Мобильная версия
Войти

44 аэродр. АП ГА переведут в категорию посадочная площадка

 ↓ ВНИЗ

AirDuct
Старожил форума
01.06.2021 13:05
С интересом прочитал публикацию «О переводе 44 аэродромов гражданской авиации в категорию «посадочная площадка»: https://www.aex.ru/docs/8/2021 ...
Сразу бросилась озвученные выводы по распоряжению Правительства Российской Федерации от 24.05.2021 № 1349-р «О закрытии для обслуживания воздушных судов некоторых аэродромов гражданской авиации», как основы для решения о переводе перечисленных в Решении аэродромов аэропортов гражданской авиации в категорию «посадочная площадка».
Все указанные в Распоряжении аэродромы, ранее входили в Государственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации. С выходом Распоряжения, изданного на законном основании, в соответствии с абзацем вторым статьи 50 ВК РФ, согласно которому аэродромы гражданской авиации, вертодромы гражданской авиации закрываются для обслуживания воздушных судов. Росавиация, так же на законном основании, в соответствии с пунктом 4 статьи 41 ВК РФ, исключила данные об указанных в Распоряжении аэродромах из Государственного реестра аэродромов ГА.
Но в публикации говорится, что это не повлечет за собой закрытия аэропортов, так как предусмотрен перевод означенных 44 аэродромов из категории «аэродром гражданской авиации» в категорию «посадочная площадка».
Однако как так можно?
Какие для этого законные основания - ведь такое решение противоречит закону: согласно пункту 3 статьи 40 ВК РФ аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование. Понимаете? Аэропорт включает в себя аэродром, но никак не посадочную площадку.
Чем обусловлено включение в состав аэропорта аэродрома?
Это обусловлено тем, что согласно той же статье 40 ВК РФ аэродром - участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а посадочная площадка - участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Различие между посадочной площадкой и аэродромом мною наглядно показывается в таблице по ссылке: https://reaa.ru/attachments/aj ... в теме: «Что делает аэродром аэродромом, а посадочную площадку посадочной площадкой?»: https://reaa.ru/threads/chto-d ...
Согласно российскому законодательству по учету материальных средств, исключенный из Государственного реестра аэродром, должен учитываться в Росимуществе как сложный объект имущественных прав по инвентарным номерам составляющих его зданий сооружений, оборудования, т.е., отдельно ВПП, отдельно РД, отдельно стоянка, отдельно перрон и т.п. Если кому-то вздумывается из этого набора имущества сделать посадочную площадку, то в нее должно включатся все, за исключением зданий, сооружений и оборудования, то есть того, что делает аэропорт категорированным объектом транспортной безопасности, учитывая, что в понятие сооружения входит ограждение, ВПП, РД, стоянки, перрон, а в оборудование аэродрома, законченный перечень которого имеется в нормативных актах Воздушного законодательства, не поверите, входит даже ветроуказатель.
Так что в публикации объективно можно отметить только факт выхода распоряжения Правительства Российской Федерации от 24.05.2021 № 1349-р «О закрытии для обслуживания воздушных судов некоторых аэродромов гражданской авиации» и выткающего из него соответствующего, в соответствии с пунктом 4 статьи 41 ВК РФ, исключения Росавиацией данных об указанных в Распоряжении аэродромов из Государственного реестра аэродромов и вертодрома ГА.
Основания, то есть приказы Росавиации об исключении указанных аэродромов из состава аэропортов и перевода аэродромов в посадочные площадки и считать аэропорты аэропортами без аэродромов, не показаны.
А по большому счету, не мутить бы Росавиации с переводом аэродромов в составе аэропортов МВЛ в посадочные площадки для снижения финансовой нагрузки на операторов аэродромов (хотя какой оператор аэродрома у посадочной площадки?), а использовать на полную катушку статью 8 ВК РФ «Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации», согласно которой аэродромы, предназначенные для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью менее чем двадцать человек, обязательной сертификации не подлежат. Но это потребует обратного включения исключенных аэродромов.
ёпрст
Старожил форума
01.06.2021 15:46
В авиационном правовом поле у нас сплошь профессионалы- как Вы посмели думать по- другому! :))
AirDuct
Старожил форума
01.06.2021 16:29
ёпрст
В авиационном правовом поле у нас сплошь профессионалы- как Вы посмели думать по- другому! :))
Как ни странно, для того, что бы решать вопрос перевода аэродрома аэропорта в посадочную площадку, в данной области авиационного права больше надо быть не авиационным специалистом, а скорее бухгалтером, который уж точно знает определенный законом строгий порядок исключения объекта (аэродрома) из состава основных средств аэропорта (юридического лица) и как городить из высвободившегося имущества новый объект - посадочную площадку.
Тут, по большому счету даже налоговое законодательство подключено.
И много еще нюансов возникает в связи с тем, в чьей собственности находится аэродром (ст. 7 ВК РФ): в государственной, муниципальной, собственности юридического лица, собственности физического лица.
Так же, много нюансов вносят конкретные причины выбытия, но в данном случае она вообще не подо что не подпадает - видите ли посадочную площадку финансово менее затратно эксплуатировать, чем аэродром. Тогда зачем образовывали аэропорт, в состав которого ещё со времен СССР входит аэродром? А если найдем ещё более дешёвый объект, для взлета и посадки, например, участок дороги, тогда как?
Старый АОНовец
Старожил форума
03.06.2021 21:25
И вокруг начнут строить высотки...
AirDuct
Старожил форума
03.06.2021 21:57
Старый АОНовец
И вокруг начнут строить высотки...
Да нет, это маленькие, аэропорты МВЛ сибирские, дальневосточные, что по деревням, селам, вахтам: https://www.aex.ru/imgupl/file ...
По человечески понять можно - куда эти аэродромчики на полном серьезе сертифицировать, сертифицировать оператора аэродрома это смех - член экипажа и обилечивает, и проверяет сумки и прочее, упрощенное до предела.
Когда я по распределению после КИИГА в 1978-1982 году работал в Ижме, вот там такие приписные аэродромчики были по близлежащим селам и деревням.
Но законодательство у нас суровое, - если у нас аэропорт, значит в его составе должен быть только аэродром, только он подпадает под категорированный объект транспортной безопасности. Вот и выкручиваются, правдами непрадами выдумывая то, что приведено выше.
А хотя это легко решается изменениями в ВК относительно аэродромов для ВС пассажировмещаемостью не более 19 пассажиров. Но не хотят, или стиль мышления не позволяет...
AirDuct
Старожил форума
03.06.2021 22:03
Хотя, если прецедент сработатет, то найдутся и под застройку приаэродромной территории - ведь у посадочной площадки приаэродромной территории нет.
А вообще, наверное, с появлением ст. 47 ВК вот с этой самой ПАТ и начались недоумения относительно аэропортов МВЛ и их аэродромов.
izki
Старожил форума
04.06.2021 03:14
На практике и на посадочные площадки можно успешно летать регулярные рейсы.
Всё Приморье так работает - Пластун, Терней, Амгу, Дальнегорск, Единка и т.д.
В каждом всего по 2-4 человека работает. И даже заборы не везде есть.
izki
Старожил форума
04.06.2021 03:15
И речь про самолёты, не только только вертолёты.
Мелкие Дашки, Аннушки, Л-410.
AirDuct
Старожил форума
04.06.2021 09:18
izki
На практике и на посадочные площадки можно успешно летать регулярные рейсы.
Всё Приморье так работает - Пластун, Терней, Амгу, Дальнегорск, Единка и т.д.
В каждом всего по 2-4 человека работает. И даже заборы не везде есть.
Ну раз практика успешно работает, давайте приведем Воздушный кодекс в соответствие с это практикой?
Не так?
А то практика одно, а закон другое, не допускает такой практики - суровость российских законов в области авиации просто неописуема.
Старый АОНовец
Старожил форума
04.06.2021 09:45
Площадки не защищены законодательно, в отличие от аэродромов.
AirDuct
Старожил форума
04.06.2021 09:58
Старый АОНовец
Площадки не защищены законодательно, в отличие от аэродромов.
Тут как бы и так и не так.
Если выражаться просто, то своей приаэродромной территорией аэродромы диктуют окружающим муниципалам свои условия, а площадки наоборот - окружающие муниципальные территории накладывают свои ограничения на работу посадочных площадок.
А по сермяжной сути правильно - площадки в своей деятельности не защищены от муниципалов.
ёпрст
Старожил форума
04.06.2021 15:39
Авиационная безопасность сейчас в фаворе! Только вот не каждая деревня ее потянет, вот поэтому, наверное, и переводят аэродромы в разряд площадок? Кстати, нигде в мире, а может и есть где- то, нет досмотра пассажиров на входе в аэропорт, только обычный перед вылетом. Лень лезть в транспортную безопасность, но вот например, а как брать пассажиров с площадки без их досмотра, вдруг они там нехорошее что то везут или задумали? Тут же вопрос и к сооружениям- летаючи на АН-2, у нас на любой площадке стояла, по крайней мере деревянная изба, это что уже аэродром? Не было изб на площадках для санзадания, но, прилетев туда, я сам осматривал ее с воздуха, разгоняя коров и собак, что не мог делать с пассажирами на борту, а как же за границей летают, где на некоторых вообще нет персонала? В общем, отстал я что - то от бурной авиажизни РФ :))






AirDuct
Старожил форума
04.06.2021 16:07
ёпрст
Авиационная безопасность сейчас в фаворе! Только вот не каждая деревня ее потянет, вот поэтому, наверное, и переводят аэродромы в разряд площадок? Кстати, нигде в мире, а может и есть где- то, нет досмотра пассажиров на входе в аэропорт, только обычный перед вылетом. Лень лезть в транспортную безопасность, но вот например, а как брать пассажиров с площадки без их досмотра, вдруг они там нехорошее что то везут или задумали? Тут же вопрос и к сооружениям- летаючи на АН-2, у нас на любой площадке стояла, по крайней мере деревянная изба, это что уже аэродром? Не было изб на площадках для санзадания, но, прилетев туда, я сам осматривал ее с воздуха, разгоняя коров и собак, что не мог делать с пассажирами на борту, а как же за границей летают, где на некоторых вообще нет персонала? В общем, отстал я что - то от бурной авиажизни РФ :))






ёпрст: а как же за границей летают, где на некоторых вообще нет персонала?
-----
Правильно, там даже ССО включаешь сам, в воздухе, соображая, платить тебе за эту услуги или так примостишься...

fotoblok
Старожил форума
05.06.2021 10:22
ёпрст
Авиационная безопасность сейчас в фаворе! Только вот не каждая деревня ее потянет, вот поэтому, наверное, и переводят аэродромы в разряд площадок? Кстати, нигде в мире, а может и есть где- то, нет досмотра пассажиров на входе в аэропорт, только обычный перед вылетом. Лень лезть в транспортную безопасность, но вот например, а как брать пассажиров с площадки без их досмотра, вдруг они там нехорошее что то везут или задумали? Тут же вопрос и к сооружениям- летаючи на АН-2, у нас на любой площадке стояла, по крайней мере деревянная изба, это что уже аэродром? Не было изб на площадках для санзадания, но, прилетев туда, я сам осматривал ее с воздуха, разгоняя коров и собак, что не мог делать с пассажирами на борту, а как же за границей летают, где на некоторых вообще нет персонала? В общем, отстал я что - то от бурной авиажизни РФ :))






Досмотр на входе в аэровокзал (а так же жд вокзал, автостанция) - это по закону о транспортной безопасности, а авиационная безопасность требует досмотр только в "чистую" зону аэропорта.
Досмотр на входе в аэровокзал наблюдал в аэропорту Истамбул, Турция - у них тоже проблемы с терроризмом есть.
AirDuct
Старожил форума
05.06.2021 21:57
fotoblok
Досмотр на входе в аэровокзал (а так же жд вокзал, автостанция) - это по закону о транспортной безопасности, а авиационная безопасность требует досмотр только в "чистую" зону аэропорта.
Досмотр на входе в аэровокзал наблюдал в аэропорту Истамбул, Турция - у них тоже проблемы с терроризмом есть.
Но посадочная площадка не предусматривает реализацию требований транспортной безопасности, как аэродром.
И хоть тресни, если разрешили посадочную площадку в составе аэропорта, владелец этого аэропорта не будет обеспечивать транспортную безопасность как на аэродроме.
А ведь на такие мелкие аэропорты будут летать соответственно мелкие ВС с пассажировмещаемостью 5-19 пассажиров.
Был когда-то в 60-х такой мелкий пассажирский самолетик, Морава Л200 с пассажировмещаемостью до 5 человек: https://ic.pics.livejournal.co ...
Их выпустили около 400, мне даже довелось побыть в нем пассажиром, когда летали с отцом к родственникам в село.
Но этот самолетик порубили на утилизацию после серии угонов.
Вот почитайте, как об этом пишут:

Самолёт нашёл применение в качестве лёгкого пассажирского транспорта, самолёта связи, санитарного и тренировочного самолёта.
Крупным (по сути, основным) заказчиком L-200 был Советский Союз: Аэрофлот приобрёл 68 самолётов L-200А и 113 машин L-200D. Последние поставки в СССР были выполнены в 1966 г.
Самолёт использовался на некоторых местных линиях Аэрофлота (центральные и южные области СССР) в качестве «воздушного такси».
L-200 были выведены из эксплуатации в СССР в 1970-х годах. Одной из причин вывода из эксплуатации стал произошедший 27 октября 1970 года случай угона в Турцию, показав тем самым всю опасность перевозок пассажиров на этих лёгких самолётах в приграничных районах СССР.
Хотя эксплуатация самолётов не из аэропортов, а с минимально оборудованных посадочных площадок была очень удобной для пассажиров, но она была абсолютно не защищена от проникновения на борт злоумышленников. Вывод из эксплуатации L-200 и полное списание Як-12 окончательно ликвидировали в СССР такой сегмент перевозок как «воздушное такси».
Arhara
Старожил форума
08.06.2021 07:39
fotoblok
Досмотр на входе в аэровокзал (а так же жд вокзал, автостанция) - это по закону о транспортной безопасности, а авиационная безопасность требует досмотр только в "чистую" зону аэропорта.
Досмотр на входе в аэровокзал наблюдал в аэропорту Истамбул, Турция - у них тоже проблемы с терроризмом есть.
Вохряки стали основной службой в ГА.
сельский житель
Новичок-курсант
10.06.2021 00:22
Arhara
Вохряки стали основной службой в ГА.
Лет еще каких-нибудь пять назад всерьез обсуждалась тема нехватки летчиков и КВС для международных рейсов - типа не пускать сюда иностранцев пилотов-гастарбайтеров!
Наше правительство успешно решило эту проблему дефицита летчиков. И проблему международных полетов тоже успешно решило.
Скоро успешно решит и проблему лишних самолетов и лишних аэропортов.
Ле-Бурже
Опытный боец
10.06.2021 07:07
сельский житель
Лет еще каких-нибудь пять назад всерьез обсуждалась тема нехватки летчиков и КВС для международных рейсов - типа не пускать сюда иностранцев пилотов-гастарбайтеров!
Наше правительство успешно решило эту проблему дефицита летчиков. И проблему международных полетов тоже успешно решило.
Скоро успешно решит и проблему лишних самолетов и лишних аэропортов.
"Мы с вами ещё так будем жить, что наши дети и внуки нам завидовать станут!"- В.С.Черномырдин.
п-к Щербинин
Старожил форума
10.06.2021 12:27
Ле-Бурже
"Мы с вами ещё так будем жить, что наши дети и внуки нам завидовать станут!"- В.С.Черномырдин.
Это да. "Если делать - так по большому". Он же.
сельский житель
Новичок-курсант
10.06.2021 12:54
Ле-Бурже
"Мы с вами ещё так будем жить, что наши дети и внуки нам завидовать станут!"- В.С.Черномырдин.
Эт точно!
Как там Лёня Брежнев в завещании указал: похороните меня в гробу лицом вниз!
и внизу маленькая приписка: вы еще долго в жопу меня целовать будете за ту жизнь, которую я вам устроил.
AirDuct
Старожил форума
11.06.2021 23:09
zen.yandex.ru начинает зарабатывать деньги и авторитет перекопируя отсюда и сайта reaa выдавая её за свою.
Причем "профессионализм" характеризуется тем, что документы воздушного законодательства РФ, приведенные в теме REAA пятилетней давности бОльшая часть уже утратили силу.
Итак, плагиат: Про закрытие 44 аэропортов в России: https://zen.yandex.ru/media/sk ...
Статьи, из которых взята информация:
4 аэродр. АП ГА переведут в категорию посадочная площадка: https://www.forumavia.ru/t/202 ...
«Что делает аэродром аэродромом, а посадочную площадку посадочной площадкой?»: https://reaa.ru/threads/chto-d ...




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru