Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

CR929. Китайско-российский, широкофюзеляжный

 ↓ ВНИЗ

1234567891011

Саныч 62
Старожил форума
25.06.2022 18:49
Dusk Spectator
Как давно сверзвуковые ШФПС делают на базе дозвуковых?
Был же на форуме мелиоратор. Ссылки на таблички свои приводил, где Ил-86 должен с его приблудой на сверхзвуке летать. Может мы чего не понимаем?
Victor N.
Старожил форума
25.06.2022 19:30
ANDR-тот самый
Я предполагаю, фельдмаршал был сильно «под шофе», когда изрек мысль о том, что мы берем на себя военную часть
защиты от Запада.
Да не трогайте вы блаженного! Ну, написАл он очередную белиберду, ну и ладно! Бог с ним! ;)
dimkor
Старожил форума
25.06.2022 19:47
Victor N.
Да не трогайте вы блаженного! Ну, написАл он очередную белиберду, ну и ладно! Бог с ним! ;)
Ага, а кому-то прикажут реализовывать))
Dusk Spectator
Старожил форума
26.06.2022 00:12
Саныч 62
Был же на форуме мелиоратор. Ссылки на таблички свои приводил, где Ил-86 должен с его приблудой на сверхзвуке летать. Может мы чего не понимаем?
Любой ШФС может лететь на сверхзвуке. Вопрос только в том, как долго.
Байкал57
Старожил форума
26.06.2022 01:57
У нас будет двигатель для 2000км/час. Шанхай первым возьмется за сверхзвуковой пассажирский, никто не предлагает его в размерности CR-929, общим наименованием совместного самолета, а в размерности время покажет. Повторится история с микроэлектроникой(дизайн русский, производство китайское).
Мне нравится такой CR Ту-134 УБЛ, вполне живой 45 лет, подарить шанхайцами готовый проект-нео, ждем-с.

AK64
Старожил форума
26.06.2022 09:21
Байкал57
У нас будет двигатель для 2000км/час. Шанхай первым возьмется за сверхзвуковой пассажирский, никто не предлагает его в размерности CR-929, общим наименованием совместного самолета, а в размерности время покажет. Повторится история с микроэлектроникой(дизайн русский, производство китайское).
Мне нравится такой CR Ту-134 УБЛ, вполне живой 45 лет, подарить шанхайцами готовый проект-нео, ждем-с.

Специально для вас
https://youtu.be/M8vvhwGImqQ
ANDR-тот самый
Старожил форума
26.06.2022 10:06
AK64
Специально для вас
https://youtu.be/M8vvhwGImqQ
Шедеврально! что бы такое слушать, нужна советская закалка)))
Dusk Spectator
Старожил форума
30.06.2022 16:12
АЛЕКСИН /Тульская область/, 29 июня. /ТАСС/. Россия сокращает свое участие в проекте создания совместного с Китаем дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета CR929, сообщил вице-премьер Юрий Борисов в рамках пленарной сессии форума "Инженеры будущего".

"У нас идет с Китаем этот проект, идет в принципе не в том русле, которое нас устраивает. Китай по мере превращения в индустриального гиганта все меньше и меньше заинтересован в наших услугах, у нас работает наше КБ, мы имеем громадный опыт в ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт - прим. ТАСС). Но у китайцев больше потребностей, чем у нас на сегодняшний день. Наше участие все уменьшается и уменьшается. Я не хочу прогнозировать будущее этого проекта - будем мы из него выходить или не будем, но пока он по факту идет", - сказал Борисов.

Проект создания российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера реализуется с 2014 года. Самолет разрабатывается совместным предприятием "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) и базирующейся в Шанхае китайской COMAC - компанией Craic. Российская сторона отвечает за консоли крыла, центроплан и механизацию крыла, китайская - за фюзеляж, обтекатель и горизонтальное и вертикальное оперение.

https://tass.ru/ekonomika/15073925
armtrak
Старожил форума
30.06.2022 16:25
Чует сердце беспокойное, будет CR929 походить силуэтом своим на Ил-96 :))
Пермякам - ускорить ПД-35!
п-к Щербинин
Старожил форума
30.06.2022 18:08
Dusk Spectator
АЛЕКСИН /Тульская область/, 29 июня. /ТАСС/. Россия сокращает свое участие в проекте создания совместного с Китаем дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета CR929, сообщил вице-премьер Юрий Борисов в рамках пленарной сессии форума "Инженеры будущего".

"У нас идет с Китаем этот проект, идет в принципе не в том русле, которое нас устраивает. Китай по мере превращения в индустриального гиганта все меньше и меньше заинтересован в наших услугах, у нас работает наше КБ, мы имеем громадный опыт в ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт - прим. ТАСС). Но у китайцев больше потребностей, чем у нас на сегодняшний день. Наше участие все уменьшается и уменьшается. Я не хочу прогнозировать будущее этого проекта - будем мы из него выходить или не будем, но пока он по факту идет", - сказал Борисов.

Проект создания российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера реализуется с 2014 года. Самолет разрабатывается совместным предприятием "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) и базирующейся в Шанхае китайской COMAC - компанией Craic. Российская сторона отвечает за консоли крыла, центроплан и механизацию крыла, китайская - за фюзеляж, обтекатель и горизонтальное и вертикальное оперение.

https://tass.ru/ekonomika/15073925
Вопрос можно поставить иначе: а справимся ли мы сами? Опыт ЦАГИ давно списан за ненабностью. Спецы ушли, новых не научили. То, что китайцы сделают и без нас, не обсуждается. имхо
Это не "все пропало", это предположение. Ибо сам на пенсии уже 18 лет.
п-к Щербинин
Старожил форума
30.06.2022 18:11
п-к Щербинин
Вопрос можно поставить иначе: а справимся ли мы сами? Опыт ЦАГИ давно списан за ненабностью. Спецы ушли, новых не научили. То, что китайцы сделают и без нас, не обсуждается. имхо
Это не "все пропало", это предположение. Ибо сам на пенсии уже 18 лет.
Просто когда я начинаю служить, все ржали про китайскую армию: у них два танка, один на конной тяге. Сегодня уже никто не смеётся. А ведь разница между нами в производстве была астрономическая!
Канадец
Старожил форума
30.06.2022 18:39
Dusk Spectator
АЛЕКСИН /Тульская область/, 29 июня. /ТАСС/. Россия сокращает свое участие в проекте создания совместного с Китаем дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета CR929, сообщил вице-премьер Юрий Борисов в рамках пленарной сессии форума "Инженеры будущего".

"У нас идет с Китаем этот проект, идет в принципе не в том русле, которое нас устраивает. Китай по мере превращения в индустриального гиганта все меньше и меньше заинтересован в наших услугах, у нас работает наше КБ, мы имеем громадный опыт в ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт - прим. ТАСС). Но у китайцев больше потребностей, чем у нас на сегодняшний день. Наше участие все уменьшается и уменьшается. Я не хочу прогнозировать будущее этого проекта - будем мы из него выходить или не будем, но пока он по факту идет", - сказал Борисов.

Проект создания российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера реализуется с 2014 года. Самолет разрабатывается совместным предприятием "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) и базирующейся в Шанхае китайской COMAC - компанией Craic. Российская сторона отвечает за консоли крыла, центроплан и механизацию крыла, китайская - за фюзеляж, обтекатель и горизонтальное и вертикальное оперение.

https://tass.ru/ekonomika/15073925
Я думаю, тут сразу несколько факторов сложились вместе:
1. Хотя этот самолет в основном и создается для внутреннего рынка, китайцы будут рады продать хотя бы несколько шт на внешний (не Россия). С т.зрения демонстрации компетенций.
2. Никто сейчас не захочет создавать и лицензировать отдельные версии для России с условными АГБ вместо каких-нибудь Liebhert. Все-таки, 2я четверть 21 го века. А Китаю с АГБ - точно не нужны.
3. Непонятки с двигателем ПД. При этом не факт, что даже если он будет создан в ближайшее время, китайцы захотят им оснащать свои самолеты. К ним нучнут придераться на международных линиях.
4. Россия попытается возродить Ил96 не для президентского отряда.
5. Общая политическая ситуация в мире
Байкал57
Старожил форума
01.07.2022 00:22
ПД-35 надо шибче на серию 20 фрегатов и 10 эсминцев. Отдадим в Питер в "СМ" серию, если сил в Перми не хватит. ГАЗПРОМ просит на все дела в трубы и СПГ.
rapan
Старожил форума
02.07.2022 22:43
https://aviation21.ru/rossiya- ...
"......Заявление профильного вице-премьера на форуме «Инженеры будущего» может говорить о том, что пока китайских партнёров не удаётся убедить в ошибочности их курса по выбору поставщиков. Это может быть следствием того, что КНР в проекте CR929 основной своей целью видит получение ключевых технологий от России и готова пожертвовать несколькими миллиардами долларов для того, чтобы добиться поставленной задачи. Т.е. в Китае допускают, что издержки с возможным крахом проекта будут приемлемы и станут платой за те компетенции, которые могут быть получены от российских инженеров и учёных.
Такой подход не может устроить Россию, поэтому можно предположить, что к концу 2022 года Россия выйдет из проекта CR929, а основной упор будет сделан на разработку двигателя ПД-35 и ремоторизацию под два двигателя самолёта Ил-96-400."
Саныч 62
Старожил форума
03.07.2022 09:35

rapan

https://aviation21.ru/rossiya- ...
"...... можно предположить, что к концу 2022 года Россия выйдет из проекта CR929, а основной упор будет сделан на разработку двигателя ПД-35 и ремоторизацию под два двигателя самолёта Ил-96-400."

И удлинения на метр стоек шасси, которые после этого никуда не влезут при уборке.
Байкал57
Старожил форума
03.07.2022 12:11
Во всемирной пошла волна, что участие в CR-929 пора прекращать и доводить Ил-96-400М до ума с ПС-90А3, а далее и на ПД-35. Ранее перечисленные 10 мрлд.$ простить, не жили богато, неча начинать.
rapan
Старожил форума
03.07.2022 15:20
Саныч 62
И удлинения на метр стоек шасси, которые после этого никуда не влезут при уборке.


Об этом никто еще не думал
Что касается " КНР в проекте CR929 основной своей целью видит получение ключевых технологий от России и готова пожертвовать несколькими миллиардами долларов для того, чтобы добиться поставленной задачи" то это полностью относится к вакуумной инфузии. Китайцы однозначно не предполагают, что крыло CR929 будет изготавливаться по технологии опробованной на МС-21, но сама технология их очень даже интересует.
armtrak
Старожил форума
04.07.2022 00:04
Саныч 62

rapan

https://aviation21.ru/rossiya- ...
"...... можно предположить, что к концу 2022 года Россия выйдет из проекта CR929, а основной упор будет сделан на разработку двигателя ПД-35 и ремоторизацию под два двигателя самолёта Ил-96-400."

И удлинения на метр стоек шасси, которые после этого никуда не влезут при уборке.
Ну не факт, что стойки удлинять понадобится. На А330NEO новый двигатель висит выше на пилоне. Я не припомню чтобы на А330 удлиняли стойки, правда ПД побольше будет.
Был в 90-е проект Ил-98 (двухдвигательный Ил-96) под два PW-4382 или НК-44.
Под Ил-96 могут и диаметр ПД-35 поменьше сделать если припрёт, типа как для 737МАХ уменьшают.
MSN
Старожил форума
04.07.2022 15:03
armtrak
Ну не факт, что стойки удлинять понадобится. На А330NEO новый двигатель висит выше на пилоне. Я не припомню чтобы на А330 удлиняли стойки, правда ПД побольше будет.
Был в 90-е проект Ил-98 (двухдвигательный Ил-96) под два PW-4382 или НК-44.
Под Ил-96 могут и диаметр ПД-35 поменьше сделать если припрёт, типа как для 737МАХ уменьшают.
Да конечно, всё сделают как надо! Не впервой.. сколько уже этих переделанных илов и ту небо бороздят, не сосчитать!
Два мотора выкинуть ... без проблем! Ноги укоротить, удлинить.. какая проблема?
Любая хотелка будет выполнена. Чай опыт есть в этом
sbb
Старожил форума
04.07.2022 15:23
Канадец
Я думаю, тут сразу несколько факторов сложились вместе:
1. Хотя этот самолет в основном и создается для внутреннего рынка, китайцы будут рады продать хотя бы несколько шт на внешний (не Россия). С т.зрения демонстрации компетенций.
2. Никто сейчас не захочет создавать и лицензировать отдельные версии для России с условными АГБ вместо каких-нибудь Liebhert. Все-таки, 2я четверть 21 го века. А Китаю с АГБ - точно не нужны.
3. Непонятки с двигателем ПД. При этом не факт, что даже если он будет создан в ближайшее время, китайцы захотят им оснащать свои самолеты. К ним нучнут придераться на международных линиях.
4. Россия попытается возродить Ил96 не для президентского отряда.
5. Общая политическая ситуация в мире
П 2) непонятен.
Что есть АГБ и Liebhert?
Канадец
Старожил форума
04.07.2022 15:57
sbb
П 2) непонятен.
Что есть АГБ и Liebhert?
Авиагоризонт бомбардировщика. Такой приборчик с "самолетиком" внутри, устанавливался раньше.
Ну и был впоследствии заменен вместе с другими аналоговыми приборами на современные цифровые
Канадец
Старожил форума
04.07.2022 17:11
rapan
https://aviation21.ru/rossiya- ...
"......Заявление профильного вице-премьера на форуме «Инженеры будущего» может говорить о том, что пока китайских партнёров не удаётся убедить в ошибочности их курса по выбору поставщиков. Это может быть следствием того, что КНР в проекте CR929 основной своей целью видит получение ключевых технологий от России и готова пожертвовать несколькими миллиардами долларов для того, чтобы добиться поставленной задачи. Т.е. в Китае допускают, что издержки с возможным крахом проекта будут приемлемы и станут платой за те компетенции, которые могут быть получены от российских инженеров и учёных.
Такой подход не может устроить Россию, поэтому можно предположить, что к концу 2022 года Россия выйдет из проекта CR929, а основной упор будет сделан на разработку двигателя ПД-35 и ремоторизацию под два двигателя самолёта Ил-96-400."
Очень интересное мнение. А почему бы и нет?
Кстати, про вложенные $10 миллиардов или сколько там. В теории Менеджмента управления проектами есть понятие sunk cost. Если очень-очень кратко: Если ты вложил уже в проект до фига бабла и завяз, окончания проекта даже не видать в подзорную трубу, то просто останови процесс прямо сейчас, брось всё и отойди в сторону.
Либо (в данной ситуации) твой sunk cost через год-два уже будет не 10, а 11 или 12Мрд

sbb
Старожил форума
04.07.2022 19:37
Канадец
Авиагоризонт бомбардировщика. Такой приборчик с "самолетиком" внутри, устанавливался раньше.
Ну и был впоследствии заменен вместе с другими аналоговыми приборами на современные цифровые
Понял. Если бы Вы не упомянули "Liebhert" я бы так и подумал что это авиагоризонт. Тем более что с АГБ-3К имел дело. Теперь понятно: компания Liebhert производит какие то цифровые аналоги..... Не знал.
Не слышал о такой. Может Liebherr? Довольно известный производитель компонентов СКВ. Liebherr Aerospace если быть точнее. Но не слышал что бы производили авионику, пилотажные дисплеи в частности.
А почему возникает необходимость "создавать и лицензировать отдельные версии для России с условными АГБ"?
Байкал57
Старожил форума
04.07.2022 20:09
Спасибо, что начали ПД-35. Пригодится для заводов СПГ и судостроения.
Канадец
Старожил форума
04.07.2022 20:28
sbb
Понял. Если бы Вы не упомянули "Liebhert" я бы так и подумал что это авиагоризонт. Тем более что с АГБ-3К имел дело. Теперь понятно: компания Liebhert производит какие то цифровые аналоги..... Не знал.
Не слышал о такой. Может Liebherr? Довольно известный производитель компонентов СКВ. Liebherr Aerospace если быть точнее. Но не слышал что бы производили авионику, пилотажные дисплеи в частности.
А почему возникает необходимость "создавать и лицензировать отдельные версии для России с условными АГБ"?
Прошу прощения за неправильный спеллинг. Я писал про АО в целом, Liebherr и прочие - это чисто собирательный образ производителей электроники для кокпита.
Я очень сильно сомневаюсь, что можно получить единый сертификат на тип ВС, если в одном самолете стоит glass cockpit, а в другом таком же - приборы разработки 60х годов прошлого века.
А как механики подготовку к вылету будут делать? А как пилотов учить? Там же нельзя, как в своё время придумали с авто правами в России - категория В, но только для автомата. Бред конечно. Никто же не вводит отдельные подкатегории на передний или задний привод или на барабанные тормоза. У нас канадские права для "чайников" -категория G - это что-то вроде В+С в России. Я показываю в Шереметьево обратную сторону на правах: там написано: 11 тонн. Всё. Больше никто никаких вопросов не задает
Dusk Spectator
Старожил форума
04.07.2022 22:55
Канадец
Прошу прощения за неправильный спеллинг. Я писал про АО в целом, Liebherr и прочие - это чисто собирательный образ производителей электроники для кокпита.
Я очень сильно сомневаюсь, что можно получить единый сертификат на тип ВС, если в одном самолете стоит glass cockpit, а в другом таком же - приборы разработки 60х годов прошлого века.
А как механики подготовку к вылету будут делать? А как пилотов учить? Там же нельзя, как в своё время придумали с авто правами в России - категория В, но только для автомата. Бред конечно. Никто же не вводит отдельные подкатегории на передний или задний привод или на барабанные тормоза. У нас канадские права для "чайников" -категория G - это что-то вроде В+С в России. Я показываю в Шереметьево обратную сторону на правах: там написано: 11 тонн. Всё. Больше никто никаких вопросов не задает
В Европе тоже бывают лицензии только на АКПП.
Канадец
Старожил форума
05.07.2022 04:57
Dusk Spectator
В Европе тоже бывают лицензии только на АКПП.
А смысл? Человек должен сдавать на таком типе, на котором он будет ездить. Зачем городить огород?
Я читал года три назад статистику из Сша по продажам новых машин. За 10 лет продажи машин на механике упали с 10.4 до 3.8%. Их просто не берут. Пройдет еще лет 10, и новых машин на механике не будут там продавать вообще. Тоже самое, очевидно, ждет и Европу. Хотя я, если честно, мечтаю о механике. Но они в лизинг блин дороже!!!, чем на автомате. Я смотрел Аккорд, спросил почему? Ведь сама машина стоит дешевле. Объясняют: потому, что, когда ты вернешь ее нам с лизинга, ее будет очень сложно продать. Поэтому мы сразу закладываем ускоренную амортизацию и машина за 4 года теряет более 55% начальной цены...
Dusk Spectator
Старожил форума
05.07.2022 16:24
Канадец
А смысл? Человек должен сдавать на таком типе, на котором он будет ездить. Зачем городить огород?
Я читал года три назад статистику из Сша по продажам новых машин. За 10 лет продажи машин на механике упали с 10.4 до 3.8%. Их просто не берут. Пройдет еще лет 10, и новых машин на механике не будут там продавать вообще. Тоже самое, очевидно, ждет и Европу. Хотя я, если честно, мечтаю о механике. Но они в лизинг блин дороже!!!, чем на автомате. Я смотрел Аккорд, спросил почему? Ведь сама машина стоит дешевле. Объясняют: потому, что, когда ты вернешь ее нам с лизинга, ее будет очень сложно продать. Поэтому мы сразу закладываем ускоренную амортизацию и машина за 4 года теряет более 55% начальной цены...
Смысл лицензии на право управления, как я понимаю, в ограничении допуска к источнику повышенной опасности. Если государство не удостоверилось в способности гражданина управлять именно таким источником повышенной опасности, то гражданин не должен им безнаказанно управлять. Иначе все должны сдавать экзамены на МКПП, что какой-то части водителей никогда не пригодится. В Европе доплатить за АКПП 1 000 евро готова пока меньшая часть автовладельцев.
sbb
Старожил форума
05.07.2022 19:29
Канадец
Прошу прощения за неправильный спеллинг. Я писал про АО в целом, Liebherr и прочие - это чисто собирательный образ производителей электроники для кокпита.
Я очень сильно сомневаюсь, что можно получить единый сертификат на тип ВС, если в одном самолете стоит glass cockpit, а в другом таком же - приборы разработки 60х годов прошлого века.
А как механики подготовку к вылету будут делать? А как пилотов учить? Там же нельзя, как в своё время придумали с авто правами в России - категория В, но только для автомата. Бред конечно. Никто же не вводит отдельные подкатегории на передний или задний привод или на барабанные тормоза. У нас канадские права для "чайников" -категория G - это что-то вроде В+С в России. Я показываю в Шереметьево обратную сторону на правах: там написано: 11 тонн. Всё. Больше никто никаких вопросов не задает
Я очень сильно сомневаюсь, что можно получить единый сертификат на тип ВС, если в одном самолете стоит glass cockpit, а в другом таком же - приборы разработки 60х годов прошлого века.
========
Извините, не понял. А кто говорит что будет сертифицироваться самолёт с приборами 60-х годов?
sbb
Старожил форума
05.07.2022 19:37
Канадец, под "собирательный образ производителей электроники для кокпита" Liebherr не упоминайте.))
Collins Aerospace, Honeywell, Thales, Garmin на худой конец))
ANBO
Старожил форума
05.07.2022 22:27
Канадец
А смысл? Человек должен сдавать на таком типе, на котором он будет ездить. Зачем городить огород?
Я читал года три назад статистику из Сша по продажам новых машин. За 10 лет продажи машин на механике упали с 10.4 до 3.8%. Их просто не берут. Пройдет еще лет 10, и новых машин на механике не будут там продавать вообще. Тоже самое, очевидно, ждет и Европу. Хотя я, если честно, мечтаю о механике. Но они в лизинг блин дороже!!!, чем на автомате. Я смотрел Аккорд, спросил почему? Ведь сама машина стоит дешевле. Объясняют: потому, что, когда ты вернешь ее нам с лизинга, ее будет очень сложно продать. Поэтому мы сразу закладываем ускоренную амортизацию и машина за 4 года теряет более 55% начальной цены...
Аккорд? Грета негодует! Только Тесла, но лучше Ё-мобиль.
ANDR-тот самый
Старожил форума
05.07.2022 22:37
ANBO
Аккорд? Грета негодует! Только Тесла, но лучше Ё-мобиль.
Миша Прохоров, еще на этом свете, но, уже в 1000000 перевернулся в гробу, от упоминания его Ё-мобиля.
И только китайцы, уже такие «электрички» делают, что и правда, до Теслы, совсем близко.
Канадец
Старожил форума
06.07.2022 00:54
sbb
Я очень сильно сомневаюсь, что можно получить единый сертификат на тип ВС, если в одном самолете стоит glass cockpit, а в другом таком же - приборы разработки 60х годов прошлого века.
========
Извините, не понял. А кто говорит что будет сертифицироваться самолёт с приборами 60-х годов?
Ну вот выпустят Китай и Россия (предположим) этот самолет. Если там будет glass cockpit с электроникой от ведущих мировых производителей (а Китай наверняка будет ставить именно их), то в России эти приборы - не обслуживаются. Да и к поставке туда вообще запрещены.
У России своих аналогичных приборов не было и в ближайшие лет 15-20 они врят-ли появятся. Стартапы из Сколково не берем. Берем серьезных производителей.
И ШО тогда туда ставить? Остаются АГБ :)
Байкал57
Старожил форума
06.07.2022 04:49
Мы подтягиваем Китайцам военную авиацию с нашими двигателями, они подтягивают наш Ил-96-400М с ПС-90А3 и ПД-35 до своего, к С-919 и МС-21 тоже. относится.
sbb
Старожил форума
06.07.2022 06:41
Канадец
Ну вот выпустят Китай и Россия (предположим) этот самолет. Если там будет glass cockpit с электроникой от ведущих мировых производителей (а Китай наверняка будет ставить именно их), то в России эти приборы - не обслуживаются. Да и к поставке туда вообще запрещены.
У России своих аналогичных приборов не было и в ближайшие лет 15-20 они врят-ли появятся. Стартапы из Сколково не берем. Берем серьезных производителей.
И ШО тогда туда ставить? Остаются АГБ :)
А почему для Российского рынка нельзя поставить glass cockpit от российского производителя?
sbb
Старожил форума
06.07.2022 06:45
У России своих аналогичных приборов не было и в ближайшие лет 15-20 они врят-ли появятся.
=========
На МС-21 аналогичные приборы от российского производителя.
Канадец
Старожил форума
06.07.2022 16:14
sbb
А почему для Российского рынка нельзя поставить glass cockpit от российского производителя?
Если бы они были, да еще и работали, вы думаете, что их бы не ставили в единственный производящийся серийно в России пассажирский самолет ССЖ? Что стоит в Ил96 ВКП мы с вами врят-ли узнаем :)
Dusk Spectator
Старожил форума
06.07.2022 16:51
Канадец
Если бы они были, да еще и работали, вы думаете, что их бы не ставили в единственный производящийся серийно в России пассажирский самолет ССЖ? Что стоит в Ил96 ВКП мы с вами врят-ли узнаем :)
Тогда не было такой задачи. Нужно смотреть, что поставят в т. н. SSJ-100R.
Канадец
Старожил форума
06.07.2022 19:03
Dusk Spectator
Тогда не было такой задачи. Нужно смотреть, что поставят в т. н. SSJ-100R.
Сейчас поставят что угодно. Даже табуретку с проводами. Нужно, чтобы это надежно работало и не гробило людей.
По поводу развития российской электроники у меня был опыт в 2000 г. Купили в ЛОНИИСе (или как он там называется - большой НИИ с советских времен в Питере) конвертор ИКМ каналов. Были красивые фотки на буклетах на выставке. Задача была - совместить в Ростове Nortel и Siemens для нужд Эртоса ГА.
Привезли приблуду, собраную на коленке где-то типа в гараже, провода как сопли болтаются. Серийный номер 000003 !!! Не работало вообще. ЛОНИИС потом нам прислал своего инженера, и они на нас ставили опыты со своей приблудой. Там мы сидели несколько недель. Я параллельно рисовал картинки для Лонииса, как эту приблуду еще и вставить в 19-дюймовую стойку. Они вообще были не в курсе, что такое 19" standard IT rack. А в этом Лониисе, куда не плюнь - сплошные КТН и выше.
Приблуда то работала, то не работала вообще. Выкинули ее на помойку и Эртос начал с ними судиться...
Если что-то с местной электроникой с тех пор стало лучше, поделитесь пожалуйста.
sbb
Старожил форума
06.07.2022 23:05
Канадец
Если бы они были, да еще и работали, вы думаете, что их бы не ставили в единственный производящийся серийно в России пассажирский самолет ССЖ? Что стоит в Ил96 ВКП мы с вами врят-ли узнаем :)
Они есть, они работают на МС-21, Ил-76-90.
Появились чуть позже чем разрабатывался SSJ.
Они будут на SSJ NEW.
Сейчас в Ил-96 пока ЕЛТ(CRT) если про дисплеи.
Тут на форуме как то пользователь, не помню кто, говорил что мол ходить на этот МАКС (не помню какого года). Мол самолёты одни и те же смотреть нечего. Я посоветовал по павильонам походить. Там тоже интересно. Я вот только не понимал зачем на дисплее "рисовать" те же самые "будильники"?)
https://dfnc.ru/wp-content/upl ...

Да на МАКС -2013 стоял макет кабины МС-21 и там декларировался Rockwell Collins. Но что то там не сложилось и самолет испытывается с модульной авионикой КРЭТ.
Есть конечно компоненты которые надо ещё импортозаместить, но это не про "АГБ".
Проблема в другом: конкуренции практически нет. Никакой частный бизнес авионику не потянет.
Канадец
Старожил форума
07.07.2022 00:34
Sbb,
А если самолет Ил96 летит над Анлантикой, скажем на Кубу, он какую навигацию использует? Чьи спутники?
sbb
Старожил форума
07.07.2022 01:14
Канадец
Sbb,
А если самолет Ил96 летит над Анлантикой, скажем на Кубу, он какую навигацию использует? Чьи спутники?
GPS скорее всего, а какая связь с "АГБ"?
Канадец
Старожил форума
07.07.2022 17:17
Агб - это опять же собирательный образ.
Вот сегодня прочитал, что, например, на Ту214 стоит импортная навигационная система.
При этом считается, что этот тип - до мозга костей из отечественных комплектующих.
sbb
Старожил форума
07.07.2022 21:02
Канадец
Агб - это опять же собирательный образ.
Вот сегодня прочитал, что, например, на Ту214 стоит импортная навигационная система.
При этом считается, что этот тип - до мозга костей из отечественных комплектующих.
Так с glass cockpit разобрались. ))
Качнул вот РЛЭ здесь
https://m.vk.com/wall-117999395_127

Не будет там "собирательного АГБ".
По любому заменить инерциалку и EGPWS это гораздо быстрее чем "15-20" лет.
Dynamo-MOW
Старожил форума
07.07.2022 22:34
sbb
Так с glass cockpit разобрались. ))
Качнул вот РЛЭ здесь
https://m.vk.com/wall-117999395_127

Не будет там "собирательного АГБ".
По любому заменить инерциалку и EGPWS это гораздо быстрее чем "15-20" лет.
За 30 лет не заменили…
Dynamo-MOW
Старожил форума
07.07.2022 22:46
sbb
Так с glass cockpit разобрались. ))
Качнул вот РЛЭ здесь
https://m.vk.com/wall-117999395_127

Не будет там "собирательного АГБ".
По любому заменить инерциалку и EGPWS это гораздо быстрее чем "15-20" лет.
За 30 лет не заменили…
Канадец
Старожил форума
07.07.2022 23:51
sbb
Так с glass cockpit разобрались. ))
Качнул вот РЛЭ здесь
https://m.vk.com/wall-117999395_127

Не будет там "собирательного АГБ".
По любому заменить инерциалку и EGPWS это гораздо быстрее чем "15-20" лет.
Ну ждёмс тогда.
Сегодня вот читал, что выпустить в 2023г 3 шт Ту214 завод в Казани не может, т.к. там стапели только на 2 шт и производство сегодня занимает 24 мес
Когда я в 80х служил в армии, нам объясняли, что у СССР нет авианосцев, потому что его военная стратегия - чисто оборонительная. Теперь я понимаю, что их не было, т.к. просто не могли их построить (ну и самолетов палубных тоже не было). Тбилиси-Кузнецов пришел позднее, но даже в 21м веке он, со всеми доделками и переделками выглядит достаточно убого на фоне вечно рвущихся троссов, дымящего двигателя, солярки, которую годами воруют, пока он стоит на ремонте и тд.
Байкал57
Старожил форума
08.07.2022 00:07
КанадА молодцы, что все Праттовские технологии передали в Чунцин, СJ2000 родной 35тонник почти готов для CR929, технологии нам не отдадут, но готовые моторы на Русланы смогут.
Dusk Spectator
Старожил форума
08.07.2022 12:37
Канадец
Ну ждёмс тогда.
Сегодня вот читал, что выпустить в 2023г 3 шт Ту214 завод в Казани не может, т.к. там стапели только на 2 шт и производство сегодня занимает 24 мес
Когда я в 80х служил в армии, нам объясняли, что у СССР нет авианосцев, потому что его военная стратегия - чисто оборонительная. Теперь я понимаю, что их не было, т.к. просто не могли их построить (ну и самолетов палубных тоже не было). Тбилиси-Кузнецов пришел позднее, но даже в 21м веке он, со всеми доделками и переделками выглядит достаточно убого на фоне вечно рвущихся троссов, дымящего двигателя, солярки, которую годами воруют, пока он стоит на ремонте и тд.
Потому что это не авианосец, а авианесущий крейсер и сделан он совсем для другого.
Канадец
Старожил форума
08.07.2022 15:18
Dusk Spectator
Потому что это не авианосец, а авианесущий крейсер и сделан он совсем для другого.
Ну да, конечно. Еще расскажите про боевую мощь Як38.
В советские времена в больших автопарках была машина, которую водители за надпись на боку нежно называли "Технемощь"
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru