Мобильная версия
Войти

Ту-22м Шайковка

 ↓ ВНИЗ

12..3132

VSChe
Старожил форума
29.04.2021 09:29
vasilf
Думаю, что сознательно никто ничего такого мог не делать. Вот информация о перечне типов на параде - Ту-160 и Ту-95МС есть, Су-34 и Су-24М тоже есть. А Ту-22М3 между ними - нет (сомневаюсь, что это "другая авиатехника"):
https://aif.ru/society/army/vo ...

Значит предположение насчёт водички в проводах пока имеет право на жизнь. Похоже на то, что проверяют электропроводку на всех бортах в эксплуатации. Возможно, именно на предмет целостности изоляции. Она со временем деревенеет и становится хрупкой. Если такой жгут потревожить, изоляция может треснуть со всеми возможными вытекающими последствиями. Или просто так треснуть, от времени и от вибрации.
Вы сейчас натягиваете сову на глобус. Вот какая изоляция древеенет и становится хрупкой? Та которая в жгутах Ту-22м3? Ну вот скажу так, что применяемые провода в авиационной технике тех годов не хрупкая и не трескается с вытекающими последствиями. Вот реально, весьма и весьма еще живые провода 30-40 летней давности. Вибрации там нет, это не вертолет. Да и вертолетах не трескается что прям аж жуть. Года два назад сделали один стенд, дык проводов не было, раздербанили жгутье от Ми-8 косматых годов выпуска, который уже разобран как лет 15. И ниче так проводка, два месяца гоняла оборудование на стенде пока не изготовили жгутье из свежепоставленных проводов.

Еще раз подчеркиваю, в панели, где стоят эти тумблеры нет каких-то лютых воздействий ВВФ, и вода туда не попадает. Если что-то нештатное при таких условиях произошло, то тут заслуга ручек человеческих. Это я так по опыту говорю.

А то что Ту-22м3 не участвуют в параде, дык дело не в проводке. Проверить проводку на нескольких самолетах для парада можно за пару недель. Для парада все самолеты в стране проверять не надо.
Возможно это игрища ведомств, там тоже хватает своих мамкиных Макиавели. Плавали, знаем. Иногда такие страсти разгораются, что "Санта-Барбара" нервно курит в сторонке.
vaschunin
Старожил форума
29.04.2021 09:41
vasilf

Ту-22М3 между ними - нет (сомневаюсь, что это "другая авиатехника"):
https://aif.ru/society/army/vo ...

И их "портретика", тоже, нет...
mcp23017
Новичок-курсант
29.04.2021 09:42
VSChe
Я не открою страшной тайны если скажу, что уполномоченные органы мониторят сайты. И вот выходит некий Вася, который служит к примеру в Шайковке, и говорит на форуме - "что мол я знаю точно, что виновник тот и тот". Далее данные органы начинают смотреть, а кто тут такой настырный и находят данного персонажа. И пофигс, с деталями он расскажет или нет. Это никого не волнует. А после его увольняют с работы. И все ради того, что бы какому-то mcp23017 удовлетворить любопытство.

Поэтому даже не надейтесь, дураков сейчас нэма.
Надеюсь не посодять того, кто намекнет, на какой странице приведена реалистичная версия? Которую все имеют в виду, но боятся называть.

Представил себе отчаяние членов экипажав Шайковке, которые понимали, что через секунду кресло стрельнет, но уже ничего не могли поделать.
Необходимо внести изменения в САПС. У каждого члена экипажа, кроме КК, должна быть большая красная кнопка экстренной ОТМЕНЫ автоматического покидания. После активации САПС должна срабатывать мощнейшая светозвуковая сигнализация и у каждого должно быть 3 секунды, чтобы ударить по кнопке ОТМЕНЫ. После этих 3 секунд, САПС срабатывает автоматически, как и сейчас.

Задержка в 3 секунды чаще всего не сделает погоды в воздухе. Но поможет избежать повторения шайковской трагедии. По другую руку, может быть кнопка экстренного подтверждения эвакуации САПС, чтобы член экипажа мог отменить задержку в 3 сек и выйти немедленно. Например, в случае ЧП при разбеге. Есть некоторые нюансы с синхронизацией новой кнопки ОТМЕНЫ со стандартными задержками покидания, но они решаемы.
ВСК
Старожил форума
29.04.2021 10:41
mcp23017
Надеюсь не посодять того, кто намекнет, на какой странице приведена реалистичная версия? Которую все имеют в виду, но боятся называть.

Представил себе отчаяние членов экипажав Шайковке, которые понимали, что через секунду кресло стрельнет, но уже ничего не могли поделать.
Необходимо внести изменения в САПС. У каждого члена экипажа, кроме КК, должна быть большая красная кнопка экстренной ОТМЕНЫ автоматического покидания. После активации САПС должна срабатывать мощнейшая светозвуковая сигнализация и у каждого должно быть 3 секунды, чтобы ударить по кнопке ОТМЕНЫ. После этих 3 секунд, САПС срабатывает автоматически, как и сейчас.

Задержка в 3 секунды чаще всего не сделает погоды в воздухе. Но поможет избежать повторения шайковской трагедии. По другую руку, может быть кнопка экстренного подтверждения эвакуации САПС, чтобы член экипажа мог отменить задержку в 3 сек и выйти немедленно. Например, в случае ЧП при разбеге. Есть некоторые нюансы с синхронизацией новой кнопки ОТМЕНЫ со стандартными задержками покидания, но они решаемы.
Во "навертели"! А для чего этот "огород" городить? Причина катастрофы в том, что не было больших красных кнопок?
ВСК
Старожил форума
29.04.2021 10:48
vasilf
Думаю, что сознательно никто ничего такого мог не делать. Вот информация о перечне типов на параде - Ту-160 и Ту-95МС есть, Су-34 и Су-24М тоже есть. А Ту-22М3 между ними - нет (сомневаюсь, что это "другая авиатехника"):
https://aif.ru/society/army/vo ...

Значит предположение насчёт водички в проводах пока имеет право на жизнь. Похоже на то, что проверяют электропроводку на всех бортах в эксплуатации. Возможно, именно на предмет целостности изоляции. Она со временем деревенеет и становится хрупкой. Если такой жгут потревожить, изоляция может треснуть со всеми возможными вытекающими последствиями. Или просто так треснуть, от времени и от вибрации.
Про водичку я могу понять. Про полет с выключенной САПС - не могу.
vasilf
Старожил форума
29.04.2021 11:09
VSChe
Вы сейчас натягиваете сову на глобус. Вот какая изоляция древеенет и становится хрупкой? Та которая в жгутах Ту-22м3? Ну вот скажу так, что применяемые провода в авиационной технике тех годов не хрупкая и не трескается с вытекающими последствиями. Вот реально, весьма и весьма еще живые провода 30-40 летней давности. Вибрации там нет, это не вертолет. Да и вертолетах не трескается что прям аж жуть. Года два назад сделали один стенд, дык проводов не было, раздербанили жгутье от Ми-8 косматых годов выпуска, который уже разобран как лет 15. И ниче так проводка, два месяца гоняла оборудование на стенде пока не изготовили жгутье из свежепоставленных проводов.

Еще раз подчеркиваю, в панели, где стоят эти тумблеры нет каких-то лютых воздействий ВВФ, и вода туда не попадает. Если что-то нештатное при таких условиях произошло, то тут заслуга ручек человеческих. Это я так по опыту говорю.

А то что Ту-22м3 не участвуют в параде, дык дело не в проводке. Проверить проводку на нескольких самолетах для парада можно за пару недель. Для парада все самолеты в стране проверять не надо.
Возможно это игрища ведомств, там тоже хватает своих мамкиных Макиавели. Плавали, знаем. Иногда такие страсти разгораются, что "Санта-Барбара" нервно курит в сторонке.
Не настаиваю. Но могло быть. Тут ещё многое зависит от того, где и как этот жгут протянут, чего касается и тумблеры в данном случае - дело десятое. Вот посмотрел на улицу и сразу об этом почему-то подумал. Точно так же могут быть и большие манёвры широких лампасов - для установки обтекателя на свою пятую точку.
vasilf
Старожил форума
29.04.2021 11:22
ВСК
Про водичку я могу понять. Про полет с выключенной САПС - не могу.
Такого в принципе быть не должно - с такими явными недоделками с завода в часть. Поэтому думаю, что, скорее всего, этого не было. Это уже слишком ни в какие ворота не лезет.
mcp23017
Новичок-курсант
29.04.2021 11:28
ВСК
Во "навертели"! А для чего этот "огород" городить? Причина катастрофы в том, что не было больших красных кнопок?
Причина может быть разной, как человеческий фактор(грубая халатность, диверсия), так и чисто технический фактор(замыкание от разрушения элементов цепи).
Независимо от причины этой катастрофы: теперь, на месте любого члена экипажа данного самолета, я бы предпочел иметь под рукой предложенную кнопку ОТМЕНА. А не просто сидеть на пороховой бочке и надеяться, что подобное уже не повторится.
ВСК
Старожил форума
29.04.2021 11:52
mcp23017
Причина может быть разной, как человеческий фактор(грубая халатность, диверсия), так и чисто технический фактор(замыкание от разрушения элементов цепи).
Независимо от причины этой катастрофы: теперь, на месте любого члена экипажа данного самолета, я бы предпочел иметь под рукой предложенную кнопку ОТМЕНА. А не просто сидеть на пороховой бочке и надеяться, что подобное уже не повторится.
Вспоминали уже случай с катапультированием на земле на МиГ-29УБ. А в смоленском полку тогда были Су-27 с такими же креслами. Тоже разоворы пошли про "пороховую бочку". Хотя там процесс был понятен сразу. А вот ПОЧЕМУ - хз. Только уже 26-й год никто ничего подобного не видел.
В Шайковке нужно причину установить, а уже потом какие-то меры принимать.
Курсант - ПВО
Старожил форума
30.04.2021 05:01
vasilf
Думаю, что сознательно никто ничего такого мог не делать. Вот информация о перечне типов на параде - Ту-160 и Ту-95МС есть, Су-34 и Су-24М тоже есть. А Ту-22М3 между ними - нет (сомневаюсь, что это "другая авиатехника"):
https://aif.ru/society/army/vo ...

Значит предположение насчёт водички в проводах пока имеет право на жизнь. Похоже на то, что проверяют электропроводку на всех бортах в эксплуатации. Возможно, именно на предмет целостности изоляции. Она со временем деревенеет и становится хрупкой. Если такой жгут потревожить, изоляция может треснуть со всеми возможными вытекающими последствиями. Или просто так треснуть, от времени и от вибрации.
Насчёт "треснуть" сомневаюсь. Сомневаюсь, что такой факт возможен, что называется, в принципе.
Погуглил современные авиационные провода, и честно, удивился - "срок службы 15 лет". Выходит, хочешь-не хочешь, через максимум 15 лет загоняй машину в кап. ремонт на завод?
А если - ремонт, то ... как бы помягче сказать, ЧФ, одним словом, мог иметь место быть. Ибо изготовление и замена жгутов, со всеми, пайками-сварками, дело архиответственное...
Курсант - ПВО
Старожил форума
30.04.2021 05:11
Я смотрю, тут выше, как говорилось раньше, "есть мнение", что провода служат, если их особо "не насиловать", прослужат гораздо дольше, чем заявлено?
Не знаю наверняка, но кмк, такой подход к ремонту вряд ли применим к авиатехнике. Если производитель пишет - 15 лет, значит после 15ти - снимай и выбрасывай, иначе будет
на авось. Как было в данном случае, вопрос....
migar
Новичок-курсант
30.04.2021 06:31
ВСК
Вспоминали уже случай с катапультированием на земле на МиГ-29УБ. А в смоленском полку тогда были Су-27 с такими же креслами. Тоже разоворы пошли про "пороховую бочку". Хотя там процесс был понятен сразу. А вот ПОЧЕМУ - хз. Только уже 26-й год никто ничего подобного не видел.
В Шайковке нужно причину установить, а уже потом какие-то меры принимать.
В самом начале этой канители известный летчик-испытатель (не Толбоев) высказал уверенное мнение о диверсии. Почему-то вера к его словам только крепнет.
ВСК
Старожил форума
30.04.2021 06:36
migar
В самом начале этой канители известный летчик-испытатель (не Толбоев) высказал уверенное мнение о диверсии. Почему-то вера к его словам только крепнет.
Вы серьёзно?
Саныч 62
Старожил форума
30.04.2021 07:11

Курсант - ПВО

Погуглил современные авиационные провода, и честно, удивился - "срок службы 15 лет".

Так это ж современные... )). Срок службы советских - вроде как, лет 40, а то и более.
Курсант - ПВО
Старожил форума
30.04.2021 07:38
Саныч 62

Курсант - ПВО

Погуглил современные авиационные провода, и честно, удивился - "срок службы 15 лет".

Так это ж современные... )). Срок службы советских - вроде как, лет 40, а то и более.
Саныч, ))) я и не сомневаюсь! На самом деле, я думаю, провода как были так и остались, только качество их изготовления ....
скажем так, упростилось.)))
По современным производителям, действительно, дают сроки 15=20 лет. Но! даже если и стояли провода советского периода выпуска,
они свой ресурс уже выработали.
И потом, .... ну не верю я, что провода могут служить 45 лет.))))

Саныч 62
Старожил форума
30.04.2021 08:08
Курсант - ПВО
И потом, .... ну не верю я, что провода могут служить 45 лет.))))

Посмотрите (есть в гугле) бюллетень 1512-БЭ-Г пункт 9. Там про провода.
Саныч 62
Старожил форума
30.04.2021 08:11
Поправочка. Открывается бюлл. Ан-26-ГС001-БЭ-Г. В нём пункт 9.
Слип
Старожил форума
30.04.2021 10:11
У меня из 2х годичного тепловентилятора, китайского естественно, вдруг посыпался купорос. ВскрытиЁ показало наличие просто голого провода, "медь" в таком состоянии что ей "позавидует" медь ещё довоенной отечественной проводки в резине, которую на ролики ставили. До этого лет 30 отпахал евт из остерайха. Так что есть у нас методы....
B-17
Старожил форума
30.04.2021 14:59
Курсант - ПВО
Насчёт "треснуть" сомневаюсь. Сомневаюсь, что такой факт возможен, что называется, в принципе.
Погуглил современные авиационные провода, и честно, удивился - "срок службы 15 лет". Выходит, хочешь-не хочешь, через максимум 15 лет загоняй машину в кап. ремонт на завод?
А если - ремонт, то ... как бы помягче сказать, ЧФ, одним словом, мог иметь место быть. Ибо изготовление и замена жгутов, со всеми, пайками-сварками, дело архиответственное...
Вы представляете себе, как закладываются жгуты в конструкцию самолёта? Проблема в том, что бОльшая часть проводки на капремонтах НЕ МЕНЯЕТСЯ. Просто физически невозможно вытащить жгутик см 15-20 в диаметре, а затем заново его уложить на место. У нас в эскадрилье самому старому самолёту было 28 лет. В соответствии с бюллетенями тех лет проводка(жгуты) менялись при КВР только в определённых местах и то "по состоянию". К слову о самолёте, то при мне он прошёл 2 капиталки.
BaddyM
Старожил форума
30.04.2021 15:28
mcp23017
Причина может быть разной, как человеческий фактор(грубая халатность, диверсия), так и чисто технический фактор(замыкание от разрушения элементов цепи).
Независимо от причины этой катастрофы: теперь, на месте любого члена экипажа данного самолета, я бы предпочел иметь под рукой предложенную кнопку ОТМЕНА. А не просто сидеть на пороховой бочке и надеяться, что подобное уже не повторится.
Так может проще сделать, обязать включать электропитание самолета техников при отсутствии экипажа в кабине. Не бахнуло можно занимать места.
Саныч 62
Старожил форума
30.04.2021 15:48
BaddyM
Так может проще сделать, обязать включать электропитание самолета техников при отсутствии экипажа в кабине. Не бахнуло можно занимать места.
Выше уже говорил, что на "моих" (правда одного КБ) типах цепи кресла проверялись в предполётную. Чеки кресла должны сниматься перед запуском.
vasilf
Старожил форума
30.04.2021 16:40
Курсант - ПВО
Насчёт "треснуть" сомневаюсь. Сомневаюсь, что такой факт возможен, что называется, в принципе.
Погуглил современные авиационные провода, и честно, удивился - "срок службы 15 лет". Выходит, хочешь-не хочешь, через максимум 15 лет загоняй машину в кап. ремонт на завод?
А если - ремонт, то ... как бы помягче сказать, ЧФ, одним словом, мог иметь место быть. Ибо изготовление и замена жгутов, со всеми, пайками-сварками, дело архиответственное...
Да, примерно 15 лет. Последний Ту-22М3 выпущен в 1993 году. Там, судя по всему, не ремонт был, а модернизация, с заменой едва ли не 80% БРЭО. Под модернизацию планировались борта, начиная с 1990 года выпуска. Вот тут и завод указан:
https://www.militarynews.ru/st ...

Почему я так думаю? Потому что в кабине были (и погибли):
- штурман-инструктор, штурман-инспектор 43 ЦБП и ПЛС, подполковник Александр Подсобляев из Рязани (а это значит новое БРЭО и вооружение)
- летчик-инструктор, командир полка полковник Вадим Белослюдцев
- штурман корабля, штурман полка, майор Денис Султанов
https://rg62.info/2021/03/27/v ...

Там по ссылке внизу есть реквизиты, если кто захочет помочь семьям.

Речь о том, что если проводку не меняли целиком, а в неё (при возрасте в 30 лет) врезались и впаивались, то вероятность такого результата была ненулевой.
Victor N.
Старожил форума
30.04.2021 21:57
Вот тут известный Персонаж на дзене очередной раз "переваривает":
https://zen.yandex.ru/media/id ...
openair
Старожил форума
30.04.2021 22:17
==vasilf
==Речь о том, что если проводку не меняли целиком, а в неё (при возрасте в 30 лет) врезались и впаивались, то вероятность такого результата была ненулевой.

Выскажу ещё одно "если". Если делали глубокую модернизацию, то вряд ли оставили старую проводку. Слишком много мудрить, проще новое. старый провод БПВЛ http://images.vfl.ru/ii/161980 ... довольно надёжный, если не http://images.vfl.ru/ii/161981 ...
но его скорее всего уже не производят и для новых разработок не применяют. Сейчас ставят, не знаю как называется, провод с неоплавляемой изоляцией
vasilf
Старожил форума
30.04.2021 23:09
openair
==vasilf
==Речь о том, что если проводку не меняли целиком, а в неё (при возрасте в 30 лет) врезались и впаивались, то вероятность такого результата была ненулевой.

Выскажу ещё одно "если". Если делали глубокую модернизацию, то вряд ли оставили старую проводку. Слишком много мудрить, проще новое. старый провод БПВЛ http://images.vfl.ru/ii/161980 ... довольно надёжный, если не http://images.vfl.ru/ii/161981 ...
но его скорее всего уже не производят и для новых разработок не применяют. Сейчас ставят, не знаю как называется, провод с неоплавляемой изоляцией
Хоть с какой изоляцией. И меняли все - это когда по уму. А если, как у нас нынче принято, оптимизировали - я не удивлюсь. После того, как одно молодое дарование управляло целым КБ Ильюшина и ему за это ничего не было - все удивление прошло как его и не бывало. Так что и здесь могла быть аналогичная история с эффективными менеджерами и не менее эффективными решениями.
Курсант - ПВО
Старожил форума
01.05.2021 02:23
openair
==vasilf
==Речь о том, что если проводку не меняли целиком, а в неё (при возрасте в 30 лет) врезались и впаивались, то вероятность такого результата была ненулевой.

Выскажу ещё одно "если". Если делали глубокую модернизацию, то вряд ли оставили старую проводку. Слишком много мудрить, проще новое. старый провод БПВЛ http://images.vfl.ru/ii/161980 ... довольно надёжный, если не http://images.vfl.ru/ii/161981 ...
но его скорее всего уже не производят и для новых разработок не применяют. Сейчас ставят, не знаю как называется, провод с неоплавляемой изоляцией
но его скорее всего уже не производят

Производят. Вопрос, какого качества? Если "оптимизировали", то плохо.
Ничего нового там не придумаешь, медный провод с серебряным покрытием, фтроропластовая изоляция - самая надёжная, сверху - стеклоткань, и все это покрыто лаком. Примерно, такая конструкция у большинства проводов, +/- небольшие отличия.
-----------
Тут В-2 сказал, что жгуты не меняют. Я всё же сомневаюсь, может конечно, и существуют жгуты 15-20см в поперечнике, но зачем их вообще так делать? Чтоб потом невозможно было вынуть? И к тому ж, а где тогда живучесть? Например, в этот жгут попал осколок. И всё? Кирдык? Вытянуть то невозможно! Не может в боевом самолете быть один такой толстый жгут. Скорее всего их несколько, и все-таки они тоньше, может 5-7 см. Иначе работать с ними невозможно.
mcp23017
Новичок-курсант
01.05.2021 03:51
На соседнем форуме человеку "приснился такой инсайдерский сон". Истинность под вопросом, но там немного смелее обсуждают. В моей сжатой интерпретации:
Экипаж ЛИС АРЗ вернул борт в часть после кинжальной доработки и сказали техникам части, что изменения были небольшие и облет не требуется.
Техники части провели предполетную подготовку, но не стали проводить полную проверку цепей: "наши контровки целы, а дальше пускай летчики сами щелкают, что им надо".
Высокопоставленный экипаж собрался с целью тренировки по новой доработке. Запустились, щелкнули пакетники и стрельнула САПС.
hpw
Молодой боец
01.05.2021 10:38
mcp23017
На соседнем форуме человеку "приснился такой инсайдерский сон". Истинность под вопросом, но там немного смелее обсуждают. В моей сжатой интерпретации:
Экипаж ЛИС АРЗ вернул борт в часть после кинжальной доработки и сказали техникам части, что изменения были небольшие и облет не требуется.
Техники части провели предполетную подготовку, но не стали проводить полную проверку цепей: "наши контровки целы, а дальше пускай летчики сами щелкают, что им надо".
Высокопоставленный экипаж собрался с целью тренировки по новой доработке. Запустились, щелкнули пакетники и стрельнула САПС.
Дык обсудили ж уже это здесь. И довольно подробно. И даже того, кому сны снятся, враз вычислили.
Немотивированный лётчик
Опытный боец
01.05.2021 12:02
mcp23017
На соседнем форуме человеку "приснился такой инсайдерский сон". Истинность под вопросом, но там немного смелее обсуждают. В моей сжатой интерпретации:
Экипаж ЛИС АРЗ вернул борт в часть после кинжальной доработки и сказали техникам части, что изменения были небольшие и облет не требуется.
Техники части провели предполетную подготовку, но не стали проводить полную проверку цепей: "наши контровки целы, а дальше пускай летчики сами щелкают, что им надо".
Высокопоставленный экипаж собрался с целью тренировки по новой доработке. Запустились, щелкнули пакетники и стрельнула САПС.
Бред
ВСК
Старожил форума
01.05.2021 13:26
mcp23017
На соседнем форуме человеку "приснился такой инсайдерский сон". Истинность под вопросом, но там немного смелее обсуждают. В моей сжатой интерпретации:
Экипаж ЛИС АРЗ вернул борт в часть после кинжальной доработки и сказали техникам части, что изменения были небольшие и облет не требуется.
Техники части провели предполетную подготовку, но не стали проводить полную проверку цепей: "наши контровки целы, а дальше пускай летчики сами щелкают, что им надо".
Высокопоставленный экипаж собрался с целью тренировки по новой доработке. Запустились, щелкнули пакетники и стрельнула САПС.
"Высокопоставленный экипаж"? Штурман полка, зам. комэски, инспектор из ЦБП и командир полка. Два майора, подполковник и полковник. Какое-то странное представление о "высокопосталенных".
vasilf
Старожил форума
01.05.2021 21:39
hpw
Дык обсудили ж уже это здесь. И довольно подробно. И даже того, кому сны снятся, враз вычислили.
Кстати, на том форуме и в той теме одни сообщения Юры и остались. Можно это принять к сведению.
34757
Старожил форума
01.05.2021 22:06
..."наши контровки целы, а дальше пускай летчики сами щелкают, что им надо"...

Так, а после случившегося "наши контровки" по-прежнему целы?
Шароглазов А.А.
Старожил форума
02.05.2021 03:45
Разговоров на 32 страницы, недели проходят, и как будто ничего не известно. Самолёт стоит целый, один лётчик уцелевший, свидетель происшествия. Чего тут может быть не ясного? Хорошему инженеру день делов, измерить тестером напряжения и сопротивления в нужных местах, и причина станет ясной. И давно там всё ясно, как в случае с Ту-154 в Сочи. Говорить только о причине «нецелесообразно».
Потому что уровень бардака в армии через край льётся.
12..3132





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru