Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Есть ли смысл по ступать в авиационный ВУЗ ?Какие перспективы ?

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

nikkil
Старожил форума
29.04.2023 16:57
Если хочется сразу после Вуза нормальных денег — надо ориентироваться на газоперекачку.
В авиастроении — как повезет... И способности к некоторой деятельности иногда нужны...
Sergeys
Опытный боец
29.04.2023 17:13
kwahamot
Неправильно знаете. Вообще, от страны зависит, но по моим представлениям, в мире самые оплачиваемые наемные работники - это топ-менеджеры, врачи, айтишники, может быть, юристы.
Но, что бы быть высокооплачиваемым, надо ещё в этой профессии многого добиться. Рынок труда, как и любой рынок определяется конкуренцией. Для хорошей зарплаты надо пробиться. В этом смысле, времена Павки Корчагина никогда не кончатся, но вместо кирки и мерзлого грунта, теперь всё больше умные книжки. А иногда и научные статьи. Нормальный айтишник учится постоянно. Если проецировать на авиацию - считайте, что он каждый год новый тип осваивает.
Врачи онкологи реально читают научные статьи на английском. И это - всю жизнь.
Да, есть айтишники, которые пишут тупые формочки и никуда не стремятся, но во-первых они и зарабатывают соответственно, и им ИИ угрожает гораздо больше, чем авиаторам.
Ну а так, думайте больше о том, чем хотите заниматься, а не о деньгах. Работа должна, прежде всего, нравиться. Вряд ли вам удастся состояться в профессии, если вы на работу как на каторгу идете.
Ну, и мое личное мнение - работать надо головой. И это - не про авиацию. Там, как то в основном зарегулированные процессы и рутина. По крайней мере в больших компаниях.
Ну, и ещё одна деталь - вам надо не только понять, как встраиваться в рынок труда, а как это делать через 4-5 лет, когда вы закончите ВУЗ. А он там другой будет. И никто не знает, какой. Какие-то отрасли могут и вообще умереть. Какие то профессии будут убиты ИИ. Политика… Демография…
У вас сложная задача, удачи.
Я хочу быть авиационным радиоинженером (радиолокация) и получать за свой труд достойные деньги.Заниматься любимым делом и получать за это деньги, что бы о них не думать , это разве не мечта каждого ?
Sergeys
Опытный боец
29.04.2023 17:17
kudryashov78
Русский язык - достаточно точная наука. Казнить нельзя помиловать. И написание слова ЖОПА через два Б не делает чести ни лирикам, ни физикам... Сомневаюсь, что поймешь... Вперед! За самой большой в мире зарплатой! Удачи!
Интересно, как Энштейн обходился без знания Русского языка или тот же Вернер Магнус Максимилиан фрайхерр фон Браун, когда конструировал свои ракеты ?
csr
Старожил форума
29.04.2023 19:13
Sergeys
Я хочу быть авиационным радиоинженером (радиолокация) и получать за свой труд достойные деньги.Заниматься любимым делом и получать за это деньги, что бы о них не думать , это разве не мечта каждого ?
Тогда скорее в МАИ, там была кафедра радиолокации - факультет радиоэлектроники . Но там больше про конструирование и разработку, в меньшей степени про ТО.
kwahamot
Старожил форума
29.04.2023 19:33
Sergeys
Я хочу быть авиационным радиоинженером (радиолокация) и получать за свой труд достойные деньги.Заниматься любимым делом и получать за это деньги, что бы о них не думать , это разве не мечта каждого ?
Хорошая мечта, никто не спорит. Но разберитесь подробнее, какую именно работу в качестве радиоинженера вы хотите исполнять? Одно дело эксплуатировать готовое оборудование, исполняя детальные инструкции (там и знания радиоинженера то очень редко нужны), другое - участвовать в разработке систем…
Sergeys
Опытный боец
29.04.2023 20:17
kwahamot
Хорошая мечта, никто не спорит. Но разберитесь подробнее, какую именно работу в качестве радиоинженера вы хотите исполнять? Одно дело эксплуатировать готовое оборудование, исполняя детальные инструкции (там и знания радиоинженера то очень редко нужны), другое - участвовать в разработке систем…
Я хочу начать работу с эксплуатации и ремонта (получить практику), потом конечно в разработки, на основе практики.Начёт инженерных знаний в ремонте, Вы не правы, ремонт - это творчество и требуерт зачастую решение инженерной задачи.
kwahamot
Старожил форума
29.04.2023 20:28
csr
Тогда скорее в МАИ, там была кафедра радиолокации - факультет радиоэлектроники . Но там больше про конструирование и разработку, в меньшей степени про ТО.
Добавлю - в Питере есть ЛЭТИ он же ГЭТУ. Тот самый, где Попов радио открывал… Его Алферов заканчивал… Правда, говорят что уже не торт, но так про многих говорят. Но он не авиа-, он радио-…
А есть ГУАП - университет аэрокосмического приборостроения. Там то же есть и радио, и локация и на военной кафедре локатор с-300 изучают... Но это - труба пониже, дым пожиже. И вот от авиа там по-моему уже ничего не осталось, кроме названия.
Таки вот, я бы посоветовал, не гоняться за авиационностью ВУЗа. Ищите ВУЗ, где сильное образование, и куда поступить сможете, а авиация от вас никуда не уйдет.
сергей52
Старожил форума
29.04.2023 20:46
Если Вам Москва не принципиальна, то в Самаре есть бывший КуАИ, сейчас Самарский университет им.С. П. Королева, там есть специальность "Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов", плюс военная кафедра с этим же направлением.
kwahamot
Старожил форума
29.04.2023 20:47
Sergeys
Я хочу начать работу с эксплуатации и ремонта (получить практику), потом конечно в разработки, на основе практики.Начёт инженерных знаний в ремонте, Вы не правы, ремонт - это творчество и требуерт зачастую решение инженерной задачи.
Посмотрите на это глазами бизнеса (владельца авиакомпании). Ему не надо, что бы кто то там творчество проявлял, пока самолет на земле стоит, или какой-нибудь ИЛС не работает. Там почти всегда крупноузловой ремонт - меняют блок целиком и летят дальше. Кустарный ремонт этих блоков точно запрещен. Может быть их конечно производителю возвращают, или в какие-нибудь авторизованные сервисные центры… Но это уже далеко от авиации.
Перейти от ремонта в разработку - точно неверный путь.
Разработка - это теория антенн, преобразования Фурье, енкодеры-декодеры Витерби и ещё очень много математики, связанной с обработкой сигналов. В хорошем ВУЗе это всё дадут и научат применять. По-хорошему, там надо за какую-нибудь лабораторию и зацепиться. А ремонт это замены плат. Какая математика в тех микросхемах зашита, ремонтнику не ведомо. Он если и знал теорию на входе, очень быстро всё забудет.
Sergeys
Опытный боец
29.04.2023 21:49
kwahamot
Посмотрите на это глазами бизнеса (владельца авиакомпании). Ему не надо, что бы кто то там творчество проявлял, пока самолет на земле стоит, или какой-нибудь ИЛС не работает. Там почти всегда крупноузловой ремонт - меняют блок целиком и летят дальше. Кустарный ремонт этих блоков точно запрещен. Может быть их конечно производителю возвращают, или в какие-нибудь авторизованные сервисные центры… Но это уже далеко от авиации.
Перейти от ремонта в разработку - точно неверный путь.
Разработка - это теория антенн, преобразования Фурье, енкодеры-декодеры Витерби и ещё очень много математики, связанной с обработкой сигналов. В хорошем ВУЗе это всё дадут и научат применять. По-хорошему, там надо за какую-нибудь лабораторию и зацепиться. А ремонт это замены плат. Какая математика в тех микросхемах зашита, ремонтнику не ведомо. Он если и знал теорию на входе, очень быстро всё забудет.
Насчёт "Глазами бизнеса " Не согласен, менять блок целиком, не для бизнеса-очень дорого, проще нанять специалиста.Пример, перестал работать газовый котёл , пришёл "специалист" , сказал менять узел блока управления 10 000 рублей,
я залез , разобрался, там подгорели контакты у реле, заменил реле (350 р) всё заработало.Опять же , Вы не правы, инженерная задача, это не только ремонтный процесс, это аналитика.Кстати, поясню для всех, почему радиоинженер и в авиацию хочу, досталась по наследству книга "Авиационные радиолакационные устройства " Издание Академии Жуковского П.И Дудник, освоил, было трудно, но очень интересно, там всё военное, но приемлемо для ГА.
kudryashov78
Старожил форума
29.04.2023 22:53
Пятница - вроде, вчера была...
kwahamot
Старожил форума
29.04.2023 23:11
Sergeys
Насчёт "Глазами бизнеса " Не согласен, менять блок целиком, не для бизнеса-очень дорого, проще нанять специалиста.Пример, перестал работать газовый котёл , пришёл "специалист" , сказал менять узел блока управления 10 000 рублей,
я залез , разобрался, там подгорели контакты у реле, заменил реле (350 р) всё заработало.Опять же , Вы не правы, инженерная задача, это не только ремонтный процесс, это аналитика.Кстати, поясню для всех, почему радиоинженер и в авиацию хочу, досталась по наследству книга "Авиационные радиолакационные устройства " Издание Академии Жуковского П.И Дудник, освоил, было трудно, но очень интересно, там всё военное, но приемлемо для ГА.
Вы заблуждаетесь, но вы имеете право. Не надо бытовой котел сравнивать с самолетом. Требования и методики слишком разные.
Книжка, как я понял, 1976 года… Это теперь книжка про историю авиационного радиооборудования.
Простой самолета стоит дороже, чем этот блок, а стоимость риска от кустарного ремонта ещё дороже.
Не, это то же инженерная работа - понять что не так, и что сделать, что бы было так. Но это принципиально другое. Я бы сказал - не про радио.
Это не зондировать Венеру с Земли, не не разрабатывать 5G, не делать радиомосты через сибирские реки.

Но решать - вам. Любая работа по-своему интересна и по-своему почетна. Может быть вы математику на дух не переносите, а ковыряться на уровне «контакты подгорели» нравится… Я всего лишь мнение высказал, и попытался разницу показать. Опыта у меня побольше - уже дети в ВУЗах, и я помню, как сам в свое время на название и прочую рекламу покупался. И то же мечтал о космосе и авиации. А работаю в итоге, вообще в банке. И не жалею. Это сейчас у вас романтика. А там будет рутина.
Ослик
Старожил форума
29.04.2023 23:31
Sergeys
Насчёт "Глазами бизнеса " Не согласен, менять блок целиком, не для бизнеса-очень дорого, проще нанять специалиста.Пример, перестал работать газовый котёл , пришёл "специалист" , сказал менять узел блока управления 10 000 рублей,
я залез , разобрался, там подгорели контакты у реле, заменил реле (350 р) всё заработало.Опять же , Вы не правы, инженерная задача, это не только ремонтный процесс, это аналитика.Кстати, поясню для всех, почему радиоинженер и в авиацию хочу, досталась по наследству книга "Авиационные радиолакационные устройства " Издание Академии Жуковского П.И Дудник, освоил, было трудно, но очень интересно, там всё военное, но приемлемо для ГА.
В авиации такой самодеятельный ремонт на месте эксплуатации не приветствуется. Чаще всего на место отказавшего электронного блока ставят блок из подменного фонда, и поскорее отправляют самолёт выполнять свои задачи - возить пассажиров или охранять рубежи Родины. Отказавший блок отправляют чинить на завод-изготовитель.
Восстановительный ремонт на уровне плат и компонентов иногда действительно бывает весьма творческой задачей. Занимаются им люди с образованием инженера-электронщика и должностью "инженер-регулировщик РЭА" или как-нибудь похоже. Профессия интересная и нужная, хотя зарплаты не сравнить с лётчицкими.
Если хотите этим заниматься - идите в любой технический вуз, где готовят электронщиков-схемотехников, и начиная с третьего курса подыскивайте себе работу на каком-нибудь авиаприборостроительном предприятии. Правда, самолёты вы будете видеть исключительно на картинках, а причастность к авиационной отрасли будет проявляться только в виде высокой ответственности и всегда сопутствующей ей тяжеловесной бюрократии.
ВаЛьКа
Старожил форума
30.04.2023 20:25
Sergeys
Я хочу начать работу с эксплуатации и ремонта (получить практику), потом конечно в разработки, на основе практики.Начёт инженерных знаний в ремонте, Вы не правы, ремонт - это творчество и требуерт зачастую решение инженерной задачи.
Сдается, вы не представляете, что из себя представляет обслуживание самолета. По большому счету это кручение гаек при блочном ремонте. Никакой фантазии и уж тем более творческой инициативы. От разработки далеко первоначально и с каждым рабочим днем все дальше. Хотите творчества - идите в обслуживание электромобилей :)) Без схем, с паяльником и тестером, используя знания и интуицию....И будет почет и уважение...:)
csr
Старожил форума
02.05.2023 10:36
Sergeys
Я хочу начать работу с эксплуатации и ремонта (получить практику), потом конечно в разработки, на основе практики.Начёт инженерных знаний в ремонте, Вы не правы, ремонт - это творчество и требуерт зачастую решение инженерной задачи.
При такой постановке вопроса имеет смысл подумать о совмещении трудовой деятельности с обучением, а именно, поисследовать вопрос о том, с какими производственными предприятиями связаны кафедры выбранного вами учебного заведения, устроиться туда поработать и если работа заинтересует поступить например на вечернее отделение соответствующего учебного заведения.
Ослик
Старожил форума
02.05.2023 12:26
Sergeys
Я хочу начать работу с эксплуатации и ремонта (получить практику), потом конечно в разработки, на основе практики.Начёт инженерных знаний в ремонте, Вы не правы, ремонт - это творчество и требуерт зачастую решение инженерной задачи.
"Разработки" - это несколько разных профессий, в каждую из которых люди приходят своим путём.
Специалисты, проектирующие бортовое оборудование и разрабатывающие алгоритмы обработки информации, приходят в авиаприборостроительные КБ после профильных ВУЗов (МАИ, ГУАП и т.п.), готовящих кадры для авиапромышленности (а не для авиации). Если есть возможность в студенческие годы поподрабатывать каким-нибудь вспомогательным работником в эксплуатации (например, послужить срочником в авиачасти) или ремонте (на заводе-изготовителе или АРЗ) - это даст определённый полезный опыт. Но после окончания института надо заниматься своим основным делом, ни на что не отвлекаясь.
Программисты бортового оборудования приходят с ИТ-шных факультетов, которых сейчас множество. Тут важен не столько опыт, сколько подход к работе. В авиации нужны программисты, которые не гонятся за последними технологическими достижениями, а стремятся действовать проверенными традиционными способами, аккуратно и максимально ответственно.
Конструктора-механики и электронщики приходят после соответствующего конструкторского образования. Для них поработать на приборостроительном производстве в студенческое время или в первые годы после института - очень полезный опыт, который всю дальнейшую жизнь будет помогать выстраивать взаимоотношения с коллегами-смежниками. Но нужно не упустить момент для перехода в разработчики, пока знания не забылись, а шустрая молодёжь вас не обскакала.
Наконец, специалисты по поддержке эксплуатации - действительно, выходцы из эксплуатации авиатехники. На эту работу приходят авиационные инженеры и техники с хорошим опытом работы или службы в ИАС, иногда ближе к пенсии.
Вам какая из этих профессий ближе?
BGA
Старожил форума
03.05.2023 09:27
csr
При такой постановке вопроса имеет смысл подумать о совмещении трудовой деятельности с обучением, а именно, поисследовать вопрос о том, с какими производственными предприятиями связаны кафедры выбранного вами учебного заведения, устроиться туда поработать и если работа заинтересует поступить например на вечернее отделение соответствующего учебного заведения.
"поступить например на вечернее отделение соответствующего учебного заведения."

Это значит, что ни толковой работы, ни нормальной учебы.
Да и кто его возьмет без опыта и образования, да еще и обязанностью предоставлять 2-х разовые учебные отпуска ежегодно на все время учебы.

А если учитывать запрос на хорошую з/п, то совсем какие то фантазии.

"У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?

....

Быть шофером хорошо,
а летчиком —
       лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».

Ну или на биржу брокером.
csr
Старожил форума
03.05.2023 09:36
BGA
"поступить например на вечернее отделение соответствующего учебного заведения."

Это значит, что ни толковой работы, ни нормальной учебы.
Да и кто его возьмет без опыта и образования, да еще и обязанностью предоставлять 2-х разовые учебные отпуска ежегодно на все время учебы.

А если учитывать запрос на хорошую з/п, то совсем какие то фантазии.

"У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?

....

Быть шофером хорошо,
а летчиком —
       лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».

Ну или на биржу брокером.
По большей части все зависит от собственного желания и способностей , в какой-то степени от учителей и коллег ну и немного от того, как фишка ляжет.
Задумчивый
Старожил форума
03.05.2023 12:02
Sergeys
Насчёт "Глазами бизнеса " Не согласен, менять блок целиком, не для бизнеса-очень дорого, проще нанять специалиста.Пример, перестал работать газовый котёл , пришёл "специалист" , сказал менять узел блока управления 10 000 рублей,
я залез , разобрался, там подгорели контакты у реле, заменил реле (350 р) всё заработало.Опять же , Вы не правы, инженерная задача, это не только ремонтный процесс, это аналитика.Кстати, поясню для всех, почему радиоинженер и в авиацию хочу, досталась по наследству книга "Авиационные радиолакационные устройства " Издание Академии Жуковского П.И Дудник, освоил, было трудно, но очень интересно, там всё военное, но приемлемо для ГА.
Вы как-то не так представляете себе работу инженера по эксплуатации авиационной техники. Вся техника состоит из покупных комплектующих изделий - ПКИ. Ответственность за безотказную работу каждого ПКИ несет его разработчик и производитель. Эксплуатанту дозволено выполнять работы с ПКИ только в объеме инструкции по его эксплуатации. Проявлять самодеятельность и лезть куда-то внутрь "с паяльником" КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!!! Это не домашний газовый котел и даже не стиральная машина, а авиация.
Отказавший блок направляется на предприятие-изготовитель, которое (вместе с разработчиком) должно установить причину отказа и разработать мероприятия для недопущения подобного в будущем.
Даже контакты у реле нельзя бездумно зачищать не выявив причину подгара совместно с производителем. Если это не предусмотрено РТЭ.
На долю эксплуатанта приходятся лишь регулировки оборудования в соответствии с РТЭ, прозвонка электрожгутов и промывка ШР-ов спиртом.
Всякое "творчество" оставьте для дома.
BGA
Старожил форума
06.05.2023 09:24
Задумчивый
Вы как-то не так представляете себе работу инженера по эксплуатации авиационной техники. Вся техника состоит из покупных комплектующих изделий - ПКИ. Ответственность за безотказную работу каждого ПКИ несет его разработчик и производитель. Эксплуатанту дозволено выполнять работы с ПКИ только в объеме инструкции по его эксплуатации. Проявлять самодеятельность и лезть куда-то внутрь "с паяльником" КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!!! Это не домашний газовый котел и даже не стиральная машина, а авиация.
Отказавший блок направляется на предприятие-изготовитель, которое (вместе с разработчиком) должно установить причину отказа и разработать мероприятия для недопущения подобного в будущем.
Даже контакты у реле нельзя бездумно зачищать не выявив причину подгара совместно с производителем. Если это не предусмотрено РТЭ.
На долю эксплуатанта приходятся лишь регулировки оборудования в соответствии с РТЭ, прозвонка электрожгутов и промывка ШР-ов спиртом.
Всякое "творчество" оставьте для дома.
Просто в следующий раз у него не контакты подгорят, а котел рванет. Зато 10 тыр сэкономит и реле по рекомендации специалиста не заменит.
BGA
Старожил форума
06.05.2023 09:25
BGA
Просто в следующий раз у него не контакты подгорят, а котел рванет. Зато 10 тыр сэкономит и реле по рекомендации специалиста не заменит.
Блок управления.
Василиск
Молодой боец
06.05.2023 13:34
Sergeys
Я хочу быть авиационным радиоинженером (радиолокация) и получать за свой труд достойные деньги.Заниматься любимым делом и получать за это деньги, что бы о них не думать , это разве не мечта каждого ?
может быть
Надирыч
Старожил форума
06.05.2023 19:43
Sergeys
Насколько знаю, в точных науках знание руского языка не обязательно.
Я Вам больше того скажу: кроме безупречного знания русского, нужны ещё знания английского, ещё нужно красиво и аккуратно писать, потому что никто не обязан угадывать Ваши закорючки. В общем авиационный специалист - существо образование и обладающее сарказмом. Вам не понравится, полную панамку напихают, с таким апломбом. Ну приживетесь
Задумчивый
Старожил форума
06.05.2023 21:36
Надирыч
Я Вам больше того скажу: кроме безупречного знания русского, нужны ещё знания английского, ещё нужно красиво и аккуратно писать, потому что никто не обязан угадывать Ваши закорючки. В общем авиационный специалист - существо образование и обладающее сарказмом. Вам не понравится, полную панамку напихают, с таким апломбом. Ну приживетесь
Все верно. Только пишет красивым подчерком сейчас за всех компьютер.
Задумчивый
Старожил форума
06.05.2023 21:53
почерком :))
Ослик
Старожил форума
07.05.2023 00:19
BGA
Просто в следующий раз у него не контакты подгорят, а котел рванет. Зато 10 тыр сэкономит и реле по рекомендации специалиста не заменит.
Справедливости ради - специалист, который придёт менять блок управления тем котлом, скорее всего, заберёт с собой неисправный блок, отремонтирует его, и продаст следующему клиенту. Однако специалисты бывают разные. Ответственный специалист сначала задумается, отчего подгорело реле, и не могут ли его контакты в следующий раз свариться и залипнуть в замкнутом положении. Если нет сомнений в безопасности - поменяет реле на хорошее и продаст отремонтированный блок как б/у со скидкой. А безответственный специалист, недолго думая, воткнёт самое дешёвое реле от безымянных китайцев, и впарит тот блок под видом нового. После вмешательства такого "специалиста" котёл рванёт куда быстрее, чем после аккуратного самопала.
В авиации всё в принципе похоже, но вместо одиночного специалиста выступает целый завод-изготовитель со своим ОТК, СМК, военпредами / независимой инспекцией, и периодическими проверками от Росавиации. Основное назначение всех этих занудных контролирующих структур - выявить и вышвырнуть безответственного специалиста, пока он ничего не натворил, а ответственного защитить от случайных человеческих ошибок. Творческий элемент в работе вполне себе присутствует, хотя любое нестандартное решение приходится убедительно обосновывать.
Так что если автору ветки хочется заниматься нестандартными техническими задачами - надо идти не в авиацию как таковую, а в авиационную промышленность. В Питере достаточно и авиаприборостроительных предприятий, и ВУЗов, поставляющих им кадры разных специальностей. Выбирайте направление деятельности, и вперёд!
Надирыч
Старожил форума
07.05.2023 03:55
Задумчивый
Все верно. Только пишет красивым подчерком сейчас за всех компьютер.
В журналы и требования тоже? )
Sergeys
Опытный боец
07.05.2023 22:57
ВаЛьКа
Сдается, вы не представляете, что из себя представляет обслуживание самолета. По большому счету это кручение гаек при блочном ремонте. Никакой фантазии и уж тем более творческой инициативы. От разработки далеко первоначально и с каждым рабочим днем все дальше. Хотите творчества - идите в обслуживание электромобилей :)) Без схем, с паяльником и тестером, используя знания и интуицию....И будет почет и уважение...:)
Радиоинженеры не крутят гайки, группа ремонта занмимается ремонтом-это творческий процесс, требующий знания инженерных задач.
Sergeys
Опытный боец
07.05.2023 23:02
kwahamot
Вы заблуждаетесь, но вы имеете право. Не надо бытовой котел сравнивать с самолетом. Требования и методики слишком разные.
Книжка, как я понял, 1976 года… Это теперь книжка про историю авиационного радиооборудования.
Простой самолета стоит дороже, чем этот блок, а стоимость риска от кустарного ремонта ещё дороже.
Не, это то же инженерная работа - понять что не так, и что сделать, что бы было так. Но это принципиально другое. Я бы сказал - не про радио.
Это не зондировать Венеру с Земли, не не разрабатывать 5G, не делать радиомосты через сибирские реки.

Но решать - вам. Любая работа по-своему интересна и по-своему почетна. Может быть вы математику на дух не переносите, а ковыряться на уровне «контакты подгорели» нравится… Я всего лишь мнение высказал, и попытался разницу показать. Опыта у меня побольше - уже дети в ВУЗах, и я помню, как сам в свое время на название и прочую рекламу покупался. И то же мечтал о космосе и авиации. А работаю в итоге, вообще в банке. И не жалею. Это сейчас у вас романтика. А там будет рутина.
Что значит кустарный пемонт ? Если я использую современное оборудование, для ремонта, почему он КУСТАРНЫЙ ? Замена реле -это уровень №1 в радиоинженерии.Замена процессора-это уровень 70.
Sergeys
Опытный боец
07.05.2023 23:06
Ослик
"Разработки" - это несколько разных профессий, в каждую из которых люди приходят своим путём.
Специалисты, проектирующие бортовое оборудование и разрабатывающие алгоритмы обработки информации, приходят в авиаприборостроительные КБ после профильных ВУЗов (МАИ, ГУАП и т.п.), готовящих кадры для авиапромышленности (а не для авиации). Если есть возможность в студенческие годы поподрабатывать каким-нибудь вспомогательным работником в эксплуатации (например, послужить срочником в авиачасти) или ремонте (на заводе-изготовителе или АРЗ) - это даст определённый полезный опыт. Но после окончания института надо заниматься своим основным делом, ни на что не отвлекаясь.
Программисты бортового оборудования приходят с ИТ-шных факультетов, которых сейчас множество. Тут важен не столько опыт, сколько подход к работе. В авиации нужны программисты, которые не гонятся за последними технологическими достижениями, а стремятся действовать проверенными традиционными способами, аккуратно и максимально ответственно.
Конструктора-механики и электронщики приходят после соответствующего конструкторского образования. Для них поработать на приборостроительном производстве в студенческое время или в первые годы после института - очень полезный опыт, который всю дальнейшую жизнь будет помогать выстраивать взаимоотношения с коллегами-смежниками. Но нужно не упустить момент для перехода в разработчики, пока знания не забылись, а шустрая молодёжь вас не обскакала.
Наконец, специалисты по поддержке эксплуатации - действительно, выходцы из эксплуатации авиатехники. На эту работу приходят авиационные инженеры и техники с хорошим опытом работы или службы в ИАС, иногда ближе к пенсии.
Вам какая из этих профессий ближе?
Путь один, изучение профильной техники (РЛС) , её эксплуатация , обслуживание и ремонт, на этом "базисе"-вверх по лестнице инженерной мысли.
Sergeys
Опытный боец
07.05.2023 23:15
Извините , много флуда не по теме, не всем ответил.Удивило , что подавляющее большинство не знают элементарных вещей, а именно, что означает инженерная задача и инженерный расчёт.Инженерный расчёт исключает взрыв котла, поскольку, в априори используются данные инженерной задачи.
kwahamot
Старожил форума
10.05.2023 11:26
Sergeys
Что значит кустарный пемонт ? Если я использую современное оборудование, для ремонта, почему он КУСТАРНЫЙ ? Замена реле -это уровень №1 в радиоинженерии.Замена процессора-это уровень 70.
Это авиация. Там горы бюрократии. Дело не в оборудовании, а в сертификациях, авторизациях, допусках и т д.
А современный бизнес - весь узкоспециализированный. Современная экономика - экономика услуг. Когда то в Советском Союзе любой автолюбитель умел перебортовывать колеса, менять шаровые опоры, прокачивать тормоза и т. д. и хранил кучу инструмента. А сейчас чувака на колесе с монтировками можно только в глухой деревне встретить. И мир постепенно идет к тому, что бы вообще запретить несертифицированным специалистам лезть туда.
Ни одна современная авиакомпания не создает в своей структуре авторизованную лабораторию по ремонту радиооборудования с сертифицированными специалистами. Это бред. А несертифицированный специалист (то есть кустарщик) лезть туда не имеет права.
Человеческий труд в современной экономике становится безумно дорогим, а оборудование - сложным и предполагающем использование очень дорогого оборудования. Я видел на ютубе ролики, где народ делает реболлинг чипов руками. Но я никогда бы не поставил такое в промышленный сервер у себя в банке. Эта технология создавалась для промышленных роботизированных линий. И обеспечивает заданный уровень надежности/затрат только в рамках этих линий. У меня такой линии нет. Мне никогда не придет в голову менять чипы на плате. Это нарушение технологии. А значит - неоправданные риски, с перспективой уголовного преследования того, кто на них пошел.
Да, у меня на глазах уровень инженеров в сервисных центрах резко упал. От них сейчас не требуется даже читать схемы. Они видят ошибку в логах или горящий красный светодиод и тупо меняют плату. И это - сертифицированные инженеры авторизованных сервисных центров. Таких как Hewlett Packard Enterprise. Если нет ни ошибок в логах, ни красных светодиодов - всеми силами съезжают с темы. Обсуждать с ними причину NMI бесполезно. Они не знают, что такое NMI. И это - не HPe испортился, это мир изменился.
Кстати, ту плату, скорее всего, никто не чинит. Не выгодно. Из нее только диагностика интересна, для статистики, но эту диагностику уже, как правило в реальном времени через интернет собирают...
А в авиации мир уже _давно_ изменился. Там очень много шашечек (то есть бумажек) и очень мало ехать.
kwahamot
Старожил форума
10.05.2023 11:35
Sergeys
Извините , много флуда не по теме, не всем ответил.Удивило , что подавляющее большинство не знают элементарных вещей, а именно, что означает инженерная задача и инженерный расчёт.Инженерный расчёт исключает взрыв котла, поскольку, в априори используются данные инженерной задачи.
Для бюрократа он ничего не исключает. Бюрократ - это не инженер. Это "ответственное лицо". А для вас - начальство. Оно соблюдает инструкцию. А в инструкции предлагается контроллер менять. И сидеть это начальство обычно не хочет. Поэтому будете контроллер менять. Принимать риски вам не позволят.
Да, я знаю, что системе отопления обычно есть группа безопасности, которая обязана предотвратить взрыв котла. Но если вы неправильно реле поставите и оно не отключится по команде водогрея, хорошего то же будет мало. А кто отвечать будет?
torghabe
Старожил форума
04.06.2023 21:38
Ув. sergeys, вы прочитайте, что вам люди пишут, по-моему мнению, уважаемые люди. Приведу свой пример- на нашем ВС где- то потеряли крюк для опускания лестницы на upper deck. ВС- Боинг-747, крюк- железяка 9мм в диаметре и длиной пару метров, в любом гараже такую за бутылку смастерят за 15мин, но мы вынуждены были купить это прут за 567USD (!) у производителя, т.к. Boeing approved. Иначе- никак, вам понятно? Таковы правила бизнеса, может волчьи, но правила. И никому ваш инженерный расчёт в ГА и на … не нужен, к моему глубокому сожалению. И чем раньше вы это поймёте, тем лучше для вас. Смотрите, где есть военка и дальше, где и что душе угодно. А если очень хочется всю жизнь пахнуть ТС-1 или JetA-1, то поищите в инете что такое инж. B1 или в вашем случае инж.B2. И вперёд!
Sergeys
Опытный боец
05.06.2023 12:49
torghabe
Ув. sergeys, вы прочитайте, что вам люди пишут, по-моему мнению, уважаемые люди. Приведу свой пример- на нашем ВС где- то потеряли крюк для опускания лестницы на upper deck. ВС- Боинг-747, крюк- железяка 9мм в диаметре и длиной пару метров, в любом гараже такую за бутылку смастерят за 15мин, но мы вынуждены были купить это прут за 567USD (!) у производителя, т.к. Boeing approved. Иначе- никак, вам понятно? Таковы правила бизнеса, может волчьи, но правила. И никому ваш инженерный расчёт в ГА и на … не нужен, к моему глубокому сожалению. И чем раньше вы это поймёте, тем лучше для вас. Смотрите, где есть военка и дальше, где и что душе угодно. А если очень хочется всю жизнь пахнуть ТС-1 или JetA-1, то поищите в инете что такое инж. B1 или в вашем случае инж.B2. И вперёд!
В авиации ничего не делается без инженерного расчёта, потому что, как говорил мой родственник, самолёт не может припарковаться на обочине для ремонта.Причём не важно, это расчёт балки (знание сопромата) либо резистора в схеме (знание электроники).Как-то так.
Damalei
Старожил форума
05.06.2023 14:05
Ну как тут не улыбнуться!)))
Новичок-курсант, ещё только мечтающий стать инженером, с пеной у рта объясняет ветеранам АТБ, многие из которых уже на пенсии после десятков лет на перроне и/или в УТР, что и как делается в авиации и что такое инженерный расчёт с инженерной задачей.)))
dron.dronov
Старожил форума
05.06.2023 14:27
Sergeys
В авиации ничего не делается без инженерного расчёта, потому что, как говорил мой родственник, самолёт не может припарковаться на обочине для ремонта.Причём не важно, это расчёт балки (знание сопромата) либо резистора в схеме (знание электроники).Как-то так.
Что Вы хотите?
Sergeys
Опытный боец
05.06.2023 16:04
Damalei
Ну как тут не улыбнуться!)))
Новичок-курсант, ещё только мечтающий стать инженером, с пеной у рта объясняет ветеранам АТБ, многие из которых уже на пенсии после десятков лет на перроне и/или в УТР, что и как делается в авиации и что такое инженерный расчёт с инженерной задачей.)))
Почему бы и нет ? Чего ваше поколение долбилось для страны (в авиации в частности), что нового после распада СССР (без всякой политики, только факты) ? Спустя 30 лет самолёты на ТО стали гонять в Иран, Роскосмос начинает сотрудничество со странами Африки.Какие в Африке космические технологии ? Что ваше поколение сделало , для того что бы нашему поколению жилось легче и проще ? Раз уж пошёл такой глобальный разговор, поколение СССР сохранило нашу государственность, победив в ВОВ, освоило космос и т.д. и т.п.Чем может гордиться ваше поколение за прощедших 30 лет ? Почему все те, кто хочет заниматься наукой(стать инженером) нашего поколения, в России для себя не видят никаких перспектив ? Можт на себя взгляните со стороны, прежде чем нас учить ? Дальше, человек пишет, что какй-то крюк от боинга им не дают сделать на коленке в гаражах, он разве не понимает , что прежде чем этот крюк использовать на самолёте, над ним (этим крюком)трудились инженеры боинга, с инженерным расчётом испытаниями и пр. Как-то вот накипело от вашего постоянного "Яйцо курицу- не учит".А имеет ли право в России " Курица учить яйцо ", моральное право... Ни кого не хотел обидеть , но на правду не обижаются (умные не обижаются).Как по Тургеневу "Отцы и дети".Что "Отцы" сделали для своих "детей", что бы дети жили счастливо и лучше ?
RIП
Старожил форума
05.06.2023 16:11
В авиации где у руля летчики на первом месте полеты иногда с нарушениями. Обеспечение полетов вторично. Для оперативного решения обеспечения полетов нужно их прекратить. Что и делают РП. А инженер по радиолокации обязан обеспечить радиолокационный контроль. Что касается безопасности полетов то если случается летчики ищут крайнего если однозначно не просматривается вина летчика. Все по жизни. Поэтому если поступать в авиационный вуз только летный. Но здесь не все так бывает гладко. Списывают легко по здоровью. А при трудоустройстве спрашивают что ты умеешь делать. И на ответ летать предлагают в такси, охрану и т.д. А инженер он везде инженер.
kwahamot
Старожил форума
05.06.2023 18:06
Sergeys
Почему бы и нет ? Чего ваше поколение долбилось для страны (в авиации в частности), что нового после распада СССР (без всякой политики, только факты) ? Спустя 30 лет самолёты на ТО стали гонять в Иран, Роскосмос начинает сотрудничество со странами Африки.Какие в Африке космические технологии ? Что ваше поколение сделало , для того что бы нашему поколению жилось легче и проще ? Раз уж пошёл такой глобальный разговор, поколение СССР сохранило нашу государственность, победив в ВОВ, освоило космос и т.д. и т.п.Чем может гордиться ваше поколение за прощедших 30 лет ? Почему все те, кто хочет заниматься наукой(стать инженером) нашего поколения, в России для себя не видят никаких перспектив ? Можт на себя взгляните со стороны, прежде чем нас учить ? Дальше, человек пишет, что какй-то крюк от боинга им не дают сделать на коленке в гаражах, он разве не понимает , что прежде чем этот крюк использовать на самолёте, над ним (этим крюком)трудились инженеры боинга, с инженерным расчётом испытаниями и пр. Как-то вот накипело от вашего постоянного "Яйцо курицу- не учит".А имеет ли право в России " Курица учить яйцо ", моральное право... Ни кого не хотел обидеть , но на правду не обижаются (умные не обижаются).Как по Тургеневу "Отцы и дети".Что "Отцы" сделали для своих "детей", что бы дети жили счастливо и лучше ?
Политота пошла. Не интересно. В общем, вам все сказали - поступите в нормальный ВУЗ - (ЛЭТИ - МАИ и выше) - есть шанс, что попадете в разработку. Пойдете на эксплуатацию - будете грузить чугуний, как начальство скажет. А вечером с телевизором сможете обсуждать, что там какое поколение кому сделало. Возможно даже из телевизора будет при этом сочиться величие. И при этом, последние три самолета будут обслуживаться в Новой Гвинее. А может, и нет - от вас это не зависит.
Damalei
Старожил форума
06.06.2023 12:45
Действительно, дальше уже неинтересно. Какое то абстрактное поколение приплёл, ваше...наше... Даже здесь, на форуме, люди из одного поколения диаметрально противоположных взглядов придерживаются, живут и работают тоже по разному. А этот в масштабах страны всё поколение одним цветом мажет.

Ладно, заключительная попытка:
Юноша, вы с какой целью ветку открыли?
Совета спросить? Хорошо, у какого поколения спросить хотели - у нашего или своего? У тех, кто уже имеет опыт работы и знает сегодняшние реалии в авиации или у своего, ещё необученного и неопытного?
Если у первой группы, тогда вполне очевидно, что, выражаясь вашим же языком, "яйцо решило поучиться у курицы". Но как только вам начали эти "курицы" что-то объяснять, вы стали менторским тоном рассказывать про порядки в авиации и про инженерные расчёты.
Вы - Им (Нам)!))). Про порядки и расчёты!!!))).
А когда это вызвало вполне резонную улыбку и замечание, тут же скатились к аргументу "Сам дурак!".
"...А имеет ли право в России " Курица учить яйцо ", моральное право... " - ваши слова? Тогда что вы делаете здесь? Сами же задали вопрос, сами же утверждаете, что мысли нашего поколения вам неинтересны, но извините, Дани Милохина с Дианой Шурыгиной здесь точно нет.

Чего хотели-то? Где логика???
п-к Щербинин
Старожил форума
08.06.2023 14:51
А может юноше в айтишники податься? Или за китайский язык взяться? Очень перспективные направления сегодня. Примерно как юрист или банкир 30 лет назад....
Ослик
Старожил форума
08.06.2023 18:01
п-к Щербинин
А может юноше в айтишники податься? Или за китайский язык взяться? Очень перспективные направления сегодня. Примерно как юрист или банкир 30 лет назад....
Лучше в рекламщики-маркетологи или в телевизионные пропагандисты. Стопроцентная уверенность в собственных речах и неспособность воспринимать ответы на них позволят сделать замечательную карьеру в этих профессиях!
НМ
Старожил форума
09.06.2023 07:46
А что слышно про лётные УЗ, какие разворачиваются перспективы на этот год?
Хрен с горы
Старожил форума
09.06.2023 09:50
Выскажу и свое ЛИЧНОЕ мнение.

В условиях мировой изоляции (что мы сейчас имеем по факту) авиационная отрасль в России деградирует. И если ситуация не изменится, будет деградировать и дальше, не смотря на победные и бодрые речи наших чиновников. Выход только один, перевод авиационной отрасли с коммерческого пути развития на мобилизационный. Что сейчас и происходит. В этих условиях какого либо развития для специалиста в области авиационной отрасли я не вижу. Государство никогда не будет платить своим сотрудникам достойную зарплату (пример учителя и другие работники бюджетной сферы).

Останется в России пара тройка АК и будут они платить своим работникам столько, сколько сами посчитают нужным. Все равно никуда не денутся.
kwahamot
Старожил форума
09.06.2023 10:25
Хрен с горы
Выскажу и свое ЛИЧНОЕ мнение.

В условиях мировой изоляции (что мы сейчас имеем по факту) авиационная отрасль в России деградирует. И если ситуация не изменится, будет деградировать и дальше, не смотря на победные и бодрые речи наших чиновников. Выход только один, перевод авиационной отрасли с коммерческого пути развития на мобилизационный. Что сейчас и происходит. В этих условиях какого либо развития для специалиста в области авиационной отрасли я не вижу. Государство никогда не будет платить своим сотрудникам достойную зарплату (пример учителя и другие работники бюджетной сферы).

Останется в России пара тройка АК и будут они платить своим работникам столько, сколько сами посчитают нужным. Все равно никуда не денутся.
Мысль правильная, но политически окрашенная, а значит ведет к конфликтам. Я пытался этого развития избежать.
Проблема всех студентов, в том, что когда они выбирают направление своего развития, они текущее то положение вещей ни фига не понимают (что мы тут и увидели) и живут в своих фантазиях, а к тому времени, когда они ВУЗ закончат, ситуация ещё и сильно изменится...
Поэтому выбирают они кота в мешке. А в условиях политической неопределенности это кот в мешке в квадрате.
В Союзе было такое понятие - профориентация - школьников возили по заводам и показывали реальную работу. Но рекламировали только рабочие профессии. И именно рекламировали. Я тоже когда то купился на швейцарский обрабатывающий центр и захотел станки с ЧПУ. Но в реальной жизни всё совсем не так, как в рекламных открытках... Пришлось менять профессию и переучиваться. А там ещё и страна развалилась.
Мобилизационный путь развития как раз и существовал в СССР. И завел экономику Союза в тупик. На коротких временных отрезках он эффективен, но в долгую - нежизнеспособен. По огромной куче причин.
Сейчас, те кто работает в разработке радиотехнических средств, зарабатывают очень хорошо. И работа интересная - с интегралами и дифурами. Правда - невыездные... И обязаны демонстрировать лояльность. То есть - уже в совке.
А в эксплуатации дифуров нет. А значит, и незаменимых нет. Им при любом строе платить нет смысла.
В общем, строй может быть любым, но работа будет интересной и высокооплачиваемой, только при очень высокой квалификации. (хотя денег стоят и риск, и вредность, и тяжесть труда).
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru