watch? ...

Если читать внимательно и полностью? то можно увидеть что речь идет о замене поставщика навигационных баз данных

===
можно увидеть что речь идет о замене поставщика навигационных баз данных
===
т.е. саму навигационную систему - ТАК И НЕ ЗАМЕСТИЛИ???
https://youtu.be/LLk9_EH6Pfo
sbb
Старожил форума
01.09.2023 11:17
abnatop
===
можно увидеть что речь идет о замене поставщика навигационных баз данных
===
т.е. саму навигационную систему - ТАК И НЕ ЗАМЕСТИЛИ???
https://youtu.be/LLk9_EH6Pfo
Капец! Рука-лицо?!
В данной теме обсуждение самолета SJ-100NEW, где как утверждается "было импортозамещено около 40 систем и агрегатов". ХЗ что там в частности с FMS. Узнаем позже. Подозреваю что "комплексная система управления" и есть FMS + AP на уровне систем, или FMC + FCC на уровне компонентов, что есть FMGC На языке Airbus.
Но, Вы привели ссылку на проблемы с навигационными базами данных на летающие экземпляры SSJ-100, где да, установлен FMС или FMGС от Талес в качестве аргумента того, что на SJ-100 "саму навигационную систему - ТАК И НЕ ЗАМЕСТИЛИ" Вы это серьёзно?

Да дело даже не в том что "импортозамещено", а дело в том, что проведена модернизация самолета.
40 систем и агрегатов не было заменено не на платформе 737 при переходе с NG на MAX, не на 320 при переходе с CEO на NEO.
Там автопилоты и BFЕ авионика остались те же самые.

abnatop
Старожил форума
01.09.2023 11:36
sbb
Капец! Рука-лицо?!
В данной теме обсуждение самолета SJ-100NEW, где как утверждается "было импортозамещено около 40 систем и агрегатов". ХЗ что там в частности с FMS. Узнаем позже. Подозреваю что "комплексная система управления" и есть FMS + AP на уровне систем, или FMC + FCC на уровне компонентов, что есть FMGC На языке Airbus.
Но, Вы привели ссылку на проблемы с навигационными базами данных на летающие экземпляры SSJ-100, где да, установлен FMС или FMGС от Талес в качестве аргумента того, что на SJ-100 "саму навигационную систему - ТАК И НЕ ЗАМЕСТИЛИ" Вы это серьёзно?

Да дело даже не в том что "импортозамещено", а дело в том, что проведена модернизация самолета.
40 систем и агрегатов не было заменено не на платформе 737 при переходе с NG на MAX, не на 320 при переходе с CEO на NEO.
Там автопилоты и BFЕ авионика остались те же самые.

. . . не импортозаместили стало быть.
sbb
Старожил форума
01.09.2023 11:44
abnatop
. . . не импортозаместили стало быть.
Откуда такая уверенность?
sbb
Старожил форума
01.09.2023 12:13
sbb
Капец! Рука-лицо?!
В данной теме обсуждение самолета SJ-100NEW, где как утверждается "было импортозамещено около 40 систем и агрегатов". ХЗ что там в частности с FMS. Узнаем позже. Подозреваю что "комплексная система управления" и есть FMS + AP на уровне систем, или FMC + FCC на уровне компонентов, что есть FMGC На языке Airbus.
Но, Вы привели ссылку на проблемы с навигационными базами данных на летающие экземпляры SSJ-100, где да, установлен FMС или FMGС от Талес в качестве аргумента того, что на SJ-100 "саму навигационную систему - ТАК И НЕ ЗАМЕСТИЛИ" Вы это серьёзно?

Да дело даже не в том что "импортозамещено", а дело в том, что проведена модернизация самолета.
40 систем и агрегатов не было заменено не на платформе 737 при переходе с NG на MAX, не на 320 при переходе с CEO на NEO.
Там автопилоты и BFЕ авионика остались те же самые.

UPD: комплексная система управления" не есть FMS + AP
Vladimir1983
Опытный боец
01.09.2023 15:10
В 2011 году поступил в эксплуатацию SSJ 100 , сейчас 2023 , будет 2033 и все будет на том же месте .
klm911
Старожил форума
01.09.2023 16:02
sbb
Отсутствие оного на тот момент
Значит на МАКСах нас обманывали? Надо же , вот же мерзавцы , негодяи .
sbb
Старожил форума
01.09.2023 16:05
klm911
Значит на МАКСах нас обманывали? Надо же , вот же мерзавцы , негодяи .
В смысле?
На МАКСах начала 2000х я авионики ARINC 600 фактора не видел.
Shevchenko
Старожил форума
01.09.2023 16:06
горын
Наоборот.
Давайте радоваться, пока "эти" не
подвалили и все не изгадили.
Слышь, "этот". Чему радоваться? Тому, чего нет?! Наивные чуткотские дети, снимайте розовые очки
sbb
Старожил форума
01.09.2023 16:07
* ARINC 600 Форм-фактора
sbb
Старожил форума
01.09.2023 16:10
Shevchenko
Слышь, "этот". Чему радоваться? Тому, чего нет?! Наивные чуткотские дети, снимайте розовые очки
Точно! Голограмма это все!
Shevchenko
Старожил форума
01.09.2023 16:27
Когда будет хотя бы два, тогда и вместе порадуемся))
kwahamot
Старожил форума
01.09.2023 17:08
sbb
Если я допустим эксплуатант SJ-100 и у меня есть возможность купить, отремонтировать вот это в России - https://navigat.ru/products/si ... а не не тащить все от Талеса который, в свою очередь законтрактовал подобный агрегат у Honeywell, то мне реально похрен где взяли сырье для тех полупроводников, которые там внутри. Вот реально похрен.
Вы предлагаете лечить головную боль методом отрубания головы.
Проводил я как то конкурс на замену системы кондиционирования в ЦОД. В процессе, задал вопрос одному из участников - сколько времени занимает поставка нового компрессора в случае, если потребуется замена. Ответ - от трех месяцев. Да, я знаю, что эти компрессоры ну очень надежны. Да, я могу купить его мимо сервисного канала в своем городе. Тем не менее, участник получил по электронной почте расчет надежности системы, исходя из данного риска (а коэффициент готовности принципиально зависит от MTTR), и заключение, что его предложение не удовлетворяет требованиям. Наверное, теперь про откаты всем рассказывает.
Но_у_меня_было, _кем_его_заменить. Были участники с сервисными складами на территории России, и гарантиями доступности запчастей. Чем бы мне помогло импортозамещение? Заставило бы брать у монополиста, что дают, как есть, со всеми тараканами? Спасибо, не надо.
Да, возможно, из за сертификаций, эксплуатант не может купить этот агрегат мимо сервисного канала, прямо у honeywell. Хотя, не факт.
Но ГСС, то реально конкурс проводил? Почему они не оценили доступность? Или оценили, но у остальных участников всё ещё хуже было? Вот, только, не надо про откаты. Либо докажите в суде, либо не клевещите. Если вы уверены, что в ГСС коррупция, то суперджет вообще брать нельзя.
Короче, чем шире конкуренция, тем выше будет качество. И в том числе лучше будет доступность. Любое искусственное ограничение рынка делает хуже.
Канадец
Старожил форума
01.09.2023 17:25
Раньше называлась цифра, что Ссж состоял на 70% из импортных компоненетов (клепки в фюзеляже и сидения в салоне - не берем). Интересно, заявленные поменяные 40 агрегатов - это сколько в % от общего числа? Иными словами, 30% стало 33 или 95?
ВСК
Старожил форума
01.09.2023 17:39
kwahamot
Вы предлагаете лечить головную боль методом отрубания головы.
Проводил я как то конкурс на замену системы кондиционирования в ЦОД. В процессе, задал вопрос одному из участников - сколько времени занимает поставка нового компрессора в случае, если потребуется замена. Ответ - от трех месяцев. Да, я знаю, что эти компрессоры ну очень надежны. Да, я могу купить его мимо сервисного канала в своем городе. Тем не менее, участник получил по электронной почте расчет надежности системы, исходя из данного риска (а коэффициент готовности принципиально зависит от MTTR), и заключение, что его предложение не удовлетворяет требованиям. Наверное, теперь про откаты всем рассказывает.
Но_у_меня_было, _кем_его_заменить. Были участники с сервисными складами на территории России, и гарантиями доступности запчастей. Чем бы мне помогло импортозамещение? Заставило бы брать у монополиста, что дают, как есть, со всеми тараканами? Спасибо, не надо.
Да, возможно, из за сертификаций, эксплуатант не может купить этот агрегат мимо сервисного канала, прямо у honeywell. Хотя, не факт.
Но ГСС, то реально конкурс проводил? Почему они не оценили доступность? Или оценили, но у остальных участников всё ещё хуже было? Вот, только, не надо про откаты. Либо докажите в суде, либо не клевещите. Если вы уверены, что в ГСС коррупция, то суперджет вообще брать нельзя.
Короче, чем шире конкуренция, тем выше будет качество. И в том числе лучше будет доступность. Любое искусственное ограничение рынка делает хуже.
Любое искусственное ограничение рынка делает хуже.

Конечно. Только ведь не сами мы этот рынок ограничиваем. Сейчас выбора-то нет: или "серые" поставки (но на них ещё не все поставщики пойдут), или "берите, что есть".
vasilf
Старожил форума
01.09.2023 21:25
klm911
Так докладывали , что заместили , еще и мотор для легких вертолетов по ходу пьесы забубенили .
Ну как же иначе. А в результате успешного импортозамещения Герой Украины сидит в тюрьме.
vasilf
Старожил форума
01.09.2023 22:00
Lee
зачем везде искать откаты???? можно поинтересоваться - кому???

начать нужно с ответа на простой вопрос - был ли кто то готов производить/поставлять, а главное поддерживать ил114-100 в достаточном объеме??? хотя бы десяток в год.
Ташкентский завод на это точно не способен, без обширной реконструкции.
ну и проблема двигателей никуда не ушла
Проблем у двигателей PW127 не было. Но была бы возможность тщательного их изучения, для доводки своих, которые до сих пор не доведены. Ладно БРЭО, но кто мешал на изготовление шасси дать заказ Гидромашу? Но Гидромаш не всемирно известная компания, поэтому на откаты там денег нет. Кто мешал с самого начала дать заказ на покрышки ярославскому заводу? Ответ выше. А помочь заводу наладить послепродажное обслуживание? Но Ташкент - это Узбекистан, а не Франция и на Тулузу не очень похож. Как санкции начались, сразу туда побежали - а там уже нет ничего. Либерализм победил.
kwahamot
Старожил форума
01.09.2023 22:01
ВСК
Любое искусственное ограничение рынка делает хуже.

Конечно. Только ведь не сами мы этот рынок ограничиваем. Сейчас выбора-то нет: или "серые" поставки (но на них ещё не все поставщики пойдут), или "берите, что есть".
Сами-сами. Всё сами.
Subar.
Старожил форума
01.09.2023 22:19
Lee
зачем везде искать откаты???? можно поинтересоваться - кому???

начать нужно с ответа на простой вопрос - был ли кто то готов производить/поставлять, а главное поддерживать ил114-100 в достаточном объеме??? хотя бы десяток в год.
Ташкентский завод на это точно не способен, без обширной реконструкции.
ну и проблема двигателей никуда не ушла
...Ташкентский завод на это точно не способен, без обширной реконструкции..

Приставки "был" не хватает. Нет больше такого завода....
abnatop
Старожил форума
02.09.2023 04:36
ВСК
Любое искусственное ограничение рынка делает хуже.

Конечно. Только ведь не сами мы этот рынок ограничиваем. Сейчас выбора-то нет: или "серые" поставки (но на них ещё не все поставщики пойдут), или "берите, что есть".
===
Сейчас выбора-то нет: или
===
"Сейчас"???
Выбора "БОЛЬШЕ" нет. Не "в ближайшей перспективе", а "в обозримом будущем".

аЭрофлотовский боинг, который стоИт "на ремонте" без перспектив в Иране и будет там стоять ещё как минимум год - только первая ласточка.
Потому что нельзя просто взять - и перекрасить хвостовую часть самолёта и "случайно" нарисовать на ней новый номер. Это - ТАК НЕ РАБОТАЕТ.
сергей52
Старожил форума
02.09.2023 08:38
Что за супер пупер Джет самолет такой? Ан-24-26-32 с начала разработки+движки, с ноля, пару- тройка лет, без компьютеров и калькуляторов создали в серию! До сих пор летает по всему миру))) Ту-104 тоже не долго в бумаге лежал, первенец! Что случилось с конструкторами?
Канадец
Старожил форума
02.09.2023 14:36
сергей52
Что за супер пупер Джет самолет такой? Ан-24-26-32 с начала разработки+движки, с ноля, пару- тройка лет, без компьютеров и калькуляторов создали в серию! До сих пор летает по всему миру))) Ту-104 тоже не долго в бумаге лежал, первенец! Что случилось с конструкторами?
Ничего не случилось. Просто одни создатели Ан24/26 вышли на пенсию, а других уже нет...
А новых руководителей в отрасль берут не из ХАИ или МАИ и даже не из МИИГА
AlexRS
Старожил форума
02.09.2023 16:14
kwahamot
Роботрон 1715 помню. Я на нем на бейсике программировал... Где то в 1988м. Хорошая, кстати, машина была для своего времени.
А гигантомания - неправильное слово. Это та самая гиперцентрализация. Идея то была - сделать управление полностью сквозным, ликвидировав по максимуму информационные асимметрии. Эдакий АСУ масштабов страны. Ошибка в том, что систему стали строить "в лоб". А американцы пошли по пути создания платформы для систем цифровых сервисов. И родили ISO OSI...
Ошибка в том что амеры навязали IBM-360. Уже много об этом писалось.
"Гиперцентрализация" возникает при ограниченных ресурсах. Кстати, и бомбу осилили .. централизацией.
Персоналок тогда не было. Были персональные .. автомобили :)
kwahamot
Старожил форума
02.09.2023 18:24
AlexRS
Ошибка в том что амеры навязали IBM-360. Уже много об этом писалось.
"Гиперцентрализация" возникает при ограниченных ресурсах. Кстати, и бомбу осилили .. централизацией.
Персоналок тогда не было. Были персональные .. автомобили :)
Что значит, навязали? У них какая то власть была? Или кто то копированием увлекся?
Гиперцентрализация возникает, когда начальство не умеет управлять. И вместо выстраивания структур, и делегирования замыкают всё на себя.
UART
Старожил форума
02.09.2023 20:10
kwahamot
Вы предлагаете лечить головную боль методом отрубания головы.
Проводил я как то конкурс на замену системы кондиционирования в ЦОД. В процессе, задал вопрос одному из участников - сколько времени занимает поставка нового компрессора в случае, если потребуется замена. Ответ - от трех месяцев. Да, я знаю, что эти компрессоры ну очень надежны. Да, я могу купить его мимо сервисного канала в своем городе. Тем не менее, участник получил по электронной почте расчет надежности системы, исходя из данного риска (а коэффициент готовности принципиально зависит от MTTR), и заключение, что его предложение не удовлетворяет требованиям. Наверное, теперь про откаты всем рассказывает.
Но_у_меня_было, _кем_его_заменить. Были участники с сервисными складами на территории России, и гарантиями доступности запчастей. Чем бы мне помогло импортозамещение? Заставило бы брать у монополиста, что дают, как есть, со всеми тараканами? Спасибо, не надо.
Да, возможно, из за сертификаций, эксплуатант не может купить этот агрегат мимо сервисного канала, прямо у honeywell. Хотя, не факт.
Но ГСС, то реально конкурс проводил? Почему они не оценили доступность? Или оценили, но у остальных участников всё ещё хуже было? Вот, только, не надо про откаты. Либо докажите в суде, либо не клевещите. Если вы уверены, что в ГСС коррупция, то суперджет вообще брать нельзя.
Короче, чем шире конкуренция, тем выше будет качество. И в том числе лучше будет доступность. Любое искусственное ограничение рынка делает хуже.
В недавние времена, типа, налаженного сервиса достаточно часто и сервисные склады били недостаточно полны и гарантии доступности запчастей были только гарантиями.
В реальном же производстве работоспособность производственной линии обеспечивается запчастями собственного склада.
А у айтишников-то да, все страшно налажено и гарантировано через суперсервисы.
Вербально )
kwahamot
Старожил форума
02.09.2023 21:06
UART
В недавние времена, типа, налаженного сервиса достаточно часто и сервисные склады били недостаточно полны и гарантии доступности запчастей были только гарантиями.
В реальном же производстве работоспособность производственной линии обеспечивается запчастями собственного склада.
А у айтишников-то да, все страшно налажено и гарантировано через суперсервисы.
Вербально )
Тем не менее, лет пять назад, все внедряли lean, и прочие канбаны. Всё у всех было бережливое - и офисы, и поликлиники… А там суть именно в том, что бы уменьшать склад за счет надежности поставок… Риск непоставки конечно есть. На то и риск менеджмент.
Потому у айтишников хоть и страшно, но всё работает.
UART
Старожил форума
02.09.2023 22:55
kwahamot
Тем не менее, лет пять назад, все внедряли lean, и прочие канбаны. Всё у всех было бережливое - и офисы, и поликлиники… А там суть именно в том, что бы уменьшать склад за счет надежности поставок… Риск непоставки конечно есть. На то и риск менеджмент.
Потому у айтишников хоть и страшно, но всё работает.
Риск менеджмент - это всего лишь словосочетание, а полноценный ЗИП на складе при производственной линии - это надежность.
Образец такого подхода - атомщики, сейчас остальные подтягиваются.

Работает все у технологов, а у айтишников все страшно )
Работаем и с теми и с другими.
Первые - engine, вторые - brake )
abnatop
Старожил форума
03.09.2023 09:57
AlexRS
Ошибка в том что амеры навязали IBM-360. Уже много об этом писалось.
"Гиперцентрализация" возникает при ограниченных ресурсах. Кстати, и бомбу осилили .. централизацией.
Персоналок тогда не было. Были персональные .. автомобили :)
Навязали? IBM-360??? Му-ха-ха.
А немцы - навязали нашим партийным лидерам "Мерседесы". Ну да.

Серию System 360|370 - CCCP смог скопировать относительно легко и практически в полной аппаратно-программной архитектуре. Эти занимался далеко НЕ ОДИН институт, и всё равно это было дешевле чем заниматься собственной разработкой (с непонятным конечным результатом.).
Следующим шагом - было копирование серии PDP (DEC|VAX). Уже сложнее, но тот-же PDP-11 был настолько архитектурно совершенен (для того времени) что на его базе строились системы управления атомными реакторами.

Потом копировать продукцию стало ещё сложнее, а затем (когда INTEL выпустил i386|387) - и вовсе невозможно. В принципе. Не позволяли технологии. Которые не позволяют сделать это до сих пор.
abnatop
Старожил форума
03.09.2023 10:02
. . . а тем временем "проклятый Илон Маск" практически полностью захватил рынок коммерческого вывода на околоземную орбиту грузов различного назначения.
В 2023 году он планирует выполнить 80% всего вывода груза в космос. За ним "вплотную" идёт Китай с 10%. Остальные 10% - это ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ВМЕСТЕ ВЗЯТЫЕ. Очередной запуск Falcon-9 по плану олжен произойти завтра.

"Прости нас Юра, мы всЁ".
https://youtu.be/QBbRBZJDDZM
Vad84
Молодой боец
03.09.2023 12:03
Канадец
Я сегодня был на ГАЗе. Производство новой Газели, начатое только в 2021, в 2022 встало колом, т.к. оказалось, что все компоненты были импортные. Правда, детям в музее дают посидеть в кабине и "порулить" :)
Чушь. В том же ютубе полно свежих роликов о возобновлении производства старых и запуске новых моделей автомобилей и двигателей к ним на ГАЗе, КамАЗе и на других заводах. Да, много запчастей и узлов теперь китайские, но они вполне рабочие, ибо содраны с лучших немецких, японских и американских. А вы знаете, что бывшие братья выяснили, изучая остатки прилетевших к ним наших ракет, что на 53% они состоят из комплектующих известнейших мировых фирм? И даты производства ну совсем-совсем свежие.
Vad84
Молодой боец
03.09.2023 12:09
sbb
Пишут что замещено
"шасси, комплексная система управления, авионика, система кондиционирования воздуха, система электроснабжения, топливная система, система противопожарной защиты, кислородная система, вспомогательная силовая установка."
Верю, что с ПД-8 всё получится, ибо половинку от Sam-146 мы и так сами делали, а уж с ГГ как-нибудь да справимся. С остальными системами уверенности меньше, но если их вообще не начинать делать, то они до ума никогда и не доведутся.
kwahamot
Старожил форума
03.09.2023 12:56
Vad84
Чушь. В том же ютубе полно свежих роликов о возобновлении производства старых и запуске новых моделей автомобилей и двигателей к ним на ГАЗе, КамАЗе и на других заводах. Да, много запчастей и узлов теперь китайские, но они вполне рабочие, ибо содраны с лучших немецких, японских и американских. А вы знаете, что бывшие братья выяснили, изучая остатки прилетевших к ним наших ракет, что на 53% они состоят из комплектующих известнейших мировых фирм? И даты производства ну совсем-совсем свежие.
Ух ты… Величие то прямо закапало…
Всего то надо было - протащить через левые схемы и тройные деньги то оборудование, которое всего два года назад массово поставлялось официально, с растаможкой, созданием складов в России, а зачастую и локализацией разного рода.
Трусы сняли - бусы одели. Немного для счастья надо.
kwahamot
Старожил форума
03.09.2023 13:08
Vad84
Верю, что с ПД-8 всё получится, ибо половинку от Sam-146 мы и так сами делали, а уж с ГГ как-нибудь да справимся. С остальными системами уверенности меньше, но если их вообще не начинать делать, то они до ума никогда и не доведутся.
Вера - это святое.
Vad84
Молодой боец
03.09.2023 13:09
kwahamot
Ух ты… Величие то прямо закапало…
Всего то надо было - протащить через левые схемы и тройные деньги то оборудование, которое всего два года назад массово поставлялось официально, с растаможкой, созданием складов в России, а зачастую и локализацией разного рода.
Трусы сняли - бусы одели. Немного для счастья надо.
Номер колонны своей назовите пожалуйста, а то путаюсь всё время - пятая, шестая ))
kwahamot
Старожил форума
03.09.2023 14:18
Vad84
Номер колонны своей назовите пожалуйста, а то путаюсь всё время - пятая, шестая ))
Вам из Лахты виднее.
Vad84
Молодой боец
03.09.2023 14:54
kwahamot
Вам из Лахты виднее.
Верите - в Питере 22 года не был, а в Лахте вообще никогда. Но на башню Газпрома вблизи взглянуть хотелось бы.
1..345..2223




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru