Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МЧС: в подмосковном Лыткарино упал вертолет...

 ↓ ВНИЗ

12345

Фотограф
Старожил форума
03.10.2021 20:46
МОСКВА, 3 окт - РИА Новости. Вертолет упал в подмосковном Лыткарино, есть пострадавшие, сообщается на сайте ГУ МЧС по Московской области.
"В 20.18 в оперативно-дежурную смену ЦУКС поступило сообщение о падении вертолёта в городском округе Лыткарино, Тураевское шоссе, лесополоса ... Есть пострадавшие", - говорится в сообщении.
Отмечается, что после падения вертолета возгорания не последовало. К работе привлечены четыре единицы техники и 12 человек.
По предварительным данным, погибли три человека...
RRFT
Старожил форума
03.10.2021 21:12
Шапочкин Саша. Царствие небесное!
Sincabeza
Старожил форума
03.10.2021 21:14
Стала известна личность пилота, рухнувшего в Подмосковье вертолёта Robinson R44. Это Александр Шапочкин, преподаватель авиационного учебного центра.
Личности пассажиров - мужчины и женщины устанавливаются. Борт совершал учебно-тренировочный полёт. Вертолёт возвращался после отработки маршрута и пропал со связи. Robinson потерпел крушение в лесополосе недалеко от Тураевского шоссе, до аэродрома оставалось 2 километра.
504
Старожил форума
03.10.2021 21:15
RRFT
Шапочкин Саша. Царствие небесное!
Сергей, правда что ли??? Александр Иванович, не могу поверить... Горе, горе...
RRFT
Старожил форума
03.10.2021 23:12
504
Сергей, правда что ли??? Александр Иванович, не могу поверить... Горе, горе...
Да. Горе.
Bob52
Старожил форума
04.10.2021 00:05
Саня! Угораздило тебя пересесть с Як-52 на эту байду((((
Маслопуз
Старожил форума
04.10.2021 07:20
Могли не рассчитать топливо и упасть на последних парах после маршрута над МКАД? Опять же пожара не было...
RRFT
Старожил форума
04.10.2021 09:09
Маслопуз
Могли не рассчитать топливо и упасть на последних парах после маршрута над МКАД? Опять же пожара не было...
Это не про Сашу.
АТ-191
Старожил форума
04.10.2021 09:50
В 20 часов... Темно уже. Интересно, в этом вертолёте хоть авиагоризонт был?
А.Шилов
Старожил форума
04.10.2021 10:24
АТ-191
В 20 часов... Темно уже. Интересно, в этом вертолёте хоть авиагоризонт был?
Есть там авиагоризонт, но я бы его так не называл...
Ночь - это особые ПВП в прежних наших представлениях, что обязывало готовить экипаж соответствующим образом. Сейчас полеты ночью по ПВП вовсе даже не относятся к полетам в особых условиях ... ?
А.Шилов
Старожил форума
04.10.2021 10:28
Одной конкретной причины, как правило, не бывает.
Сходятся в одной точке их несколько. Карбюратор в R-44 вещь очень тонкая...
А.Шилов
Старожил форума
04.10.2021 10:29
АТ-191
В 20 часов... Темно уже. Интересно, в этом вертолёте хоть авиагоризонт был?
Есть там авиагоризонт, но я бы его так не называл...
Ночь - это особые ПВП в прежних наших представлениях, что обязывало готовить экипаж соответствующим образом. Сейчас полеты ночью по ПВП вовсе даже не относятся к полетам в особых условиях ... ?
Теоретик
Старожил форума
04.10.2021 10:30
А.Шилов
Есть там авиагоризонт, но я бы его так не называл...
Ночь - это особые ПВП в прежних наших представлениях, что обязывало готовить экипаж соответствующим образом. Сейчас полеты ночью по ПВП вовсе даже не относятся к полетам в особых условиях ... ?
Ночь над тайгой и ночь над Московской обл - две разные ночи.
Старый АОНовец
Старожил форума
04.10.2021 10:32
На время события погода: t=+3, точка росы +3, влажность 100%.
Просто штурман
Старожил форума
04.10.2021 11:02
Старый АОНовец
На время события погода: t=+3, точка росы +3, влажность 100%.
Туман, скорее всего опять БЕЗОПАСНЫЕ ВЫСОТЫ....
Старый АОНовец
Старожил форума
04.10.2021 11:37
Могло быть и обледенение карбюратора.
СергейС
Старожил форума
04.10.2021 12:53
Да сколько же можно? До коле? Каждый случай конечно индивидуален, но общая картина - оппа.
sbb
Старожил форума
04.10.2021 13:28
СергейС
Да сколько же можно? До коле? Каждый случай конечно индивидуален, но общая картина - оппа.
Вертолеты Робинсон это по-моему вообще отдельный случай.
Mulder69
Старожил форума
04.10.2021 13:29
Надеюсь, в этом случае следственные органы дойдут до открытия уголовного дела в части незаконной предпринимательской деятельности и оказания авиационных услуг в нарушение действующих ФАПов и Воздушного кодекса. Пилот сам себя уже наказал, но есть те, кто организовывал и продавал эти полеты.
Особый привет АОНу, до сих пор выполняющего покатушки с нарушением всего и вся, особенно клубу Кондор-М. С сайта бы убрали рекламу.
https://kondorm.ru/polety.html

Опять-таки - список АР расширен, вопросов к регулятору уже никаких, никто не мешает подобным любителям заработать на полетах летать в правовом поле в рамках небольшого авиапредприятия.
nafar
Старожил форума
04.10.2021 13:51
Зачем нужны эти АУЦы ...шмауцы.. Чтобы плодить армию так называемых пилотов с 45часов налета вокруг тряпки?... а потом они все полезут в самолёты?.. чтобы поубивались сами и неповинных людей.. когда погода чуть примет))) Хочешь быть пилотом иди в ЛУГА
Старый АОНовец
Старожил форума
04.10.2021 14:01
Mulder69, а Вы знаете, что такое авиапредприятие, что такое эксплуатант. Вы пробовали сами создать коммерческого эксплуатанта? Вероятно нет. Поэтому так и пишете.
Старый АОНовец
Старожил форума
04.10.2021 14:02
nafar, страничку перепутали.
ars
Старожил форума
04.10.2021 14:22
Следователи возбудили уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, после катастрофы вертолета в подмосковном Лыткарино. Об этом сообщается на сайте СК РФ, передает ТАСС.

"В ходе расследования уголовного дела, возбужденного по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта), установлено, что на воздушном судне - вертолете Robinson R-44 - оказывались услуги по проведению экскурсионных полетов. По данному факту возбуждено уголовное дело по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, повлекших по неосторожности смерть двух или более лиц (ч. 3 ст. 238 УК РФ), в результате которых произошла катастрофа вертолета Robinson R-44 в подмосковном Лыткарино", - сообщает СК.
По данным следствия, индивидуальный предприниматель 3 октября организовал экскурсионный полет для двух пассажиров с аэродрома Мячково, в ходе которого вертолет Robinson R-44 потерпел катастрофу в лесополосе. В результате пилот и оба пассажира погибли.
Следователи провели обыск у индивидуального предпринимателя, изъята документация на воздушное судно, образцы топлива, назначен комплекс экспертиз и допрашиваются свидетели. Расследование поставлено на контроль в центральном аппарате ведомства.
Mulder69
Старожил форума
04.10.2021 14:25
Старый АОНовец
Mulder69, а Вы знаете, что такое авиапредприятие, что такое эксплуатант. Вы пробовали сами создать коммерческого эксплуатанта? Вероятно нет. Поэтому так и пишете.
Имею прямое отношение, поэтому и высказываю подобное, возможно и резковатое, мнение. Нашему АП 25 лет с КВП и 40 вертолетами в эксплуатанте, плюс международка.

С текущими требованиями сертифицироваться по авиаработам относительно несложно, это же не коммерческие перевозки. Но сразу ответственности больше, это и пугает аэроклубы и частных пилотов, которые привыкли катать людей за наличку, пользуясь кривыми схемами.
Естественно, наличие эксплуатанта никакая не панацея, уровень БП в России везде критично низкий. Но все равно дисциплинированность и понимание необходимости соблюдения требований повышается на порядок.
Старый АОНовец
Старожил форума
04.10.2021 14:35
Приношу извинения. Но пилот не сам нашёл людей, не брал с них денег, его какое-то ИП подрядило на эту работу.
просто Летчик
Старожил форума
04.10.2021 14:42
nafar
Зачем нужны эти АУЦы ...шмауцы.. Чтобы плодить армию так называемых пилотов с 45часов налета вокруг тряпки?... а потом они все полезут в самолёты?.. чтобы поубивались сами и неповинных людей.. когда погода чуть примет))) Хочешь быть пилотом иди в ЛУГА
хватит истерить. все такие сами из себя крутые пилотяги... стать частным пилотом за 45 часов и убивать неповинных людей - две разные вещи и не надо всё комкать. ничто человеку не должно мешать летать (ну за исключением медицины). как и водить автомобиль. это его личный выбор. быть частным пилотом и летать для себя - это не фантастическое достижение доступное избранным (каким вы себя видимо считаете). А все училища/институты - это для профессионалов. И что, "профессионалы" не лезут в самолеты убивать людей? да полно примеров. так что не надо мешать всё в кучу. или вы такси не пользуетесь? и там все супер ассы профессионалы? половина которых на русском ни бэ ни мэ.... но вы заказываете, садитесь и едете... так что не надо тут драматизировать
УралВ
Старожил форума
04.10.2021 14:52
Только вот причина данного АПЧЖ не в том, что кто то кого то повез "катать", хотя в инфе из СМИ написано про УТП. И к сожалению ее вряд ли установят. Кстати про обледенение карбюратора, а он точно был карбюраторный или может быть инжекторный? С другой стороны, если пилот был опытный, то посадить Робинсон на авторотации не сложно.может вообще причина в "потере работоспособности", сколько лет было пилоту?
Mulder69
Старожил форума
04.10.2021 15:13
Старый АОНовец
Приношу извинения. Но пилот не сам нашёл людей, не брал с них денег, его какое-то ИП подрядило на эту работу.
Скорее всего абсолютно кривая схема (ИП - пилот - собственник вертолета), и при чем тут УТП как пишут в СМИ непонятно. И была ли страховка пассажиров (ГО, ОСОПП) большой вопрос, и действует ли она в этом случае.
Думаю, показательно найдут и накажут организатора полетов (тех, кто получал оплату), да и еще и родственники в суд подадут.
Но все это не снимает вопроса что же произошло в воздухе, дождемся результатов расследования. Пилот был опытный, и скорее всего Александр Петрович прав - наложение нескольких опасных факторов (СМУ, сумерки, ...). Некоторых из которых можно было бы и избежать изначально.
Старый АОНовец
Старожил форума
04.10.2021 15:36
Была уже ночь. Пилот 1955 года рождения.
RRFT
Старожил форума
04.10.2021 15:40
УралВ
Только вот причина данного АПЧЖ не в том, что кто то кого то повез "катать", хотя в инфе из СМИ написано про УТП. И к сожалению ее вряд ли установят. Кстати про обледенение карбюратора, а он точно был карбюраторный или может быть инжекторный? С другой стороны, если пилот был опытный, то посадить Робинсон на авторотации не сложно.может вообще причина в "потере работоспособности", сколько лет было пилоту?
150м и темнота под тобой. Какая авторотация. Я могу ошибаться, но на R44 минимальная для авторотации 300м. Поправьте, я с самолета
nafar
Старожил форума
04.10.2021 15:42
Mulder69
Скорее всего абсолютно кривая схема (ИП - пилот - собственник вертолета), и при чем тут УТП как пишут в СМИ непонятно. И была ли страховка пассажиров (ГО, ОСОПП) большой вопрос, и действует ли она в этом случае.
Думаю, показательно найдут и накажут организатора полетов (тех, кто получал оплату), да и еще и родственники в суд подадут.
Но все это не снимает вопроса что же произошло в воздухе, дождемся результатов расследования. Пилот был опытный, и скорее всего Александр Петрович прав - наложение нескольких опасных факторов (СМУ, сумерки, ...). Некоторых из которых можно было бы и избежать изначально.
Думаете что то изменилось после катастрофы зимой в Гостилицах... кого то наказали?... Ни чего подобного как катали покатухи так и катают
Valti
Старожил форума
04.10.2021 16:05
Убился тот вертолёт, на котором возили приклеенного снаружи скотчем блогера. Причём и пилот тогдашний и блогер - без мозгов.
Вертолёт простоял под арестом 4 месяца и буквально недавно был выведен из-под ареста.
УралВ
Старожил форума
04.10.2021 16:14
Старый АОНовец
Была уже ночь. Пилот 1955 года рождения.
Ну, как бы возрастной, да и ночью на Робинсоне не "уютно"...
УралВ
Старожил форума
04.10.2021 16:16
RRFT
150м и темнота под тобой. Какая авторотация. Я могу ошибаться, но на R44 минимальная для авторотации 300м. Поправьте, я с самолета
Можно и со 150, только времени на выбор места для посадки не будет.
Ле-Бурже
Старожил форума
04.10.2021 16:16
nafar
Думаете что то изменилось после катастрофы зимой в Гостилицах... кого то наказали?... Ни чего подобного как катали покатухи так и катают
Отвечу зеркально.."Что-то изменилось у российских перевозчиков до катастрофы в Полане , до аварии в Томской области и АПСЧЖ в Иркутской ?.." Вам нравится такая постановка вопроса ?..ЧЕЛОВЕК -ОН И ОСТАЕТСЯ ЧЕЛОВЕКОМ , ХОТЬ В КАБИНЕ САМОЛЕТА КОММЕРЧЕСКОГО ЭКСПЛУАТАНТА ..ХОТЬ В КАБИНЕ САМОЛЕТА ГОСАВИАЦИИ ..ХОТЬ В КАБИНЕ САМОЛЕТА ЭКСПЛУАТАНТА АОН. Конечно , в Первых двух случаях роль надзорных профильных органов несравненно "эффективней" , однако непрерывная цепочка ЛП с августа месяца , тоже дает "пищу для размышлений"..Ну и что Вы скажете на этот случай?..
Флаттер
Старожил форума
04.10.2021 16:30
Старый АОНовец
Приношу извинения. Но пилот не сам нашёл людей, не брал с них денег, его какое-то ИП подрядило на эту работу.
Прошу прощения, но от Вас не ожидал такого комментария.
Вы то знаете, что и как можно в АОН. А катание "за бензин", "без извлечения прибыли", сравнение с таксистами и - всё это от лукавого.

Нахождение пассажиров на борту вряд ли явилось причиной катастрофы.
Дождёмся результатов расследования.
________

Пилоту-вечного полета....
Родным и близким погибших-пережить утрату.
FLY_INTER
Старожил форума
04.10.2021 17:36
nafar
Зачем нужны эти АУЦы ...шмауцы.. Чтобы плодить армию так называемых пилотов с 45часов налета вокруг тряпки?... а потом они все полезут в самолёты?.. чтобы поубивались сами и неповинных людей.. когда погода чуть примет))) Хочешь быть пилотом иди в ЛУГА
Почему же тогда в зарубежных странах нету такого падежа? Где катают без проблем все частники и любой желающий может за канистру «соляры» полетать себе над городом. Неужели и правда проблема в 45 часах налёта?
Старый АОНовец
Старожил форума
04.10.2021 17:45
Флаттер, а какого комментария Вы ждали? Я знаю, как надо делать, знаю как должно быть. А здесь я написАл как было. И, думаю, что это правдивый комментарий.
НСВТ
Старожил форума
04.10.2021 17:50
Пару которая летела надо проверить нет ли долгов, не может вертолет просто так с высоты упасть, тем более такой, с таким пилотом.
Старый АОНовец
Старожил форума
04.10.2021 17:57
Почему же тогда в зарубежных странах нету такого падежа? Где катают без проблем все частники и любой желающий может за канистру «соляры» полетать себе над городом. Неужели и правда проблема в 45 часах налёта?

Проблема в нашем законодательстве!!!
ars
Старожил форума
04.10.2021 18:13
Индивидуальный предприниматель, организовавший полет на вертолете, который разбился в подмосковном Лыткарине, задержан. Об этом сообщили в пресс-службе Следственного комитета РФ, пишет ТАСС.

"4 октября по подозрению в совершении преступления задержана женщина 1977 года рождения, являющаяся индивидуальным предпринимателем. Ей предъявлено обвинение в оказании услуг, не отвечающем требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителей, в виде предоставления экскурсионных полетов на вертолете Robinson R-44 с бортовым номером RA-04172 с аэродрома Мячково, последствием которого явилась смерть трех человек", - сообщили в СК.

Вину обвиняемая не признала. В ближайшее время судом будет рассмотрено ходатайство органов следствия об избрании ей меры пресечения.
adgery
Старожил форума
04.10.2021 18:46
Срач развели на ровном месте. Налёт - это дело такое. Есть ребята, кто словно со штурвалом родился, а есть такие, что в ПМУ на полосе шасси самолёту гнут. Стоит добавить кучу факторов.
Лучше бы услышать сведения от компетентных людей о причинах падения. И кто те 2 несчастных человека, что кроме пилота были на борту.
Roman_W_K
Старожил форума
04.10.2021 19:09
sbb
Вертолеты Робинсон это по-моему вообще отдельный случай.
С одной стороны да, с другой я полез посмотреть, чего они бьются в таком количестве - а там почти везде человеческий фактор.

Конечно это говорит о том, что машина строгая, но и о том что уровень подготовки летчиков не сответствует этой машине.
abnatop
Старожил форума
04.10.2021 19:46
nafar
Зачем нужны эти АУЦы ...шмауцы.. Чтобы плодить армию так называемых пилотов с 45часов налета вокруг тряпки?... а потом они все полезут в самолёты?.. чтобы поубивались сами и неповинных людей.. когда погода чуть примет))) Хочешь быть пилотом иди в ЛУГА
Абсолютно согласен.

Запретить. Всех кто возжелал - только через госАУ, 3споловиной года. Ходить строем, мести плац и красить бордюры. В Ленинградской области - бордюры считать поребриками. И чтобы Чёрный/Кораблин - отскакивали от зубов как отченаш. отченаш кстати тоже должен отскакивать от зубов - ибо пригодицца. И НЛку в карман не чтобы между лопаток чесать, а чтобы через поясницу - прямо в моск.

А то что они сейчас в госАУ даже соло не летают - ну так не зря дедЫ слагали пестни про "надЁжное друга плечО". Потому как оно вдвоЁм - веселее, ну и как отченаш забыл - друг завсегда напомнит. Если надЁжный.

P.S. тут недавно парочка пилотов и по-совместительству выпускников исконно-посконных УГА разложила на посадке в Шереметьево отечественную разработку и отправила на встречу с праотцами 41 человека - не иначе как по отченашу была натянутая тройка. Не иначе.
RRFT
Старожил форума
04.10.2021 19:55
Roman_W_K
С одной стороны да, с другой я полез посмотреть, чего они бьются в таком количестве - а там почти везде человеческий фактор.

Конечно это говорит о том, что машина строгая, но и о том что уровень подготовки летчиков не сответствует этой машине.
Это не про Шапочкина. В молодости был выдающимся пилотажником. Всю жизнь летал на самолетах. Большое кол-во лет назад стал летать на вертикальных. Очень аккуратный и осторожный пилот. В составе сборной по авиаралли много раз летал. До сих пор не могу даже предположить, что могло произойти. Ни по подготовке, ни по опыту нет никаких предпосылок. Это могут подтвердить все, кого он поставил на крыло как инструктор.
Samuel77
Старожил форума
04.10.2021 20:56
Roman_W_K
С одной стороны да, с другой я полез посмотреть, чего они бьются в таком количестве - а там почти везде человеческий фактор.

Конечно это говорит о том, что машина строгая, но и о том что уровень подготовки летчиков не сответствует этой машине.
Машина нормальная, а бьются потому, что отношение к ней как в велосипеду.
Roman_W_K
Старожил форума
04.10.2021 21:33
RRFT
Это не про Шапочкина. В молодости был выдающимся пилотажником. Всю жизнь летал на самолетах. Большое кол-во лет назад стал летать на вертикальных. Очень аккуратный и осторожный пилот. В составе сборной по авиаралли много раз летал. До сих пор не могу даже предположить, что могло произойти. Ни по подготовке, ни по опыту нет никаких предпосылок. Это могут подтвердить все, кого он поставил на крыло как инструктор.
Я не про этот конкретно случай - тут еще неизвесто что произошло. Я про робинсонопад.
RRFT
Старожил форума
04.10.2021 21:36
Roman_W_K
Я не про этот конкретно случай - тут еще неизвесто что произошло. Я про робинсонопад.
Да тут ..... В общем все всё знают и понимают. Сотый раз обсуждать нет смысла.
Просто штурман
Старожил форума
04.10.2021 21:55
RRFT
Это не про Шапочкина. В молодости был выдающимся пилотажником. Всю жизнь летал на самолетах. Большое кол-во лет назад стал летать на вертикальных. Очень аккуратный и осторожный пилот. В составе сборной по авиаралли много раз летал. До сих пор не могу даже предположить, что могло произойти. Ни по подготовке, ни по опыту нет никаких предпосылок. Это могут подтвердить все, кого он поставил на крыло как инструктор.
В Бе 200 тоже не мальчики сидели ....
Земля им небом....
Ле-Бурже
Старожил форума
04.10.2021 21:56
"Разбившийся в Лыткарино вертолет Robinson является хорошей моделью, но это кордовая модель, отметил в беседе с «360» летчик-испытатель, вертолетчик, заслуженный пилот России Вадим Базыкин. Он подчеркнул, что летать на нем в плохую погоду и ночью нельзя.
«Хороший вертолет, но надо понимать, что этот вертолетик — кордовая модель. То есть он далеко и в плохую погоду, и ночью летать не должен. Он должен летать только днем, только в хорошую погоду», — объяснил Базыкин.

По его словам, такой вертолет не должен применяться на серьезных работах. Он сравнил Robinson с бюджетным такси в авиации.

Все случается у нас не по откажу техники, а по эксплуатации этого вертолета, заметил Базыкин. По его словам, это хорошая машина для любителя. В заключении пилот еще раз подчеркнул, что в плохую погоду и ночью на таком вертолете летать нельзя."
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru