Мобильная версия
Войти

Шасси на высоте 10 километров.

 ↓ ВНИЗ

12

Aerotek
Опытный боец
23.11.2021 06:59
Roman_W_K
А кто сказал что он плоско-параллельно вспухал? В ИБП такой информации нет. Там вообще сказано что с работающим автопилотом летел и начал набор.
Что вызывает вопрос, по какому алгоритму работал автопилот и в какой режим он перешел при аварийном выпуске шасси на эшелоне.
Вот именно.
А ещё смеялись над криворукими программистами Боинга.
После такого несанкционированного воздействия разве не должен был автопилот стараться удержать высоту и скорость, а не подниматься?
denis22
Старожил форума
23.11.2021 07:10
Aerotek
А после аварийного выпуска штатная уборка возможна?
Или они после этого сразу сели, не убирая?
а шасси после выпуска могли быть повреждены? зачем рисковать и убирать?
kmg60
Старожил форума
23.11.2021 12:54
letun31569
Вопрос можно на SSJ навигация только от GPS работает GLONAS спутники не принимает?
Пока я работал, то GLONAS был только в информационном формате, для определения отказавшей GPS, но на FMC можно было проверить точность навигации, как контролирующее, но не задействованное.
Petruha_89
Старожил форума
23.11.2021 13:42
Aerotek
Вот именно.
А ещё смеялись над криворукими программистами Боинга.
После такого несанкционированного воздействия разве не должен был автопилот стараться удержать высоту и скорость, а не подниматься?
Вопрос выше задавался по алгоритму работы автопилота при выпуске шасси.
Детализирую вопрос - выпуск шасси на скорости сверх ограничения. Может разработчики прописали увеличение тангажа чтобы побыстрее скорость уменьшить ниже ограничения?
Roman_W_K
Старожил форума
23.11.2021 14:53
Petruha_89
Вопрос выше задавался по алгоритму работы автопилота при выпуске шасси.
Детализирую вопрос - выпуск шасси на скорости сверх ограничения. Может разработчики прописали увеличение тангажа чтобы побыстрее скорость уменьшить ниже ограничения?
Не верю что найдется одаренная личность, которая бы такое утвердила.
Задумчивый
Старожил форума
23.11.2021 15:47
Roman_W_K
А кто сказал что он плоско-параллельно вспухал? В ИБП такой информации нет. Там вообще сказано что с работающим автопилотом летел и начал набор.
Что вызывает вопрос, по какому алгоритму работал автопилот и в какой режим он перешел при аварийном выпуске шасси на эшелоне.
Ну, вот же:
Надирыч
21.11.2021 11:22
Aerotek
Ограничения по скорости даётся с указанием Приборной скорости, а это означает равенство скоростного напора на любой высоте.
Сломаться они не должны. А вот вспухает самолет сильно, что и видно из конкретного случая.

Он же: 21.11.2021 13:32
Выпуск колес, на высоких скоростях, всегда провоцирует кратковременный приток подъемной силы

Вот я и гадаю: с чего бы взялся этот прирост подъемной силы при выпуске шасси?

Aerotek
Опытный боец
23.11.2021 20:55
Petruha_89
Вопрос выше задавался по алгоритму работы автопилота при выпуске шасси.
Детализирую вопрос - выпуск шасси на скорости сверх ограничения. Может разработчики прописали увеличение тангажа чтобы побыстрее скорость уменьшить ниже ограничения?
Чтобы выскочить со своего эшелона внезапно???
НМ
Старожил форума
24.11.2021 04:08
Aerotek
Чтобы выскочить со своего эшелона внезапно???
смотря что для него важнее: выдерживание высоты, или скорости ограничения.
Petruha_89
Старожил форума
24.11.2021 08:25
Aerotek
Чтобы выскочить со своего эшелона внезапно???
Я только предположение выдвинул
Иного объяснения в голову не пришло почему самолёт при выпуске шасси на повышенной скорости перешёл в набор
Petruha_89
Старожил форума
24.11.2021 09:12
Aerotek
Чтобы выскочить со своего эшелона внезапно???
Хотелось бы и ваше мнение услышать - почему автопилот перевел самолёт в набор высоты?
Ле-Бурже
Опытный боец
24.11.2021 10:05
Petruha_89
Хотелось бы и ваше мнение услышать - почему автопилот перевел самолёт в набор высоты?
Цитирую...
"При выпуске шасси ухудшается аэродинамическое качество самолёта. Для продолжения горизонтального полёта с той же скоростью требуется увеличение тяги и перекладка стабилизатора.
Включённый автопилот начал выполнять эти действия, однако из-за нештатной конфигурации при этом произошёл самопроизвольный набор высоты, в результате чего «Суперджет» начал приближаться к эшелону FL350 (35000 футов, 10650 метров), набрав 350 футов высоты."
Короче , Петруха 89 , программное обеспечение компутера ССЖ - не совершенно. Автопилоту , получается , пох на какой скорости вывалили шасси ..Он тупо сделал свое дело..
Alex Ключников
Старожил форума
24.11.2021 10:06
Ограничения по скорости выпуска или уборки шасси в основном ограничено крепостью створок.
Petruha_89
Старожил форума
24.11.2021 11:11
Ле-Бурже
Цитирую...
"При выпуске шасси ухудшается аэродинамическое качество самолёта. Для продолжения горизонтального полёта с той же скоростью требуется увеличение тяги и перекладка стабилизатора.
Включённый автопилот начал выполнять эти действия, однако из-за нештатной конфигурации при этом произошёл самопроизвольный набор высоты, в результате чего «Суперджет» начал приближаться к эшелону FL350 (35000 футов, 10650 метров), набрав 350 футов высоты."
Короче , Петруха 89 , программное обеспечение компутера ССЖ - не совершенно. Автопилоту , получается , пох на какой скорости вывалили шасси ..Он тупо сделал свое дело..
Это у Суперджета так происходит? Не сталкивался на других типах ВС с таким. Правда пока не доводилось превышать ограничения по скорости при выпуске шасси (постучал по дереву)
Ле-Бурже
Опытный боец
24.11.2021 11:22
Petruha_89
Это у Суперджета так происходит? Не сталкивался на других типах ВС с таким. Правда пока не доводилось превышать ограничения по скорости при выпуске шасси (постучал по дереву)
У Суперджета так и произошло , про другие типы ничего сказать не могу. Явная недоработка творцов самолета.
Как грится , либо делай "отдураказащищенность" приемлимую , либо "вправь мозги самолету"..
Aerotek
Опытный боец
24.11.2021 11:26
Petruha_89
Хотелось бы и ваше мнение услышать - почему автопилот перевел самолёт в набор высоты?
У меня вообще нет никакого собственного мнения или предположения.
Я только выразил удивление, что такая внезапная вводная, как выпуск шасси, привел, по-моему мнению,
к не совсем адекватной реакции автопилота.
Lee
Старожил форума
24.11.2021 11:47
автопилот во многих режимах выдерживает скорость тангажем, так как эффект в этом случае наступит максимально быстро, наверняка одновременно уменьшается и режим двигателей, и при достижении скоростей ограничений включится и механизации крыла.
такой алгоритм вполне обоснован.
Samten2
Опытный боец
24.11.2021 12:31
Petruha_89
Хотелось бы и ваше мнение услышать - почему автопилот перевел самолёт в набор высоты?
Выдержки из FCOM.

SSJ100:
"... VMAX показывает максимальную скорость, которую самолёт не должен превысить для данной конфигурации. Она вычисляется SWS (STALL WARNING SYSTEM) и зависит от текущей конфигурации самолёта:
- в крейсерском полёте: VMAX DISP =MMO,
- c выпущенными шасси: VMAX DISP=VLE,
- c выпущенной механизацией: VMAX DISP=VFE, VFE зависит от текущего положения закрылков."

В нашем случае выпуск шасси на скорости 270kt, ограничение по шасси (VLE) 255kt, в итоге превышение максимальной скорости на 15kt.

"ОГРАНИЧЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ ПРИБОРНОЙ СКОРОСТИ И ЧИСЛА М
При достижении ограничения по приборной скорости или числу М полета в зависимости от полетной конфигурации, система FBWCS выдает сигнал на кабрирование (увеличение угла тангажа) и на автоматический выпуск интерцепторов. Темп кабрирования, момент выпуска и величина отклонения интерцепторов зависят от интенсивности роста скорости."


Для сравнения FCOM A-320:
"HIGH SPEED PROTECTION
The aircraft automatically recovers, following a high speed upset. Depending on the flight conditions (high acceleration, low pitch attitude), high speed protection is activated at/or above VMO/MMO.
...
As the speed increases above VMO/MMO, the sidestick nose-down authority is progressively reduced, and a permanent nose-up order is applied to aid recovery to normal flight conditions."
НМ
Старожил форума
24.11.2021 13:23
Samten2
Выдержки из FCOM.

SSJ100:
"... VMAX показывает максимальную скорость, которую самолёт не должен превысить для данной конфигурации. Она вычисляется SWS (STALL WARNING SYSTEM) и зависит от текущей конфигурации самолёта:
- в крейсерском полёте: VMAX DISP =MMO,
- c выпущенными шасси: VMAX DISP=VLE,
- c выпущенной механизацией: VMAX DISP=VFE, VFE зависит от текущего положения закрылков."

В нашем случае выпуск шасси на скорости 270kt, ограничение по шасси (VLE) 255kt, в итоге превышение максимальной скорости на 15kt.

"ОГРАНИЧЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ ПРИБОРНОЙ СКОРОСТИ И ЧИСЛА М
При достижении ограничения по приборной скорости или числу М полета в зависимости от полетной конфигурации, система FBWCS выдает сигнал на кабрирование (увеличение угла тангажа) и на автоматический выпуск интерцепторов. Темп кабрирования, момент выпуска и величина отклонения интерцепторов зависят от интенсивности роста скорости."


Для сравнения FCOM A-320:
"HIGH SPEED PROTECTION
The aircraft automatically recovers, following a high speed upset. Depending on the flight conditions (high acceleration, low pitch attitude), high speed protection is activated at/or above VMO/MMO.
...
As the speed increases above VMO/MMO, the sidestick nose-down authority is progressively reduced, and a permanent nose-up order is applied to aid recovery to normal flight conditions."
Темп кабрирования, момент выпуска и величина отклонения интерцепторов зависят от интенсивности роста скорости
===
А высота выпуска интерцепторов не ограничена?
Samten2
Опытный боец
24.11.2021 15:21
НМ
Темп кабрирования, момент выпуска и величина отклонения интерцепторов зависят от интенсивности роста скорости
===
А высота выпуска интерцепторов не ограничена?
"УПРАВЛЕНИЕ ИНТЕРЦЕПТОРАМИ В РЕЖИМЕ ВОЗДУШНЫХ ТОРМОЗОВ В зависимости от положения ручки SPEED BRAKE управление интерцепторами может быть ручным или автоматическим. РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Примечание : Не рекомендуется выпуск интерцепторов в полете во время перемещения механизации крыла Ручное управление не зависит от режима работы системы FBWCS и выполняется при установке рукоятки SPEED BRAKE на выпуск между положениями RET и FULL. В этом случае интерцепторы обоих полукрыльев синхронно выпускаются на угол, заданный рукояткой.
Примечание : На скорости 250 kt и более допускается неполное (не менее 45°) отклонение внутренних секций интерцепторов. При полностью выпущенных интерцепторах (55°) управление по крену производится элеронами от боковой ручки управления самолетом и путем уменьшения угла отклонения интерцепторов на внешнем полукрыле. Ручной выпуск интерцепторов в режиме воздушных тормозов, в полете, блокируется в режиме NORMAL MODE в следующих условиях:
 РУД находятся в положении больше, чем CLIMB
 угол атаки больше, чем FLOOR
 закрылки выпущены в положение FULL в полете  при отказе руля высоты и/или интерцепторов

В случае появления условий блокировки при выпущенных интерцепторах, они плавно убираются в течение от 1, 5 до 2 секунд, а после снятия условий блокировки, интерцепторы, вновь выпускаются в положение заданное рукояткой SPEED BRAKE . "

Ответ на ваш вопрос:
На скоростях более 250kt интерцепторы незначительно ограничены по максимальному углу выпуска, но от высоты выпуск не зависит (или я не знаю про такое ограничение).
AirDuct
Старожил форума
25.11.2021 11:54
Fidonet, старожил форума: 20.11.2021 15:02
Кнопочный разбор: https://www.kommersant.ru/doc/ ...

Офигенно. И вроде не пятница...

Ну и какое же резюме можно сделать по описанным в -ять («Ъ») ситуациям:
- КВС хотел включить кнопку «Alert cancel» на аварийное отключение сообщений о пропаже сигнала спутниковой навигационной системы.
Вопрос: имел КВС право на это действие, соответствовала полетная ситуация необходимости именно аварийного отключения этих сообщений, а не обычного, для чего имеется другая кнопка? Вопрос интересный, потому как именно это желание КВС привело к событию.
- кнопку-табло аварийного выпуска шасси пульта управления уборкой и выпуском КВС нажал случайно, так как она находится в 10–15 см от кнопки «Alert cancel».
В связи с обусловленностью случайности, вопросы:
Разнос кнопки «Alert cancel» на 10–15 см относительно критической в отношении кнопки-табло аварийного выпуска шасси является достаточным эргономическим решением кабины Суперджета?
Является ли достаточным эквивалентным эргономическим решением разный характер действий для включения кнопки «Alert cancel» и кнопки-табло аварийного выпуска шасси, их разная форма, цвет, размеры, т.е. визуальный и тактильный образ? (Авиационные правила. Часть 25. Раздел D. 25.777. Органы управления в кабине: https://sudact.ru/law/aviatsio ... )
Является ли тренажерные тренировки, включающие аварийный выпуск шасси и аварийное отключение сигнализации, достаточным решением для закрепления тактильных ощущений и навыков включения?
Достаточно ли функций и полномочий в должностном стандарте контролирующего пилота (Pilot monitoring), по-нашему, 2-го пилота, и его натренированности для предотвращения ошибочных действий КВСа?
- соответствует ли алгоритм действий автопилота выпуску шасси на эшелоне?

Полный ли список причин, выявленных Росавиацией при расследовании авиаинцидента?
https://www.kommersant.ru/doc/ ...
В связи с расследование этого авиационного инцидента Росавиация указывает:, что причинами подобных событий, связанных с непреднамеренными действиями экипажа, ранее являлся, прежде всего, человеческий фактор, это:
- отклонение пилотов от стандартных операционных процедур (FCOM),
- недостаток взаимодействия между членами экипажа (CRM),
- перегрузка операциями одного из пилотов,
- невнимательность, поспешность и отвлечение внимания.
Отдельным пунктом в списке причин упоминаются эргономические особенности и недостатки кабины экипажа.
12






 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru