Мобильная версия
Войти

44 аэродр. АП ГА переведут в категорию посадочная площадка

 ↓ ВНИЗ

AirDuct
Старожил форума
01.06.2021 13:05
С интересом прочитал публикацию «О переводе 44 аэродромов гражданской авиации в категорию «посадочная площадка»: https://www.aex.ru/docs/8/2021 ...
Сразу бросилась озвученные выводы по распоряжению Правительства Российской Федерации от 24.05.2021 № 1349-р «О закрытии для обслуживания воздушных судов некоторых аэродромов гражданской авиации», как основы для решения о переводе перечисленных в Решении аэродромов аэропортов гражданской авиации в категорию «посадочная площадка».
Все указанные в Распоряжении аэродромы, ранее входили в Государственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации. С выходом Распоряжения, изданного на законном основании, в соответствии с абзацем вторым статьи 50 ВК РФ, согласно которому аэродромы гражданской авиации, вертодромы гражданской авиации закрываются для обслуживания воздушных судов. Росавиация, так же на законном основании, в соответствии с пунктом 4 статьи 41 ВК РФ, исключила данные об указанных в Распоряжении аэродромах из Государственного реестра аэродромов ГА.
Но в публикации говорится, что это не повлечет за собой закрытия аэропортов, так как предусмотрен перевод означенных 44 аэродромов из категории «аэродром гражданской авиации» в категорию «посадочная площадка».
Однако как так можно?
Какие для этого законные основания - ведь такое решение противоречит закону: согласно пункту 3 статьи 40 ВК РФ аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование. Понимаете? Аэропорт включает в себя аэродром, но никак не посадочную площадку.
Чем обусловлено включение в состав аэропорта аэродрома?
Это обусловлено тем, что согласно той же статье 40 ВК РФ аэродром - участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а посадочная площадка - участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Различие между посадочной площадкой и аэродромом мною наглядно показывается в таблице по ссылке: https://reaa.ru/attachments/aj ... в теме: «Что делает аэродром аэродромом, а посадочную площадку посадочной площадкой?»: https://reaa.ru/threads/chto-d ...
Согласно российскому законодательству по учету материальных средств, исключенный из Государственного реестра аэродром, должен учитываться в Росимуществе как сложный объект имущественных прав по инвентарным номерам составляющих его зданий сооружений, оборудования, т.е., отдельно ВПП, отдельно РД, отдельно стоянка, отдельно перрон и т.п. Если кому-то вздумывается из этого набора имущества сделать посадочную площадку, то в нее должно включатся все, за исключением зданий, сооружений и оборудования, то есть того, что делает аэропорт категорированным объектом транспортной безопасности, учитывая, что в понятие сооружения входит ограждение, ВПП, РД, стоянки, перрон, а в оборудование аэродрома, законченный перечень которого имеется в нормативных актах Воздушного законодательства, не поверите, входит даже ветроуказатель.
Так что в публикации объективно можно отметить только факт выхода распоряжения Правительства Российской Федерации от 24.05.2021 № 1349-р «О закрытии для обслуживания воздушных судов некоторых аэродромов гражданской авиации» и выткающего из него соответствующего, в соответствии с пунктом 4 статьи 41 ВК РФ, исключения Росавиацией данных об указанных в Распоряжении аэродромов из Государственного реестра аэродромов и вертодрома ГА.
Основания, то есть приказы Росавиации об исключении указанных аэродромов из состава аэропортов и перевода аэродромов в посадочные площадки и считать аэропорты аэропортами без аэродромов, не показаны.
А по большому счету, не мутить бы Росавиации с переводом аэродромов в составе аэропортов МВЛ в посадочные площадки для снижения финансовой нагрузки на операторов аэродромов (хотя какой оператор аэродрома у посадочной площадки?), а использовать на полную катушку статью 8 ВК РФ «Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации», согласно которой аэродромы, предназначенные для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью менее чем двадцать человек, обязательной сертификации не подлежат. Но это потребует обратного включения исключенных аэродромов.
ёпрст
Старожил форума
01.06.2021 15:46
В авиационном правовом поле у нас сплошь профессионалы- как Вы посмели думать по- другому! :))
AirDuct
Старожил форума
01.06.2021 16:29
ёпрст
В авиационном правовом поле у нас сплошь профессионалы- как Вы посмели думать по- другому! :))
Как ни странно, для того, что бы решать вопрос перевода аэродрома аэропорта в посадочную площадку, в данной области авиационного права больше надо быть не авиационным специалистом, а скорее бухгалтером, который уж точно знает определенный законом строгий порядок исключения объекта (аэродрома) из состава основных средств аэропорта (юридического лица) и как городить из высвободившегося имущества новый объект - посадочную площадку.
Тут, по большому счету даже налоговое законодательство подключено.
И много еще нюансов возникает в связи с тем, в чьей собственности находится аэродром (ст. 7 ВК РФ): в государственной, муниципальной, собственности юридического лица, собственности физического лица.
Так же, много нюансов вносят конкретные причины выбытия, но в данном случае она вообще не подо что не подпадает - видите ли посадочную площадку финансово менее затратно эксплуатировать, чем аэродром. Тогда зачем образовывали аэропорт, в состав которого ещё со времен СССР входит аэродром? А если найдем ещё более дешёвый объект, для взлета и посадки, например, участок дороги, тогда как?
Старый АОНовец
Старожил форума
03.06.2021 21:25
И вокруг начнут строить высотки...
AirDuct
Старожил форума
03.06.2021 21:57
Старый АОНовец
И вокруг начнут строить высотки...
Да нет, это маленькие, аэропорты МВЛ сибирские, дальневосточные, что по деревням, селам, вахтам: https://www.aex.ru/imgupl/file ...
По человечески понять можно - куда эти аэродромчики на полном серьезе сертифицировать, сертифицировать оператора аэродрома это смех - член экипажа и обилечивает, и проверяет сумки и прочее, упрощенное до предела.
Когда я по распределению после КИИГА в 1978-1982 году работал в Ижме, вот там такие приписные аэродромчики были по близлежащим селам и деревням.
Но законодательство у нас суровое, - если у нас аэропорт, значит в его составе должен быть только аэродром, только он подпадает под категорированный объект транспортной безопасности. Вот и выкручиваются, правдами непрадами выдумывая то, что приведено выше.
А хотя это легко решается изменениями в ВК относительно аэродромов для ВС пассажировмещаемостью не более 19 пассажиров. Но не хотят, или стиль мышления не позволяет...
AirDuct
Старожил форума
03.06.2021 22:03
Хотя, если прецедент сработатет, то найдутся и под застройку приаэродромной территории - ведь у посадочной площадки приаэродромной территории нет.
А вообще, наверное, с появлением ст. 47 ВК вот с этой самой ПАТ и начались недоумения относительно аэропортов МВЛ и их аэродромов.
izki
Старожил форума
04.06.2021 03:14
На практике и на посадочные площадки можно успешно летать регулярные рейсы.
Всё Приморье так работает - Пластун, Терней, Амгу, Дальнегорск, Единка и т.д.
В каждом всего по 2-4 человека работает. И даже заборы не везде есть.
izki
Старожил форума
04.06.2021 03:15
И речь про самолёты, не только только вертолёты.
Мелкие Дашки, Аннушки, Л-410.
AirDuct
Старожил форума
04.06.2021 09:18
izki
На практике и на посадочные площадки можно успешно летать регулярные рейсы.
Всё Приморье так работает - Пластун, Терней, Амгу, Дальнегорск, Единка и т.д.
В каждом всего по 2-4 человека работает. И даже заборы не везде есть.
Ну раз практика успешно работает, давайте приведем Воздушный кодекс в соответствие с это практикой?
Не так?
А то практика одно, а закон другое, не допускает такой практики - суровость российских законов в области авиации просто неописуема.
Старый АОНовец
Старожил форума
04.06.2021 09:45
Площадки не защищены законодательно, в отличие от аэродромов.
AirDuct
Старожил форума
04.06.2021 09:58
Старый АОНовец
Площадки не защищены законодательно, в отличие от аэродромов.
Тут как бы и так и не так.
Если выражаться просто, то своей приаэродромной территорией аэродромы диктуют окружающим муниципалам свои условия, а площадки наоборот - окружающие муниципальные территории накладывают свои ограничения на работу посадочных площадок.
А по сермяжной сути правильно - площадки в своей деятельности не защищены от муниципалов.
ёпрст
Старожил форума
04.06.2021 15:39
Авиационная безопасность сейчас в фаворе! Только вот не каждая деревня ее потянет, вот поэтому, наверное, и переводят аэродромы в разряд площадок? Кстати, нигде в мире, а может и есть где- то, нет досмотра пассажиров на входе в аэропорт, только обычный перед вылетом. Лень лезть в транспортную безопасность, но вот например, а как брать пассажиров с площадки без их досмотра, вдруг они там нехорошее что то везут или задумали? Тут же вопрос и к сооружениям- летаючи на АН-2, у нас на любой площадке стояла, по крайней мере деревянная изба, это что уже аэродром? Не было изб на площадках для санзадания, но, прилетев туда, я сам осматривал ее с воздуха, разгоняя коров и собак, что не мог делать с пассажирами на борту, а как же за границей летают, где на некоторых вообще нет персонала? В общем, отстал я что - то от бурной авиажизни РФ :))






AirDuct
Старожил форума
04.06.2021 16:07
ёпрст
Авиационная безопасность сейчас в фаворе! Только вот не каждая деревня ее потянет, вот поэтому, наверное, и переводят аэродромы в разряд площадок? Кстати, нигде в мире, а может и есть где- то, нет досмотра пассажиров на входе в аэропорт, только обычный перед вылетом. Лень лезть в транспортную безопасность, но вот например, а как брать пассажиров с площадки без их досмотра, вдруг они там нехорошее что то везут или задумали? Тут же вопрос и к сооружениям- летаючи на АН-2, у нас на любой площадке стояла, по крайней мере деревянная изба, это что уже аэродром? Не было изб на площадках для санзадания, но, прилетев туда, я сам осматривал ее с воздуха, разгоняя коров и собак, что не мог делать с пассажирами на борту, а как же за границей летают, где на некоторых вообще нет персонала? В общем, отстал я что - то от бурной авиажизни РФ :))






ёпрст: а как же за границей летают, где на некоторых вообще нет персонала?
-----
Правильно, там даже ССО включаешь сам, в воздухе, соображая, платить тебе за эту услуги или так примостишься...

fotoblok
Старожил форума
05.06.2021 10:22
ёпрст
Авиационная безопасность сейчас в фаворе! Только вот не каждая деревня ее потянет, вот поэтому, наверное, и переводят аэродромы в разряд площадок? Кстати, нигде в мире, а может и есть где- то, нет досмотра пассажиров на входе в аэропорт, только обычный перед вылетом. Лень лезть в транспортную безопасность, но вот например, а как брать пассажиров с площадки без их досмотра, вдруг они там нехорошее что то везут или задумали? Тут же вопрос и к сооружениям- летаючи на АН-2, у нас на любой площадке стояла, по крайней мере деревянная изба, это что уже аэродром? Не было изб на площадках для санзадания, но, прилетев туда, я сам осматривал ее с воздуха, разгоняя коров и собак, что не мог делать с пассажирами на борту, а как же за границей летают, где на некоторых вообще нет персонала? В общем, отстал я что - то от бурной авиажизни РФ :))






Досмотр на входе в аэровокзал (а так же жд вокзал, автостанция) - это по закону о транспортной безопасности, а авиационная безопасность требует досмотр только в "чистую" зону аэропорта.
Досмотр на входе в аэровокзал наблюдал в аэропорту Истамбул, Турция - у них тоже проблемы с терроризмом есть.
AirDuct
Старожил форума
05.06.2021 21:57
fotoblok
Досмотр на входе в аэровокзал (а так же жд вокзал, автостанция) - это по закону о транспортной безопасности, а авиационная безопасность требует досмотр только в "чистую" зону аэропорта.
Досмотр на входе в аэровокзал наблюдал в аэропорту Истамбул, Турция - у них тоже проблемы с терроризмом есть.
Но посадочная площадка не предусматривает реализацию требований транспортной безопасности, как аэродром.
И хоть тресни, если разрешили посадочную площадку в составе аэропорта, владелец этого аэропорта не будет обеспечивать транспортную безопасность как на аэродроме.
А ведь на такие мелкие аэропорты будут летать соответственно мелкие ВС с пассажировмещаемостью 5-19 пассажиров.
Был когда-то в 60-х такой мелкий пассажирский самолетик, Морава Л200 с пассажировмещаемостью до 5 человек: https://ic.pics.livejournal.co ...
Их выпустили около 400, мне даже довелось побыть в нем пассажиром, когда летали с отцом к родственникам в село.
Но этот самолетик порубили на утилизацию после серии угонов.
Вот почитайте, как об этом пишут:

Самолёт нашёл применение в качестве лёгкого пассажирского транспорта, самолёта связи, санитарного и тренировочного самолёта.
Крупным (по сути, основным) заказчиком L-200 был Советский Союз: Аэрофлот приобрёл 68 самолётов L-200А и 113 машин L-200D. Последние поставки в СССР были выполнены в 1966 г.
Самолёт использовался на некоторых местных линиях Аэрофлота (центральные и южные области СССР) в качестве «воздушного такси».
L-200 были выведены из эксплуатации в СССР в 1970-х годах. Одной из причин вывода из эксплуатации стал произошедший 27 октября 1970 года случай угона в Турцию, показав тем самым всю опасность перевозок пассажиров на этих лёгких самолётах в приграничных районах СССР.
Хотя эксплуатация самолётов не из аэропортов, а с минимально оборудованных посадочных площадок была очень удобной для пассажиров, но она была абсолютно не защищена от проникновения на борт злоумышленников. Вывод из эксплуатации L-200 и полное списание Як-12 окончательно ликвидировали в СССР такой сегмент перевозок как «воздушное такси».
Arhara
Старожил форума
08.06.2021 07:39
fotoblok
Досмотр на входе в аэровокзал (а так же жд вокзал, автостанция) - это по закону о транспортной безопасности, а авиационная безопасность требует досмотр только в "чистую" зону аэропорта.
Досмотр на входе в аэровокзал наблюдал в аэропорту Истамбул, Турция - у них тоже проблемы с терроризмом есть.
Вохряки стали основной службой в ГА.
сельский житель
Новичок-курсант
10.06.2021 00:22
Arhara
Вохряки стали основной службой в ГА.
Лет еще каких-нибудь пять назад всерьез обсуждалась тема нехватки летчиков и КВС для международных рейсов - типа не пускать сюда иностранцев пилотов-гастарбайтеров!
Наше правительство успешно решило эту проблему дефицита летчиков. И проблему международных полетов тоже успешно решило.
Скоро успешно решит и проблему лишних самолетов и лишних аэропортов.
Ле-Бурже
Опытный боец
10.06.2021 07:07
сельский житель
Лет еще каких-нибудь пять назад всерьез обсуждалась тема нехватки летчиков и КВС для международных рейсов - типа не пускать сюда иностранцев пилотов-гастарбайтеров!
Наше правительство успешно решило эту проблему дефицита летчиков. И проблему международных полетов тоже успешно решило.
Скоро успешно решит и проблему лишних самолетов и лишних аэропортов.
"Мы с вами ещё так будем жить, что наши дети и внуки нам завидовать станут!"- В.С.Черномырдин.
п-к Щербинин
Старожил форума
10.06.2021 12:27
Ле-Бурже
"Мы с вами ещё так будем жить, что наши дети и внуки нам завидовать станут!"- В.С.Черномырдин.
Это да. "Если делать - так по большому". Он же.
сельский житель
Новичок-курсант
10.06.2021 12:54
Ле-Бурже
"Мы с вами ещё так будем жить, что наши дети и внуки нам завидовать станут!"- В.С.Черномырдин.
Эт точно!
Как там Лёня Брежнев в завещании указал: похороните меня в гробу лицом вниз!
и внизу маленькая приписка: вы еще долго в жопу меня целовать будете за ту жизнь, которую я вам устроил.
AirDuct
Старожил форума
11.06.2021 23:09
zen.yandex.ru начинает зарабатывать деньги и авторитет перекопируя отсюда и сайта reaa выдавая её за свою.
Причем "профессионализм" характеризуется тем, что документы воздушного законодательства РФ, приведенные в теме REAA пятилетней давности бОльшая часть уже утратили силу.
Итак, плагиат: Про закрытие 44 аэропортов в России: https://zen.yandex.ru/media/sk ...
Статьи, из которых взята информация:
4 аэродр. АП ГА переведут в категорию посадочная площадка: https://www.forumavia.ru/t/202 ...
«Что делает аэродром аэродромом, а посадочную площадку посадочной площадкой?»: https://reaa.ru/threads/chto-d ...
AirDuct
Старожил форума
09.10.2021 12:31
Вот результат перевода аэродромов аэропортов местных воздушных линий в посадочные площадки:
В трех российских регионах остановлены полеты в малые аэропорты: https://news.mail.ru/economics ...
На Алтае, в Томской области и Забайкалье закрыты авиаперевозки по местным маршрутам из-за новых требований к безопасности малых аэропортов. Но в зоне риска их больше: из 2, 2 тыс. площадок по стране только 165 подходят под критерии.
Авиакомпания «Сибирская легкая авиация» («СиЛА») и ее «дочка» «Аэросервис» приостановили перевозки пассажиров внутри Республики Алтай, Забайкальского края и Томской области, рассказал РБК Андрей Богданов, основной владелец перевозчика. Причина — малым аэропортам невозможно выполнить новые требования по безопасности, введенные правительственным постановлением № 1603 от 5 октября 2020 года.
Pilot62
Старожил форума
09.10.2021 14:12
Такмх малых АП = ПП сотни.
На них летали десятилетиями. И будут летать. Сейчас посидят, руками поразводят и скажут лампасы, ну ладно, пускай летают.
Ле-Бурже
Опытный боец
09.10.2021 14:48
Pilot62
Такмх малых АП = ПП сотни.
На них летали десятилетиями. И будут летать. Сейчас посидят, руками поразводят и скажут лампасы, ну ладно, пускай летают.
До первого "чё нибудь"... А потом церберы начнут рвать и мечтать за "несоответствие"..
Ле-Бурже
Опытный боец
09.10.2021 14:48
* Рвать и метать
Старый АОНовец
Старожил форума
09.10.2021 19:11
Люди, которые должны принимать таблетки, принимают законы.
max_n
Старожил форума
09.10.2021 19:36
Просто никто не хочет думать головой. Аэродром - что это? Это объект, включенный в государственный реестр аэродромов. Хотите быть ПП - исключайтесь из него.
AirDuct
Старожил форума
09.10.2021 20:02
max_n
Просто никто не хочет думать головой. Аэродром - что это? Это объект, включенный в государственный реестр аэродромов. Хотите быть ПП - исключайтесь из него.
Это как?
Посадочная площадка из аэродрома?
Это ведь два разнородных объекта по составу:
Воздушный кодекс РФ, статья 40. Аэродромы и аэропорты
1. Аэродром - участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
7. Посадочная площадка - участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

Видите, в посадочную площадку не входят ни здания, ни сооружения, ни оборудование. Просто голый участок земли для простейших полетов АОН, - полетали - уехали.
Аэродром - это сложный объект.
Если вы его выводите из государственного реестра, то разукомплектовываете на составляющие инвентарные объекты - здания, сооружения (ВПП, РД, перрон, боковые и концевые полосы и т.д., сдаете в Росимущество, а затем из него извлекаете то, что разрешено для посадочной площадки, не более.

Что делает аэродром аэродромом, а посадочную площадку посадочной площадкой?: https://reaa.ru/threads/chto-d ...
Pilot62
Старожил форума
09.10.2021 20:29
AirDuct
Это как?
Посадочная площадка из аэродрома?
Это ведь два разнородных объекта по составу:
Воздушный кодекс РФ, статья 40. Аэродромы и аэропорты
1. Аэродром - участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
7. Посадочная площадка - участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

Видите, в посадочную площадку не входят ни здания, ни сооружения, ни оборудование. Просто голый участок земли для простейших полетов АОН, - полетали - уехали.
Аэродром - это сложный объект.
Если вы его выводите из государственного реестра, то разукомплектовываете на составляющие инвентарные объекты - здания, сооружения (ВПП, РД, перрон, боковые и концевые полосы и т.д., сдаете в Росимущество, а затем из него извлекаете то, что разрешено для посадочной площадки, не более.

Что делает аэродром аэродромом, а посадочную площадку посадочной площадкой?: https://reaa.ru/threads/chto-d ...
В РФ уже полно посадочных площадок - бывших аэродромов. По сути - именно довольно крупных аэродромов, которые потеряли это имя из-за невозможности выполнять сертификационные требования, в первую очередь по АБ.
max_n
Старожил форума
09.10.2021 20:40
AirDuct
Это как?
Посадочная площадка из аэродрома?
Это ведь два разнородных объекта по составу:
Воздушный кодекс РФ, статья 40. Аэродромы и аэропорты
1. Аэродром - участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
7. Посадочная площадка - участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

Видите, в посадочную площадку не входят ни здания, ни сооружения, ни оборудование. Просто голый участок земли для простейших полетов АОН, - полетали - уехали.
Аэродром - это сложный объект.
Если вы его выводите из государственного реестра, то разукомплектовываете на составляющие инвентарные объекты - здания, сооружения (ВПП, РД, перрон, боковые и концевые полосы и т.д., сдаете в Росимущество, а затем из него извлекаете то, что разрешено для посадочной площадки, не более.

Что делает аэродром аэродромом, а посадочную площадку посадочной площадкой?: https://reaa.ru/threads/chto-d ...
аэродром аэродромом делает всего одно "предложение руководителя ФАВТ". И ничего больше. Ни прокуратура, никто не могут повлиять на это.
Канадец
Старожил форума
09.10.2021 20:50
Сегодня прошло в новостях, что СиЛа и еще кто-то там перестали летать в 3х областях из-за несоответствия местных аэродромов требованиям. И таких аэродромов скоро станет еще больше
Ле-Бурже
Опытный боец
09.10.2021 21:21
max_n
аэродром аэродромом делает всего одно "предложение руководителя ФАВТ". И ничего больше. Ни прокуратура, никто не могут повлиять на это.
Ну, правильно , в решения ФАВТ им лезть резона нет. А вот когда "жареный петух" клюнет в "одно место" , тогда государственная машина , в лице - органов законодательной, исполнительной и судебной властей, органов принуждения - и обрушится своей мощью. Поэтому , ФАВТ и следует принципу - "От греха подальше"...
Pilot62
Старожил форума
09.10.2021 22:27
Ле-Бурже
Ну, правильно , в решения ФАВТ им лезть резона нет. А вот когда "жареный петух" клюнет в "одно место" , тогда государственная машина , в лице - органов законодательной, исполнительной и судебной властей, органов принуждения - и обрушится своей мощью. Поэтому , ФАВТ и следует принципу - "От греха подальше"...
Погорячились эти органы с этим Постановлением 1603. Поставили всех и себя в интересное положение.
А ФАВТ просто костантирует факт.
max_n
Старожил форума
10.10.2021 00:10
Pilot62
Погорячились эти органы с этим Постановлением 1603. Поставили всех и себя в интересное положение.
А ФАВТ просто костантирует факт.
у аэродромов 1605, к слову
vasilf
Старожил форума
10.10.2021 02:54
Канадец
Сегодня прошло в новостях, что СиЛа и еще кто-то там перестали летать в 3х областях из-за несоответствия местных аэродромов требованиям. И таких аэродромов скоро станет еще больше
А ведь предупреждали:
https://www.rbc.ru/business/05 ...

Теперь первый пошёл:
https://www.rbc.ru/business/09 ...

И второй туда же пошёл:
https://kamchatka.aif.ru/bisne ...

Оттуда же:
Модернизация одной посадочной площадки по таким стандартам оценивалась авиакомпаниями и местными властями в сумму от 13 млн до 50 млн руб. По данным на март 2021 года, в реестре Росавиации было более 2, 2 тыс. посадочных площадок. Из них на 1 октября, по словам представителя Минтранса, постановлению соответствовали 165 площадок.

Ответ Минтранса (седьмой вопрос по порядку):
Принимая во внимание выявленные проблемные вопросы на текущий момент, Минтрансом России в рамках МРГ уже подготовлена новая редакция Требований № 1603, которая разработана, в том числе с привлечением специалистов Минэкономразвития России, Минвостокразвития России, ФСБ России, МВД России и организаций, непосредственно эксплуатирующих соответствующие объекты транспортной инфраструктуры. Завершить установленные регламентные процедуры разработки, согласования и соответственно внесения в Правительство Российской Федерации новой редакции дифференцированных Требований № 1603 планируется до наступления вышеуказанной даты доклада (15 октября 2021 г.).
https://mintrans.gov.ru/obrash ...
УралВ
Старожил форума
10.10.2021 06:37
РФ превратилась в государство чиновников и охранников, а эти граждане умеют только ограничивать и запрещать. По идее региональные власти, полученные бюджетные деньги, должны пускать на развитие территории, в том числе на развитие транспорта и транспортной инфраструктуры, что в свою очередь даст развитие экономики. В реальности наоборот идут запреты и ограничения, под предлогом заботы о населении, что ведёт к обезлюдиванию территорий, снижению экономической активности и т.д.
AirDuct
Старожил форума
10.10.2021 08:22
max_n
аэродром аэродромом делает всего одно "предложение руководителя ФАВТ". И ничего больше. Ни прокуратура, никто не могут повлиять на это.
Вы имеете ввиду Приказ Минтранса России от 07 октября 2020 г. №415 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Порядок проведения обязательной сертификации аэродромов, предназначенных для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также аэродромов, открытых для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов" и Приказ Министерства транспорта РФ от 19 августа 2015 г. N 251 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Правила государственной регистрации аэродромов гражданской авиации и вертодромов гражданской авиации"?
vasilf
Старожил форума
11.10.2021 15:54
В начале 2021 года региональные авиакомпании, работающие в Приволжском и Северо-Западном федеральных округах, а также на Дальнем Востоке, предупредили премьера Михаила Мишустина о рисках значительного сокращения географии полетов на местных рейсах из-за новых требований к транспортной безопасности в малых аэропортах. Весной Минтранс и Минвостокразвития заявили, что в постановление правительства будут внесены коррективы, снижающие затраты операторов малых аэропортов. Это планировалось сделать за счет ранжирования аэродромов, вертодромов и посадочных площадок в зависимости от их характеристик и объемов обслуживания воздушных судов. Минтранс исключил требования к возведению дополнительных объектов и применению инженерно-технических систем в малых аэропортах. Ведомство также согласилось, что требование установить вокруг площадки забор и проверять пропуска на входе выполнить невозможно, следует из комментариев пресс-службы Минэкономразвития.

Завершить работы по корректировке планировалось до октября, анонсировал представитель Минтранса. На такие же сроки рассчитывали и регионы, отметил представитель министерства регионального развития Республики Алтай.

Но в пресс-службе российского правительства сообщили РБК, что проект нового документа в работу не поступал. Сейчас проект нового постановления находится в Минюсте, уточняет представитель Минтранса. Одной из причин задержки, по его словам, стала необходимость доработки проекта после его рассмотрения в Минэкономразвития. Но в этом ведомстве новую версию требований к безопасности в малых аэропортах согласовали еще 26 августа, парирует его представитель.

«Планируемый срок вступления в силу новой редакции требований — 1 марта 2022 года», — сообщили в пресс-службе Минтранса. Но несоответствие малого аэропорта требованиям постановления, по словам представителя ведомства, не приведет к запрету на его эксплуатацию. К этому может привести неоднократное привлечение к административной ответственности. «Но на практике такого еще не было», — добавили в пресс-службе Минтранса.
https://www.rbc.ru/newspaper/2 ...
1953
Старожил форума
11.10.2021 17:18
Со всего списка один или два были аэродромами с КДП МВЛ. Местные бюджеты свои дырки не могут заткнуть. Кому надо пусть и содержит эти аэродромы.
iskandarov
Старожил форума
12.10.2021 07:53
Уровень всего российского авиационного законодательства катастрофически низкий и по структуре и по содержанию. Эта импотенция авиационных властей наблюдается уже лет тридцать - прямо с развала СССР.

Не то, чтобы СССР был примером для подражания, но там хотя бы было понимание потребностей страны, четкие представления о должном функционировании авиации, и логичное законодательство.

А эти пытаются строить капитализм, но постоянно оглядываются на советский опыт. )) Не знают английского, и не в состоянии ни понять и перенять у «партнеров» ни суть правил, ни их изложение. И даже то, что копируют слово в слово с документов ИКАО, все равно, трактуют неправильно. ))

Тут вам и 9 пассажиров в Ан-3, и подготовка персонала, и медицина, и правила полетов летная годность. Везде куда не ткни - все не как у нормальных людей. Зато Л-410 с перегрузом, с непонятными плотскими ДОСААФ, и непонятно по каким правилам летающее на коммерцию - это у нас пожалуйста - это у нас норма жизни.
Arhara
Старожил форума
13.10.2021 22:34
iskandarov
Уровень всего российского авиационного законодательства катастрофически низкий и по структуре и по содержанию. Эта импотенция авиационных властей наблюдается уже лет тридцать - прямо с развала СССР.

Не то, чтобы СССР был примером для подражания, но там хотя бы было понимание потребностей страны, четкие представления о должном функционировании авиации, и логичное законодательство.

А эти пытаются строить капитализм, но постоянно оглядываются на советский опыт. )) Не знают английского, и не в состоянии ни понять и перенять у «партнеров» ни суть правил, ни их изложение. И даже то, что копируют слово в слово с документов ИКАО, все равно, трактуют неправильно. ))

Тут вам и 9 пассажиров в Ан-3, и подготовка персонала, и медицина, и правила полетов летная годность. Везде куда не ткни - все не как у нормальных людей. Зато Л-410 с перегрузом, с непонятными плотскими ДОСААФ, и непонятно по каким правилам летающее на коммерцию - это у нас пожалуйста - это у нас норма жизни.
Не в бровь, а в глаз. Посмотрите личности, кто не пишет, а просто переводит ФАП-ы. Специалистов в Росавиации и в Минтрансе кот наплакал. А если и были специалистами то деградировали, готовы бдить букву дурного закона. Эксплуатанта не слушают и не слышат. Совещания собирают, только когда совсем атас, как недавно собрались из-за летне-осеннего самолетопада. А транспортная прокуратура возбуждается постоянно, и часто не по делу. Надеюсь на нового вполне адекватного руковродителя Госавианадзора. Но он тоже под Минтрансом. Беда что все даже государственные, якобы институты и разработчики АТ, перевели все на бабки. Кто работает в ГосНИИ, бывшие вояки, где наука, где методики, одно продление в глазах. Посмотрите зарплаты "специалистов" института и инженеров и авиатехников ГА и все будет ясно. "Придумал" , передрав док ИКАО, один деятель, правда окончивший МИИГА, аутентичность компонентов ВС, перевернул смысл термина, и прикрываясь безопасностью полетов окучивают эксплуатанта. Почему начали с последнего рубежа, с эксплуатации, а не с промышленности и поставщиков? Легче окучивать. А взвешивание ВС раз в 4 года? Почему не раз в месяц? Как черт подери раньше то мы без этого летали. А получение СЛГ, кормушка для околоавиационных центров.
AirDuct
Старожил форума
14.10.2021 07:26
Молодец, Олег Иванович!
Не в бровь, а в глаз!
Насчет разработчиков НПА - мало того, что не специалисты и не в теме разрабатываемого НПА, но ещё и дерут НПА с разработок ИКАО не владея специальным переводом, существующей законодательной среде по теме, в общем, как в статье: "Фрилансер, сваргань закончик"
Насчет контролирующих (надзорных) органов - то же самое по компетенции, только ещё и работают по так называемым "Картам проверки", примитивным и не отражающим состояние дел
и дальше так же об эксплуатантах, учебных заведениях и прочее

Что любопытно, если заглянуть в епархию Ростехнадзора - там картина полной компетенции, по сравнению с ГА.
Почему?
Arhara
Старожил форума
15.10.2021 09:55
Тот бред, который сейчас пытается внедрить Минтранс и Росавиация, под видом переведенных ПАРТ-М и ПАРТ-145, без слез читать нельзя. Одна просьба введите этот бред для бобиков и аэрбасов для включения их Госреестр ВС, нас малую авиацию работающую более 50 лет на Советской и Российской технике не трошатрогайте.
На счет контрольных карт, коллеги вы совершенно правы, выдумки или опять перевод импортного, того что не написано в ФАП.





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru