Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Лучшее КБ СССР

 ↓ ВНИЗ

12

Саныч 62
Старожил форума
16.01.2022 08:52
Ле-Бурже
Сухосян...
Деды, заставшие Ту-16 были от них в восторге. Мне же нравятся Сухари, какая-то в них надёжность ощущается.
матрос Котоманов
Старожил форума
16.01.2022 09:59
Ту-2 Ла-5 Ил-62 Ка-26\32 Ми-8 . За эти летательные аппараты совершенно не стыдно на мировом авиационном рынке! Большое уважение конструкторам тех минувших лет! И сожаление, что современная авиаконструкторская мысль не выдаст ничего столь удивительного. :(
Ле-Бурже
Старожил форума
16.01.2022 10:09
Саныч 62
Деды, заставшие Ту-16 были от них в восторге. Мне же нравятся Сухари, какая-то в них надёжность ощущается.
Павел Осипович всегда внимательно прислушивался к мнению летчиков-кспытателей. Так, В. С. Ильюшин, много лет работавший в КБ П. О. Сухого шеф-пилотом, вспоминал: «Когда мы высказывали какие-либо недовольства, он немедленно принимал по ним решения. И что очень важно, он доверял нам, и, конечно, мне как шеф-пилоту. Павел Осипович был всегда озабочен безопасностью полетов. Она была для него на первом месте. Так, при подготовке рекордов высоты в 1958 году у меня сорвало фонарь, и не просто сорвало, а разрушило остекление, смяло гермошлем. К счастью, его стекло осталось невредимым. Павел Осипович срезу же прекратил все полеты до выяснения причин случившегося и устранения дефекта. Эта задержка длилась целый год».
sbb
Старожил форума
16.01.2022 19:23
Канадец
Ну и когда у них вышел последний самолет?
А что плохо в том что они перепрофилировались?
Саныч 62
Старожил форума
16.01.2022 19:37
Из Уголка неба:
"... МиГ-15 не сдал своих позиций и тогда, когда машина Лавочкина Ла-176 стала лидером в преодолении звукового барьера. Именно на нем Герой Советского Союза полковник Иван Федоров и летчик-испытатель капитан Олег Соколовский в декабре 1948-го впервые достигли скорости звука и даже несколько превзошли ее при М=1, 02. Не выдержало конкуренции с МиГ-15 и ОКБ А.Яковлева. Самолет этого же класса Як-30, в котором сочетались большая скорость, отличная маневренность, что позволяло вести бой с любым типом истребителей, в серию также не попал, формально, из-за неудачного профиля крыла и неудовлетворительной компенсации элеронов.

Впрочем, самолет Ла-176 по скорости звука в ОКБ Микояна догнали лишь в 1949-м на усовершенствованном МиГ-15 с двигателем ВК-1Ф в 3380 кг, а в ОКБ Яковлева в 1950-м на Як-50. В этой связи поневоле вспоминается оценка старейшего летчика-испытателя Ивана Евграфовича Федорова (мы недавно с ним беседовали, 86-летний пилот еще полон энергии и ярких воспоминаний): "176-й летал не хуже МиГ-15-го - легок в управлении, устойчив, с мощным вооружением и при этом - на 500 кг легче. Но, как говорят в авиации, не попал в струю...".
Задумчивый
Старожил форума
16.01.2022 20:37
На фига назвали Як-30 два совершенно разных самолета?
Victor N.
Старожил форума
16.01.2022 21:04
Задумчивый
На фига назвали Як-30 два совершенно разных самолета?
Ну так и с Ил-18 была подобная же история!
Канадец
Старожил форума
16.01.2022 21:13
sbb
А что плохо в том что они перепрофилировались?
Ну если завтра Погосян и ко. (ну или кто там у них сейчас рулит) завтра скажет, что МиГ теперь выпускает моторы для корветов и противолодочных кораблей (что тоже, безусловно, high tech и оборонка), то спросите Миговцев, что в этом плохого. И они вам ответят...
Задумчивый
Старожил форума
16.01.2022 21:29
Victor N.
Ну так и с Ил-18 была подобная же история!
Скорее, с Ил-20. совершенно разные самолеты. И штурмовик 1947г, и радиоэлектронный разведчик на базе Ил-18.
А Ил-18 - ранний пассажирский с поршневыми двигателями, затем существенно доработанный с ТВД.
Як-30 - тоже ни в какие ворота. Один серьезный боевой, другой - легкий учебно-тренировочный.
Victor N.
Старожил форума
16.01.2022 23:18
Задумчивый
Скорее, с Ил-20. совершенно разные самолеты. И штурмовик 1947г, и радиоэлектронный разведчик на базе Ил-18.
А Ил-18 - ранний пассажирский с поршневыми двигателями, затем существенно доработанный с ТВД.
Як-30 - тоже ни в какие ворота. Один серьезный боевой, другой - легкий учебно-тренировочный.
"А Ил-18 - ранний пассажирский с поршневыми двигателями, затем существенно доработанный с ТВД"

Ну, я бы сказал, что это совершенно другой самолет. От "раннего" у "тезки" осталось только название и количесво двигателей (4)
BLASIUS
Старожил форума
17.01.2022 00:03
машин Су-7, 9, 11, 15, 17 тоже по паре штук.

а вообще тема непонятная - каждая фирма в СССР занималась своим, конкуренция была только в тактической авиации (МиГ/Су) и на уровне предэскизного проектирования/предложений. Масштабные проекты в духе Ту-160 решались в МАП и комиссии ВПК, там понимали, например, что ЭМЗ такую работу просто не потянет... ну или надо было бы новое КБ под эту тему на основе ЭМЗ делать, а это отнюдь не дешево и не факт, что даст плоды соответственно вложенным деньгам. Туполя могли это сделать гарантированно, поэтому проект передали им.
BLASIUS
Старожил форума
17.01.2022 00:08
Канадец
Ну и когда у них вышел последний самолет?
Лавочкин перешел на ракеты еще в 50-х. К моменту перехода на спутники там осталось не так уж и много чистых авиастроителей, они ушли в череде реорганизаций. Их второй после Лавочкина великий Главный конструктор Бабакин вообще радиоинженер.
armtrak
Старожил форума
17.01.2022 00:23
Да все КБ нормальные были.
Задумчивый
Старожил форума
19.01.2022 00:51
BLASIUS
машин Су-7, 9, 11, 15, 17 тоже по паре штук.

а вообще тема непонятная - каждая фирма в СССР занималась своим, конкуренция была только в тактической авиации (МиГ/Су) и на уровне предэскизного проектирования/предложений. Масштабные проекты в духе Ту-160 решались в МАП и комиссии ВПК, там понимали, например, что ЭМЗ такую работу просто не потянет... ну или надо было бы новое КБ под эту тему на основе ЭМЗ делать, а это отнюдь не дешево и не факт, что даст плоды соответственно вложенным деньгам. Туполя могли это сделать гарантированно, поэтому проект передали им.
Ильюшин сделал Ил-28 в ИНИЦИАТИВНОМ порядке и обошел заказанный Туполеву Ту-14.
BLASIUS
Старожил форума
19.01.2022 01:29
Задумчивый
Ильюшин сделал Ил-28 в ИНИЦИАТИВНОМ порядке и обошел заказанный Туполеву Ту-14.
ну ведь я ничегошеньки и не сказал, что ОКБ Ильюшина какая-то второсортная контора )))) у всех бывают успехи и неудачи. Я, ксати, что-то такое из прочитанного припоминаю, что АНТ в итоге этих работ очень сильно на своих ругался по поводу Ту-14 и ставил в пример как хорошо продумано было оборонительное вооружение на Ил-28, мол учитесь нестандартно мыслить... правда, может и путаю чего на этот счет.

Зато в те же почти годы Туполев сделал Ту-16 и обошел Ил-46, масштабированный Ил-28. А Растренин на ютюбе говорил, что Ту-9... забыл... 96?, короче, винтовой по прозвищу Бычок куда лучше Ил-40 был, правда оба не пригодились...
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru