Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Как стать авиатехником?

 ↓ ВНИЗ

Poigenpsv
Старожил форума
06.03.2021 19:16
Всем здравствуйте,
Имею высшее техническое образование, электрик, хочу работать в авиации, может кто подскажет, как можно пройти переподготовку на авиа техника?
Avionic problems
Старожил форума
06.03.2021 19:56
Авиатехники в РФ мало кому интересны, на этом не заработать, способствует этому и законодательство. Поэтому, наиболее быстрый путь в профессию на сегодняшний день - только через гос. учебные заведения - либо МГТУ ГА, либо колледжи соответствующего профиля. Зарабатывать хоть какие-то вменяемые деньги начнете года через два после трудоустройства. На сегодняшний день потребность в ИТС - минимальна и, вероятно, до снятия ограничительных мер значительно не изменится. Даже за рубежом существует острый дефицит вакансий для certifying staff.
Poigenpsv
Старожил форума
06.03.2021 20:25
Место вроде есть, вопрос в быстрой переподготовки...
сергей52
Старожил форума
06.03.2021 20:46
Помню, был на сборах, после военной кафедры, в Л..цке... АТ тогда там получали 7500(до Сердюкова), это СДшники..и в караулы ходили.. лётчики, младше меня, на год, тыщ 20-25... я подумал пипец.. и люди ходят на работу.. в 2007-2010-ом, моему младшему брату, в tso предлагали 20-30 тыщ, после окончания СГАУ(эксплуатация ЛАиД).. как сейчас дела обстоят не знаю, но надеюсь на порядок лучше)))
uh4cad
Старожил форума
06.03.2021 20:59
Poigenpsv
Место вроде есть, вопрос в быстрой переподготовки...
По быстрому не получится - авиационное образование нужно, либо среднее -авиационно-технический колледж, либо высшее, опять же таки профильное. Добрые времена прошли...(((
P.S. Есть ещё вариант - договориться с работодателем, устроиться и поступать на заочное (если есть). Вероятность маленькая...
Pahom777
Старожил форума
06.03.2021 21:57
Как стать? Напьёшься - будешь
oltuga91
Старожил форума
06.03.2021 22:56
Авиамехаником можно сначала и на заочное в АТК ГА. Может у них, в АТК, есть какие курсы для тех у кого есть высшее техническое.
oltuga91
Старожил форума
06.03.2021 22:59
Опять же если хотите в авиацию, и не обязательно авиатехником, можно в ЭСТОП. Да много куда можно электрику с высшим техническим.
Александр К22
Старожил форума
06.03.2021 23:02
В МГТУ ГА при поступлении на заочный зачтут родственные предметы. Можно сразу на второй курс.
Aerotek
Старожил форума
06.03.2021 23:21
Поверьте потомственному авиатехнику: в авиации надо быть летчиком или не быть в авиации.
Poigenpsv
Старожил форума
07.03.2021 02:58
Aerotek
Поверьте потомственному авиатехнику: в авиации надо быть летчиком или не быть в авиации.
Медведей с ключами от велосипеда ещё не видел..
Dimitar_Z
Старожил форума
07.03.2021 09:42
Нынче профессия авиатехника неблагодарная и не шибко оплачиваемая. Если ты грамотный электрик, ты и без авиации на кусок хлеба с маслом заработаешь. А так нужно профильное авиационной образование, а это минимум 3 года в ССУЗе.
Avionic problems
Старожил форума
07.03.2021 14:01
Poigenpsv
Медведей с ключами от велосипеда ещё не видел..
Не жаль времени - дерзайте. Только за пару-тройку лет в домашней электрике, если живете недалеко от миллионика и есть желание, можно дойти до дохода, который не то что авиатехнику, ведущему инженеру по эксплуатации только снится. А до ведущего в авиации - минимум 5 лет, с момента трудоустройства. Спрос на качественные домовые инженерные системы сейчас гораздо выше, чем на обслугу для ВС.
Avionic problems
Старожил форума
07.03.2021 14:03
uh4cad
По быстрому не получится - авиационное образование нужно, либо среднее -авиационно-технический колледж, либо высшее, опять же таки профильное. Добрые времена прошли...(((
P.S. Есть ещё вариант - договориться с работодателем, устроиться и поступать на заочное (если есть). Вероятность маленькая...
Если это правда, то спрашивающий - 69 г.р. Вряд ли путь через заочку для него приемлем. А другого, увы, нет.
ВаЛьКа
Старожил форума
07.03.2021 15:40
Если помимо высшего электротехнического есть допуски по электрике и руки откуда нужно, а не ложку и печать держать, нефиг идти в аиатехники. Помимо того, что придется учиться, на выходе будет бесперспективный пшик. А уровень бытовой, офисной или промышленной электрики сейчас требует уровня не ниже чем в авиации для блочного ремонта.
Задумчивый
Старожил форума
07.03.2021 17:18
А еще можно на вывозе мусора неплохо зарабатывать, или сантехником...
Pahom777
Старожил форума
07.03.2021 18:50
знакомый зарабатывает, собирая металл и картон - и ему вообще норм
Poigenpsv
Старожил форума
08.03.2021 06:00
Avionic problems
Не жаль времени - дерзайте. Только за пару-тройку лет в домашней электрике, если живете недалеко от миллионика и есть желание, можно дойти до дохода, который не то что авиатехнику, ведущему инженеру по эксплуатации только снится. А до ведущего в авиации - минимум 5 лет, с момента трудоустройства. Спрос на качественные домовые инженерные системы сейчас гораздо выше, чем на обслугу для ВС.
Не могу с вами не согласиться, но если все переводить на заработок, то существует гораздо больше занятий, где оплата гораздо выше..но требования весьма специфичны..
Shevchenko
Старожил форума
08.03.2021 06:48
Все профессии важны, все профессии нужны. И любой труд должен оплачиваться в соответствии с реальной стоимостью рабочей силы.
Задумчивый
Старожил форума
08.03.2021 10:20
Shevchenko
Все профессии важны, все профессии нужны. И любой труд должен оплачиваться в соответствии с реальной стоимостью рабочей силы.
Почему здесь всё о деньгах? Среди моих друзей много артистов, балерин, художников, педагогоа, врачей, тех же авиаторов. Для которых деньги важны, но всё же вторичны.
Shevchenko
Старожил форума
08.03.2021 15:50
Альтруисты, такие люди всегда очень выгодны для работодателей. Нам хлеба не надо - работу давай! Каждый сам для себя выбирает: жизнь ради работы или работа ради жизни. Я, например, бесплатно работать не готов))
Avionic problems
Старожил форума
08.03.2021 23:22
Задумчивый
Почему здесь всё о деньгах? Среди моих друзей много артистов, балерин, художников, педагогоа, врачей, тех же авиаторов. Для которых деньги важны, но всё же вторичны.
Да просто потому, что работа на перроне - из тех, что требует впоследствии недешевого лечения. А учитывая, что у АиРЭО отобрали вредность, то до пенсии еще дотянуть надо. Это не та профессия в авиации, где есть хоть какая-то романтика, особенно сейчас, когда большинство компаний заключило договоры на обслуживание и летать с экипажем получается все реже, что раньше было хоть какой-то отдушиной для тех, кто пришел в авиацию не только для того, чтобы гайки крутить.
Avionic problems
Старожил форума
08.03.2021 23:27
Poigenpsv
Не могу с вами не согласиться, но если все переводить на заработок, то существует гораздо больше занятий, где оплата гораздо выше..но требования весьма специфичны..
Попробуйте сдать росавиатест для ИТС. Удивитесь, сколько вам еще нужно узнать перед тем, как разрешат подойти к самолету. И даже если у вас есть пассивный доход и зарплата неинтересна, то это не отменяет необходимости потратить минимум три года до получения диплома о проф. образовании. Без этого - разве что в АОН возьмут, по знакомству и в "черную".
AnatolyNZ
Старожил форума
09.03.2021 04:17
Aerotek
Поверьте потомственному авиатехнику: в авиации надо быть летчиком или не быть в авиации.
Свою работу в авиации начинал техником в Полярной авиации в пос.Черский(в 1966).Работа была грязноватая, но интересная, где котировались твои знания и прилежность в работе.С 1970 на лётной работе, бортмехаником Ми-4 и Ми-8Т.С 1985 уход на пенсию.Работа слесарем газовой службы.В 1996 возвращение в авиацию, только уже техником Ми-8МТВ1.Это был тоже отличный период моей деятельности в авиации с 1996 и по 2010 включительно. Полностью отдавался работе.Даже когда были выходные приезжал на вертолёт и что то делал, работа всегда найдётся.За 15 лет самостоятельной работы(сам техник, сам инженер, и сам контроль)не было никаких отказов, предпосылок по моей вине.Когда тебе за 50 уже немножко другое отношение к своей работе, чем когда мне было только 20, после училища. Конечно, сейчас другое время, другие отношения.Чувствую из комментарий, что работа на земле не из престижных. А я и сейчас ни сколько не жалею что посвятил всю жизнь работе техником и 15 лет бортмехаником.Лучше быть хорошим специалистом на земле, чем посредственным пилотом, уж поверьте мне.Повидал я много и хороших пилотов и откровенную бездарь в пилотских кабинах.
Poigenpsv
Старожил форума
09.03.2021 05:42
Avionic problems
Попробуйте сдать росавиатест для ИТС. Удивитесь, сколько вам еще нужно узнать перед тем, как разрешат подойти к самолету. И даже если у вас есть пассивный доход и зарплата неинтересна, то это не отменяет необходимости потратить минимум три года до получения диплома о проф. образовании. Без этого - разве что в АОН возьмут, по знакомству и в "черную".
Очень вероятно что буду работать именно по этому варианту..
Rain757
Старожил форума
09.03.2021 06:16
Aerotek
Поверьте потомственному авиатехнику: в авиации надо быть летчиком или не быть в авиации.
Абсолютно согласен! Мне есть с чем сравнить. Сам начинал авиатехником имея высшее авиационное (вакансий инженерных не было, 1991 год... Вообщем грусть-печаль) А когда много воды утекло и появилась возможность закончил среднее-специальное. Пилот. В нашей стране гражданин имеет право бесплатно получить одно высшее и одно среднее-специальное образование. По крайней мере так было лет 13 тому. Не знаю в АТУ есть-ли заочные формы обучения, но после технической вышки не вижу смысла идти в авиаинститут. Но по любому-удачи!
Damalei
Старожил форума
09.03.2021 14:02
Poigenpsv
Место вроде есть, вопрос в быстрой переподготовки...
Если есть место и будущий работодатель к Вам лоялен, кратчайший путь - обучение сразу на тип, по направлению АК.
Например, где-нибудь в подобных этим:
https://www.aviacareer.com/ru/ ...
Ищите свой тип (типы), жмите и узнавайте подробности.
И учтите также, что многое придётся доучивать самому. При сдаче на допуск, никаких скидок, что у Вас непрофильный ВУЗ, не будет. Наоборот.
capricorn
Старожил форума
10.03.2021 05:27
Автор, а не рассматриваешь вариант иммиграции за бугор и там поддаться в авиационно-технический персонал ?
Если да, то есть для Вас на этот счёт ответы:

1) https://youtu.be/GdK15x_efO4

2) https://youtu.be/CdHzUPHAFmo

В России если собрался трудится по этой стезе, то путь только через учебное заведение (быстро если нужно, то рассматривать придётся технический авиационный колледж, на 3 года примерно заочного обучения).
capricorn
Старожил форума
10.03.2021 06:06
Добавлю, попробуйте поддаться на вакансию "Авиамеханик в цех оперативного и периодического ТО оборудования ВС", в этой компании возможности есть карьеру сделать https://www.s7technics.ru/s7-v ...
Avionic problems
Старожил форума
10.03.2021 08:05
Damalei
Если есть место и будущий работодатель к Вам лоялен, кратчайший путь - обучение сразу на тип, по направлению АК.
Например, где-нибудь в подобных этим:
https://www.aviacareer.com/ru/ ...
Ищите свой тип (типы), жмите и узнавайте подробности.
И учтите также, что многое придётся доучивать самому. При сдаче на допуск, никаких скидок, что у Вас непрофильный ВУЗ, не будет. Наоборот.
Вы открывали ФАП-147? Какой смысл человеку обучаться на тип, и выкидывать деньги на ветер, если у него нет вот этого:

17.2. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов должен пройти подготовку по утвержденной программе и обладать знаниями в следующих областях:

законов и правил, касающихся обладателя свидетельства специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов, включая требования к летной годности, регулирующие процесс сертификации и поддержания летной годности воздушных судов, а также методов организации и процедуры технического обслуживания воздушных судов;

основ математики; единиц измерения; фундаментальных принципов и теоретических основ физики и химии;

характеристик материалов и их применения при проектировании воздушных судов, включая принципы проектирования конструкции и функционирования систем воздушных судов; методов сборки; силовых установок и связанных с ними систем; механических, гидравлических, электрических и электронных источников питания; приборного оборудования и систем индикации воздушных судов; систем управления воздушным судном и бортовых систем навигационного и связного оборудования;

выполнения работ, необходимых для сохранения летной годности воздушного судна, методов и процедур капитального ремонта, текущего ремонта, проверок, замен, модификаций или устранения дефектов конструкции воздушного судна, ее компонентов и систем согласно методикам, предусмотренным в соответствующих руководствах по техническому обслуживанию воздушных судов;

возможностей человека применительно к техническому обслуживанию воздушных судов.
Avionic problems
Старожил форума
10.03.2021 08:06
capricorn
Добавлю, попробуйте поддаться на вакансию "Авиамеханик в цех оперативного и периодического ТО оборудования ВС", в этой компании возможности есть карьеру сделать https://www.s7technics.ru/s7-v ...
Из кабанов на перрон/в ангар переходят единицы, кто заочно получил профессиональное образование.
capricorn
Старожил форума
10.03.2021 09:05
Для полной картины, можно ознакомится с трудами местного форумчанина lx_photos - https://lx-photos.livejournal. ...
Damaley
Старожил форума
10.03.2021 10:36
Avionic problems
Вы открывали ФАП-147? Какой смысл человеку обучаться на тип, и выкидывать деньги на ветер, если у него нет вот этого:

17.2. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов должен пройти подготовку по утвержденной программе и обладать знаниями в следующих областях:

законов и правил, касающихся обладателя свидетельства специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов, включая требования к летной годности, регулирующие процесс сертификации и поддержания летной годности воздушных судов, а также методов организации и процедуры технического обслуживания воздушных судов;

основ математики; единиц измерения; фундаментальных принципов и теоретических основ физики и химии;

характеристик материалов и их применения при проектировании воздушных судов, включая принципы проектирования конструкции и функционирования систем воздушных судов; методов сборки; силовых установок и связанных с ними систем; механических, гидравлических, электрических и электронных источников питания; приборного оборудования и систем индикации воздушных судов; систем управления воздушным судном и бортовых систем навигационного и связного оборудования;

выполнения работ, необходимых для сохранения летной годности воздушного судна, методов и процедур капитального ремонта, текущего ремонта, проверок, замен, модификаций или устранения дефектов конструкции воздушного судна, ее компонентов и систем согласно методикам, предусмотренным в соответствующих руководствах по техническому обслуживанию воздушных судов;

возможностей человека применительно к техническому обслуживанию воздушных судов.
Вы мой пост внимательно читали?
Львиная доля требований для получения свидетельства решается внутри предприятия.
Именно обучение на тип является ключевым документом для получения допуска и свидетельства.
Даже в советское время, при наличии обучения на тип и сдаче на допуск, свидетельства выдавали и без профильного диплома (с любым дипломом электрика для мартышек и с любым дипломом инженера-механика для слонов).
Помню начальника АТБ с дипломом лесотехнической академии. Не самый плохой, кстати, был начальник.
Да и обсуждалось здесь про свидетельства уже:
https://www.forumavia.ru/m/t/1 ...
capricorn
Старожил форума
10.03.2021 11:03
Кстати, в региональных аэропортах есть большой шанс устроиться работать в ground handling на перрон, без авиационно-технического образования. С одной оговоркой, что и зарплата будет не большая, зато в авиации и обслуживать транзитные ЛА.
Selik_737
Старожил форума
10.03.2021 11:43
В шрм набирают агентов в хендлинг, требования раньше были с авиационным образованием, а сейчас просто 11 классов и на пероне)))))
Avionic problems
Старожил форума
10.03.2021 20:03
Damaley
Вы мой пост внимательно читали?
Львиная доля требований для получения свидетельства решается внутри предприятия.
Именно обучение на тип является ключевым документом для получения допуска и свидетельства.
Даже в советское время, при наличии обучения на тип и сдаче на допуск, свидетельства выдавали и без профильного диплома (с любым дипломом электрика для мартышек и с любым дипломом инженера-механика для слонов).
Помню начальника АТБ с дипломом лесотехнической академии. Не самый плохой, кстати, был начальник.
Да и обсуждалось здесь про свидетельства уже:
https://www.forumavia.ru/m/t/1 ...
Забудьте про СССР. На данный момент - другие требования и другие реалии. Негативный практический опыт нескольких человек, пытавшихся получить квал. отметку без соответствующего образования (с высшим техническим, но не включающим указанные дисциплины) в Центральном МТУ, только подтверждает, что ФАП-147 в этой части требований замечательно работает. К тому же, на данный момент собрана рабочая группа для выработки обновленных требований к специалистам по ТО, в части гармонизации с Part-66. И тогда топик рискует еще несколько лет потерять, сдавая уже не один общий экзамен, а с десяток отдельных модулей. Но вам то все равно, время и деньги - его, а не ваши.
Ле-Бурже
Старожил форума
10.03.2021 23:15
Poigenpsv
Очень вероятно что буду работать именно по этому варианту..
АОН ?... Тогда попробуйте вот сюда ... https://rustechnik.ru/educatio ...

Вроде и в Казани , на базе АУЦ "Авиатор" можно пройти курсы ИТП. http://aviapilot-kazan.ru/novo ...

Короче , звоните...
AirDuct
Старожил форума
11.03.2021 06:47
Poigenpsv
Место вроде есть, вопрос в быстрой переподготовки...
Так же должности авиатехника есть в службе наземного обеспечения аэропорта, пройдете переподготовку - и вперед, колодки под самолеты ставить
Но.

Poigenpsv Новичок-курсант 06.03.2021 19:16
Всем здравствуйте,
Имею высшее техническое образование, электрик, хочу работать в авиации, может кто подскажет, как можно пройти переподготовку на авиа техника?


С вашим образованием, специальностью и квалификацией идите в службу аэропорта под названием ЭСТОП электро-светотехнического обеспечения полетов, в разы более перспективную.

Что бы иметь представление об этой работе, пообщайтесь на форуме в теме: ЭСТОПовцы пообщаемся: https://www.forumavia.ru/t/95318/1/
Avionic problems
Старожил форума
11.03.2021 11:07
Selik_737
В шрм набирают агентов в хендлинг, требования раньше были с авиационным образованием, а сейчас просто 11 классов и на пероне)))))
Они не выполняют техническое обслуживание и не являются специалистами по ТО, а значит - не подпадают под требования ФАП-147. Так что можно брать хоть кого.
artnikolas
Старожил форума
03.04.2021 15:10
Привет форумчанам. Сейчас я военный, инженер по РЭО на аэродроме военно-транспортной (государственной) авиации, опыт 5 лет. Высшее образование, специальность Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования.

Со службой заканчиваю и планирую устроиться в гражданскую. Понятное дело, не питаю иллюзий и прекрасно понимаю, что с распростертыми объятиями меня никто нигде не ждет, и что придется много учиться и работать. Форум почитал, но вопрос остался: каков алгоритм действий, как правильно поступить, чтобы устроиться в гражданскую авиацию по специальности (АиРЭО)?

Насколько я понял, путь следующий: устроиться в любую организацию по ТОиР зарубежных ВС на начальные должности типа механиков, где не требуются свидетельства, отработать положенный срок, вникнув в матчасть, пройти курсы обучения на тип, сдать экзамены и получить сертификат, в идеале – за счет организации. При этом самое сложное – устроиться на работу, не имея опыта в гражданской авиации, не спешат они брать без опыта и учить за свой счет. В то же время опыт из неоткуда не возьмется. Вопрос старожилам: какие есть подводные камни, которые нужно учесть сейчас? Например, предложили агентом на перрон в Хендлинг, но оказалось, что стаж не будет засчитан при получении категории, да и сама работа с моей специальностью вообще не связана, соответственно, не вариант. Вот такие нюансы интересуют.

И еще один момент… Много встречал комментариев, мол авиатехник – работа неблагодарная и не особо перспективная, в авиации либо летчиком, либо никак. Стоит ли вообще так рваться сюда, пытаться стать квалифицированным специалистом?
Pahom777
Старожил форума
03.04.2021 15:59
Благодарная работа только у тех, кто умеет сам зарабатывать своими руками, или головой, безо всяких менеджеров и начальников. Вся остальная работа - неблагодарная
capricorn
Старожил форума
03.04.2021 16:20
Карьера авиатехника - https://lx-photos.livejournal. ...
capricorn
Старожил форума
03.04.2021 16:28
1. Мониторить рынок труда и прыгнуть на "паровоз" в механики к таким известным компаниям, как S7 Technick, A - техник и др;

2. На этих предприятиях зарекомендовать себя авиамехаником. Есть шанс в 30%, что руководство пойдёт на встречу и сделает вам небольшую карьеру, а именно переквалифицирует в специалиста по АиРЭО. Будьте готовы, иностранная техника, нужен английский язык на уровне, чтоб читать документацию, понимать, делать записи, вести разговор. Ведите упорно подготовку к будущим экзаменам, хоть они нынче и на ПК сдаются в виде тестов, но требования высокие предъявляют к знании матчасти.

3. Верить в себя и не опускать руки, да будет тяжело, но дорогу осилит идущий вперёд.

Успехов !
artnikolas
Старожил форума
03.04.2021 17:40
Pahom777
Благодарная работа только у тех, кто умеет сам зарабатывать своими руками, или головой, безо всяких менеджеров и начальников. Вся остальная работа - неблагодарная
Это я к тому, что помимо гражданской авиации у меня сейчас есть и другие возможные пути, они посложнее и не коррелируют с образованием, но, кмк, перспективнее - IT сектор, например. Пути уже продуманы, осталось определиться.
artnikolas
Старожил форума
03.04.2021 17:42
capricorn
Карьера авиатехника - https://lx-photos.livejournal. ...
Спасибо!

В с7, а-техникс, аэрофлот и другие крупные компании уже успешно отправлены резюме и получены отказы :)
Avionic problems
Старожил форума
05.04.2021 17:22
artnikolas
Привет форумчанам. Сейчас я военный, инженер по РЭО на аэродроме военно-транспортной (государственной) авиации, опыт 5 лет. Высшее образование, специальность Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования.

Со службой заканчиваю и планирую устроиться в гражданскую. Понятное дело, не питаю иллюзий и прекрасно понимаю, что с распростертыми объятиями меня никто нигде не ждет, и что придется много учиться и работать. Форум почитал, но вопрос остался: каков алгоритм действий, как правильно поступить, чтобы устроиться в гражданскую авиацию по специальности (АиРЭО)?

Насколько я понял, путь следующий: устроиться в любую организацию по ТОиР зарубежных ВС на начальные должности типа механиков, где не требуются свидетельства, отработать положенный срок, вникнув в матчасть, пройти курсы обучения на тип, сдать экзамены и получить сертификат, в идеале – за счет организации. При этом самое сложное – устроиться на работу, не имея опыта в гражданской авиации, не спешат они брать без опыта и учить за свой счет. В то же время опыт из неоткуда не возьмется. Вопрос старожилам: какие есть подводные камни, которые нужно учесть сейчас? Например, предложили агентом на перрон в Хендлинг, но оказалось, что стаж не будет засчитан при получении категории, да и сама работа с моей специальностью вообще не связана, соответственно, не вариант. Вот такие нюансы интересуют.

И еще один момент… Много встречал комментариев, мол авиатехник – работа неблагодарная и не особо перспективная, в авиации либо летчиком, либо никак. Стоит ли вообще так рваться сюда, пытаться стать квалифицированным специалистом?
Зарплаты у авиатехников с 2015 года выросли в абсолютных цифрах процентов на 15-20. Официальная инфляция за этот же срок - порядка 35 процентов. Выводы - да наверное такие же, как и везде..



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru