Мобильная версия
Войти

Пожарный Ка-32 разбился в Ткрции

 ↓ ВНИЗ

1234

vasilf
Старожил форума
21.09.2022 21:00
Вертолёт летел тушить пожар в районе Мармариса. Из 7 человек экипажа погибли двое, пятеро ранены, один в тяжёлом состоянии. Кроме того, турки сообщают, что в экипаже были турецкий пилот Омер Каан Чакыр, представитель Главного управления лесного хозяйства Кенан Эрдем, капитан-пилот Илья Ивесенко, второй пилот Егор Турков, инженер Александр Яковлев, техники Алексей Волков и Георгий Онучин. О том, какой национальности были погибшие, пока сообщений нет.

Видео:
https://www.youtube.com/watch? ...

Источник (на турецком):
https://www.sondakika.com/habe ...

ASN:
https://aviation-safety.net/wi ...
AlexRS
Опытный боец
21.09.2022 21:20
https://eadaily.com/ru/news/20 ...
В МВД Турции сообщили, что в состав экипажа входили по меньшей мере два россиянина.
К настоящему времени посольство РФ в Турции подтвердило информацию о том, что при крушении пожарного вертолета на юго-западе страны двое россиян погибли. Кроме того, в российской дипмиссии сообщили о том, что в результате ЧП пострадали еще трое граждан России.
«С сожалением вынуждены сообщить, что в результате крушения вертолета в провинции Денизли погибли два российских гражданина — инженер Александр Яковлев и техник Алексей Волков, пострадали еще трое российских граждан: пилот Илья Ивесенко, второй пилот Егор Турков и техник Георгий Онучин», — проинформировали в диппредставительстве.

Бе-200 оказалось мало .....
AlexRS
Опытный боец
21.09.2022 21:44
https://aviaforum . ru/threads/katastrofa-vertoleta-ka-32-v-turcii-21-09-2022.49589/#post-3275429
"в районе Денизли потерпел катастрофу вертолет Владивосток авиа"
vasilf
Старожил форума
21.09.2022 22:51
С сожалением вынуждены сообщить, что в результате крушения вертолета в провинции Денизли погибли два российских гражданина – инженер Александр Яковлев и техник Алексей Волков, пострадали еще трое российских граждан пилот Илья Ивесенко, 2-й пилот Егор Турков и техник Георгий Онучин.
https://t.me/embrusturkey/1021
vasilf
Старожил форума
21.09.2022 23:33
Вертолёт принадлежал компании Авиалифт Владивосток (Avialift Vladivostok).
https://aviateka.su/all-airlin ...

Фотография с места катастрофы:
https://icdn.tgrthaber.com.tr/ ...
vasilf
Старожил форума
22.09.2022 00:00
По заявлению Турецкой авиационной ассоциации, проводящей расследование, е
регистрационный номер вертолёта RA-31591.
https://t24.com.tr/haber/marma ...

Это Ка-32С, 1992 года выпуска. Заводской номер: (31591)8713
https://russianplanes.net/id162290
Praga
Старожил форума
22.09.2022 00:30
vasilf
По заявлению Турецкой авиационной ассоциации, проводящей расследование, е
регистрационный номер вертолёта RA-31591.
https://t24.com.tr/haber/marma ...

Это Ка-32С, 1992 года выпуска. Заводской номер: (31591)8713
https://russianplanes.net/id162290
Василий а вы уверены что машина летела в Мармарис ? А я могу сказать что она летела из Мармариса , с пожара летели на базу , заправились в Мармарисе и пошли домой , дальше , просто вопрос для вас , я не увидел в вашем Аватаре что вы имеете отношение к лётной работе, так вот вы выложили фото , а у вас не закралась мысль а почему не возник пожар после соприкосновения воздушного судна с поверхностью турецкого плато ?
А вы знаете какое расстояние вертолёт пролетел ? Только то что вы назвали командира в/с пилотом говорит о том что у вас очень посредственные представления об авиации
Praga
Старожил форума
22.09.2022 00:35
vasilf
С сожалением вынуждены сообщить, что в результате крушения вертолета в провинции Денизли погибли два российских гражданина – инженер Александр Яковлев и техник Алексей Волков, пострадали еще трое российских граждан пилот Илья Ивесенко, 2-й пилот Егор Турков и техник Георгий Онучин.
https://t.me/embrusturkey/1021
А где же в вашем списке бортмеханик ???
В прошлом сезоне мы встречались на заправке , знакомый парень …
Земля пухом погибшим …
Ле-Бурже
Старожил форума
22.09.2022 02:27
Praga
Василий а вы уверены что машина летела в Мармарис ? А я могу сказать что она летела из Мармариса , с пожара летели на базу , заправились в Мармарисе и пошли домой , дальше , просто вопрос для вас , я не увидел в вашем Аватаре что вы имеете отношение к лётной работе, так вот вы выложили фото , а у вас не закралась мысль а почему не возник пожар после соприкосновения воздушного судна с поверхностью турецкого плато ?
А вы знаете какое расстояние вертолёт пролетел ? Только то что вы назвали командира в/с пилотом говорит о том что у вас очень посредственные представления об авиации
Если Вы намекаете на полную выработку топлива , то в иных случаях пожара может и не быть , также , и с топливом в баках....
Как например , катастрофа Ми-8Т АК "Ангара" в 2018. Пожара не было..
https://www.baikal-daily.ru/ne ...
Вова 1977
Молодой боец
22.09.2022 06:02
Ле-Бурже
Если Вы намекаете на полную выработку топлива , то в иных случаях пожара может и не быть , также , и с топливом в баках....
Как например , катастрофа Ми-8Т АК "Ангара" в 2018. Пожара не было..
https://www.baikal-daily.ru/ne ...
И вы тут
Ле-Бурже
Старожил форума
22.09.2022 06:55
Вова 1977
И вы тут
Тролль - провакатор , не пошел бы ты по всем известному " маршруту" ?... Смотри у меня , доиграешься ..
диванный аналитик
Старожил форума
22.09.2022 08:09
Просто каноническое развитие темы АП на форумавиа... С корабля и сразу на личности...
Ле-Бурже
Старожил форума
22.09.2022 08:42
диванный аналитик
Просто каноническое развитие темы АП на форумавиа... С корабля и сразу на личности...
А что Вы хотели ?..Есть такая категория троллей , которые преследуют на всех ветках , на которых (к примеру) Вы появляетесь ..Мало того , что форум наполняется ненужной флудорастией , так еще вся эта хрень действует на нервы.Вот т все...
НП
Новичок-курсант
22.09.2022 12:20
Оставалось лететь 3 км, полная выработка топлива.
НП
Новичок-курсант
22.09.2022 12:21
Оставалось лететь 3 км, полная выработка топлива.
RR-navi
Старожил форума
22.09.2022 13:09
AlexRS
https://eadaily.com/ru/news/20 ...
В МВД Турции сообщили, что в состав экипажа входили по меньшей мере два россиянина.
К настоящему времени посольство РФ в Турции подтвердило информацию о том, что при крушении пожарного вертолета на юго-западе страны двое россиян погибли. Кроме того, в российской дипмиссии сообщили о том, что в результате ЧП пострадали еще трое граждан России.
«С сожалением вынуждены сообщить, что в результате крушения вертолета в провинции Денизли погибли два российских гражданина — инженер Александр Яковлев и техник Алексей Волков, пострадали еще трое российских граждан: пилот Илья Ивесенко, второй пилот Егор Турков и техник Георгий Онучин», — проинформировали в диппредставительстве.

Бе-200 оказалось мало .....
Какое отношение имеет Бе-200 госавиации к вертолету КОММЕРЧЕСКОЙ авиакомпании?
RR
fiting
Старожил форума
22.09.2022 13:23
Не знаю как сейчас, а раньше качество топлива на точках в Турции оставляло желать лучшего. В цистернах арендованных машин заправщиков мы находили доски, тряпки и мелкий мусор, поэтому заправку нужно производить через ПНА (ФЗА). Сигнализаторов перепада давления на фильтрах, с выдачей сигнала "Фильтр засорен" на Ка-32 не было (возможно сейчас доработан). Авторотирует Ка-32, по сравнению с Ми-8, так себе... Очень похоже на отказ обоих двигателей.
AirDuct
Старожил форума
22.09.2022 14:03
fiting
Не знаю как сейчас, а раньше качество топлива на точках в Турции оставляло желать лучшего. В цистернах арендованных машин заправщиков мы находили доски, тряпки и мелкий мусор, поэтому заправку нужно производить через ПНА (ФЗА). Сигнализаторов перепада давления на фильтрах, с выдачей сигнала "Фильтр засорен" на Ка-32 не было (возможно сейчас доработан). Авторотирует Ка-32, по сравнению с Ми-8, так себе... Очень похоже на отказ обоих двигателей.
fiting: качество топлива на точках в Турции оставляло желать лучшего. В цистернах арендованных машин заправщиков мы находили доски, тряпки и мелкий мусор...

Какие ужасы Вы рассказываете!
Как при таких делах верить в чистоту и кондиционность подаваемого на заправку керосина? Что, каждый раз крутить банку, показывая недоверие турку?
Они хоть паспорт и контрольный талон предъявляют?
У них хоть керосин керосином пахнет?
Хотя, наверное, в договоре вы указываете требования к топливу ИКАО Doc 9977-AN489 "Руководство по поставке реактивного топлива для гражданской авиации"?
ДОСААФовец1956
Старожил форума
22.09.2022 14:31
AirDuct
fiting: качество топлива на точках в Турции оставляло желать лучшего. В цистернах арендованных машин заправщиков мы находили доски, тряпки и мелкий мусор...

Какие ужасы Вы рассказываете!
Как при таких делах верить в чистоту и кондиционность подаваемого на заправку керосина? Что, каждый раз крутить банку, показывая недоверие турку?
Они хоть паспорт и контрольный талон предъявляют?
У них хоть керосин керосином пахнет?
Хотя, наверное, в договоре вы указываете требования к топливу ИКАО Doc 9977-AN489 "Руководство по поставке реактивного топлива для гражданской авиации"?
Может быть у них там около заправки стадо ослов постоянно пасётся, вот они керосин и разбавляют по методу Василия Алибабаевича.
AirDuct
Старожил форума
22.09.2022 14:37
ДОСААФовец1956
Может быть у них там около заправки стадо ослов постоянно пасётся, вот они керосин и разбавляют по методу Василия Алибабаевича.
Так Василий Алибабаевич и погорел из-за того, что не знал, что ослиная моча не смешивается с бензином )))
Наши летные это знают, потому и банку крутят, при этом, как написано выше, обнаруживают доски, тряпки и мелкий мусор, т.е. уж совсем мехпримеси )))
kam55
Старожил форума
22.09.2022 15:38
Здесь тоже пожар не возник. Два километра не долетел до площадки, - полная выработка топлива. http://www.airdisaster.ru/data ...
AirDuct
Старожил форума
22.09.2022 16:09
ДОСААФовец1956
Может быть у них там около заправки стадо ослов постоянно пасётся, вот они керосин и разбавляют по методу Василия Алибабаевича.
Разбавлять мочей не для продвинутых, помнится, на заре 21 века, водители топливозаправщиков практиковали открытие волшебного краника отсоса топлива - вроде литромер показывает, к примеру, 2500 литров заправленного топлива, а на самом деле не так как в действительности - 2000 литров. Вот так шмекерили, за счет пилотов.
думал прошло, ан нет, до сих пор "Волшебный краник" работает: У ВЫЛЕТАВШЕГО ИЗ КАЗАНИ В АНТАЛИЮ САМОЛЕТА ОБНАРУЖИЛАСЬ "НЕДОСТАЧА" В 700 ЛИТРОВ ТОПЛИВА: https://tsargrad.tv/news/u-vyl ...
Может, и до турок дошел слух об этом кранике, вот и шмекернули.
А может, топливомер на вертолете неправильно работает как на планёре Гимли: https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
vasilf
Старожил форума
22.09.2022 17:55
Praga
Василий а вы уверены что машина летела в Мармарис ? А я могу сказать что она летела из Мармариса , с пожара летели на базу , заправились в Мармарисе и пошли домой , дальше , просто вопрос для вас , я не увидел в вашем Аватаре что вы имеете отношение к лётной работе, так вот вы выложили фото , а у вас не закралась мысль а почему не возник пожар после соприкосновения воздушного судна с поверхностью турецкого плато ?
А вы знаете какое расстояние вертолёт пролетел ? Только то что вы назвали командира в/с пилотом говорит о том что у вас очень посредственные представления об авиации
Понятно. Ничем вам помочь не могу. Вся информация, какая есть, от турецких журналистов. Обращайтесь к ним за разъяснениями и с опровержениями. Выводы тут делаете вы, а я пока от них воздержусь. И постарайтесь быть внимательнее - я целиком и без изменений привёл сообщение в телеграм от посольства России в Турции. Похоже, у вас весьма посредственные представления о том, что такое официальные источники информации. Раз вы на бронетранспортёре, только для вас привожу ссылку ещё раз, извольте потрудиться всё-таки открыть её и прочесть:
https://t.me/embrusturkey/1021

Не знаю, какое расстояние пролетел вертолёт. Если вы это знаете, просветите находящихся здесь сирых и убогих. Вот ещё одна официальная, но уже турецкая информация, на основании которой вчера были внесены изменения в описание инцидента на ASN:
https://www.thk.org.tr/haberde ...
https://aviation-safety.net/wi ...

Других официальных сообщений пока не было.
vasilf
Старожил форума
22.09.2022 17:58
Praga
А где же в вашем списке бортмеханик ???
В прошлом сезоне мы встречались на заправке , знакомый парень …
Земля пухом погибшим …
Это не мой список, а список, предоставленный посольством России в Турции. Третий раз и только для вас привожу ссылку на его сообщение:
https://t.me/embrusturkey/1021
vasilf
Старожил форума
22.09.2022 19:41
Кое-что от наших журналистов:
https://www.kommersant.ru/doc/ ...
https://www.dvnovosti.ru/khab/ ...
vasilf
Старожил форума
22.09.2022 19:55
НП
Оставалось лететь 3 км, полная выработка топлива.
Откуда дровишки? Ведь могло быть и так:
https://mak-iac.org/upload/ibl ...

А могло быть и эдак:
https://www.engineering.com/st ...

Вот здесь подробный перечень всего того, что бывало по 2012 год:
https://web.archive.org/web/20 ...
AirDuct
Старожил форума
22.09.2022 21:01
ЗАГОРАНИЕ ТАБЛО ОСТАЛОСЬ 270 л.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.
Наличие на вертолете резервного остатка топлива 270 л сопровождается следующими признаками:
- миганием сигнального табло ОСТАЛОСЬ 270 л на правой приборной доске;
- сигналом речевого информатора "Аварийный остаток топлива".
ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА.
Развернутое содержание контрольной карты сложной ситуации
"Загорание табло ОСТАЛОСЬ 270 л ".
*(1) О загорании табло ОСТАЛОСЬ 270 л и количестве топлива в расходном баке - сообщить - Б/М.
Б/М сообщить КВС о загорании табло ОСТАЛОСЬ 270 л и фактическом остатке топлива в расходом баке, определяемом по указателю топливомера.
*(2) Возможность полета до расчетого пункта посадки - оценить - КВС, 2/П.
КВС по докладу Б/М о остатке топлива в расходном баке оценить возможность полета до расчетного пункта посадки. Учитывать, что остатка топлива 270 л достаточно для полета на высоте 200 м и скорости 220 км/ч в течение 16 мин на расстоянии 50 км.
2/П рассчитать расстояние до пункта посадки и сообщить КВС.
(3) Службе УВД о случившемся и принимаемых мерах - сообщить – КВС, 2/П.
КВС или по его команде 2/П сообщить службе УВД о случившемся и принимаемых мерах.
(4) Решение на продолжение полета или на выполнение посадки –
принять - КВС.
КВС на основании данных 2/П об удалении ближайшего аэродрома от места нахождения вертолета и данных Б/М об остатке топлива в расходном баке принять решение на продолжение полета до ближайшего аэродрома или выполнение посадки на площадке, подобранной с воздуха.

ОТКАЗ ПОПЛАВКОВОГО КЛАПАНА РАСХОДОГО БАКА.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.
Отказ поплавкового клапана расходного бака сопровождается следующим признаком:

Вона как: Возможность полета до расчетного пункта посадки оценивает КВС
Дотянуть, сесть во что бы то ни стало на родной аэродром...
Нет написать - садись тут же, как загорелось табло аварийного остатка
AirDuct
Старожил форума
22.09.2022 21:11
vasilf
Откуда дровишки? Ведь могло быть и так:
https://mak-iac.org/upload/ibl ...

А могло быть и эдак:
https://www.engineering.com/st ...

Вот здесь подробный перечень всего того, что бывало по 2012 год:
https://web.archive.org/web/20 ...
Помню этот случай, таскали они бетон на внешней подвеске на Красной поляне наверх и день и ночь. грязное топливо, смолистые отложения
Стр. 28
1.16.2. Исследования насоса-регулятора НР-3ВМА двигателя ТВ3-117ВМА, снятого по отработке установленного ресурса.
По поручению комиссии, в ОАО «УЗГА» проведены дополнительные исследования НР-3ВМА No 16403322756 двигателя ТВ3-117ВМА No 7087882100292, эксплуатировавшегося на линейной станции Солох-Аул до 11.08.2010 г. и снятого по отработке межремонтного ресурса.
В результате исследования установлено:
В топливе, слитом из полостей агрегата НР-3ВМА, присутствуют механические примеси в количестве 0, 01%. При разборке выявлено наличие смолистых загрязнений на трущихся деталях агрегата.
При проверке характеристик НР-3ВМА на стенде регулирования выявлено:
нарушение работоспособности СМ из-за наличия в значительном количестве продуктов коррозии в мембранной полости СМ, что привело к снижению эластичности мембранного полотна;
нештатное срабатывание аварийного золотника отключения СМ из-за наличия выработки лунки грузика датчика командного давления СТ (3026.200).
Характер выявленных износов и загрязнений узлов в целом соответствуют состоянию агрегата, отработавшего межремонтный ресурс 1500 часов.
Наличие механических примесей в топливе, применяющемся в эксплуатации, дополнительно повлияло на ускорение выработки в лунках грузиков датчиков командного давления и нештатную работу аварийного золотника отключения СМ.
vasilf
Старожил форума
23.09.2022 00:42
AirDuct
Помню этот случай, таскали они бетон на внешней подвеске на Красной поляне наверх и день и ночь. грязное топливо, смолистые отложения
Стр. 28
1.16.2. Исследования насоса-регулятора НР-3ВМА двигателя ТВ3-117ВМА, снятого по отработке установленного ресурса.
По поручению комиссии, в ОАО «УЗГА» проведены дополнительные исследования НР-3ВМА No 16403322756 двигателя ТВ3-117ВМА No 7087882100292, эксплуатировавшегося на линейной станции Солох-Аул до 11.08.2010 г. и снятого по отработке межремонтного ресурса.
В результате исследования установлено:
В топливе, слитом из полостей агрегата НР-3ВМА, присутствуют механические примеси в количестве 0, 01%. При разборке выявлено наличие смолистых загрязнений на трущихся деталях агрегата.
При проверке характеристик НР-3ВМА на стенде регулирования выявлено:
нарушение работоспособности СМ из-за наличия в значительном количестве продуктов коррозии в мембранной полости СМ, что привело к снижению эластичности мембранного полотна;
нештатное срабатывание аварийного золотника отключения СМ из-за наличия выработки лунки грузика датчика командного давления СТ (3026.200).
Характер выявленных износов и загрязнений узлов в целом соответствуют состоянию агрегата, отработавшего межремонтный ресурс 1500 часов.
Наличие механических примесей в топливе, применяющемся в эксплуатации, дополнительно повлияло на ускорение выработки в лунках грузиков датчиков командного давления и нештатную работу аварийного золотника отключения СМ.
Почитайте изложение канадского отчета, там никаких загрязнений не было.

Что-то мне подсказывает: Ка-32 должен мочь безопасно садиться на авторотации, иначе бы его не сертифицировали. Это то самое, что происходит при выработке топлива. Поэтому такая версия требует неопровержимого и железного подтверждения. Но, если посмотреть на статистику происшествий с Ка-27/32, то можно заметить две основные причины: ошибка экипажа или отказ двигателя (сюда входит и редуктор, и система управления двигателем). В таких погодных условиях и с родным экипажем из Владивостока ошибка мне представляется маловероятной. В то же время невозможность безопасного снижения на авторотации при такой погоде своей причиной должна иметь отказ техники.
vasilf
Старожил форума
23.09.2022 00:53
Собственно вот:

КА-32С RA-31591 ДЕНЕЗЛИ Р-Н (ТУРЦИЯ) КАТ.-199
ГГ УУУКЫЛЫЬ
212109 УХХУЗЬУЫ
ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ. ДАТА, ВРЕМЯ: 21.09.2022, ВРЕМЯ МЕСТНОЕ 15.50 (Р. ТУРЦИЯ)
МЕСТО СОБЫТИЯ: ТУРЕЦКАЯ РЕСПУБЛИКА, РАЙОН ДЕНЕЗЛИ ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА ТИП ВС: КА-32С РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЗНАК: RA-31591
СОБСТВЕННИК: АО АВИАЛИФТ ВЛАДИВОСТОК
СВЕДЕНИЯ О ВС: ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 8713, ДАТА ВЫПУСКА 24.03.1992, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ 2032210068, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 22.11.2023. ВОЗДУШНОЕ СУДНО ВКЛЮЧЕНО В СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАНТА АО АВИАЛИФТ ВЛАДИВОСТОК АР 03-14-027. СВЕДЕНИЯ О
КВС:.1961Г.Р.. ГРАЖДАНСТВО: РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (РОССИЯ). ИМЕЕТ СВИДЕТЕЛЬСТВО
ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА НР 0104730. ДАТА ВЫДАЧИ: 24.11.2021 ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫМ МТУ
РОСАВИАЦИИ. СРОК ДЕЙСТВИЯ: БЕССРОЧНО. ОБЩИЙ НАЛЕТ: 8894 ЧАСА (НА МОМЕНТ ВЫДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВА). ПРИСВОЕННЫЙ МИНИМУМ ПОГОДЫ: 150Х2000Х20 ПРИЗНАН ВЛКЭК (ЦВЛЭК)
ГОДНЫМ К ЛЕТНОЙ РАБОТЕ ДО: 14.01.2023. СВЕДЕНИЯ О КВС:1986Г.Р., ГРАЖДАНСТВО: РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (РОССИЯ). ИМЕЕТ СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА НР 0104774. ДАТА ВЫДАЧИ: 27.01.2022 ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ. СРОК ДЕЙСТВИЯ: БЕССРОЧНО.
СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА НР 0104886.ДАТА ВЫДАЧИ: 27.04.2022 ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫМ
МТУ РОСАВИАЦИИ. СРОК ДЕЙСТВИЯ: БЕССРОЧНО. ОБЩИЙ НАЛЕТ: 1352 ЧАСА (НА КОНЕЦ 2021 ГОДА). БОРТМЕХАНИК:1959Г.Р., СВИДЕТЕЛЬСТВО БОРТОВОГО МЕХАНИКА ВЫДАНО ЦЕНТРАЛЬНЫМ
МТУ РОСАВИАЦИИ 14.10.2015. СПЕЦИАЛИСТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВС:1985Г.Р.,
СВИДЕТЕЛЬСТВО СПЕЦИАЛИСТА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВС ВЫДАНО
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ 06.04.2018. СПЕЦИАЛИСТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУОБСЛУЖИВАНИЮ ВС: 1953Г.Р., СВИДЕТЕЛЬСТВО СПЕЦИАЛИСТА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВС ВЫДАНО ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ 15.01.2020.
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: ТАШКЕПРЮ НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: ДЕНЕЗЛИ ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ ПАССАЖИРОВ В САЛОНЕ ВЕРТОЛЕТА: 3 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА/2 АВИАЦИОННЫХ ТЕХНИКА/2 ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЗАКАЗЧИКА ПОГИБЛО:1/1 ГРУЗ: ДАННЫХ НЕТ МЕТЕОУСЛОВИЯ: ЯСНО ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: (ПЕРЕГОНКА ВС К МЕСТУ АР ПО РЕШЕНИЮ ЗАКАЗЧИКА)
ПО ИМЕЮЩЕЙСЯ ИНФОРМАЦИИ - ПРОИЗОШЕЛ ОТКАЗ ОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ НА ПОСАДКУ С ПОДБОРОМ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ С ВОЗДУХА. В ПОСЛЕДУЮЩЕМ, ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО, ЧЕРЕЗ 30 СЕКУНД ПРОИЗОШЕЛ ОТКАЗ ВТОРОГО ДВИГАТЕЛЯ НА ВЫСОТЕ 3 МЕТРА, ПРИЗЕМЛЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ С ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ ПО КУРСУ ПОЛЕТА. В РЕЗУЛЬТАТЕ КАТАСТРОФЫ ПОГИБЛИ БОРМЕХАНИК И СПЕЦИАЛИСТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВС. ОСТАЛЬНЫЕ ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ. СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ: ВЕРТОЛЕТ РАЗРУШИЛСЯ.
vasilf
Старожил форума
23.09.2022 00:57
И вот:

21.09.2022 в районе Денезли (Турецкая Республика) произошло авиационное происшествие с вертолетом Ка-32С RA-31591 АО «Авиалифт Владивосток». По имеющейся информации, на борту находились 3 члена экипажа и 4 служебных пассажира. Один член экипажа и один пассажир погибли, остальные получили травмы. Воздушное судно разрушено.

В соответствии со Стандартом 5.1 Приложения 13 Турецкая Республика, как государство места события, делегировало расследование данного происшествия Межгосударственному авиационному комитету. Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию. Комиссия приступила к работе.
https://mak-iac.org/rassledova ...
Praga
Старожил форума
23.09.2022 01:21
vasilf
Это не мой список, а список, предоставленный посольством России в Турции. Третий раз и только для вас привожу ссылку на его сообщение:
https://t.me/embrusturkey/1021
Дорогой далекий от авиации человек , не надо постить чушь которую пишут журналисты как вы говорите , особенно не надо ссылаться на турков , вы даже не удосужились уточнить как правильно фамилия командира , ИВАЩЕНКО , а если вам похрену истинные причины произошедшего а вы решили тут пропиариться этот форум не для вас , читайте название там есть главное слово АВИА , вам с вашей брехней тут делать нечего , вы когда были последний раз на пожарах в Турции ?
Понял, никогда , а я совсем недавно вернулся , прощайте !
Полярник пока в НЗ
Новичок-курсант
23.09.2022 01:27
fiting
Не знаю как сейчас, а раньше качество топлива на точках в Турции оставляло желать лучшего. В цистернах арендованных машин заправщиков мы находили доски, тряпки и мелкий мусор, поэтому заправку нужно производить через ПНА (ФЗА). Сигнализаторов перепада давления на фильтрах, с выдачей сигнала "Фильтр засорен" на Ка-32 не было (возможно сейчас доработан). Авторотирует Ка-32, по сравнению с Ми-8, так себе... Очень похоже на отказ обоих двигателей.
Работая в Турции в 2009 и 2010 годах при полётах, я ежедневно менял все топливные фильтра(Ми-8МТВ1).Поэтому все проблемы с чистотой топлива прошли стороной.
Полярник пока в НЗ
Новичок-курсант
23.09.2022 01:30
Praga
Дорогой далекий от авиации человек , не надо постить чушь которую пишут журналисты как вы говорите , особенно не надо ссылаться на турков , вы даже не удосужились уточнить как правильно фамилия командира , ИВАЩЕНКО , а если вам похрену истинные причины произошедшего а вы решили тут пропиариться этот форум не для вас , читайте название там есть главное слово АВИА , вам с вашей брехней тут делать нечего , вы когда были последний раз на пожарах в Турции ?
Понял, никогда , а я совсем недавно вернулся , прощайте !
Юра не заводись, выпей соточку.
AirDuct
Старожил форума
23.09.2022 07:07
Полярник пока в НЗ
Работая в Турции в 2009 и 2010 годах при полётах, я ежедневно менял все топливные фильтра(Ми-8МТВ1).Поэтому все проблемы с чистотой топлива прошли стороной.
Есть такая поговорка - чем грязнее фильтр, тем тоньше он фильтрует.
Понятно, что он загрязняется и может перекрыть поток полностью, если нет перепускного клапана.
Поэтому его и моют, что бы избежать такой ситуации.
Но, обратите внимание на информацию о катастрофе, что произошла в 2012 году на Красной поляне - там загрязнения были на насосе-регуляторе. То есть, они прошли фильтр.
Какая тонкость фильтрации у самолетного фильтра с сеткой саржевого плетения? 8-10 мк. Какие зазоры в плунжерных парах насоса-регулятора? 2-3 мк.
Так что этот фильтр только от досок, камней, гаек и тряпок.
fiting
Старожил форума
23.09.2022 08:57
AirDuct
fiting: качество топлива на точках в Турции оставляло желать лучшего. В цистернах арендованных машин заправщиков мы находили доски, тряпки и мелкий мусор...

Какие ужасы Вы рассказываете!
Как при таких делах верить в чистоту и кондиционность подаваемого на заправку керосина? Что, каждый раз крутить банку, показывая недоверие турку?
Они хоть паспорт и контрольный талон предъявляют?
У них хоть керосин керосином пахнет?
Хотя, наверное, в договоре вы указываете требования к топливу ИКАО Doc 9977-AN489 "Руководство по поставке реактивного топлива для гражданской авиации"?
Вы там работали? Или может быть заправляли вертолет договором?
В Турции топливо на точку привозят арендованные заправщики, топливо в них наливают качественное со всеми документами. При этом проверку заправочной машины и определение её технического состояния, перед заливкой в неё топлива, никто не производит. Так было в начале 2000-х, может быть сейчас произошли изменения, не знаю. Просто в те времена было несколько инцидентов связанных с заправкой вертолетов некачественным топливом и ситуация с годами не менялась.
Вова 1977
Молодой боец
23.09.2022 09:21
А зачем там столько людей? Какая их функция?
AirDuct
Старожил форума
23.09.2022 09:41
fiting
Вы там работали? Или может быть заправляли вертолет договором?
В Турции топливо на точку привозят арендованные заправщики, топливо в них наливают качественное со всеми документами. При этом проверку заправочной машины и определение её технического состояния, перед заливкой в неё топлива, никто не производит. Так было в начале 2000-х, может быть сейчас произошли изменения, не знаю. Просто в те времена было несколько инцидентов связанных с заправкой вертолетов некачественным топливом и ситуация с годами не менялась.
Я Вам верю и ориентируюсь на ваш рассказ о качестве топлива в Турции:
fiting Старожил форума 22.09.2022 13:23
Не знаю как сейчас, а раньше качество топлива на точках в Турции оставляло желать лучшего.
В цистернах арендованных машин заправщиков мы находили доски, тряпки и мелкий мусор, поэтому заправку нужно производить через ПНА (ФЗА).
Сигнализаторов перепада давления на фильтрах, с выдачей сигнала "Фильтр засорен" на Ка-32 не было (возможно сейчас доработан).
Авторотирует Ка-32, по сравнению с Ми-8, так себе... Очень похоже на отказ обоих двигателей.

Понимаете, если "топливо в них наливают качественное со всеми документами", но в незачищенный топливозаправщик, то оно грязное априори, даже если вы визуально в банке не видите загрязнений.
По поводу критики существующих фильтров. Эта проблема существуют и помню несколько бюллетеней о замене штатных фильтров на фильтры фирмы ПАЛЛ, результаты отличные. Постепенный отказ, перерастающий во внезапный, связанный с проникновением через фильтр частиц мельче номинальной тонкости фильтрации, и пагубно влияющие на работу насоса-регулятора, практически исчезает.
Я, к примеру, при изучении требований к чистоте рабочих жидкостей и топлив, очень люблю приводить в качестве наглядного материала вот эту статью: Триботехническое значение фильтрации: https://techpromfilter.ru/pdf/3.pdf ну, и тут, в красках: http://eprom.net.ua/doc/masla/ ...
Так же в качестве яркого примера привожу событие с вертолетом (катастрофа), связанное с чистотой гидрожидкости, "грязной заправкой" АМГ и недостатками существующих фильтров с рекомендациями их замены на ПАЛЛ: Бюллетень «Состояние безопасности полетов гражданских воздушных судов». – М.: «Авиаиздат», 2018: https://s a on.ru/forum/download/file.php?id=54553
То есть, в качестве резюме - мыть фильтры, конечно, полезно, но если дырки у него больше, чем зазоры в трущихся частях (плунжерах), то это полумера, все равно они (мелкие мехпримеси) аукнутся.

Теперь об авторотации: ваше: Авторотирует Ка-32, по сравнению с Ми-8, так себе...
Из АЛД: ПРОИЗОШЕЛ ОТКАЗ ОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ НА ПОСАДКУ С ПОДБОРОМ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ С ВОЗДУХА. В ПОСЛЕДУЮЩЕМ, ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО, ЧЕРЕЗ 30 СЕКУНД ПРОИЗОШЕЛ ОТКАЗ ВТОРОГО ДВИГАТЕЛЯ НА ВЫСОТЕ 3 МЕТРА, ПРИЗЕМЛЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ С ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ ПО КУРСУ ПОЛЕТА.

При этих данных возможно успешное приземление на авторотации?
Praga
Старожил форума
23.09.2022 11:28
Полярник пока в НЗ
Юра не заводись, выпей соточку.
Толя привет , ты изменил облик, да я ещё и не начинал заводится , а соточку и не одну принял, помянул ребят, не раз приходилось работать на одном пожаре но в прошлом сезоне, в этом году Авиалифт начал в конце августа дежурство . Я ровно как и ты не люблю диванных экспертов , которые пожары видели только по ТВ .
Praga
Старожил форума
23.09.2022 11:40
Вова 1977
А зачем там столько людей? Какая их функция?
Товарищ курсант , экипаж три человека , два турка , один по нашему летнаб, второй от лесников (Orman) , и плюс два техника для обслуживания вне базы , вот так , по этому как вы говорите много народу
По поводу топлива , в этом сезоне ситуация просто катастрофическая , сказать что топливо грязное это не о чем , но есть позитив , турки выдали на каждый вертолёт шприцы для контроля топлива , но на качество топлива это сами понимаете не влияет .
Вот в компании КААН, т/з просто сказка, новые чистые прекрасные заправщики , вот такие дела .
Вова 1977
Молодой боец
23.09.2022 11:50
Praga
Товарищ курсант , экипаж три человека , два турка , один по нашему летнаб, второй от лесников (Orman) , и плюс два техника для обслуживания вне базы , вот так , по этому как вы говорите много народу
По поводу топлива , в этом сезоне ситуация просто катастрофическая , сказать что топливо грязное это не о чем , но есть позитив , турки выдали на каждый вертолёт шприцы для контроля топлива , но на качество топлива это сами понимаете не влияет .
Вот в компании КААН, т/з просто сказка, новые чистые прекрасные заправщики , вот такие дела .
Не понял, что сказали. У вас экипаж получился из десяти человек. А какая функция у двух турок???? И зачем они все на борту?????
Вова 1977
Молодой боец
23.09.2022 11:53
Praga
Товарищ курсант , экипаж три человека , два турка , один по нашему летнаб, второй от лесников (Orman) , и плюс два техника для обслуживания вне базы , вот так , по этому как вы говорите много народу
По поводу топлива , в этом сезоне ситуация просто катастрофическая , сказать что топливо грязное это не о чем , но есть позитив , турки выдали на каждый вертолёт шприцы для контроля топлива , но на качество топлива это сами понимаете не влияет .
Вот в компании КААН, т/з просто сказка, новые чистые прекрасные заправщики , вот такие дела .
Товарищ курсант , экипаж три человека , два турка ,



Выдрал цитату из вашего поста, какая функция этих двух товарищей из турции????
Ле-Бурже
Старожил форума
23.09.2022 12:43
AirDuct
Я Вам верю и ориентируюсь на ваш рассказ о качестве топлива в Турции:
fiting Старожил форума 22.09.2022 13:23
Не знаю как сейчас, а раньше качество топлива на точках в Турции оставляло желать лучшего.
В цистернах арендованных машин заправщиков мы находили доски, тряпки и мелкий мусор, поэтому заправку нужно производить через ПНА (ФЗА).
Сигнализаторов перепада давления на фильтрах, с выдачей сигнала "Фильтр засорен" на Ка-32 не было (возможно сейчас доработан).
Авторотирует Ка-32, по сравнению с Ми-8, так себе... Очень похоже на отказ обоих двигателей.

Понимаете, если "топливо в них наливают качественное со всеми документами", но в незачищенный топливозаправщик, то оно грязное априори, даже если вы визуально в банке не видите загрязнений.
По поводу критики существующих фильтров. Эта проблема существуют и помню несколько бюллетеней о замене штатных фильтров на фильтры фирмы ПАЛЛ, результаты отличные. Постепенный отказ, перерастающий во внезапный, связанный с проникновением через фильтр частиц мельче номинальной тонкости фильтрации, и пагубно влияющие на работу насоса-регулятора, практически исчезает.
Я, к примеру, при изучении требований к чистоте рабочих жидкостей и топлив, очень люблю приводить в качестве наглядного материала вот эту статью: Триботехническое значение фильтрации: https://techpromfilter.ru/pdf/3.pdf ну, и тут, в красках: http://eprom.net.ua/doc/masla/ ...
Так же в качестве яркого примера привожу событие с вертолетом (катастрофа), связанное с чистотой гидрожидкости, "грязной заправкой" АМГ и недостатками существующих фильтров с рекомендациями их замены на ПАЛЛ: Бюллетень «Состояние безопасности полетов гражданских воздушных судов». – М.: «Авиаиздат», 2018: https://s a on.ru/forum/download/file.php?id=54553
То есть, в качестве резюме - мыть фильтры, конечно, полезно, но если дырки у него больше, чем зазоры в трущихся частях (плунжерах), то это полумера, все равно они (мелкие мехпримеси) аукнутся.

Теперь об авторотации: ваше: Авторотирует Ка-32, по сравнению с Ми-8, так себе...
Из АЛД: ПРОИЗОШЕЛ ОТКАЗ ОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ НА ПОСАДКУ С ПОДБОРОМ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ С ВОЗДУХА. В ПОСЛЕДУЮЩЕМ, ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО, ЧЕРЕЗ 30 СЕКУНД ПРОИЗОШЕЛ ОТКАЗ ВТОРОГО ДВИГАТЕЛЯ НА ВЫСОТЕ 3 МЕТРА, ПРИЗЕМЛЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ С ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ ПО КУРСУ ПОЛЕТА.

При этих данных возможно успешное приземление на авторотации?
Из РЛЭ Ка-332А .Посадка с одним двигателем... https://docviewer.yandex.ru/vi ...
Судя по тому , что отказ второго произошел на высоте 3 м , то о никакой авторизации (самовращении винтов) речь не может идти. Подрывать на этой высоте , сами понимаете , уже ... Вот и встретили землю с большой вертикальной.
Может кто поправить из знающих..
БРодяга
Старожил форума
23.09.2022 12:44
Praga, Юра привет. Вчера с вашими пересеклись в Даламане.
AirDuct
Старожил форума
23.09.2022 13:45
Praga
Товарищ курсант , экипаж три человека , два турка , один по нашему летнаб, второй от лесников (Orman) , и плюс два техника для обслуживания вне базы , вот так , по этому как вы говорите много народу
По поводу топлива , в этом сезоне ситуация просто катастрофическая , сказать что топливо грязное это не о чем , но есть позитив , турки выдали на каждый вертолёт шприцы для контроля топлива , но на качество топлива это сами понимаете не влияет .
Вот в компании КААН, т/з просто сказка, новые чистые прекрасные заправщики , вот такие дела .
Юрий: турки выдали на каждый вертолёт шприцы для контроля топлива

Во как. Эти "шприцы" похожи на наш ПОЗ-Т? - http://upkrostov.foodset.ru/da ...
Действительно, на скорость не влияют, по мне лучше банки о качестве топлива ничто не скажет. Ну, конечно, не помешает ареометр с цилиндром. Называется это аэродромный контроль качества топлива. К нему контрольный талон и паспорт лаборатории.
Кстати, насчет зачистки ТЗ. Раньше, на АХР, колхозники подавали АЦ (ТЗ у них не было) исключительно с Актом, свидетельствующем о проведенной зачистке ёмкости. Но ввиду отсутствия фильтра на АЦ, все равно, заправку осуществляли посредством ФЗА-3 из емкости или подготовленной эталонной бочки: https://www.vzlet-omsk.ru/imag ... https://cf2.ppt-online.org/fil ...
vasilf
Старожил форума
23.09.2022 15:07
Praga
Дорогой далекий от авиации человек , не надо постить чушь которую пишут журналисты как вы говорите , особенно не надо ссылаться на турков , вы даже не удосужились уточнить как правильно фамилия командира , ИВАЩЕНКО , а если вам похрену истинные причины произошедшего а вы решили тут пропиариться этот форум не для вас , читайте название там есть главное слово АВИА , вам с вашей брехней тут делать нечего , вы когда были последний раз на пожарах в Турции ?
Понял, никогда , а я совсем недавно вернулся , прощайте !
Вот и хорошо, что от вас (в первый раз) поступила полезная информация. Значит не зря собачились. Фамилию Иващенко видел на одном форуме, но других подтверждений не встречал. Раз вы это знаете и подтверждаете, значит так оно и есть. Потому что Ивесенко (по-турецки вообще Ivesenkhıo) звучит чрезвычайно коряво. В лётное дело не лезу принципиально, ибо профан, но о технике представление имею. Поэтому рассуждаю только о том, что понимаю. Чего и вам могу пожелать.

Раз такое дело, значит пара ссылок для всеобщего прочтения:
https://www.m24.ru/articles/be ...
https://moydom.moscow/2019/08/ ...
Ле-Бурже
Старожил форума
23.09.2022 15:40
Ле-Бурже
Из РЛЭ Ка-332А .Посадка с одним двигателем... https://docviewer.yandex.ru/vi ...
Судя по тому , что отказ второго произошел на высоте 3 м , то о никакой авторизации (самовращении винтов) речь не может идти. Подрывать на этой высоте , сами понимаете , уже ... Вот и встретили землю с большой вертикальной.
Может кто поправить из знающих..
*авторотации* Т9
vasilf
Старожил форума
23.09.2022 15:44
Ещё информация от турок:

Стало известно, что Георгий Онучин и Илья Иващенко, находящиеся на лечении в университетской больнице Памуккале с переломами различных частей тела, не представляющих угрозы для их жизни, находятся в реанимации в качестве меры предосторожности, а Игорь Турков и турецкий пилот Омер Каан Чакир чувствует себя лучше. Кенан Эрдем, лечение которого продолжается в государственной больнице Денизли, чувствует себя хорошо. С другой стороны, в рамках расследования, инициированного Генеральной прокуратурой Денизли, группа по расследованию несчастных случаев, в которую входят турецкие эксперты, продолжает осмотр обломков вертолета. Стало известно, что в Денизли прибудет делегация российских специалистов, которые проведут осмотр вертолета. Сообщается, что причина крушения вертолета будет выяснена после изучения устройства, известного как «черный ящик», куда записываются звук и полетные данные. Очевидцы заявили, что вертолет, который хотел приземлиться в подходящем районе на том основании, что произошла техническая неисправность, потерпел крушение, когда некоторое время летел низко над Аджигелем, пытаясь приземлиться на дорогу с твердым покрытием.
https://www.dha.com.tr/gundem/ ...
Старый АОНовец
Старожил форума
23.09.2022 17:05
Очень похоже на то, что кончилось топливо, а не фильтры засорились.
vasilf
Старожил форума
23.09.2022 17:12
Работа RA-31591 по тушению пожара в районе Кастамону за 3 дня до катастрофы:
https://www.youtube.com/watch? ...
1234



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru