Решил поинтересоваться, у кого какое мнение есть на счёт этой статьи "Почему российский бомбардировщик ТУ-95 до сих пор используется в военной авиации" https://znau.ru/article/pochem ... Имеет это какой-то символический смысл или всё же техническая сторона данного вида?
sbb
Старожил форума
13.07.2022 12:39
Создавать новый - дорого.
Для любой страны.
Независимо от уровня демократии, защиты прав меньшинств и прочих свобод.
Слип
Старожил форума
13.07.2022 13:19
Потому что он одним своим звуком может убить и убивает... уши экипажа.
Старый АОНовец
Старожил форума
13.07.2022 13:44
Другого такого же нет. Вот и используют. Хорошая дальность, хорошая продолжительность полёта. США тоже В-52 используют.
RIП
Старожил форума
13.07.2022 15:43
Самолет нужен для демонстрационных полетов.
Ослик
Старожил форума
13.07.2022 16:13
Кроме всего прочего, Ту-95, как и B-52 - средство "последнего предупредительного выстрела". Представьте себе, что отношения между державами накалились до предела, и обе стороны готовы вот-вот применить ядерное оружие друг против друга. Полк стратегических ракетоносцев, загруженных "специзделиями", взлетает в полном составе и летит к точке пуска ракет. Если он долетит и выполнит пуск - за этим последует обмен массированными ударами РВСН и исчезновение обеих сторон с карты Земного шара. Если противник собьёт бомбардировщики по дороге - скорее всего, последствия будут точно такими же. Единственный шанс - если за те несколько часов, которые требуются для полёта до района пуска, стороны сумеют о чём-то договориться. Политики должны оказаться полными идиотами, чтобы не воспользоваться этим шансом!
Любопытно, что чем медленнее и шумнее самолёт, тем лучше он подходит для решения данной задачи. Ту-95 вне конкуренции!
п-к Щербинин
Старожил форума
13.07.2022 17:01
Если отношения накалятся до такой степени, то это полк будет уничтожен ещё до выруливания.
Вообще нафига ему на стреловидное крыло прилепили винты? А ещё забавно, кино такое было случай в квадрате, про лодку натовскую, у которой крыша съехала. Дак там героя наградили пересадкой с нормального Ту-16 на это чудо с траволатором для покидания. Деньгами что ли заманили?
Вообще нафига ему на стреловидное крыло прилепили винты? А ещё забавно, кино такое было случай в квадрате, про лодку натовскую, у которой крыша съехала. Дак там героя наградили пересадкой с нормального Ту-16 на это чудо с траволатором для покидания. Деньгами что ли заманили?
Наверное, тогда нельзя было ещё Ту-160
показывать.
Вообще нафига ему на стреловидное крыло прилепили винты? А ещё забавно, кино такое было случай в квадрате, про лодку натовскую, у которой крыша съехала. Дак там героя наградили пересадкой с нормального Ту-16 на это чудо с траволатором для покидания. Деньгами что ли заманили?
там героя наградили пересадкой с заправщика на торпедоносец.
Наверное, тогда нельзя было ещё Ту-160
показывать.
На флоте дело было. Ту-160 на флоте не было.
Да и год был ~1982 где то.
Байкал57
Старожил форума
14.07.2022 11:34
sbb
Старожил форума
13.07.2022 12:39
Создавать новый - дорого.
Для любой страны.
Независимо от уровня демократии, защиты прав меньшинств и прочих свобод.
Я согласен в обмен на газ Силы Сибири-2 покупать на всю выручку китайские стелс ПАКДА с их двигателем и авионикой(они более наших продвинуты) и локализовать в РФ. Втихушку бормотали про CR-929 и выкатили тяжелый стелс. Шанхайский партком и обком КПК молодцы.
Вообще нафига ему на стреловидное крыло прилепили винты? А ещё забавно, кино такое было случай в квадрате, про лодку натовскую, у которой крыша съехала. Дак там героя наградили пересадкой с нормального Ту-16 на это чудо с траволатором для покидания. Деньгами что ли заманили?
Потому что у ТРД без винтов на дозвуковых скоростях расход топлива значительно выше, а ТРДД тогда ещё не освоили.
Старый АОНовец
Старожил форума
14.07.2022 17:44
Среловидное крыло для более высокой скорости, винты для увеличения времени и дальности полёта.
там героя наградили пересадкой с заправщика на торпедоносец.
На какой торпедоносец? Там главгерой зачем то котелок напялил и показывают как поехало это по полосе горбатой, а под брюхом у него катер что ли спасательный.
Канадец
Старожил форума
14.07.2022 20:38
Амеры собираются свои В52 использовать минимум до 2040 г, возможно - до 2050.
Я думаю, что если корпуса Ту95 - в нормальном состоянии, то они тоже еще полетают. Ну поменяют пару блоков электроники в кабине, ракеты (может) новые подвесят...
Сколько раз в месяц они сейчас летают на УТП?
На какой торпедоносец? Там главгерой зачем то котелок напялил и показывают как поехало это по полосе горбатой, а под брюхом у него катер что ли спасательный.
По сценарию торпедоносец!
Мало ли что они там наснимали))
Амеры собираются свои В52 использовать минимум до 2040 г, возможно - до 2050.
Я думаю, что если корпуса Ту95 - в нормальном состоянии, то они тоже еще полетают. Ну поменяют пару блоков электроники в кабине, ракеты (может) новые подвесят...
Сколько раз в месяц они сейчас летают на УТП?
Когда выпущены крайние Б-52, а когда Ту-95МС? Похоже, что Медведь и до 2060-2070 летать будет
На какой торпедоносец? Там главгерой зачем то котелок напялил и показывают как поехало это по полосе горбатой, а под брюхом у него катер что ли спасательный.
Когда выпущены крайние Б-52, а когда Ту-95МС? Похоже, что Медведь и до 2060-2070 летать будет
Самое простое - строить прогнозы на 50 лет. А лучше - на 100. И никто не докажет правоту или ошибку. А теперь попробуйте спрогнозировать погоду хотя бы на следующий вторник или курс валют на среду. Нет, прогноз то будет. Вероятность только 50 на 50. Или будет, или нет.
AAlfim
Старожил форума
14.07.2022 23:48
Главгерой летает на танкере Ту-16. Слили всё топливо спасателю с лодкой (тоже Ту-16) и пришлось садится на вынужденную на заброшенный аэродром.
Когда выпущены крайние Б-52, а когда Ту-95МС? Похоже, что Медведь и до 2060-2070 летать будет
Посмотрел Вики, которой я стараюсь не очень доверять. Там написано, что крайний Ту95 выпущен в 1992. Интересно, имеется ввиду с модернизации, или brand new?
Расс2
Старожил форума
15.07.2022 02:57
Бренд нью. В Таганроге делали с нуля. Вот хоть у форумного однофамильца спросите.
34757
Старожил форума
15.07.2022 07:12
Тот, который 92-го года делали в Куйбышеве с нуля.
Шпангoyт
Новичок-курсант
24.11.2025 07:58
Вернуть «Медведя»: в России предложили возродить производство Ту-95МС
Возрождать кто будет? Одни бухгалтеры и менеджеры в округе.
ceky
Старожил форума
24.11.2025 13:26
Ага, секрет производства Ту-204 утерян, а они хотят Ту-95 выпускать.
Маслопуз
Старожил форума
24.11.2025 15:03
Как сказал генеральный конструктор данного типа: Президент поставил задачу продлить ресурс до 20ХХ года. Мы её скорее всего выполнить не сможем, но до 20ХY точно доведем. Ну и (шепотом), тот борт, который работает (должен работать) по программе продления ресурса - стоит. Ибо не выделяли топливо. Потом топливо нашли после отмены одного политического дружественного рейса. На нем борт ушел на ремонт в Рязань. По возвращении с ремонта еле сел, сплошные отказы по причине качества ремонта. И с тех пор все...
Так что чудес не ждите. У Родины есть более приоритетные задачи на данном этапе. Птичка красивая, заслуженная, но пора на пенсию..
После того как казанские победили ульяновских в подковерных интригах, о данном типе можно говорить в прошедшем времени. А как мы сейчас был хорош и незаменим СМ.
После того как казанские победили ульяновских в подковерных интригах, о данном типе можно говорить в прошедшем времени. А как мы сейчас был хорош и незаменим СМ.
Это казанские сдали стапеля на металлолом в Самаре?
RIП
Старожил форума
24.11.2025 16:20
Экипаж самолета Ту-95мс из Энгельса на полигоне Ахтуба в 80 годах выполнял учебный пуск КР Боевой курс в точке пуска пересекал мощный фронт с шапками 15 км и выше Выполняя задание экипаж вошел в зону франта и вышел на связь с КП Наблюдая самолет в зоне фронта я дал команду прекратить задание и выходить из зоны фронта Без подробностей мне пришлось дать команду тоном не терпящим возражений чтобы сбить экипаж с боевого курса.В дальнейшем используя наземный высотомер я помог экипажу выйти из зоны фронта и отправил на Энгельс Если бы это была не учебная а боевая задача меня бы послали Так в ДА принято относится к боевому заданию В данном случае все обошлось Может есть здесь кто помнит этот случай
Как сказал генеральный конструктор данного типа: Президент поставил задачу продлить ресурс до 20ХХ года. Мы её скорее всего выполнить не сможем, но до 20ХY точно доведем. Ну и (шепотом), тот борт, который работает (должен работать) по программе продления ресурса - стоит. Ибо не выделяли топливо. Потом топливо нашли после отмены одного политического дружественного рейса. На нем борт ушел на ремонт в Рязань. По возвращении с ремонта еле сел, сплошные отказы по причине качества ремонта. И с тех пор все...
Так что чудес не ждите. У Родины есть более приоритетные задачи на данном этапе. Птичка красивая, заслуженная, но пора на пенсию..
Как показали события, она незаменима, а Ту-22МЗ и Ту-160М по определённым критериям ей в подмётки не годятся. Ил-76 возродили, сможем и Ту-95. Нужна лишь политическая воля.
Как показали события, она незаменима, а Ту-22МЗ и Ту-160М по определённым критериям ей в подмётки не годятся. Ил-76 возродили, сможем и Ту-95. Нужна лишь политическая воля.
Критерии назвать сможете или как с Крымом будет ответ?
Как показали события, она незаменима, а Ту-22МЗ и Ту-160М по определённым критериям ей в подмётки не годятся. Ил-76 возродили, сможем и Ту-95. Нужна лишь политическая воля.
Вы судя по уровню знаний, считаете что надо иметь верстак, тиски, железную заготовку и напильник. И далее просто обрабатывая железку напильником добиться соответствия чертежу и сделав миллион деталей собрать новый Ту-95. Спасибо, что открыли глаза на уровень проблемы. А то мы тут все оснасткой озабочены, металлургией и прочими элементами которых уже лет 40 не производят и склады пустые. А чтобы не затягивать процесс - надо политическую волю и побольше верстаков, тисков и напильников и этих, как его... людишек.
Мы разучились многое делать, технологии утрачены, люди, которые умели это делать уже давно ушли на вечный покой. Мы хоть тресни не можем даже повторить то, что делалось в СССР. Предприятий даже многих просто нет - там Торговые Центры сейчас в бывших цехах. И хоть сколько не раздуваться от распирающей политической воли - ничего не получится. Примите как факт.
Вы судя по уровню знаний, считаете что надо иметь верстак, тиски, железную заготовку и напильник. И далее просто обрабатывая железку напильником добиться соответствия чертежу и сделав миллион деталей собрать новый Ту-95. Спасибо, что открыли глаза на уровень проблемы. А то мы тут все оснасткой озабочены, металлургией и прочими элементами которых уже лет 40 не производят и склады пустые. А чтобы не затягивать процесс - надо политическую волю и побольше верстаков, тисков и напильников и этих, как его... людишек.
Мы разучились многое делать, технологии утрачены, люди, которые умели это делать уже давно ушли на вечный покой. Мы хоть тресни не можем даже повторить то, что делалось в СССР. Предприятий даже многих просто нет - там Торговые Центры сейчас в бывших цехах. И хоть сколько не раздуваться от распирающей политической воли - ничего не получится. Примите как факт.
А как же Ил-76МД-90А? И ведь он получился даже лучше прародителя. А там ведь тоже было всё утрачено, и все так же ушли на покой, и торговые центры с ночными клубами и борделями кругом, а узбеки растащили весь ташкентский завод со всей оснасткой на металлолом.
Да что вам дался этот Крым-то?! Вы веткой не ошиблись, часом?
Простите сэнсэй, не учел ваших желаний. Но вопрос был о критериях по которым Ту-95 превосходит Ту-160 и Ту-22М3. Вот на этот вопрос "шпангоут" НЕ ОВЕТИЛ.Еще раз приношу, о сэнсэй, свои извинения за оскорбления ваших глаз сноской про Крым.
А как же Ил-76МД-90А? И ведь он получился даже лучше прародителя. А там ведь тоже было всё утрачено, и все так же ушли на покой, и торговые центры с ночными клубами и борделями кругом, а узбеки растащили весь ташкентский завод со всей оснасткой на металлолом.
Вы точно знаете что 90А был сделан с нуля? Или может быть там использовался задел склепанного при СССР ташкентского планера? Так и модернизированные Ту-160 собраны не с нуля а с еще советского исходника. Вам для расширения кругозора.
Главное верить! Телевизор врать не будет. Если говорят про подьем нового модернизированного российского стратега - значит так оно и есть.
Вы точно знаете что 90А был сделан с нуля? Или может быть там использовался задел склепанного при СССР ташкентского планера? Так и модернизированные Ту-160 собраны не с нуля а с еще советского исходника. Вам для расширения кругозора.
Главное верить! Телевизор врать не будет. Если говорят про подьем нового модернизированного российского стратега - значит так оно и есть.
Ил-76МД-90А уже сделали два десятка. Первый экземпляр вполне мог быть частично из ташкентского задела, и даже второй. Но вот остальные - точно с нуля. А вот с новыми Ту-160М - тёмная история, сплошное враньё и недосказанности.
Ил-76МД-90А уже сделали два десятка. Первый экземпляр вполне мог быть частично из ташкентского задела, и даже второй. Но вот остальные - точно с нуля. А вот с новыми Ту-160М - тёмная история, сплошное враньё и недосказанности.
Вы не в теме. Просвещать школоту времени и желания нет.
После того как казанские победили ульяновских в подковерных интригах, о данном типе можно говорить в прошедшем времени. А как мы сейчас был хорош и незаменим СМ.
... ну да , ну да.. особенно когда Бабай жжужал все планы по КАПО в московские уши , ну а те даже не кивали гривами хотя бы для приличия... зачем ?.. когда все мысли давно в Сиэтле и в Тулузе.
Кроме всего прочего, Ту-95, как и B-52 - средство "последнего предупредительного выстрела". Представьте себе, что отношения между державами накалились до предела, и обе стороны готовы вот-вот применить ядерное оружие друг против друга. Полк стратегических ракетоносцев, загруженных "специзделиями", взлетает в полном составе и летит к точке пуска ракет. Если он долетит и выполнит пуск - за этим последует обмен массированными ударами РВСН и исчезновение обеих сторон с карты Земного шара. Если противник собьёт бомбардировщики по дороге - скорее всего, последствия будут точно такими же. Единственный шанс - если за те несколько часов, которые требуются для полёта до района пуска, стороны сумеют о чём-то договориться. Политики должны оказаться полными идиотами, чтобы не воспользоваться этим шансом!
Любопытно, что чем медленнее и шумнее самолёт, тем лучше он подходит для решения данной задачи. Ту-95 вне конкуренции!
Про доктрину применения Ту95 не скажу, а вот в ВВС США роль стратегов всегда была - вторая волна, добить оставшиеся после МБР 20% целей
Как показали события, она незаменима, а Ту-22МЗ и Ту-160М по определённым критериям ей в подмётки не годятся. Ил-76 возродили, сможем и Ту-95. Нужна лишь политическая воля.
Ил76 - перенесли производство из Ташкента. Это - не возрождение.
А вот, например, про новые (с нуля) Ту160 пока что никто не хвалился.
Ну и самое интересное: Ту160 несет 12 КР. Ту95 - 8. В52 несет 16.