Мобильная версия
Войти

Что может помешать летать на ВС со своей ВПП

 ↓ ВНИЗ

AirDuct
Старожил форума
10.07.2022 13:32
Вот, в старинной теме «Правовой статус взлетно-посадочной полосы»: https://www.forumavia.ru/t/135 ...
Увидел такой вопрос:

Sun of Beach, 22.11.2008 06:48
Ладно, соорудил я ВПП на своей земле. Прокуратура, как я понял, не возражает.
Так что проблема -- запрет приватизации ВПП -- обойдена. (При желании можно ведь и бетонную ВПП соорудить, не так ли?)
Дальше, допустим купил я себе самолет. Маленький одномоторный для начала.
Это тоже законом не воспрещается?
Ладно, едем дальше. Итак, есть кусок земли, на ней ВПП и самолет, и все это мое.
Вопрос -- что может помешать мне летать на своем самолете со своей ВПП, с точки зрения закона?
Ногами не бейте, я с самого начала говорю, что вопрос дурацкий и чисто теоретический. :-)
Ну, что, ответим на вопрос, что может помешать мне летать на своем самолете со своей ВПП, с точки зрения закона?

Это граждане, живущие вокруг твоей ВПП. Называются они сервитуты твоей ВПП.
ГрК РФ Статья 5.1. Общественные обсуждения, публичные слушания
1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания.
2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства.
3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

Короче, все те граждане-соседи, которым не по нраву воздействия от взлета-посадки по шуму, эмиссии, не захотят ограничивать строительство по высоте в створе твоего взлета посадки. Все это называется сервитут.
Задумчивый
Старожил форума
10.07.2022 16:40
А куда Вы собираетесь летать - там разве Вам ничего не может помешать?
dimkor
Старожил форума
10.07.2022 16:48
Да и после отрыва будете как бы уже не на своей земле.
ANDR-тот самый
Старожил форума
10.07.2022 17:15
Задумчивый
А куда Вы собираетесь летать - там разве Вам ничего не может помешать?
Нее- Вы, Задумчивый, не до конца поняли всю ситуевину. AirDuct, никуда летать не собирается со своего аэродрома, он надыбал тему 14-ти летней давности, и зачем то на нее решил ответить некоему Sun of Beach, которого и след простыл неизвестно когда с форума. Все запущено, ведь говорят же истину- ну выпил литр, ну два, ну три, но зачем напиваться то!
AirDuct
Старожил форума
10.07.2022 17:28
dimkor
Да и после отрыва будете как бы уже не на своей земле.
Сервитут – это право на ограниченное использование чужого недвижимого имущества в частных или общественных целях (проход, проезд, проведение коммуникаций и пр.) без нарушения имущественных прав собственника.

После взлета вы проходите над участком своего соседа на высоте, при которой шум от работы авиадвигателя превышает норму для данной, к примеру, селитебной территории.
Вот и возникает сервитут.
Вы должны с соседом договориться, что б не серчал на вас.
Или другой пример.
Сельское общество изначально проходило со своим скотом на выпас или для отдыха на речной пляж, из века в век там проходила тропа или даже скотопрогонный тракт, через участок, который вы приобрели и построили там посадочную площадку.
Это тоже сервитут, только теперь вы должны следовать указке общества в организации своих полетов.
Задумчивый
Старожил форума
10.07.2022 19:34
Серви тут, серви там... Куды ж податься авиатору-любителю?
AirDuct
Старожил форума
10.07.2022 19:42
Задумчивый
Серви тут, серви там... Куды ж податься авиатору-любителю?
Такова доля посадочной площадки.
Если аэродром через приаэродромную территорию диктует правила как жить на ней в интересах безопасности полетов, то посадочной площадке наоборот, диктуют как осуществлять полеты могут все, кто живет в ее окрестностях.
Надирыч
Опытный боец
21.07.2022 17:11
Больше интересно кто ее сертифицирует и выдаст сертификат, на нее.
31955
Старожил форума
21.07.2022 18:00
Надо строить и летать, а потом разбираться. Иначе, в борьбе с бюрократией - жизни не хватит
Старый АОНовец
Старожил форума
21.07.2022 18:11
Сертификат на площадку не выдаётся. Выдается паспорт площадки и площадка подлежит учёту в МТУ.
AirDuct
Старожил форума
21.07.2022 18:46
Старый АОНовец
Сертификат на площадку не выдаётся. Выдается паспорт площадки и площадка подлежит учёту в МТУ.
Не так.
В МТУ Росавиации регистрируется аэронавигационный паспорт (через него как бы "учитывается" площадка) и аэронавигационная информация из него Росавиация публикует в АИП.
Кроме того, владельцем площадки подается уведомление о начале деятельности на ПП и соответствии её требованиям ФАП. И, кстати, сведения из уведомления, как то: координаты площадки, наименование владельца ПП, декларация соответствия её требованиям ФАП так же подается в ЦАИ ГА.
Но вот тут начинается интересное, - свобода летать с ПП, о которой не имеется аэронавигационной информации. Т.е. можешь не разрабатывать на ПП аэронавигационный паспорт и при определенных условиях летать с неё вполне законно. Конечно, подавая план полетов, даже если это ВП класса G.
Старый АОНовец
Старожил форума
21.07.2022 21:51
Я написал о том, что не требуется сертификация. А то, что написали Вы, это известно. А использование ПП без паспорта разве не ограничивается количеством полётов?
AirDuct
Старожил форума
21.07.2022 22:21
Старый АОНовец
Я написал о том, что не требуется сертификация. А то, что написали Вы, это известно. А использование ПП без паспорта разве не ограничивается количеством полётов?
Старый АОНовец: А использование ПП без паспорта разве не ограничивается количеством полётов?

Это аэронавигационного паспорта не касается. Использование ПП менее 30 дней в году, "освобождает" ПП от соответствия требованиям ФАП-69:
ФАП-69:
2. Требования настоящих Правил не применяются к:
посадочным площадкам для выполнения разовой посадки, подобранным с воздуха или осмотренным с земли;
посадочным площадкам, используемым менее 30 дней в течение календарного года.

ФАП-128:
2.7.2. КВС разрешается выбирать для взлета и посадки на самолете площадку, о которой отсутствует аэронавигационная информация, в случае, если она осмотрена с земли или подобрана с воздуха и признана КВС удовлетворяющей требованиям РЛЭ.
Для посадки на площадку, подобранную с воздуха, пилот самолета должен пройти соответствующую подготовку под руководством инструктора.
КВС разрешается выбирать для взлета и посадки на вертолете площадку, о которой отсутствует аэронавигационная информация, в случае, если она осмотрена с земли или с воздуха и признана удовлетворяющей требованиям РЛЭ.
При осуществлении коммерческих воздушных перевозок пассажиров на вертолетах с посадками на подобранные с воздуха площадки процедуры выполнения таких посадок устанавливаются в Руководстве по производству полетов (далее - РПП) с оценкой возможных рисков и способов их снижения. Коммерческие воздушные перевозки пассажиров на самолетах с подбором площадок с воздуха запрещены.

Кстати, ПП по любому, должна соответствовать требованиям РЛЭ по дистанции отрыва, взлетной дистанции, нагрузке на грунт, с учетом отказа двигателя после отрыва, попутной составляющей и т.п., вообщем, всему тому, что есть на этот счет в РЛЭ конкретного типа ВС.

Кстати, некоторые аэродромы тоже не требуют сертификации.


 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru