Может хоть одну версию предложите, каким образом отказ пассажира пересесть с пятого в 19-й ряд могло создать угрозу безопасности полета?
Я так ничего и не придумал. Может у вас получится?
Может хоть одну версию предложите, каким образом отказ пассажира пересесть с пятого в 19-й ряд могло создать угрозу безопасности полета?
Я так ничего и не придумал. Может у вас получится?
Пилотирую гражданские самолеты 40 лет. Ни разу не слышал о том, что пассажиров пересаживали из-за центровки. В принципе, наверное, может быть. С ничтожной вероятностью.
Пилотирую гражданские самолеты 40 лет. Ни разу не слышал о том, что пассажиров пересаживали из-за центровки. В принципе, наверное, может быть. С ничтожной вероятностью.
А как же на Ту-154 ? Сколько раз бывало, крик бортпроводницы: "Первые 10 (реже пять) рядов не занимать!" Всегда это удивляло, ибо знал, что у 154-го проблемы с задней центровкой. Или в передний багажник толкали много груза?
А как же на Ту-154 ? Сколько раз бывало, крик бортпроводницы: "Первые 10 (реже пять) рядов не занимать!" Всегда это удивляло, ибо знал, что у 154-го проблемы с задней центровкой. Или в передний багажник толкали много груза?
Да. бывало такое.
Помню, летел в 1981г. Москва-Ижевск. наруду набралось бсего-навсего на неполный передний салон. Ну, а всякий случай сел на последний ряд этого салона справа у окошка.
ну, а дальше - "Первые шесть рядов встать и дружно перейти в задний салон!". Толко не стюра командовала, а, похоже, второй пилот.
Да. бывало такое.
Помню, летел в 1981г. Москва-Ижевск. наруду набралось бсего-навсего на неполный передний салон. Ну, а всякий случай сел на последний ряд этого салона справа у окошка.
ну, а дальше - "Первые шесть рядов встать и дружно перейти в задний салон!". Толко не стюра командовала, а, похоже, второй пилот.
Вы освежили мою память. Действительно, обычно было именно "первые шесть рядов". А иногда, при малом числе пассажиров, в первый салон вообще не пускали.
И насколько поменяется центровка? Не забывайте, что место не пустым осталось.
Так что ответ "мимо цели".
Ещё версии есть?
HD
Старожил форума
12.06.2022 09:11
Посмотрел сейчас табло прилета в а/п Сочи-это просто кошмар сколько самолетов прилетает туда . Хватает ли там стояночных мест для всех бортов? Не позавидуешь обслуживающему персоналу аэропорта принимать и отправлять такое количество бортов.
Посмотрел сейчас табло прилета в а/п Сочи-это просто кошмар сколько самолетов прилетает туда . Хватает ли там стояночных мест для всех бортов? Не позавидуешь обслуживающему персоналу аэропорта принимать и отправлять такое количество бортов.
Если при существенном увеличении рейсов количество работников и зарплата неизменные - то действительно не позавидуешь.
Если же появляются новые рабочие места или зарплата больше - то что здесь плохого?
И насколько поменяется центровка? Не забывайте, что место не пустым осталось.
Так что ответ "мимо цели".
Ещё версии есть?
Не надо со мной играть в викторину, играйте с женой или домашним животным. Экипаж имеет право выдвинуть такое требование, а пассажир имеет право получить его в письменном виде и вернуть деньги за неиспользуемую услугу, но требованию должен подчиниться. Чем, при этом руководствовался экипаж он прояснит в объяснительной, а не пассажиру
Пилотирую гражданские самолеты 40 лет. Ни разу не слышал о том, что пассажиров пересаживали из-за центровки. В принципе, наверное, может быть. С ничтожной вероятностью.
Пересаживают если вносятся изменения перед полетом. К примеру добавляется один член экипажа, или груз/багаж перевозка которого невозможна в любом балке, а только в переднем, например, или заднем.
Ряды размещены в центровочных зонах, по 3-4 ряда в каждой зоне. Пересадка между рядами внутри зоны - допустима, между зонами - не всегда. Это придумали производители и обсуждать гипотетическую возможность влияние на балансировку самолета - не дело эксплуатантов.
Не надо со мной играть в викторину, играйте с женой или домашним животным. Экипаж имеет право выдвинуть такое требование, а пассажир имеет право получить его в письменном виде и вернуть деньги за неиспользуемую услугу, но требованию должен подчиниться. Чем, при этом руководствовался экипаж он прояснит в объяснительной, а не пассажиру
Имеет право - это не оспаривается ни грамма!
Но должны быть веские основания чтобы воспользоваться этим правом.
У меня нет предположений по поводу возможных оснований. Я так понял и у вас тоже - но продолжаете настаивать "законно конечно"
Если при существенном увеличении рейсов количество работников и зарплата неизменные - то действительно не позавидуешь.
Если же появляются новые рабочие места или зарплата больше - то что здесь плохого?
Плохое здесь одно- другие 10 портов южного региона вообще без работы 4-й месяц, получают ли они хоть какую то зарплату за простой? Сочи, как могут, взвалили на свои плечи роль единственного порта для приёма курортников.
И насколько поменяется центровка? Не забывайте, что место не пустым осталось.
Так что ответ "мимо цели".
Ещё версии есть?
Да сколько угодно! Может, ваши лица показались подозрительными по какой-то причине. С антитеррористической точки зрения решили рассадить.
По крайней мере, так могут объяснить.
Плохое здесь одно- другие 10 портов южного региона вообще без работы 4-й месяц, получают ли они хоть какую то зарплату за простой? Сочи, как могут, взвалили на свои плечи роль единственного порта для приёма курортников.
Да сколько угодно! Может, ваши лица показались подозрительными по какой-то причине. С антитеррористической точки зрения решили рассадить.
По крайней мере, так могут объяснить.
Можете дать цитату из руководства по авиационной безопасности что в определенных ситуациях нужно рассадить пассажиров?
А может с антитеррористической точки зрения просто не допускать на рейс?
И ещё вопрос. Пассажир затребовал письменное объяснение причины пересадки. Вы как КВС напишете "похож на террориста..."?
Можете дать цитату из руководства по авиационной безопасности что в определенных ситуациях нужно рассадить пассажиров?
А может с антитеррористической точки зрения просто не допускать на рейс?
И ещё вопрос. Пассажир затребовал письменное объяснение причины пересадки. Вы как КВС напишете "похож на террориста..."?
Не знаю... Недавно меня задержала полиция при входе в метро. Паспорт предъявил, но всё равно отвели в местный пункт полиции при станции. Что-то там выясняли, потом отпустили. На моё любопытство: "Почему задержали?", ответили, что не обязаны разъяснять.
Ну, а действительно что, обязаны были объяснить, что за операция, кого ловят и по каким приметам?
Не знаю... Недавно меня задержала полиция при входе в метро. Паспорт предъявил, но всё равно отвели в местный пункт полиции при станции. Что-то там выясняли, потом отпустили. На моё любопытство: "Почему задержали?", ответили, что не обязаны разъяснять.
Ну, а действительно что, обязаны были объяснить, что за операция, кого ловят и по каким приметам?
Не корректное сравнение.
Пассажир оплатил услугу, но не получил оплаченное. Вправе требовать объяснение.
Или пассажира полиция (служба АБ) пересаживал?
А как же на Ту-154 ? Сколько раз бывало, крик бортпроводницы: "Первые 10 (реже пять) рядов не занимать!" Всегда это удивляло, ибо знал, что у 154-го проблемы с задней центровкой. Или в передний багажник толкали много груза?
Я не летал на Ту-154. Только на Ту-134. Там проблем не было. А потом только всякие боинги и эйрбас.
Не корректное сравнение.
Пассажир оплатил услугу, но не получил оплаченное. Вправе требовать объяснение.
Или пассажира полиция (служба АБ) пересаживал?
Пересаживал бортпроводник. А тут требуют письменное объяснение КВСа. Тоже не корректно. Хрен знает, что у неё в голове было...
Имеет право - это не оспаривается ни грамма!
Но должны быть веские основания чтобы воспользоваться этим правом.
У меня нет предположений по поводу возможных оснований. Я так понял и у вас тоже - но продолжаете настаивать "законно конечно"
Вопрос ТС-а был "законно ли..." А причины должен кэп придумывать, при написании требования
Пересаживал бортпроводник. А тут требуют письменное объяснение КВСа. Тоже не корректно. Хрен знает, что у неё в голове было...
Не объяснение, а требование. Это законное право любого находящегося на борту, получить требование в письменном виде. На то есть особая форма и практика
Aviator45
Старожил форума
13.06.2022 13:06
Законно ли это? Я же заплатил за выбор места. Уже вернулись, а жена негодует до сих пор.
А так часто бывает, когда пытаешься программировать будущее бескомпромиссно и жёстко. Вот я сейчас сяду на такое-то место и трава ни расти. Вот я прилечу ровно в 15:00 и не минутой позже. Вот я после обеда пойду в банк и сниму там 5000 долларов железно. Вот я завтра утром заберу машину из сервиса и она сто пудов будет готова. И так далее и тому подобное. А на деле окажется, что или место занято, или кресло сломано, или пересесть надо, или вообще самолёт подали такой, что не все влезут. И даже если прилетел, то на три часа позже и ещё очередь на контроль в полкилометра. В банке не то что 5000, а даже 50 долларов не оказалось, хотя по телефону обещали. Машину твою в сервисе, ясень пень, даже ещё и не смотрели, зато бензин успели слить. Всегда надо мысленно оставлять люфт и представлять всякие разные варианты событий. Вон тут один известный город хотели за 4 дня взять, а на деле даже 4 месяцев не хватило. И что теперь, застрелиться? Если по каждой фигне и не совсем фигне рвать на себе волосы от досады и биться головой об асфальт, то никаких нервов не хватит и жизнь превратится в ад.
Задумчивый
Старожил форума
13.06.2022 15:55
Опять вспоминаю Ту-154 и очень частую практику сгона со своих мест. Берешь, такой счастливый, билет в первый салон, на место, скажем 2А. Предвкушаешь тихий полет с видом в иллюминатор. Бывает, успеешь даже сесть по билету. А тут заходит проводник и: "Кышь во второй салон, на свободные места!" А во втором все удобные места уже заняты. И плетешься куда-нибудь в хвост, к шуму и туалетам. Да не с иллюминатором, а где-то в среднее кресло или к проходу.
Но что-то не помню, чтобы обуревало желание потребовать письменных объяснений и кого-то уволить. Но досада, конечно, была.
Особенно забавляли душераздирающие крики, что при таких пересадках разделили семью. Можно подумать, что не на пару часов, а навсегда...
Муженек или жинка ну никак это время отдохнуть друг от друга не смогут...
Опять вспоминаю Ту-154 и очень частую практику сгона со своих мест. Берешь, такой счастливый, билет в первый салон, на место, скажем 2А. Предвкушаешь тихий полет с видом в иллюминатор. Бывает, успеешь даже сесть по билету. А тут заходит проводник и: "Кышь во второй салон, на свободные места!" А во втором все удобные места уже заняты. И плетешься куда-нибудь в хвост, к шуму и туалетам. Да не с иллюминатором, а где-то в среднее кресло или к проходу.
Но что-то не помню, чтобы обуревало желание потребовать письменных объяснений и кого-то уволить. Но досада, конечно, была.
Особенно забавляли душераздирающие крики, что при таких пересадках разделили семью. Можно подумать, что не на пару часов, а навсегда...
Муженек или жинка ну никак это время отдохнуть друг от друга не смогут...
Помнится, в 90-е на приставных и даже раскладных стульях летали, или на баулах верхом сидя, а то и вовсе стоя, и ничего, пережили. Одни хотели заработать, другим надо было позарез лететь. Всё в сравнении...
PKC-VVO
Старожил форума
13.06.2022 17:06
Летел как-то на Бэшке 154 ВТАшной. Пассажирами затромбовали заднюю половину второго салона. Остальной борт был пустой. В чем прикол?
Пилотирую гражданские самолеты 40 лет. Ни разу не слышал о том, что пассажиров пересаживали из-за центровки. В принципе, наверное, может быть. С ничтожной вероятностью.
В 2001 году на ТУ-154 Пулково-Курумоч меня и еще нескольких пассажиров сразу после взлета пересадили из задних рядов в бизнес. Он был пустой.
Старый АОНовец
Старожил форума
13.06.2022 19:14
Пересадка поссажиров перед взлетом с передних рядов на задние связана с углом установки стабилизатора для взлёта. Т. е. угла установки может не хватить для взлёта при такой-то центровке, поэтому и пересаживают назад.
Опять вспоминаю Ту-154 и очень частую практику сгона со своих мест. Берешь, такой счастливый, билет в первый салон, на место, скажем 2А. Предвкушаешь тихий полет с видом в иллюминатор. Бывает, успеешь даже сесть по билету. А тут заходит проводник и: "Кышь во второй салон, на свободные места!" А во втором все удобные места уже заняты. И плетешься куда-нибудь в хвост, к шуму и туалетам. Да не с иллюминатором, а где-то в среднее кресло или к проходу.
Но что-то не помню, чтобы обуревало желание потребовать письменных объяснений и кого-то уволить. Но досада, конечно, была.
Особенно забавляли душераздирающие крики, что при таких пересадках разделили семью. Можно подумать, что не на пару часов, а навсегда...
Муженек или жинка ну никак это время отдохнуть друг от друга не смогут...
А не пр по ните, тогда оплачивали выбор конкретного места? Как в обсуждаемом случае?
А не пр по ните, тогда оплачивали выбор конкретного места? Как в обсуждаемом случае?
Нет, стоимость была одинакова. Один класс, хоть и разные салоны. Но в первом было комфортнее, все стремились взять билет именно туда.
Предвкушаешь удовольствие, а получаешь разочарование. Можно рассматривать как некий моральный ущерб. Но он никак не компенсировался.
А жаль. Хотя в Аэрофлоте не совсем звери работали. Несколько раз летал рейсом Куйбышев-Новосибирск-Иркутск-Хабаровск, из Куйбышева до Хабаровска и обратно. Так тем, кто летел по полному маршруту, старались предоставлять места в первый салон, а кто на промежуточных отрезках - во второй. С пониманием относились...
Пересадка поссажиров перед взлетом с передних рядов на задние связана с углом установки стабилизатора для взлёта. Т. е. угла установки может не хватить для взлёта при такой-то центровке, поэтому и пересаживают назад.
В Ан-24 наоборот, стюардесса первым делом кричит, чтоб занимали только передние места. Маленькая хитрость в том, что надо заходить после всех и тогда есть шанс занять последние ряды, где чаще всего пусто и гораздо тише, чем впереди салона. А если ещё и строительные беруши с собой есть, так полёт вообще сказка. Кстати, вопрос: ведь они стоят копейки - эти две резиновые затычки - так почему их пассажирам не выдавать на турбопропах?
В Ан-24 наоборот, стюардесса первым делом кричит, чтоб занимали только передние места. Маленькая хитрость в том, что надо заходить после всех и тогда есть шанс занять последние ряды, где чаще всего пусто и гораздо тише, чем впереди салона. А если ещё и строительные беруши с собой есть, так полёт вообще сказка. Кстати, вопрос: ведь они стоят копейки - эти две резиновые затычки - так почему их пассажирам не выдавать на турбопропах?
Только нельзя было переусердствовать и пытаться занять самый последний ряд в Ан-24. Ибо там сидела сама стюардесса.
Беруши мои уши плохо переносят. А не выдают их, скорее, из требований безопасности. Чтобы пассажиры слышали объявления, в том числе о тревоге. Плюс, может перепад давления сыграть плохую шутку с заткнутыми ушами.
Только нельзя было переусердствовать и пытаться занять самый последний ряд в Ан-24. Ибо там сидела сама стюардесса.
Беруши мои уши плохо переносят. А не выдают их, скорее, из требований безопасности. Чтобы пассажиры слышали объявления, в том числе о тревоге. Плюс, может перепад давления сыграть плохую шутку с заткнутыми ушами.
Странно такое про беруши читать.
Доводилось получать беруши в наборах для пассажиров бизнес класса.
Перепад давления может сыграть плохую шутку??? Так они же не наглухо запечатывают уши! Постоянно ими пользуюсь когда хочется отдохнуть - никакой разницы , что с ними что без.
Да и объявления слышно - они ведь не полностью все звуки глушат, только приглушают немного.
И если из требований безопасности не выдавали бы (объявления, тревога) - то пассажирам запрещали бы и наушниками пользоваться
В 2001 году на ТУ-154 Пулково-Курумоч меня и еще нескольких пассажиров сразу после взлета пересадили из задних рядов в бизнес. Он был пустой.
Наверное, мне надо было отметить, что из-за принципиально разной схемы Ту-154 с длинным фюзеляжем впереди центра тяжести и двигателями сзади, и гораздо более сбалансированные боинги классической схемы, сравнивать несколько неправильно.
Современный самолёт - с крылом примерно посредине фюзеляжа, двигателями под крылом и багажниками симметрично с обоих сторон от центра тяжести. Б737, к примеру. У такой схемы проблем с пересадкой пассажиров практически не бывает.
Наверное, мне надо было отметить, что из-за принципиально разной схемы Ту-154 с длинным фюзеляжем впереди центра тяжести и двигателями сзади, и гораздо более сбалансированные боинги классической схемы, сравнивать несколько неправильно.
Современный самолёт - с крылом примерно посредине фюзеляжа, двигателями под крылом и багажниками симметрично с обоих сторон от центра тяжести. Б737, к примеру. У такой схемы проблем с пересадкой пассажиров практически не бывает.
Однако, ...
Справедливости ради стоит сказать, что и у современных самолетов классической компоновки в ряде случаев
возникают проблемы с центровкой. Взять хотя-бы тот же А321N при полетах с высокой заправкой
(когда используются фюзеляжные баки) ограничения по центровке уходят назад почти на 6%
(это хорошо видно из WBM или на Тримшите, где для поддержания допустимых взлетных центровок
передние ограничения по центровке ВС без топлива сдвигаются от 16 до 22% САХ.
Ну а Ту-154 и особенно 154Б (при всей моей ностальгической любви к этому типу ВС)
с точки зрения соблюдения допустимых полетных центровок - это вообще отдельная песня!
Я бы даже сказал -для центровщиков это оратория (наверное, от слова ОРАТЬ).
С одной стороны, "заднеприводной" с ярко выраженной тенденцией опускания на хвост!
С другой стороны, с жесткими ограничениями по передним центровкам для взлета и посадки (не ниже 21%), .
Усугубляет ситуацию еще и наличие ЧЕТВЕРТОГО (балластного бака), в котором экипажи очень любят возить "заначку"
либо доп.топливо для дальних полетов (или для полетов с минимальными дозаправками) и крайне неохотно
выполняют требования РЛЭ по перекачке топлива в основную систему после промежуточных посадок.
Кстати, два слова о запретах на размещение пассажиров в первых рядах переднего салона.
Да, именно так и записано в РЛЭ (Руководстве по центровке): "при неполном числе пассажиров на рейсе
запрещено размещать их в передних рядах первого салона. Груз/багаж при этом рекомендуется размещать
в задних отсеках (секция 7)". В РЦЗ не сказано "почему", но понимается - во избежание передних центровок на взлете.
Справедливости ради стоит сказать, что и у современных самолетов классической компоновки в ряде случаев
возникают проблемы с центровкой. Взять хотя-бы тот же А321N при полетах с высокой заправкой
(когда используются фюзеляжные баки) ограничения по центровке уходят назад почти на 6%
(это хорошо видно из WBM или на Тримшите, где для поддержания допустимых взлетных центровок
передние ограничения по центровке ВС без топлива сдвигаются от 16 до 22% САХ.
Ну а Ту-154 и особенно 154Б (при всей моей ностальгической любви к этому типу ВС)
с точки зрения соблюдения допустимых полетных центровок - это вообще отдельная песня!
Я бы даже сказал -для центровщиков это оратория (наверное, от слова ОРАТЬ).
С одной стороны, "заднеприводной" с ярко выраженной тенденцией опускания на хвост!
С другой стороны, с жесткими ограничениями по передним центровкам для взлета и посадки (не ниже 21%), .
Усугубляет ситуацию еще и наличие ЧЕТВЕРТОГО (балластного бака), в котором экипажи очень любят возить "заначку"
либо доп.топливо для дальних полетов (или для полетов с минимальными дозаправками) и крайне неохотно
выполняют требования РЛЭ по перекачке топлива в основную систему после промежуточных посадок.
Кстати, два слова о запретах на размещение пассажиров в первых рядах переднего салона.
Да, именно так и записано в РЛЭ (Руководстве по центровке): "при неполном числе пассажиров на рейсе
запрещено размещать их в передних рядах первого салона. Груз/багаж при этом рекомендуется размещать
в задних отсеках (секция 7)". В РЦЗ не сказано "почему", но понимается - во избежание передних центровок на взлете.
Примерно так!
Ну вот, полезно будет почитать здесь кое-кому)
Задумчивый
Старожил форума
14.06.2022 19:41
"...Кстати, два слова о запретах на размещение пассажиров в первых рядах переднего салона.
Да, именно так и записано в РЛЭ (Руководстве по центровке): "при неполном числе пассажиров на рейсе
запрещено размещать их в передних рядах первого салона. Груз/багаж при этом рекомендуется размещать
в задних отсеках (секция 7)". В РЦЗ не сказано "почему", но понимается - во избежание передних центровок на взлете."
Т.е., я правильно понимаю, что после взлета может быть даже полезно перегнать часть пассажиров в передний салон?
Странно такое про беруши читать.
Доводилось получать беруши в наборах для пассажиров бизнес класса.
Перепад давления может сыграть плохую шутку??? Так они же не наглухо запечатывают уши! Постоянно ими пользуюсь когда хочется отдохнуть - никакой разницы , что с ними что без.
Да и объявления слышно - они ведь не полностью все звуки глушат, только приглушают немного.
И если из требований безопасности не выдавали бы (объявления, тревога) - то пассажирам запрещали бы и наушниками пользоваться
Значит, это у нас такой сервис исторически ненавязчивый... А идея с берушами, особенно на винтовых, в общем-то, неплоха.
Наверное, не хотят возиться с этой мелочевкой. Мало того, что удорожает полёт, так ведь и раскидывать их пассажиры будут куда попало, закатываться в разные щели, типа уплотнения дверей. Собирай их потом...
Тут вон даже Аэрофлоту приписано вести учет туалетной бумаги. С таким пристальным вниманием к экономии, вряд-ли до беруш доберутся скоро...
WWW
Старожил форума
14.06.2022 20:56
Задумчивый
Т.е., я правильно понимаю, что после взлета может быть даже полезно перегнать часть пассажиров в передний салон?
Смотря что понимать под выражением "полезно"!
С точки зрения улучшения комфорта пассажиров?
Да, пассажиру комфортнее располагаться в переднем салоне.
С точки зрения устойчивости, управляемости самолета?
Стоит подумать, прикинуть!
Допустимый диапазон полетных центровок Ту-154 - 18-32% САХ.
Конечно, если пассажиров обоснованно пересадили во второй салон на время взлета,
то переводить некоторую часть из можно на время полета.
Но... перед посадкой лучше опять перевести во второй салон.
Во избежание случаев, способствующих повторению катастрофы Норильска (1981 г.).
И, наконец, с точки зрения экономики?
Известно, что для наибольшего эффекта экономии топлива рекомендуется полет на задних центровках.
Понятно, не на предельных задних, а с некоторым разумным запасом.
Так вот, для Ту-154 рекомендуемой полетной центровкой обычно считают 27-28% САХ.