vasilf
(С)Летчики выполнили свой долг до конца", - отметил Александр Карев. Он обратил внимание, что экипаж до самого удара воздействовал на ручку управления. Высоты, чтобы покинуть безопасно самолет, летчикам не хватило.
Вот и мне такая мысль пришла ночью, что ребята не катапультировались. Я судил по видео разлета фрагментов....
Светлая им Память наша...
АОН РФ
Старожил форума
22.05.2021 08:18
Communis faggot
ДОСААФовец1956
Старожил форума
22.05.2021 08:23
Интересно, почему на современном учебном самолёте не предусмотрено раздельного катапультирования, помню свои курсантские годы, главное при проведении тренажей по аварийному покиданию самолёта было быстрое катапультирование курсанта, а потом уже инструктор решает спасать ли самолёт, спасать ли жителей на Земле или уже можно самому катапультироваться. Если бы лейтенант катапультировался сразу же после отказа управления, то может быть и майору потом одному проще было бы принять решение на покидание самолёта после направления его на пустынное место и он успел бы катапультироваться на несколько секунд раньше и все остались бы живы.
Ну вот всё теперь ясно-крутили бочки на малой высоте. Замедление вращения в положении вверх колесами, резкое изменение таректории вниз и кранты! Повезло что упали во двор и никого не убили. Шансов выйти у них не было никаких!.
Увы, что там произошло, мы никогда не узнаем. Зачем вы пишете тут свои влажные фантазии. Ведь рп им говорил, покинуть самолёт. А почему это они не сделали, будет разбираться психологи. А может и не будет. И не читайте книжки, где пилоты до последнего уводили самолёт. Ок?
Ведь рп им говорил, покинуть самолёт
он им это сказал, когда они уже были на том свете. Но официальная версия уже озвучена.
БРодяга
Старожил форума
22.05.2021 13:22
Ну это видео ни о чем не говорит.
А вот отказ СДУ на этих машинах был.
Увы, что там произошло, мы никогда не узнаем. Зачем вы пишете тут свои влажные фантазии. Ведь рп им говорил, покинуть самолёт. А почему это они не сделали, будет разбираться психологи. А может и не будет. И не читайте книжки, где пилоты до последнего уводили самолёт. Ок?
зачем книжки... у меня есть радиообмен с переговорами с РП и по СПУ, экипаж мой однокашник с летчиком , облет, отказ двиг. на взлете, несколько попыток запуска, в результате пришлось прыгать, отвернули от города и кошары вышли на 120 м., на 70 м самолет взорвался в воздухе. Сальск 92г. апрель. МиГ-23 ум. Если дадут добро друзья выложу, послушаете...
зачем книжки... у меня есть радиообмен с переговорами с РП и по СПУ, экипаж мой однокашник с летчиком , облет, отказ двиг. на взлете, несколько попыток запуска, в результате пришлось прыгать, отвернули от города и кошары вышли на 120 м., на 70 м самолет взорвался в воздухе. Сальск 92г. апрель. МиГ-23 ум. Если дадут добро друзья выложу, послушаете...
Человек скверно воспитан , что не может себе представить о самопожертвовании для сохранения других Жизней..
зачем книжки... у меня есть радиообмен с переговорами с РП и по СПУ, экипаж мой однокашник с летчиком , облет, отказ двиг. на взлете, несколько попыток запуска, в результате пришлось прыгать, отвернули от города и кошары вышли на 120 м., на 70 м самолет взорвался в воздухе. Сальск 92г. апрель. МиГ-23 ум. Если дадут добро друзья выложу, послушаете...
Так на том самолёте отказ рулей, зачем придумывать сказки, как они отважно уводили самолёт?
Интересно, почему на современном учебном самолёте не предусмотрено раздельного катапультирования, помню свои курсантские годы, главное при проведении тренажей по аварийному покиданию самолёта было быстрое катапультирование курсанта, а потом уже инструктор решает спасать ли самолёт, спасать ли жителей на Земле или уже можно самому катапультироваться. Если бы лейтенант катапультировался сразу же после отказа управления, то может быть и майору потом одному проще было бы принять решение на покидание самолёта после направления его на пустынное место и он успел бы катапультироваться на несколько секунд раньше и все остались бы живы.
Как в ТТЗ на самолет Минобороны описало САПС (систему аварийного покидания), так конструкторы и исполнили.
Фонарь цельный и катапультирование сквозь стекло. Что там будет видно инструктору из задней кабины - бог весть.
Как в ТТЗ на самолет Минобороны описало САПС (систему аварийного покидания), так конструкторы и исполнили.
Фонарь цельный и катапультирование сквозь стекло. Что там будет видно инструктору из задней кабины - бог весть.
Лейтенант сидел ссади. Даже если и было бы реализовано раздельное катапультирование, то это никому бы не помогло.
Так на том самолёте отказ рулей, зачем придумывать сказки, как они отважно уводили самолёт?
опять активизировались диванные аналитики...
Не такого понятия "отказ рулей". Отказ управления может быть по трем осям - по тангажу, крену, курсу (если вы конечно понимаете о чём речь). И у них возможно был отказ по одному каналу, по тангажу, по другому - по курсу - могли управлять. Вот и целили между домами теряя высоту.
Никакие психологи не будут разбираться почему они не выполнили команду РП, значит на то были причины.
Для других экспердов. Рассуждать не зная точных характеристик кресла катапультного и почему они не прыгнули на высоте равной пяти вертикальным - глупо. Никогда ни один летчик перед катапультированием не смотрел и не будет смотреть на вертикальную скорость умножая ее на 5 чтобы определить минимальную высоту катапультирования. Есть возможность для катапультирования, принял решение - дергаешь. Спасаешь самолет, людей на земле - ждешь до последнего и опять же по возможности дергаешь ручки. Конечно, пилот оценивает и высоту и скорость снижения - но не до метра и даже если явно поздно - все равно дергает. В надежде. Что и было в этой ситуации. Если идёт нарастание скорости, если колебания по тангажу - как ты определишь эти 5*Vу ???
И мы не знаем точных расшифровок - и свои мысли и догадки выдавать за факты, за сказки - очень не профессионально.
И еще кто-то предлагал тренировать летчиков катапультироваться в реальных - вы чьих будете??? На сколько катапультирований хватит летчика? Что вы несёте???
Похоже это как раз тот случай из сотни - когда действительно ребята используя все возможности уводили ПЛОХО УПРАВЛЯЕМЫЙ самолет от домов. Что у них получилось. Ценой жизни. (а диванной авиации предлагаю заткнуться и не нести всякую чушь)
Лейтенант сидел ссади. Даже если и было бы реализовано раздельное катапультирование, то это никому бы не помогло.
Мне всё-таки кажется, что при раздельном катапультировании у лейтенанта был шанс выжить, если бы майор сразу же при отказе органов управления дал ему команду прыгать, тем более если он, лейтенант, сидел в задней кабине, а сам, сидя в передней кабине, принимал бы уже решения в одиночестве, что дальше делать, времени для этого было больше минуты.
Мне всё-таки кажется, что при раздельном катапультировании у лейтенанта был шанс выжить, если бы майор сразу же при отказе органов управления дал ему команду прыгать, тем более если он, лейтенант, сидел в задней кабине, а сам, сидя в передней кабине, принимал бы уже решения в одиночестве, что дальше делать, времени для этого было больше минуты.
а вы не задумались, на сколько изменится центровка и соответственно управляемость и так не очень хорошо управляемого самолета при уходе одного кресла? и какой момент создаст выходящее кресло? и сколько шума, пыли, дыма и огня будет в кабине и как потом при этом летчик оставшийся будет действовать? и было достаточно случаев когда второй член экипажа успевал принять решение на катапультирование именно потому что в передней кабине летчик увлекался пилотированием. но тут был лейтенант и просто неопытность и молодость не позволили ему дернуть ручки раньше старшего по должности/званию. Хотя как там было на самом деле мы наверное не узнаем
VSChe
Старожил форума
22.05.2021 17:38
Ну вот что говорите??? А подумать. У них в самолете один фонарь на оба места пилота. Как можно сделать так, что бы один катапультировался, а второй остался. Во первых тот кто останется получит приличный удар и как там дальше управлять саомлтеом не ясно, да и фонаря уже не будет, как там рулить без него на скорости 300-400 км/ч?
Ну вот что говорите??? А подумать. У них в самолете один фонарь на оба места пилота. Как можно сделать так, что бы один катапультировался, а второй остался. Во первых тот кто останется получит приличный удар и как там дальше управлять саомлтеом не ясно, да и фонаря уже не будет, как там рулить без него на скорости 300-400 км/ч?
Там пирошнуры, дырки останутся. Да и морда спереди никуда не денется, на свурхзвуке без фонаря летали.
Viktor49A
Старожил форума
22.05.2021 18:30
просто Летчик
22.05.2021 16:51
(С)
И еще кто-то предлагал тренировать летчиков катапультироваться в реальных - вы чьих будете??? На сколько катапультирований хватит летчика? Что вы несёте???
+++++
Если вы намекаете на мой вопрос "тем кто в теме" (С) Может быть, если бы у ребят уже был опыт катапультирования, то они немного по другому бы его выполнили... На секунду-две раньше.
В этом вопросе всего лишь подразумевался ... ОПЫТ приобретенный в процессе жизни, знаний, работы, профессиональной деятельности, личного опыта, теоретической подготовки и т.д., а не тренировочных катапультирований.
Старый АОНовец
Старожил форума
22.05.2021 18:38
А сейчас есть катапультные тренажёры? Спрашиваю потому что когда служил, то тренажёр был. Заряжали 8 кратный патрон и потом 12 кратный. В самолёте стоял 20 кратный.
(С)
И еще кто-то предлагал тренировать летчиков катапультироваться в реальных - вы чьих будете??? На сколько катапультирований хватит летчика? Что вы несёте???
+++++
Если вы намекаете на мой вопрос "тем кто в теме" (С) Может быть, если бы у ребят уже был опыт катапультирования, то они немного по другому бы его выполнили... На секунду-две раньше.
В этом вопросе всего лишь подразумевался ... ОПЫТ приобретенный в процессе жизни, знаний, работы, профессиональной деятельности, личного опыта, теоретической подготовки и т.д., а не тренировочных катапультирований.
Ваши выводы подтверждает катапультирование Квочура из МиГ-29 во Франции.
А сейчас есть катапультные тренажёры? Спрашиваю потому что когда служил, то тренажёр был. Заряжали 8 кратный патрон и потом 12 кратный. В самолёте стоял 20 кратный.
Подтверждаю, сейчас посмотрел курсантскую лётную книжку, перед полётами на Л-29 выполнял два катапультирования на тренажёре с 8 и 12 кратным патроном и ещё два катапультирования на тренажёре перед полётами на УТИ МиГ-15 и МиГ-17.
А сейчас есть катапультные тренажёры? Спрашиваю потому что когда служил, то тренажёр был. Заряжали 8 кратный патрон и потом 12 кратный. В самолёте стоял 20 кратный.
Уже давно запретили. остался пневмоподброс на 1м примерно
(С)
И еще кто-то предлагал тренировать летчиков катапультироваться в реальных - вы чьих будете??? На сколько катапультирований хватит летчика? Что вы несёте???
+++++
Если вы намекаете на мой вопрос "тем кто в теме" (С) Может быть, если бы у ребят уже был опыт катапультирования, то они немного по другому бы его выполнили... На секунду-две раньше.
В этом вопросе всего лишь подразумевался ... ОПЫТ приобретенный в процессе жизни, знаний, работы, профессиональной деятельности, личного опыта, теоретической подготовки и т.д., а не тренировочных катапультирований.
конечно опыт полетов, знаний, умение быстро оценить ситуацию и психологическая готовность - всё играет роль. но каждая ситуация уникальна и многогранна. и длится иногда доли секунды. а у Квочура как раз самолет был неуправляем. и внизу было поле. ему оооочень повезло в той ситуации что живой остался.
конечно опыт полетов, знаний, умение быстро оценить ситуацию и психологическая готовность - всё играет роль. но каждая ситуация уникальна и многогранна. и длится иногда доли секунды. а у Квочура как раз самолет был неуправляем. и внизу было поле. ему оооочень повезло в той ситуации что живой остался.
Да очень дико им не повезло.
В 1999 году на Кубинке Гена А. катапультировался метров с 2-3х на посадке. С креном, емнип, 70. Потом еще летал. Но там это происходило над ВПП, никаких строений и деревьев.
Да очень дико им не повезло.
В 1999 году на Кубинке Гена А. катапультировался метров с 2-3х на посадке. С креном, емнип, 70. Потом еще летал. Но там это происходило над ВПП, никаких строений и деревьев.
Да, это дело случая. Спасибо за мнение и коммент..
Да очень дико им не повезло.
В 1999 году на Кубинке Гена А. катапультировался метров с 2-3х на посадке. С креном, емнип, 70. Потом еще летал. Но там это происходило над ВПП, никаких строений и деревьев.
Так несколько лет назад в Подмосковье упал МиГ-29 спарка, так же с большой вертикальной. Один пилот тоже погиб, упал на крышу гаража.
Да очень дико им не повезло.
В 1999 году на Кубинке Гена А. катапультировался метров с 2-3х на посадке. С креном, емнип, 70. Потом еще летал. Но там это происходило над ВПП, никаких строений и деревьев.
«По предварительным, первым результатам расшифровки этих черных ящиков уже достоверно могу сказать: первое — аварийная ситуация произошла в горизонтальном полете самолета Як-130 над аэродромом Барановичи. Экипаж после возникновения аварийной ситуации доложил руководителю полетов об отказе системы управления, что подтверждается материалами объективного контроля черных ящиков. В данной ситуации, согласно требованию руководящих документов, а именно Руководства по летной эксплуатации самолета Як-130, экипаж обязан был покинуть самолет — катапультироваться. Руководитель полетов не менее 10 раз в эфир подал команду „Катапультируйся! Катапультируйся! Прыгай!“. В это время самолет перешел в неуправляемое хаотичное движение и его траектория начала уклоняться влево, то есть в сторону города.
Экипаж не покинул самолет, продолжал бороться, и ему удалось перейти на резервную систему управления. В данном случае резервная система позволила стабилизировать только направление полета, и экипажу удавалось изменять направление полета, но не высоту — высота продолжала интенсивно падать. Как показывают средства объективного контроля, от момента создания аварийной ситуации до падения самолета в точку прошло чуть более минуты.
В этих условиях неимоверными усилиями на высоте порядка где-то пятидесяти метров экипажу удалось выровнять, стабилизировать направление полета и направить самолет именно в ту единственную точку, которая была вне жилых построек.
К сожалению, уже перед гарантированным падением в эту точку экипажу не хватило высоты для принятия решения и [времени] безопасно покинуть самолет. По данным бортовых самописцев, на текущий момент мы видим, что экипаж управлял и воздействовал на ручку управления самолетом и на педали, которые изменяют направление полета, до момента касания земли. Это то, что сейчас известно после предварительных первых результатов черных ящиков. Но уже в этой ситуации я, как командующий, вижу, что экипаж проявил самые лучшие качества белорусских военных — он до конца выполнял свой воинский долг, он ценой своей жизни спас жизни мирных наших граждан. Это настоящие патриоты нашей страны», — рассказал подробности Игорь Голуб.
Что-то часто у них ЭДСУ отказывает, а DM режим не работает....
На Як-130 установлена электродистанционная система управления (ЭДСУ) КСУ-130 с четырехкратным резервированием, которая позволяет управлять самолетом в соответствии с заранее запрограммированными показателями.
После публикации вот этого "А.Лукашенко рассказал об авиакатастрофе в Барановичах: https://www.mk.ru/incident/202 ... - причиной крушения ЯК-130 стал отказ всех (четырех) уровней системы управления ;
- резервная работала с с жуткими перебоями, она позволила пилотам увести самолет от жилых домов
Аварии и катастрофы Як-130 по отказам ЭДСУ: https://ru.wikipedia.org/wiki/ ... 26 июня 2006 года прототип Як-130 разбился в Рязанской области. Оба лётчика успешно катапультировались, никто не пострадал. По предварительным данным, причиной аварии был назван отказ системы управления[68][69]
29 мая 2010 года в 16:59 мск разбился предсерийный Як-130 (бортовой номер 93) Липецкого центра боевой подготовки и переучивания личного состава. Авария самолёта произошла во время выполнения планового задания при взлёте. Экипаж в составе двух пилотов благополучно катапультировался, на земле жертв и разрушений не было[70]. Причиной аварии явился отказ системы управления[71][69].
15 апреля 2014 года 17:50 мск Як-130 Борисоглебского филиала Военного учебно-научного центра (ВУНЦ) ВВС России потерпел катастрофу в районе пос. Батаевка (Ахтубинский район Астраханской области) в 25 км от Ахтубинска . Экипаж катапультировался, оба летчика получили тяжелые травмы, от которых скончался один из них — пилот-инструктор подполковник Сергей Серёгин. Самолёт полностью разрушился. Причиной стал технический сбой — отказ системы управления[69][71].
16 сентября 2017 года при выполнении учебно-тренировочного полета вблизи аэродрома Борисоглебск (Воронежская область) потерпел аварию Як-130 (бортовой номер «49 белый», регистрация RF-44490). По сообщению Минобороны РФ, экипаж увел воздушное судно от близлежащих построек, благополучно катапультировался и не пострадал. По информации СМИ, самолётом управляли курсант Иван Клименко и майор Сергей Заволока[74][69].
12 апреля 2018 года в Грибановском районе Воронежской области потерпел аварию Як-130 авиабазы учебной авиабазы Краснодарского высшего авиационного училища летчиков в городе Борисоглебск. Самолёт упал в затопленной весенним паводком местности в районе с. Большие Алабухи. Оба летчика катапультировались, приземлились на небольшой островок и были спасены. Один из них повредил ногу. Воздушное судно выполняло плановый учебно-тренировочный полет. Авария произошла из-за технической неисправности[76][69].
19 мая 2021 года самолёт упал на территории города Барановичи вблизи жилых домов. Оба пилота погибли. Причина — отказ управления.[77][69].
Ну вот всё теперь ясно-крутили бочки на малой высоте. Замедление вращения в положении вверх колесами, резкое изменение таректории вниз и кранты! Повезло что упали во двор и никого не убили. Шансов выйти у них не было никаких!.
Чем вы мерили малую высоту? Видео притащил сюда только для общей информации, так как не вполне в нём уверен - все очевидцы говорят про четвёрку. Хотя, возможно, это было снято уже после выхода их из общего строя.
ИМХО
Самолет (экипаж) с 116 авиабазы (Лида, РБ). На видео видно, как уходят оба кресла с летчиками, у первого (по движению)- произошел отстрел заголовника, (парашют еще в пучке), у второго- уже стал расправляться, (а должно быть наоборот). Катапультирование, почти паралельно горизонту (либо крен был близкий к 90гр., либо угол встречи с землей был большой), но по- любому, позднее катапультирование. Если спастись, то прыгать надо на высоте не менее (-)5Vу, в крене, близкому к 90гр и в перевернутом положении (если правильно помню)- катапульту надо приводить в действие на высоте не менее 150м. Все что ниже- труба!, Вероятность стремительно приближается к нолю. Ц.Н.... экипажу.
На самолете стоят катапультные кресла К-36Л-3, 5Я: https://pikabu.ru/story/nemnog ... На самолете стоят катапультные кресла К-36, модифицированные под Як (сняты лишние агрегаты, необходимые для катапультирования на сверхзвуке, кресло этим облегчено). При катапультировании кресла расходятся в разные стороны (влево и вправо), чтобы у летчиков парашюты раскрылись на безопасном расстоянии друг от друга.
Узорчик над головой пилотов -- пирошнур. При катапультировании он взрывается и кресло выходит через дырку в остеклении (фонаре кабины). Обычно, в самолетах фонарь отстреливается целиком, но в случае с Яком фонарь слишком большой и тяжёлый (на две кабины один) и отойти на безопасное расстояние не успеет. Получает ли летчик травму? Во-первых, есть зашитный шлем с маской, во-вторых жить хочется больше. По рассказам, раскаленое стекло остается на одежде и руках, поэтому летчики всегда должны летать в кожаных перчатках и при катапульировании опускать светофильтр шлема.
Если пирошнур не сработает, кресло пробъет его заголовником и все норм. Кстати, пирошнур особой формы, получается направленный взрыв, что тоже бережет голову летчика.
Катапультное кресло К-36Л-3, 5Я: http://www.zvezda-npp.ru/ru/no ... Назначение:
Катапультные кресла семейства К-36-3, 5 предназначены для применения в составе комплекса средств аварийного покидания одно- и двухместных боевых/учебно-боевых самолетов. Они служат сиденьем для летчика на его рабочем месте и средством аварийного покидания самолета катапультированием.
Описание конструкции:
Катапультное кресло К-36Л-3, 5Я представляет собой облегченный вариант кресла К-36Д-3, 5. Обеспечивает катапультирование через остекление фонаря.
В полете член экипажа удерживается в кресле подвесной-привязной системой, может фиксироваться с помощью механизмов притяга плеч и пояса системы фиксации, а бесступенчатое регулирование сиденья по росту обеспечивает члену экипажа удобное для работы и обзора размещение в кабине самолета.
Защита члена экипажа от возникающих при катапультировании перегрузок и воздействия скоростного напора обеспечивается защитным снаряжением, принудительной фиксацией в кресле, устойчивой стабилизацией катапультного кресла, а так же выбором одного из трех режимов работы энергодатчика в зависимости от массы летчика в снаряжении.
После автоматического отделения летчика от кресла купол спасательного парашюта наполняется и обеспечивает безопасное снижение летчика. Поддержание жизнедеятельности летчика после приземления или приводнения и облегчение его обнаружения обеспечивается средствами носимого аварийного запаса, отделяющегося от кресла вместе с членом экипажа, а поддержание летчика на поверхности воды – с помощью плота ПСН-1
Основные технические характеристики:
Катапультное кресло обеспечивает спасение члена экипажа:
- в диапазонах скоростей Vi (от 0 до 1050) км/ч,
- чисел М до 1, 0
- высот полета самолета (от 0 до 13000) м, включая взлет, послепосадочный пробег, режим «Н=0, V=0»
применяется с комплектом защитного снаряжения и кислородного оборудования типа ККО-15.
Установочная масса кресла не более 86 кг (с НАЗом)
Применение: Як-130
AK64
Старожил форума
23.05.2021 00:38
Почему то вспомнилось, что последние три года Як-130 не учавствует в парадах над Красной Площадью. Не нашел были или нет раньше.
Почему то вспомнилось, что последние три года Як-130 не учавствует в парадах над Красной Площадью. Не нашел были или нет раньше.
Не нашёл информации, чьи именно двигатели стоят на Як-130. Вроде бы как должны украинские или московского завода "Салют". Но последний почти загнулся и оставшиеся пожилые работяги перед пенсией дорожки метут и пожарные вёдра красят.
Не нашёл информации, чьи именно двигатели стоят на Як-130. Вроде бы как должны украинские или московского завода "Салют". Но последний почти загнулся и оставшиеся пожилые работяги перед пенсией дорожки метут и пожарные вёдра красят.
То есть здесь вы тоже подозреваете "условных бармалеев (часть из которых с чубами и в вышиванках)"?
Так что ли "коллега"?
То есть здесь вы тоже подозреваете "условных бармалеев (часть из которых с чубами и в вышиванках)"?
Так что ли "коллега"?
Две в
Дык всё в лучших традициях - искать соринку в чужом глазу, не замечая бревно в собственном.
Я тут на зеркальном несколько дней назад поинтересовался, а что ж это за КСУ такая, если при четырехкратном резервировании можно вмиг остаться без управления. Народ там в теме (в отличие от), но так никто ничего внятного и не смог ответить.
Зато вот это (привожу без купюр) выложили. Информация для размышления, однако:
"...В сентябре 2017 года при выполнении маневрирования, фигура «горизонтальная бочка», (в основном режиме работы КСУ) сразу после выхода самолета из перевернутого положения система СКАТ зафиксировала одновременно сигнал «отказ элерона правого 1 канала» и «всплеск» на 1гр (от нулевого положения) сигнала правой концевой секции носков крыла. Далее во время полета последовательно фиксируются следующие сигналы отказов «Единичный отказ привода элерона правого», «Отказ стабилизатора 1 канал», «Единичный отказ привода стабилизатора», «Отказ датчиков КСУ», «Единичный отказ WZ», «Нет резерва элерона правого», «Нет резерва стабилизатора», «Отказ резервного режима», «Отказ датчиков КСУ 3 канал», «Отказ датчиков КСУ 1 канал», «Отказ элерона правого 3 канал», «Отказ элерона правого 2 канал», «Отказ элерона правого», «Нет резерва КСУ», «Отказ элерона правого 4 канал». Речевой информатор выдал в эфир и членам экипажа сообщение «Отказ СДУ». Затем произошла полная потеря управляемости самолета, и экипаж осуществил катапультирование. Члены экипажа невредимы. На земле жертв и разрушений нет. В результате авиационного события самолет столкнулся с землей и загорелся. Управляющий блок системы КСУ в зоне пожара практически выгорел полностью..."
Дык всё в лучших традициях - искать соринку в чужом глазу, не замечая бревно в собственном.
Я тут на зеркальном несколько дней назад поинтересовался, а что ж это за КСУ такая, если при четырехкратном резервировании можно вмиг остаться без управления. Народ там в теме (в отличие от), но так никто ничего внятного и не смог ответить.
Зато вот это (привожу без купюр) выложили. Информация для размышления, однако:
"...В сентябре 2017 года при выполнении маневрирования, фигура «горизонтальная бочка», (в основном режиме работы КСУ) сразу после выхода самолета из перевернутого положения система СКАТ зафиксировала одновременно сигнал «отказ элерона правого 1 канала» и «всплеск» на 1гр (от нулевого положения) сигнала правой концевой секции носков крыла. Далее во время полета последовательно фиксируются следующие сигналы отказов «Единичный отказ привода элерона правого», «Отказ стабилизатора 1 канал», «Единичный отказ привода стабилизатора», «Отказ датчиков КСУ», «Единичный отказ WZ», «Нет резерва элерона правого», «Нет резерва стабилизатора», «Отказ резервного режима», «Отказ датчиков КСУ 3 канал», «Отказ датчиков КСУ 1 канал», «Отказ элерона правого 3 канал», «Отказ элерона правого 2 канал», «Отказ элерона правого», «Нет резерва КСУ», «Отказ элерона правого 4 канал». Речевой информатор выдал в эфир и членам экипажа сообщение «Отказ СДУ». Затем произошла полная потеря управляемости самолета, и экипаж осуществил катапультирование. Члены экипажа невредимы. На земле жертв и разрушений нет. В результате авиационного события самолет столкнулся с землей и загорелся. Управляющий блок системы КСУ в зоне пожара практически выгорел полностью..."
16 сентября 2017 года при выполнении учебно-тренировочного полета вблизи аэродрома Борисоглебск (Воронежская область) потерпел аварию Як-130 (бортовой номер «49 белый», регистрация RF-44490). По сообщению Минобороны РФ, экипаж увел воздушное судно от близлежащих построек, благополучно катапультировался и не пострадал. По информации СМИ, самолётом управляли курсант Иван Клименко и майор Сергей Заволока.
16 сентября 2017 года при выполнении учебно-тренировочного полета вблизи аэродрома Борисоглебск (Воронежская область) потерпел аварию Як-130 (бортовой номер «49 белый», регистрация RF-44490). По сообщению Минобороны РФ, экипаж увел воздушное судно от близлежащих построек, благополучно катапультировался и не пострадал. По информации СМИ, самолётом управляли курсант Иван Клименко и майор Сергей Заволока.
Выше я скопировал выдержку, которую человек выложил из официальных материалов расследования. Не из СМИ. И не из Вики.
Учитывая "надёжность" этой КСУ, в обсуждаемом случае пазл складывается легко. И никакой срыв или затягивание не нужны...
ВСК
Старожил форума
23.05.2021 10:56
Да, с КСУ там проблемы. Кстати в Википедии написано про одну катастрофу, а мне что-то помнится, что не одна была.
Да, с КСУ там проблемы. Кстати в Википедии написано про одну катастрофу, а мне что-то помнится, что не одна была.
Одна. Погиб комэска, за мешка сидел лейтенант, выжил. Походу ситуация схожая. Разница только в высоте отказа. В первом случаи, пытались реанимировать КСУ, во втором даже ничего сказать не успели, а уж управлять.... И возможно лейтенант тоже первым дернул. ЦН
Одна. Погиб комэска, за мешка сидел лейтенант, выжил. Походу ситуация схожая. Разница только в высоте отказа. В первом случаи, пытались реанимировать КСУ, во втором даже ничего сказать не успели, а уж управлять.... И возможно лейтенант тоже первым дернул. ЦН
Значит, я просто "ждал": одна авария из-за КСУ, вторая... В конце концов это должно было плохо закончиться.
Что такое это сду? Это компоненты электронные и программы. Что такое сейчас наши электронные компоненты? Ну надо бы спросить у тех кто открывал чОрный ящик сбитой турками сушки. Или у разрабов.
(С)Летчики выполнили свой долг до конца", - отметил Александр Карев. Он обратил внимание, что экипаж до самого удара воздействовал на ручку управления. Высоты, чтобы покинуть безопасно самолет, летчикам не хватило.
Вот и мне такая мысль пришла ночью, что ребята не катапультировались. Я судил по видео разлета фрагментов....
Светлая им Память наша...