Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Упал СУ 35

 ↓ ВНИЗ

1234

skorp77777
Старожил форума
03.08.2021 08:11
просто Летчик, а есть слухи, РИТА что - сказала, и на основании этого РП дал команду, или просто полыхнуло так феерично, что РП не стал ждать дальнейшего развития событий? И вообще, в сообщениях РИТА на Су-35 есть команда катапультироваться?
Саныч 62
Старожил форума
03.08.2021 08:35
РП? Вне плановых полётов? В субботу ночью?
просто Летчик
Старожил форума
03.08.2021 08:51
skorp77777
просто Летчик, а есть слухи, РИТА что - сказала, и на основании этого РП дал команду, или просто полыхнуло так феерично, что РП не стал ждать дальнейшего развития событий? И вообще, в сообщениях РИТА на Су-35 есть команда катапультироваться?
феерично. команды нет
просто Летчик
Старожил форума
03.08.2021 08:51
Саныч 62
РП? Вне плановых полётов? В субботу ночью?
ну не РП - ДПВС. Легче стало?
Саныч 62
Старожил форума
03.08.2021 08:57
просто Летчик
ну не РП - ДПВС. Легче стало?
Очень. С него и спрос другой.
просто Летчик
Старожил форума
03.08.2021 09:24
Саныч 62
Очень. С него и спрос другой.
чего это вдруг другой? (а РП написано и всеми говорится для простоты, всем понятно так что без РП/ДПВС/диспетчера такие самолеты с таких аэродромов не взлетают)

Тот_Самый
Старожил форума
03.08.2021 10:58
ДПВС обладает всеми правами и обязанностями РП.
Разница только в числе самолетов на управлении
cumulus
Старожил форума
03.08.2021 11:21
В субботу 31 июля B-52 с Гуама по маршруту ходили.
Могли как раз поднимать нашу дежурную пару на сопровождение.
Саныч 62
Старожил форума
03.08.2021 17:51
Тот_Самый
ДПВС обладает всеми правами и обязанностями РП.
Разница только в числе самолетов на управлении
ФАППП ГА есть в свободном доступе. Почитал. Различий в обязанностях и правах РП и ДПВС предостаточно и даже больше.
sektor101
Старожил форума
03.08.2021 22:27
Ле-Бурже
Японцы не пережили бы "второе пришествие " , после МиГа-25 ..)
Если без шуток , то какой сценарий разыгрался бы , если самолет упал в их водах , на глубине досягаемости , для того , чтобы его можно было достать.?
Какой сценарий? Достали бы, и в металолом...
kulverstukas
Старожил форума
04.08.2021 09:04
ЛЛК
Можно ли этой Пригожинской конторе доверять?
Там ссылк на Авиа.про, этой помойке точно доверять не стоит
serr
Старожил форума
04.08.2021 10:52
Прислали информацию по ДВ аварии
По предварительным данным…
Пара совершала вылет из дежурного звена.
Самолет был полностью исправным на момент покидания летчиком. В кабине был неверно установлен переключатель отстрела ловушек в положение «Автомат». После отрыва самолета от ВПП снялась блокировка отстрела патронов, которые начали отстреливаться в автоматическом режиме по факту мощного излучения РЛС аэродрома. Были осадки и дымка в ночных условиях. Первый патрон отстрелился вниз и срикошетил от ВПП, усилив зрительный эффект и создав у РП иллюзию пожара. РП дал команду на катапультирование. Летчик команду выполнил, прыгнув над дальним торцом ВПП. Шасси не убирал, форсажи не отключал. Приземлился из-за ветра вблизи центра ВПП, без повреждений. Самолет набрал немного меньше 13 км. Летал до выработки 1 час 13 мин. Упал на землю.
Просто штурман
Старожил форума
04.08.2021 11:23
Интересно , а что летчик не оценивает состояние матчасти???Управление в норме, тяга есть, ничего не пищит и не орет, зачем сразу выходить???
Таймень
Старожил форума
04.08.2021 11:35
Какие "мозги" вбили в БКО, он так и действует...
Слип
Старожил форума
04.08.2021 11:37
Ну и кто теперь платить будет за зря потраченный керосин? Пополам разбросают или на троих?
Слип
Старожил форума
04.08.2021 11:48
Таймень
Какие "мозги" вбили в БКО, он так и действует...
Опять у вас программисты виноваты. А водила сам то на табло не мог разглядеть чего у него там за салют творится, нервный какой то чуть что сразу на выход.
Ле-Бурже
Старожил форума
04.08.2021 12:05
"Выходя не забудь выключить двигатель !"
Таймень
Старожил форума
04.08.2021 12:08
Слип
___
Зря Вы. Я действия ГРП (РП или ДПВС...), летчика, не обсуждал и нет желания. Я выразил мнение, как работает техника и, не более.
Хрен с горы
Старожил форума
04.08.2021 12:21
Тут же, учитывая наши Российские реалии, возникает вопрос.
На кого повесят стоимость самолета? Кто будет из своей зарплаты выплачивать миллиард (или сколько там) рублей в бюджет?
Ле-Бурже
Старожил форума
04.08.2021 12:29
Хрен с горы
Тут же, учитывая наши Российские реалии, возникает вопрос.
На кого повесят стоимость самолета? Кто будет из своей зарплаты выплачивать миллиард (или сколько там) рублей в бюджет?
Хрен его знает...
Старый АОНовец
Старожил форума
04.08.2021 12:32
Вероятно распределяет на всех причастных...
Старый АОНовец
Старожил форума
04.08.2021 12:33
распределят
hpw
Старожил форума
04.08.2021 12:46
serr
Прислали информацию по ДВ аварии
По предварительным данным…
Пара совершала вылет из дежурного звена.
Самолет был полностью исправным на момент покидания летчиком. В кабине был неверно установлен переключатель отстрела ловушек в положение «Автомат». После отрыва самолета от ВПП снялась блокировка отстрела патронов, которые начали отстреливаться в автоматическом режиме по факту мощного излучения РЛС аэродрома. Были осадки и дымка в ночных условиях. Первый патрон отстрелился вниз и срикошетил от ВПП, усилив зрительный эффект и создав у РП иллюзию пожара. РП дал команду на катапультирование. Летчик команду выполнил, прыгнув над дальним торцом ВПП. Шасси не убирал, форсажи не отключал. Приземлился из-за ветра вблизи центра ВПП, без повреждений. Самолет набрал немного меньше 13 км. Летал до выработки 1 час 13 мин. Упал на землю.
Мдя уж... Нечто подобное и предполагалось.

Дарю идею, бесплатно))
Кроме заряда под жопой у лётчика ставить ещё один - для подрыва бесхозного пепелаца))

P.S. Если серьезно, то хрен с ним, с этим лярдом, или сколько он там стОит. Такой вот неуправляемый "снаряд", поведение которого в следующую минуту трудно предугадать - вот что реально страшно.
hpw
Старожил форума
04.08.2021 12:50
Просто штурман
Интересно , а что летчик не оценивает состояние матчасти???Управление в норме, тяга есть, ничего не пищит и не орет, зачем сразу выходить???
Вспомнилось. На каком-то из очередных переучиваний препод спросил у аудитории - военные лётчики есть?
На ответ "да", последовал вопрос номер два - главное отличие гражданского лайнера от военного?
Катапульты нет!))
Roman_W_K
Старожил форума
04.08.2021 12:56
serr
Прислали информацию по ДВ аварии
По предварительным данным…
Пара совершала вылет из дежурного звена.
Самолет был полностью исправным на момент покидания летчиком. В кабине был неверно установлен переключатель отстрела ловушек в положение «Автомат». После отрыва самолета от ВПП снялась блокировка отстрела патронов, которые начали отстреливаться в автоматическом режиме по факту мощного излучения РЛС аэродрома. Были осадки и дымка в ночных условиях. Первый патрон отстрелился вниз и срикошетил от ВПП, усилив зрительный эффект и создав у РП иллюзию пожара. РП дал команду на катапультирование. Летчик команду выполнил, прыгнув над дальним торцом ВПП. Шасси не убирал, форсажи не отключал. Приземлился из-за ветра вблизи центра ВПП, без повреждений. Самолет набрал немного меньше 13 км. Летал до выработки 1 час 13 мин. Упал на землю.
Это называется "и смех и грех".

И главный вопрос будет не столько кто виноват, сколько что теперь делать. Всегда есть вероятность что подобная ситуация повторится.

Roman_W_K
Старожил форума
04.08.2021 13:00
Слип
Опять у вас программисты виноваты. А водила сам то на табло не мог разглядеть чего у него там за салют творится, нервный какой то чуть что сразу на выход.
Ага, я посмотрю сколько спокойных, которые не прыгнут, когда тебе РП орет: у тебя пожар, катапультируйся!

Помните байку про инструктора по фамилии Кожар, который услышал как другой борт передал "Пожар, катапультируюсь" не разобрав толком слов привет в действие систему катапультирования. Так что в итоге потеряли два борта - один с пожаром, второй тот что был с Кожаром.
просто Летчик
Старожил форума
04.08.2021 13:07
Просто штурман
Интересно , а что летчик не оценивает состояние матчасти???Управление в норме, тяга есть, ничего не пищит и не орет, зачем сразу выходить???
потому что летчик тоже в сумерках видит по отблескам на фонаре огромное зарево за самолетом, крики РП... при исправной по приборам матчасти запросто может быть разрыв топливопровода и за самолетом может полыхать. и когда он взорвётся никто не знает. Поэтому, то, что РП кричал прыгать правильно, то что летчик прыгнул - правильно, то что РУДы хотя бы на малый газ не поставил - я считаю неправльно. Но надо быть на его месте в тот момент и знать всю картину, а у компа можно только предполагать
Просто штурман
Старожил форума
04.08.2021 13:14
просто Летчик
потому что летчик тоже в сумерках видит по отблескам на фонаре огромное зарево за самолетом, крики РП... при исправной по приборам матчасти запросто может быть разрыв топливопровода и за самолетом может полыхать. и когда он взорвётся никто не знает. Поэтому, то, что РП кричал прыгать правильно, то что летчик прыгнул - правильно, то что РУДы хотя бы на малый газ не поставил - я считаю неправльно. Но надо быть на его месте в тот момент и знать всю картину, а у компа можно только предполагать
Не спорю, на диване все виднее)))

Но все таки....
serr
Старожил форума
04.08.2021 13:15
Ле-Бурже
"Выходя не забудь выключить двигатель !"
По возможности! Учитывая скоротечность ситуации и этап полета, такой возможности могло и не быть. Понимаю, что сдернуть РУДЫ, хотя бы с форсажа, секундное дело, но потеря тяги тоже чревата. А тут хоть сзади все и полыхает, но под жопу что-то толкает, а это лишние метры высоты для катапультирования. Так что, ни РП, ни летчика, я бы не винил...
Damalei
Старожил форума
04.08.2021 13:16
hpw
Мдя уж... Нечто подобное и предполагалось.

Дарю идею, бесплатно))
Кроме заряда под жопой у лётчика ставить ещё один - для подрыва бесхозного пепелаца))

P.S. Если серьезно, то хрен с ним, с этим лярдом, или сколько он там стОит. Такой вот неуправляемый "снаряд", поведение которого в следующую минуту трудно предугадать - вот что реально страшно.
Пусть не подрыва. Наверняка же есть перечень необходимых действий перед покиданием? Но он не был выполнен.
Хотя бы пож.краны должны перекрываться автоматически, сразу после отстрела фонаря.
Roman_W_K
Старожил форума
04.08.2021 13:20
Damalei
Пусть не подрыва. Наверняка же есть перечень необходимых действий перед покиданием? Но он не был выполнен.
Хотя бы пож.краны должны перекрываться автоматически, сразу после отстрела фонаря.
Да да, там всего три чеклиста и пару memory items. В общем, попрошу вас подождать до конца квартала а потом катапультируйтесь сколько вашей душе угодно.
Ле-Бурже
Старожил форума
04.08.2021 14:05
serr
По возможности! Учитывая скоротечность ситуации и этап полета, такой возможности могло и не быть. Понимаю, что сдернуть РУДЫ, хотя бы с форсажа, секундное дело, но потеря тяги тоже чревата. А тут хоть сзади все и полыхает, но под жопу что-то толкает, а это лишние метры высоты для катапультирования. Так что, ни РП, ни летчика, я бы не винил...
Не совсем понимаю , честно говоря.. Можно также "сойти" , к примеру , если по курсу взлета жилой сектор или какая-нибудь инфраструктура ?..Как можно спрогнозировать траекторию истребителя на форсаже , перед тем как дернуть ручку катапультирования ?.. Наверняка , у Вас , на службе , этот момент инструктировался ?..
alhanai
Старожил форума
04.08.2021 14:06
Если опять не наврали сми, то это какой-то...позор.Так низко ВКС(ВВС)ещё не падали.Выйти из исправного самолёта, слов нет...пипец.Мы всё прое..ли.
Остап Бендер
Старожил форума
04.08.2021 14:26
я лично знаю 4 "странных " случая покидания самолёта: 89 год МиГ 23 ( упал в Бельгии), этот случай, и ещё за мою службу в один день - Тирасполь и Маркулешты...
в Тирасполе на разбеге " пухнул" двигатель- РП дал команду покинуть- летчик покинул , самолет сам выкатился за ВПП- остановился в траве- и стоял молотил на МГ...
у нас на посадке Миг 21 словил птичку- встал двигатель метров за 400 до ВПП, летчик вышел, а самолёт сам приземлился с недолетом метров 50 до ВПП , выкатился на полосу и остановился. Пилот приземлился в начале ВПП.
Интересно, а было ли что то подобное заграницей?
Ле-Бурже
Старожил форума
04.08.2021 14:31
Roman_W_K
Ага, я посмотрю сколько спокойных, которые не прыгнут, когда тебе РП орет: у тебя пожар, катапультируйся!

Помните байку про инструктора по фамилии Кожар, который услышал как другой борт передал "Пожар, катапультируюсь" не разобрав толком слов привет в действие систему катапультирования. Так что в итоге потеряли два борта - один с пожаром, второй тот что был с Кожаром.
Это еще что...

Как-то во Флориде учились летать будущие пилоты турецких ВВС. У одного из них в полете заглох двигатель и он трагическим голосом сообщил об этом на базу. Ответ был немедленным: "Турецкий курсант, катапультируйтесь!"
КАЖДЫЙ турецкий пилот, услышавший эту команду, немедленно катапультировался. В этот день США потеряли шесть A-4 Skyhawk. Один с заглохшим двигателем и пять абсолютно исправных)..
cumulus
Старожил форума
04.08.2021 14:36
Ле-Бурже
Это еще что...

Как-то во Флориде учились летать будущие пилоты турецких ВВС. У одного из них в полете заглох двигатель и он трагическим голосом сообщил об этом на базу. Ответ был немедленным: "Турецкий курсант, катапультируйтесь!"
КАЖДЫЙ турецкий пилот, услышавший эту команду, немедленно катапультировался. В этот день США потеряли шесть A-4 Skyhawk. Один с заглохшим двигателем и пять абсолютно исправных)..
В оригинале этой байки были аргентинские лётчики.
Насколько я помню, "револьвер Хайнемана" в Турции не стоял на вооружении.
Ле-Бурже
Старожил форума
04.08.2021 14:41
cumulus
В оригинале этой байки были аргентинские лётчики.
Насколько я помню, "револьвер Хайнемана" в Турции не стоял на вооружении.
Не знаю точно , может быть. Тут еще одна история про катапультирования , правда , в боевой обстановке...))

"Израильские «Фантомы» (израильские пилоты называли их ласковым прозвищем "Курнас" - Кувалда) стали коварно наносить удары по арабской базе ПВО и все время выбирали моменты когда местный персонал был занят намазом или чем либо еще и естественно не успевал реагировать на действия агрессора. В добавок израильтяне летали исключительно на бреющем и только перед атакой делали горку. На беду Хель-хавир, на эту базу прибыли Советские советники и налеты им очень не понравились, мало что водка теплая, так в неё ещё и песок сыпется, ну вообще ранить могут. И поняв, что от местных толку нетути, наши ребята взяли взаймы у соседей установку ГРАД, у которой как известно сорок стволов из Уральской стали и в каждом стволе ракета.

И вот прилетает дюжина наглых Кувалд на штурмовку, делают привычную горку и вдруг им на встречу летят сотни огненных стрел, да еще и взрываются (ракет было конечно сорок, но когда ракета летит в тебя, то подсознательно умножаешь её на десять). Короче все летчики катапультировались от греха подальше и налетов на эту базу больше не было, ибо бывшие граждане СССР, узнали по почерку соотечественников и решили с ними не связываться, а то ведь в следующий раз и тактическим ЯЗ могут долбануть.

Кстати, ни один израильский Фантом, от попаданий ракет не пострадал. Они просто чуть позже упали на землю (вернее ушли в песок)"
serr
Старожил форума
04.08.2021 16:33
Остап Бендер
я лично знаю 4 "странных " случая покидания самолёта: 89 год МиГ 23 ( упал в Бельгии), этот случай, и ещё за мою службу в один день - Тирасполь и Маркулешты...
в Тирасполе на разбеге " пухнул" двигатель- РП дал команду покинуть- летчик покинул , самолет сам выкатился за ВПП- остановился в траве- и стоял молотил на МГ...
у нас на посадке Миг 21 словил птичку- встал двигатель метров за 400 до ВПП, летчик вышел, а самолёт сам приземлился с недолетом метров 50 до ВПП , выкатился на полосу и остановился. Пилот приземлился в начале ВПП.
Интересно, а было ли что то подобное заграницей?
В Возжаевке, в 1986, на МиГ-21Р, после БПРС открытие створок РС, уход на второй не удался по причине не розжига форсажа. Как раз напротив КДМ, метров с 10 и сиганул. Самолет потом восстановили, облетали...
Но, это уже к теме не относится...
serr
Старожил форума
04.08.2021 16:39
Ле-Бурже
Не совсем понимаю , честно говоря.. Можно также "сойти" , к примеру , если по курсу взлета жилой сектор или какая-нибудь инфраструктура ?..Как можно спрогнозировать траекторию истребителя на форсаже , перед тем как дернуть ручку катапультирования ?.. Наверняка , у Вас , на службе , этот момент инструктировался ?..
Прогнозировать ничего нельзя. В РЛЭ никаких указаний по поводу "инфраструктур" нет.
Пришла ситуация - прыгай.
Разве что, даются рекомендательные указания, "по возможности - отвернуть"
Таймень
Старожил форума
04.08.2021 17:01
Кроме того, что "отвернуть", в ИППРА, указана зона для возможного катапультирования.
AlexRS
Старожил форума
04.08.2021 17:32
Может пора командование менять:
Суровикин Сергей Владимирович - Главнокомандующий ВКС - 31 октября 2017 г. - В 1987 году окончил высшее общевойсковое командное училище имени М. В. Фрунзе.
Дронов Сергей Владимирович - Командующий ВВС - в 2019 г. - Окончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков им. В.М. Комарова (1983 г.)

В РФ не так уж много Су-35 ...
AlexRS
Старожил форума
04.08.2021 17:44
+
https://vz.ru/society/2021/8/3 ...
" Семь лет тюрьмы и свыше миллиарда рублей возмещения ущерба – такое наказание грозит военному летчику, который во время учений сбил напарника. Как все это произошло, насколько справедливы обвинения в адрес летчика-истребителя – и почему следствие не обращает внимание на других людей, чьи действия тоже имеют отношение к произошедшему?

До рокового дня 22 сентября прошлого года у 34-летнего майора ВКС РФ Василия Савельева была безупречная служебная репутация – летчик 1-го класса, командир звена истребителей Су-35С в 790-м авиационном полку, который базируется на аэродроме Хотилово в Тверской области. Общий налет на разных видах воздушных судов – более 904 часов. В том числе на Су-35С – почти 100 часов.

Обо всем этом гласят официальные документы – летная книжка, характеристики руководства. Нареканий не имел, зато имел доступ по всем видам летной подготовки, в том числе по боевому применению – к полетам на воздушный бой с маневренной воздушной целью на средних и больших высотах. ..."
arcadi007
Старожил форума
04.08.2021 20:53
AlexRS
Может пора командование менять:
Суровикин Сергей Владимирович - Главнокомандующий ВКС - 31 октября 2017 г. - В 1987 году окончил высшее общевойсковое командное училище имени М. В. Фрунзе.
Дронов Сергей Владимирович - Командующий ВВС - в 2019 г. - Окончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков им. В.М. Комарова (1983 г.)

В РФ не так уж много Су-35 ...
Пока Президент будет этот, ничего в стране уже не поменяется.
Так и будут руководить люди далекие от направления на которое их ставят.
Примеров выше крыши.
cemichael
Старожил форума
04.08.2021 20:58
ну в соседней стране поменяли.. и чего, много теперь у них на руководящих должностях изменений? сплошь все по своим направлениям работают?
504
Старожил форума
04.08.2021 21:40
alhanai
Если опять не наврали сми, то это какой-то...позор.Так низко ВКС(ВВС)ещё не падали.Выйти из исправного самолёта, слов нет...пипец.Мы всё прое..ли.
Всякое бывает. И в СССР было не меньше. Летчик жив - полет удался А если вправду пожар?
Слип
Старожил форума
05.08.2021 00:51
Хорошо ещё что на форсаже случилось, а на номинале мог запросто и до Токио долететь....
Саныч 62
Старожил форума
05.08.2021 08:03

AlexRS
Может пора командование менять:
Суровикин Сергей Владимирович - Главнокомандующий ВКС - 31 октября 2017 г. - В 1987 году окончил высшее общевойсковое командное училище имени М. В. Фрунзе.
Дронов Сергей Владимирович - Командующий ВВС - в 2019 г. - Окончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков им. В.М. Комарова (1983 г.)
В РФ не так уж много Су-35 ...

arcadi007
Пока Президент будет этот, ничего в стране уже не поменяется.
Так и будут руководить люди далекие от направления на которое их ставят.
Примеров выше крыши.

Эти-то при чём? Это что, первый в истории Су-35 вылет из дежурного звена? Дронов и выше должны готовить и контролировать? Или всё же надо Маркса (Регламент и РЛЭ) читать?
Таймень
Старожил форума
05.08.2021 09:06
Не стоит на Дронова "бочку" катить. Скромняга парень, пришел к нам в апиб в 1983г после училища лейтенантом с хорошей подготовкой, умный и грамотный, даже несколько застенчив был. Курсантом, уже был награжден Орденом "Красная Звезда". Всего добивался сам, без всяких протаже. Женатый правда был уже ))
AlexRS
Старожил форума
05.08.2021 10:20
arcadi007
Пока Президент будет этот, ничего в стране уже не поменяется.
Так и будут руководить люди далекие от направления на которое их ставят.
Примеров выше крыши.
Давайте не будем ветку крутить в политикУм. Тем более что у Этого или у Наваляшек хозяин один в Вашингтоне.
AlexRS
Старожил форума
05.08.2021 10:29
Таймень
Не стоит на Дронова "бочку" катить. Скромняга парень, пришел к нам в апиб в 1983г после училища лейтенантом с хорошей подготовкой, умный и грамотный, даже несколько застенчив был. Курсантом, уже был награжден Орденом "Красная Звезда". Всего добивался сам, без всяких протаже. Женатый правда был уже ))
В СССР говорили "чел не на своём месте". "Скромняга" - не должность.
На их сегодняшней должности надо быть не только летунами, но и ОРГАНИЗАТОРАМИ.
Если не может организовать работу даже техника по вооружению, то и цена им соответсвующая. Вот пусть эти двое и заплатят за Су-35.
Еще, осмелюсь напомнить, что Кузя у Сирии за просто так утопил две машины из 8-ми (!!!). Кто-то из "скромняг" ответил за это ?
В СССР так же говорили "У каждой ошибки есть имя и фамилия". Проще всего списать всё на летуна.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru