Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пожар двигателя 777-200, Денвер

 ↓ ВНИЗ

12345

Самарамама
Старожил форума
21.02.2021 08:37
https://www.airlineratings.com ...

При вылете из Денвера в Гонолулу загорелся двигатель на 13000 футов. Вернулись, все живы здоровы! Видео впечатляет конечно.

Спецы поясните пожалуйста, как система пожаротушения работает в таких случаях? Гореть так не Хило продолжает...
balu
Старожил форума
21.02.2021 08:49
Слава американской конструкторской мысли? Наверное так нужно сказать.
Старый АОНовец
Старожил форума
21.02.2021 09:24
Хорошо, что и на земле никто не погиб.
ёпрст
Старожил форума
21.02.2021 09:27
Лучше сказать слава соблюдению требований норм лётной годности при проектировании и производстве типа самолёта. Хотя они и есть большей частью американские. Помню, как воспитанные в духе героизма, при переучивании, бросились тушить пожар, на что получили фразу: стоп, стоп, господа! Двигатель рассчитан на 20 минутное открытое горение, вообще первое действие- «Наташа, кофе please!» )))
oltuga91
Старожил форума
21.02.2021 09:33
Безобразие!
klm911
Старожил форума
21.02.2021 09:42
ёпрст
Лучше сказать слава соблюдению требований норм лётной годности при проектировании и производстве типа самолёта. Хотя они и есть большей частью американские. Помню, как воспитанные в духе героизма, при переучивании, бросились тушить пожар, на что получили фразу: стоп, стоп, господа! Двигатель рассчитан на 20 минутное открытое горение, вообще первое действие- «Наташа, кофе please!» )))
Это ни они придумали
https://www.youtube.com/watch? ...
Ёршик
Старожил форума
21.02.2021 09:43
Я ничего такого не увидел, чтобы по этому поводу тут разговаривать. Штатная ситуация, которая отрабатывается на земле много раз. Я не помню случаев, чтобы из-за пожара упал самолёт.
ёпрст
Старожил форума
21.02.2021 09:44
:)
klm911
Старожил форума
21.02.2021 09:53
Да, еще не было случая, чтобы самоль не вернулся на Землю
Ле-Бурже
Старожил форума
21.02.2021 10:06
А чего это он (двигатель) расчехлился ?.. Сбросил капоты ...Жарко стало ?...
SergNeo
Старожил форума
21.02.2021 10:12
Ёршик
Я ничего такого не увидел, чтобы по этому поводу тут разговаривать. Штатная ситуация, которая отрабатывается на земле много раз. Я не помню случаев, чтобы из-за пожара упал самолёт.
В недавнем прошлом нет , а вот в 20 веке достаточно . Ил-76 93г , АН-12 в Африке , MD11 Swiss .... и т.д.
Kosmos
Старожил форума
21.02.2021 10:15
Ёршик
Я ничего такого не увидел, чтобы по этому поводу тут разговаривать. Штатная ситуация, которая отрабатывается на земле много раз. Я не помню случаев, чтобы из-за пожара упал самолёт.
Из-за пожара вообще или из-за пожара двигателя? Из-за пожара упали швейцарцы лет 20-25 тому назад у побережья Канады.
hpw
Старожил форума
21.02.2021 11:23
Ёршик
Я ничего такого не увидел, чтобы по этому поводу тут разговаривать. Штатная ситуация, которая отрабатывается на земле много раз. Я не помню случаев, чтобы из-за пожара упал самолёт.
И действительно - о чём тут, на авиафоруме, говорить? Обыденное дело - движок в полёте разлетелся. Ну а пожар последовавший - это вообще пустяк)) Тоже мне тема для обсуждения, развели базар на пустом месте))

P.S. Тут это, вопрос на засыпку вскочил - а что горит-то?
Ёршик
Старожил форума
21.02.2021 11:43
SergNeo
В недавнем прошлом нет , а вот в 20 веке достаточно . Ил-76 93г , АН-12 в Африке , MD11 Swiss .... и т.д.
Я про 777 говорил.
Ёршик
Старожил форума
21.02.2021 11:46
Kosmos
Из-за пожара вообще или из-за пожара двигателя? Из-за пожара упали швейцарцы лет 20-25 тому назад у побережья Канады.
Из-за пожара двигателя на 777. Не помню фамилию, пилоту из Оренбурга дали героя за аналогичный случай.
Ёршик
Старожил форума
21.02.2021 11:48
hpw
И действительно - о чём тут, на авиафоруме, говорить? Обыденное дело - движок в полёте разлетелся. Ну а пожар последовавший - это вообще пустяк)) Тоже мне тема для обсуждения, развели базар на пустом месте))

P.S. Тут это, вопрос на засыпку вскочил - а что горит-то?
Я вам открою тайну, но там два пихла. Через день самолёты садятся на одном двигателе. Тема ни о чем
ANDR-тот самый
Старожил форума
21.02.2021 11:57
Да двигатели у Боинга, не правильной конструкции! Разлетелся по запчастям, и ни одна оторвавшаяся деталь, не повредила самолет,
не то, что на Антее- здануло, так здануло. (То, что лопатки на месте и сам вижу)
SergNeo
Старожил форума
21.02.2021 12:01
hpw
И действительно - о чём тут, на авиафоруме, говорить? Обыденное дело - движок в полёте разлетелся. Ну а пожар последовавший - это вообще пустяк)) Тоже мне тема для обсуждения, развели базар на пустом месте))

P.S. Тут это, вопрос на засыпку вскочил - а что горит-то?
У нас поменяли процедуру, перед тем, как дёрнуть Fire Handle необходимость выключить все насосы соответствующего двигателя . Тем самым сбросить давление топлива в магистрали до пожарного клапана . Возможно, в данном случае как то с этим связано .
Саныч 62
Старожил форума
21.02.2021 12:14
SergNeo
У нас поменяли процедуру, перед тем, как дёрнуть Fire Handle необходимость выключить все насосы соответствующего двигателя . Тем самым сбросить давление топлива в магистрали до пожарного клапана . Возможно, в данном случае как то с этим связано .
Для каждого двигателя своя группа насосов? Пожарный (перекрывной) кран - понятно. Но вот, чтобы насосы, видимо и элекро- (иначе как выключить?) как-то не сталкивался.
hpw
Старожил форума
21.02.2021 12:32
SergNeo
У нас поменяли процедуру, перед тем, как дёрнуть Fire Handle необходимость выключить все насосы соответствующего двигателя . Тем самым сбросить давление топлива в магистрали до пожарного клапана . Возможно, в данном случае как то с этим связано .
На ровном месте так движок не "раздевается". Однозначно (имхо) было некое разрушение - скорее всего обрыв лопатки вентилятора. Видно, что даже на авторотации движок колбасит прилично. Ну и вследствие всего этого где-то произошла утечка топлива под капот, тоже явно видно это и то, что оно догорает - т.е. всё там было правильно выключено и применено.
Послушал р/обмен, экипаж про пожар ни слова, отказ, сначала немедленный возврат, потом на предложение диспа максимально спрямить - вежливо отказали, типа надо разобраться, почитать и исполнить процедуры - что однозначно правильно!
Это Ёршику с дивана пох, а сидя в это время в кабине картина выглядит таки несколько иначе))
hpw
Старожил форума
21.02.2021 12:38
Саныч 62
Для каждого двигателя своя группа насосов? Пожарный (перекрывной) кран - понятно. Но вот, чтобы насосы, видимо и элекро- (иначе как выключить?) как-то не сталкивался.
Свой расходный бак/секция (над двигателем), свои подкачивающие насосы. Обычная схема.
СССР-86868
Старожил форума
21.02.2021 12:45
Ёршик
Из-за пожара двигателя на 777. Не помню фамилию, пилоту из Оренбурга дали героя за аналогичный случай.
Андрей Зеленко
hpw
Старожил форума
21.02.2021 12:48
СССР-86868
Андрей Зеленко
Не, Костя Парикожа)) И не героя, а орден Мужества.
Subar.
Старожил форума
21.02.2021 12:53
Ёршик
Я вам открою тайну, но там два пихла. Через день самолёты садятся на одном двигателе. Тема ни о чем
Тема не о посадке на одном двигателе, а о самом происшествии с двигателем. Пожары тоже через день у тебя случаются, Ерш? И что может быть еще хуже, чем не устраненный пожар в воздухе?
гоша
Старожил форума
21.02.2021 14:07
Какой позорище за ихний двигатель иностранной конструкции, стыд и срам, вообще разучились делать двигатели. А еще нас учат как жить и строить двигатели типа ПД.
Knuaz
Старожил форума
21.02.2021 14:16
hpw
Не, Костя Парикожа)) И не героя, а орден Мужества.
Да уж, эпичная посадка на исправном самолете с помпажом одного двигателя на полосу 4, 5 присесть и шасси сжечь)) мужества там хватало конечно)) про QRH парни наверно и не слыхали там))
Petruha_89
Старожил форума
21.02.2021 14:16
Ёршик
Я ничего такого не увидел, чтобы по этому поводу тут разговаривать. Штатная ситуация, которая отрабатывается на земле много раз. Я не помню случаев, чтобы из-за пожара упал самолёт.
Баку, Ил-76. 18.10.1989
Но там пожар от двигателя на крыло перешел - совсем немного не дотянули до ВПП.
Flightengineer
Старожил форума
21.02.2021 14:19
Вообще-то ни на одном самолете не тушат пожар в двигателе. Тушат (пытаются) тушить огонь в подкапотном пространстве.
В данном случае, если капоты улетели сразу, от системы пожаротушения кикакого толку не было. Горение- слабое и видно что остатки топлива. Поступление нового топлива перекрыто. Проблема, что может загорется алюминий или магний. Но этого не произошло.
Саныч 62
Старожил форума
21.02.2021 15:14
hpw
Свой расходный бак/секция (над двигателем), свои подкачивающие насосы. Обычная схема.
Если не работают насосы, топливо из этого бака самотёком не поступает?
Ёршик
Старожил форума
21.02.2021 15:22
Petruha_89
Баку, Ил-76. 18.10.1989
Но там пожар от двигателя на крыло перешел - совсем немного не дотянули до ВПП.
Я про 777 говорил.
Ёршик
Старожил форума
21.02.2021 15:27
Subar.
Тема не о посадке на одном двигателе, а о самом происшествии с двигателем. Пожары тоже через день у тебя случаются, Ерш? И что может быть еще хуже, чем не устраненный пожар в воздухе?
Так это всегда надо держать в голове, что может загореться двигатель. Все это отрабатывается на земле. Я ведь написал, что не помню катастроф у 777 по причине пожара. Это тема больше для техников, чем для пилотов. Пускай они разбираються, что они сделали не так.
Ёршик
Старожил форума
21.02.2021 15:29
СССР-86868
Андрей Зеленко
Года два, как нету его с нами. Он ИЛ 76 посадил, а я писал про 777 оренаир.
Ёршик
Старожил форума
21.02.2021 15:34
СССР-86868
Андрей Зеленко
Российских пилотов сегодня встречали овациями в аэропорту Доминиканы. Нашим летчикам удалось посадить горящий Boeing . Загорелся, фактически — взорвался, двигатель, а баки доверху были заполнены горючим. Случилось всё через 15 минут после взлета. Раздался хлопок, кабину пилотов заволокло дымом. В Россию вместе с экипажем летели почти 400 человек. Все они теперь называют 11-е февраля вторым днем рождения.

Первые минуты на земле. Пассажиры приходят в себя, глядя на то, как поднимается дым. Посадка была очень непростой.

На размещенных в Instagram izia_snusmumrik кадрах видео — салон самолета после приземления. В иллюминаторах огни аэропорта Пунта-Каны. Начинается эвакуация.

Boeing 777 вылетел из Пунта-Каны в Московский аэропорт Домодедово. На борту 355 пассажиров и 20 членов экипажа. Все началось, когда машина была на высоте примерно 6 тысяч метров.

"Сначала... по левую сторону услышали громкий хлопок, самолёт как будто провалился метров на 300-400 в воздухе. Непонятные звуки какие-то. Сначала подумали: может турбулентность? Секунд тридцать была тишина, потом с левого крыла увидели пламя, дым пошёл черный... люди начали вскакивать, подбегать туда смотреть. Крики. Дети заплакали", — рассказывает пассажир Boeing 777 Эдуард Быковский.

События разворачивались стремительно. У экипажа были считанные минуты на принятие решения. Командир Boeing 777 Константин Парикожа и второй пилот Игорь Кравцов отключили неисправный двигатель и начали разворот в сторону Пунта-Каны.

"Сработала сигнализация отказа двигателя, произошло задымление в кабине, было принято решение на возврат. На посадку без уменьшения посадочной массы, без выработки топлива, так как в кабине был дым. При посадке, так как была превышена масса, перегрелись колеса. С диспетчерской вышки местного аэропорта было доложено, что есть дым, поэтому было принято решение на эвакуацию пассажиров", — сообщил командир Boeing 777 Константин Парикожа.

Гигантский Boeing 777 — один из самых крупных в мировой гражданской авиации. Максимальная взлетная масса машины, с которой случилось чп, составляет примерно 297 тонн. Запас топлива — свыше 170 тонн. Топливные баки были полными, поскольку впереди было почти 12 часов пути до Москвы. Ситуация была вдвойне сложной.

"Решение принимается мгновенно. Экипаж действовал очень грамотно. Вес самолета был явно повышенный. Посадка сама по себе аварийная при таком весе, нельзя использовать все средства торможения, реверс нельзя включать, поскольку работает один двигатель, а другой выключен" – комментирует произошедшее Виктор Заболоцкий, заслуженный летчик-испытатель СССР, президент Федерации любителей авиации России.

"Да, огонь был на крыле, то есть горела турбина. После того как мы сели, опять он загорелся, турбина опять загорелась, а шасси воспламенилось именно при посадке. Потому что мы летели на одном двигателе. У нас была отключена вентиляция и кондиционирование, потому что самолёт летел на одном двигателе, чтобы не нагружать его" – рассказывает подробности произошедшего пассажир Boeing 777 Эдуард Быковский.

"В этой очень сложной ситуации экипаж поступил очень высокопрофессионально и хладнокровно. Особенно хотелось отметить действия командира. После того, когда задымление не прекратилось, он принял решение о выполнении посадки. Посадка выполнилась с превышением полётного веса. Это очень сложная посадка на одном двигателе. Он её выполнил удачно", — прокомментировал посадку Мирослав Бойчук, президент профсоюза летного состава России.
д-30
Старожил форума
21.02.2021 15:40
Видео планирующих частей авиадвигателя Боинга !
https://t.me/rusvesnasu/7076
Ле-Бурже
Старожил форума
21.02.2021 16:12
Взрыв двигателя не только чреват пожаром . Разлетающие части капота могут натворить делов....

АК "Qantas" А-380.... https://www.executivetraveller ...

https://www.executivetraveller ...
balu
Старожил форума
21.02.2021 17:51
Одно лишь даёт некоторое облегчение - и у них не всё идеально. Хотя вот подобных ЧП у Люфтов, к примеру, не припомнить...
Ле-Бурже
Старожил форума
21.02.2021 18:04
balu
Одно лишь даёт некоторое облегчение - и у них не всё идеально. Хотя вот подобных ЧП у Люфтов, к примеру, не припомнить...
Какое "облегчение" ?..
Гуцул
Старожил форума
21.02.2021 18:23
hpw
И действительно - о чём тут, на авиафоруме, говорить? Обыденное дело - движок в полёте разлетелся. Ну а пожар последовавший - это вообще пустяк)) Тоже мне тема для обсуждения, развели базар на пустом месте))

P.S. Тут это, вопрос на засыпку вскочил - а что горит-то?
«»»»P.S. Тут это, вопрос на засыпку вскочил - а что горит-то?»»»»
Масло. Подача масла ведь не перекрывается.
vasilf
Старожил форума
21.02.2021 18:28
Ле-Бурже
Какое "облегчение" ?..
Хрен с ним, что своя хата сгорела, главное - у соседа коза сдохла.
Petruha_89
Старожил форума
21.02.2021 18:42
Ёршик
Я про 777 говорил.
Может и хотели конкретно о 777 сказать, но написали "Я не помню случаев, чтобы из-за пожара упал самолёт."
Ле-Бурже
Старожил форума
21.02.2021 19:04
В Голландии тоже... https://life.ru/p/1369432
Старый АОНовец
Старожил форума
21.02.2021 20:38
Гуцул, какая подача МАСЛА???
Ёршик
Старожил форума
21.02.2021 21:36
Petruha_89
Может и хотели конкретно о 777 сказать, но написали "Я не помню случаев, чтобы из-за пожара упал самолёт."
Вроде тема про 777. Но не суть
Petruha_89
Старожил форума
21.02.2021 23:25
Ёршик
Вроде тема про 777. Но не суть
Наверное нет ни одной темы где обсуждение шло исключительно согласно названия. Но не суть.
Ёршик
Старожил форума
21.02.2021 23:36
Petruha_89
Наверное нет ни одной темы где обсуждение шло исключительно согласно названия. Но не суть.
А были на этом форуме предложения, если с пихлом что не так, чтобы его отстреливать. А то ещё плоскость прожгет или лопаткой фюзеляж пробьёт.
ANDR-тот самый
Старожил форума
21.02.2021 23:48
Ёршик
А были на этом форуме предложения, если с пихлом что не так, чтобы его отстреливать. А то ещё плоскость прожгет или лопаткой фюзеляж пробьёт.
Как бы, с отстреливанием двигателя (ПИХЛА- по классификации Ёршика), не произошло того, что случилось с 5 номером. https://www.youtube.com/watch? ...
Ёршик
Старожил форума
21.02.2021 23:58
ANDR-тот самый
Как бы, с отстреливанием двигателя (ПИХЛА- по классификации Ёршика), не произошло того, что случилось с 5 номером. https://www.youtube.com/watch? ...
Сразу видно, а вы не летчик. Видать вам ни раз лопатка в копчик не прилетала на 31 миге.
Victor N.
Старожил форума
21.02.2021 23:59
Ёршик
А были на этом форуме предложения, если с пихлом что не так, чтобы его отстреливать. А то ещё плоскость прожгет или лопаткой фюзеляж пробьёт.
Е1е и не такое предлагали...
Но это было еще в эпоху известного Олега Т.
ANDR-тот самый
Старожил форума
22.02.2021 00:09
Ёршик
Сразу видно, а вы не летчик. Видать вам ни раз лопатка в копчик не прилетала на 31 миге.
Ну, что я не летчик, тут и «видеть» нечего, достаточно профиль посмотреть. А вам, значит, летчику на МИГ-31, лопатка прилетала, раз, вы так
об этом утвердительно пишете, ставя мне это в укор! А как же Б-777 и должность КВСа? Успели «кверху попом» (как Кочемасов выражается) полетать и
«переобуться» в пинДжаки?
Ёршик
Старожил форума
22.02.2021 00:37
ANDR-тот самый
Ну, что я не летчик, тут и «видеть» нечего, достаточно профиль посмотреть. А вам, значит, летчику на МИГ-31, лопатка прилетала, раз, вы так
об этом утвердительно пишете, ставя мне это в укор! А как же Б-777 и должность КВСа? Успели «кверху попом» (как Кочемасов выражается) полетать и
«переобуться» в пинДжаки?
Профиль не смотрел. На 31 не летал. Это рассказывал мой коллега. После того, как он ещё полетал на к-36д, с тех пор двигателя называет пихлами.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru