Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

С шасси А-319, пробивающими топливные баки, нужно что-то делать

 ↓ ВНИЗ

AirDuct
Старожил форума
12.05.2022 08:46
В Китае во время взлёта загорелся самолёт, есть пострадавшие: https://russian.rt.com/world/n ...
Во время взлёта пассажирский самолёт Tibet Airlines Airbus A319-100 выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся в международном аэропорту Цзянбэй.
По данным South China Morning Post, инцидент произошёл около 08:00 (03:00 мск) на юго-западе страны, в городе центрального подчинения Чунцин.
Все 113 пассажиров и девять членов экипажа были эвакуированы, более 40 пассажиров госпитализированы. О погибших не сообщается.
IVZ
Старожил форума
12.05.2022 09:04
Хотите сказать что у А-319 топливные баки размещены в носовой части фюзеляжа? Изучали этот тип ВС?

Цитата из статьи:
"Отмечается, что пожар начался с левой стороны носа самолета."
AirDuct
Старожил форума
12.05.2022 09:45
IVZ
Хотите сказать что у А-319 топливные баки размещены в носовой части фюзеляжа? Изучали этот тип ВС?

Цитата из статьи:
"Отмечается, что пожар начался с левой стороны носа самолета."
IVZ, старожил форума, 12.05.2022 09:04

«Летчик должен быть тупым и здоровым, бегло читать по слогам , без ошибок считать до десяти и твердо знать что после десяти идет валет, дама, король и туз» ©

Давайте вместе, по слогам прочитаем это место в статье: Отмечается, что пожар начался с левой стороны носа самолета

Где тут речь идет о горении баков в носовой части фюзеляжа? Теперь-то дошло?
Речь идет о горении левого полукрыла, оно находится с левой стороны от носа, если смотреть по направлению полета: https://dv.ysia.ru/wp-content/ ...
IVZ
Старожил форума
12.05.2022 10:32
AirDuct
IVZ, старожил форума, 12.05.2022 09:04

«Летчик должен быть тупым и здоровым, бегло читать по слогам , без ошибок считать до десяти и твердо знать что после десяти идет валет, дама, король и туз» ©

Давайте вместе, по слогам прочитаем это место в статье: Отмечается, что пожар начался с левой стороны носа самолета

Где тут речь идет о горении баков в носовой части фюзеляжа? Теперь-то дошло?
Речь идет о горении левого полукрыла, оно находится с левой стороны от носа, если смотреть по направлению полета: https://dv.ysia.ru/wp-content/ ...
https://avherald.com/h?article ...

Посмотрите фото - видите где пожар был?
Левое полукрыл прекрасно видно. Будете дальше утверждать что разлив топлива из за сломанных стоек произошел?
IVZ
Старожил форума
12.05.2022 10:33
В продолжение
На каком основании вы выбрали такое название темы?
nafa
Старожил форума
12.05.2022 10:48
https://www.youtube.com/watch? ...

В начале видео хорошо видно что горит разлившееся топливо на земле. От него скорее всего и нос обгорел.
"A fire broke out at the left forward side of the aircraft" - скорее всего имелось в виду пожар со стороны левой передней части (куда текло топливо) а не в носу непосредственно.
IVZ
Старожил форума
12.05.2022 11:05
nafa
https://www.youtube.com/watch? ...

В начале видео хорошо видно что горит разлившееся топливо на земле. От него скорее всего и нос обгорел.
"A fire broke out at the left forward side of the aircraft" - скорее всего имелось в виду пожар со стороны левой передней части (куда текло топливо) а не в носу непосредственно.
https://avherald.com/h?article ...

На фото хорошо видно сильно обгоревшую часть фюзеляжа сразу за передней дверью. Если увеличить фото - нижняя часть фюзеляжа под крылом светлая - не горела.
Кто то может объяснить как это могло быть при разливе топлива из за сломанных стоек?
AirDuct
Старожил форума
12.05.2022 11:33
IVZ
В продолжение
На каком основании вы выбрали такое название темы?
С какой целью интересуетесь?
Изучали этот тип ВС?

Airbus A319
Конструкция
Крыло
Межлонжеронное пространство занимает герметизированный кессон-бак. На неотъёмных частях крыла, где размещён Center Tank, имеются узлы крепления пилонов подвески двигателей и узлы крепления основных стоек шасси.
То есть точки крепления основных стоек шасси находятся на заднем лонжероне крыла, при этом этот лонжерон является и задней стенкой топливного бака. Возникающие перегрузки шасси (при грубой посадке, на неровностях спланированной части летного поля, при поперечном скольжении и т.п.) вызывает разрушение стенки (лонжерона).
Утечка авиатоплива , вызвавшая пожар, скорее всего произошла по причине, если конструкция крепления стоек шасси представляет собой описанное выше.
IVZ
Старожил форума
12.05.2022 12:15
AirDuct
С какой целью интересуетесь?
Изучали этот тип ВС?

Airbus A319
Конструкция
Крыло
Межлонжеронное пространство занимает герметизированный кессон-бак. На неотъёмных частях крыла, где размещён Center Tank, имеются узлы крепления пилонов подвески двигателей и узлы крепления основных стоек шасси.
То есть точки крепления основных стоек шасси находятся на заднем лонжероне крыла, при этом этот лонжерон является и задней стенкой топливного бака. Возникающие перегрузки шасси (при грубой посадке, на неровностях спланированной части летного поля, при поперечном скольжении и т.п.) вызывает разрушение стенки (лонжерона).
Утечка авиатоплива , вызвавшая пожар, скорее всего произошла по причине, если конструкция крепления стоек шасси представляет собой описанное выше.
По вашей верссии получается что задняя стенка топливного бака разрушилась?
Тогда почему фюзеляж под центропланом совсем не обгоревший? Это хорошо видно на фото при увеличении
Можете объяснить?

У меня есть своя версия пожара - но напишу только когда ответите на мой вопрос
AirDuct
Старожил форума
12.05.2022 13:45
IVZ
По вашей верссии получается что задняя стенка топливного бака разрушилась?
Тогда почему фюзеляж под центропланом совсем не обгоревший? Это хорошо видно на фото при увеличении
Можете объяснить?

У меня есть своя версия пожара - но напишу только когда ответите на мой вопрос
Не томите, пишите.
Вот мой ответ:
Потому что условия горения были такие, самолет вертело, где был зад, там стал перед, пеной забило и т.д.
nafa
Старожил форума
12.05.2022 14:33
2 IVZ

> Тогда почему фюзеляж под центропланом совсем не обгоревший

Небольшой уклон, топливо текло в сторону. А фюзеляж на земле лежит, под ним доступ воздуха ограничен. Пламя и горячий воздух туда не попадали.
Маслопуз
Старожил форума
12.05.2022 15:53
Канистра спирта в переднем туалете. Протечка в приборный под полом, пожар. Как написал пилот в объяснительной: Введение ЕС эмбарго на поставки русской водки вынудило его возить спирт, который потом разбавляется по рецепту какого-то русского ученого Д.И.Менделеева.
IVZ
Старожил форума
12.05.2022 16:10
AirDuct
Не томите, пишите.
Вот мой ответ:
Потому что условия горения были такие, самолет вертело, где был зад, там стал перед, пеной забило и т.д.
Вы хорошо умеете разные цитаты приводить, но вот выводы делать на основании имеющейся информации - уже проблемы.
Пишете где был зад стал перед? А где расположен разрушенный стойками топливный бак - впереди или в заду? Может посередине? Так при вращении середина посередине и останется. Кстати, обратите внимание - крыльевой трап не тронут огнем. Как это возможно при проливе топлива из топливного бака?

Теперь моя версия. Видим на фото место пожара, видим что фюзеляж в районе центроплана не горел
Также читаем Авгеральд - сложились стойки шасси, отделились оба двигателя. Вывод: топливный бак не разрушен, но разрушены топливопроводы к двигателю. Вот через них и пошел разлив, пожар, впереди крыла. Экипаж выполняет чек-лист по эвакуации - закрывает пожарные краны, утечка топлива должна прекратиться. Если бы разрушился топливный бак - утечку никак не остановить. Это был обычный взлет, пожарные машины не дежурят непосредственно у полосы как при аварийной посадке, нужно несколько минут чтобы доехать - но последствия пожара относительно небольшие.

Будете по прежнему настаивать что разлив произошел из разрушенного стойками бака?
Канадец
Старожил форума
12.05.2022 16:21
IVZ
В продолжение
На каком основании вы выбрали такое название темы?
Может, чтобы "поддержать" ССЖ в трудную минуту?
AirDuct
Старожил форума
12.05.2022 17:26
IVZ
Вы хорошо умеете разные цитаты приводить, но вот выводы делать на основании имеющейся информации - уже проблемы.
Пишете где был зад стал перед? А где расположен разрушенный стойками топливный бак - впереди или в заду? Может посередине? Так при вращении середина посередине и останется. Кстати, обратите внимание - крыльевой трап не тронут огнем. Как это возможно при проливе топлива из топливного бака?

Теперь моя версия. Видим на фото место пожара, видим что фюзеляж в районе центроплана не горел
Также читаем Авгеральд - сложились стойки шасси, отделились оба двигателя. Вывод: топливный бак не разрушен, но разрушены топливопроводы к двигателю. Вот через них и пошел разлив, пожар, впереди крыла. Экипаж выполняет чек-лист по эвакуации - закрывает пожарные краны, утечка топлива должна прекратиться. Если бы разрушился топливный бак - утечку никак не остановить. Это был обычный взлет, пожарные машины не дежурят непосредственно у полосы как при аварийной посадке, нужно несколько минут чтобы доехать - но последствия пожара относительно небольшие.

Будете по прежнему настаивать что разлив произошел из разрушенного стойками бака?
Нет, стойки шасси не сложились, шасси были вырваны с корнем из лонжерона, являющимся стенкой топливного бака, вместе с двигателями:
Accident: Tibet A319 at Chongqing on May 12th 2022, runway excursion on takeoff, aircraft on fire: https://avherald.com/h?article ...
Аэробус A319-100 авиакомпании Tibet Airlines, регистрационный номер B-6425, выполнявший рейс TV-9833 из Чунцина в Ньингчи (Китай) со 113 пассажирами и 9 членами экипажа, разгонялся для взлета с взлетно-посадочной полосы 03 в Чунцине примерно в 08:04L (00:04Z), когда самолет отклонился влево от взлетно-посадочной полосы, пересек магистральную рулежную дорожку, пересек другую рулежную дорожку, соединяющую взлетно-посадочную полосу и две параллельные рулежные дорожки, оставил оба двигателя (CFM56) и шасси позади и остановился за пределами взлетно-посадочной полосы на мягком грунте между двумя параллельными рулежными дорожками. В левой передней части самолета вспыхнул пожар, самолет был эвакуирован с помощью салазок.

Ну, обычно силы, действующие на планер.
Когда они станут достаточно сильными, чтобы оторвать шасси и двигатели от самолета, это приведет к некоторому повреждению рамы. И трещина проходит через область крепления механизмов, так что вполне вероятно, что оторванные механизмы имеют к этому какое-то отношение.

Пожарные машины и подъехали через 2-3 минуты, как и положено по Федеральным авиационным правилам.

Так что считайте по-новому, с учетом повреждения топливного бака.
AirDuct
Старожил форума
12.05.2022 17:39
Канадец
Может, чтобы "поддержать" ССЖ в трудную минуту?
А что ССЖ? Ему-то что - он теперь new!

Вот больше волнует Boeing 777:

Авария Boeing 777 в Лондоне: https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
В 12:42 BST рейс BA38 пересёк автодорогу A30 и приземлился на траву приблизительно в 270 метрах от торца ВПП №27L.
Во время удара и короткого скольжения по земле передняя стойка шасси подломилась. Правая основная стойка шасси оторвалась и пробила центральный топливный бак и фюзеляж. Левая основная стойка шасси пробила крыло. Лайнер остановился на разметке порога взлётной полосы. Несмотря на утечку авиатоплива из пробитых баков и двигателей, пожара не возникло.
Окончательный отчёт расследования
Окончательный отчёт расследования AAIB, опубликованный 9 февраля 2010 года, определил причины аварии.
AAIB также обратил внимание на пассивную безопасность самолёта в ходе аварии. Он отметил, что основные точки крепления основных стоек шасси находятся на заднем лонжероне крыла, и, поскольку этот лонжерон также является задней стенкой топливных баков, аварийная посадка вызывает их разрыв. Компании «Boeing» было рекомендовано изменить конструкцию крепления стоек шасси для снижения возможности утечки авиатоплива в подобных обстоятельствах.

А вот если не на зелёную траву?
Что будем делать с Boeing 777, если он является потенциально опасным при аварийных посадках, а компания «Boeing», несмотря на рекомендации AAIB, до сих пор и в ус не дует, что бы изменить конструкцию крепления стоек шасси для снижения возможности утечки авиатоплива.
comrade
Старожил форума
12.05.2022 18:21
AirDuct
С какой целью интересуетесь?
Изучали этот тип ВС?

Airbus A319
Конструкция
Крыло
Межлонжеронное пространство занимает герметизированный кессон-бак. На неотъёмных частях крыла, где размещён Center Tank, имеются узлы крепления пилонов подвески двигателей и узлы крепления основных стоек шасси.
То есть точки крепления основных стоек шасси находятся на заднем лонжероне крыла, при этом этот лонжерон является и задней стенкой топливного бака. Возникающие перегрузки шасси (при грубой посадке, на неровностях спланированной части летного поля, при поперечном скольжении и т.п.) вызывает разрушение стенки (лонжерона).
Утечка авиатоплива , вызвавшая пожар, скорее всего произошла по причине, если конструкция крепления стоек шасси представляет собой описанное выше.
Какая-то странная у Вас конструкция 319-ого получается, пилоны и стойки крепятся как раз к крылу, а не к центральному баку (центроплану).
https://ibb.co/Jn5GPX3
https://ibb.co/DpPSRhB
IVZ
Старожил форума
12.05.2022 18:35
AirDuct
Нет, стойки шасси не сложились, шасси были вырваны с корнем из лонжерона, являющимся стенкой топливного бака, вместе с двигателями:
Accident: Tibet A319 at Chongqing on May 12th 2022, runway excursion on takeoff, aircraft on fire: https://avherald.com/h?article ...
Аэробус A319-100 авиакомпании Tibet Airlines, регистрационный номер B-6425, выполнявший рейс TV-9833 из Чунцина в Ньингчи (Китай) со 113 пассажирами и 9 членами экипажа, разгонялся для взлета с взлетно-посадочной полосы 03 в Чунцине примерно в 08:04L (00:04Z), когда самолет отклонился влево от взлетно-посадочной полосы, пересек магистральную рулежную дорожку, пересек другую рулежную дорожку, соединяющую взлетно-посадочную полосу и две параллельные рулежные дорожки, оставил оба двигателя (CFM56) и шасси позади и остановился за пределами взлетно-посадочной полосы на мягком грунте между двумя параллельными рулежными дорожками. В левой передней части самолета вспыхнул пожар, самолет был эвакуирован с помощью салазок.

Ну, обычно силы, действующие на планер.
Когда они станут достаточно сильными, чтобы оторвать шасси и двигатели от самолета, это приведет к некоторому повреждению рамы. И трещина проходит через область крепления механизмов, так что вполне вероятно, что оторванные механизмы имеют к этому какое-то отношение.

Пожарные машины и подъехали через 2-3 минуты, как и положено по Федеральным авиационным правилам.

Так что считайте по-новому, с учетом повреждения топливного бака.
То что стойки шасси остались позади никак не подтверждение что они "вырваны с корнем из лонжерона' как вы придумали. Но если вы правы - почему только "в левой передней части самолета вспыхнул пожар, ", почему его не было под центропланом?
Не слышали о "слабых звеньях", требованиях сертификации?
То что у Суперджета и 777 были разрушения топливного бака - ещё не значит что такое в этом случае произошло
ANBO
Старожил форума
12.05.2022 19:06
AirDuct
Нет, стойки шасси не сложились, шасси были вырваны с корнем из лонжерона, являющимся стенкой топливного бака, вместе с двигателями:
Accident: Tibet A319 at Chongqing on May 12th 2022, runway excursion on takeoff, aircraft on fire: https://avherald.com/h?article ...
Аэробус A319-100 авиакомпании Tibet Airlines, регистрационный номер B-6425, выполнявший рейс TV-9833 из Чунцина в Ньингчи (Китай) со 113 пассажирами и 9 членами экипажа, разгонялся для взлета с взлетно-посадочной полосы 03 в Чунцине примерно в 08:04L (00:04Z), когда самолет отклонился влево от взлетно-посадочной полосы, пересек магистральную рулежную дорожку, пересек другую рулежную дорожку, соединяющую взлетно-посадочную полосу и две параллельные рулежные дорожки, оставил оба двигателя (CFM56) и шасси позади и остановился за пределами взлетно-посадочной полосы на мягком грунте между двумя параллельными рулежными дорожками. В левой передней части самолета вспыхнул пожар, самолет был эвакуирован с помощью салазок.

Ну, обычно силы, действующие на планер.
Когда они станут достаточно сильными, чтобы оторвать шасси и двигатели от самолета, это приведет к некоторому повреждению рамы. И трещина проходит через область крепления механизмов, так что вполне вероятно, что оторванные механизмы имеют к этому какое-то отношение.

Пожарные машины и подъехали через 2-3 минуты, как и положено по Федеральным авиационным правилам.

Так что считайте по-новому, с учетом повреждения топливного бака.
"шасси были вырваны .... вместе с двигателями" :-)
IVZ
Старожил форума
12.05.2022 22:56
https://m.youtube.com/shorts/d ...

В начале эвакуации пожара не было.
В конце видео видно - пламя появляется в районе где был левый двигатель
Так как двигатель отделился - естественно был разлив топлива пока экипаж не перекрыл пожарные краны
IVZ
Старожил форума
12.05.2022 23:01
Кстати, обратил внимание на дисциплинированность китайцев. Ни сумок, ни рюкзаков с собой никто не тащит - все как инструктируют бортпроводники
IVZ
Старожил форума
12.05.2022 23:03
IVZ
Кстати, обратил внимание на дисциплинированность китайцев. Ни сумок, ни рюкзаков с собой никто не тащит - все как инструктируют бортпроводники
Припоминается другое видео когда некоторые пассажиры тащили все с собой
Не лётчик
Старожил форума
12.05.2022 23:23
IVZ
Припоминается другое видео когда некоторые пассажиры тащили все с собой
Этот, как его... социальный рейтинг.
Не лётчик
Старожил форума
12.05.2022 23:48
IVZ
Припоминается другое видео когда некоторые пассажиры тащили все с собой
Но все же некоторые и там оказались недисциплинированными, один с чемоданом эвакуируется, другие еще с какойто РК
Не лётчик
Старожил форума
12.05.2022 23:50
IVZ
https://m.youtube.com/shorts/d ...

В начале эвакуации пожара не было.
В конце видео видно - пламя появляется в районе где был левый двигатель
Так как двигатель отделился - естественно был разлив топлива пока экипаж не перекрыл пожарные краны
На видео- не начало эвакуации. кто тогда это видео снимал?
vasilf
Старожил форума
13.05.2022 00:05
Канадец
Может, чтобы "поддержать" ССЖ в трудную минуту?
Свободу Денису Евдокимову! (© Берегись автомобиля)
armordillopx4
Старожил форума
13.05.2022 03:11
Не лётчик
Этот, как его... социальный рейтинг.
В Китае нет социального рейтинга, это популярная байка.
AirDuct
Старожил форума
13.05.2022 12:25
Друзья, а отчего воспламенился розлив топлива, ведь двигатели Airbas откинул задолго до воспламенения (или далеко от очага воспламенения)
sbb
Старожил форума
13.05.2022 14:53
AirDuct
Друзья, а отчего воспламенился розлив топлива, ведь двигатели Airbas откинул задолго до воспламенения (или далеко от очага воспламенения)
Из магистрали подачи топлива в двигатель. Возможно что и пожарный кран разрушился. Он в пилоне емнип установлен.
Канадец
Старожил форума
13.05.2022 16:00
AirDuct
А что ССЖ? Ему-то что - он теперь new!

Вот больше волнует Boeing 777:

Авария Boeing 777 в Лондоне: https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
В 12:42 BST рейс BA38 пересёк автодорогу A30 и приземлился на траву приблизительно в 270 метрах от торца ВПП №27L.
Во время удара и короткого скольжения по земле передняя стойка шасси подломилась. Правая основная стойка шасси оторвалась и пробила центральный топливный бак и фюзеляж. Левая основная стойка шасси пробила крыло. Лайнер остановился на разметке порога взлётной полосы. Несмотря на утечку авиатоплива из пробитых баков и двигателей, пожара не возникло.
Окончательный отчёт расследования
Окончательный отчёт расследования AAIB, опубликованный 9 февраля 2010 года, определил причины аварии.
AAIB также обратил внимание на пассивную безопасность самолёта в ходе аварии. Он отметил, что основные точки крепления основных стоек шасси находятся на заднем лонжероне крыла, и, поскольку этот лонжерон также является задней стенкой топливных баков, аварийная посадка вызывает их разрыв. Компании «Boeing» было рекомендовано изменить конструкцию крепления стоек шасси для снижения возможности утечки авиатоплива в подобных обстоятельствах.

А вот если не на зелёную траву?
Что будем делать с Boeing 777, если он является потенциально опасным при аварийных посадках, а компания «Boeing», несмотря на рекомендации AAIB, до сих пор и в ус не дует, что бы изменить конструкцию крепления стоек шасси для снижения возможности утечки авиатоплива.
Я никогда не слышал, чтобы стойки В777 разрабатывались для "скольжения по травке".
Лучше поделитесь про ССЖ New, и что (и главное - когда) в нем стало new :)
Dusk Spectator
Старожил форума
13.05.2022 20:07
sbb
Из магистрали подачи топлива в двигатель. Возможно что и пожарный кран разрушился. Он в пилоне емнип установлен.
Ну, так а топливо от чего воспламенилось?
sbb
Старожил форума
13.05.2022 20:34
Dusk Spectator
Ну, так а топливо от чего воспламенилось?
ХЗ, фактуры мало. Искренне какое-нибудь.
IVZ
Старожил форума
13.05.2022 21:41
AirDuct
Друзья, а отчего воспламенился розлив топлива, ведь двигатели Airbas откинул задолго до воспламенения (или далеко от очага воспламенения)
Ваш вопрос - ещё одно подтверждение что вы умеете делать цитаты из руководств, документов, но делать выводы из этого не умеете.

Итак - что имеем? Отделились двигатели - значит разрушились топливопроводы. Пошла утечка топлива. Она не прекратится пока экипаж при выполнении чеклиста "Эвакуация" не закроет пожарные краны. Этот чек-лист не предусматривает полное обестачивание самолета, т е. отключение аккумуляторов. Какие то оборванные провода могли заискрить - вот и воспламенение разлитого топлива.
comrade
Старожил форума
13.05.2022 22:08
sbb
Из магистрали подачи топлива в двигатель. Возможно что и пожарный кран разрушился. Он в пилоне емнип установлен.
Пожарный кран стоит в носке крыла.
https://ibb.co/yB4VB6X
IVZ
Старожил форума
13.05.2022 23:02
sbb
Из магистрали подачи топлива в двигатель. Возможно что и пожарный кран разрушился. Он в пилоне емнип установлен.
Вполне вероятно что пожарный кран не был разрушен, был закрыт при выполнении чеклиста по эвакуации. Ведь последствия пожара относительно небольшие
Одно дело потушить пожар когда керосин больше не течет, другое дело когда огонь получает пищу.
Не лётчик
Старожил форума
15.05.2022 15:25
Канадец
Я никогда не слышал, чтобы стойки В777 разрабатывались для "скольжения по травке".
Лучше поделитесь про ССЖ New, и что (и главное - когда) в нем стало new :)
"Я никогда не слышал, чтобы стойки В777 разрабатывались для "скольжения по травке"- но шарахать об ВПП этот самолет можно сколько угодно...
Не лётчик
Старожил форума
15.05.2022 16:02
armordillopx4
В Китае нет социального рейтинга, это популярная байка.
Ну... в любом случае, я писал этот комментарий, не посмотрев видео эвакуации.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru