Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ryanair FR 4978: информация о расследовании ICAO

 ↓ ВНИЗ

12345678910

vasilf
Старожил форума
19.06.2021 01:51
AAlfim
Не о том спор. Как представитель тех, кто сам не летает и другим не даёт, я ещё помню про радиогоризонт.
В момент входа в воздушное пространство Беларуси в зоне прямой радиовидимости Краков, Варшава, Вильнюс и Каунас. К развороту ушли от Кракова, добавились Калининград и Рига. Со всеми этими портами экипаж мог говорить напрямую без всяких посредников в виде подозрительного Минска. Или у них на почве экономии и рацию заклинило на одной частоте?
Любые эти переговоры (если они вообще были) белорусы слышали и должны были записать. Если не записали, то сами себе идиоты. Но молчат, причем молчат все стороны.
Кроме того, ничего не мешало им переписать себе внутрикабинные разговоры. А если правда, что пишутся только последние два часа, то вообще только они и могут подтвердить, что там было. Но в этом деле (длительность записи и как она идёт) много технических тонкостей, которых я не знаю.

Предполагаю большой торг.
Пока нельзя категорически и торг исключить. Но кого с кем? Россия, хоть и поможет Белавиа, чем сможет, от самого инцидента отстранилась. Из того что радиостанция в пределах видимости не следует, что с ней реально связаться. Есть нюансы, особенно в случае предельно урезанных возможностей связи - один диспетчер и никого более. Ну и рядом (на расстоянии пары километров - большинство пассажиров его не видели, но кое-кто заметил) товарищ из группы поддержки правильного решения в виде МиГ-29.
vasilf
Старожил форума
19.06.2021 02:00
Рождественский
Я не писатель.В воздухе прекрасно рабоботает HF и VHF, это уже если совсем ничего нет.И Стокгольм Радио прекрасно соединяет с любым телефонным абонентом.Только для этого нужно желание и время.
Готовность для этого нужна. А её не было, так как О'Лири ради эффективности и экономии лишил своих пилотов возможности прямой связи с базой, только при помощи диспетчера. Ему в кошмарном сне в голову не приходило, что может, оказывается, возникнуть ситуация, когда такая связь (без помощи диспетчера) может понадобиться.
vasilf
Старожил форума
19.06.2021 02:27
AirDuct
vasilf: Расследование (не исследование - читаем официальный пресс-релиз на официальном русском языке ИКАО)

Причем здесь официальный пресс-релиз на официальном русском языке ИКАО?
Читаем первоисточник - Конвенцию о международной гражданской авиации, принята в г. Чикаго 07.12.1944 - ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14.10.1970 (изменения и дополнения, внесенные Протоколами от 06.10.1989 и от 26.10.1990, вступили в силу для Российской Федерации 16.08.2005 ("Собрание законодательства РФ", 30.10.2006, N 44).
Итак, Doc 7300/9 с самыми последними или по нашему - крайними поправками: Convention on International Civil Aviation Конвенцию о международной гражданской авиации: http://www.caakz.com/wp-conten ...
Вначале читаем предисловие:

Настоящий документ содержит текст Конвенции о международной гражданской авиации, подписанной в Чикаго 7 декабря 1944 года (в дальнейшем именуемой "Конвенцией"), на русском, английском, испанском и французском языках.
Каждый из этих текстов является равно аутентичным.
Текст на английском языке — это текст, принятый и подписанный в Чикаго 7 декабря 1944 года, в который внесены нижеуказанные поправки.
Тексты на испанском и французском языках - это тексты, принятые согласно и приложенные к Протоколу об аутентичном трехъязычном тексте Конвенции, подписанному в Буэнос-Айресе 24 сентября 1968 года (в дальнейшем именуемому "Буэнос-Айресским протоколом"), в которые внесены нижеуказанные поправки. Текст Буэнос-Айресского протокола приводитсяв настоящем документе на страницах 45-47.
Текст на русском языке - это текст, принятый согласно и приложенныйк Протоколу об аутентичном четырехъязычном тексте Конвенции, подписанному в Монреале 30 сентября 1977 года (в дальнейшем именуемому "Протоколом об аутентичном четырехъязычном тексте"). Этот Протокол вступил в силу 16 сентября 1999 года. Текст Протокола об аутентичном четырехъязычном тексте приводится в настоящем документе на страницах 48-51.

Итак, понимаем:
- Текст на английском языке — это текст, принятый и подписанный в Чикаго 7 декабря 1944 года, в который внесены нижеуказанные поправки.
- Тексты на испанском и французском языках - это тексты, принятые согласно и приложенные к Протоколу об аутентичном трехъязычном тексте Конвенции, подписанному в Буэнос-Айресе 24 сентября 1968 года.
- Текст на русском языке - это текст, принятый согласно и приложенныйк Протоколу об аутентичном четырехъязычном тексте Конвенции, подписанному в Монреале 30 сентября 1977 года

Теперь проверяем аутентичность английского текста , послужившему основой для перевода на испанский, французский и русский язык в подпункте с) статьи 55:
- для испанского и французского языков в английском тексте стоит слово "research", переводящееся как исследование, изучение, анализ: Conduct research into all aspects of air transportand air navigation which are of international importance, communicate the results of its research to the contracting States, and facilitate the exchange of information betweencontracting States on air transport and air navigation matters
- для русского языка в английском тексте стоит слово "investigaciones", переводящееся как расследование и следствие (investigation, inquisition) и в каком-то словаре нашел второе значение как исследование, вот этот английский текст: realizar investigaciones en todos los aspectos del transporte aereo y de la navegacion aerea que Sean de importancia intemacional, comunicar los resultados de sus investigaciones a los Estados contratantes y facilitar entre Cstos el intercambio de informaci6n sobre asuntos de transporte aCreo y navegacion a Crea. Русский перевод в правой колонке: проводить исследования по всем аспектам воздушного транспорта и аэронавигации, имеющим международное значение, сообщать результаты своих исследований Договаривающимся государствам и способствовать обмену информацией между Договаривающимися государствами по вопросам воздушного транспорта и аэронавигаци.

Как видим, произведена подтасовка - текст на английском языке, принятый и подписанный в Чикаго 7 декабря 1944 года для испанского и французского языков не аутентичен англискому тексту для русского языка - для них применено слово "research", для нас применено слово "investigaciones", однако в русском переводе, тем не менее стоит слово "исследование", как в испанском и французском языках.
Зачем ИКАО нужна была эта уловка для русских?
vasilf, я вижу, что вы и читатель тоже :)))
Можете как-то объяснить это: research/investigaciones при одинаковом переводе - исследование и почему в официальный пресс-релиз на официальном русском языке ИКАО все-таки выбрало перевод "расследование", а не "исследование"?
Они же должны понимать, что этим им всегда можно показать истиный правовой статус или по нашему "щелкнуть по носу"?
Потому что это означает расследование. Все и на всех языках это слово воспринимают именно так. Уже писал об этом. По нормам ИКАО этот инцидент могут расследовать либо Белоруссия (страна места события), либо Польша (страна регистрации ВС), либо они вместе. Вместе отпадает сразу. Белорусскому расследованию (кроме России в силу союза и ещё пары стран) не поверит никто, ибо все видели кадры так называемой "эвакуации" и два белорусских варианта переговоров борта с диспетчерами. Польскому расследованию не поверят не только Россия и Белоруссия (в силу наличия союза), но и многие другие - все видели так называемое "повторное расследование" катастрофы в Смоленске. Так что расследование ИКАО - единственно возможное, которому поверят все. Инициаторами такого расследования были Греция и Литва, которых поддержали США. Больше тему ваших трудностей с переводом обсуждать нет желания.
vasilf
Старожил форума
19.06.2021 02:33
AirDuct
vasilf: Насчёт вашего ФЗ - к чему это?

Вы имеете приведенный в качестве примера наш федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»? и согласно статье 7 которого Вооруженные Силы Российской Федерации применяют оружие и боевую технику в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях устранения угрозы террористического акта или в целях пресечения такого террористического акта?
Ну, как же - Белорусская АЭС, воздушное судно рядом с бомбой на борту, угроза террористического акта в виде наступления экологической катастрофы, второго Чернобыля...
Кстати, в Белоруссии есть подобный закон:

Закон Республики Беларусь "О борьбе с терроризмом" от 03.01.2002№ 77-З
Статья 8-1. Пресечение акта терроризма в воздушном пространстве Республики Беларусь
Вооруженные Силы Республики Беларусь в целях устранения угрозы или пресечения акта терроризма в воздушном пространстве Республики Беларусь применяют оружие и боевую технику в порядке, определяемом законодательными актами Республики Беларусь.
Если имеется достоверная информация об использовании воздушного судна для совершения акта терроризма и (или) воздушное судно не реагирует на радиокоманды органов обслуживания воздушного движения и управления полетами о прекращении нарушения правил использования воздушного пространства Республики Беларусь и (или) на радиокоманды и визуальные сигналы поднятых на его перехват военных воздушных судов либо отказывается подчиниться радиокомандам и визуальным сигналам без объяснения причин, Вооруженные Силы Республики Беларусь применяют оружие и боевую технику для пресечения полета воздушного судна-нарушителя путем принуждения его к посадке. Если воздушное судно-нарушитель не подчиняется требованиям о посадке и существует реальная опасность гибели людей либо наступления экологической катастрофы, оружие и боевая техника могут применяться Вооруженными Силами Республики Беларусь для пресечения полета этого воздушного судна путем его уничтожения.

Такого рода законы есть и в Польше, и во Франции, Великобритании, США и, помнится, даже в Нигерии.
Все эти законы всеми странами были приняты после присоединения к Монреальской конвенции и ей соответствуют. А после сбитого корейского Боинга были единогласно приняты дополнения к самой Чикагской конвенции, чему эти законы также соответствуют.
hpw
Старожил форума
19.06.2021 08:20
AAlfim
Первое. УВД Минска знает только свои аэродромы. Из них в данный момент по мнению УВД подходил Минск. Остальные предложенные вами Минску перпендикулярны и он ими не управляет. После истории с самолётом Качиньского все диспетчеры в курсе: откроешь рот лишний раз и будешь ходить в дерьме. Играть с Вильнюсом в испорченный телефон стали только по прямой просьбе экипажа. Остальное время голая выдача информации.
Второе. Экипаж самолёта идиоты и не знают про наличие этих самых аэропортов. Возможность для прямой связи с этими аэропортами у них есть (опять таки без испорченного телефона).
Третье. В точке разворота на Минск экипаж мог трындеть с Вильнюсом сколько угодно.

Не путайте "мог" и "должен". Это очень разные понятия.
Плюсую многократно.
Добавлю лишь, что "открыть рот лишний раз" и таки дать другие варианты, куда сесть, диспетчеру не дал сам экипаж - своими последующими дурацкими запросами.
Хрен с горы
Старожил форума
19.06.2021 09:28
hpw
Плюсую многократно.
Добавлю лишь, что "открыть рот лишний раз" и таки дать другие варианты, куда сесть, диспетчеру не дал сам экипаж - своими последующими дурацкими запросами.
Основную свою задачу, доставить пассажиров в целости и сохранности на землю, экипаж выполнил.
Со всем остальным пусть разбираются уполномоченные на то организации и дипломаты. Кто сказал, когда, чего и что за это будет.
Понятно, что используя заведомо фальшивый предлог, батька решил свою локальную задачу, арестовал пару человек. Последствия не просчитал. Теперь сидит и огребает по полной.
AlexRS
Старожил форума
19.06.2021 10:28
а-ноним
"а теперь давайте представим, да чего там, просто убедим всех"
-----
это уже копперфильдовщина
AlexRS
Старожил форума
19.06.2021 10:38
vasilf
"Ему в кошмарном сне в голову не приходило, что может, оказывается, возникнуть ситуация"
---
извините, он проспал события с бортом президента Боливии в Австрии ? Или посадку сирийцев в Турции при помощи Ф-16 ?
nafa
Старожил форума
19.06.2021 10:44
2 vasilf

> Ему в кошмарном сне в голову не приходило, что может, оказывается, возникнуть ситуация, когда такая связь (без помощи диспетчера) может понадобиться.

Допустим была бы связь. И чем ему этот ЦУП помог бы ? Скорее всего так и сказали - мы не получали этого сообщения, рекомендуем следовать указаниям диспетчера и сесть в Минске. Сядете, выпустите пассажиров, дальше в спокойной обстановке разберемся, что делать.
Dynamo-MOW
Старожил форума
19.06.2021 11:11
Как только экипаж получает информацию об угрозе взрыва на борту, первое, что он делает-информирует об этом свою авиакомпанию. Это закон.
Ил-18НГ
Старожил форума
19.06.2021 11:12
Рождественский
А что такое «открытая линия связи»?
Сейчас все говорят, Вильнюс был рядом, можно было запросить консультацию у своей компании через частоту Вильнюс operations , на частотах VHF.Далее ACARS прямая связь со своим центром.Далее Satcom, тоже прямая связь.Ну и бинго))), если ничего этого нет, есть старый, добрый Stockholm Radio), на HF, который соединит тебя с любым телефоном на земле.Так что все отговорки, это детский сад.
А капитан поступил очень грамотно, была потенциальная опасность, психологический стресс и дефицит времени, и он принял решение которое было верным.Ну что там дальше, это уже политика, но не авиация
У поколения Б737 NG нет приемников HF, не предусмотрено т.е снято с вооружения. На CL такие приемники стояли, но не у всех, а только кто летал через лужу.
Залетчик
Старожил форума
19.06.2021 11:51
Хрен с горы
Основную свою задачу, доставить пассажиров в целости и сохранности на землю, экипаж выполнил.
Со всем остальным пусть разбираются уполномоченные на то организации и дипломаты. Кто сказал, когда, чего и что за это будет.
Понятно, что используя заведомо фальшивый предлог, батька решил свою локальную задачу, арестовал пару человек. Последствия не просчитал. Теперь сидит и огребает по полной.
Radiance
Старожил форума
19.06.2021 12:36
nafa
2 vasilf

> Ему в кошмарном сне в голову не приходило, что может, оказывается, возникнуть ситуация, когда такая связь (без помощи диспетчера) может понадобиться.

Допустим была бы связь. И чем ему этот ЦУП помог бы ? Скорее всего так и сказали - мы не получали этого сообщения, рекомендуем следовать указаниям диспетчера и сесть в Минске. Сядете, выпустите пассажиров, дальше в спокойной обстановке разберемся, что делать.
Или сказали бы так: срочно идите домой (то есть в Варшаву). Сядете, разберёмся, что делать дальше. Чем не вариант?
Залетчик
Старожил форума
19.06.2021 13:03
Radiance
Или сказали бы так: срочно идите домой (то есть в Варшаву). Сядете, разберёмся, что делать дальше. Чем не вариант?
Ну или так: срочно идите домой, там в церковь - исповедуйтесь, покайтесь, а только потом уж будем разбираться. Чем и это не вариант?)
vasilf
Старожил форума
19.06.2021 13:53
AlexRS
vasilf
"Ему в кошмарном сне в голову не приходило, что может, оказывается, возникнуть ситуация"
---
извините, он проспал события с бортом президента Боливии в Австрии ? Или посадку сирийцев в Турции при помощи Ф-16 ?
Товарищ новичок-курсант, прекратите тащить сюда это фуфло. Тут знают, каковы были обстоятельства и в Вене, и в Турции. Если у вас собственное видение этих событий, можете его изложить, обязательно указав, кого во время этих инцидентов арестовали.
Рождественский
Старожил форума
19.06.2021 13:58
Ил-18НГ
У поколения Б737 NG нет приемников HF, не предусмотрено т.е снято с вооружения. На CL такие приемники стояли, но не у всех, а только кто летал через лужу.
Это серьезно?
vasilf
Старожил форума
19.06.2021 14:13
nafa
2 vasilf

> Ему в кошмарном сне в голову не приходило, что может, оказывается, возникнуть ситуация, когда такая связь (без помощи диспетчера) может понадобиться.

Допустим была бы связь. И чем ему этот ЦУП помог бы ? Скорее всего так и сказали - мы не получали этого сообщения, рекомендуем следовать указаниям диспетчера и сесть в Минске. Сядете, выпустите пассажиров, дальше в спокойной обстановке разберемся, что делать.
Была бы связь, возможно, было бы другое решение. Связь не с Вильнюсом, куда поступило сообщение, а с Варшавой, где база авиакомпании. О'Лири прямо сказал, что для таких случаев запасные аэродромы в Прибалтике или в Польше. Не Вильнюс, так Каунас. Но ещё он сказал: "если самолет войдет в воздушное пространство Литвы или попытается приземлиться в аэропорту Вильнюса, на борту взорвется бомба". То есть это уже была прямая угроза применения силы в случае выхода из ВП Белоруссии. Сила была неподалёку и лётчики об этом должны были знать. А при немедленном докладе на базу скандал бы начался сразу и, возможно, удалось бы разрулить ситуацию ещё в воздухе.
AAlfim
Старожил форума
19.06.2021 14:26
Ил-18НГ
У поколения Б737 NG нет приемников HF, не предусмотрено т.е снято с вооружения. На CL такие приемники стояли, но не у всех, а только кто летал через лужу.
Всё время полёта через ВП РБ были доступны по УКВ Варшава и Вильнюс. Чего ещё больше?
AAlfim
Старожил форума
19.06.2021 14:29
vasilf
Была бы связь, возможно, было бы другое решение. Связь не с Вильнюсом, куда поступило сообщение, а с Варшавой, где база авиакомпании. О'Лири прямо сказал, что для таких случаев запасные аэродромы в Прибалтике или в Польше. Не Вильнюс, так Каунас. Но ещё он сказал: "если самолет войдет в воздушное пространство Литвы или попытается приземлиться в аэропорту Вильнюса, на борту взорвется бомба". То есть это уже была прямая угроза применения силы в случае выхода из ВП Белоруссии. Сила была неподалёку и лётчики об этом должны были знать. А при немедленном докладе на базу скандал бы начался сразу и, возможно, удалось бы разрулить ситуацию ещё в воздухе.
Где О`Лири такое сказал? Ссылочку, пожалуйста.
Petruha_89
Старожил форума
19.06.2021 14:33
Knuaz
В УВД сохраняются все переговоры, вот только вроде не было требований их связать с компанией, и да, на борту был акарс, и они могли свободно общаться со своим цупом через акарс. Почему не сделали это? Почему не снижались в Вильнюс, хотя должны были еще до получения сообщения о бомбе начать снижение для захода на посадку? Хрень все это полная и подстава. Олири может петь сейчас все что угодно, политика это такое грязное дело. Экипаж скорее всего тоже в теме были. Иначе полет на эшелоне без снижения объяснить невозможно.
Пишете "должны были еще до получения сообщения о бомбе начать снижение для захода на посадку" - откуда такие данные?
В сети есть данные по переговорам. 09.29 вошли в ВП Беларуси, в 09.31 диспетчер передал информацию о бомбе. До рубежа снижения еще лететь минут 7. Откуда у меня такие данные? Элементарно! Открыл на ФР пару предыдущих рейсов - снижение начиналось примерно на траверзе Барановичей, а это через 8-9 минут после входа в ВП Беларуси.
Так что ваше "экипаж скорее всего тоже в теме был" - ничем не подтвержденные фантазии.
НМ
Старожил форума
19.06.2021 14:33
AAlfim
Всё время полёта через ВП РБ были доступны по УКВ Варшава и Вильнюс. Чего ещё больше?
"Он пояснил, что капитан «неоднократно» просил Минское УВД предоставить открытую линию связи с центром управления операциями Ryanair в Варшаве, но ему сказали: «Ryanair не отвечает на телефонные звонки», что «полностью не соответствовало действительности».

...ну неужели непонятно!?
AAlfim
Старожил форума
19.06.2021 14:53
НМ
"Он пояснил, что капитан «неоднократно» просил Минское УВД предоставить открытую линию связи с центром управления операциями Ryanair в Варшаве, но ему сказали: «Ryanair не отвечает на телефонные звонки», что «полностью не соответствовало действительности».

...ну неужели непонятно!?
Непонятно.
Уже приведены переговоры Минска с Вильнюсом. Кто-то по поручению диспетчера звонит в Вильнюс и с кем-то разговаривает. Что интересно, свободно говорит на языке мерзкого оккупанта. Минск просит Райанэйр, а тут такого не знают. И что дальше?
Вы уверены, что чуток попозже не выкатят подобные разговоры с Варшавой?

И в таком раскладе что такое "открытая линия связи"? Только что здесь объяснили, что экономный О`Лири порезал всю связь. Играть в испорченый телефон?

Минск сейчас хорошо осознал положение неоднократно обваляных в дерьме диспетчеров Смоленска и если до этого сам давал информацию, то теперь молчит и только огрызается. Дураки, поверили в правду и демократию в одном флаконе.
Dynamo-MOW
Старожил форума
19.06.2021 15:07
AAlfim
Непонятно.
Уже приведены переговоры Минска с Вильнюсом. Кто-то по поручению диспетчера звонит в Вильнюс и с кем-то разговаривает. Что интересно, свободно говорит на языке мерзкого оккупанта. Минск просит Райанэйр, а тут такого не знают. И что дальше?
Вы уверены, что чуток попозже не выкатят подобные разговоры с Варшавой?

И в таком раскладе что такое "открытая линия связи"? Только что здесь объяснили, что экономный О`Лири порезал всю связь. Играть в испорченый телефон?

Минск сейчас хорошо осознал положение неоднократно обваляных в дерьме диспетчеров Смоленска и если до этого сам давал информацию, то теперь молчит и только огрызается. Дураки, поверили в правду и демократию в одном флаконе.
Какую связь «порезал О’Лири»? Вы в сознании вообще?
AAlfim
Старожил форума
19.06.2021 15:36
Dynamo-MOW
Какую связь «порезал О’Лири»? Вы в сознании вообще?
Ну как же! Вот на предыдущей странице sbb пишет:
"Не буду спорить. SATCOM там нет точно.
Для ACARS УКВ связи вполне достаточно."
А vasilf добавляет:
"Нет у них ничего этого. Ни того, ни другого"
И помимо форумной переписки была фотография этого Боинга со стрелочкой, типа здесь была антенна спутниковой связи. А щас нетути.

Так что по решению ФАКа только и осталось обычное радио. А оно, решение это, как известно, окончательное и обжалованию не подлежит :-)
Разве что форточку открыть и поорать, мож услышат.

Вопрос, почему у этого летающего люминиевого корыта не оказалось связи с начальством действительно интересный. Ну так, чиста филасофски.
Залетчик
Старожил форума
19.06.2021 15:56
НМ
"Он пояснил, что капитан «неоднократно» просил Минское УВД предоставить открытую линию связи с центром управления операциями Ryanair в Варшаве, но ему сказали: «Ryanair не отвечает на телефонные звонки», что «полностью не соответствовало действительности».

...ну неужели непонятно!?
В ответ Минское УВД тоже скажет: заявление О'Лири «полностью не соответствовало действительности» полностью не соответствует действительности. Кто врет?
Dynamo-MOW
Старожил форума
19.06.2021 16:01
AAlfim
Ну как же! Вот на предыдущей странице sbb пишет:
"Не буду спорить. SATCOM там нет точно.
Для ACARS УКВ связи вполне достаточно."
А vasilf добавляет:
"Нет у них ничего этого. Ни того, ни другого"
И помимо форумной переписки была фотография этого Боинга со стрелочкой, типа здесь была антенна спутниковой связи. А щас нетути.

Так что по решению ФАКа только и осталось обычное радио. А оно, решение это, как известно, окончательное и обжалованию не подлежит :-)
Разве что форточку открыть и поорать, мож услышат.

Вопрос, почему у этого летающего люминиевого корыта не оказалось связи с начальством действительно интересный. Ну так, чиста филасофски.
Я правильно понимаю, что представления об operations в авиакомпаниях у Вас нет никакого?
Рождественский
Старожил форума
19.06.2021 16:04
vasilf
Была бы связь, возможно, было бы другое решение. Связь не с Вильнюсом, куда поступило сообщение, а с Варшавой, где база авиакомпании. О'Лири прямо сказал, что для таких случаев запасные аэродромы в Прибалтике или в Польше. Не Вильнюс, так Каунас. Но ещё он сказал: "если самолет войдет в воздушное пространство Литвы или попытается приземлиться в аэропорту Вильнюса, на борту взорвется бомба". То есть это уже была прямая угроза применения силы в случае выхода из ВП Белоруссии. Сила была неподалёку и лётчики об этом должны были знать. А при немедленном докладе на базу скандал бы начался сразу и, возможно, удалось бы разрулить ситуацию ещё в воздухе.
«Это все конечно так все верно, верно, в бумагах написано правильно, все хорошо, но есть и другая сторона медали...»)))(с)Как говорил товарищ Саахов
А другая сторона медали в том, что никто не знал, что в самолете находился такой значимый для всего мира человек, не догадывался об этом и капитан.Задача которого была, и есть, безопасно выполнить полёт, именно он принимает последнее решение, куда и зачем лететь.Что касается связи с компанией, то там сидит обычная, дежурная смена.Старший откроет книжку подобие QRH, что делать в этой ситуации.А там написано, следовать если возможно указаниям ATC, и разделам operational manual, РПП по русски.Все, остальное фантазии, в кино конечно все иначе.
Ещё раз скажу, действия экипажа и компании были абсолютно грамотными.Кто даст гарантию, что при подлёте к границе Литвы, зоны ADIZ
меня не поставят в зону ожидания, запретом пересечения границы, пока будут согласовывать нужен ли им такой проблемный самолёт?А здесь уже все согласованно, везде зелёный свет.
Ну, а дальше уже пошло натягивание совы на глобус
AAlfim
Старожил форума
19.06.2021 16:20
Dynamo-MOW
Я правильно понимаю, что представления об operations в авиакомпаниях у Вас нет никакого?
Ни малейшего. Не, как пассажир я могу много чего накалякать. Язык, то есть перо вполне себе подвешены. Как потомственный инженер-двигателист (папа начинал у Люльки) я много чего знаю и понимаю. И уже как оператор РЛС (ПВОшники мы) я знаю про радиовидимость и всякое такое.

С благодарностью приму объяснение, что мешало экипажу самому связаться с кем угодно.
hpw
Старожил форума
19.06.2021 16:20
Dynamo-MOW
Я правильно понимаю, что представления об operations в авиакомпаниях у Вас нет никакого?
Судя по приведённому ниже диалогу, никакого представления об operations со своей собственной авиакомпанией не имел как раз таки экипаж))

"...Pilot: We just need to quawk with the operation of the company, if there any frequency for that (unreadable).
ATC. Do you need RYR operation frequency?
Pilot: That is correct 1TZ..."
hpw
Старожил форума
19.06.2021 16:25
Хрен с горы
Основную свою задачу, доставить пассажиров в целости и сохранности на землю, экипаж выполнил.
Со всем остальным пусть разбираются уполномоченные на то организации и дипломаты. Кто сказал, когда, чего и что за это будет.
Понятно, что используя заведомо фальшивый предлог, батька решил свою локальную задачу, арестовал пару человек. Последствия не просчитал. Теперь сидит и огребает по полной.
Не хочу и не буду касаться политики, но чтобы в данном случае не просчитать последствия, надо было ооооочень сильно постараться. Поэтому остаюсь при своём мнении - тот, кто эту кашу заварил, все последствия очень даже точно просчитал...
Dynamo-MOW
Старожил форума
19.06.2021 16:36
AAlfim
Ни малейшего. Не, как пассажир я могу много чего накалякать. Язык, то есть перо вполне себе подвешены. Как потомственный инженер-двигателист (папа начинал у Люльки) я много чего знаю и понимаю. И уже как оператор РЛС (ПВОшники мы) я знаю про радиовидимость и всякое такое.

С благодарностью приму объяснение, что мешало экипажу самому связаться с кем угодно.
Ничего не мешало. Он и связывался.
Хрен с горы
Старожил форума
19.06.2021 16:44
hpw
Не хочу и не буду касаться политики, но чтобы в данном случае не просчитать последствия, надо было ооооочень сильно постараться. Поэтому остаюсь при своём мнении - тот, кто эту кашу заварил, все последствия очень даже точно просчитал...
Ну тогда эту кашу заварили Российские спецслужбы. Если это так, то снимаю шляпу и восхищённо хлопаю в ладоши. Теперь Батьке некуда деваться. Только в объятия восточного соседа.
613445
Старожил форума
19.06.2021 16:58
sbb
Олири известный скряга. SATCOM у него нет. Я даже не уверен что HF есть.
Это не его ли идея была -туалеты платные?
Ил-18НГ
Старожил форума
19.06.2021 17:38
Рождественский
Это серьезно?
Я наверное вас расстроил? Но к сожалению это так.
AAlfim
Старожил форума
19.06.2021 17:39
Dynamo-MOW
Ничего не мешало. Он и связывался.
Тогда что мешало приземлиться на ридной Варшавщине, а не у диктаторских бульбашей? Летел бы себе спокойно додому, нет, надо в гости набиваться :-)
613445
Старожил форума
19.06.2021 17:52
AAlfim
Тогда что мешало приземлиться на ридной Варшавщине, а не у диктаторских бульбашей? Летел бы себе спокойно додому, нет, надо в гости набиваться :-)
Так по задумке шел...
Рождественский
Старожил форума
19.06.2021 19:05
Ил-18НГ
Я наверное вас расстроил? Но к сожалению это так.
Просто глянул на флот 737 нашей компании, все с HF, сам когда то давно летал на 737, HF было штатное оборудование.Не могу утверждать про Ранэйр, там много своих тараканов.Так откуда Вы взяли, что на 737 нет HF станций, вроде бы наличие их, это сертификационное требование?
vasilf
Старожил форума
19.06.2021 19:18
AAlfim
Где О`Лири такое сказал? Ссылочку, пожалуйста.
Выше есть практически полный перевод его доклада парламенту из Irish Times, там же есть ссылка на оригинал.
Ил-18НГ
Старожил форума
19.06.2021 19:21
Рождественский
Просто глянул на флот 737 нашей компании, все с HF, сам когда то давно летал на 737, HF было штатное оборудование.Не могу утверждать про Ранэйр, там много своих тараканов.Так откуда Вы взяли, что на 737 нет HF станций, вроде бы наличие их, это сертификационное требование?
Boeing 737-800 или 737-300(500)?
Я про FCOM.
AirDuct
Старожил форума
19.06.2021 19:33
Dynamo-MOW
Как только экипаж получает информацию об угрозе взрыва на борту, первое, что он делает-информирует об этом свою авиакомпанию. Это закон.
Дайте, пожалуйста, ссылку на конкретную часть и статью закона, который устанавливает, что при получении информации об угрозе взрыва на борту, экипаж в первую очередь информирует об этом свою авиакомпанию.
Рождественский
Старожил форума
19.06.2021 19:40
AirDuct
Дайте, пожалуйста, ссылку на конкретную часть и статью закона, который устанавливает, что при получении информации об угрозе взрыва на борту, экипаж в первую очередь информирует об этом свою авиакомпанию.
Тоже хотелось бы узнать.Залез в корпоративные бумажки, но кроме как ... “Contact with Company, if available” ссылок на закон не встретил.
НМ
Старожил форума
19.06.2021 20:03
Залетчик
В ответ Минское УВД тоже скажет: заявление О'Лири «полностью не соответствовало действительности» полностью не соответствует действительности. Кто врет?
Вот этим и занимается Секретариат ИКАО, проводя расследование сего события.

...жаль, что Секретариат ИКАО не посмотрел фильм белорусов на ютубе и не почитал эту ветку, а то бы уже наверняка прекратил расследование не начиная..:)))
AirDuct
Старожил форума
19.06.2021 20:58
Рождественский
Тоже хотелось бы узнать.Залез в корпоративные бумажки, но кроме как ... “Contact with Company, if available” ссылок на закон не встретил.
Вот здесь кое-что есть: Приложение 2 ИКАО "Правила полетов": http://www.caakz.com/wp-conten ...
устанавливает процедуры связи с органами ОВД в случае, если воздушное судно подверглось акту незаконного вмешательства а так же прицедуры и радиообмен при перехвате
Dynamo-MOW
Старожил форума
19.06.2021 21:43
AirDuct
Вот здесь кое-что есть: Приложение 2 ИКАО "Правила полетов": http://www.caakz.com/wp-conten ...
устанавливает процедуры связи с органами ОВД в случае, если воздушное судно подверглось акту незаконного вмешательства а так же прицедуры и радиообмен при перехвате
Не надо ИКАО. В авиакомпании, где Вы трудитесь, есть некие внутренние документы, которые касаются вопросов производства полетов и программы по безопасности. Глобальная основа там, естественно, доки ИКАО. А в деталях у всех свои «тараканы»
vasilf
Старожил форума
19.06.2021 22:32
Рождественский
«Это все конечно так все верно, верно, в бумагах написано правильно, все хорошо, но есть и другая сторона медали...»)))(с)Как говорил товарищ Саахов
А другая сторона медали в том, что никто не знал, что в самолете находился такой значимый для всего мира человек, не догадывался об этом и капитан.Задача которого была, и есть, безопасно выполнить полёт, именно он принимает последнее решение, куда и зачем лететь.Что касается связи с компанией, то там сидит обычная, дежурная смена.Старший откроет книжку подобие QRH, что делать в этой ситуации.А там написано, следовать если возможно указаниям ATC, и разделам operational manual, РПП по русски.Все, остальное фантазии, в кино конечно все иначе.
Ещё раз скажу, действия экипажа и компании были абсолютно грамотными.Кто даст гарантию, что при подлёте к границе Литвы, зоны ADIZ
меня не поставят в зону ожидания, запретом пересечения границы, пока будут согласовывать нужен ли им такой проблемный самолёт?А здесь уже все согласованно, везде зелёный свет.
Ну, а дальше уже пошло натягивание совы на глобус
Тоже считаю действия экипажа в их ситуации абсолютно грамотными. Но при своевременном уведомлении компании и действиях с её стороны ситуация могла быть изменена.
AirDuct
Старожил форума
19.06.2021 23:15
vasilf
Потому что это означает расследование. Все и на всех языках это слово воспринимают именно так. Уже писал об этом. По нормам ИКАО этот инцидент могут расследовать либо Белоруссия (страна места события), либо Польша (страна регистрации ВС), либо они вместе. Вместе отпадает сразу. Белорусскому расследованию (кроме России в силу союза и ещё пары стран) не поверит никто, ибо все видели кадры так называемой "эвакуации" и два белорусских варианта переговоров борта с диспетчерами. Польскому расследованию не поверят не только Россия и Белоруссия (в силу наличия союза), но и многие другие - все видели так называемое "повторное расследование" катастрофы в Смоленске. Так что расследование ИКАО - единственно возможное, которому поверят все. Инициаторами такого расследования были Греция и Литва, которых поддержали США. Больше тему ваших трудностей с переводом обсуждать нет желания.
Уважаемый vasilf!
Нет, Вы точно не читатель :)))
Выше я дал Вам ссылку на четырехязычный (изначальный английский и перевод этого изначального английского текста о функциях Совета ИКАО на испанский, французский и русский языки) Doc 7300/9 Convention on International Civil Aviation (Конвенция о международной гражданской авиации): http://www.caakz.com/wp-conten ... и попросил открыть часть с) статьи 55, где представлен текст на английском языке, принятый и подписанный в Чикаго 07.12.1944: c) Conduct research into all aspects of air transport and air navigation which are of international importance, communicate the results of its research to the contracting States, and facilitate the exchange of information between contracting States on air transport and air navigation matters. Видите, в изначальном незыблемом тексте на английском языке стоит слово «research». Как Вы думаете, что оно означает? Да, конечно! – «исследование» - ну, сами подумайте по контексту – как можно расследовать аспекты? Их можно только исследовать!
И вот переводы в контексте «research» с английского на остальные три языка:
- испанский вариант английского текста: c) realizar investigations en todos los aspectos del transporte aereo y de la navegacion aerea que Sean de importancia intemacional, comunicar los resultados de sus investigaciones a los Estados contratantes y facilitar entre estos el intercambio de informacion sobre asuntos de transporte aereo y navegacion aerea. Видите, здесь появилось испанское слово «investigations» - изыскание, в другом склонении – «исследование», что вполне по контексту подпадает под аспекты.
- французский вариант английского текста: c) mener des recherches sur tous les aspects du transport aerien et de la navigation atrienne qui sont d'importance internationale, communiquer les resultats de ses recherches aux Etats contractants et faciliter l'echange, entre Etats contractants, de renseignements sur des questions de transport aerien et de navigation aerienne. Видите – французсское «recherches» даже по написанию повторяет английское «research».
- русский вариант английского текста: c) проводить исследования по всем аспектам воздушного транспорта и аэронавигации, имеющим международное значение, сообщать результаты своих исследований Договаривающимся государствам и способствовать обмену информацией между Договаривающимися государствами по вопросам воздушного транспорта и аэронавигации.

Резюме: в изначальном английском тексте применено слово «research» - исследование, и «исследование» прошло по всем трем остальным языкам. То есть Секретариат ИКАО имеет право на ИССЛЕДОВАНИЕ всех аспектов события с рейсом Ryanair FR4978.
В релизе ИКАО: Update on fact-finding investigation into Ryanair flight FR4978: https://www.icao.int/Newsroom/ ... применение слова «investigation» вместо «research» является блефом: Montréal, 16 June 2021 – In response to the ICAO Council’s decision that the ICAO Secretariat establish a fact-finding investigation into events surrounding Ryanair flight FR4978, official Requests for Information (RFIs) have now been issued to countries with direct ties to the events.
Но пройдя неудобный этап запроса RFI (все-таки императивное действие) легко переводится в сравнительное исследование, т.е. все выпрямляется и становится «research vs all aspects».
Так что, пущай расследует, это действительно всем удобно.


Запрос информации (англ. Request for information или RFI) — документ (опросный лист), который направляется в адрес потенциального заказчика (собственника) объекта недвижимости. Цель документа — собрать актуальную информацию об объекте и видении заказчика по ряду весьма важных и критичных вопросов.
Запрос информации (RFI) - это общий бизнес-процесс, целью которого является сбор письменной информации о возможностях различных поставщиков. Обычно он следует формату, который можно использовать для сравнительных целей. RFI в основном используется для сбора информации, которая помогает принять решение о том, какие шаги предпринять дальше. Таким образом, RFI редко являются заключительным этапом.
AirDuct
Старожил форума
19.06.2021 23:21
vasilf
Все эти законы всеми странами были приняты после присоединения к Монреальской конвенции и ей соответствуют. А после сбитого корейского Боинга были единогласно приняты дополнения к самой Чикагской конвенции, чему эти законы также соответствуют.
Законы о противодействии терроризму, в части перехвата и сбития были приняты после событий 11 сентября 2001 года.

В Монреальской конвенции 1971 года («Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, от 23 сентября 1971 года») о пресечениие преступлений и поведений, которые могут представлять угрозу безопасности полетов гражданской авиации, как раз наоборот, призывалось ни при каких обстоятельствах не применять оружие по самолетам с пассажирами.
vasilf
Старожил форума
19.06.2021 23:40
AirDuct
Уважаемый vasilf!
Нет, Вы точно не читатель :)))
Выше я дал Вам ссылку на четырехязычный (изначальный английский и перевод этого изначального английского текста о функциях Совета ИКАО на испанский, французский и русский языки) Doc 7300/9 Convention on International Civil Aviation (Конвенция о международной гражданской авиации): http://www.caakz.com/wp-conten ... и попросил открыть часть с) статьи 55, где представлен текст на английском языке, принятый и подписанный в Чикаго 07.12.1944: c) Conduct research into all aspects of air transport and air navigation which are of international importance, communicate the results of its research to the contracting States, and facilitate the exchange of information between contracting States on air transport and air navigation matters. Видите, в изначальном незыблемом тексте на английском языке стоит слово «research». Как Вы думаете, что оно означает? Да, конечно! – «исследование» - ну, сами подумайте по контексту – как можно расследовать аспекты? Их можно только исследовать!
И вот переводы в контексте «research» с английского на остальные три языка:
- испанский вариант английского текста: c) realizar investigations en todos los aspectos del transporte aereo y de la navegacion aerea que Sean de importancia intemacional, comunicar los resultados de sus investigaciones a los Estados contratantes y facilitar entre estos el intercambio de informacion sobre asuntos de transporte aereo y navegacion aerea. Видите, здесь появилось испанское слово «investigations» - изыскание, в другом склонении – «исследование», что вполне по контексту подпадает под аспекты.
- французский вариант английского текста: c) mener des recherches sur tous les aspects du transport aerien et de la navigation atrienne qui sont d'importance internationale, communiquer les resultats de ses recherches aux Etats contractants et faciliter l'echange, entre Etats contractants, de renseignements sur des questions de transport aerien et de navigation aerienne. Видите – французсское «recherches» даже по написанию повторяет английское «research».
- русский вариант английского текста: c) проводить исследования по всем аспектам воздушного транспорта и аэронавигации, имеющим международное значение, сообщать результаты своих исследований Договаривающимся государствам и способствовать обмену информацией между Договаривающимися государствами по вопросам воздушного транспорта и аэронавигации.

Резюме: в изначальном английском тексте применено слово «research» - исследование, и «исследование» прошло по всем трем остальным языкам. То есть Секретариат ИКАО имеет право на ИССЛЕДОВАНИЕ всех аспектов события с рейсом Ryanair FR4978.
В релизе ИКАО: Update on fact-finding investigation into Ryanair flight FR4978: https://www.icao.int/Newsroom/ ... применение слова «investigation» вместо «research» является блефом: Montréal, 16 June 2021 – In response to the ICAO Council’s decision that the ICAO Secretariat establish a fact-finding investigation into events surrounding Ryanair flight FR4978, official Requests for Information (RFIs) have now been issued to countries with direct ties to the events.
Но пройдя неудобный этап запроса RFI (все-таки императивное действие) легко переводится в сравнительное исследование, т.е. все выпрямляется и становится «research vs all aspects».
Так что, пущай расследует, это действительно всем удобно.


Запрос информации (англ. Request for information или RFI) — документ (опросный лист), который направляется в адрес потенциального заказчика (собственника) объекта недвижимости. Цель документа — собрать актуальную информацию об объекте и видении заказчика по ряду весьма важных и критичных вопросов.
Запрос информации (RFI) - это общий бизнес-процесс, целью которого является сбор письменной информации о возможностях различных поставщиков. Обычно он следует формату, который можно использовать для сравнительных целей. RFI в основном используется для сбора информации, которая помогает принять решение о том, какие шаги предпринять дальше. Таким образом, RFI редко являются заключительным этапом.
Запросят, получат, изучат, выявят противоречия, согласуют общую позицию и о результате расскажут. ИКАО не карательный орган, поэтому выводы на основании будут делать другие. Единственное, что можно ожидать от ИКАО по результатам этого расследования в смысле конкретных действий - обязательной рекомендации для всех перевозчиков обеспечить отдельный резервный канал экстренной связи каждого борта с авиакомпанией.
vasilf
Старожил форума
19.06.2021 23:46
AirDuct
Законы о противодействии терроризму, в части перехвата и сбития были приняты после событий 11 сентября 2001 года.

В Монреальской конвенции 1971 года («Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, от 23 сентября 1971 года») о пресечениие преступлений и поведений, которые могут представлять угрозу безопасности полетов гражданской авиации, как раз наоборот, призывалось ни при каких обстоятельствах не применять оружие по самолетам с пассажирами.
И то, и это. Сначала Монреальская конвенция, потом Статья 3 bis Чикагской конвенции и Руководство по перехвату.
12345678910




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru