Мобильная версия
Войти

Профессиональный сон на рабочем месте в авиации. Методы борьбы с непроизвольным засыпанием

 ↓ ВНИЗ

12

RIП
Старожил форума
30.05.2022 22:03
Факты непроизвольного засыпания на рабочем месте имеют место и в авиации у представителей
различных профессий (летчиков диспетчеров. САБ и т д) Этот фактор негативно влияет на престиж профессии ну и в определенной степени на безопасность полетов. Существуют методы борьбы с этим явлением кроме мер административного воздействия?.
ANDR-тот самый
Старожил форума
30.05.2022 22:16
Обсуждение подобной темы- кто, как из пилотов борется со сном, особенно на дальних рейсах и при посадке рано утром, было давно, ветка длинная была, как называлась-
убей, не вспомню.
sbb
Старожил форума
30.05.2022 22:18
Существуют методы борьбы с этим явлением кроме мер административного воздействия?.
=======
Автопилот деактивировать можно
RIП
Старожил форума
30.05.2022 22:36
На диспетчерских пунктах управления полетами рекомендовано находится не только диспетчеру. Есть и другие профессиональные тонкости. Например установка повышенной громкости ГГС и радиосвязи.
RIП
Старожил форума
30.05.2022 22:59
Водители автомобиля засыпают на ходу. Там нет автопилота. Вот у машиниста тепловоза что то есть по предотвращению сна.
ANDR-тот самый
Старожил форума
30.05.2022 23:04
RIП
Водители автомобиля засыпают на ходу. Там нет автопилота. Вот у машиниста тепловоза что то есть по предотвращению сна.
У меня такой принцип- как, только начинает на трассе рубить в сон, останавливаюсь где то в безопасном месте и 15-20 мин дремлю- сон, как рукой снимает.
Думаю, самое действенное средство, а в кокпите, главное, что бы как в анекдотах про летчиков, не уснули все одновременно.
Арабский Лётчик
Старожил форума
31.05.2022 01:31
Основной метод борьбы с непроизвольным засыпанием - произвольное засыпание.
IVZ
Старожил форума
31.05.2022 01:44
Если хочется спать - не надо бороться с этим. Просто поспать нужно.
И административные меры не будут применяться, если в ОМ-А есть подраздел "Controlled rest". Описано когда и как спать пилотам на рабочих местах.
RIП
Старожил форума
31.05.2022 04:53
Сейчас в состав экипажа в ГА без стюардесс входят 2 пилота. Они имеют право на отдых и этим на длинных рейсах пользуются. Остается один. А бортпроводники обязаны контролировать работоспособность пилотов в полете? Диспетчеров контролируют видеокамеры.Эффективность высокая.
RIП
Старожил форума
31.05.2022 05:02
Вот пример. Итальянская авиакомпания ITA Airways уволила своего пилота из-за неподобающего поведения на рабочем месте — сотрудник попытался скрыть сон на рабочем месте, однако попался на лжи. Об этом пишет La Repubblica. Об этом сообщает "Рамблер". Далее: https://travel.rambler.ru/news ...
Knuaz
Старожил форума
31.05.2022 12:01
RIП
Сейчас в состав экипажа в ГА без стюардесс входят 2 пилота. Они имеют право на отдых и этим на длинных рейсах пользуются. Остается один. А бортпроводники обязаны контролировать работоспособность пилотов в полете? Диспетчеров контролируют видеокамеры.Эффективность высокая.
Надо вызвать старшего бортпроводника в кабину, чтобы было двое бодрствующих и спать)) так в рпп написано.
vor loc
Старожил форума
31.05.2022 12:23
Когда ведёшь радиосвязь, заполняешь задание - не до сна. В полете всегда есть чем заняться, а не тупо смотреть в приборную доску. Да и перед ночью надо высыпаться, мелатонин выпить, заснуть пораньше. А то некоторые ну явка в час ночи, значит проще не спать вообще.
Shevchenko
Опытный боец
31.05.2022 12:56
Сон и питание - основа летания!=)
Старый АОНовец
Старожил форума
31.05.2022 13:43
По очереди спали. Экипаж был в составе трёх человек.
Aлександр18
Старожил форума
31.05.2022 14:25
Старый АОНовец
По очереди спали. Экипаж был в составе трёх человек.
Як-40?
Aлександр18
Старожил форума
31.05.2022 14:26
Старый АОНовец
По очереди спали. Экипаж был в составе трёх человек.
Як-40?
Старый АОНовец
Старожил форума
31.05.2022 14:36
Як-42.
Newman
Старожил форума
31.05.2022 14:46
водителям в такси ставят умные камеры, они подают сигнал при засыпании, или другие меры...
https://360tv-ru.turbopages.or ...
https://www.e1.ru/text/longrea ...
МИГ-9
Старожил форума
31.05.2022 18:03
И ничего необычного! Отдых бывает предполетный, послеполетный и полетный.
карфагены4
Старожил форума
31.05.2022 18:33
КВС и второй как правило вместе летают. И не проблема ещё до выезда на полёт уже договориться кто первым после взлёта спать откидывается...
RAO13
Старожил форума
31.05.2022 18:49
На МиГ-23 (старых модификаций) при превышении угла атаки железяка колотила по костяшкам руки. Если совместно с камерой (как в такси) вполне сойдет. Только придумать куда стучать.
МИГ-9
Старожил форума
31.05.2022 20:10
карфагены4
КВС и второй как правило вместе летают. И не проблема ещё до выезда на полёт уже договориться кто первым после взлёта спать откидывается...
Обычно командир говорит - ты туда поработай, а назад я посплю.
AirDuct
Старожил форума
01.06.2022 18:25
МИГ-9
Обычно командир говорит - ты туда поработай, а назад я посплю.
Не так:
01.06.2022
На рейсе из Нью-Йорка в Рим одновременно заснули оба пилота: https://news.mail.ru/society/5 ...
Французские диспетчеры были в панике.
Airways Magazine сообщает о вопиющем нарушении этики пилотами итальянской авиакомпании ITA Airways. Старший командир корабля и помощник пилота уснули во время авиарейса Нью-Йорк — Рим, пролетая где-то над Францией.
10 минут диспетчеры Марселя тщетно пытались связаться с экипажем. Власти были готовы послать истребителей для выяснения обстоятельств — весной и летом самолетов становится намного больше и есть риск столкновения в случае потери связи с самолетом.
В данном случае все обошлось: пока члены экипажа спали, основная часть полета прошла на автопилоте. Авиалайнер успешно приземлился в пункте назначения, но командира судна уволили за нарушение правил безопасности.
По регламенту только одному из пилотов при определенных условиях разрешено взять 10-минутный перерыв на сон во время полета. Командир утверждает, что в кабине все бодрствовали, а связаться с экипажем не могли из-за проблем со связью.
Олеся Маевская
Shevchenko
Опытный боец
01.06.2022 19:29
Нормально)) Ну все верно, спят вдвоём, а отдыхают поодиночке))
kirsar
Старожил форума
01.06.2022 19:59
vor loc
Когда ведёшь радиосвязь, заполняешь задание - не до сна. В полете всегда есть чем заняться, а не тупо смотреть в приборную доску. Да и перед ночью надо высыпаться, мелатонин выпить, заснуть пораньше. А то некоторые ну явка в час ночи, значит проще не спать вообще.
Перед ночью поспать днём святое дело, только перед второй ночью подряд и (никому не говорите) третьей это малоэффективно. Но ведение радиосвязи в объединённых тысячекилометровых секторах Сибири и Якутии, конечно, бодрит своей пугающей тишиной эфира.
vor loc
Старожил форума
01.06.2022 23:39
kirsar
Перед ночью поспать днём святое дело, только перед второй ночью подряд и (никому не говорите) третьей это малоэффективно. Но ведение радиосвязи в объединённых тысячекилометровых секторах Сибири и Якутии, конечно, бодрит своей пугающей тишиной эфира.
А тут боишься заснуть, чтоб не пропустить. Вечно ещё говорят контроль вторичный или не наблюдают. Раз по 5. Хотя казалось бы через час пункт обязательного донесения.

Не знаю, были когда рейсы в 3-4 утра мне удавалось выспаться. А вот кэпы никто не спал и ходили злые и усталые.
IVZ
Старожил форума
01.06.2022 23:47
карфагены4
КВС и второй как правило вместе летают. И не проблема ещё до выезда на полёт уже договориться кто первым после взлёта спать откидывается...
Можете подсказать в каких авиакомпаниях практикуется что КВС и второй пилот как правило вместе летают? Я давно такого не слышал.
Старый АОНовец
Старожил форума
02.06.2022 11:34
Это когда-то была слётанность. Сейчас такого нет.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
02.06.2022 11:56
Старый АОНовец
Это когда-то была слётанность. Сейчас такого нет.
Да, были времена, когда экипаж формировался ещё так, чтобы партийная ячейка была, а это не меньше трёх человек, у нас обычно это были: командир, штурман и бортовой техник, ну, а правый лётчик, второй штурман и воздушный радист были комсомольцами или же беспартийными.
Damalei
Старожил форума
02.06.2022 15:52
ДОСААФовец1956
Да, были времена, когда экипаж формировался ещё так, чтобы партийная ячейка была, а это не меньше трёх человек, у нас обычно это были: командир, штурман и бортовой техник, ну, а правый лётчик, второй штурман и воздушный радист были комсомольцами или же беспартийными.
Штурманам, как раз сложнее было вступить в партию, чем КВС и бортачам. Не знаю, с чего и когда это повелось, но по партийной сетке, пилоты, бортинженеры(механики) и авиатехники были рабочими специальностями. Однако штурман, летавший в том же экипаже, а также диспетчер УВД и инженер АТБ - служащие.))
ANDR-тот самый
Старожил форума
02.06.2022 18:38
IVZ
Можете подсказать в каких авиакомпаниях практикуется что КВС и второй пилот как правило вместе летают? Я давно такого не слышал.
Давно это было, из летающих сейчас, этого уже никто не застал, эпоха ушла.
vasilf
Старожил форума
03.06.2022 02:52
ANDR-тот самый
Обсуждение подобной темы- кто, как из пилотов борется со сном, особенно на дальних рейсах и при посадке рано утром, было давно, ветка длинная была, как называлась-
убей, не вспомню.
11 лет назад. С тех пор ровно ничего не изменилось.;) Не такая уж и длинная она была:
https://www.forumavia.ru/t/179335/
dimkor
Старожил форума
03.06.2022 08:06
Оба пилота самолета одновременно заснули во время рейса и попались на лжи
Пилот ITA Airways поспал 10 минут во время полета и был уволен

Итальянская авиакомпания ITA Airways уволила своего пилота из-за неподобающего поведения на рабочем месте — сотрудник попытался скрыть сон на рабочем месте, однако попался на лжи. Об этом пишет La Repubblica.

Инцидент произошел 30 апреля во время рейса Нью-Йорк — Рим. Согласно расследованию авиакомпании, когда самолет летел в воздушном пространстве Франции, капитан и второй пилот одновременно заснули на короткое время — около десяти минут французские диспетчеры не могли связаться с лайнером. Авиаслужба объявила террористическую тревогу.
https://lenta.ru/news/2022/05/ ...
ДОСААФовец1956
Старожил форума
03.06.2022 11:14
Damalei
Штурманам, как раз сложнее было вступить в партию, чем КВС и бортачам. Не знаю, с чего и когда это повелось, но по партийной сетке, пилоты, бортинженеры(механики) и авиатехники были рабочими специальностями. Однако штурман, летавший в том же экипаже, а также диспетчер УВД и инженер АТБ - служащие.))
Это, видимо, Вы про ГВФ пишите, в ВВС такого разделения не было, наоборот приветствовалось, чтобы штурман корабля был "партейным", ну, а после улёта Беленко на Миг-25 в Японию, командиром корабля не назначали беспартийного, только члена КПСС, в крайнем случае кандидата в члены.
vasilf
Старожил форума
03.06.2022 13:42
IVZ
Можете подсказать в каких авиакомпаниях практикуется что КВС и второй пилот как правило вместе летают? Я давно такого не слышал.
Закреплённые экипажи возможны в ВКС РФ. В других авиакомпаниях экипажи незакреплённые - ибо экономика. Если один член экипажа выходит из строя, из резерва вызывается один пилот и экипаж опять готов к полёту. Иначе нужно было бы держать в резерве весь экипаж.
Сергей С.
Старожил форума
05.06.2022 11:07
- Отдохни, я посмотрю - предложил коллега
-Из пяти бл… секторов мне пришла телега!
ёпрст
Старожил форума
05.06.2022 17:01
Раньше закрепление экипажей было по РОЛР обязательным. ОЗП ВЛН, приказы. Был ещё журнальчик, куда командование быстренько вписывало и делало заменённого пилота закреплённым. Сейчас этого нет, есть задача по ППЛС, выполнив которую, пилот допускается к полетам в незакрепленном составе экипажа. Из прошлого: Инженер, двигаемый своей технической подготовкой, перед запуском сам всегда включал топливные насосы, КВС не возражал, привык- экипаж- то слётанный! Дали другого механика, который работал по РЛЭ, в итоге топливные насосы остались не включёнными. После пересечения 6000 м движки начали один за другим выключаться, справились, но орденов не получили:)). Так что была ли необходимость в закреплении экипажей- ещё тот вопрос!
НМ
Старожил форума
05.06.2022 17:58
ёпрст
Раньше закрепление экипажей было по РОЛР обязательным. ОЗП ВЛН, приказы. Был ещё журнальчик, куда командование быстренько вписывало и делало заменённого пилота закреплённым. Сейчас этого нет, есть задача по ППЛС, выполнив которую, пилот допускается к полетам в незакрепленном составе экипажа. Из прошлого: Инженер, двигаемый своей технической подготовкой, перед запуском сам всегда включал топливные насосы, КВС не возражал, привык- экипаж- то слётанный! Дали другого механика, который работал по РЛЭ, в итоге топливные насосы остались не включёнными. После пересечения 6000 м движки начали один за другим выключаться, справились, но орденов не получили:)). Так что была ли необходимость в закреплении экипажей- ещё тот вопрос!
Так что была ли необходимость в закреплении экипажей- ещё тот вопрос!
====
Этот вопрос из серии: "а была ли необходимость в существовании ППР в ГА?" - очевидно "да" на то время.
ГВФ - суть потомок РККА, потому и структуру (да и не только) унаследовал военную.
Кстати, дежурные смены центров УВД до сих пор являются закреплёнными.
...ни разу не удивлюсь, если опять вернётся закреплённый экипаж в ГА.
AlexKr
Старожил форума
05.06.2022 18:19
Как-то на Ил-76 летели из Анадыря в Москву.
Вылетели, как обычно, утром. И все 10 часов солнышко в глаза.
Где-то часов через пять захожу в кабину - пилоты кимарят и только бортач зорко сидит на РУДах - рейс коммерческий, топливо экономит.
НМ
Старожил форума
05.06.2022 19:35
Существуют методы борьбы с этим явлением кроме мер административного воздействия?.
====
Очевидно - БПЛА, (нет человека - нет проблем).
https://m.youtube.com/watch?v= ... :))
RIП
Старожил форума
05.06.2022 20:48
На современных самолетах ГА предусмотрены места для отдыха экипажа и для естественных надобностей. На самолетах ВКС этого нет. А есть многочасовые полеты и средство гигиены для экипажа ведро. И при проведении испытаний самолетов летчики испытатели этот элемент гигиены и эргономики не учитывают. подписывая акты испытаний.
IVZ
Старожил форума
05.06.2022 21:48
ёпрст
Раньше закрепление экипажей было по РОЛР обязательным. ОЗП ВЛН, приказы. Был ещё журнальчик, куда командование быстренько вписывало и делало заменённого пилота закреплённым. Сейчас этого нет, есть задача по ППЛС, выполнив которую, пилот допускается к полетам в незакрепленном составе экипажа. Из прошлого: Инженер, двигаемый своей технической подготовкой, перед запуском сам всегда включал топливные насосы, КВС не возражал, привык- экипаж- то слётанный! Дали другого механика, который работал по РЛЭ, в итоге топливные насосы остались не включёнными. После пересечения 6000 м движки начали один за другим выключаться, справились, но орденов не получили:)). Так что была ли необходимость в закреплении экипажей- ещё тот вопрос!
Если в авиакомпании все "от и до" выполняют технологию работы - первый раз летишь с пилотом, а впечатление что что раз с ним летал.
Никакого закрепления и не нужно.
klm911
Старожил форума
06.06.2022 00:18
У меня на работе сон любительский, не профи
RIП
Старожил форума
06.06.2022 06:51

klm911
Старожил форума

06.06.2022 00:18
У меня на работе сон любительский, не профи

Хорошо когда видео нет
ёпрст
Старожил форума
06.06.2022 11:45
У нас как- то давненько был пилот с которым нам молодым и зелёным нравилось летать больше всего. Он спал всегда, засыпал сразу после взлёта. Меня коллеги персонально предупредили, я посмеялся, а зря. Он даже при тренировке в районе аэродрома уснул, чем ввёл в изумление большого командира, проводившего тренировку… Элка, ПВП, летим в деревню. Вижу полезла высота, жду, КВС рулит все таки! Опа, вздрогнул, оценил обстановку, двинул штурвал от себя, заснул, высота пошла вниз, опять вздрогнул и снова по кругу! Справедливости ради сказать, хоть и спал, но параметры как- то контролировал! Почему нравилось летать с ним- обычно сидишь ждёшь, когда же Командир отдаст тебе управление, а тут только намекнул- и тут же вздох облегчения командира- и, на, рули! :))
AirDuct
Старожил форума
06.06.2022 19:50
klm911
У меня на работе сон любительский, не профи
Вот, интересное чтиво про чисто профессиональный сон... от гипоксии.

Второй пилот, очнувшийся первым, с каким трудом входил в понимание ситуации, где он, чем управляет, как ему было тяжело...

Как спасали Ан-12 и его экипаж: https://af1461.livejournal.com ...
История об Ан-12 с потерявшим сознание от гипоксии экипажем, пролетевшим без управления больше часа между Челябинском и Уфой, перешла уже в разряд легенд. Истории этой уже больше 30 лет. Наконец нашёлся документ с действиями диспетчеров и расшифровкой радиообмена.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ЦУВД ГА от 26.05.86 Г №5
О НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ САМОЛЕТА Ан-12 Г 10343
Фактическую высоту подскажите.
7800.
Вам дали высоту 4000.
Сию снижаюсь.
343, ампир круг, это Уфа круг отвечает.
Ответили?
Отвечаю.
Ваша высота?
7000 пересекаю.
Н=, 6800 пересек, соображать стал.
Понял, 4000 доложить, курс на привод Уфы.
Курс 200.
• Курс 200 держите, 343, на привод Уфы.
Курс 200 сохраняю.
Не знаю, как АРК, не могу отличить.
Работайте на этой частоте, курс 200".
343, 200°.
Вам прямой 20°, обратный 200°, держите 200° на привод.
200 сохраняю, привода нет у меня.
По курсу 200°, вывожу вас на привод Уфы.
Штурман заговорил что-то.
343, понял, 4000 занимайте на курсе 200°.
Понял.
Перепад в кабине пошел.
Понял.
343, перейти на частоту сможете?
Нет, не смогу.
Работать на этой частоте.
Понял.
Как самочувствие?
Тяжело.
Д Занимайте 1800, курс 200.
Э 1800 курс 200 сохраняю.
Д 343, увеличить вертикальную можете в снижении.
Э Держу пока 7 м/с.
Э Что-то с самолетом случилось.
Д 343, высота?
Э Подождите.
Д - 343, высота?
Э 4080, что творится не пойму?
Э Неужел.1 падать придется.
Д Спокойно, спокойно, заходим в Уфе, сейчас все будет нормально, у вас
разгерметизация, немного помутилось сознание от отсутствия кисло-
рода.
Э Не могу.
Д 343, спокойно, аэродром рядом, удаление 30 км, заводим на посадку.
Д 343, Уфе ответим.
Э Сейчас попробуем.
Д Удаление 30 км, по локатору вас вижу, заводим на посадку.
Э Сил нету, не пойму, что с самолетом.
Д Спокойно, курс 230 взять.
AirDuct
Старожил форума
06.06.2022 19:56
Пилот самолета уснул на борту и пролетел аэропорт: https://ren.tv/news/v-mire/838 ...
Инцидент произошел в июле 2020 года
По данным отчета Австралийского бюро безопасности на транспорте, это произошло из-за усталости командира одномоторного легкого самолета и недостатка кислорода на борту.
На высоте 10 тысяч футов пилот столкнулся с "непредсказуемыми условиями обледенения и плохой видимостью из-за облачности". Поднявшись еще на 300 метров, он стал периодически использовать дополнительную кислородную систему самолета, а потом внезапно заснул.
Мужчина все же проснулся
klm911
Старожил форума
06.06.2022 20:09
Ан-12 , этот случай хорошо помню, обсуждали в курилках, ребятки крепко прибухнули в ночь перед полётом, по этому первоначальное ухудшение самочувствия в наборе , каждый свёл к непременному желанию завязать с бухлом
klm911
Старожил форума
06.06.2022 20:35
AirDuct
Пилот самолета уснул на борту и пролетел аэропорт: https://ren.tv/news/v-mire/838 ...
Инцидент произошел в июле 2020 года
По данным отчета Австралийского бюро безопасности на транспорте, это произошло из-за усталости командира одномоторного легкого самолета и недостатка кислорода на борту.
На высоте 10 тысяч футов пилот столкнулся с "непредсказуемыми условиями обледенения и плохой видимостью из-за облачности". Поднявшись еще на 300 метров, он стал периодически использовать дополнительную кислородную систему самолета, а потом внезапно заснул.
Мужчина все же проснулся
Слабак
AirDuct
Старожил форума
06.06.2022 20:44
klm911
Слабак
Конечно, высота-то всего около 3300 метров.
12



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru