Мобильная версия
Войти

10.10.2021 в Татарстане разбился L-410

 ↓ ВНИЗ

1..8910..1718

А.Шилов
Старожил форума
13.10.2021 13:08
sbb
может отказ произошел в левом развороте уже?
Допустим. Отказ двигателя, на Н до 100м.
Дальнейшие действия:
- рабочему МГ (если отказавший не встал на флюгер), посадка на поле перед собой...
- рабочему взлетный режим, попытка сохранить высоту, сваливание на крыло...
Но вопрос - зачем левым разворотом?
FLY_INTER
Молодой боец
13.10.2021 13:09
Очень жаль видеть подобные темы. Похоже у пилотов даже мыслей не было садиться в поле. Хотя там места было хоть А380 усадить. Ех… вечного полёта!
Track
Старожил форума
13.10.2021 13:11
Ле-Бурже
Я про разворот в сторону неработающего двигателя имел ввиду , отвечая на вопрос форумчанина..В смысле , что нельзя .
Можно в любую. Запретов нет.
Ле-Бурже
Опытный боец
13.10.2021 13:17
Track
Можно в любую. Запретов нет.
В ихнем случае , в попытке набора, это разумно ?..на неработающий ?..
Track
Старожил форума
13.10.2021 13:27
Ле-Бурже
В ихнем случае , в попытке набора, это разумно ?..на неработающий ?..
Если самолёт управляем без разницы. А если не тянет, садись перед собой.
Ле-Бурже
Опытный боец
13.10.2021 13:31
Track
Если самолёт управляем без разницы. А если не тянет, садись перед собой.
А я про что ?.. Корячатся в набор с "полуубитым" двигателем , а Вы тут -"можно" , "не запрещено".. Или я пишу недоходчиво ?..
Track
Старожил форума
13.10.2021 13:44
Пишите доходчиво , но данные про "полуубитость" двигателя на уровне слухов. Если будет расшифровка станет понятнее.
Ле-Бурже
Опытный боец
13.10.2021 13:52
Track
Пишите доходчиво , но данные про "полуубитость" двигателя на уровне слухов. Если будет расшифровка станет понятнее.
А Вы уверены , что если они смогли бы на ЧР , то также корячились над землей ?..
Track
Старожил форума
13.10.2021 14:04
Не уверен. Но поговорку про скорость и 4й разворот все помнят, но к сожалению к потере тяги (отказу дв.) её не относят.
Ле-Бурже
Опытный боец
13.10.2021 14:57
Удивительно , как не полыхнуло у них...Вообще-бы никто не выжил. Бог спас..
Испуганный пассажир
Новичок-курсант
13.10.2021 15:01
sbb
"Опять же вспоминая как мы летали в 90-ые на Ан-24. Проговаривали все варианты развития событий. Проговаривались варианты, что делать при отказах на разных этапах полета. И была запасная полянка и не одна при форс-мажорах. То есть мы были готовы моститься в поле."

а вот в случае с А320 Уральских на этом форуме капитана ругают за то что примостился в поле......

фик паймешь этих авиаторов..... не вернулся на аэродором - плохо, стал возвращаться на аэродром - еще хуже.....
Никуда там никто кроме самого самолёта не мостился. Не надо приписывать КВС то, чего не было.
sbb
Старожил форума
13.10.2021 15:06
Испуганный пассажир
Никуда там никто кроме самого самолёта не мостился. Не надо приписывать КВС то, чего не было.
хорошо
"а вот в случае с А320 Уральских на этом форуме капитана ругают за то позволил самолету примоститься в поле......"
Так пойдет?))

sbb
Старожил форума
13.10.2021 15:07
*за то что позволил....
Испуганный пассажир
Новичок-курсант
13.10.2021 15:08
Флаттер
Может все таки задняя центровка?
Ну не должен опытный лётчик так забирать нос на малой скорости.
Не должен…
Что-то довольно часто опытные, профи, лучшие из лучших и т.д. оказываются в дураках…
Ах, да, ещё про деревушку, которую ценой жизни спасали, надо не забыть…
Флаттер
Опытный боец
13.10.2021 16:20
Испуганный пассажир
Не должен…
Что-то довольно часто опытные, профи, лучшие из лучших и т.д. оказываются в дураках…
Ах, да, ещё про деревушку, которую ценой жизни спасали, надо не забыть…
Центровка задняя могла быть из-за скопления парашютистов в хвосте. И тут уж хоть до упора пихай штурвал-ни чего не изменится. Тем более при малой скорости эффективность рублей мала.
Я, пока вижу вину экипажа в возможном перегрузе. А остальное (про плохие двигатели, старый самолёт, что то там дочка сказала) все это бла-бла-бла.
Испуганный пассажир
Новичок-курсант
13.10.2021 17:02
sbb
хорошо
"а вот в случае с А320 Уральских на этом форуме капитана ругают за то позволил самолету примоститься в поле......"
Так пойдет?))

Пойдёт как угодно..;)
Отчёт-то увидим?;)
Испуганный пассажир
Новичок-курсант
13.10.2021 17:05
Флаттер
Центровка задняя могла быть из-за скопления парашютистов в хвосте. И тут уж хоть до упора пихай штурвал-ни чего не изменится. Тем более при малой скорости эффективность рублей мала.
Я, пока вижу вину экипажа в возможном перегрузе. А остальное (про плохие двигатели, старый самолёт, что то там дочка сказала) все это бла-бла-бла.
Посадка перед собой.
Всё.
Ле-Бурже
Опытный боец
13.10.2021 17:16
Флаттер
Центровка задняя могла быть из-за скопления парашютистов в хвосте. И тут уж хоть до упора пихай штурвал-ни чего не изменится. Тем более при малой скорости эффективность рублей мала.
Я, пока вижу вину экипажа в возможном перегрузе. А остальное (про плохие двигатели, старый самолёт, что то там дочка сказала) все это бла-бла-бла.
Вы бы скатались что ли , в ближайший действующий аэроклуб ДОСААФ..Посмотрели бы своими глазами на матчасть , пообщались бы с местными аборигенами..
sbb
Старожил форума
13.10.2021 18:32
Испуганный пассажир
Пойдёт как угодно..;)
Отчёт-то увидим?;)
Я не из Комиссии.
Sincabeza
Молодой боец
13.10.2021 18:53
Флаттер
Центровка задняя могла быть из-за скопления парашютистов в хвосте. И тут уж хоть до упора пихай штурвал-ни чего не изменится. Тем более при малой скорости эффективность рублей мала.
Я, пока вижу вину экипажа в возможном перегрузе. А остальное (про плохие двигатели, старый самолёт, что то там дочка сказала) все это бла-бла-бла.
Похоже на то что увиденое "своими" глазами приводит к выводу что до посадки пусть хотя бы жесткой дело не дошло вовсе - сваливание. Раньше в таких случаях написали бы усугубляющей причиной катастрофы было не достаточная обученность экипажа, на что надо признать сам самолет его качества конструктивные все таки давали шанс экипажу в случаи такой предусмотренной аварийной ситуации. Однако это не снимает ответственность с первопричины - отказ двигателя, а значит вся подноготная ПЛГ всей хозяйственной деятельности в общем здесь сработал типичный пример эффекта бабочки начиная с количества парашютистов. И уж совсем плохо не соблюдать авиационные традиции - нельзя фото/видио селфи перед полетом (не нами заведено не нам и нарушать). Остается только в который раз процитировать стих Самуила Маршака Гвоздь и подкова.
Не было гвоздя —
Подкова
Пропала.

Не было подковы —
Лошадь
Захромала.

Лошадь захромала —
Командир
Убит.

Конница разбита —
Армия
Бежит.

Враг вступает в город,
Пленных не щадя,
Оттого, что в кузнице
Не было гвоздя.
Владимир Пластинин
Старожил форума
13.10.2021 18:55
Ле-Бурже
С "зеркального"..Не убавить , не прибавить - в точку.

"Разные самолеты по разному летают на одном двигателе. Даже молодая L-ка летает. Тяжело летает на одном, но летает.
Я летал на нем, но только в училище и чуть-чуть после. На отработке отказа все делается легко и непринужденно на пустом свежем самолете и с запасом высоты и скорости. НО вот когда мы, как я уже писал ранее, груженые практически по максимуму летали, то вот совсем прыти не было (вроде там было метров 5, не более). Ан-24 в этом плане намного более бодрый самолет.

Но суть то не в этом. Старый самолет который еле карабкается на двух. Вот не летит он при таких раскладах на одном. И правильно выше расписал stenley jones отказ на взлете с выпущенной механизацией. Хрен скорость наберешь на старом движке. И про закрылки 18 правильно написал, именно так и делают на мелких и полевых аэродромах на выброске.

А то, что стали крутить пытаясь выкружить назад на аэродром.... Тут просто не знаю что сказать. Просто лютая дичь идти с еле тянущим движком через плотную застройку....... Думается мне что это классический туннель. Отказ двигателя - возврат на аэродром. Никаких других мыслей в голову пилотам уже не приходит. И опять же это происходит из того что полет не планируется, не проговариваются варианты развития событий. Деградация.... Опять же вспоминая как мы летали в 90-ые на Ан-24. Проговаривали все варианты развития событий. Проговаривались варианты, что делать при отказах на разных этапах полета. И была запасная полянка и не одна при форс-мажорах. То есть мы были готовы моститься в поле. Здесь же явно в головах такой мысли не было. Беда...."
...И вспоминается командующий авиацией ПВО СССР Владимир Иванович Андреев, сейчас генерал-полковник авиации в отставке.
Его теория "опасностей" - просчёт всего полёта от взлёта и до посадки. " Взлетел, перевернуло вниз кабиной - что будешь делать?"
И т.д.
Почему пошли влево?
Arhara
Старожил форума
13.10.2021 19:04
vasilf
И L-410 стал. А когда этот борт в 1987 году выпустили, он вообще был как огурец. Но с тех 34 года прошло и его лётная годность как-то незаметно (для контролирующих органов) исчезла в неизвестном направлении.
Контролирующие органы в лице Росавиации ушли в сторону, это просто позорище письмо от Нерадько или Кудимова, даже директора ЛГ, первый лист на русском, все остальное на языке потенциального противника. Даже по российской авиатехнике ушли в сторону, если разработчик выдает техзадание о выполнении разовой проверке, делайте а нам сообщите только результат:) Нами написано в разные инстанции ГТЛК, Аиркрафт, GE, Авиапропеллер о недостатках данного 20-го пепелаца, даже в сравнение с ЭШ-кой о его небезопасности. Всем пофиг. Вот и результат с июля 3 ВС, убили 24 человека.
CF
Новичок-курсант
13.10.2021 19:08
Есть аккуратное предположение, что поле перед собой может быть «усеяно» скрученными тюками с сеном.
Ле-Бурже
Опытный боец
13.10.2021 19:12
Владимир Пластинин
...И вспоминается командующий авиацией ПВО СССР Владимир Иванович Андреев, сейчас генерал-полковник авиации в отставке.
Его теория "опасностей" - просчёт всего полёта от взлёта и до посадки. " Взлетел, перевернуло вниз кабиной - что будешь делать?"
И т.д.
Почему пошли влево?
Если отказал правый , то по логике , они и решили в сторону рабочего. Несмотря на то , что уже лезут в конкретный капкан. То бишь , на населенный пункт. Своими руками, получается , "накатали снежный ком " проблем. Все из-за того , чтобы сберечь казенную матчасть. Кругом поля , садись куда хочешь , хоть с прямой , хоть с незначительным отворотом. Да и парашютисты , как по мне , сбили центровку. И если это экипаж видел , то здрвый ум побыстрее бы посадил самолет , куда глаз зацепился. Может даже и спор у них был между собой , вроде б , на Элке речевого нет , что бы послушать..
VSChe
Старожил форума
13.10.2021 19:31
А.Шилов
Допустим. Отказ двигателя, на Н до 100м.
Дальнейшие действия:
- рабочему МГ (если отказавший не встал на флюгер), посадка на поле перед собой...
- рабочему взлетный режим, попытка сохранить высоту, сваливание на крыло...
Но вопрос - зачем левым разворотом?
Что бы оперативно дать МГ и сесть в поле необходимо заранее проговорить действия и критерии принятия решения. А если вот так внезапно для экипажа, тут уже думать и размышялть о всех нюансах решения некогда.
Papmoon
Старожил форума
13.10.2021 19:35
нервюра
Старожил форума
13.10.2021 19:43
Ле-Бурже
Если отказал правый , то по логике , они и решили в сторону рабочего. Несмотря на то , что уже лезут в конкретный капкан. То бишь , на населенный пункт. Своими руками, получается , "накатали снежный ком " проблем. Все из-за того , чтобы сберечь казенную матчасть. Кругом поля , садись куда хочешь , хоть с прямой , хоть с незначительным отворотом. Да и парашютисты , как по мне , сбили центровку. И если это экипаж видел , то здрвый ум побыстрее бы посадил самолет , куда глаз зацепился. Может даже и спор у них был между собой , вроде б , на Элке речевого нет , что бы послушать..
Извиняюсь . Сразу говорю : можете послать ! Не обижусь !
----

но вот это Ваше : " кругом поля , садись куда хочешь , хоть с прямой , хоть с незначительным отворотом. Да и парашютисты , как по мне , сбили центровку. "
-----

Выделяю : " Да и парашютисты , как по мне , сбили центровку. "

.....

Так уже самоль , жопой вниз летел , судя по видео .

Как садиться ( что значит ) ... " садись куда хочешь " ?
Arhara
Старожил форума
13.10.2021 19:44
kollega
Просмотрел первую половину.
Вывод для себя сделал. Половина неравнодушных полетела сию без подготовки и с перегрузом ради ЛЮБИМОГО ОЩУЩЕНИЯ, ради ПРИЧАСТНОСТИ.
Вторая половина ради второстепенного вопроса- вопроса денег.
Итого : все здешние самоубийцы латентные и такие же латентные преступники.
С ужасом представляю, что еще минимум три-четыре предстоит пассажиром слетать. Нет прямого рейса.
PS / Услышал инфу от кашника. Чехи отказались ремонтировать старые Л- 410, нет запчастей и русских не любят.
Может в этом и есть сермяжная правда ?
За деньги чехи все сделают, только деньги не деревянные ремонт Н80-200 около 200 тыс зелени.
VSChe
Старожил форума
13.10.2021 19:49
CF
Есть аккуратное предположение, что поле перед собой может быть «усеяно» скрученными тюками с сеном.
Осенью, в октябре, Скрученные тюки сена??? А подумать?
Ле-Бурже
Опытный боец
13.10.2021 19:55
нервюра
Извиняюсь . Сразу говорю : можете послать ! Не обижусь !
----

но вот это Ваше : " кругом поля , садись куда хочешь , хоть с прямой , хоть с незначительным отворотом. Да и парашютисты , как по мне , сбили центровку. "
-----

Выделяю : " Да и парашютисты , как по мне , сбили центровку. "

.....

Так уже самоль , жопой вниз летел , судя по видео .

Как садиться ( что значит ) ... " садись куда хочешь " ?
Раз они смогли на 180 развернуться , то время у них , все-таки , было принять решение и все обговорить . У них же не срезало оба двигателя , сразу после отрыва . Где времени на раздумья абсолютно нет .Так ?. И самое Главное здесь не упоминают - это их родной аэродром. Район полетов им известен до мелочей. "Каждый кустик и каждый бугорок в лицо знают!" ..И наверняка , каждый раз взлетая , проигрывали разные сценарии. Это у каждого пилота (летчика) в крови !: Как иначе - то ?..
Испуганный пассажир
Новичок-курсант
13.10.2021 19:58
Sincabeza
Похоже на то что увиденое "своими" глазами приводит к выводу что до посадки пусть хотя бы жесткой дело не дошло вовсе - сваливание. Раньше в таких случаях написали бы усугубляющей причиной катастрофы было не достаточная обученность экипажа, на что надо признать сам самолет его качества конструктивные все таки давали шанс экипажу в случаи такой предусмотренной аварийной ситуации. Однако это не снимает ответственность с первопричины - отказ двигателя, а значит вся подноготная ПЛГ всей хозяйственной деятельности в общем здесь сработал типичный пример эффекта бабочки начиная с количества парашютистов. И уж совсем плохо не соблюдать авиационные традиции - нельзя фото/видио селфи перед полетом (не нами заведено не нам и нарушать). Остается только в который раз процитировать стих Самуила Маршака Гвоздь и подкова.
Не было гвоздя —
Подкова
Пропала.

Не было подковы —
Лошадь
Захромала.

Лошадь захромала —
Командир
Убит.

Конница разбита —
Армия
Бежит.

Враг вступает в город,
Пленных не щадя,
Оттого, что в кузнице
Не было гвоздя.
Всё выше написанное не вяжется с рассказанным авиационным прошлым..
Arhara
Старожил форума
13.10.2021 20:26
Все по теории и к сожалению по трагической практике быстрое сваливание в сторону отказавшего двигателя один в один с Ил-112.
CF
Новичок-курсант
13.10.2021 20:37
VSChe
Осенью, в октябре, Скрученные тюки сена??? А подумать?
Начните с себя. Это во-первых.
Во-вторых, да, в октябре. И да, сено. Буквально сегодня видел из окна машины скрученные тюки обтянутые белой пленкой. И между таких же приземлялся с парашютом, правда в сентябре.
pilot28410
Старожил форума
13.10.2021 20:47
CF
Есть аккуратное предположение, что поле перед собой может быть «усеяно» скрученными тюками с сеном.
Тюки с сеном можно считать положительным фактором для вынужденной посадки..
Arhara
Старожил форума
13.10.2021 20:52
Парни пургу не несите на данной всеже трагической ветке.
Ле-Бурже
Опытный боец
13.10.2021 20:57
CF
Начните с себя. Это во-первых.
Во-вторых, да, в октябре. И да, сено. Буквально сегодня видел из окна машины скрученные тюки обтянутые белой пленкой. И между таких же приземлялся с парашютом, правда в сентябре.
Это сенаж , не путать с сеном. Вес от 600 кг до 800 кг. Несмотря на то , что меньше большого рулона сена , которое весит около 350 кг. Если на скорости в него влететь, мало не покажется..
pilot28410
Старожил форума
13.10.2021 21:01
Ле-Бурже
Раз они смогли на 180 развернуться , то время у них , все-таки , было принять решение и все обговорить . У них же не срезало оба двигателя , сразу после отрыва . Где времени на раздумья абсолютно нет .Так ?. И самое Главное здесь не упоминают - это их родной аэродром. Район полетов им известен до мелочей. "Каждый кустик и каждый бугорок в лицо знают!" ..И наверняка , каждый раз взлетая , проигрывали разные сценарии. Это у каждого пилота (летчика) в крови !: Как иначе - то ?..
Схема набора с курсом 200 правая от города. Почему влево пошли? Очевидно отработали выключение левого, уже отклонились влево, а дальше всё пошло неправильно: желание быстрее развернуться на аэродром вынудило выполнять левый разворот и загнали себя в тупик т.к. полетели на город со снижением...ИМХО.
Таймень
Старожил форума
13.10.2021 21:09
На Ил-112, уже ничего нельзя было сделать, там тяга перегорела. Тут больше похоже на Котлового, только тот в развороте, здесь на планировании.
Могу и ошибиться, но мнение такое:
- не правильно был выбран расчет на вынужденную посадку
- планирование без запаса скорости, при одном отказавшем
- из- за неправильного расчета, впереди оказались кусты (деревья)
- "поддернули", что бы перелететь и тут же оказались на режиме сваливания
КВС, теоретически, конечно знал особенности пилотирования самолета на втором режиме, но не справился. Фактически, перевод в гп, произошел до кустов, на высоте 6-10м, что можно считать высотой выдерживания, создание, даже небольшой перегрузки для перелета препятствия ("поддернули"), ведет лишь к росту УА и скорости сваливания.
Роковая ошибка. Садились и без одного двигателя и вообще без двигателя и не на таких самолетах. (мнение личное и просто версия). Печально....
Ле-Бурже
Опытный боец
13.10.2021 21:10
pilot28410
Схема набора с курсом 200 правая от города. Почему влево пошли? Очевидно отработали выключение левого, уже отклонились влево, а дальше всё пошло неправильно: желание быстрее развернуться на аэродром вынудило выполнять левый разворот и загнали себя в тупик т.к. полетели на город со снижением...ИМХО.
Если так , то дефицитную высоту стравили быстро. А дальше все на камере видно..Похоже , в кабине царила паника.
pilot28410
Старожил форума
13.10.2021 21:14
снижение около 1 м\с..
Майор ВВС
Старожил форума
13.10.2021 21:56
RIП
В этой катастрофе разберутся. Найдут причины. Однако формируется впечатление о низкой социальной ответственности летчика за безопасность перевозимых пассажиров парашютистов и личной безопасности.Катастрофы можно было избежать выполняя РЛЭ и другие требования по безопасности.Этого не сделано.
Я об этом писал несколько страниц назад. Сам отказ движка ещё полбеды. Непрофессеонализм и распи...йство. И это командир в 61 год. Печально.
Майор ВВС
Старожил форума
13.10.2021 22:02
VSChe
Дык они хоть как пойдут. Неее... им сейчас лучше молчать. Сам себе наговоришь на статью, тебя и крайним сделают. Начальник то и отмадется в итоге. Я бы на месте техников пел бы песню - все отлично с бортом. Обслужен по самое
Да так всегда и бывает. Сидеть никто не хочет.
Майор ВВС
Старожил форума
13.10.2021 22:08
74aa
мышикололись, но продолжали жрать кактус
Да так и есть, жалко его семью, но сам принимал решение, жаль второго и пассажиров.
klm911
Старожил форума
13.10.2021 22:09
А.Шилов
Допустим. Отказ двигателя, на Н до 100м.
Дальнейшие действия:
- рабочему МГ (если отказавший не встал на флюгер), посадка на поле перед собой...
- рабочему взлетный режим, попытка сохранить высоту, сваливание на крыло...
Но вопрос - зачем левым разворотом?
В РЛЭ Вы это не увидите , там наоборот, работающему ЧР , но этот вариант , лично для меня, всегда был резервным
Владимир Пластинин
Старожил форума
13.10.2021 22:11
Майор ВВС
Я об этом писал несколько страниц назад. Сам отказ движка ещё полбеды. Непрофессеонализм и распи...йство. И это командир в 61 год. Печально.
Воздержитесь от резких оценок. Расследование ещё не закончено. "Расп..и" по договору с ЦПК не могли тренировать молодых космонавтов-испытателей.
Могла быть лавина отказов, а времени на принятие решения было в обрез.
Все под Богом ходим. Соболезнование родным погибших, жаль ребят, погиб цвет клуба.
Думаю, что их закроют.
нервюра
Старожил форума
13.10.2021 22:14
Майор ВВС
Я об этом писал несколько страниц назад. Сам отказ движка ещё полбеды. Непрофессеонализм и распи...йство. И это командир в 61 год. Печально.
А причём здесь 61 год ? Поверьте , в Ваши 61 год , Вы будете себя чувстовать так же , как и сегдня ! ( бай Бог )
нервюра
Старожил форума
13.10.2021 22:17
Майор ВВС
Я об этом писал несколько страниц назад. Сам отказ движка ещё полбеды. Непрофессеонализм и распи...йство. И это командир в 61 год. Печально.
А причём здесь 61 год ? Поверьте , в Ваши 61 год , Вы будете себя чувстовать так же , как и сегдня ! ( бай Бог )
1..8910..1718






 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru