С интересом прочитал публикацию «О переводе 44 аэродромов гражданской авиации в категорию «посадочная площадка»: https://www.aex.ru/docs/8/2021 ...
Сразу бросилась озвученные выводы по распоряжению Правительства Российской Федерации от 24.05.2021 № 1349-р «О закрытии для обслуживания воздушных судов некоторых аэродромов гражданской авиации», как основы для решения о переводе перечисленных в Решении аэродромов аэропортов гражданской авиации в категорию «посадочная площадка».
Все указанные в Распоряжении аэродромы, ранее входили в Государственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации. С выходом Распоряжения, изданного на законном основании, в соответствии с абзацем вторым статьи 50 ВК РФ, согласно которому аэродромы гражданской авиации, вертодромы гражданской авиации закрываются для обслуживания воздушных судов. Росавиация, так же на законном основании, в соответствии с пунктом 4 статьи 41 ВК РФ, исключила данные об указанных в Распоряжении аэродромах из Государственного реестра аэродромов ГА.
Но в публикации говорится, что это не повлечет за собой закрытия аэропортов, так как предусмотрен перевод означенных 44 аэродромов из категории «аэродром гражданской авиации» в категорию «посадочная площадка».
Однако как так можно?
Какие для этого законные основания - ведь такое решение противоречит закону: согласно пункту 3 статьи 40 ВК РФ аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование. Понимаете? Аэропорт включает в себя аэродром, но никак не посадочную площадку.
Чем обусловлено включение в состав аэропорта аэродрома?
Это обусловлено тем, что согласно той же статье 40 ВК РФ аэродром - участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а посадочная площадка - участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Различие между посадочной площадкой и аэродромом мною наглядно показывается в таблице по ссылке: https://reaa.ru/attachments/aj ... в теме: «Что делает аэродром аэродромом, а посадочную площадку посадочной площадкой?»: https://reaa.ru/threads/chto-d ...
Согласно российскому законодательству по учету материальных средств, исключенный из Государственного реестра аэродром, должен учитываться в Росимуществе как сложный объект имущественных прав по инвентарным номерам составляющих его зданий сооружений, оборудования, т.е., отдельно ВПП, отдельно РД, отдельно стоянка, отдельно перрон и т.п. Если кому-то вздумывается из этого набора имущества сделать посадочную площадку, то в нее должно включатся все, за исключением зданий, сооружений и оборудования, то есть того, что делает аэропорт категорированным объектом транспортной безопасности, учитывая, что в понятие сооружения входит ограждение, ВПП, РД, стоянки, перрон, а в оборудование аэродрома, законченный перечень которого имеется в нормативных актах Воздушного законодательства, не поверите, входит даже ветроуказатель.
Так что в публикации объективно можно отметить только факт выхода распоряжения Правительства Российской Федерации от 24.05.2021 № 1349-р «О закрытии для обслуживания воздушных судов некоторых аэродромов гражданской авиации» и выткающего из него соответствующего, в соответствии с пунктом 4 статьи 41 ВК РФ, исключения Росавиацией данных об указанных в Распоряжении аэродромов из Государственного реестра аэродромов и вертодрома ГА.
Основания, то есть приказы Росавиации об исключении указанных аэродромов из состава аэропортов и перевода аэродромов в посадочные площадки и считать аэропорты аэропортами без аэродромов, не показаны.
А по большому счету, не мутить бы Росавиации с переводом аэродромов в составе аэропортов МВЛ в посадочные площадки для снижения финансовой нагрузки на операторов аэродромов (хотя какой оператор аэродрома у посадочной площадки?), а использовать на полную катушку статью 8 ВК РФ «Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации», согласно которой аэродромы, предназначенные для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью менее чем двадцать человек, обязательной сертификации не подлежат. Но это потребует обратного включения исключенных аэродромов.