Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Правовой статус взлетно-посадочной полосы

 ↓ ВНИЗ

Kingfisher1
31.10.2008 17:44
Уважаемые коллеги! Наверняка среди вас есть люди, подкованные в вопросах юридического обеспечения работы авиапредприятий. У меня есть несколько вопросов.
1. Взлетно-посадочная полоса - это сооружение или земельный участок (в частности, грунтовая ВПП)?
2. Есть мнение, что ВПП может находиться только в федеральной собственности. Так ли это? Каким нормативным документом это установлено? Возможна ли приватизация ВПП каким-либо способом либо ее передача в собственность субъекта РФ либо муниципального образования?
3. Каким нормативным актом установлено, что авиакомпания и аэропорт не должны являть собой единое юридическое лицо?
Птица-Говорун
31.10.2008 17:47
1. Сооружение, даже если она грунтовая.
2. Не только ВПП, но и все летное поле. Постановление правительства кажется истчо Кириенко. Номер лень смотреть.
3. Никаким.
Москвитянин
31.10.2008 18:07
Уваж. Птица-Говорун, а вот по Постановлению Правительства интересует не столько номер, сколько формулировка - ЧТО и КАКИМИ СЛОВАМИ там сказано.
Невтон
31.10.2008 18:09
Одессит недавно интересовался такими же вопросами, его и ищите.
Птица-Говорун
31.10.2008 18:11
Москвитянин:

Уваж. Птица-Говорун, а вот по Постановлению Правительства интересует не столько номер, сколько формулировка - ЧТО и КАКИМИ СЛОВАМИ там сказано.

Вам поможет Великий Гугль с братьями Яндексом и Рамблером! :)))
Kingfisher1
31.10.2008 18:43
Да нет ничего ни в гугле, ни в яндексе. На consultant.ru тоже ничего не нашел. Одни обтекаемые фразы. А так, чтобы конкретно - пункт, статья - нету.
Галя
31.10.2008 19:15
1. В соотв. с п.7 ст. 40 ВК РФ посадочная площадка - участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Требования к посадочной площадке устанавливаются федеральными авиационными правилами.

2. В соответствии со статьей 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации). Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение. Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом. Впредь до его принятия в соответствии со ст. 4 Вводного закона*(10) на территории Российской Федерации действует порядок, установленный постановлением Верховного Совета РСФСР от 27 декабря 1991 г. N 3020-1*(11) и распоряжением Президента РФ от 18 марта 1992 г. N 114-РП "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядок оформления прав собственности"*(12). В частности, в Приложении N 1 и 2 к постановлению Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" закреплены перечни объектов исключительной федеральной собственности и объектов, которые могут передаваться в государственную собственность субъектов РФ.
Предприятия воздушного транспорта относятся исключительно к федеральной собственности. Указанным постановлением установлено также что объекты государственной собственности, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности. Кроме того, управление и распоряжение объектами федеральной собственности, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, осуществляет Правительство РФ. Оно может делегировать министерствам и ведомствам в соответствии с законодательными актами Российской Федерации следующие полномочия в отношении объектов федеральной собственности, в том числе в отношении подведомственных им предприятий:
- заключение договоров с руководителями предприятий, организаций и учреждений;
- утверждение уставов предприятий, организаций, учреждений;
- заключение договоров аренды имущества и учредительных договоров.

3.В действующем законодательстве нет таких требований. Решение о реорганизации юр.лица принимается его собственником.

Буду рада если инфа оказалась полезной.
Птица-Говорун
31.10.2008 19:24
Галя:

1. Спрашивали не про площадку, а про ВПП.
2. По аэродромам была отдельная указивка о том, что ВПП и другие объекты летного поля приватизации не подлежат. Возможна только аренда на 49 лет.
Ваша фраза "Предприятия воздушного транспорта относятся исключительно к федеральной собственности." не соответствует положениям законодательства России.
3. Вопрос не касался реорганизации юр.лиц.
Авиадиспетчер
31.10.2008 19:59
Родина и полоса не продаются!
faa
31.10.2008 21:23
230-ФЗ (2007 год) введено право передачи аэродромных комплексов (кроме имеющих федеральное значение) из федеральной собственности в собственность субъекта РФ
Brick
31.10.2008 21:28
Джентельмены еслиу кого есть ВК в цифре выложите шестую главу. Там есть немного о праве собственности , регистрации и т.д.
Птица-Говорун
31.10.2008 21:33
Глава VI. Аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации
воздушного движения
Статья 40. Аэродромы и аэропорты
1. Аэродром - участок земли или акватория с расположенными на нем
зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки,
руления и стоянки воздушных судов.
1.1. Вертодром - участок земли или определенный участок поверхности
сооружения, предназначенный полностью или частично для взлета, посадки,
руления и стоянки вертолетов.
2. Аэродромы подразделяются на гражданские аэродромы, аэродромы
государственной авиации и аэродромы экспериментальной авиации.
3. Аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром,
аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки
воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих
целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников.
4. Международный аэропорт - аэропорт, который открыт для приема и
отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки,
и в котором осуществляется пограничный и таможенный контроль, а в случаях,
установленных международными договорами Российской Федерации и
федеральными законами, и иные виды контроля.
5. Решение об открытии аэродрома для выполнения международных
полетов воздушных судов или международного аэропорта принимается
Правительством Российской Федерации.
6. Порядок допуска к эксплуатации аэродрома, аэропорта или вертодрома
устанавливается федеральными авиационными правилами.
7. Посадочная площадка - участок земли, льда, поверхности сооружения, в
том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные
для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
Требования к посадочной площадке устанавливаются федеральными
авиационными правилами.
Статья 41. Государственная регистрация аэродромов и аэропортов
1. Гражданские аэродромы и аэропорты подлежат государственной
регистрации с включением данных о них соответственно в Государственный
реестр гражданских аэродромов Российской Федерации и Государственный
реестр аэропортов Российской Федерации только при наличии сертификатов
(свидетельств) годности. Ведение указанных реестров возлагается на
уполномоченный орган в области гражданской авиации.
2. Аэродромы государственной авиации подлежат государственной
регистрации с включением данных о них в Государственный реестр аэродромов
государственной авиации Российской Федерации. Ведение указанного реестра
возлагается на уполномоченный орган в области обороны.
3. Аэродромы экспериментальной авиации подлежат государственной
регистрации с включением данных о них в Государственный реестр аэродромов
экспериментальной авиации Российской Федерации. Ведение указанного реестра
возлагается на уполномоченный орган в области оборонной промышленности.
4. Данные о гражданском аэродроме или об аэропорте исключаются из
соответствующих государственных реестров в следующих случаях:
нарушение требований к государственной регистрации гражданского
аэродрома или аэропорта и требований к обеспечению их безопасной
эксплуатации;
на основании заявления лица, зарегистрировавшего гражданский аэродром
или аэропорт.
5. При исключении данных об аэродроме или об аэропорте из
соответствующих государственных реестров эксплуатация аэродрома или
аэропорта приостанавливается, свидетельство о государственной регистрации
аэродрома или аэропорта утрачивает силу и подлежит возврату органу,
осуществляющему государственную регистрацию аэродрома или аэропорта.
6. За государственную регистрацию гражданского аэродрома или аэропорта
уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые
установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7. Государственная регистрация прав собственности и иных вещных прав
на аэродром или аэропорт, ограничение этих прав, их возникновение, переход и
прекращение, а также установление порядка государственной регистрации и
оснований для отказа в государственной регистрации прав на аэродром или
аэропорт и сделок с ним осуществляются в соответствии со статьей 131
Гражданского кодекса Российской Федерации.
Статья 42. Объекты единой системы организации воздушного движения
Объектами единой системы организации воздушного движения являются
комплексы зданий, сооружений, коммуникаций, а также наземные объекты
средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и
связи, предназначенные для организации воздушного движения. Перечень
объектов единой системы организации воздушного движения определяется
федеральными авиационными правилами.
Статья 43. Предоставление земельного участка или поверхностного
водного объекта
Земельный участок, предназначенный для размещения аэродрома,
аэропорта или объекта единой системы организации воздушного движения,
поверхностный водный объект, предназначенный для размещения аэродрома,
предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации
Статья 44. Аэродромы совместного базирования и аэродромы совместного
использования
1. Аэродром совместного базирования - аэродром, на котором совместно
базируются гражданские воздушные суда, государственные воздушные суда и
(или) воздушные суда экспериментальной авиации.
Перечень аэродромов совместного базирования утверждается
Правительством Российской Федерации.
2. Аэродром совместного использования - аэродром государственной
авиации, на котором осуществляются взлет, посадка, руление и стоянка
гражданских воздушных судов, выполняющих полеты по расписанию и не
имеющих права базирования на этом аэродроме. Решение о совместном
использовании аэродрома государственной авиации принимает специально
уполномоченный орган, в ведении которого находится данный аэродром.
3. Эксплуатация аэродромов совместного базирования и аэродромов
совместного использования осуществляется на основе договоров.
4. Аэродромы совместного базирования гражданских воздушных судов и
государственных воздушных судов и аэродромы совместного использования
должны отвечать требованиям, предъявляемым к гражданским аэродромам.
Статья 45. Строительство и реконструкция аэродромов, аэропортов и
объектов единой системы организации воздушного движения
Строительство и реконструкция аэродромов, аэропортов и объектов единой
системы организации воздушного движения должны быть согласованы с
соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации.
Статья 46. Строительство в пределах приаэродромной территории
Проектирование, строительство и развитие городских и сельских
поселений, а также строительство и реконструкция промышленных,
сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории
должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов
воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования
аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность
юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.
Статья 47. Размещение различных объектов в районе аэродрома
1. Размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий
электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать
безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе
радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть
согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с
воздушным законодательством Российской Федерации.
2. Размещение линий связи и линий электропередачи, сооружений
различного назначения в зоне действия систем посадки, вблизи объектов
радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов
воздушных судов, и размещение радиоизлучающих объектов должны
согласовываться с уполномоченным органом в области использования
воздушного пространства, органами единой системы организации воздушного
движения, а также с федеральными органами исполнительной власти в
соответствии с ведомственной принадлежностью юридических лиц,
осуществляющих права владения или пользования системами посадки, объектами
радиолокации и радионавигации.
Статья 48. Сертификация гражданских аэродромов и аэропортов, а также
объектов единой системы организации воздушного движения
1. Аэродромы и аэропорты, используемые в целях гражданской авиации,
подлежат обязательной сертификации. Порядок сертификации этих аэродромов и
аэропортов, их оборудования и перечень этого оборудования определяются
федеральными авиационными правилами.
2. Требования, предъявляемые к гражданским аэродромам и аэропортам,
устанавливаются федеральными авиационными правилами и обязательны для
соблюдения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также гражданами и
юридическими лицами, участвующими в проектировании, строительстве,
приемке, эксплуатации и ремонте этих аэродромов и аэропортов.
3. Радиотехническое, светотехническое и метеорологическое оборудование,
устанавливаемое на гражданских аэродромах, аэродромах совместного
базирования гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов
и аэродромах совместного использования, а также объекты единой системы
организации воздушного движения должны соответствовать требованиям
годности к эксплуатации, что подтверждается соответствующим сертификатом
годности к эксплуатации.
4. Государственный контроль за соответствием гражданских аэродромов и
аэропортов требованиям, предъявляемым к ним, осуществляется
уполномоченным органом, на который в установленном порядке возложены
организация и проведение обязательной сертификации гражданских аэродромов и
аэропортов.
Статья 49. Допуск к эксплуатации аэродромов и аэропортов
1. Допуск к эксплуатации аэродромов и аэропортов, используемых в целях
гражданской авиации, осуществляется уполномоченным органом в области
гражданской авиации на основании соответствующих сертификатов
(свидетельств).
2. Аэродромы государственной авиации и аэродромы экспериментальной
авиации допускаются к эксплуатации в порядке, установленном соответственно
уполномоченным органом в области обороны и уполномоченным органом в
области оборонной промышленности.
3. Обеспечение соответствия аэродрома в период его эксплуатации
установленным требованиям возлагается на организацию, осуществляющую
эксплуатацию аэродрома.
Статья 50. Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах
1. Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах должно
обеспечиваться на единообразных условиях, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
2. Аэродромы и аэропорты могут быть закрыты для приема и отправки
воздушных судов в связи с техническими или метеорологическими условиями,
угрожающими безопасности полетов воздушных судов, или в соответствии с
решениями Правительства Российской Федерации.
3. Аэродромы и аэропорты в военное время и (или) при введении военного,
чрезвычайного положения используются в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Статья 51. Маркировка зданий и сооружений
1. Собственники зданий и сооружений, линий связи, линий
электропередачи, радиотехнического оборудования и других объектов в целях
обеспечения безопасности полетов воздушных судов обязаны размещать на
указанных объектах за свой счет маркировочные знаки и устройства в
соответствии с федеральными авиационными правилами.
2. Размещение в районе аэродромов знаков и устройств, сходных с
принятыми для опознавания аэродромов маркировочными знаками и
устройствами, запрещается.
Plivet
31.10.2008 21:43
Распоряжение Госкомимущества РФ от 16 сентября 1992 г. N 444-р
"Об особенностях преобразования в акционерные общества и приватизации предприятий авиационного, морского, речного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства"
(с изменениями и дополнениями)"

В соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества", в целях обеспечения безопасного и устойчивого функционирования авиационного, морского, речного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, создания условий для ускорения приватизации предприятий этих видов транспорта с учетом их отраслевых особенностей установить:

Указом Президента РФ от 26 марта 2003 г. N 370 названный Указ признан утратившим силу

1. Планы приватизации, акты оценки имущества и уставы акционерных обществ, учреждаемых на основе предприятий (подразделений предприятий) авиационного, морского и речного транспорта, а также предприятий (подразделения предприятий) автомобильного транспорта общего пользования и дорожного хозяйства, имеющих в своем составе объекты мобилизационного назначения или занимающих доминирующее положение на федеральном или местных рынках товаров, работ и услуг, представляются комиссиями по приватизации этих предприятий на утверждение непосредственно в Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом и в копии - в Министерство транспорта России.
Министерство транспорта России в семидневный срок рассматривает указанные документы, подготавливает по ним и направляет в Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом мотивированное мнение (заключение).
2. При преобразовании предприятий (подразделений предприятий) авиационного, морского, речного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, указанных в приложениях 1 - 5 к настоящему распоряжению, в акционерные общества открытого типа в уставы этих обществ (пункт 3. 2) включаются дополнения, отражающие отраслевые особенности транспорта и дорожного хозяйства, согласованные с Министерством транспорта Российской Федерации.
В случаях, предусмотренных законодательством, по представлению Министерства транспорта России Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом закрепляет контрольные пакеты акций указанных акционерных обществ в государственной собственности.
3. Приватизация части предприятий транспорта (приложения 1 - 5) осуществляется путем продажи по конкурсу (в случаях, предусмотренных пунктом 5.2. Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 года) либо по специальным решениям Госкомимущества России пакетов акций акционерных обществ, созданных на основе данных предприятий и составляющих не менее 5 процентов уставного капитала обществ. В условия конкурса включаются обязательства покупателя по выполнению транспортных услуг для государственных нужд и в интересах российских пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей при условии, что такие перевозки составляют не более 60 процентов общего объема перевозок, осуществляемых предприятием, а также выполнению мобилизационных заданий.
При приватизации авиаремонтных и судоремонтных заводов 25, 5 процента их акций вносятся Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом в уставные капиталы обслуживаемых ими авиационных и судоходных компаний пропорционально количеству (тоннажу, мощности) принадлежащих им воздушных, морских или речных судов, ремонтируемых на указанных предприятиях.

О размещении акций при приватизации авиаремонтных и судоремонтных заводов см. распоряжение Госкомимущества РФ от 17 мая 1995 г. N 684-р

4. Учитывая стратегические интересы Российской Федерации, акционирование авиационных, морских и речных портов, объектов дорожного хозяйства осуществляет на особых условиях.
При акционировании предприятий воздушного, морского и речного транспорта порты выделяются из их состава в качестве самостоятельных предприятий.
Преобразование указанных предприятий в акционерные общества без выделения портов допускается представлению Министерства транспорта России.
Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Министерство транспорта России в двухнедельный срок разрабатывают условия приватизации указанных объектов, включая принципы разделения предприятий.
5. В период, когда контрольные пакеты акций акционерных обществ, учреждаемых на основе предприятий транспорта и дорожного хозяйства, закреплены в государственной собственности, назначение Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом представителей этого государственного комитета в Советах директоров указанных акционерных обществ осуществляется по представлению Министерства транспорта России.
6. Предприятия и объекты авиационного, морского, речного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, указанные в приложении 6 к настоящему распоряжению, не подлежат приватизации, включая преобразование в акционерные общества открытого типа. Объекты, состоящие на балансе приватизируемых предприятий, не подлежат зачислению в уставный фонд создаваемых акционерных обществ и исключаются из состава имущества.
7. Акционирование и приватизация предприятий и объектов транспорта, не менее 25 процентов объемов работ которых приходится на внешнеэкономическую деятельность и занимающих доминирующее положение на рынке соответствующих транспортных услуг, осуществляются на условиях, разрабатываемых и утверждаемых Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом при участии Министерства транспорта России и Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур до 15 октября 1992 года.
8. При приведении организационно-правовой формы концернов, корпораций и других объединений предприятий авиационного транспорта в соответствии с действующим законодательством путем их преобразования в акционерные общества открытого типа самолеты 1-го и 2-го классов, находящиеся на балансе объединений по состоянию на 1 июля 1992 года и используемые предприятиями на кооперированной основе, вносятся в уставный капитал создаваемых акционерных обществ в качестве вкладов предприятий-Учредителей, непосредственно осуществляющих перевозки.

Председатель Комитета А.Б.Чубайс

Зарегистрировано Минюстом 3 августа 1993 г.
Регистрационный N 318


Приложение 1. Реестр предприятий авиационного транспорта, подлежащих
преобразованию в акционерные общества открытого типа, в
уставы которых включаются типовые дополнения, утверждае-
мые совместно Госкомимуществом России и Министерством
транспорта России


Приложение 1
к распоряжению Госкомимущества РФ
от 16 сентября 1992 г. N 444-р

Реестр
предприятий авиационного транспорта, подлежащих преобразованию в
акционерные общества открытого типа, в уставы которых включаются типовые
дополнения, утверждаемые совместно Госкомимуществом России и
Министерством транспорта России

1. Производственные объединения гражданской авиации.
2. Авиакомпании, летно-технические комплексы.
3. Центральное управление международных воздушных сообщений.
4. Международное коммерческое управление.
5. Центральное международное агентство.
6. Центр международных расчетов.
7. Авиационные предприятия.
8. Объединенные авиаотряды.
9. Летные предприятия.
10. Авиационно-технические предприятия (комплексы).
11. Центры технического обслуживания и ремонта.
12. Агентства воздушных сообщений.
13. Предприятия авиационного материально-технического снабжения.
14. Учебно-тренировочные центры.
15. Авиаремонтные и опытные заводы гражданской авиации.
16. Строительно-монтажные организации ПСМО "Авиастрой".
17. Научно-исследовательские, проектно-конструкторские и информационные предприятия и организации, кроме указанных в приложении 6.
Plivet
31.10.2008 21:54
Приложение 6
к распоряжению Госкомимущества РФ
от 16 сентября 1992 г. N 444-р

Перечень
предприятий и объектов авиационного, морского, речного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, не подлежащих приватизации в 1992 году

1. Системы и средства управления воздушным движением аэропортов и авиапредприятий, связанных с обеспечением единой системы управления воздушным движением нижнего и верхнего воздушного пространства, в том числе:
Центр радиотехнического оборудования и связи (г.Москва),
Центр эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (г.Ростов-на-Дону),
Центр эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (г.Красноярск),
Центр эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (г.Самара),
Центр аэронавигационной информации (г.Москва),
Московский центр автоматизированного управления воздушным движением,
Северо-Кавказский центр автоматизированного управления воздушным движением "Стрела" (г.Ростов-на-Дону),
Тюменское региональное предприятие по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением "Тюменьаэронавигация".
2. Отдельный авиационный отряд гражданской авиации (г.Москва).
3. Центры метрологии и летно-испытательные станции, в том числе Центр метрологии концерна "Сибавиа".
4. Объекты спутниковой связи на морском транспорте.
5. Объекты и сооружения, входящие в системы управления движением судов (СУДС).
6. Портовые сооружения и объекты, в том числе:
гидротехнические сооружения (волноломы, оградительные сооружения, причалы, подходные каналы, маяки и навигационные знаки);
инспекции портового надзора, их сооружения и объекты.
7. Атомный флот и флот специального назначения, включая:
ледокольный атомный флот,
транспортные суда с ядерной установкой,
суда атомно-технологического обслуживания;
учебный и гидрографический флот,
флот для проведения спасательных работ и ликвидации разливов нефти в море и на внутренних водных путях: включая:
морские буксиры-спасатели,
суда для ликвидации разливов нефти,
катера бонопоставщики;
рейдовый флот, включая:
лоцманские суда;
ледокольный флот, включая:
линейные ледоколы,
портовые ледоколы.
8. Объекты судоремонтных заводов:
плавучие и сухие доки подъемной силой 8, 5 тыс.тонн и выше.
9. Предприятия и организации морского транспорта:
Главный морской спасательно-координационный центр (г.Москва),
Главный центр связи и спутниковых систем (г.Москва),
Объединение электронавигации и спутниковой связи "Морсвязьспутник" (г.Москва),
Главное управление Регистра (г.Санкт-Петербург),
инспекции Регистра,
Гидрографическое предприятие (г.Санкт-Петербург), гидрографические базы,
Ремонтно-технологическое предприятие "Атомфлот" (г.Мурманск),
Главное управление морской аварийно-спасательной специализированной службы (г.Москва),
бассейновые аварийно-спасательные специализированные управления,
экспедиционные отряды аварийно-спасательных и подводно-технических работ,
Управление морских путей "Балморпуть",
Аппарат Уполномоченного по Сайменскому каналу (г.Выборг),
спасательно-координационные центры и спасательные подцентры.
10. Предприятия (подразделения предприятий) и организации речного транспорта:
Производственное объединение "Речсвязьинформ" (г.Москва),
бассейновые управления и другие предприятия связи и радионавигации речного транспорта,
Главная инспекция по безопасности судоходства, (г.Москва),
производственные объединения водных путей и каналов, отряды и предприятия Подводречстроя.
11. Производственно-эксплуатационные узлы технологической связи транспорта, имеющие в своем составе магистральные (кабельные и радиорелейные), региональные и общегородские специализированные объекты связи, используемые в системах управления перевозками.
12. Автомобильные дороги общего пользования и организации, осуществляющие их содержание, кроме предприятий, указанных в приложении 5.
Пудожский карьер консорциума "Кама-Гранит".
13. Объекты гражданской обороны мобилизационного назначения, мобилизационные запасы, в том числе:
материальные ценности второй группы;
запасные пункты управления;
защитные сооружения гражданской обороны;
отдельно стоящие, специализированные складские помещения для хранения материальных ценностей второй группы.
14. Здания, сооружения, средства транспорта и связи, другое имущество и оборудование, находящееся в пользовании и распоряжении государственных служб, осуществляющих функции технического и иного контроля за безопасностью судоходства и мореплавания.
15. Предприятия (отряды) военизированной и пожарной охраны, их сооружения и объекты.
16. Земельные участки морских и речных портов, аэропортов, транспортных узлов, других терминальных объектов всех видов транспорта. Участки полосы отвода автомобильных дорог. Акватории предприятий морского и речного транспорта.
17. Объекты и сооружения инженерной инфраструктуры (электросети, тепло-, газо-, водоснабжение, канализация) предприятий и организаций всех видов транспорта и дорожного хозяйства, включенных в настоящий перечень.
18. Предприятия маршрутного городского пассажирского транспорта. К указанным предприятиям относятся автотранспортные предприятия, у которых доля объемов городских и пригородных маршрутных автобусных перевозок, выполняемых на маршрутах общего пользования, превышает 50 процентов, а также предприятия городского электротранспорта).
19. Отраслевые научно-исследовательские институты:
Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИ ГА),
Государственный научно-исследовательский институт аэронавигации (ГосНИИ аэронавигации),
Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации (АЭПРОЕКТ),
Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского флота (СОЮЗ-МОРНИИПРОЕКТ),
Центральный научно-исследовательский институт экономики и эксплуатации водного транспорта (ЦНИИЭВТ),
Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ),
Дорожное научно-исследовательское и производственно-техническое объединение (РосдорНИИ), включая:
Московский научно-производственный центр, производственно-технологические центры.
20. Главные вычислительные центры всех видов транспорта и дорожного хозяйства.
21. Отдельные объекты и учреждения здравоохранения, состоящие на балансе приватизируемых предприятий, по совместному решению Министерства транспорта России и Госкомимущества России с учетом мнений трудовых коллективов обслуживаемых предприятий транспорта и дорожного хозяйства.
Примечание: Предприятия и объекты, указанные в пунктах 13 и 18 данного перечня, не подлежат приватизации, если иное не было установлено соответственно Правительством Российской Федерации или надлежащим советом народных депутатов (при утверждении местной программы приватизации).

Plivet
31.10.2008 22:08
Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ
"О приватизации государственного и муниципального имущества"
(с изменениями от 27 февраля 2003 г., 9 мая, 18 июня, 18 июля, 26, 31 декабря 2005 г., 5 января, 17 апреля, 27 июля, 19 декабря 2006 г., 5 февраля, 26 апреля, 10 мая, 24 июля 2007 г.)

8. Отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель:
лесного и водного фондов, особо охраняемых природных территорий и объектов;
зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие);
транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности морских и речных портов, аэропортов, а также отведенные для их перспективного развития;
не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки, находящиеся в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.
Kingfisher1
01.11.2008 14:55
Тогда такой вопрос - как регистрируется право собственности / аренды на ВПП? Отдельно от земельного участка? Выдаются два свидетельства о гос. регистрации права? Или ВПП отдельно не регистрируют, а сразу аэродром как имущественный комплекс?
Сетевой попутчик
01.11.2008 19:21
Адрианов (Росавиация) буквально два дня назад в категоричной форме заявил,
что все! ВПП в России - это федеральная собственность (закон от 1991 года)
и что все прецеденты, когда они были переданы в иную собственность, будут
оспорены в судебном порядке.
Plivet
01.11.2008 20:54
По этому поводу?

3. Поручить Следственному комитету при Генеральной прокуратуре России провести проверку по фактам продажи земли на территории ОАО "Омский аэропорт" и взыскания с ОАО "Омский аэропорт" в пользу ОАО 'Антей' более четырех миллионов рублей.



Сетевой попутчик:

Адрианов (Росавиация) буквально два дня назад...

А не поздно? Срок исковой давности - 3 года.
FAA
01.11.2008 22:17
Сетевой попутчик:

Адрианов (Росавиация) буквально два дня назад...


Если помните, он при этом назвал Хатангу (через банкротство аэродром выведен был из фед. собств-сти). Но не упомянул Норильский аэродром, где то же состоялось еще раньше - аэродром достался структуре, связанной с Норильским никелем. Так что скорее всего возврат будет выборочным (тех, кто заслужил право на эксклюзивное отношение, скорее всего, не смогут поправить). А легитимным основным способом вывода аэродрома из федеральной собственности становится теперь передача субъекту РФ (230-ФЗ).
Сетевой попутчик
02.11.2008 00:29
2 FAA:
Если помните, он при этом назвал Хатангу (через банкротство аэродром выведен был из фед. собств-сти). Но не упомянул Норильский аэродром, где то же состоялось еще раньше - аэродром достался структуре, связанной с Норильским никелем. Так что скорее всего возврат будет выборочным (тех, кто заслужил право на эксклюзивное отношение, скорее всего, не смогут поправить). А легитимным основным способом вывода аэродрома из федеральной собственности становится теперь передача субъекту РФ (230-ФЗ).


Точного ответа на все нюансы не было. Была лишь тупая чиновничья ссылка на "пункт номер1", то бишь "всё в федеральной собственности". Принцип "Юкоса" быдет применяться и далее.
Plivet
02.11.2008 04:54
А ДМД?
Не получидось...
Sun of Beach
02.11.2008 05:04
По аэродромам была отдельная указивка о том, что ВПП и другие объекты летного поля приватизации не подлежат.
=======

Тогда такой дурацкий, чисто теоретический вопрос:
А если я купил пустой кусок земли и сам соорудил на нем ВПП, грунтовую для начала.
Моя земля, чево хочу, тово и сооружаю на ней...
Это как будет выглядеть, с точки зрения закона?
:-))
закон дышлом
02.11.2008 05:24
Моя земля, чево хочу, тово и сооружаю на ней...


сооружай и сам бегай по ней, и называй как хошь, хоть ВППой, хоть рублёвкой, хоть кремлём. Закону это пабарабану...
Птица-Говорун
02.11.2008 11:08
Plivet:

А ДМД?
Не получидось...

Путаете ВПП и аэровокзал.
Plivet
02.11.2008 11:18
Птица-Говорун:
Путаете
===========
А разве там один иск был?
Птица-Говорун
02.11.2008 11:22
Насколько мне известно, группа Истлайн никогда не претендовала на признание ВПП ее собственностью.
FAA
02.11.2008 19:18
ВПП ДМД федеральная собственность, Истлайн (ЗАО "МАД") эксплуатирует по арендному договору, судебные иски по этому поводу ставили под вопрос сроки аренды и ее условия (в первую очередь арендную ставку), но не вопросы собственности.
Сетевой попутчик
22.11.2008 00:17
Кто-нибудь может объяснить по поводу правового статуса: аэродром - это
объект двойного назначения?
Кузьмич
22.11.2008 02:09
Авиадиспетчер:Родина и полоса не продаются!

Так точно!
Но сдаются в аренду... Сроком до 49 лет.
Sun of Beach
22.11.2008 06:48
закон дышлом:
сооружай и сам бегай по ней, и называй как хошь, хоть ВППой, хоть рублёвкой, хоть кремлём. Закону это пабарабану...
=======

Ладно, соорудил я ВПП на своей земле. Прокуратура, как я понял, не возражает.
Так что проблема -- запрет приватизации ВПП -- обойдена. (При желании можно ведь и бетонную ВПП соорудить, не так ли?)
Дальше, допустим купил я себе самолет. Маленький одномоторный для начала.
Это тоже законом не воспрещается?
Ладно, едем дальше. Итак, есть кусок земли, на ней ВПП и самолет, и все это мое.
Вопрос -- что может помешать мне летать на своем самолете со своей ВПП, с точки зрения закона?
Ногами не бейте, я с самого начала говорю что вопрос дурацкий и чисто теоретический. :-)
Плексий
14.12.2008 13:12
Не может быть!
AirDuct
Старожил форума
10.07.2022 11:32
Sun of Beach
закон дышлом:
сооружай и сам бегай по ней, и называй как хошь, хоть ВППой, хоть рублёвкой, хоть кремлём. Закону это пабарабану...
=======

Ладно, соорудил я ВПП на своей земле. Прокуратура, как я понял, не возражает.
Так что проблема -- запрет приватизации ВПП -- обойдена. (При желании можно ведь и бетонную ВПП соорудить, не так ли?)
Дальше, допустим купил я себе самолет. Маленький одномоторный для начала.
Это тоже законом не воспрещается?
Ладно, едем дальше. Итак, есть кусок земли, на ней ВПП и самолет, и все это мое.
Вопрос -- что может помешать мне летать на своем самолете со своей ВПП, с точки зрения закона?
Ногами не бейте, я с самого начала говорю что вопрос дурацкий и чисто теоретический. :-)
что может помешать мне летать на своем самолете со своей ВПП, с точки зрения закона?

Граждане, живущие вокруг твоей ВПП.
ГрК РФ Статья 5.1. Общественные обсуждения, публичные слушания
1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания.
2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства.
3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

Короче, все те граждане-соседи, которым не понраву воздействия от взлета-посадки по шуму, эмиссии, не захотят ограничивать строительство по высоте в створе твоего взлета посадки. Все это называется сервитут.
AirDuct
Старожил форума
10.07.2022 11:32
Sun of Beach
закон дышлом:
сооружай и сам бегай по ней, и называй как хошь, хоть ВППой, хоть рублёвкой, хоть кремлём. Закону это пабарабану...
=======

Ладно, соорудил я ВПП на своей земле. Прокуратура, как я понял, не возражает.
Так что проблема -- запрет приватизации ВПП -- обойдена. (При желании можно ведь и бетонную ВПП соорудить, не так ли?)
Дальше, допустим купил я себе самолет. Маленький одномоторный для начала.
Это тоже законом не воспрещается?
Ладно, едем дальше. Итак, есть кусок земли, на ней ВПП и самолет, и все это мое.
Вопрос -- что может помешать мне летать на своем самолете со своей ВПП, с точки зрения закона?
Ногами не бейте, я с самого начала говорю что вопрос дурацкий и чисто теоретический. :-)
что может помешать мне летать на своем самолете со своей ВПП, с точки зрения закона?

Граждане, живущие вокруг твоей ВПП.
ГрК РФ Статья 5.1. Общественные обсуждения, публичные слушания
1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания.
2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства.
3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

Короче, все те граждане-соседи, которым не понраву воздействия от взлета-посадки по шуму, эмиссии, не захотят ограничивать строительство по высоте в створе твоего взлета посадки. Все это называется сервитут.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru