Мобильная версия
Войти

Возможности ремоторизации 3М и Ту-16

 ↓ ВНИЗ

12

Alexmax42
Старожил форума
16.08.2022 07:21
Задумчивый
Чей-то мне кажется, что американцы всё же просекли возможность развития двигателестроения, разместив на В-52 8 двигателей на пилонах. Хотя бы для последующей их замены на 4 более мощных. Другое дело, что не понадобилось.
А вот на фига Туполеву и Мясищеву приспичило топить их в корень крыла, да еще и привинчивая к фюзеляжу...
И фюзеляж утяжелили, и крыло не разгрузили.
А ведь был же сделан до того Ту-14 с двигателями под крылом. Зачем надо было уходить от разумной схемы? Ну, только если снизить разворачивающий момент при отказе одного двигателя...
И на Ту-16 появились эти паразитическо-дурацкие гондолы шасси. Чемоданы, которые таскали последующие Туполевские самолеты, вплоть до Ту-154.
Мясищев же не стал повторять ошибки 3М, на М-50 нормально навесив двигатели.
/А вот на фига Туполеву и Мясищеву приспичило топить их в корень крыла, да еще и привинчивая к фюзеляжу.../
/Ну, только если снизить разворачивающий момент при отказе одного двигателя.../

Не "только если", а исключительно ради этого.
Как-то вы странно изучаете историю самолетостроения....
В те времена отказ двигателя, особенно на взлете, был можно сказать рядовым событием.
И к нему готовились, в т.ч. и компоновкой двигателей как можно ближе к оси самолета.
Не хватало еще, чтобы из-за такого обычного отказа стратег с ядрен-батоном разложился на собственном аэродроме.
Проблему надо было решать срочно, с текущим уровнем знаний.

Вспомним, наконец, какая большая работа была проделана с пассажирским ИЛ-14, чтоб он мог просто взлететь при отказе двигателя.

И это В-52 знаменит и используется до сих пор, а вот его предшественник B-47 Stratojet, тоже с двигателями на крыльях - тот завел себе трещины в крыле и долго в истории не продержался. ))


Задумчивый
Старожил форума
16.08.2022 15:41
"...И это В-52 знаменит и используется до сих пор, а вот его предшественник B-47 Stratojet, тоже с двигателями на крыльях - тот завел себе трещины в крыле и долго в истории не продержался. ))"

А какая связь между трещинами на крыльях и расположением двигателей?
Aлександр18
Старожил форума
16.08.2022 16:07
Задумчивый
"...И это В-52 знаменит и используется до сих пор, а вот его предшественник B-47 Stratojet, тоже с двигателями на крыльях - тот завел себе трещины в крыле и долго в истории не продержался. ))"

А какая связь между трещинами на крыльях и расположением двигателей?
Видимо в распределении нагрузки
Алексей Б_
Старожил форума
16.08.2022 18:03
А какая связь между трещинами на крыльях и расположением двигателей?
\\\\
Видимо в распределении нагрузки

Ан-10 и Ан-12 практически идентичные самолёты. Один до сих пор летает, а другой давно сняли с эксплуатации из-за трещин в лонжероне. Может быть, дело всё-таки не в схеме?
Саныч 62
Старожил форума
16.08.2022 19:10
Алексей Б_
А какая связь между трещинами на крыльях и расположением двигателей?
\\\\
Видимо в распределении нагрузки

Ан-10 и Ан-12 практически идентичные самолёты. Один до сих пор летает, а другой давно сняли с эксплуатации из-за трещин в лонжероне. Может быть, дело всё-таки не в схеме?
Трещины в лонжероне не центроплана случайно? Который проходит по гермосалону?
Алексей Б_
Старожил форума
16.08.2022 19:15
Саныч 62
Трещины в лонжероне не центроплана случайно? Который проходит по гермосалону?
Не совсем понял вопрос. Причин у возникновения трещин множество, одна из них и случайность. Да, и лонжерону всё равно где проходить: по гермосалону, не по гермосалону...
Victor N.
Старожил форума
16.08.2022 22:16
Алексей Б_
Не совсем понял вопрос. Причин у возникновения трещин множество, одна из них и случайность. Да, и лонжерону всё равно где проходить: по гермосалону, не по гермосалону...
Трещины (усталосные!) у Ан-10 возникли из-за "достаточно большого" количества циклов ЗВЗ (Земля-Воздух-Земля): именно ЗВЗ вносит определяющий вклад в повреждаемость.
Но среднее количество циклов ЗВЗ у Ан-12 на один-два ПОРЯДКА меньше, чем у Ан-10! Именно поэтому им можно было еще долго летать "ни о чем не думая".
Ну а потом вроде как у парка Ан-12 (и части Ан-10, которые в них переделывали) проивели доработки/усиления этого критического места...
Задумчивый
Старожил форума
16.08.2022 23:16
Victor N.
Трещины (усталосные!) у Ан-10 возникли из-за "достаточно большого" количества циклов ЗВЗ (Земля-Воздух-Земля): именно ЗВЗ вносит определяющий вклад в повреждаемость.
Но среднее количество циклов ЗВЗ у Ан-12 на один-два ПОРЯДКА меньше, чем у Ан-10! Именно поэтому им можно было еще долго летать "ни о чем не думая".
Ну а потом вроде как у парка Ан-12 (и части Ан-10, которые в них переделывали) проивели доработки/усиления этого критического места...
Может, таки фишка в том, что у Ан-10 герметичный салон с наддувом, а у Ан-12 - без наддува?
Был случай, когда именно из-за многочисленных циклов наддува на коротких рейсах на Б-737 возникла усталостная трещина и у него в полёте слетела крыша, в буквальном смысле.
Victor N.
Старожил форума
17.08.2022 00:03
Задумчивый
Может, таки фишка в том, что у Ан-10 герметичный салон с наддувом, а у Ан-12 - без наддува?
Был случай, когда именно из-за многочисленных циклов наддува на коротких рейсах на Б-737 возникла усталостная трещина и у него в полёте слетела крыша, в буквальном смысле.
Это как? Возят в Ан-12 "пассажиров" не наддувая салон????????
И на какой же высоте их при этом возят?
Задумчивый
Старожил форума
17.08.2022 00:13
Victor N.
Это как? Возят в Ан-12 "пассажиров" не наддувая салон????????
И на какой же высоте их при этом возят?
Ну, чего Вы прикалываетесь? Грузовая кабина Ан-12, над которой проходит этот злополучный центроплан с лонжеронами, негерметична.
Расс2
Старожил форума
17.08.2022 02:20
В Ан-12 есть герметичный отсек для сопровождающий. Помещается 20 виетнамцев
Канадец
Старожил форума
17.08.2022 03:15
Расс2
В Ан-12 есть герметичный отсек для сопровождающий. Помещается 20 виетнамцев
Летел как-то в этом отсеке в 98м из Южно-Сахалинска в Москву. Нас сидело на табуретках 5 человек плюс 2й экипаж, который летел забирать другой борт. В углу стояло ведро. Когда народ вставал отлить, то тетка, которая летела нахаляву в Москву на шоппинг, скромно опускала глаза.
Канадец
Старожил форума
17.08.2022 03:19
Возвращаясь к теме топика. По-моему, именно из-за невозможности ремоторизации в середине 2000х Англия приняла решение перестать апгрейдить все ихние Нимроды и купила у США несколько стареньких Кс135, которые специально под них переделали в Rc135.
Там у Нимродов такая же компоновка движков была, как на 3М и Ту16
Саныч 62
Старожил форума
17.08.2022 05:58
Victor N.
Это как? Возят в Ан-12 "пассажиров" не наддувая салон????????
И на какой же высоте их при этом возят?
Бывало и на 7500 :). Выдали кислородные маски, запретили курить - и алгА!
Алексей Б_
Старожил форума
17.08.2022 12:16
Victor N.
Трещины (усталосные!) у Ан-10 возникли из-за "достаточно большого" количества циклов ЗВЗ (Земля-Воздух-Земля): именно ЗВЗ вносит определяющий вклад в повреждаемость.
Но среднее количество циклов ЗВЗ у Ан-12 на один-два ПОРЯДКА меньше, чем у Ан-10! Именно поэтому им можно было еще долго летать "ни о чем не думая".
Ну а потом вроде как у парка Ан-12 (и части Ан-10, которые в них переделывали) проивели доработки/усиления этого критического места...
А в чём суть? Удары при посадке? Неустановившийся режим полёта? Мы количество взлетов и посадок учитывали только в связи с шасси.
Alexmax42
Старожил форума
17.08.2022 12:59
Задумчивый
"...И это В-52 знаменит и используется до сих пор, а вот его предшественник B-47 Stratojet, тоже с двигателями на крыльях - тот завел себе трещины в крыле и долго в истории не продержался. ))"

А какая связь между трещинами на крыльях и расположением двигателей?
У В-47 крыло гибкое, что и обусловило появление трещин.
У Ту-16 крыло жесткое, что избавило его от трещин, однако оно было из-за этого тяжелее.
Если бы у ТУ-16 крыло использовали для размещения двигателей, то оно бы стало еще тяжелее. Этот вариант рассматривался и был отвергнут.

Вообще, на тот момент (в 50-е) только 3 страны разрабатывали и строили тяжелые реактивные бомбардировщики - США, СССР и Англия.
При этом компоновку "двигатели на пилонах под крылом" использовали только США.
Англия тоже использовала размещение двигателей в корне крыла - все три типа бомбардировщиков V-серии (Victor, Valiant, Vulcan) тоже имели такую компоновку.
Вроде, не сильно переживали по этому поводу. )))
Victor N.
Старожил форума
17.08.2022 13:01
Алексей Б_
А в чём суть? Удары при посадке? Неустановившийся режим полёта? Мы количество взлетов и посадок учитывали только в связи с шасси.
Еще раз: именно ЗВЗ вносит определяющий вклад в повреждаемость планера, в данном случаенижней поверхности центроплана!
Ну, такова уже природа усталостной прочности летательных аппаратов. ;)

А "Удары при посадке" конечно тоже важны, но в основном для шасси, ну и по части остаточных деформаций.
Саныч 62
Старожил форума
17.08.2022 13:55
Victor N.

Еще раз: именно ЗВЗ вносит определяющий вклад в повреждаемость планера, в данном случаенижней поверхности центроплана!


Нижней? Нас учили искать сжатие.
Саныч 62
Старожил форума
17.08.2022 13:59

Alexmax42
Если бы у ТУ-16 крыло использовали для размещения двигателей, то оно бы стало еще тяжелее. Этот вариант рассматривался и был отвергнут.


Почему? Эпюры перерезывающей силы и изгибающего момента при нагружении крыла в полёте говорят об обратном. Подвески разгружают крыло в полёте.
Victor N.
Старожил форума
17.08.2022 14:44
Саныч 62
Victor N.

Еще раз: именно ЗВЗ вносит определяющий вклад в повреждаемость планера, в данном случаенижней поверхности центроплана!


Нижней? Нас учили искать сжатие.
сжатие - это может привести к потере устойчивости.
А вот в усталостную повреждаемость растягивающие (переменные!) напряжения вносят куда более весомый вклад, чем сжимающие.
Саныч 62
Старожил форума
17.08.2022 16:44
Victor N.
сжатие - это может привести к потере устойчивости.
А вот в усталостную повреждаемость растягивающие (переменные!) напряжения вносят куда более весомый вклад, чем сжимающие.
На Ан-12 усиливали верхние панели.
Victor N.
Старожил форума
17.08.2022 18:22
Саныч 62
На Ан-12 усиливали верхние панели.
И как это противоречит тому, что "в усталостную повреждаемость растягивающие (переменные!) напряжения вносят куда более весомый вклад, чем сжимающие"?
Саныч 62
Старожил форума
17.08.2022 19:18
Victor N.
И как это противоречит тому, что "в усталостную повреждаемость растягивающие (переменные!) напряжения вносят куда более весомый вклад, чем сжимающие"?
Может и не противоречит... Но с целью увеличения ресурса усилили панели работающие на сжатие.
Victor N.
Старожил форума
17.08.2022 21:30
Саныч 62
Может и не противоречит... Но с целью увеличения ресурса усилили панели работающие на сжатие.
А какие именно "панели работающие на сжатие" усилили?
Саныч 62
Старожил форума
17.08.2022 21:59
Victor N.
А какие именно "панели работающие на сжатие" усилили?
Верхние панели центроплана и СЧК (установили поверх "вторую обшивку").
12



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru