Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Самолёты на запчасти?

 ↓ ВНИЗ

123

vasilf
Старожил форума
21.06.2022 13:53
Ray
Ещё совсем недавно всё казалось фантастикой. Но не прошло и дня, как нереальными теперь кажутся только сроки. Поздравляю, в вас прибавилось хоть немного оптимизма.
Ничего не изменилось. С самого начала речь шла исключительно о фантастических сроках в 5 лет.
vasilf
Старожил форума
21.06.2022 13:56
Ray
БРЭО для МС-21 существует, и даже установлено. Частично с иностранными блоками, но с концепцией ИМА их замена не является сложной задачей.
Куда оно установлено? Расскажите подробнее. Интересует изготовленное в России полностью из отечественных комплектующих. Для МС-21.
vasilf
Старожил форума
21.06.2022 14:04
Ray
IRS, TAWS, TCAS уже давно имеют российские аналоги.
С американскими микросхемами. А без американских микросхем? У нас был разработан отечественный микропроцессор Эльбрус с оригинальной и даже конкурентоспособной архитектурой. После того, как Тайвань, ввиду санкций, отказался его для нас производить, изготавливать его стало негде.
vasilf
Старожил форума
21.06.2022 14:09
sbb
Пересмотр и корректировка сроков, в большей части вправо по шкале времени - неотъемлемая часть любого проекта. Даже у них там, где всё хорошо.
B777 в B777X уже 11 лет переделывают.
То "корпус лопнул", то МАХ-пад, то пандемия. Сейчас вон вообще "путинская инфляция".
Делать надо было раньше. Или же не разрушать всё вокруг себя. Меня проблемы Запада не волнуют, у меня свои есть.
АнонимM
Старожил форума
21.06.2022 14:44
Боинг - самолет, сконструированный в США и собранный в США. Но он оснащен канадскими или британскими двигателями, японской электроникой, тайваньскими чипами, российскими титановыми частями и т.д. Более 3000 субподрядчиков по всему миру. Если это все импортозаместить в США, если это в принципе возможно, то самолет будет стоить как космический корабль.
Зачем нужен полностью ипортозамещенный в России самолет, хотя и убежден, что в данном случае это в принципе не возможно, если его производство, особенно в объеме исключительно для внутреннего рынка, никогда и близко не сможет быть рентабельным? Как то все уже забыли что и авиастроение и авиакомпании должны быть бизнесом, задача которого генерить прибыль а не гарантированный огромный убыток.
Весь мир давно пошел по пути глобализации, что позволяет делать конечный продукт лучше и дешевле. Мы, как обычно, идем своим путем.
Сантей
Старожил форума
21.06.2022 15:21
АнонимM
Боинг - самолет, сконструированный в США и собранный в США. Но он оснащен канадскими или британскими двигателями, японской электроникой, тайваньскими чипами, российскими титановыми частями и т.д. Более 3000 субподрядчиков по всему миру. Если это все импортозаместить в США, если это в принципе возможно, то самолет будет стоить как космический корабль.
Зачем нужен полностью ипортозамещенный в России самолет, хотя и убежден, что в данном случае это в принципе не возможно, если его производство, особенно в объеме исключительно для внутреннего рынка, никогда и близко не сможет быть рентабельным? Как то все уже забыли что и авиастроение и авиакомпании должны быть бизнесом, задача которого генерить прибыль а не гарантированный огромный убыток.
Весь мир давно пошел по пути глобализации, что позволяет делать конечный продукт лучше и дешевле. Мы, как обычно, идем своим путем.
Опять старые песни о главном.
Дешевая софистика, под которую уничтожался отечественный авиапром, а с ним и одна из важнейших составляющих суверенитета России.
Кем надо быть, чтобы повторять эти мантры сейчас?

Во 1-х, участие в "международных производственных цепочках" не является самоцелью. Определяющий вопрос - в какой роли и на каких условиях.
Последствия того варианта "международной кооперации", который был в свое время выбран для "суперджета", когда даже шасси и остекление кабины оказались импортными, начинают сказыватья сейчас во всей красе. Благодаря такой разновидности "встраивания в мировые технологические цепочки" возникла реальная опасность парализации авиасообщения в стране.

А во 2-х, в не зависимости от числа подрядчиков Боинга, сами США обладают полным набором ключевых технологий и производств для того, чтобы производить самолеты самостоятельно. Они не только импортируют ключевые авиакомпоненты, но и сами активно экспортируют их.
Не говоря о том, что страны подрядчиков Боинга как правило являются или союзниками Штатов, или находятся в сфере их влияния. А заменить российский титан для - не проблема (выйдет дороже, что неприятно, но не смертельно).

"Интеграция" же России в мировое разделение труда по рецептам лоббистов забугорного авиапрома в союзе с дефективными манагерами и попильщиками привела к фактическому уничтожению реального производства по части ГА. А с ней и к лишению одной из важных составляющих суверенитета, особенно для страны с такими расстояниями.
Поэтому наличие возможности самостоятельно производить гражданские самолеты - это в первую очередь про суверенитет, а не про прибыль и не про интеграцию в мировые цепочки. Хотя это вещи не взаимоисключающие, надо стремиться и к тому и к другому, но вопрос суверенитета должен быть на первом месте.


Ray
Старожил форума
21.06.2022 18:11
vasilf
С американскими микросхемами. А без американских микросхем? У нас был разработан отечественный микропроцессор Эльбрус с оригинальной и даже конкурентоспособной архитектурой. После того, как Тайвань, ввиду санкций, отказался его для нас производить, изготавливать его стало негде.
Оборудование ASML в Тайване, производящее микросхемы для американцев, содержит российскую интеллектуальную собственность в критически важных компонентах. Самое интересное только-только начинается.
Ray
Старожил форума
21.06.2022 18:13
vasilf
Куда оно установлено? Расскажите подробнее. Интересует изготовленное в России полностью из отечественных комплектующих. Для МС-21.
Установлено на военную и двойного назначения авиатехнику. Думаю, что и на МС-21 готовят. Ибо другого выхода просто нет.
Ray
Старожил форума
21.06.2022 18:16
vasilf
Делать надо было раньше. Или же не разрушать всё вокруг себя. Меня проблемы Запада не волнуют, у меня свои есть.
На форуме было много шуму, что вообще ничего делать не надо (надо всё купить). Теперь шум, что делать надо было раньше. Прозревает публика. Жаль только после удара граблями по лбу. Ну а проблемы Запада это эдакое лекарство от идеализма и инфантилизма (или инфантильного идеализма). Типа, если в ведущих странах мира не получается, значит может не получиться нигде.
vasilf
Старожил форума
21.06.2022 18:24
Ray
Оборудование ASML в Тайване, производящее микросхемы для американцев, содержит российскую интеллектуальную собственность в критически важных компонентах. Самое интересное только-только начинается.
Кац предлагает Америке сдаться? Извините, но ваше невежество превосходит все пределы. Поэтому вам для просветления:

Москва. 2 июня. INTERFAX.RU - Власти Тайваня запретили экспорт в Россию и Белоруссию чипов с тактовой частотой более 25 МГц, а также литографическое оборудование, используемое для изготовления таких микросхем, сообщило тайваньское издание Digitimes со ссылкой на Министерство торговли страны.

"Министерство экономики Тайваня (MOEA) подготовило список стратегических высокотехнологичных товаров, которые запрещены к экспорту в Россию и Белоруссию. Белоруссия включена в список, поскольку она может помочь России импортировать такие товары, сообщило ведомство, добавив, что список соответствует категориям 3-9 Вассенаарских договоренностей (Вассенаарские договоренности по экспортному контролю за обычными вооружениями, товарами и технологиями двойного использования, подписанные рядом стран в 1996 году - ИФ)", - говорится в сообщении.

Под запрет попадает микропроцессорная техника, которая соответствует хотя бы одному из трех условий: достигается уровень быстродействия 5 гигафлопс и выше, либо арифметическое логическое устройство имеет разрядность свыше 32 бит; тактовая частота электронного компонента превышает 25 МГц; один или более портов или интерфейсов обеспечивает скорость передачи между компонентами свыше 25 Мбайт/с, уточнили в издании.

Также введено ограничение, касающееся конструктивного исполнения: отгружаемые в Россию и Белоруссию микросхемы должны иметь не более 144 контактов. Помимо этого, запрещаются поставки отдельных видов литографического оборудования, используемого для изготовления микросхем.
https://www.interfax.ru/russia ...
Ray
Старожил форума
21.06.2022 18:25
vasilf
Гы. США например. То, куда посторонних пускать нельзя, у них всё своё, родимое. А в кооперацию другие страны привлекают исключительно для того, чтобы облегчить туда сбыт. Раньше вообще всё сами делали - почитайте историю создания 787, когда в этом проекте международная кооперация была поставлена целью. Это был самый настоящий кошмар, следы которого можно найти до сих пор. Из того, что вы не знаете, какие новые двигатели есть, например, у GE или RR, вовсе не следует, что их там нет.;) А кто России мешал сохранить кооперацию с Украиной или Узбекистаном? Нет, нашим великим стратегам надо было всё отжать и подмять под себя.
Уж явно не Россия мешала сохранить кооперацию с Украиной и Узбекистаном. Когда кооперация порушилась, тогда даже близко не было мыслей "отжать и подмять".
США раньше всё делали сами, а Россия и сейчас всё делает сама. Посторонних нельзя пускать разве что в интеллектуальную собственность, да и то там тоже кооперация. Как бы то ни было, авиапром в США без кооперации уже невозможен. А в России возможен.
vasilf
Старожил форума
21.06.2022 18:27
Ray
Установлено на военную и двойного назначения авиатехнику. Думаю, что и на МС-21 готовят. Ибо другого выхода просто нет.
Вы думаете? Не заметно. Ознакомьтесь, после этого можете начинать думать:

В США пытаются понять, как американская электроника оказалась в российской боевой технике
https://inosmi.ru/20220616/ele ...
vasilf
Старожил форума
21.06.2022 18:36
Ray
На форуме было много шуму, что вообще ничего делать не надо (надо всё купить). Теперь шум, что делать надо было раньше. Прозревает публика. Жаль только после удара граблями по лбу. Ну а проблемы Запада это эдакое лекарство от идеализма и инфантилизма (или инфантильного идеализма). Типа, если в ведущих странах мира не получается, значит может не получиться нигде.
Не надо было делать раньше? Это не шум, а медицинский факт - сначала эффективно разрушили промышленность внутри страны, теперь вокруг себя начали разрушать. Зато какие яхты и дворцы были построены. Вероятно, нужно гордиться этим, а не какой-то там гражданской авиацией.
Ray
Старожил форума
21.06.2022 18:36
Сантей
Опять старые песни о главном.
Дешевая софистика, под которую уничтожался отечественный авиапром, а с ним и одна из важнейших составляющих суверенитета России.
Кем надо быть, чтобы повторять эти мантры сейчас?

Во 1-х, участие в "международных производственных цепочках" не является самоцелью. Определяющий вопрос - в какой роли и на каких условиях.
Последствия того варианта "международной кооперации", который был в свое время выбран для "суперджета", когда даже шасси и остекление кабины оказались импортными, начинают сказыватья сейчас во всей красе. Благодаря такой разновидности "встраивания в мировые технологические цепочки" возникла реальная опасность парализации авиасообщения в стране.

А во 2-х, в не зависимости от числа подрядчиков Боинга, сами США обладают полным набором ключевых технологий и производств для того, чтобы производить самолеты самостоятельно. Они не только импортируют ключевые авиакомпоненты, но и сами активно экспортируют их.
Не говоря о том, что страны подрядчиков Боинга как правило являются или союзниками Штатов, или находятся в сфере их влияния. А заменить российский титан для - не проблема (выйдет дороже, что неприятно, но не смертельно).

"Интеграция" же России в мировое разделение труда по рецептам лоббистов забугорного авиапрома в союзе с дефективными манагерами и попильщиками привела к фактическому уничтожению реального производства по части ГА. А с ней и к лишению одной из важных составляющих суверенитета, особенно для страны с такими расстояниями.
Поэтому наличие возможности самостоятельно производить гражданские самолеты - это в первую очередь про суверенитет, а не про прибыль и не про интеграцию в мировые цепочки. Хотя это вещи не взаимоисключающие, надо стремиться и к тому и к другому, но вопрос суверенитета должен быть на первом месте.


Российский титан можно заменить разве что китайским, да и то под вопросом. В Китае великие кормчие нынче не особо дружелюбны к США. Тем более тема Тайваня в последнее время сильно лихорадит. Кроме титана есть ещё и алюминий, где РУСАЛ является вторым производителем, а США первым импортером в мире. В-общем, интересное будет кино. Надо запасаться попкорном. Весь сюжет в минутный тизер точно не выложат.
Ray
Старожил форума
21.06.2022 18:39
vasilf
Вы думаете? Не заметно. Ознакомьтесь, после этого можете начинать думать:

В США пытаются понять, как американская электроника оказалась в российской боевой технике
https://inosmi.ru/20220616/ele ...
Пусть в США сначала попытаются понять, из какого сырья они строят самолёты. А понимать, почему американские чипы за бакшиш были проданы России, здесь особо думать не надо. И сейчас продадут. Деньги все любят, особенно в США.
Ray
Старожил форума
21.06.2022 18:47
vasilf
Не надо было делать раньше? Это не шум, а медицинский факт - сначала эффективно разрушили промышленность внутри страны, теперь вокруг себя начали разрушать. Зато какие яхты и дворцы были построены. Вероятно, нужно гордиться этим, а не какой-то там гражданской авиацией.
Яхты и дворцы сильно заезженный штамп. Ещё бы дворец с аквадискотекой добавить ради полной картины. Вот тогда уж точно можно посыпать голову пеплом. Ведь форум для многих чисто повод поворчать, излить свои психологические болячки. Промышленность разрушили так, что МС-21 выкатили. Однако крик "Ворують!" раздаётся даже громче, чем в 90-е, когда действительно воровали всё и везде.
vasilf
Старожил форума
21.06.2022 18:54
Ray
Уж явно не Россия мешала сохранить кооперацию с Украиной и Узбекистаном. Когда кооперация порушилась, тогда даже близко не было мыслей "отжать и подмять".
США раньше всё делали сами, а Россия и сейчас всё делает сама. Посторонних нельзя пускать разве что в интеллектуальную собственность, да и то там тоже кооперация. Как бы то ни было, авиапром в США без кооперации уже невозможен. А в России возможен.
Представьте себе, явно Россия. Кооперация целенаправленно разрушалась и была разрушена по инициативе российской стороны. Почему узбекские Ил-114 с надёжными американскими двигателями и БРЭО в России не летали? Потому что их сюда не пустили. Когда Мотор-Сич не получилось отжать и подмять, его начали замещать, чтобы было где разворовать. Прекратите вещать выдуманные вами глупости и приложите титанические для вас усилия для изучения продукции Lockheed-Martin или Raytheon.
MSN
Старожил форума
21.06.2022 18:56
Ray
Российский титан можно заменить разве что китайским, да и то под вопросом. В Китае великие кормчие нынче не особо дружелюбны к США. Тем более тема Тайваня в последнее время сильно лихорадит. Кроме титана есть ещё и алюминий, где РУСАЛ является вторым производителем, а США первым импортером в мире. В-общем, интересное будет кино. Надо запасаться попкорном. Весь сюжет в минутный тизер точно не выложат.
Факт 1. Японцы поставят Boeing титан для самолетов. Япония оказалась в выигрыше, поскольку Boeing и Airbus спрактически разорвали связи с российской корпорацией ВСМПО-Ависма.
Раньше Boeing получал от ВСМПО-Ависма около трети титана, а Airbus - около половины поставок, теперь же на место основного поставщика претендуют Toho Titanium Co. и Osaka Titanium Technologies Co. Toho Titanium уже заявила, что получила заказы от клиентов из авиационной промышленности США. С их слов, сейчас прорабатываются поставки от 2 до 3 тыс. тонн титановой губки в течение 2022 г.

Факт 2. Крупные месторождения титана находятся на территории ЮАР, России, Украины, Канады, США, Китая, Норвегии, Швеции, Египта, Австралии, Индии, Южной Кореи, Казахстана; россыпные месторождения имеются в Бразилии, Индии, США, Сьерра-Леоне, Австралии. В странах СНГ ведущее место по разведанным запасам титановых руд занимает РФ (58, 5 %) и Украина (40, 2 %). Крупнейшее месторождение в России — Ярегское

Факт 3. Месторождений титана в Японии нет. Страна занимается переработкой. Японцы будут производить больше титана, справятся они или не справятся это уже другой вопрос, но скорее всего продукт будет дороже. Не понятно кому будут продавать титан, произведенный в РФ. Видимо как и с металлургами, нужно будет искать рынок сбыта...
Ray
Старожил форума
21.06.2022 18:58
vasilf
Кац предлагает Америке сдаться? Извините, но ваше невежество превосходит все пределы. Поэтому вам для просветления:

Москва. 2 июня. INTERFAX.RU - Власти Тайваня запретили экспорт в Россию и Белоруссию чипов с тактовой частотой более 25 МГц, а также литографическое оборудование, используемое для изготовления таких микросхем, сообщило тайваньское издание Digitimes со ссылкой на Министерство торговли страны.

"Министерство экономики Тайваня (MOEA) подготовило список стратегических высокотехнологичных товаров, которые запрещены к экспорту в Россию и Белоруссию. Белоруссия включена в список, поскольку она может помочь России импортировать такие товары, сообщило ведомство, добавив, что список соответствует категориям 3-9 Вассенаарских договоренностей (Вассенаарские договоренности по экспортному контролю за обычными вооружениями, товарами и технологиями двойного использования, подписанные рядом стран в 1996 году - ИФ)", - говорится в сообщении.

Под запрет попадает микропроцессорная техника, которая соответствует хотя бы одному из трех условий: достигается уровень быстродействия 5 гигафлопс и выше, либо арифметическое логическое устройство имеет разрядность свыше 32 бит; тактовая частота электронного компонента превышает 25 МГц; один или более портов или интерфейсов обеспечивает скорость передачи между компонентами свыше 25 Мбайт/с, уточнили в издании.

Также введено ограничение, касающееся конструктивного исполнения: отгружаемые в Россию и Белоруссию микросхемы должны иметь не более 144 контактов. Помимо этого, запрещаются поставки отдельных видов литографического оборудования, используемого для изготовления микросхем.
https://www.interfax.ru/russia ...
Да, понимаю, это сейчас легко читается, т.к. Россия ещё даже не начинала ничего запрещать в этой отрасли в ответ. А если начнёт, то гигафабрика в Тайване рискует встать надолго и всерьёз. Лучшее литографическое оборудование в Тайване (да и в мире) вообще-то не тайваньское. Оно нидерландское (ASML) с ключевыми системами, разработанными в России (источники излучения, система позиционирования зеркал и т.п.). Которое похуже, оно тоже не тайваньское. Оно японское и даже где-то... белорусское, в последнем тоже ключевые системы разработаны в России. И это притом, что масочная литография и кремний уже себя исчерпали как перспективу. А разработка безмасочной литографии успешно идёт... угадайте где (спойлер - там же, где разработаны лучшие в мире источники излучения и система позиционирования зеркал, без чего построение безмасочной литографии просто немыслимо). Я ж грю, попкорном надо запасаться, ибо кино будет долгое, но интересное...
Ray
Старожил форума
21.06.2022 19:02
vasilf
Представьте себе, явно Россия. Кооперация целенаправленно разрушалась и была разрушена по инициативе российской стороны. Почему узбекские Ил-114 с надёжными американскими двигателями и БРЭО в России не летали? Потому что их сюда не пустили. Когда Мотор-Сич не получилось отжать и подмять, его начали замещать, чтобы было где разворовать. Прекратите вещать выдуманные вами глупости и приложите титанические для вас усилия для изучения продукции Lockheed-Martin или Raytheon.
Та вы ж понятия не имеете, что там с Ил-114-100 происходило (да и вообще, что было помехой в этом типе ВС). Та нуу, прекращайте, вам пишет инженер, который работал на том заводе и собственными руками щупал (и не только) Ил-114-100. Та вы ж ваще не в теме, хорош гнать от столба.
Ray
Старожил форума
21.06.2022 19:11
MSN
Факт 1. Японцы поставят Boeing титан для самолетов. Япония оказалась в выигрыше, поскольку Boeing и Airbus спрактически разорвали связи с российской корпорацией ВСМПО-Ависма.
Раньше Boeing получал от ВСМПО-Ависма около трети титана, а Airbus - около половины поставок, теперь же на место основного поставщика претендуют Toho Titanium Co. и Osaka Titanium Technologies Co. Toho Titanium уже заявила, что получила заказы от клиентов из авиационной промышленности США. С их слов, сейчас прорабатываются поставки от 2 до 3 тыс. тонн титановой губки в течение 2022 г.

Факт 2. Крупные месторождения титана находятся на территории ЮАР, России, Украины, Канады, США, Китая, Норвегии, Швеции, Египта, Австралии, Индии, Южной Кореи, Казахстана; россыпные месторождения имеются в Бразилии, Индии, США, Сьерра-Леоне, Австралии. В странах СНГ ведущее место по разведанным запасам титановых руд занимает РФ (58, 5 %) и Украина (40, 2 %). Крупнейшее месторождение в России — Ярегское

Факт 3. Месторождений титана в Японии нет. Страна занимается переработкой. Японцы будут производить больше титана, справятся они или не справятся это уже другой вопрос, но скорее всего продукт будет дороже. Не понятно кому будут продавать титан, произведенный в РФ. Видимо как и с металлургами, нужно будет искать рынок сбыта...
1. Японцам тоже ещё как следует не ответили. А отвечать есть чем, начиная от Сахалина-2 и заканчивая ядерным топливом для АЭС. И там тоже куча металлов и иного сырья, которое поставляется из России в Японию.
2. Месторождения могут быть где угодно и сколько угодно, однако пригодных для рентабельной добычи месторождений может оказаться мизер. Налаживание добычи и переработки от руды до готовой титановой чушки может занять минимум несколько лет.
3. Здесь необходимо прояснить - а у кого японцы покупают сырьё для переработки? Случайно не у России и Китая? Если не будет сырья, то не будет ничего.
ANDR-тот самый
Старожил форума
21.06.2022 19:12
sbb
Если есть забор, значит есть дырка.
В народе подмечено.
Вот и лазит народ через дырку, вместо, что бы, в дверь проходить.
sbb
Старожил форума
21.06.2022 19:24
ANDR-тот самый
Вот и лазит народ через дырку, вместо, что бы, в дверь проходить.
Так пусть дверь откроют!
sbb
Старожил форума
21.06.2022 19:29
ANDR-тот самый
Вот и лазит народ через дырку, вместо, что бы, в дверь проходить.
И да. Забор поставили НЕ производители запчастей. Поэтому не удивлюсь если они, производители, стоят на готове у этой самой дырки. Ну или кто другой по их просьбе.
sbb
Старожил форума
21.06.2022 19:46
vasilf
Делать надо было раньше. Или же не разрушать всё вокруг себя. Меня проблемы Запада не волнуют, у меня свои есть.
Мы про корректировки сроков или опять прыгаем с темы на тему?))
питерец74
Старожил форума
21.06.2022 21:01
vasilf
Кац предлагает Америке сдаться? Извините, но ваше невежество превосходит все пределы. Поэтому вам для просветления:

Москва. 2 июня. INTERFAX.RU - Власти Тайваня запретили экспорт в Россию и Белоруссию чипов с тактовой частотой более 25 МГц, а также литографическое оборудование, используемое для изготовления таких микросхем, сообщило тайваньское издание Digitimes со ссылкой на Министерство торговли страны.

"Министерство экономики Тайваня (MOEA) подготовило список стратегических высокотехнологичных товаров, которые запрещены к экспорту в Россию и Белоруссию. Белоруссия включена в список, поскольку она может помочь России импортировать такие товары, сообщило ведомство, добавив, что список соответствует категориям 3-9 Вассенаарских договоренностей (Вассенаарские договоренности по экспортному контролю за обычными вооружениями, товарами и технологиями двойного использования, подписанные рядом стран в 1996 году - ИФ)", - говорится в сообщении.

Под запрет попадает микропроцессорная техника, которая соответствует хотя бы одному из трех условий: достигается уровень быстродействия 5 гигафлопс и выше, либо арифметическое логическое устройство имеет разрядность свыше 32 бит; тактовая частота электронного компонента превышает 25 МГц; один или более портов или интерфейсов обеспечивает скорость передачи между компонентами свыше 25 Мбайт/с, уточнили в издании.

Также введено ограничение, касающееся конструктивного исполнения: отгружаемые в Россию и Белоруссию микросхемы должны иметь не более 144 контактов. Помимо этого, запрещаются поставки отдельных видов литографического оборудования, используемого для изготовления микросхем.
https://www.interfax.ru/russia ...
Ну тут вопрос, на ближнюю перспективу - что будет собственно с самим Тайбеем? Возможно челов. прогрессу придется отскочить от 5 нм до 50-ти, или даже 90 нм. А потом будем восстанавливаться ..
vasilf
Старожил форума
22.06.2022 01:04
Ray
Пусть в США сначала попытаются понять, из какого сырья они строят самолёты. А понимать, почему американские чипы за бакшиш были проданы России, здесь особо думать не надо. И сейчас продадут. Деньги все любят, особенно в США.
vasilf
Старожил форума
22.06.2022 01:24
Ray
Яхты и дворцы сильно заезженный штамп. Ещё бы дворец с аквадискотекой добавить ради полной картины. Вот тогда уж точно можно посыпать голову пеплом. Ведь форум для многих чисто повод поворчать, излить свои психологические болячки. Промышленность разрушили так, что МС-21 выкатили. Однако крик "Ворують!" раздаётся даже громче, чем в 90-е, когда действительно воровали всё и везде.
Правда? Конфискованных яхт и дворцов не было? Вот в СССР их действительно не было, а гражданская авиация почему-то была. Знаете, как КБ Яковлева, разработчик МС-21, оказалось филиалом Иркут и по какой причине Иркут спас КБ от уничтожения? Узнайте, а потом побеседуем. Можно поговорить ещё о том, как много лет подряд пытались отжать Авиадвигатель (это про ПД-14). В России очень много увлекательных историй происходило и сейчас происходит.

Вот начало одной из самых свежих:
https://tass.ru/ekonomika/14933125

Знание - сила. Без них ваши заявления выглядят пустой болтовнёй.
vasilf
Старожил форума
22.06.2022 01:26
Ray
Да, понимаю, это сейчас легко читается, т.к. Россия ещё даже не начинала ничего запрещать в этой отрасли в ответ. А если начнёт, то гигафабрика в Тайване рискует встать надолго и всерьёз. Лучшее литографическое оборудование в Тайване (да и в мире) вообще-то не тайваньское. Оно нидерландское (ASML) с ключевыми системами, разработанными в России (источники излучения, система позиционирования зеркал и т.п.). Которое похуже, оно тоже не тайваньское. Оно японское и даже где-то... белорусское, в последнем тоже ключевые системы разработаны в России. И это притом, что масочная литография и кремний уже себя исчерпали как перспективу. А разработка безмасочной литографии успешно идёт... угадайте где (спойлер - там же, где разработаны лучшие в мире источники излучения и система позиционирования зеркал, без чего построение безмасочной литографии просто немыслимо). Я ж грю, попкорном надо запасаться, ибо кино будет долгое, но интересное...
Россия - родина слонов. Я в курсе. Производить свою электронику ниже её достоинства.
vasilf
Старожил форума
22.06.2022 01:29
Ray
Та вы ж понятия не имеете, что там с Ил-114-100 происходило (да и вообще, что было помехой в этом типе ВС). Та нуу, прекращайте, вам пишет инженер, который работал на том заводе и собственными руками щупал (и не только) Ил-114-100. Та вы ж ваще не в теме, хорош гнать от столба.
Ну так расскажите, что с ним происходило. Таликов писал, что с этими двигателями и БРЭО Ил-114 наконец-то начал летать, а не стоять у забора. Он врёт?
vasilf
Старожил форума
22.06.2022 01:32
sbb
Мы про корректировки сроков или опять прыгаем с темы на тему?))
Я всё это время только о том, что надо было или крестик снять, или трусы одеть.
vasilf
Старожил форума
22.06.2022 01:36
питерец74
Ну тут вопрос, на ближнюю перспективу - что будет собственно с самим Тайбеем? Возможно челов. прогрессу придется отскочить от 5 нм до 50-ти, или даже 90 нм. А потом будем восстанавливаться ..
Ничего с Тайбеем в ближайшие десятилетия не будет. Потому что китайские руководители мыслят столетиями, в отличие от наших, которые мыслят долларами. Китайские руководители умеют ждать.
Ray
Старожил форума
22.06.2022 11:23
vasilf
Правда? Конфискованных яхт и дворцов не было? Вот в СССР их действительно не было, а гражданская авиация почему-то была. Знаете, как КБ Яковлева, разработчик МС-21, оказалось филиалом Иркут и по какой причине Иркут спас КБ от уничтожения? Узнайте, а потом побеседуем. Можно поговорить ещё о том, как много лет подряд пытались отжать Авиадвигатель (это про ПД-14). В России очень много увлекательных историй происходило и сейчас происходит.

Вот начало одной из самых свежих:
https://tass.ru/ekonomika/14933125

Знание - сила. Без них ваши заявления выглядят пустой болтовнёй.
В СССР много чего не было, что валяется сейчас в любом магазине. И меня не очень интересует прошлое. Яхтам и дворцам не завидую, денег в чужом кармане не считаю. Богатые в капитализме обязательно должны быть. Для меня богатый это необязательно вор. Собственность священна и неприкасаема, если заработана легально. Даже если этой собственности у человека очень много. Пора бы уже изживать совковую уравниловку и зависть к богатым.
Ray
Старожил форума
22.06.2022 11:43
vasilf
Ну так расскажите, что с ним происходило. Таликов писал, что с этими двигателями и БРЭО Ил-114 наконец-то начал летать, а не стоять у забора. Он врёт?
Была вроде давно ветка про Ил-114. Там было много написано подробностей. Ил-114-100 начал летать, это правда. Но при этом он по-прежнему оставался "недосамолётом" с конструктивными недостатками. Узбеки просто хотели поддержать собственный авиапром, дать толчок проекту с перспективой, что из "недосамолёта" сделают со временем "самолёт". Вроде что-то начали с проектом Ил-114-300 (это который уже "самолёт"), но узбеки так и не успели реализовать. Банкротство ТАПО началось. Сейчас Ил-114-300 начали реализовывать в России. Производственная площадка - РСК "МиГ" в Луховицах. Кто интересуется темой Ил-114, уже давно знаком с этими подробностями. Я больше про то, что вы от столба начали что-то нести, при этом не владея информацией. Интересно, зачем? Думаю, не ошибусь, если скажу, что большинство форумчан уже устало видеть здесь личностей, использующих форум то ли как жилетку поплакаться, то ли как грушу для выплескивания душевного негатива.
Ray
Старожил форума
22.06.2022 11:45
vasilf
Россия - родина слонов. Я в курсе. Производить свою электронику ниже её достоинства.
При этом электронику всегда производила и производит. С учётом нынешних реалий будет производить на ещё более высоком уровне и масштабах.
Ray
Старожил форума
22.06.2022 12:00
Б отказался от российского титана, но ведь не отказался от титана вообще.
Рынок такая штука... Щас попытаюсь объяснить на пальцах... Вот , допустим, Джон отказался от российского титана (от Вани), но купит теперь титан у Сяо. Но у Сяо до этого покупал титан Раджа. И Раджа не собирается сидеть без титана, даже если Сяо продал его Джону. Раджа пойдёт покупать титан у Вани, потому что у Сяо титана больше нет.
Вывод:
От того, что кто-то отказался покупать что-то у кого-то, объём мирового спроса и предложения не меняется. Если один покупатель решил поменять поставщика на Икс, отказав Игреку (оставив другого покупателя без поставок от Икса), то другой покупатель пойдёт покупать у Игрека.
AlexRS
Старожил форума
22.06.2022 13:29
Arkan
обсуждение этого некоего реестра запасных частей - замечательное дело. Но как его реализовать?
С точки зрения базы данных/ реестра - нет проблем.
А с точки зрения перехода права собственности как? Аэрофлот добровольно заявляет - у меня есть 10 двигателей CFM56 - я их готов раздраконить для общего дела, S7 заявляет - у меня можно разобрать 5 самолетов на шасси и закрылки. Так? Как это будет работать? Кто и за что будет отвечать?
Всё это проходило через таможню, где "За ДержавЮ обидно". Поэтому реестр составить несложно.
А потом уже аукцион электроннный "Мы люди не местные " :)
Еще потом комиссия\судилище третейская при Минпромторге. Это уже самый простой технический вопрос.
UART
Старожил форума
22.06.2022 16:51
MSN
Факт 1. Японцы поставят Boeing титан для самолетов. Япония оказалась в выигрыше, поскольку Boeing и Airbus спрактически разорвали связи с российской корпорацией ВСМПО-Ависма.
Раньше Boeing получал от ВСМПО-Ависма около трети титана, а Airbus - около половины поставок, теперь же на место основного поставщика претендуют Toho Titanium Co. и Osaka Titanium Technologies Co. Toho Titanium уже заявила, что получила заказы от клиентов из авиационной промышленности США. С их слов, сейчас прорабатываются поставки от 2 до 3 тыс. тонн титановой губки в течение 2022 г.

Факт 2. Крупные месторождения титана находятся на территории ЮАР, России, Украины, Канады, США, Китая, Норвегии, Швеции, Египта, Австралии, Индии, Южной Кореи, Казахстана; россыпные месторождения имеются в Бразилии, Индии, США, Сьерра-Леоне, Австралии. В странах СНГ ведущее место по разведанным запасам титановых руд занимает РФ (58, 5 %) и Украина (40, 2 %). Крупнейшее месторождение в России — Ярегское

Факт 3. Месторождений титана в Японии нет. Страна занимается переработкой. Японцы будут производить больше титана, справятся они или не справятся это уже другой вопрос, но скорее всего продукт будет дороже. Не понятно кому будут продавать титан, произведенный в РФ. Видимо как и с металлургами, нужно будет искать рынок сбыта...
Японцы сами покупают титан в Верхней Салде.
Потом, вполне себе имеют право поставлять любой авиационной промышленности )
vasilf
Старожил форума
22.06.2022 17:35
Ray
В СССР много чего не было, что валяется сейчас в любом магазине. И меня не очень интересует прошлое. Яхтам и дворцам не завидую, денег в чужом кармане не считаю. Богатые в капитализме обязательно должны быть. Для меня богатый это необязательно вор. Собственность священна и неприкасаема, если заработана легально. Даже если этой собственности у человека очень много. Пора бы уже изживать совковую уравниловку и зависть к богатым.
Священна и легально - это мощная мысль. Поинтересуйтесь, для своего общего развития, что такое залоговые аукционы. Не в карманах тут дело, а в суммах: сумма инвестиций по ссылке - это как раз одна яхта. Да, можете ещё поинтересоваться последними достижениями ОДК-Климов, в частности ВК-800С и ТВ7-117СТ. И на этом основании можете оценить степень уместности данной инвестиции.
vasilf
Старожил форума
22.06.2022 17:50
Ray
Была вроде давно ветка про Ил-114. Там было много написано подробностей. Ил-114-100 начал летать, это правда. Но при этом он по-прежнему оставался "недосамолётом" с конструктивными недостатками. Узбеки просто хотели поддержать собственный авиапром, дать толчок проекту с перспективой, что из "недосамолёта" сделают со временем "самолёт". Вроде что-то начали с проектом Ил-114-300 (это который уже "самолёт"), но узбеки так и не успели реализовать. Банкротство ТАПО началось. Сейчас Ил-114-300 начали реализовывать в России. Производственная площадка - РСК "МиГ" в Луховицах. Кто интересуется темой Ил-114, уже давно знаком с этими подробностями. Я больше про то, что вы от столба начали что-то нести, при этом не владея информацией. Интересно, зачем? Думаю, не ошибусь, если скажу, что большинство форумчан уже устало видеть здесь личностей, использующих форум то ли как жилетку поплакаться, то ли как грушу для выплескивания душевного негатива.
Я тут не первый день и все здешние подробности мне известны. Вам-то самому есть что новое сказать? Из вашего ответа следует - нечего. Не подскажете, кто довёл ТАПОиЧ до банкротства, не размещая там заказы? Про 114-300 до ликвидации ТАПОиЧ ничего и никому известно не было - это ваши личные выдумки. Да, и старайтесь отвечать только за себя лично, участники форума, тем более их "большинство", вам никаких полномочий на представление вами их мнений не давали.
vasilf
Старожил форума
22.06.2022 17:56
Ray
При этом электронику всегда производила и производит. С учётом нынешних реалий будет производить на ещё более высоком уровне и масштабах.
Ну и как, уже много произвела? Ещё до заключения контрактов?

Импортозамещение 64 комплектующих для самолёта SSJ 100 обойдётся в 50 миллиардов рублей. И это без учёта двигателей
https://www.ixbt.com/news/2022 ...
vasilf
Старожил форума
22.06.2022 18:01
Ray
Б отказался от российского титана, но ведь не отказался от титана вообще.
Рынок такая штука... Щас попытаюсь объяснить на пальцах... Вот , допустим, Джон отказался от российского титана (от Вани), но купит теперь титан у Сяо. Но у Сяо до этого покупал титан Раджа. И Раджа не собирается сидеть без титана, даже если Сяо продал его Джону. Раджа пойдёт покупать титан у Вани, потому что у Сяо титана больше нет.
Вывод:
От того, что кто-то отказался покупать что-то у кого-то, объём мирового спроса и предложения не меняется. Если один покупатель решил поменять поставщика на Икс, отказав Игреку (оставив другого покупателя без поставок от Икса), то другой покупатель пойдёт покупать у Игрека.
На пальцах вы себе объясняйте. Мне можно объяснять только на фактах. Российскому титану Боинг замену нашёл. Не в Китае, ввиду недостаточного качества китайского титана, а в Австралии.
vasilf
Старожил форума
22.06.2022 18:03
UART
Японцы сами покупают титан в Верхней Салде.
Потом, вполне себе имеют право поставлять любой авиационной промышленности )
Теперь поставщик Боинга - Австралия.
UART
Старожил форума
23.06.2022 04:19
vasilf
Теперь поставщик Боинга - Австралия.
То есть это такое переходящее звание - "поставщик российского титана" ? )))))
Ray
Старожил форума
23.06.2022 05:42
vasilf
Священна и легально - это мощная мысль. Поинтересуйтесь, для своего общего развития, что такое залоговые аукционы. Не в карманах тут дело, а в суммах: сумма инвестиций по ссылке - это как раз одна яхта. Да, можете ещё поинтересоваться последними достижениями ОДК-Климов, в частности ВК-800С и ТВ7-117СТ. И на этом основании можете оценить степень уместности данной инвестиции.
Мне дела нет как до чужого кармана, так и суммы в ней. На пенсии подумываю о скромной яхте. Ни копейки в жизни не своровал и даже не думал своровать. Представляю, в каком свете буду выглядеть перед вами.
Ray
Старожил форума
23.06.2022 05:49
vasilf
На пальцах вы себе объясняйте. Мне можно объяснять только на фактах. Российскому титану Боинг замену нашёл. Не в Китае, ввиду недостаточного качества китайского титана, а в Австралии.
Даже на пальцах не получилось объяснить...
Хорошо, попробуем ещё раз. Боинг нашёл замену российскому титану в Австралии. А кому Австралия до этого поставляла? Куда теперь денется этот клиент? Точнее, у кого он теперь будет покупать титан? Допустим, у китайцев. Но теперь что будет делать клиент, который до этого покупал титан у китайцев? В-общем, кто-то обязательно придёт за титаном к России. Не сразу, не за один день, но придёт. Кино же только начинается. И ещё есть такой момент. Боинг из российского титана делал самолёты и поставлял их России. Теперь он самолёты России не поставляет. Но летать России надо. Россия сама будет делать самолёты для себя. И даже для этого дела начнёт покупать титан у себя же. Как минимум доля титана, из которого делали самолёты для России, будет обязательно куплена. Опять же, кино будет идти долго, не торопите события.
Ray
Старожил форума
23.06.2022 05:51
vasilf
На пальцах вы себе объясняйте. Мне можно объяснять только на фактах. Российскому титану Боинг замену нашёл. Не в Китае, ввиду недостаточного качества китайского титана, а в Австралии.
Да, и к вашему довольно дилетантскому сведению - китайский титан точно так же поставляется на Запад. И из него тоже делают на Западе самолёты. Он не является некачественным, вопреки стереотипам о китайских шмотках с Черкизона.
Ray
Старожил форума
23.06.2022 05:54
vasilf
Ну и как, уже много произвела? Ещё до заключения контрактов?

Импортозамещение 64 комплектующих для самолёта SSJ 100 обойдётся в 50 миллиардов рублей. И это без учёта двигателей
https://www.ixbt.com/news/2022 ...
Произвела ровно столько, сколько требовал спрос согласно конъюнктуре рынка на тот момент. Условия рынка сейчас поменялись, поменяется вслед и отрасль. Конечно, и здесь не в один момент, как бы этого ни хотелось. Самое главное, что все возможности для этого в России есть. И комплектующие для SSJ100 поменяют (уже меняют). И 50 миллиардов рублей для такого дела сравнительно мелочь.
Ray
Старожил форума
23.06.2022 06:07
vasilf
Я тут не первый день и все здешние подробности мне известны. Вам-то самому есть что новое сказать? Из вашего ответа следует - нечего. Не подскажете, кто довёл ТАПОиЧ до банкротства, не размещая там заказы? Про 114-300 до ликвидации ТАПОиЧ ничего и никому известно не было - это ваши личные выдумки. Да, и старайтесь отвечать только за себя лично, участники форума, тем более их "большинство", вам никаких полномочий на представление вами их мнений не давали.
Ну вот видите, сами же себе ответили. Оказывается быть на форуме "много" и "с пользой" - две большие разницы. Если бы вам были известны подробности, то вы не задавали бы дилетантских вопросов про Ил-114-100. Нового, кроме того, что я уже достаточно много изложил на ветках этого форума, мне пока сообщить нечего. Повторять уже на этой ветке, которая не про Ил-114, я не собираюсь. И про Ил-114-100 до ликвидации мне было известно достаточно много, благо на том же ТАПОиЧе был причастен к этой программе, хоть и на низких должностях. Я всегда отвечаю за себя, поэтому за большинство выразился в сослагательном наклонении. Вам было бы неплохо всё же обратить внимание на себя. Нытьё и ворчание на форуме уже стали привычным мусором. К моему большому сожалению. Нытик, как правило, ищет самоутверждения через вопрос "кто виноват?". А настоящий профессионал, даже столкнувшись с большими проблемами и кризисом, задаётся вопросом "что делать?". Очень-очень жаль видеть форум как площадку для самоутверждения, а не как платформу общения профессионалов.
vasilf
Старожил форума
23.06.2022 18:59
UART
То есть это такое переходящее звание - "поставщик российского титана" ? )))))
Не российского, а австралийского. Аэробус вроде пока не отказывался.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru