Согласен. Самолет должен быть круглого сечения . Ракета тоже. Подводная лодка тоже. Бидончик для молока тоже. Бутылка водки -не исключение...Точка!
Не согласен. Рано ставить точку. Учиться надо у живой природы. Вы много встречали птиц с круглой, в сечении по миделю, формой тела? У них как правило, та же шпангоутно-килевая конструкция, что у кораблей и подводных лодок. Скорее, близкая к овалу.
Круглое изготовить проще, чем овальное. Применение современных материалов облегчает конструкцию, но не всегда упрочняет. Поскольку прочность конструкции зависит от направления знакопеременных нагрузок и степени их изменения во времени.
Приведу пример. Уже лет семнадцать пользуюсь карбоновыми удилищами. Но вот приобрел на днях карбоновое удилище от известного японского производителя. Когда медленно выводишь, все в порядке. Но, вот по привычке сделал замах. Хрясь, пополам. Потому что круглое и тонкие стенки.
Есть еще и функционал. Бидончик для молока круглый, потому что форма здесь не очень важна. А пришлось бы его таскать целыми днями с собой, как рыболовный кан, то сообразили бы почему последний делают овальным:)
Фюзеляж самолета, конечно, круглый в сечении, но вот вход почему то нет. Заморачиваются производители с комфортом. Жизнь заставит, - сделают овальным и фюзеляж.
Alexmax42
Старожил форума
02.11.2021 05:09
Хоть "жертвам ЕГЭ" в это сложно будет поверить, но круг - это фигура с наибольшей площадью при данном периметре. Об этом говорят математика с геометрией. Науки такие. )))
Поэтому, если мы хотим построить самолет с наибольшим внутренним объемом (больше полезного возить) и наименьшим сечением (наименьшее сопротивление, а значит экономия топлива) - надо строить фюзеляж круглого сечения.)))
Alexmax42
Старожил форума
02.11.2021 05:11
KLN-90B, а вы много встречали птиц, летящих несколько часов со скоростью 900 км/ч ? ))) Эх, ЕГЭ....)))
"...Фюзеляж - типа монокок, эллиптического сечения. Варианты компоновки на Ил-62 различаются числом мест - 186, 168 и 138. Варьируется размещение и в нескольких салонах: 72 пассажирских места в переднем салоне и 114 - в заднем. Соответственно - 66 и 102. Есть также вариант - передний салон на 12 пассажиров, средний - на 24 и задний на 102 пассажира. До высоты 7200 м давление в кабинах постоянное и равно земному. А на высоте 13000 м давление соответствует барометрическому на высоте 2400 м. В фюзеляже также расположены кабина для пяти членов экипажа, буфет-кухня, гардероб на 130 мест в задней части фюзеляжа, пять туалетных комнат, передний и задний служебные отсеки. Под полом находятся четыре багажных отделения..."
"...Фюзеляж - типа монокок, эллиптического сечения. Варианты компоновки на Ил-62 различаются числом мест - 186, 168 и 138. Варьируется размещение и в нескольких салонах: 72 пассажирских места в переднем салоне и 114 - в заднем. Соответственно - 66 и 102. Есть также вариант - передний салон на 12 пассажиров, средний - на 24 и задний на 102 пассажира. До высоты 7200 м давление в кабинах постоянное и равно земному. А на высоте 13000 м давление соответствует барометрическому на высоте 2400 м. В фюзеляже также расположены кабина для пяти членов экипажа, буфет-кухня, гардероб на 130 мест в задней части фюзеляжа, пять туалетных комнат, передний и задний служебные отсеки. Под полом находятся четыре багажных отделения..."
Только у Ил-62 и всяких прочих эллипс вертикальный. Наверное, заботились о высоких пассажирах. :-) Или жо.ы тогда такие не отращивали :-)))
Только у Ил-62 и всяких прочих эллипс вертикальный. Наверное, заботились о высоких пассажирах. :-) Или жо.ы тогда такие не отращивали :-)))
Конструкторы Илов позаботились не только о паксах, но и о экипаже . Ощущение такое , что кабина Ил-62 создавалась для пилотов комплектации Николая Валуева ..
Не согласен. Рано ставить точку. Учиться надо у живой природы. Вы много встречали птиц с круглой, в сечении по миделю, формой тела? У них как правило, та же шпангоутно-килевая конструкция, что у кораблей и подводных лодок. Скорее, близкая к овалу.
Круглое изготовить проще, чем овальное. Применение современных материалов облегчает конструкцию, но не всегда упрочняет. Поскольку прочность конструкции зависит от направления знакопеременных нагрузок и степени их изменения во времени.
Приведу пример. Уже лет семнадцать пользуюсь карбоновыми удилищами. Но вот приобрел на днях карбоновое удилище от известного японского производителя. Когда медленно выводишь, все в порядке. Но, вот по привычке сделал замах. Хрясь, пополам. Потому что круглое и тонкие стенки.
Есть еще и функционал. Бидончик для молока круглый, потому что форма здесь не очень важна. А пришлось бы его таскать целыми днями с собой, как рыболовный кан, то сообразили бы почему последний делают овальным:)
Фюзеляж самолета, конечно, круглый в сечении, но вот вход почему то нет. Заморачиваются производители с комфортом. Жизнь заставит, - сделают овальным и фюзеляж.
Обожаю такие аргументы!
Прямо не могу удержаться.
А вы много встречали птиц, летающих на высотах до 400 эшелона, со скорость 0.88 Маха?
Про размер, вес, дальность и прочие мелочи думаю но молчу :-).
Поглядите на самолёты летающие чуть быстрее птичек, по низам и ближе к ним по массо-габаритам (типа Cirrus SR-22, diamond DA-40 и т д) и возрадуйтесь плавным овальным сечениям :-)
Конструкторы Илов позаботились не только о паксах, но и о экипаже . Ощущение такое , что кабина Ил-62 создавалась для пилотов комплектации Николая Валуева ..
Ну так двоих просторно разместить при большой ширине фюзеляжа не проблема , хоть и в сужающейся части.
Висит у меня фотка очереди самолётов на взлёт. Фотографировали по осевой. Впереди турбовинтовой малыш, за ним 737, дальше ещё кто-то, а потом, наверное, 767. Сравнение впечатляет.
в ближайшие 10 лет увидите детище Боинга или Айрбаса с овальным сечением фюзеляжа в горизонтальном сечении.
Нууу, если вспомнить Констеллейшн, то лет этак 70 назад уже было. Только не овал, а почти эллипс. Пожалейте учителя геометрии...
А, так вот же Flying Boxcar! Правда, там тоже примерно эллипс :-)
Ну так двоих просторно разместить при большой ширине фюзеляжа не проблема , хоть и в сужающейся части.
Висит у меня фотка очереди самолётов на взлёт. Фотографировали по осевой. Впереди турбовинтовой малыш, за ним 737, дальше ещё кто-то, а потом, наверное, 767. Сравнение впечатляет.
Диаметр Ил-62 (М) - 3.75 м
Диаметр Ту-154(М, Б) - 3, 8 м
Надеюсь , Вы знаете , в какой из них (кабинах) - "как а танке"..И в какой , "как в спортзале"...
Ле-Бурже
Старожил форума
02.11.2021 13:13
*диаметр фюзеляжей*
Старый АОНовец
Старожил форума
02.11.2021 14:23
У Ил-62 передняя часть фюзеляжа имеет меньший угол схождения и на меньшем удалении от переднего кока, чем на Ту-154.
Диаметр Ил-62 (М) - 3.75 м
Диаметр Ту-154(М, Б) - 3, 8 м
Надеюсь , Вы знаете , в какой из них (кабинах) - "как а танке"..И в какой , "как в спортзале"...
На Ту-154 вообще многим пожертвовали ради скорости.
На Ту-154 вообще многим пожертвовали ради скорости.
Скажем иначе..У Андрея Николаевича (Ц.Н.) в приоритете всегда была военная тема. В его случае , это - бомбардировщики , ракетоносцы. И получалось так , что на концепцию гражданских самолетов , в его ведомстве, сильно влияла проекция из военных разработок. Не зря кто-то сказал , что туполевские авиалайнеры - это "бомбардировщики с иллюминаторами"..
Thbd67f
Старожил форума
02.11.2021 18:49
А-380 не круглый в поперечном сечении, да и Б-747 тоже.
На Ту-154 вообще многим пожертвовали ради скорости.
Всегда удивляло, нахрена в него бортача впихнули, хотя в нём не было ни малейшей необходимости даже при тогдашнем уровне технологий. А сейчас в Ил-76МД-90А зачем-то опять штурмана посадили при стеклянной-то кабине.
Диаметр Ил-62 (М) - 3.75 м
Диаметр Ту-154(М, Б) - 3, 8 м
Надеюсь , Вы знаете , в какой из них (кабинах) - "как а танке"..И в какой , "как в спортзале"...
Сам в кабине не сидел, а пассажиром только на Тушке. Так что не копенгаген. А пассажиром больше всего поразил то ли L-1011, то ли DC-10. Иду через кишку и захожу в зал!
KLN-90B, а вы много встречали птиц, летящих несколько часов со скоростью 900 км/ч ? ))) Эх, ЕГЭ....)))
Вы правы, таких птиц, как и бидонов молока с подводными лодками, встречать не доводилось.
Впрочем, задача по снижению аэродинамического сопротивления напрямую не связана с желанием конструктора построить самолет с наибольшим внутренним объемом. Она больше связана с другой наукой - эргономикой.
Технологии в аэрокосмической промышленности тоже не стоят на месте. Скажем, современная тенденция в авиастроении предполагает использование активное управление обтекающим потоком (AFC - Active Flow Control), которые создает аэродинамические усилия, позволяющие уменьшить размер хвостовой части самолетов на 20 процентов.
Или давайте представим, что создана технология управления обтеканием летательного аппарата с помощью струйных генераторов вихрей. По смыслу она означает, что такой фактор как аэродинамическое сопротивление станет второстепенным и конструктор используя аддитивные технологии станет более свободен в выборе формы фюзеляжа.
http://www.tsagi.ru/pressroom/ ... Или опять же, к примеру, возможность управления отрывным обтеканием крыла с помощью изменения микрорельефа поверхности с одновременным увеличением аэродинамической подъемной силы, возможно позволит объединить фюзеляж с крыльями.
http://www.tsagi.ru/pressroom/ ... Какую форму предпочтет авиаконструктор, скажем, для среднеразмерного пассажирского самолета или ЛА для суборбитальных полетов? Почти наверняка можно утверждать, что она не будет круглого сечения. Скорее всего эллиптического сечения с постепенным увеличением от носовой части к хвосту.
ЕГЭ ? Не, не слышал:)
Обожаю такие аргументы!
Прямо не могу удержаться.
А вы много встречали птиц, летающих на высотах до 400 эшелона, со скорость 0.88 Маха?
Про размер, вес, дальность и прочие мелочи думаю но молчу :-).
Поглядите на самолёты летающие чуть быстрее птичек, по низам и ближе к ним по массо-габаритам (типа Cirrus SR-22, diamond DA-40 и т д) и возрадуйтесь плавным овальным сечениям :-)
Как-то попросили в теме про "Конус МАХа" объяснять все на "палочках и веревочках". Стараюсь придерживаться:)
Авиапроизводителям, чтобы запихнуть побольше паксов в салон круглого сечения, достаточно развернуть сиденья пассажиров спиной вперед. Или расположить их по кругу, - на стенах и потолке в том числе. Но, паксы капризные. Не хотят:(
Всегда удивляло, нахрена в него бортача впихнули, хотя в нём не было ни малейшей необходимости даже при тогдашнем уровне технологий. А сейчас в Ил-76МД-90А зачем-то опять штурмана посадили при стеклянной-то кабине.
Сомневаюсь на счёт бортинженера - его рабочее место распределить над рабочими местами пилотов как-то затруднительно. А вот штурмана - вполне, что и было сделано через некоторое время после начала эксплуатации.
Как-то попросили в теме про "Конус МАХа" объяснять все на "палочках и веревочках". Стараюсь придерживаться:)
Авиапроизводителям, чтобы запихнуть побольше паксов в салон круглого сечения, достаточно развернуть сиденья пассажиров спиной вперед. Или расположить их по кругу, - на стенах и потолке в том числе. Но, паксы капризные. Не хотят:(
А то что кроме паксов в самолётах еще куча оборудования и багажа которому тоже надо место не учитываем?
Вы в подпольное пространство давно заглядывали?
Сомневаюсь на счёт бортинженера - его рабочее место распределить над рабочими местами пилотов как-то затруднительно. А вот штурмана - вполне, что и было сделано через некоторое время после начала эксплуатации.
Вы не поняли - БИ на Ту-154 был не нужен даже тогда, в конце 60-х, разве что для первоначальных испытаний, а уж в 70-е, тем более в 80-е и вовсе от него можно было легко избавиться.
Старый АОНовец
Старожил форума
03.11.2021 12:39
На стадии проектирования Як-42 был без бортинженера. Но потом все-таки втиснули табуретку для бортинженера.
Всегда удивляло, нахрена в него бортача впихнули, хотя в нём не было ни малейшей необходимости даже при тогдашнем уровне технологий. А сейчас в Ил-76МД-90А зачем-то опять штурмана посадили при стеклянной-то кабине.
Ну да... Надо было и штурмана исключить... Второй должен был БЫ проконтролировать заправку (N тонн), обслуживание систем - а потом рысцой в БАИ, на метео, в штурманскую, и т.д.
А ещё надо было уменьшить (или вообще убрать) б/проводников.
У пилотов времени много - включил автопилот - и разноси чай...
С точки зрения инженерного подхода, всегда удивлял фюзеляж Piaggio P.180 Avanti https://upload.wikimedia.org/w ... за счет которого по скоростям обходит многие джеты.
С точки зрения инженерного подхода, всегда удивлял фюзеляж Piaggio P.180 Avanti https://upload.wikimedia.org/w ... за счет которого по скоростям обходит многие джеты.
Ну... скорее многие джеты просто "скромничают" - их просто не создают быстрыми в угоду ВПХ, например. Да тот же Як-40, у него не его двигатель, не для таких скоростей. А так да, Piaggio - это птичка! Фюзеляж опять таки не цилиндрический:
http://s01.geekpic.net/di-KENL ... http://s01.geekpic.net/di-G5XR ... ...Звук у него интересный, когда на эшелоне. Струя (насколько уж она реактивная) "разбивается винтом", а может и крыло затеняет винт - но создается характерный такой звук ...знал бы ноты - изобразил бы. ;-)
Вы не поняли - БИ на Ту-154 был не нужен даже тогда, в конце 60-х, разве что для первоначальных испытаний, а уж в 70-е, тем более в 80-е и вовсе от него можно было легко избавиться.
Я не понял, где разместить всё то оборудование, с которым работал БИ, чтобы с ним смогли работать пилоты со своих рабочих мест.