Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Flightradar ослепнет

 ↓ ВНИЗ

12

vasilf
Старожил форума
01.09.2021 19:13
AlexRS
И, кстати, фразу "у ТАСС" типа :
"На каждом борту есть самолетный ответчик, который работает по линии передач 1030–1090 МГц, и мы по этому каналу связи передаем информацию."
не возник даже вопрос "Есть ли сертификация для работы на этой частоте ?" Иначе это просто глушилка чтобы "не слушать ББС" :)
Это частоты ADS-B. Если кто не понял.
AlexRS
Старожил форума
01.09.2021 23:40
vasilf
Это частоты ADS-B. Если кто не понял.
Первородным был всё же TCAS. Остальное развитие\дополнение. Не будем расползаться.
Итак 1030–1090 МГц - это полоса частот, в которой работает система TCAS. В любой р\системе есть протоколы\спецификации обмена данными.
Как, к примеру, в транкинговой р\связи или Ethernet-сетях.
Если "директор" полезет в этот монастырь без сертификации, то это будет равноценно ВКЛ глушилки на этих частотах.
vasilf
Старожил форума
02.09.2021 01:40
AlexRS
Первородным был всё же TCAS. Остальное развитие\дополнение. Не будем расползаться.
Итак 1030–1090 МГц - это полоса частот, в которой работает система TCAS. В любой р\системе есть протоколы\спецификации обмена данными.
Как, к примеру, в транкинговой р\связи или Ethernet-сетях.
Если "директор" полезет в этот монастырь без сертификации, то это будет равноценно ВКЛ глушилки на этих частотах.
И ADS-B тоже. Речь об его отключении, поэтому никакой глушилки не будет.
B-2
Старожил форума
02.09.2021 16:01
Герасим Лейбович-Барский мл.
Таким образом, как я наблюдал, взлетают-приземляются ребята в Хмеймим и, иногда, в Сочах-Адлере.
Это мы и были......
B-2
Старожил форума
02.09.2021 16:06
В МАИ не учился
Человек написал про "тумблер режима подавления ФР24" - это как?
Нет таких выключателей.
ФР-24 система получающая информацию, не излучающая. По этому ее подавить не получится. Если только она перестанет получать эту информацию.
Это так, "на пальцах"....
гивик
Старожил форума
02.09.2021 16:49
В Сочи перестали быть видны самолеты на земле
AlexRS
Старожил форума
02.09.2021 18:54
vasilf
И ADS-B тоже. Речь об его отключении, поэтому никакой глушилки не будет.
Это снова игра в слова. "Директор" говорит об аналоге\импотрозамещении. Т.е. прибор предполагается эксплуатироваться не только в РФ. Т.е. сертификация за бугром будет нужна. И он же говорит о "невидимости для ФЛ24". А это невозможно без полного ВЫКЛ прибора. Но с ВЫКЛ прибором его не пустят в воздушное пространство других стран. Т.к. его данные неоходимы не только (и не столько) ФЛ24.
Если же прибор будет работать с другим протоколом (к примеру, с шифрованием данных, чтобы ФЛ24 не мог прочитать), то и другие приемные устройства не смогут читать необходимые данные. Не будет рота (ИКАО) изменять свой шаг под одного. Это и будет глушлка.
В МАИ не учился
Старожил форума
02.09.2021 19:35
B-2: ФР-24 система получающая информацию, не излучающая. По этому ее подавить не получится. Если только она перестанет получать эту информацию.
Это так, "на пальцах"....

Интересно, как это "подавить не получится"?
А если поставить на этих 1090 МГц мегаваттный передатчик помех? Вот бортовой приёмник ФР24 и перестанет "получать эту информацию", не?
B-2
Старожил форума
02.09.2021 21:16
В МАИ не учился
B-2: ФР-24 система получающая информацию, не излучающая. По этому ее подавить не получится. Если только она перестанет получать эту информацию.
Это так, "на пальцах"....

Интересно, как это "подавить не получится"?
А если поставить на этих 1090 МГц мегаваттный передатчик помех? Вот бортовой приёмник ФР24 и перестанет "получать эту информацию", не?
На самолёте нет систем непосредственно работающие с FR24. В системе TCAS (на самолёте) есть S-транспондер (ответчик, типа XS-950), вот он и выдает управлению движением, на землю, параметры самолёта. FR24 (наверное, по каким то контрактам) тоже использует эту информацию, в своем приложении. Где то так..очень кратко.
Вот и думайте как "подавить". Только не пойму зачем. Кому надо тот и без FR24 вас увидит.
Или выключил TCAS, включил СО-72 (или аналог) и полетел "невидимым".
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
02.09.2021 21:29
В МАИ не учился
B-2: ФР-24 система получающая информацию, не излучающая. По этому ее подавить не получится. Если только она перестанет получать эту информацию.
Это так, "на пальцах"....

Интересно, как это "подавить не получится"?
А если поставить на этих 1090 МГц мегаваттный передатчик помех? Вот бортовой приёмник ФР24 и перестанет "получать эту информацию", не?
И ВСЕ остальные потребители информации - также. Вы, коллеги, какой-то бред, ИМХО, обсуждаете. Вот ОН, этот рекламируемый, якобы чрезвычайно продвинутый, прибор. А, на самом деле, енго несомненная практическая ценность в одном (особенно ГТА ВКС) - тспользована отечественная элементная база. Это также немаловажно, но не имеет никакого отношения к бестолковой фразе толкового специалиста и высшего менеджера "Навигатора".

СО-96 || Радиолокационный ответчик СО-96 предназначен для работы с вторичными радиолокаторами неселективной отечественной и международной систем вторичной радиолокации для управления воздушным движением (УВД), с посадочными радиолокаторами, с обзорными радиолокаторами систем наведения, с бортовой аппаратурой госопознавания, с бортовыми системами наведения.

Описание Технические характеристики Сертификаты
Предусмотрено исполнение - адресный ответчик СО-96 уровня 2ES - для работы с вторичными селективными радиолокаторами (режим S) и системами АЗН-В 1090 ES для управления воздушным движением, а также с бортовыми системами предупреждения столкновений (БСПС) в соответствии с требованиями IСАО.

Конструкция ответчика не требует дополнительного обдува и не нуждается в амортизаторах.

В состав СО-96 входит блок СО-96, блок посадочных сигналов (БПС), пульт управления и приставка бланкирования (ПБ). В комплект поставки могут входить антенны.

СО-96 имеет интерфейсы для приёма и выдачи информации по ARINC 429, разовых команд типа «разрыв/замыкание на корпус» и «27В/разрыв».

СО-96 установлен и успешно эксплуатируется на десятках типов самолётов и вертолётов: Су-27СМ, Су-25СМ, Су-25УБМ, Су-34, Су-30СМ, МиГ-29СМ, МиГ-29УБМ, МиГ-31, Ту-160, Ту-95М, Ту-22М3М, Ил-76МД-90, Ил-96-300, Ил-38Н, Ан-148, Ту-204СМ, Ил-112В, Ми-26АТ, Ми-8 и его модификациях, «Ансат», Ка-52, Ка-52К, Ка-27ПС, Ка-32 и др.

Ответчик СО-96 прошел все виды испытаний, включая квалификационные, РКД имеет литеру О1.

Имеет свидетельство АРМАК о годности N СГКИ-113-209-CО-96.
Соответствует требованиям ГОСТ 21800-89, КТ-113-01, Приложения 10 ICAO том 4, DOC 9871, RTCA DO-260В, DO-181Е.
По живучести и стойкости к ВВФ соответствует требованиям ГОСТ РВ 20.39.304-98 для группы исполнения 3.3.1.


Здесь более полные технические характеристики СО-96. Сайт АО "Навигатор" http://navigat.ru/products/sam ...
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
02.09.2021 21:30
B-2
Это мы и были......
Привет ВЕТЕРАНУ! Да, я знаю.
vasilf
Старожил форума
02.09.2021 22:51
AlexRS
Это снова игра в слова. "Директор" говорит об аналоге\импотрозамещении. Т.е. прибор предполагается эксплуатироваться не только в РФ. Т.е. сертификация за бугром будет нужна. И он же говорит о "невидимости для ФЛ24". А это невозможно без полного ВЫКЛ прибора. Но с ВЫКЛ прибором его не пустят в воздушное пространство других стран. Т.к. его данные неоходимы не только (и не столько) ФЛ24.
Если же прибор будет работать с другим протоколом (к примеру, с шифрованием данных, чтобы ФЛ24 не мог прочитать), то и другие приемные устройства не смогут читать необходимые данные. Не будет рота (ИКАО) изменять свой шаг под одного. Это и будет глушлка.
Вы сами это придумали? Никому ничего глушить не нужно. Сказанное про невидимость - это сказки для дяди, который платит деньги в надежде оказаться впереди планеты всей.
Канадец
Старожил форума
03.09.2021 10:27
Кому-то не понравилось, что картинки с разворотом Ту154, летевшего на днях "куда-то в сторону Ирана", опубликовали на форумах. Опять что-ли везли неустановленную партию неустановленного груза неустановленному получателю?
vasilf
Старожил форума
03.09.2021 15:01
B-2
На самолёте нет систем непосредственно работающие с FR24. В системе TCAS (на самолёте) есть S-транспондер (ответчик, типа XS-950), вот он и выдает управлению движением, на землю, параметры самолёта. FR24 (наверное, по каким то контрактам) тоже использует эту информацию, в своем приложении. Где то так..очень кратко.
Вот и думайте как "подавить". Только не пойму зачем. Кому надо тот и без FR24 вас увидит.
Или выключил TCAS, включил СО-72 (или аналог) и полетел "невидимым".
Нет у FR24 никаких таких контрактов. В сокращении ADS-B последняя буква означает broadcast, то есть широковещание. И в нашем сокращении АЗС-В последняя буква тоже вещание. Система ADS-B преднамеренно, ради безопасности полётов, сделана полностью общедоступной. Каждый, у кого есть подходящий приёмник, в состоянии принимать и обрабатывать эту информацию. Как в воздухе (для чего она и была сделана), так и на земле. А ребята из flightradar сообразили, что стационарные наземные приёмники любителей наблюдать за самолётиками в районе своего дома можно объединить в сеть и их данные показывать всему миру, при этом некоторые деньги (за счёт рекламы) заработать, на поддержку этой сети и себя любимых.
vasilf
Старожил форума
03.09.2021 15:03
vasilf
Нет у FR24 никаких таких контрактов. В сокращении ADS-B последняя буква означает broadcast, то есть широковещание. И в нашем сокращении АЗС-В последняя буква тоже вещание. Система ADS-B преднамеренно, ради безопасности полётов, сделана полностью общедоступной. Каждый, у кого есть подходящий приёмник, в состоянии принимать и обрабатывать эту информацию. Как в воздухе (для чего она и была сделана), так и на земле. А ребята из flightradar сообразили, что стационарные наземные приёмники любителей наблюдать за самолётиками в районе своего дома можно объединить в сеть и их данные показывать всему миру, при этом некоторые деньги (за счёт рекламы) заработать, на поддержку этой сети и себя любимых.
Поправка: по-нашему АЗН-В.
AlexRS
Старожил форума
03.09.2021 23:08
Канадец
Кому-то не понравилось, что картинки с разворотом Ту154, летевшего на днях "куда-то в сторону Ирана", опубликовали на форумах. Опять что-ли везли неустановленную партию неустановленного груза неустановленному получателю?
Было сообщение, что Иран в тех местах проводил свои учения с ПВО-ВВС. Вот и "отказали".
AlexRS
Старожил форума
03.09.2021 23:11
"ФЛ24 не юридический орган, кто-то просто нашел нишу и сумел её монетизировать" 01.09.2021 00:34 .....
capricorn
Старожил форума
04.09.2021 15:57
"В Европе нет конфиденциальности полетов бизнес-авиации.

Не так давно, почти 120000 человек отслеживали полет на частном самолете звезды футбола Лионеля Месси из своего бывшего клуба «Барселона» к своему новому работодателю «Пари Сен-Жермен».
Это красноречиво свидетельствует о статусе знаменитостей. Но это также вызвало недоумение у тех, кто задается вопросом, почему так легко отслеживать рейсы, выполняемые высокопоставленными лицами, у которых могут быть обоснованные проблемы с безопасностью.

Данные FlightRadar24 дали понять всем, кто в курсе, что зарегистрированный на Мальте самолет Bombardier Global 7500 (бортовой номер 9H-VIB) эксплуатируется оператором VistaJet. В сочетании с обильным потоком новостей о громком уходе Месси из испанского футбольного клуба, он дал четкие подробности о скором прибытии в аэропорт Париж-Ле-Бурже 10 августа.

Во многих других случаях возможность отслеживать полеты полезна репортерам и другим людям, проявляющим большой интерес к передвижениям богатых и знаменитых, например, во время прошлогоднего побега из Токио осужденного главы автопроизводителя Карлоса Гона на зафрахтованном самолете. В некоторых случаях возникали проблемы с безопасностью, например, когда выяснилось, что некоторые деловые самолеты продолжали выполнять полеты в воздушном пространстве Белоруссии даже после указа Европейской комиссии облетать страну после того, как рейс Ryanair вынужден приземлился в Минске, что позволило белорусским властям арестовать двух политических диссидентов.

В то время как Европейская ассоциация деловой авиации дает ясно понять свою обеспокоенность по поводу конфиденциальности, отраслевая организация по существу признает, что мало надежды на обеспечение такого типа защиты как в США, которая позволяет скрывать бортовые номера самолетов. Программа ограничения отображаемых данных с самолетов охватывает использование данных через сеть FAA. Но за ее пределами сторонние источники данных могут легко захватить адреса воздушных судов ИКАО непосредственно из передачи данных ADS-B Out. FAA устраняет этот пробел с помощью своей программы адресной конфиденциальности ИКАО, которая позволяет эксплуатантам использовать альтернативный временный адрес воздушного судна ИКАО, который не привязан к конкретному оператору через его национальный реестр воздушных судов.

«Поскольку только в Европейском Союзе 26 провайдеров аэронавигационных услуг, и если посмотреть на зону Евроконтроля, то в Европе намного сложнее организовать аналогичный процесс», - пояснил менеджер по коммуникациям EBAA Роман Кок. «Некоторые из этих стран также указывают, что для них не является высоким приоритетом внедрение системы, эквивалентной американской, поскольку они справедливо указывают, что она будет охватывать лишь небольшую долю рейсов».

Таким образом, хотя EBAA является решительным сторонником важности конфиденциальности и безопасности для тех, кто использует бизнес-авиацию в качестве альтернативы услугам регулярных авиакомпаний, ассоциация на данный момент смирилась с тем, что отслеживание рейсов доступно практически любому. «Мы принципиально выступаем за расширение инструментов защиты конфиденциальности, и мы продолжаем следить за этой проблемой, но, к сожалению, мы далеки от достижения решения на уровне всего ЕС»."
В МАИ не учился
Старожил форума
04.09.2021 18:01
Не понимаю, в чем проблема? Есть же возможности решить с FR24, чтобы не отображалался ни тип борта, ни регистрация, наконец, сам борт...
В МАИ не учился
Старожил форума
04.09.2021 19:15
Т.е., FR24 будет получать данные со своих любительских приёмников по какому-то VIP-борту, но не будет их транслировать для публичного обозрения.
AlexRS
Старожил форума
04.09.2021 19:55
"В Европе нет конфиденциальности полетов бизнес-авиации." - ну И ?
"Европейская ассоциация деловой авиации дает ясно понять свою обеспокоенность по" - и Президентские борта видны.
"Таким образом, хотя EBAA" - желает пропиарить себя ? :)
И даже РБ приплели. У вас, случаем, источник не из ИКАО ?
Archie
Старожил форума
13.09.2021 16:40
В МАИ не учился
Т.е., FR24 будет получать данные со своих любительских приёмников по какому-то VIP-борту, но не будет их транслировать для публичного обозрения.
Будет, как у сотовых операторов - АОН, за дополнительную плату АнтиАОН, за еще дополнительную плату АнтиАнтиАОН, потом АнтиАнтиАнтиАОН и т.д. ;)
В МАИ не учился
Старожил форума
13.09.2021 17:40
Archie

Ясное дело, что не просто так этот Флайтрадар не будет транслировать. Бизнес есть бизнес - владельцы Флайтрадара тоже хотят иметь свою прибыль...
AlexRS
Старожил форума
17.09.2021 00:38
У ФЛ24 есть еще и платный сегмент. Вот там дуализм "быть иль не быть" раскроется в полной красе. За деньги ведь.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru