Мобильная версия
Войти

L410 Кузбасс

 ↓ ВНИЗ

123

argenza
Старожил форума
19.06.2021 07:35
https://www.interfax.ru/russia ...

В РОССИИ
07:28, 19 июня 2021
Источник сообщил о гибели двух пилотов при жесткой посадке Л-410 в Кузбассе
Москва. 19 июня. INTERFAX.RU - Двухмоторный самолет Л-410 аварийно сел на Кузбассе, есть погибшие и пострадавшие, сообщил "Интерфаксу" информированный источник.

"Самолет Л-410 совершил жесткую посадку у села Журавлево (Кемеровская область). Пострадали 18 человек, два пилота погибли", - сказал источник.

В пресс-службе МЧС "Интерфаксу" заявили, что проверяют информацию о якобы упавшем на курорте Танай в Кемеровской области, появившуюся в одном из местных телеграм-каналов.

Let L 410 "Turbolet" - многоцелевой двухмоторный самолёт для внутренних воздушных линий. Разработан конструкторским бюро чехословацкого завода Let Kunovice. Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими ВПП.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
19.06.2021 08:08
По последним данным семь человек погибло, тринадцать пострадало, на борту были парашютисты.
hpw
Опытный боец
19.06.2021 08:12
Если бы на посадке, то парашютистов на борту уже не было б. Так что - на взлёте это случилось, вероятнее всего. И, имхо, из-за отказа движка после отрыва на небольшой высоте. Вес набирать не позволил, садился перед собой...
Земля пухом погибшим...
Aerotek
Опытный боец
19.06.2021 08:15
Если в "новости" есть слова "жёсткая посадка", то дальше её читать не следует.
klm911
Старожил форума
19.06.2021 08:21
С отказом двигателя этот самоль летает очень плохо , движочки слабенькие и разнотяг приличный , важно в течение первых секунд «поймать» его и проконтролировать автофлюгирование , иначе без вариантов, и надо быть к этому готовым, за историю эксплуатации побилось немало , и ни когда он не был предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, только на заранее подготовленные , еще и с плотностью не менее ЕМНИП 6 кг/ см ( давным давно это было )
Флаттер
Опытный боец
19.06.2021 08:31
Земля пухом...
Да, отказ на взлете с такой загрузкой, очень мало шансов на благополучный исход.
Ле-Бурже
Старожил форума
19.06.2021 08:52
.........
HD
Старожил форума
19.06.2021 09:04
«По предварительной информации, во время выполнения парашютных прыжков после взлета произошел отказ двигателя с последующей жесткой посадкой самолета L-410, (бортовой номер — прим. ТАСС) RF-94603 (ДОСААФ)», — уточнил он.

Самолет L-410 взлетел с аэродрома Танай, завалился на левый борт и врезался в лесной массив. Как сообщили в прокуратуре, экипаж упавшего воздушного судна сообщил об отказе одного из двигателей. Менеджер аэродрома уточнила ТАСС, что все прыжки с парашютом, запланированные на 19 июня на аэродроме Танай, отменены.

Аэродром Танай расположен в Промышленновском районе Кузбасса рядом с границей с Новосибирской областью. На его базе создан и действует Кузбасский парашютный центр, который проводит парашютно-десантную подготовку спортсменов и любителей.
Viktor49A
Старожил форума
19.06.2021 09:08
Беда, конечно....
Соболезнования родным погибших....
Пострадавшим благополучного выздоровления...
маслопузый
Старожил форума
19.06.2021 09:10
Aerotek
Если в "новости" есть слова "жёсткая посадка", то дальше её читать не следует.
... особенно если "жОсткая" )))
гивик
Старожил форума
19.06.2021 09:23
Какой там лесной массив, в поле упали
HD
Старожил форума
19.06.2021 09:25
гивик
Какой там лесной массив, в поле упали
в поле это другой самолет
HD
Старожил форума
19.06.2021 09:32
— Предварительно установлено, что 19 июня 2021 года около 10 часов местного времени самолет L-410 осуществлял тренировочный полет на аэродроме Танай Кемеровской области, — сообщили в СКР. — В ходе полета командир воздушного судна доложил об отказе одного из двигателей, было принято решение о возврате воздушного суда на аэродром вылета. При развороте самолет, задев крону деревьев крылом, упал на землю.

На место выехала следственная группа.
maybach
Старожил форума
19.06.2021 09:42
Девять погибших уже.. Вечного неба...........
Faza
Старожил форума
19.06.2021 09:55
.....
ёпрст
Старожил форума
19.06.2021 10:33
Раньше на Элке нас тренировали на реальный отказ двигателя. Вернее не на полный отказ, а на уборку до малого газа. Нога до отказа, шарик в центре, триммер, элероны... летишь бочком, трясёшься вместе с самолетом. Было это давненько, но и сейчас прекрасно помнится. При невмешательстве в управление крен мог достигнуть 60*и более в течение десятка секунд! Что уж говорить про взлёт, когда движки на максимуме, времени ноль, да ещё и возможные проблемы с флюгированием отказавшего... Полеты в мелкощепочной авиации в силу всем известных причин всегда более опасны, земля пухом ушедшим...
Volodei
Старожил форума
19.06.2021 10:36
797 тот самый
Старожил форума
19.06.2021 10:41
Была похожая ситуация несколько лет назад, только на посадочной прямой.
Возможно, автофлюгирование не произошло

Маловероятно, что был большой взлетный вес с парашютистами и тренировочным полетом. Могли и приземлиться - не оба же встали
Ле-Бурже
Старожил форума
19.06.2021 10:44
Какой из двигателей встал ?..
Lee
Старожил форума
19.06.2021 10:55
ёпрст
Раньше на Элке нас тренировали на реальный отказ двигателя. Вернее не на полный отказ, а на уборку до малого газа. Нога до отказа, шарик в центре, триммер, элероны... летишь бочком, трясёшься вместе с самолетом. Было это давненько, но и сейчас прекрасно помнится. При невмешательстве в управление крен мог достигнуть 60*и более в течение десятка секунд! Что уж говорить про взлёт, когда движки на максимуме, времени ноль, да ещё и возможные проблемы с флюгированием отказавшего... Полеты в мелкощепочной авиации в силу всем известных причин всегда более опасны, земля пухом ушедшим...
сейчас это тоже тренируют
quafodil
Старожил форума
19.06.2021 11:08
ёпрст
Раньше на Элке нас тренировали на реальный отказ двигателя. Вернее не на полный отказ, а на уборку до малого газа. Нога до отказа, шарик в центре, триммер, элероны... летишь бочком, трясёшься вместе с самолетом. Было это давненько, но и сейчас прекрасно помнится. При невмешательстве в управление крен мог достигнуть 60*и более в течение десятка секунд! Что уж говорить про взлёт, когда движки на максимуме, времени ноль, да ещё и возможные проблемы с флюгированием отказавшего... Полеты в мелкощепочной авиации в силу всем известных причин всегда более опасны, земля пухом ушедшим...
Vmc demo тренировали? Я имею ввиду вывод
Проходил мимо два раза
Старожил форума
19.06.2021 11:15
Странный самолёт: неполная загрузка и отказ одного двигателя вызывает такие катострофические последствия?
Его вообще эксплуатировать можно? У того же ан28 отказ одного двигателя не считается аварийным случаем.
Почему l410 эксплуатируют и выпускают а ан28 нет.
klm911
Старожил форума
19.06.2021 11:23
Проходил мимо два раза
Странный самолёт: неполная загрузка и отказ одного двигателя вызывает такие катострофические последствия?
Его вообще эксплуатировать можно? У того же ан28 отказ одного двигателя не считается аварийным случаем.
Почему l410 эксплуатируют и выпускают а ан28 нет.
По этому раньше на нем была обязательная аэродромная тренировка раз в год с имитацией отказа одного двигателя в реальных условиях, как сейчас ХЗ .
ёпрст
Старожил форума
19.06.2021 11:32
quafodil
Vmc demo тренировали? Я имею ввиду вывод
Вы имеете ввиду сваливание? Нет, была тренировка на отказ двигателя при полёте в зону, как отметил KLM911, раз в год мы регулярно выполняли такие полеты в реальных условиях.
Ослик
Старожил форума
19.06.2021 11:40
Если не ошибаюсь, несколько лет назад была катастрофа с L-410, винт ушёл на отрицательную тягу и перевернул самолёт. После этого в управлении двигателями что-то перепроверяли и дорабатывали. Интересно, доработки были выполнены на всём парке L-410, или только в системе гражданской авиации?
Arhara
Старожил форума
19.06.2021 11:44
Какая модификация самолета, какие двигатели стоят? Если 20-ка то двигатели Н80-200 полное оно. Отказ на отказе, давно не видел что-бы подшипник из редуктора винта вместе с маслом выливался в руки. А эти чешские американцы за ремонт еще денег просят уроды. Чуть не привели к инциденту, креста на них нет.
Arhara
Старожил форума
19.06.2021 11:45
Ослик
Если не ошибаюсь, несколько лет назад была катастрофа с L-410, винт ушёл на отрицательную тягу и перевернул самолёт. После этого в управлении двигателями что-то перепроверяли и дорабатывали. Интересно, доработки были выполнены на всём парке L-410, или только в системе гражданской авиации?
На всем в ГА. А вот в ДОСААФ и другой авиации не знаю. Это на 20-х.
Yeg
Старожил форума
19.06.2021 11:46
Ле-Бурже
Какой из двигателей встал ?..
На одном из сайтов было написано, что вначале был отказ правого двигателя.
Arhara
Старожил форума
19.06.2021 11:47
Проходил мимо два раза
Странный самолёт: неполная загрузка и отказ одного двигателя вызывает такие катострофические последствия?
Его вообще эксплуатировать можно? У того же ан28 отказ одного двигателя не считается аварийным случаем.
Почему l410 эксплуатируют и выпускают а ан28 нет.
Загрузка как раз полная. Парашютисты с паразитами вроде 17 или 19. Это много.
Ле-Бурже
Старожил форума
19.06.2021 11:50
Yeg
На одном из сайтов было написано, что вначале был отказ правого двигателя.
На эЛке он считается критическим ?..
ёпрст
Старожил форума
19.06.2021 11:50
Ослик
Если не ошибаюсь, несколько лет назад была катастрофа с L-410, винт ушёл на отрицательную тягу и перевернул самолёт. После этого в управлении двигателями что-то перепроверяли и дорабатывали. Интересно, доработки были выполнены на всём парке L-410, или только в системе гражданской авиации?
А производитель выпускают документы на русском? А то бывают такие случаи, когда зксплуатант ведёт РПП на нашем могучем, потом кто- нибудь в ЛМО поменялся, забыли, просмотрели, тут разработчик что- то придумал, пропустили... В том случае, который Вы указали были какие- то проблемы с Бетта режимом, не с ним, а с пояснением, которого у компании не оказалось.
Arhara
Старожил форума
19.06.2021 11:51
Парашютами, мать его Т9
Arhara
Старожил форума
19.06.2021 11:58
На М-601Е вообще никаких проблем не было. Был СЭВ, был СССР и МГА который требовал качества от производителя. А сейчас Росавиация устанилась, сказав что признала ЕАСА то правильно.
quafodil
Старожил форума
19.06.2021 12:00
ёпрст
Вы имеете ввиду сваливание? Нет, была тренировка на отказ двигателя при полёте в зону, как отметил KLM911, раз в год мы регулярно выполняли такие полеты в реальных условиях.
Ну это не совсем сваливание. Вывод из режима потери управления при падении скорости ниже Vmc при отказе одного двигателя.
https://www.wificfi.com/post/v ...
Имярек
Старожил форума
19.06.2021 12:21
Погибли девять человек
https://meduza.io/feature/2021 ...
Dimitar_Z
Старожил форума
19.06.2021 12:27
Проходил мимо два раза
Странный самолёт: неполная загрузка и отказ одного двигателя вызывает такие катострофические последствия?
Его вообще эксплуатировать можно? У того же ан28 отказ одного двигателя не считается аварийным случаем.
Почему l410 эксплуатируют и выпускают а ан28 нет.
Потому что Ан-28 выпускали в Польше по лицензии от КБ "Антонов", с развалом союза на него все забили. Сейчас поляки выпускают пепелац М-28, по сути планер тот же, но движки и авионика буржуйские.
Dimitar_Z
Старожил форума
19.06.2021 12:35
ёпрст
А производитель выпускают документы на русском? А то бывают такие случаи, когда зксплуатант ведёт РПП на нашем могучем, потом кто- нибудь в ЛМО поменялся, забыли, просмотрели, тут разработчик что- то придумал, пропустили... В том случае, который Вы указали были какие- то проблемы с Бетта режимом, не с ним, а с пояснением, которого у компании не оказалось.
Производитель официально признает всю документацию на инглише, на русском она тоже есть, но если что "некорректный перевод". Про "бета-режим": в РЛЭ вообще не было предусмотрено действий при таком отказе, так как возможность события 10 в минус какой-то там степени была.
sektor101
Старожил форума
19.06.2021 12:52
хуясе посадка, пускай даже и жесткая...
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
19.06.2021 13:13
Кемеровский следственный отдел на транспорте, начавший проверку крушения самолета в Кузбассе, сообщил подробности трагедии.

— Предварительно установлено, что 19 июня 2021 года около 10 часов местного времени самолёт L-410 осуществлял тренировочный полёт на аэродроме Танай Кемеровской области. В ходе полёта командир воздушного судна доложил об отказе одного из двигателей, было принято решение о возврате воздушного суда на аэродром вылета. При развороте самолет, задев крону деревьев крылом, упал на землю, — рассказали в ведомстве.

По данным следственного отдела, погибших четыре. Ранее СМИ сообщали о восьми погибших.

https://kem-live.ru/obshhestvo ...
ёпрст
Старожил форума
19.06.2021 13:22
quafodil
Ну это не совсем сваливание. Вывод из режима потери управления при падении скорости ниже Vmc при отказе одного двигателя.
https://www.wificfi.com/post/v ...
Посмотрел. Я проходил тренировки на элке в 90-е, в то время о V mc даже во сне не могло присниться, но принципы и цель нашей той тренировки и сегодняшней примерно одинаковы!
quafodil
Старожил форума
19.06.2021 13:27
ёпрст
Посмотрел. Я проходил тренировки на элке в 90-е, в то время о V mc даже во сне не могло присниться, но принципы и цель нашей той тренировки и сегодняшней примерно одинаковы!
В США это обязательный элемент при сдачи Checkride на ME
Ил
Старожил форума
19.06.2021 13:30
По тв показывают сюжет. Кто-то сказал, что набрали 150 метров. Почему не выбросили парашютистов прежде чем идти на посадку?
Wen
Старожил форума
19.06.2021 13:30
.......
Соболезнования родным погибших, пострадавшим благополучного выздоровления...
ёпрст
Старожил форума
19.06.2021 13:36
quafodil
В США это обязательный элемент при сдачи Checkride на ME
В той нашей тренировке главной целью было распознать и правильно среагировать на отказ двигателя, ну и конечно же «почувствовать» поведение самолёта, в том числе и на минимальноуправляемой скорости!
Хрен с горы
Старожил форума
19.06.2021 13:39
Ил
По тв показывают сюжет. Кто-то сказал, что набрали 150 метров. Почему не выбросили парашютистов прежде чем идти на посадку?
Если 150 то это ниже нижнего. Запаска не успеет ввестись. Было бы хотя бы метров 600
ёпрст
Старожил форума
19.06.2021 13:39
Сейчас на тренажерах у нас всяческие отказы двигателя, сваливание, выходы из больших тангажей в наборе и снижении
klm911
Старожил форума
19.06.2021 13:40
Ослик
Если не ошибаюсь, несколько лет назад была катастрофа с L-410, винт ушёл на отрицательную тягу и перевернул самолёт. После этого в управлении двигателями что-то перепроверяли и дорабатывали. Интересно, доработки были выполнены на всём парке L-410, или только в системе гражданской авиации?
С чешскими моторами и винтами такого не было и не могло быть , там несколько уровней защиты стояло от гидромеханической до электронной и аэродинамической , когда насовали в СУ всяких гибридов такой отказ появился
Володь
Старожил форума
19.06.2021 13:51
Хрен с горы
Если 150 то это ниже нижнего. Запаска не успеет ввестись. Было бы хотя бы метров 600
Почему он решил вернуться, а не сел прямо по курсу? При отказе двигателя - без разворота безопаснее.
ТПА
Старожил форума
19.06.2021 14:13
Володь
Почему он решил вернуться, а не сел прямо по курсу? При отказе двигателя - без разворота безопаснее.
Может быть, прямо по курсу было негде садиться?
Victor-
Старожил форума
19.06.2021 14:13
Arhara
Какая модификация самолета, какие двигатели стоят? Если 20-ка то двигатели Н80-200 полное оно. Отказ на отказе, давно не видел что-бы подшипник из редуктора винта вместе с маслом выливался в руки. А эти чешские американцы за ремонт еще денег просят уроды. Чуть не привели к инциденту, креста на них нет.
Вообще-то фирма, выпускающая в Чехии L-410 Aircraft Industries С 2008 г. принадлежит одной из известных российских компаний. И выпуск ориентирован как раз на Россию. Так что проектирование, сборка, зарплата - чехи, доходы - УГМК (Искандер Махмудов со товарищи).
123



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru