Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катапультирование, Су-30СМ, Крым, Саки

 ↓ ВНИЗ

12345

токарный
Старожил форума
28.05.2021 17:01
ljaby
С таким налетом у них ноги и руки видимо дрожали при посадке в самолет...
В девяностые и за год столько не налетывали и не тряслись ноги. Средний полет 30-40 минут. В итоге 30 полетов. Для моряков нормальная практика, особенно для начальства.
токарный
Старожил форума
28.05.2021 18:58
Савреев
"Взрыву" предшествует сброс фонарей. Поэтому шанс увернуться имеется. Если реагировать моментально, конечно. Но здесь, как правило, степень обалдевания вступает в действие и тормозит реакцию.
Согласен. Думаю, что они только успели присесть
AirDuct
Старожил форума
01.06.2021 14:42
У иранского F-5 сработала система катапультирования, два летчика погибли: https://www.aex.ru/news/2021/6 ...
Событие произошло во вторник утром на базе Дизфуль в провинции Хузестан. Это уже второй за последние два месяца случай непредвиденного срабатывания системы катапультирования в иранских военных самолетах.
Саныч 62
Старожил форума
01.06.2021 15:05
AirDuct
У иранского F-5 сработала система катапультирования, два летчика погибли: https://www.aex.ru/news/2021/6 ...
Событие произошло во вторник утром на базе Дизфуль в провинции Хузестан. Это уже второй за последние два месяца случай непредвиденного срабатывания системы катапультирования в иранских военных самолетах.
Пандемия САПС началась? :)
AirDuct
Старожил форума
01.06.2021 15:37
Саныч 62
Пандемия САПС началась? :)
Интересно, чем она, эта пандемия САПС спровоцирована (как-никак за короткий промежуток времени произошло четыре несанкционированных срабатывания САПС у нас и наших союзников, на ВС нашего и иностранного производства, о которых нельзя сказать, что это электронные самолеты, хотя авиаоника и средства контроля периодически модернизируется)?
А если это результат внешнего воздействия? Представляете, для борьбы с самолетами противника не нужно ни дорогостоящих систем обнаружения, вооружения, ни носителей этого вооружения, а просто нажал с земли кнопку для срабатывания катапульты и "моментум в море" ©
На эту мысли навело следующее:
09.01.2016. Власти США узнали, как хакеры могут управлять автомобилем дистанционно: https://ria.ru/20160109/135710 ...
В июле концерн Fiat Chrysler Automobiles (FCA) отозвал с рынка США 1, 4 миллиона автомобилей своего производства для обновления установленного в них программного обеспечения. Причиной для отзыва стала уязвимость бортового компьютера ряда моделей к взлому и дистанционному управлению. Решение об отзыве было принято компанией после опубликованной журналом Wired статьи о группе хакеров, которые смогли дистанционно перехватить управление находящимся в движении Jeep Cherokee.
Эксперты по безопасности Чарли Миллер и Крис Валасек смогли изменить скорость движения автомобиля, контролировать тормозную систему, радио, стеклоочистители и трансмиссию через автомобильную систему Uconnect. Позже хакеры проинформировали Fiat Chrysler о своем эксперименте.
Возможность дистанционного проникновения в электронику автомобиля стала ещё более реальной после активного внедрения в конструкцию бортовой электроники так называемой CAN-шины (англ. controller area network). Это сеть контроллеров, которые связывают блоки управления различных технических узлов с мультимедийной системой, которая в свою очередь способна коннектиться со смартфоном через Bluetooth. При подключении специальных программ можно обойти коды безопасности и получить доступ к техническим настройкам автомобиля, которые необходимы для проведения сервисных работ.
ВСК
Старожил форума
01.06.2021 15:58
AirDuct
Интересно, чем она, эта пандемия САПС спровоцирована (как-никак за короткий промежуток времени произошло четыре несанкционированных срабатывания САПС у нас и наших союзников, на ВС нашего и иностранного производства, о которых нельзя сказать, что это электронные самолеты, хотя авиаоника и средства контроля периодически модернизируется)?
А если это результат внешнего воздействия? Представляете, для борьбы с самолетами противника не нужно ни дорогостоящих систем обнаружения, вооружения, ни носителей этого вооружения, а просто нажал с земли кнопку для срабатывания катапульты и "моментум в море" ©
На эту мысли навело следующее:
09.01.2016. Власти США узнали, как хакеры могут управлять автомобилем дистанционно: https://ria.ru/20160109/135710 ...
В июле концерн Fiat Chrysler Automobiles (FCA) отозвал с рынка США 1, 4 миллиона автомобилей своего производства для обновления установленного в них программного обеспечения. Причиной для отзыва стала уязвимость бортового компьютера ряда моделей к взлому и дистанционному управлению. Решение об отзыве было принято компанией после опубликованной журналом Wired статьи о группе хакеров, которые смогли дистанционно перехватить управление находящимся в движении Jeep Cherokee.
Эксперты по безопасности Чарли Миллер и Крис Валасек смогли изменить скорость движения автомобиля, контролировать тормозную систему, радио, стеклоочистители и трансмиссию через автомобильную систему Uconnect. Позже хакеры проинформировали Fiat Chrysler о своем эксперименте.
Возможность дистанционного проникновения в электронику автомобиля стала ещё более реальной после активного внедрения в конструкцию бортовой электроники так называемой CAN-шины (англ. controller area network). Это сеть контроллеров, которые связывают блоки управления различных технических узлов с мультимедийной системой, которая в свою очередь способна коннектиться со смартфоном через Bluetooth. При подключении специальных программ можно обойти коды безопасности и получить доступ к техническим настройкам автомобиля, которые необходимы для проведения сервисных работ.
Бредите?
Какой, к шутам, компутер в САПС?
AirDuct
Старожил форума
01.06.2021 16:05
ВСК
Бредите?
Какой, к шутам, компутер в САПС?
А контроллер?
Что включатель катапультирования напрямую включен в детонатор пиропатрона?
Или происходит это по какой-то программе - сперва то, потом, это, а уж после катапультирование?
Что этой программой управляет? Шаговое реле?
Саныч 62
Старожил форума
01.06.2021 16:20
AirDuct
Или происходит это по какой-то программе - сперва то, потом, это, а уж после катапультирование?

Это хорошо объяснил Воснелет на зеркальном форуме. Смысл таков: Ежели в кабину мостятся большие звёзды - жди г..на.
AirDuct
Старожил форума
01.06.2021 16:36
Саныч 62
AirDuct
Или происходит это по какой-то программе - сперва то, потом, это, а уж после катапультирование?

Это хорошо объяснил Воснелет на зеркальном форуме. Смысл таков: Ежели в кабину мостятся большие звёзды - жди г..на.
Ну, вроде бы только в одном из 4 случаев в кабину мостились "большие звезды", с позиции вышеуказанной конспирологии, наверное, простое совпадение, не специально же охотились, что б дискредитировать :)))
Саныч 62
Старожил форума
01.06.2021 16:44
AirDuct
Ну, вроде бы только в одном из 4 случаев в кабину мостились "большие звезды", с позиции вышеуказанной конспирологии, наверное, простое совпадение, не специально же охотились, что б дискредитировать :)))
В наших ВВС - оба случая.
ВСК
Старожил форума
01.06.2021 17:23
AirDuct
А контроллер?
Что включатель катапультирования напрямую включен в детонатор пиропатрона?
Или происходит это по какой-то программе - сперва то, потом, это, а уж после катапультирование?
Что этой программой управляет? Шаговое реле?
Что есть "контроллер"?
AirDuct
Старожил форума
01.06.2021 17:45
Контроллер — устройство управления в электронике и вычислительной технике, входящее в состав ЭДСУ Су-30СМ
ВСК
Старожил форума
01.06.2021 18:08
AirDuct
Контроллер — устройство управления в электронике и вычислительной технике, входящее в состав ЭДСУ Су-30СМ
Что такое контроллер "вообще", я в курсе. Какое отношение ЭДСУ имеет к САПС?
AirDuct
Старожил форума
01.06.2021 18:12
ВСК
Что такое контроллер "вообще", я в курсе. Какое отношение ЭДСУ имеет к САПС?
Не имеет?
Тогда шаговое реле?
ВСК
Старожил форума
01.06.2021 18:22
AirDuct
Не имеет?
Тогда шаговое реле?
Какое шаговое реле? Для чего?
AirDuct
Старожил форума
01.06.2021 18:22
Уничтожение ответчика
Аппаратура государственного опознавания является секретным изделием, и специалисты, работающие с ней, имеют соответствующий допуск к гостайне. Попадание рабочего ответчика к вероятному или потенциальному противнику создаёт большую проблему.
На летательных аппаратах обычно предусмотрено автоматическое либо принудительное физическое уничтожение блока с информацией методом подрыва пиропатроном.
Принудительный подрыв включается лётчиком или членом экипажа.
Автоматический подрыв срабатывает от инерционного датчика при падении (ударе) ЛА или от концевого выключателя при выстреле катапультного кресла.

Т.е., в программу последовательного выполнения операций для осуществления катапультирования, входит ещё и автоматический подрыв ответчика?
ВСК
Старожил форума
01.06.2021 18:36
AirDuct
Уничтожение ответчика
Аппаратура государственного опознавания является секретным изделием, и специалисты, работающие с ней, имеют соответствующий допуск к гостайне. Попадание рабочего ответчика к вероятному или потенциальному противнику создаёт большую проблему.
На летательных аппаратах обычно предусмотрено автоматическое либо принудительное физическое уничтожение блока с информацией методом подрыва пиропатроном.
Принудительный подрыв включается лётчиком или членом экипажа.
Автоматический подрыв срабатывает от инерционного датчика при падении (ударе) ЛА или от концевого выключателя при выстреле катапультного кресла.

Т.е., в программу последовательного выполнения операций для осуществления катапультирования, входит ещё и автоматический подрыв ответчика?
:-)))))
Вы где это "откопали"?
Ну, лейтенантом я это ещё застал :-)))
п-к Щербинин
Старожил форума
01.06.2021 18:50
Тема становится интригующей. Имеем нештатные срабатывания на земле в Ту-22м3, Су-30, F-15 и F-5. Разные типы, разные страны, но четыре (или уже пять) случаев за три месяца- настораживает. Звезды не причём, имхо.
ВСК
Старожил форума
01.06.2021 19:03
п-к Щербинин
Тема становится интригующей. Имеем нештатные срабатывания на земле в Ту-22м3, Су-30, F-15 и F-5. Разные типы, разные страны, но четыре (или уже пять) случаев за три месяца- настораживает. Звезды не причём, имхо.
А F-15 чей?
AirDuct
Старожил форума
01.06.2021 19:15
ВСК
:-)))))
Вы где это "откопали"?
Ну, лейтенантом я это ещё застал :-)))
Самолётный радиолокационный ответчик: https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
ВСК, у вас железные нервы :))
Собственно, этот вопрос затеял в связи с уже, говорят, 5 случаями за 3 месяца несанкционированного катапультирования, что бы понять, что уязвимость САПС к дистанционному управлению полностью исключена.
Из того же интернета легко узнать ту последовательность процедур для благополучного катапультирования, которые выполняет автоматика, после того, как летчик дергает поручни: пошла команда на сброс или разрушение фонаря, пошла инициация системы фиксации: начинается притягивание ремней, фиксация и подъем ног, опускаются и сводятся боковые ограничители рук, включается энергодатчик, и, наверное, много ещё чего до ввода в действие стреляющего механизма или ракетного двигателя катапульты.
Так вот, интересно, сама автоматика и её исполнительные элементы полностью автономны или завязаны на какой-то обрабатывающее устройство, процессор, контроллер. Тогда, в крайнем случае, это не исключает возможности какого-то внешнего воздействия.
AirDuct
Старожил форума
01.06.2021 19:30
Саныч 62
Проходит как F-15QA. Но в США.

19 мая 2021. Инцидент на аэродроме в США: Лётчики катапультировались из истребителя F-15QA, предназначенного для ВВС Катара: https://topwar.ru/183115-incid ...
Приходят сообщения об инциденте на аэродроме в Сент-Луисе (США). Речь идёт о случае, когда лётчики истребителя F-15 осуществили катапультирование во время, как утверждается, приземления боевой машины.
При этом опубликованный кадр с аэродрома в Сент-Луисе даёт повод задаться вопросом относительно того, в какой именно момент произошло катапультирование. Истребитель стоит на траве рядом с ВПП без «фонаря». Рядом с ним - пожарные машины.

Наверное, как у нас когда-то на прямой катапультировались из Су-24-го, при этом Су-24 мягко и благополучно приземлился на полосу и остановился в ее конце. при этом двигатели работали на малом газу. Это что, автоматика еще и переводит РУД на малый газ при катапультировании?
Слип
Старожил форума
01.06.2021 19:48
ВСК
Какое шаговое реле? Для чего?
На тушке стоит какой то механический типа переключатель, типа как в старых стиралках, он команды выдаёт когда и через сколько кто уходит.
AirDuct
Старожил форума
01.06.2021 19:51
Слип
На тушке стоит какой то механический типа переключатель, типа как в старых стиралках, он команды выдаёт когда и через сколько кто уходит.
Не механический, а электромеханичесий.
ВСК
Старожил форума
01.06.2021 19:55
AirDuct
Самолётный радиолокационный ответчик: https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
ВСК, у вас железные нервы :))
Собственно, этот вопрос затеял в связи с уже, говорят, 5 случаями за 3 месяца несанкционированного катапультирования, что бы понять, что уязвимость САПС к дистанционному управлению полностью исключена.
Из того же интернета легко узнать ту последовательность процедур для благополучного катапультирования, которые выполняет автоматика, после того, как летчик дергает поручни: пошла команда на сброс или разрушение фонаря, пошла инициация системы фиксации: начинается притягивание ремней, фиксация и подъем ног, опускаются и сводятся боковые ограничители рук, включается энергодатчик, и, наверное, много ещё чего до ввода в действие стреляющего механизма или ракетного двигателя катапульты.
Так вот, интересно, сама автоматика и её исполнительные элементы полностью автономны или завязаны на какой-то обрабатывающее устройство, процессор, контроллер. Тогда, в крайнем случае, это не исключает возможности какого-то внешнего воздействия.
Дело не в моих нервах, а в том что я (в том числе) был и начальником группы подготовки и регламента средств опознавания. :-)
ВСК
Старожил форума
01.06.2021 20:03
AirDuct
Не механический, а электромеханичесий.
Да хоть какой может быть механизм выдерживания интервалов между катапультироааниями членов экипажа.
Катапультирование ПЕРВОГО - "банально" по +27В. И как на эти +27 "воздействовать" средствами РЭБ?
Теоретически возможно. Только вот Никола Тесла умер. А больше никто и не знает. :-)
Злой Черкес
Старожил форума
01.06.2021 20:17
AirDuct

19 мая 2021. Инцидент на аэродроме в США: Лётчики катапультировались из истребителя F-15QA, предназначенного для ВВС Катара: https://topwar.ru/183115-incid ...
Приходят сообщения об инциденте на аэродроме в Сент-Луисе (США). Речь идёт о случае, когда лётчики истребителя F-15 осуществили катапультирование во время, как утверждается, приземления боевой машины.
При этом опубликованный кадр с аэродрома в Сент-Луисе даёт повод задаться вопросом относительно того, в какой именно момент произошло катапультирование. Истребитель стоит на траве рядом с ВПП без «фонаря». Рядом с ним - пожарные машины.

Наверное, как у нас когда-то на прямой катапультировались из Су-24-го, при этом Су-24 мягко и благополучно приземлился на полосу и остановился в ее конце. при этом двигатели работали на малом газу. Это что, автоматика еще и переводит РУД на малый газ при катапультировании?
Су-24 без экипажа мягко приземлился на полосу сам?...остановился в конце полосы сам?...движки на малом газе?...Забористый у вас табак...или что другое курите?
AirDuct
Старожил форума
01.06.2021 20:32
ВСК
Да хоть какой может быть механизм выдерживания интервалов между катапультироааниями членов экипажа.
Катапультирование ПЕРВОГО - "банально" по +27В. И как на эти +27 "воздействовать" средствами РЭБ?
Теоретически возможно. Только вот Никола Тесла умер. А больше никто и не знает. :-)
Да, Никола Тесла умел передавать на расстояние...
ВСК: И как на эти +27 "воздействовать" средствами РЭБ?

:)))
Но был ещё итальянец Джулио Уливи, который в 1913 году предложил британскому адмиралтейству способ подрыва мин с помощью невидимых лучей.
«Лучи смерти» - мощное и страшное орудие войны»: https://www.kommersant.ru/doc/ ...
AirDuct
Старожил форума
01.06.2021 20:45
Злой Черкес
Су-24 без экипажа мягко приземлился на полосу сам?...остановился в конце полосы сам?...движки на малом газе?...Забористый у вас табак...или что другое курите?
Ну, вот, началось.
Прочитайте, товарищ, ветку "Катапультирование после пролета торца?": https://www.forumavia.ru/t/120 ...
Саныч 62
Старожил форума
02.06.2021 06:24
Злой Черкес
Су-24 без экипажа мягко приземлился на полосу сам?...остановился в конце полосы сам?...движки на малом газе?...Забористый у вас табак...или что другое курите?
Из курилки. Л-39 после катапультирования экипажа приземлился "на брюхо" в поле, получил незначительные повреждения (2000-е года).
Слип
Старожил форума
02.06.2021 13:06
ВСК
Да хоть какой может быть механизм выдерживания интервалов между катапультироааниями членов экипажа.
Катапультирование ПЕРВОГО - "банально" по +27В. И как на эти +27 "воздействовать" средствами РЭБ?
Теоретически возможно. Только вот Никола Тесла умер. А больше никто и не знает. :-)
Ну почему не знает. Работы по мгд генераторам вдруг раз! и пропали из популярной печати, как до этого было с маховиками, а мальца раньше про деление ядра.
613445
Старожил форума
02.06.2021 13:14
Слип
Ну почему не знает. Работы по мгд генераторам вдруг раз! и пропали из популярной печати, как до этого было с маховиками, а мальца раньше про деление ядра.
И остальная аппаратура самоля это не заметила. Какая выборочная наводка....
Слип
Старожил форума
02.06.2021 17:21
613445
И остальная аппаратура самоля это не заметила. Какая выборочная наводка....
А кто ж его знает то? Полетают - увидят.
openair
Старожил форума
02.06.2021 21:17
Читал, что в кресле К-36Д-3.5 есть микроконтроллер, которым управляется процесс. Он даже имеет связь с гировертикалью для ориентирования кресла относительно горизонта после выхода. В старом К-36Д всё механически, в модификации МД что-то посерьёзнее, может уже электроника какая. На Як-38 (К-36М) уже было автоматическое катапультирование от ЦВМ по сигналам опасности. Если есть внешняя связь кресла через ЦВМ, то и почему бы нет?
AirDuct
Старожил форума
02.06.2021 23:45
openair
Читал, что в кресле К-36Д-3.5 есть микроконтроллер, которым управляется процесс. Он даже имеет связь с гировертикалью для ориентирования кресла относительно горизонта после выхода. В старом К-36Д всё механически, в модификации МД что-то посерьёзнее, может уже электроника какая. На Як-38 (К-36М) уже было автоматическое катапультирование от ЦВМ по сигналам опасности. Если есть внешняя связь кресла через ЦВМ, то и почему бы нет?
Так и есть - в довольно подробной статье описываются алгоритмы работы катапультируемого кресла К-36: При катапультировании летчик-испытатель летел к земле вниз головой: https://vfront.ru/samolety/kre ...
и в ней изложено следующее:

Автоматика кресла, в зависимости от информации, поступающей от бортовых систем в момент катапультирования, выбирает и реализует оптимальный вариант последовательности работы исполнительных систем – в части работы двигателя; системы стабилизации; системы управления движением в поперечной плоскости; системы ввода спасательного парашюта. В связи с этим повышается вероятность благоприятного исхода катапультирования на малых высотах полёта при сложном пространственном положении самолёта в момент аварии.

То есть связь катапультируемого кресла с бортовыми системами есть - от них на кресло поступает необходимая информация, которую обрабатывает «интеллект» системы автоматики - контроллер кресла и таким образом управляет процессом катапультирования.
613445
Старожил форума
03.06.2021 05:42
AirDuct
Так и есть - в довольно подробной статье описываются алгоритмы работы катапультируемого кресла К-36: При катапультировании летчик-испытатель летел к земле вниз головой: https://vfront.ru/samolety/kre ...
и в ней изложено следующее:

Автоматика кресла, в зависимости от информации, поступающей от бортовых систем в момент катапультирования, выбирает и реализует оптимальный вариант последовательности работы исполнительных систем – в части работы двигателя; системы стабилизации; системы управления движением в поперечной плоскости; системы ввода спасательного парашюта. В связи с этим повышается вероятность благоприятного исхода катапультирования на малых высотах полёта при сложном пространственном положении самолёта в момент аварии.

То есть связь катапультируемого кресла с бортовыми системами есть - от них на кресло поступает необходимая информация, которую обрабатывает «интеллект» системы автоматики - контроллер кресла и таким образом управляет процессом катапультирования.
Для этого нужен управляемый по вектору двигатель или оперение
Саныч 62
Старожил форума
03.06.2021 06:54
613445
Для этого нужен управляемый по вектору двигатель или оперение
Первое имеется. Правда немного в другом виде.
AirDuct
Старожил форума
03.06.2021 08:57
613445
Для этого нужен управляемый по вектору двигатель или оперение
Второе тоже имеется, правда, немного в другом виде: https://vfront.ru/samolety/kre ...

Стабилизация в потоке обеспечивается за счёт двух жёстких телескопических штанг, «выстреливаемых» под действием встроенного пиротехнического механизма при выходе кресла из кабины и имеющих на своих концах небольшие вращающиеся парашюты.
– В зарубежных креслах такой системы стабилизации нет, – говорит Сергей Поздняков.
токарный
Старожил форума
03.06.2021 20:45
Патроновоз
Забыл, кто ТЕСОВЫЙ, а кто ТОКАРНЫЙ.
Вещево/Громово.
Вещево-Токарный
613445
Старожил форума
04.06.2021 06:10
Саныч 62
Первое имеется. Правда немного в другом виде.
"Корректирующие дигатели"-множественное число?
Их нельзя выключить-несколько штук на каждый борт?
А также датчики крена и управление от компьютера?
Тут нет тайны, самоли продают на право и налево всем желающим...
ВСК
Старожил форума
04.06.2021 06:38
Касательно "воздействия средств РЭБ" на катапультирование (ведь об этом разговор был?) совершенно "по барабану", какие в кресле "процессоры, двигатели, крылья" и т. д.
Чтобы запустить процесс катапультирования, надо механически "разорванный" провод соединить.
Саныч 62
Старожил форума
04.06.2021 06:55

ВСК
Чтобы запустить процесс катапультирования, надо механически "разорванный" провод соединить.

Электроника уже справляется и с этим. Сам удивился.
Саныч 62
Старожил форума
04.06.2021 07:01
613445
"Корректирующие дигатели"-множественное число?
Их нельзя выключить-несколько штук на каждый борт?
А также датчики крена и управление от компьютера?
Тут нет тайны, самоли продают на право и налево всем желающим...
- Множественное, но не сильно.
- Управление по специальному алгоритму.
- Не только крена. Сигналы поступают до момента выхода кресла (разрыв эл. соединений). Далее по п.2.
- Но и в газетах про это не печатают.
613445
Старожил форума
04.06.2021 07:04
Саныч 62
- Множественное, но не сильно.
- Управление по специальному алгоритму.
- Не только крена. Сигналы поступают до момента выхода кресла (разрыв эл. соединений). Далее по п.2.
- Но и в газетах про это не печатают.
Спасибо!
ВСК
Старожил форума
04.06.2021 07:08
Саныч 62

ВСК
Чтобы запустить процесс катапультирования, надо механически "разорванный" провод соединить.

Электроника уже справляется и с этим. Сам удивился.
Да я вовсе и не против. Конечно, это возможно. Я против того, что в чью-то "светлую" голову придет мысль разрабатывать "средство радиоэлектронной борьбы с держками катапультного кресла".
Саныч 62
Старожил форума
04.06.2021 07:26
ВСК
Да я вовсе и не против. Конечно, это возможно. Я против того, что в чью-то "светлую" голову придет мысль разрабатывать "средство радиоэлектронной борьбы с держками катапультного кресла".
Может не специально? К выходу в Саках не относится.
На аэродроме проезжая на дизельном Фордфокусе по дороге мимо работающего локатора, двигатель глох примерно в одном и том же месте. Надо было повернуть ключ "на стоп" и снова запуститься. При неработающем локаторе этого не происходило. И это на дизеле, и только на этом автомобиле. На других - без проблем. Полтергейст?
613445
Старожил форума
04.06.2021 07:47
Саныч 62
Может не специально? К выходу в Саках не относится.
На аэродроме проезжая на дизельном Фордфокусе по дороге мимо работающего локатора, двигатель глох примерно в одном и том же месте. Надо было повернуть ключ "на стоп" и снова запуститься. При неработающем локаторе этого не происходило. И это на дизеле, и только на этом автомобиле. На других - без проблем. Полтергейст?
По рассказам одного солдатика, они на излучатель на полигоне собачек привязывали. Раздувало очень быстро. Зря Вы там ездите. Вредно для живого и электроники без адреса.
AirDuct
Старожил форума
04.06.2021 09:06
Саныч 62
Может не специально? К выходу в Саках не относится.
На аэродроме проезжая на дизельном Фордфокусе по дороге мимо работающего локатора, двигатель глох примерно в одном и том же месте. Надо было повернуть ключ "на стоп" и снова запуститься. При неработающем локаторе этого не происходило. И это на дизеле, и только на этом автомобиле. На других - без проблем. Полтергейст?
Maybach, старожил форума, 22.05.2021 16:50: два летчика катапультировались из российского истребителя Су-30СМ на аэродроме Саки в Крыму. Об этом в субботу, 22 мая, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в силовых структурах.
По данным собеседника агентства, инцидент произошел около 18:50 в пятницу, 21 мая. В этот момент самолет находился на земле.

А что за аэродром Саки?
На карте Гугл: https://yandex.ru/maps/org/aer ...
В статье об аэродроме: https://bmpd.livejournal.com/1 ...
Аэродром Саки находится близ посёлка Новофёдоровка в Крыму. Он известен тем, что на нём находится полигон взлётно-посадочных систем «Нитка» (Наземный Испытательный Тренировочный Комплекс Авиационный) - учебно-тренировочный комплекс, предназначенный для отработки лётчиками палубной авиации техники взлёта и посадки самолёта на палубу авианосца.

Что за события происходили в районе аэродрома, что потребовали запуска Су-30?
Дрон и самолет ВВС США провели разведку у границ России на Черном море: https://www.interfax.ru/russia ...
Москва. 21 мая. INTERFAX.RU - Дальний беспилотник и стратегический разведывательный самолет ВВС США в пятницу совершили многочасовые полеты вдоль российских границ на Черном море, следует из мониторинга западных авиационных ресурсов, отследивших их по сигналам транспондеров.
По их сведениям, американский дрон RQ-4A Global Hawk, вылетевший с авиабазы Сигонелла на итальянском острове Сицилия, и самолет радиоэлектронной разведки ВВС США RC-135W, поднявшийся с авиабазы Суда-Бэй на греческом острове Крит, выполняли полеты вдоль побережья Крыма и Краснодарского края.

На следующий день применили РЭБ: https://informing.ru/2021/05/2 ...
У побережья Крыма самолет-разведчик ВВС США Boeing RC-135W на 2 часа исчез со спутников:
Утром в субботу, 22 мая, самолет-разведчик ВВС США Boeing RC-135W вылетел с авиабазы на Крите с разведывательной миссией к российской границе близ побережья Крыма. Однако на подлете к полуострову воздушный шпион внезапно исчез со спутников - причем на довольно продолжительное время.
Когда же борт вновь начал проходить через район к юго-западу от Крыма, он снова стал «невидимкой» - исчез со спутников.
Специалисты попытались подыскать объяснения этому и пришли к выводу, что причина может крыться в том, что Россия задействовала свои средства РЭБ, пресекая, таким образом, планируемые провокации разведывательной авиации США еще в зародыше.
АвиаПро обратил внимание на то, что маршрут Boeing RC-135W проходил именно через район, в котором развернуты российские комплексы радиоэлектронного подавления.
Как показывает практика, средства РЭБ сегодня могут по праву считаться одним из самых эффективных методов противодействия самолетам-разведчикам и беспилотникам НАТО.
Таймень
Старожил форума
04.06.2021 09:39
От интенсивного применения средств РЭБ, в Саках, сработала катапульта... (( (я правильно понимаю...)
AirDuct
Старожил форума
04.06.2021 10:15
Еще одна интересная версия.
До этих случаев у нас был только один случай случайного срабатывания катапульты. Произошел он еще в Союзе, в 1975 году на фронтовом бомбардировщике Су-24.
Случайное катапультирование: https://pikabu.ru/story/slucha ...

11 ноября 1975 года состоялось неожиданное первое испытание системы катапультирования на скорости 0 и высоте 0.
Произошло следующее: экипаж Су-24 находился в кабине самолета и готовился к выполнению полета. Была дана команда на запуск двигателей. По мере раскрутки ротора двигателя давление в гидросистеме самолета стало увеличиваться, и ручки управления самолётом, находившиеся до этого на заднем упоре, пошли вперед в нейтральное положение. При этом правая РУС зацепила держки системы катапультирования и выдернула чеку, что привело к срабатыванию стреляющего механизма правого кресла. Ничего не подозревавший штурман В.М.Османов оказался в воздухе. По штатной программе раскрылся парашют, и Османов благополучно приземлился неподалеку от самолета. Система спасения безукоризненно сработала на нулевой скорости и высоте (режим "0 - 0"), чего еще не случалось в практике отечественной авиации.
Причиной происшедшего инцидента был ряд особенностей конструкции системы управления самолета Су-24. Ввиду того, что центр тяжести горизонтального оперения находится впереди оси вращения, при отсутствии давления в гидросистеме консоли стабилизатора под собственным весом отклоняются вниз (на кабрирование), что приводит к перемещению ручек управления самолетом назад, как говорят летчики, "на себя". Для повышения боевой живучести управление на Су-24 дублировано. Это позволяет штурману в случае потери летчиком работоспособности (например, при ранении) производить ограниченное маневрирование самолета. А так как ручка управления у штурмана короче, чем у пилота (ручка обычной длины устанавливалась только при снятом тубусе индикатора радиолокатора "Орион" и ЭОВ "Чайка" для учебно-тренировочных полетов), стало возможным ее зацепление за держки катапультного кресла, что и произошло в описанном выше случае.
осле непреднамеренного катапультирования Османова рекомендовано было на стоянке применять специальный фиксатор (капроновый фал с двумя пенопластовыми цилиндрами красного цвета на концах), удерживающий горизонтальное оперение в нейтральном положении при сбросе давления в гидросистеме. За такое своеобразное испытание самолета экипаж был награжден Генеральным конструктором П.О.Сухим золотыми именными часами, а главным конструктором катапультного кресла Г.И.Севериным - именными защитными шлемами ЗШ-5.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru