Допустим. Отказ двигателя, на Н до 100м.
Дальнейшие действия:
- рабочему МГ (если отказавший не встал на флюгер), посадка на поле перед собой...
- рабочему взлетный режим, попытка сохранить высоту, сваливание на крыло...
Но вопрос - зачем левым разворотом?
FLY_INTER
Старожил форума
13.10.2021 13:09
Очень жаль видеть подобные темы. Похоже у пилотов даже мыслей не было садиться в поле. Хотя там места было хоть А380 усадить. Ех… вечного полёта!
"Опять же вспоминая как мы летали в 90-ые на Ан-24. Проговаривали все варианты развития событий. Проговаривались варианты, что делать при отказах на разных этапах полета. И была запасная полянка и не одна при форс-мажорах. То есть мы были готовы моститься в поле."
а вот в случае с А320 Уральских на этом форуме капитана ругают за то что примостился в поле......
фик паймешь этих авиаторов..... не вернулся на аэродором - плохо, стал возвращаться на аэродром - еще хуже.....
Никуда там никто кроме самого самолёта не мостился. Не надо приписывать КВС то, чего не было.
Может все таки задняя центровка?
Ну не должен опытный лётчик так забирать нос на малой скорости.
Не должен…
Что-то довольно часто опытные, профи, лучшие из лучших и т.д. оказываются в дураках…
Ах, да, ещё про деревушку, которую ценой жизни спасали, надо не забыть…
Не должен…
Что-то довольно часто опытные, профи, лучшие из лучших и т.д. оказываются в дураках…
Ах, да, ещё про деревушку, которую ценой жизни спасали, надо не забыть…
Центровка задняя могла быть из-за скопления парашютистов в хвосте. И тут уж хоть до упора пихай штурвал-ни чего не изменится. Тем более при малой скорости эффективность рублей мала.
Я, пока вижу вину экипажа в возможном перегрузе. А остальное (про плохие двигатели, старый самолёт, что то там дочка сказала) все это бла-бла-бла.
Центровка задняя могла быть из-за скопления парашютистов в хвосте. И тут уж хоть до упора пихай штурвал-ни чего не изменится. Тем более при малой скорости эффективность рублей мала.
Я, пока вижу вину экипажа в возможном перегрузе. А остальное (про плохие двигатели, старый самолёт, что то там дочка сказала) все это бла-бла-бла.
Центровка задняя могла быть из-за скопления парашютистов в хвосте. И тут уж хоть до упора пихай штурвал-ни чего не изменится. Тем более при малой скорости эффективность рублей мала.
Я, пока вижу вину экипажа в возможном перегрузе. А остальное (про плохие двигатели, старый самолёт, что то там дочка сказала) все это бла-бла-бла.
Вы бы скатались что ли , в ближайший действующий аэроклуб ДОСААФ..Посмотрели бы своими глазами на матчасть , пообщались бы с местными аборигенами..
Центровка задняя могла быть из-за скопления парашютистов в хвосте. И тут уж хоть до упора пихай штурвал-ни чего не изменится. Тем более при малой скорости эффективность рублей мала.
Я, пока вижу вину экипажа в возможном перегрузе. А остальное (про плохие двигатели, старый самолёт, что то там дочка сказала) все это бла-бла-бла.
Похоже на то что увиденое "своими" глазами приводит к выводу что до посадки пусть хотя бы жесткой дело не дошло вовсе - сваливание. Раньше в таких случаях написали бы усугубляющей причиной катастрофы было не достаточная обученность экипажа, на что надо признать сам самолет его качества конструктивные все таки давали шанс экипажу в случаи такой предусмотренной аварийной ситуации. Однако это не снимает ответственность с первопричины - отказ двигателя, а значит вся подноготная ПЛГ всей хозяйственной деятельности в общем здесь сработал типичный пример эффекта бабочки начиная с количества парашютистов. И уж совсем плохо не соблюдать авиационные традиции - нельзя фото/видио селфи перед полетом (не нами заведено не нам и нарушать). Остается только в который раз процитировать стих Самуила Маршака Гвоздь и подкова.
Не было гвоздя —
Подкова
Пропала.
Не было подковы —
Лошадь
Захромала.
Лошадь захромала —
Командир
Убит.
Конница разбита —
Армия
Бежит.
Враг вступает в город,
Пленных не щадя,
Оттого, что в кузнице
Не было гвоздя.
С "зеркального"..Не убавить , не прибавить - в точку.
"Разные самолеты по разному летают на одном двигателе. Даже молодая L-ка летает. Тяжело летает на одном, но летает.
Я летал на нем, но только в училище и чуть-чуть после. На отработке отказа все делается легко и непринужденно на пустом свежем самолете и с запасом высоты и скорости. НО вот когда мы, как я уже писал ранее, груженые практически по максимуму летали, то вот совсем прыти не было (вроде там было метров 5, не более). Ан-24 в этом плане намного более бодрый самолет.
Но суть то не в этом. Старый самолет который еле карабкается на двух. Вот не летит он при таких раскладах на одном. И правильно выше расписал stenley jones отказ на взлете с выпущенной механизацией. Хрен скорость наберешь на старом движке. И про закрылки 18 правильно написал, именно так и делают на мелких и полевых аэродромах на выброске.
А то, что стали крутить пытаясь выкружить назад на аэродром.... Тут просто не знаю что сказать. Просто лютая дичь идти с еле тянущим движком через плотную застройку....... Думается мне что это классический туннель. Отказ двигателя - возврат на аэродром. Никаких других мыслей в голову пилотам уже не приходит. И опять же это происходит из того что полет не планируется, не проговариваются варианты развития событий. Деградация.... Опять же вспоминая как мы летали в 90-ые на Ан-24. Проговаривали все варианты развития событий. Проговаривались варианты, что делать при отказах на разных этапах полета. И была запасная полянка и не одна при форс-мажорах. То есть мы были готовы моститься в поле. Здесь же явно в головах такой мысли не было. Беда...."
...И вспоминается командующий авиацией ПВО СССР Владимир Иванович Андреев, сейчас генерал-полковник авиации в отставке.
Его теория "опасностей" - просчёт всего полёта от взлёта и до посадки. " Взлетел, перевернуло вниз кабиной - что будешь делать?"
И т.д.
Почему пошли влево?
И L-410 стал. А когда этот борт в 1987 году выпустили, он вообще был как огурец. Но с тех 34 года прошло и его лётная годность как-то незаметно (для контролирующих органов) исчезла в неизвестном направлении.
Контролирующие органы в лице Росавиации ушли в сторону, это просто позорище письмо от Нерадько или Кудимова, даже директора ЛГ, первый лист на русском, все остальное на языке потенциального противника. Даже по российской авиатехнике ушли в сторону, если разработчик выдает техзадание о выполнении разовой проверке, делайте а нам сообщите только результат:) Нами написано в разные инстанции ГТЛК, Аиркрафт, GE, Авиапропеллер о недостатках данного 20-го пепелаца, даже в сравнение с ЭШ-кой о его небезопасности. Всем пофиг. Вот и результат с июля 3 ВС, убили 24 человека.
CF
Старожил форума
13.10.2021 19:08
Есть аккуратное предположение, что поле перед собой может быть «усеяно» скрученными тюками с сеном.
...И вспоминается командующий авиацией ПВО СССР Владимир Иванович Андреев, сейчас генерал-полковник авиации в отставке.
Его теория "опасностей" - просчёт всего полёта от взлёта и до посадки. " Взлетел, перевернуло вниз кабиной - что будешь делать?"
И т.д.
Почему пошли влево?
Если отказал правый , то по логике , они и решили в сторону рабочего. Несмотря на то , что уже лезут в конкретный капкан. То бишь , на населенный пункт. Своими руками, получается , "накатали снежный ком " проблем. Все из-за того , чтобы сберечь казенную матчасть. Кругом поля , садись куда хочешь , хоть с прямой , хоть с незначительным отворотом. Да и парашютисты , как по мне , сбили центровку. И если это экипаж видел , то здрвый ум побыстрее бы посадил самолет , куда глаз зацепился. Может даже и спор у них был между собой , вроде б , на Элке речевого нет , что бы послушать..
Допустим. Отказ двигателя, на Н до 100м.
Дальнейшие действия:
- рабочему МГ (если отказавший не встал на флюгер), посадка на поле перед собой...
- рабочему взлетный режим, попытка сохранить высоту, сваливание на крыло...
Но вопрос - зачем левым разворотом?
Что бы оперативно дать МГ и сесть в поле необходимо заранее проговорить действия и критерии принятия решения. А если вот так внезапно для экипажа, тут уже думать и размышялть о всех нюансах решения некогда.
Если отказал правый , то по логике , они и решили в сторону рабочего. Несмотря на то , что уже лезут в конкретный капкан. То бишь , на населенный пункт. Своими руками, получается , "накатали снежный ком " проблем. Все из-за того , чтобы сберечь казенную матчасть. Кругом поля , садись куда хочешь , хоть с прямой , хоть с незначительным отворотом. Да и парашютисты , как по мне , сбили центровку. И если это экипаж видел , то здрвый ум побыстрее бы посадил самолет , куда глаз зацепился. Может даже и спор у них был между собой , вроде б , на Элке речевого нет , что бы послушать..
Извиняюсь . Сразу говорю : можете послать ! Не обижусь !
----
но вот это Ваше : " кругом поля , садись куда хочешь , хоть с прямой , хоть с незначительным отворотом. Да и парашютисты , как по мне , сбили центровку. "
-----
Выделяю : " Да и парашютисты , как по мне , сбили центровку. "
.....
Так уже самоль , жопой вниз летел , судя по видео .
Как садиться ( что значит ) ... " садись куда хочешь " ?
Просмотрел первую половину.
Вывод для себя сделал. Половина неравнодушных полетела сию без подготовки и с перегрузом ради ЛЮБИМОГО ОЩУЩЕНИЯ, ради ПРИЧАСТНОСТИ.
Вторая половина ради второстепенного вопроса- вопроса денег.
Итого : все здешние самоубийцы латентные и такие же латентные преступники.
С ужасом представляю, что еще минимум три-четыре предстоит пассажиром слетать. Нет прямого рейса.
PS / Услышал инфу от кашника. Чехи отказались ремонтировать старые Л- 410, нет запчастей и русских не любят.
Может в этом и есть сермяжная правда ?
За деньги чехи все сделают, только деньги не деревянные ремонт Н80-200 около 200 тыс зелени.
Извиняюсь . Сразу говорю : можете послать ! Не обижусь !
----
но вот это Ваше : " кругом поля , садись куда хочешь , хоть с прямой , хоть с незначительным отворотом. Да и парашютисты , как по мне , сбили центровку. "
-----
Выделяю : " Да и парашютисты , как по мне , сбили центровку. "
.....
Так уже самоль , жопой вниз летел , судя по видео .
Как садиться ( что значит ) ... " садись куда хочешь " ?
Раз они смогли на 180 развернуться , то время у них , все-таки , было принять решение и все обговорить . У них же не срезало оба двигателя , сразу после отрыва . Где времени на раздумья абсолютно нет .Так ?. И самое Главное здесь не упоминают - это их родной аэродром. Район полетов им известен до мелочей. "Каждый кустик и каждый бугорок в лицо знают!" ..И наверняка , каждый раз взлетая , проигрывали разные сценарии. Это у каждого пилота (летчика) в крови !: Как иначе - то ?..
Похоже на то что увиденое "своими" глазами приводит к выводу что до посадки пусть хотя бы жесткой дело не дошло вовсе - сваливание. Раньше в таких случаях написали бы усугубляющей причиной катастрофы было не достаточная обученность экипажа, на что надо признать сам самолет его качества конструктивные все таки давали шанс экипажу в случаи такой предусмотренной аварийной ситуации. Однако это не снимает ответственность с первопричины - отказ двигателя, а значит вся подноготная ПЛГ всей хозяйственной деятельности в общем здесь сработал типичный пример эффекта бабочки начиная с количества парашютистов. И уж совсем плохо не соблюдать авиационные традиции - нельзя фото/видио селфи перед полетом (не нами заведено не нам и нарушать). Остается только в который раз процитировать стих Самуила Маршака Гвоздь и подкова.
Не было гвоздя —
Подкова
Пропала.
Не было подковы —
Лошадь
Захромала.
Лошадь захромала —
Командир
Убит.
Конница разбита —
Армия
Бежит.
Враг вступает в город,
Пленных не щадя,
Оттого, что в кузнице
Не было гвоздя.
Всё выше написанное не вяжется с рассказанным авиационным прошлым..
Осенью, в октябре, Скрученные тюки сена??? А подумать?
Начните с себя. Это во-первых.
Во-вторых, да, в октябре. И да, сено. Буквально сегодня видел из окна машины скрученные тюки обтянутые белой пленкой. И между таких же приземлялся с парашютом, правда в сентябре.
Начните с себя. Это во-первых.
Во-вторых, да, в октябре. И да, сено. Буквально сегодня видел из окна машины скрученные тюки обтянутые белой пленкой. И между таких же приземлялся с парашютом, правда в сентябре.
Это сенаж , не путать с сеном. Вес от 600 кг до 800 кг. Несмотря на то , что меньше большого рулона сена , которое весит около 350 кг. Если на скорости в него влететь, мало не покажется..
Раз они смогли на 180 развернуться , то время у них , все-таки , было принять решение и все обговорить . У них же не срезало оба двигателя , сразу после отрыва . Где времени на раздумья абсолютно нет .Так ?. И самое Главное здесь не упоминают - это их родной аэродром. Район полетов им известен до мелочей. "Каждый кустик и каждый бугорок в лицо знают!" ..И наверняка , каждый раз взлетая , проигрывали разные сценарии. Это у каждого пилота (летчика) в крови !: Как иначе - то ?..
Схема набора с курсом 200 правая от города. Почему влево пошли? Очевидно отработали выключение левого, уже отклонились влево, а дальше всё пошло неправильно: желание быстрее развернуться на аэродром вынудило выполнять левый разворот и загнали себя в тупик т.к. полетели на город со снижением...ИМХО.
Таймень
Старожил форума
13.10.2021 21:09
На Ил-112, уже ничего нельзя было сделать, там тяга перегорела. Тут больше похоже на Котлового, только тот в развороте, здесь на планировании.
Могу и ошибиться, но мнение такое:
- не правильно был выбран расчет на вынужденную посадку
- планирование без запаса скорости, при одном отказавшем
- из- за неправильного расчета, впереди оказались кусты (деревья)
- "поддернули", что бы перелететь и тут же оказались на режиме сваливания
КВС, теоретически, конечно знал особенности пилотирования самолета на втором режиме, но не справился. Фактически, перевод в гп, произошел до кустов, на высоте 6-10м, что можно считать высотой выдерживания, создание, даже небольшой перегрузки для перелета препятствия ("поддернули"), ведет лишь к росту УА и скорости сваливания.
Роковая ошибка. Садились и без одного двигателя и вообще без двигателя и не на таких самолетах. (мнение личное и просто версия). Печально....
Схема набора с курсом 200 правая от города. Почему влево пошли? Очевидно отработали выключение левого, уже отклонились влево, а дальше всё пошло неправильно: желание быстрее развернуться на аэродром вынудило выполнять левый разворот и загнали себя в тупик т.к. полетели на город со снижением...ИМХО.
Если так , то дефицитную высоту стравили быстро. А дальше все на камере видно..Похоже , в кабине царила паника.
В этой катастрофе разберутся. Найдут причины. Однако формируется впечатление о низкой социальной ответственности летчика за безопасность перевозимых пассажиров парашютистов и личной безопасности.Катастрофы можно было избежать выполняя РЛЭ и другие требования по безопасности.Этого не сделано.
Я об этом писал несколько страниц назад. Сам отказ движка ещё полбеды. Непрофессеонализм и распи...йство. И это командир в 61 год. Печально.
Дык они хоть как пойдут. Неее... им сейчас лучше молчать. Сам себе наговоришь на статью, тебя и крайним сделают. Начальник то и отмадется в итоге. Я бы на месте техников пел бы песню - все отлично с бортом. Обслужен по самое
Допустим. Отказ двигателя, на Н до 100м.
Дальнейшие действия:
- рабочему МГ (если отказавший не встал на флюгер), посадка на поле перед собой...
- рабочему взлетный режим, попытка сохранить высоту, сваливание на крыло...
Но вопрос - зачем левым разворотом?
В РЛЭ Вы это не увидите , там наоборот, работающему ЧР , но этот вариант , лично для меня, всегда был резервным
Я об этом писал несколько страниц назад. Сам отказ движка ещё полбеды. Непрофессеонализм и распи...йство. И это командир в 61 год. Печально.
Воздержитесь от резких оценок. Расследование ещё не закончено. "Расп..и" по договору с ЦПК не могли тренировать молодых космонавтов-испытателей.
Могла быть лавина отказов, а времени на принятие решения было в обрез.
Все под Богом ходим. Соболезнование родным погибших, жаль ребят, погиб цвет клуба.
Думаю, что их закроют.
Дальнейшие действия:
- рабочему МГ (если отказавший не встал на флюгер), посадка на поле перед собой...
- рабочему взлетный режим, попытка сохранить высоту, сваливание на крыло...
Но вопрос - зачем левым разворотом?