Мобильная версия
Войти

Санавиация Удмуртии. Авария вертолета.

 ↓ ВНИЗ

12

Ле-Бурже
Опытный боец
23.09.2021 13:25
https://youtu.be/juTVCeP_L6w

Как сообщили в пресс службе правительства республики, на борту находились четыре человека. Погибших и пострадавших нет.

Пациент, которого везли из города Можга, уже госпитализирован и отправлен в отделение 1 РКБ. На место происшествия выехали сотрудники МЧС. Причины произошедшего уточняются.

"Санитарная авиация не работала в Удмуртии все лето. Компания, отвечавшая за транспортировку пациентов по воздуху, прекратила работу из-за финансовых сложностей. В конце августа Минздрав республики заключил договор с новым перевозчиком компанией "РВС", располагающей парком медицинских вертолетов марки "Ансат"."

"Санитарная авиация не работала в Удмуртии все лето"....Утрата навыков ?..
MrU888
Старожил форума
23.09.2021 13:42
РВС-а вертолет
pilotmi-8
Старожил форума
23.09.2021 20:45
Второй случай с "Ансатом" в РВС, первый в конце августа поломали.
УралВ
Старожил форума
24.09.2021 06:19
А у Ансата какое ограничение по ветру(сзади)?
pilotmi-8
Старожил форума
24.09.2021 06:36
УралВ
А у Ансата какое ограничение по ветру(сзади)?
Предполагаете что все-таки из-за ветра? Незнаю ограничений данного типа но, сложно представить что такой вертолётик можно из-за ветра положить.
Faza
Старожил форума
24.09.2021 08:19
pilotmi-8
Предполагаете что все-таки из-за ветра? Незнаю ограничений данного типа но, сложно представить что такой вертолётик можно из-за ветра положить.
сдуру можно и хрен сломать...
АОН РФ
Старожил форума
24.09.2021 08:27
pilotmi-8
Предполагаете что все-таки из-за ветра? Незнаю ограничений данного типа но, сложно представить что такой вертолётик можно из-за ветра положить.
Почему? Если не было отказа рулевого винта, поздно дал правую ногу(или мало) при взятии ШГ на себя- вот и левое вращении и итог.
БРодяга
Старожил форума
24.09.2021 09:14
На фото, которое мне прислали (не умею на форуме выкладывать, к сожалению) видно, что отлетели
отсеки лопастей НВ. На лонжеронах видно их остатки. Похоже на КПН.
1
Старожил форума
24.09.2021 09:26
1
Старожил форума
24.09.2021 09:30
БРодяга
На фото, которое мне прислали (не умею на форуме выкладывать, к сожалению) видно, что отлетели
отсеки лопастей НВ. На лонжеронах видно их остатки. Похоже на КПН.
Однокашник на нем заходил, с его слов ветер спереди справа 5-6 м/с, Тнв +13, вес 3100, при зависании начало крутить, причину вращения не понял, лётчик опытный, 23 года в небе...
Старый АОНовец
Старожил форума
24.09.2021 09:42
Вероятно какие-то проблемы с рулевым винтом.
УралВ
Старожил форума
24.09.2021 09:56
pilotmi-8
Предполагаете что все-таки из-за ветра? Незнаю ограничений данного типа но, сложно представить что такой вертолётик можно из-за ветра положить.
Судя по видео, большая высота висения(ОШ близкий к Макс, соответственно реактивный момент надо компенсировать РВ)+ветер справа сзади. Не знаю как на Ансате, а на восьмёрке можно легко попасть в неуправляемое левое вращение.
БРодяга
Старожил форума
24.09.2021 09:56
1
Однокашник на нем заходил, с его слов ветер спереди справа 5-6 м/с, Тнв +13, вес 3100, при зависании начало крутить, причину вращения не понял, лётчик опытный, 23 года в небе...
Да, в процессе разрушения отсеков лопастей НВ подъемная сила начала падать, а РВ (педали) стояли в нормальном положении для данного режима. Вот и начало их крутить. Главное все живы.
1
Старожил форума
24.09.2021 10:51
УралВ
Судя по видео, большая высота висения(ОШ близкий к Макс, соответственно реактивный момент надо компенсировать РВ)+ветер справа сзади. Не знаю как на Ансате, а на восьмёрке можно легко попасть в неуправляемое левое вращение.
Ветер спереди справа градусов под 30, высота зависания такая, потому что площадка ограниченных размеров и ограниченные подходы к ней, видео посмотрите, здания вокруг
Володь
Старожил форума
24.09.2021 12:02
Более информативное видео, но с матерщиной: https://vk.com/video650094255_ ...
УралВ
Старожил форума
24.09.2021 13:03
1
Ветер спереди справа градусов под 30, высота зависания такая, потому что площадка ограниченных размеров и ограниченные подходы к ней, видео посмотрите, здания вокруг
Я прекрасно понимаю, что площадка, возможно, ограниченных размеров и что зависать надо высоко, но зачем на такой высоте выполнять разворот РулевымВинтом на правый ветер и чтоб он в хвост дул?
УралВ
Старожил форума
24.09.2021 13:05
БРодяга
Да, в процессе разрушения отсеков лопастей НВ подъемная сила начала падать, а РВ (педали) стояли в нормальном положении для данного режима. Вот и начало их крутить. Главное все живы.
НВ не разрушался(по крайней мере на видео, пока его крутить не начало), так что проблема не в нем.
УралВ
Старожил форума
24.09.2021 13:07
УралВ
Я прекрасно понимаю, что площадка, возможно, ограниченных размеров и что зависать надо высоко, но зачем на такой высоте выполнять разворот РулевымВинтом на правый ветер и чтоб он в хвост дул?
Кстати, в процессе разворота угловая скорость вращения суммируется со скоростью ветра, поэтому и спросил какая предельная справа для Ансата.
1
Старожил форума
24.09.2021 13:46
Он не разворачивался, его при зависании начало вращать, на видео именно развитие левого вращения на зависании, а не разворот переходящий в левое вращение
Старый АОНовец
Старожил форума
24.09.2021 16:05
Росвоенсвязь.
Ле-Бурже
Опытный боец
24.09.2021 16:27
PKC-VVO
Реввоенсовет
Аааа..ясно. Ладно , хоть , вертолет не из Единого Башкирского Авиационно- Летного Отряда Восточного Округа...
vasilf
Старожил форума
24.09.2021 18:02
УралВ
Судя по видео, большая высота висения(ОШ близкий к Макс, соответственно реактивный момент надо компенсировать РВ)+ветер справа сзади. Не знаю как на Ансате, а на восьмёрке можно легко попасть в неуправляемое левое вращение.
Так оно и вышло:
https://www.youtube.com/watch? ...
Ле-Бурже
Опытный боец
24.09.2021 22:11
Несоответствие площадки требованиям Ространснадзора ?...

https://docviewer.yandex.ru/vi ...
Lee
Старожил форума
24.09.2021 22:22
vasilf
Так оно и вышло:
https://www.youtube.com/watch? ...
классика... к сожалению...
в общем, нужно признать, что этот год четко показывает, что что то в консерватории пошло в разнос.
видимо наступает момент, когда все недостатки сложились....
Lee
Старожил форума
24.09.2021 22:23
Ле-Бурже
Несоответствие площадки требованиям Ространснадзора ?...

https://docviewer.yandex.ru/vi ...
ространснадзор не может устанавливать требования к посадочным площадкам и вертодромам.
на это есть ФАП 69.
Ле-Бурже
Опытный боец
24.09.2021 22:52
Lee
ространснадзор не может устанавливать требования к посадочным площадкам и вертодромам.
на это есть ФАП 69.
Согласен , не может. Он следит за исполнением тех самых ФАПов... Получается , не справился с возложенными на него обязательствами ? ..Почему спрашиваю , интересует с юридической точки зрения , кого оставят крайним в этом инциденте ...
vasilf
Старожил форума
24.09.2021 23:19
Lee
классика... к сожалению...
в общем, нужно признать, что этот год четко показывает, что что то в консерватории пошло в разнос.
видимо наступает момент, когда все недостатки сложились....
Слава богу здесь все живы. Один фельдшер с лёгким сотрясением мозга.
УралВ
Старожил форума
25.09.2021 05:01
Ле-Бурже
Согласен , не может. Он следит за исполнением тех самых ФАПов... Получается , не справился с возложенными на него обязательствами ? ..Почему спрашиваю , интересует с юридической точки зрения , кого оставят крайним в этом инциденте ...
"Стрелочника"-пилота...
IgorIrkyt
Старожил форума
25.09.2021 06:33
Lee
Старожил форума
25.09.2021 10:14
Ле-Бурже
Согласен , не может. Он следит за исполнением тех самых ФАПов... Получается , не справился с возложенными на него обязательствами ? ..Почему спрашиваю , интересует с юридической точки зрения , кого оставят крайним в этом инциденте ...
какие требования действующих нормативных документов, относительно посадочной площадки, нарушены?
Ле-Бурже
Опытный боец
25.09.2021 15:06
Lee
какие требования действующих нормативных документов, относительно посадочной площадки, нарушены?
Требования ...я выше уже скидывал требования. Ещё раз ознакомьтесь.
Вы считаете , что подходы соответствуют требованиям ?..
Видео не вставляется , к сожалению , где в окружении площадки высокие деревья и высотные корпуса больницы. Вы же должны знать , что происходит в ветренные дни на такой площадке..Какие роторы возникают..Или Вам такое не знакомо , вообще ?..
pilotmi-8
Старожил форума
25.09.2021 16:49
Ле-Бурже
Требования ...я выше уже скидывал требования. Ещё раз ознакомьтесь.
Вы считаете , что подходы соответствуют требованиям ?..
Видео не вставляется , к сожалению , где в окружении площадки высокие деревья и высотные корпуса больницы. Вы же должны знать , что происходит в ветренные дни на такой площадке..Какие роторы возникают..Или Вам такое не знакомо , вообще ?..
Если машину положили из-за ветра, то КВС будет виноват в любом случае. Принял решение на посадку? Принял(осмотрел площадку, оценил подходы, препятствия, направление и скорость ветра, метод захода и т.д.). А то что площадка с препятсвиями и т.д. так по России площадок построенных по всем нормам очень мало.
Ле-Бурже
Опытный боец
25.09.2021 17:17
pilotmi-8
Если машину положили из-за ветра, то КВС будет виноват в любом случае. Принял решение на посадку? Принял(осмотрел площадку, оценил подходы, препятствия, направление и скорость ветра, метод захода и т.д.). А то что площадка с препятсвиями и т.д. так по России площадок построенных по всем нормам очень мало.
Все бы ничего , да вертолет был с тяжелобольным . Ведь , санавиация применяется к срочным пациентам. Каждая минута на счету. Не мне Вам об этом рассказывать. Вот , пилот и оказывается между "молотом и наковальней"..И больного надо доставить к порогу приёмного покоя , и площадка не всегда "гостеприимная"..Мало пилоту на вызов лететь , где Х.Е.З. присаживаться за больным , так ещё рисковать при посадке на "родной" площадке !..Сейчас на пилота нагрузят , мама не горюй..И все останется по прежнему , до очередного АП ..
pilotmi-8
Старожил форума
25.09.2021 17:29
Ле-Бурже
Все бы ничего , да вертолет был с тяжелобольным . Ведь , санавиация применяется к срочным пациентам. Каждая минута на счету. Не мне Вам об этом рассказывать. Вот , пилот и оказывается между "молотом и наковальней"..И больного надо доставить к порогу приёмного покоя , и площадка не всегда "гостеприимная"..Мало пилоту на вызов лететь , где Х.Е.З. присаживаться за больным , так ещё рисковать при посадке на "родной" площадке !..Сейчас на пилота нагрузят , мама не горюй..И все останется по прежнему , до очередного АП ..
И все-таки в данном случае дело не в ветре, он и в колодец то снизиться не успел(вообщем то и колодца особо нет) , высоко начал крутиться. Сильный ветер с порывами тоже отсутствует.
1
Старожил форума
25.09.2021 20:00
Ле-Бурже
Все бы ничего , да вертолет был с тяжелобольным . Ведь , санавиация применяется к срочным пациентам. Каждая минута на счету. Не мне Вам об этом рассказывать. Вот , пилот и оказывается между "молотом и наковальней"..И больного надо доставить к порогу приёмного покоя , и площадка не всегда "гостеприимная"..Мало пилоту на вызов лететь , где Х.Е.З. присаживаться за больным , так ещё рисковать при посадке на "родной" площадке !..Сейчас на пилота нагрузят , мама не горюй..И все останется по прежнему , до очередного АП ..
Площадка не "родная", в санавиации пилоты по 2 месяца в командировке по разным регионам, потом месяц-полтора дома, пилот, попавший в эту ситуацию в Удмуртии, живёт на южных рубежах нашей родины, предыдущую командировку работал в Волгограде, до этого в Ставрополе, у них от площадок в глазах рябит.
Ле-Бурже
Опытный боец
25.09.2021 20:15
1
Площадка не "родная", в санавиации пилоты по 2 месяца в командировке по разным регионам, потом месяц-полтора дома, пилот, попавший в эту ситуацию в Удмуртии, живёт на южных рубежах нашей родины, предыдущую командировку работал в Волгограде, до этого в Ставрополе, у них от площадок в глазах рябит.
Под "родной" принимались уже пристреленная площадка..
1
Старожил форума
25.09.2021 20:21
Они могут по разным больницам возить больных, в Ижевске как минимум Республиканская больница, городская клиническая, детская
Samuel77
Старожил форума
25.09.2021 20:22
Я увидел на видео заход на повышенной скорости, резкое гашение тангажем, ну и результат...хотя может ракурс такой.
Ле-Бурже
Опытный боец
25.09.2021 20:36
1
Они могут по разным больницам возить больных, в Ижевске как минимум Республиканская больница, городская клиническая, детская
Если , к примеру , судить по Казани , то Основная масса приходится на РКБ..
УралВ
Старожил форума
26.09.2021 07:01
pilotmi-8
Если машину положили из-за ветра, то КВС будет виноват в любом случае. Принял решение на посадку? Принял(осмотрел площадку, оценил подходы, препятствия, направление и скорость ветра, метод захода и т.д.). А то что площадка с препятсвиями и т.д. так по России площадок построенных по всем нормам очень мало.
Если не было отказа авиатехники, то в любом случае будут валить на ошибку пилотирования, а там уж ветер или ещё что придумают.
Aerotek
Опытный боец
26.09.2021 08:29
pilotmi-8
Если машину положили из-за ветра, то КВС будет виноват в любом случае. Принял решение на посадку? Принял(осмотрел площадку, оценил подходы, препятствия, направление и скорость ветра, метод захода и т.д.). А то что площадка с препятсвиями и т.д. так по России площадок построенных по всем нормам очень мало.
А как можно оценить скорость и направление ветра перед посадкой?
Там даже "колбасы" нет, по крайней мере не видно.
Андрей хохол
Старожил форума
26.09.2021 08:40
Мы летаем на том, что нам дают. А дают порой старое или новое-сырое. Не должен вертолет попадать в левое вращение при таких заходах. Если конечно не отказ рв. Так что господа конструкторы, работайте лучше. А то так все пилоты станут скоро испытателями.
Флаттер
Молодой боец
26.09.2021 08:47
А какие ограничения у Ансата по ветру на висении?
pilotmi-8
Старожил форума
26.09.2021 09:42
Aerotek
А как можно оценить скорость и направление ветра перед посадкой?
Там даже "колбасы" нет, по крайней мере не видно.
Дым, деревья, вода, GPS, ну и навыки самого пилота(ощущения по педалям, скорость набегания земли) . С колдуном всякий сможет.
УралВ
Старожил форума
26.09.2021 10:45
Aerotek
А как можно оценить скорость и направление ветра перед посадкой?
Там даже "колбасы" нет, по крайней мере не видно.
То что не видно не обязательно нет.
Ле-Бурже
Опытный боец
26.09.2021 17:06
pilotmi-8
Дым, деревья, вода, GPS, ну и навыки самого пилота(ощущения по педалям, скорость набегания земли) . С колдуном всякий сможет.
Тем не менее...
Выдержка из ФАП-69 "Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории" :
III. Требования к посадочным площадкам для вертолетов:
п.37. Посадочные площадки для вертолётов оборудуются ветроуказателем. Ветроуказатель должен иметь размеры не менее размеров, указанных в приложении № 3 к настоящим Правилам. Цвет, расположение и конструкция ветроуказателя должны соответствовать требованиям пункта 16 настоящих Правил:
п. 16. Посадочная площадка оборудуется не менее чем одним ветроуказателем. Ветроуказатель располагается таким образом, чтобы он был хорошо виден со всех точек лётного поля. Он не должен затеняться зданиями, сооружениями и естественными препятствиями со всех направлений и свободно вращаться вокруг оси мачты. Ветроуказатель должен иметь размеры не менее размеров, указанных в приложении № 3 к настоящим Правилам. Ветроуказатель при полётах ночью должен быть освещён. Цвет ветроуказателя выбирается таким образом, чтобы он контрастировал с окружающей местностью. В тех случаях, когда для обеспечения необходимой контрастности ветроуказателя необходимо использовать сочетание двух цветов, используются сочетания оранжевого с белым, красного с белым или чёрного с белым. Цвета располагаются в виде пяти чередующихся полос таким образом, чтобы первая и последняя полосы имели более тёмный цвет.
max_n
Старожил форума
26.09.2021 17:52
Ле-Бурже: а с чего Вы взяли, что это вообще посадочная площадка? Думаю, что это площадка, выбранная с воздуха, и КВС следовал 128 ФАПу, садясь на нее.
12






 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru