"...И это В-52 знаменит и используется до сих пор, а вот его предшественник B-47 Stratojet, тоже с двигателями на крыльях - тот завел себе трещины в крыле и долго в истории не продержался. ))"
А какая связь между трещинами на крыльях и расположением двигателей?
А вот на фига Туполеву и Мясищеву приспичило топить их в корень крыла, да еще и привинчивая к фюзеляжу...
И фюзеляж утяжелили, и крыло не разгрузили.
А ведь был же сделан до того Ту-14 с двигателями под крылом. Зачем надо было уходить от разумной схемы? Ну, только если снизить разворачивающий момент при отказе одного двигателя...
И на Ту-16 появились эти паразитическо-дурацкие гондолы шасси. Чемоданы, которые таскали последующие Туполевские самолеты, вплоть до Ту-154.
Мясищев же не стал повторять ошибки 3М, на М-50 нормально навесив двигатели.
/Ну, только если снизить разворачивающий момент при отказе одного двигателя.../
Не "только если", а исключительно ради этого.
Как-то вы странно изучаете историю самолетостроения....
В те времена отказ двигателя, особенно на взлете, был можно сказать рядовым событием.
И к нему готовились, в т.ч. и компоновкой двигателей как можно ближе к оси самолета.
Не хватало еще, чтобы из-за такого обычного отказа стратег с ядрен-батоном разложился на собственном аэродроме.
Проблему надо было решать срочно, с текущим уровнем знаний.
Вспомним, наконец, какая большая работа была проделана с пассажирским ИЛ-14, чтоб он мог просто взлететь при отказе двигателя.
И это В-52 знаменит и используется до сих пор, а вот его предшественник B-47 Stratojet, тоже с двигателями на крыльях - тот завел себе трещины в крыле и долго в истории не продержался. ))