+±++++В субботу, 29 мая 2010 г., в 16.58 мск при выполнении планового тренировочного полета на взлете с аэродрома Липецк потерпел аварию серийный учебно-боевой самолет Як-130 из состава 4 ЦБП и ПЛС ВВС России.
Экипаж катапультировался, оба летчика живы, состояние - удовлетворительное.++++
+±++++В субботу, 29 мая 2010 г., в 16.58 мск при выполнении планового тренировочного полета на взлете с аэродрома Липецк потерпел аварию серийный учебно-боевой самолет Як-130 из состава 4 ЦБП и ПЛС ВВС России.
Экипаж катапультировался, оба летчика живы, состояние - удовлетворительное.++++
Погибший экипаж доложил только про отказ СДУ. В воздухе в это время был ещё L-39.
Musicant
Старожил форума
24.05.2021 14:35
В эфире программы «Неделя» на СТВ появились фрагменты разговоров пилотов Як-130 с диспетчерами. Речевой информатор ворвался в эфир и сообщил, что у самолета Як-130 с номером 74 отказала система дистанционного управления: «Борт 74, отказ СДУ». Через несколько секунд эту информацию подтвердил и сам пилот с позывным 440 — Андрей Ничипорчик: «440, отказ СДУ». С этого момента ни он, ни второй пилот борта 74 Никита Куконенко больше не сказали ни слова диспетчерам.
Вот расшифровка радиоэфира, в котором участвуют диспетчер, а также летчики из находившихся рядом самолетов.
— ***, Витальевич, 74 чуть не ***, — сообщает пилот СУ-30 СМ.
Не нашёл информации, чьи именно двигатели стоят на Як-130. Вроде бы как должны украинские или московского завода "Салют". Но последний почти загнулся и оставшиеся пожилые работяги перед пенсией дорожки метут и пожарные вёдра красят.
ага. Вы про "Салют" это жителям Соколиной горы и Лефортово расскажите. Они уже несколько десятилетий бьются за вывод испытательных стендов за город из-за превышения шума. http://salutu.net/ Само НПЦ еще в 2015м объявило о полной локализации выпуска двигателей АИ-222-25, устанавливаемых на ЯК-130. (Википедия, однако)
Так что никаких "рушников-вышиванок" тут уже нет .
Экипаж катапультировался, оба летчика живы, состояние - удовлетворительное.++++