Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-164, бизнес-джет на базе бомбардировщика Ту-160

 ↓ ВНИЗ

123

И-150
Старожил форума
13.02.2021 22:02
balu
Одного не пойму: зачем канителиться с Ту-160, когда можно просто и незатейливо возродить Ту-144 (кстати, на сайте Туполева много лет висел проект Ту-444)? Чертежи все есть, технологии м материалы теперь совершеннее, СУ почти те же, что и на Белом Лебеде. Опускаемый нос убрать вместе с дурацкими крылышками, планер сделать полегче и покороче, рули как у Конкорода - и будет всем богатым потомкам Моисея счастье. Вполне допускаю, что можно будет обойтись тремя двигателями вместо четырёх, тогда и расход станет меньше, и дальность увеличится.
Не плохой пост, для «новичка». Но зачем припленно сынов Моисея? Wsufyobyjq пахнет (с).
Попрошу не расстреливать – это из анекдота )
balu
Старожил форума
14.02.2021 01:53
Задумчивый
А на хрена там для крейсерского сверхзвука вообще двухконтурный двигатель, да еще и с избыточной степенью сжатия компрессора? Французы, что, дураками были, когда ставили на свой Конкорд простой ТРД с малой форсажной камерой?
Наличие второго контура - всегда экономия топлива. Арабские шейхи или Фридманы-Михельсоны люди конечно богатые, но и им в голову не приходит летать на джетах с двигателями от космических ракет, а теоретически могли бы.
Саныч 62
Старожил форума
14.02.2021 08:27
balu
Наличие второго контура - всегда экономия топлива.


И на сверхзвуке тоже?
Victor N.
Старожил форума
14.02.2021 12:10
Саныч 62
balu
Наличие второго контура - всегда экономия топлива.


И на сверхзвуке тоже?
Да "на сверхзвуке" - вааще СВЕРХэкономия! :))
21239
Старожил форума
14.02.2021 15:45
balu
Наличие второго контура - всегда экономия топлива. Арабские шейхи или Фридманы-Михельсоны люди конечно богатые, но и им в голову не приходит летать на джетах с двигателями от космических ракет, а теоретически могли бы.
Вы крайности (точки экстремума) предлагаете. Да, есть крайности и, их надо знать. Но вот, реально, на сколько больше потребление? Дело не в богатстве пассажира, а в том, что для страны добывающей нефть и производящей топливо, потребление топлива на 10%-15% двигателями (я также про наши все самолеты) не должна рассматриваться как недостаток двигателя.
А вот то, что они такие богатые, но не производят двигатели сами вообще - вот их проблема..
Задумчивый
Старожил форума
14.02.2021 16:35
Саныч 62
balu
Наличие второго контура - всегда экономия топлива.


И на сверхзвуке тоже?
А уж какая экономия с воздушным винтом! Правда, о сверхзвуке придется вообще забыть, но это мелочи...)))
Канадец
Старожил форума
14.02.2021 16:59
1. У Ту160 крейсерская скорость - дозвуковая.
2. Посмотрите на лидеров продаж в сегменте дальних бизнес джетов (Гольфстрим, Бомбардье, и тд). Скорость до 1000 кмч. Дальность полета - до 15, 000 км. Большой салон ~ на 14-19 пассажиров
3. Если кто-то летит беспосадочно НЙ - Токио, то пока что владельцы или арендаторы не говорят: готов платить в 2 раза больше, если долечу за 7 часов, в не за 12 (к примеру)
4. Бизнес джеты - это же тоже массовый сегмент рынка. Производителю хочется создать продукт, который купят несколько тысяч шт, а не несколько шт
Задумчивый
Старожил форума
14.02.2021 17:07
Канадец
1. У Ту160 крейсерская скорость - дозвуковая.
2. Посмотрите на лидеров продаж в сегменте дальних бизнес джетов (Гольфстрим, Бомбардье, и тд). Скорость до 1000 кмч. Дальность полета - до 15, 000 км. Большой салон ~ на 14-19 пассажиров
3. Если кто-то летит беспосадочно НЙ - Токио, то пока что владельцы или арендаторы не говорят: готов платить в 2 раза больше, если долечу за 7 часов, в не за 12 (к примеру)
4. Бизнес джеты - это же тоже массовый сегмент рынка. Производителю хочется создать продукт, который купят несколько тысяч шт, а не несколько шт
3. Если кто-то летит беспосадочно НЙ - Токио, то пока что владельцы или арендаторы не говорят: готов платить в 2 раза больше, если долечу за 7 часов, в не за 12 (к примеру)

Кому не говорят? Вам?
Dusk Spectator
Старожил форума
14.02.2021 17:16
Задумчивый
А на хрена там для крейсерского сверхзвука вообще двухконтурный двигатель, да еще и с избыточной степенью сжатия компрессора? Французы, что, дураками были, когда ставили на свой Конкорд простой ТРД с малой форсажной камерой?
Скорость воздуха перед вентилятором понижается до дозвуковой. А сверхзвуковую ещё набрать нужно. Вот и экономия. К слову, вентилятор в НК-144А 3-ступенчатый.
Задумчивый
Старожил форума
14.02.2021 18:02
Dusk Spectator
Скорость воздуха перед вентилятором понижается до дозвуковой. А сверхзвуковую ещё набрать нужно. Вот и экономия. К слову, вентилятор в НК-144А 3-ступенчатый.
Значит, французы были дураками... А площадь миделя (и сопротивления) насколько двухконтурный повышает? Сверхзвук за какое время планируете набрать и сколько на нем лететь? Если из Москвы в Калугу, то - да, лучше двухконтурные, а еще лучше - винтовые. А если по 5 - 10 тыс км на сверхзвуке, то таки экономичнее одноконтурные, а, возможно, и маршевые прямоточные.
Dusk Spectator
Старожил форума
14.02.2021 18:27
Задумчивый
Значит, французы были дураками... А площадь миделя (и сопротивления) насколько двухконтурный повышает? Сверхзвук за какое время планируете набрать и сколько на нем лететь? Если из Москвы в Калугу, то - да, лучше двухконтурные, а еще лучше - винтовые. А если по 5 - 10 тыс км на сверхзвуке, то таки экономичнее одноконтурные, а, возможно, и маршевые прямоточные.
У "французов" (хотя Olympus 593 основан на британском Bristol Siddeley Olympus 301) нужная тяга достигалась без использования форсажа, поэтому игры со вторым контуром им не понадобились. Да и компетенций таких тогда в тех краях не было. Сверхзвук между Москвой и Калугой я бы не разрешал. На восток - только за Уралом, а на запад - над Атлантикой. А над Европой - на привычных 800-900 км/ч. Тут второй контур очень кстати. Причём без общей форсажной камеры. Советские учёные рассчитали для СПС оптимальный диапазон двухконтурности 0, 6-1, 5.
Alexmax42
Старожил форума
14.02.2021 18:31
21239
Вы крайности (точки экстремума) предлагаете. Да, есть крайности и, их надо знать. Но вот, реально, на сколько больше потребление? Дело не в богатстве пассажира, а в том, что для страны добывающей нефть и производящей топливо, потребление топлива на 10%-15% двигателями (я также про наши все самолеты) не должна рассматриваться как недостаток двигателя.
А вот то, что они такие богатые, но не производят двигатели сами вообще - вот их проблема..
Я все не пойму, какая разница, добывает страна нефть и производит свое топливо или нет?
Кроме цены, у топлива есть масса и объем.
Самолет с менее экономичными двигателями или везет меньше, или летит меньше.
Для военных еще хуже - или боевой радиус меньше, или оружия меньше, или масса больше, а значит маневренность ниже.
Низкая экономичность двигателей это всегда плохо для самолета. Даже если топливо бесплатное. ))))
Задумчивый
Старожил форума
14.02.2021 18:35
Dusk Spectator
У "французов" (хотя Olympus 593 основан на британском Bristol Siddeley Olympus 301) нужная тяга достигалась без использования форсажа, поэтому игры со вторым контуром им не понадобились. Да и компетенций таких тогда в тех краях не было. Сверхзвук между Москвой и Калугой я бы не разрешал. На восток - только за Уралом, а на запад - над Атлантикой. А над Европой - на привычных 800-900 км/ч. Тут второй контур очень кстати. Причём без общей форсажной камеры. Советские учёные рассчитали для СПС оптимальный диапазон двухконтурности 0, 6-1, 5.
В итоге из Ту-144 с НК-144А и с его диким форсажом, получился, как СПС, "ни богу свечка, ни черту кочерга". Вот и не надо повторять ошибок молодости.
Dusk Spectator
Старожил форума
14.02.2021 19:08
Задумчивый
В итоге из Ту-144 с НК-144А и с его диким форсажом, получился, как СПС, "ни богу свечка, ни черту кочерга". Вот и не надо повторять ошибок молодости.
А разве НК-32 чем-то принципиально отличается?
Задумчивый
Старожил форума
14.02.2021 19:13
Dusk Spectator
А разве НК-32 чем-то принципиально отличается?
Нет, но он и изготовлен для многорежимного Ту-160 с изменяемым крылом и бОльшей частью полета - на дозвуке.
Канадец
Старожил форума
14.02.2021 19:14
Задумчивый
3. Если кто-то летит беспосадочно НЙ - Токио, то пока что владельцы или арендаторы не говорят: готов платить в 2 раза больше, если долечу за 7 часов, в не за 12 (к примеру)

Кому не говорят? Вам?
Маркетологи исследуют рынок. Это - их работа. В результате создается продукт, направленный на рынок. Когда увидели в 70х, что очень быстрый В1 уже не нужен и поотенциальный заказчик его не купит, 10 лет спустя появился В1в, и его Пентагон купил.
Бомбардье, из двух проектов Глобал 7000 и 8000, которые были уже в 2-3 годах от начала выпуска, в результате выпустил 7500
Задумчивый
Старожил форума
14.02.2021 19:26
Канадец
Маркетологи исследуют рынок. Это - их работа. В результате создается продукт, направленный на рынок. Когда увидели в 70х, что очень быстрый В1 уже не нужен и поотенциальный заказчик его не купит, 10 лет спустя появился В1в, и его Пентагон купил.
Бомбардье, из двух проектов Глобал 7000 и 8000, которые были уже в 2-3 годах от начала выпуска, в результате выпустил 7500
Маркетологи, как и статистики обладают зыбкими данными и, в основном, прошедшего времени. Есть еще и невнятно оцениваемая престижность.
Если, скажем, какой-нибудь пионер покупок, президент Дженерал-Сантехник приобретет (или арендует) первым СПС, то его "партнеры" могут занервничать и начать подтягиваться. Так раскручиваются всякие модные штучки.
Ну, а В1 не завоевал нишу не потому, что проморгали маркетологи, а потому что с развитием техники изменилась концепция прорыва ПВО.
Канадец
Старожил форума
15.02.2021 00:43
Задумчивый
Маркетологи, как и статистики обладают зыбкими данными и, в основном, прошедшего времени. Есть еще и невнятно оцениваемая престижность.
Если, скажем, какой-нибудь пионер покупок, президент Дженерал-Сантехник приобретет (или арендует) первым СПС, то его "партнеры" могут занервничать и начать подтягиваться. Так раскручиваются всякие модные штучки.
Ну, а В1 не завоевал нишу не потому, что проморгали маркетологи, а потому что с развитием техники изменилась концепция прорыва ПВО.
Я согласен с вами. Но, кроме CEO General Electric, который может себе позволить купить бизнес джет скажем за 80М US, есть еще кучка ребят из какой-нибудь Красноярской краевой думы (Красноярцы, я вас уважаю и люблю - без обид), у которых бюджет пониже. Скажем, 25-40М. Им вроде уже и первым классом на Люфтганзе летать западло. Но и до уровня CEO GM они еще не поднялись. Но их - много...
Красный перец
Старожил форума
15.02.2021 10:05
Прикольно, что Хрущев когда-то сказал: англофранцузы делают СПС, мы тоже должны - сделали.
Позднее Брежнев сказал: англофранцузский СПС возит паксов, наш тоже должен - повез.

А Путин сказал, дык над ним просто ржут и ничего не делают.
Victor N.
Старожил форума
15.02.2021 11:29
Красный перец
Прикольно, что Хрущев когда-то сказал: англофранцузы делают СПС, мы тоже должны - сделали.
Позднее Брежнев сказал: англофранцузский СПС возит паксов, наш тоже должен - повез.

А Путин сказал, дык над ним просто ржут и ничего не делают.
А что, англофранцузы сделали (делают) из B1B бизнес- джет?
Похоже, что даже и не собираются.
Вот потому- то "над ним просто ржут и ничего не делают."
Ле-Бурже
Старожил форума
15.02.2021 11:38
Victor N.
А что, англофранцузы сделали (делают) из B1B бизнес- джет?
Похоже, что даже и не собираются.
Вот потому- то "над ним просто ржут и ничего не делают."
В1В , "вроде бы" , не англо-французский продукт...
Victor N.
Старожил форума
15.02.2021 11:44
Ле-Бурже
В1В , "вроде бы" , не англо-французский продукт...
А это что-то меняет?
Ну, тогда поменяем на "американский".

ПС: там должны были быть кавычки, но на моем телефоне слишком долго на них и с них переключаться.
ВСК
Старожил форума
15.02.2021 13:59
Victor N.
А что, англофранцузы сделали (делают) из B1B бизнес- джет?
Похоже, что даже и не собираются.
Вот потому- то "над ним просто ржут и ничего не делают."
А что, русские сделали (делают) из Ту-160 бизнес-джет?
Victor N.
Старожил форума
15.02.2021 14:28
ВСК
А что, русские сделали (делают) из Ту-160 бизнес-джет?
Это - не ко мне!
Это в топик-стартеру. (Название ветки: "Ту-164, бизнес-джет на базе бомбардировщика Ту-160").
Закройщик из Торжка
Старожил форума
15.02.2021 14:45
Задумчивый
А еще надо в обоих бывших бомбоотсеках оборудовать спасательные капсулы на парашютах. шоб не выкидывать каждого по отдельности катапультами. А еще лучше - катапультируемые капсулы.
Не буду развивать тему, где и кого можно будет принудительно катапультировать ))
К чему такие сложности. Можно вспомнить хорошо забытую систему спасения которая была на самоле незабвенного Л. И. Брежнева. В экстренной ситуации крылья и хвост отделяются, фюзеляж приземляется на парашютах :-)))
ВСК
Старожил форума
15.02.2021 15:09
Victor N.
Это - не ко мне!
Это в топик-стартеру. (Название ветки: "Ту-164, бизнес-джет на базе бомбардировщика Ту-160").
Он сюда первоапрельскую хрень притащил, а народ кинулся по-серьезному "обсасывать".
Victor N.
Старожил форума
15.02.2021 15:22
ВСК
Он сюда первоапрельскую хрень притащил, а народ кинулся по-серьезному "обсасывать".
Ну, дык хоть что-то "обсосать"! :)
balu
Старожил форума
15.02.2021 15:40
Индекс неверный присвоили. Ту-164 - это когда-то давно был проект двухдвигательного Ту-154 с ПС-90, но в 90-е он не пошёл по известным причинам. А здесь правильнее написать "бизнес-джет с использованием узлов Ту-160", но никак не на его базе.
Задумчивый
Старожил форума
15.02.2021 16:26
Закройщик из Торжка
К чему такие сложности. Можно вспомнить хорошо забытую систему спасения которая была на самоле незабвенного Л. И. Брежнева. В экстренной ситуации крылья и хвост отделяются, фюзеляж приземляется на парашютах :-)))
Это на каком-таком самолете Брежнева. Ну-ка, ну-ка поподробнее, плиз...
Задумчивый
Старожил форума
15.02.2021 16:27
balu
Индекс неверный присвоили. Ту-164 - это когда-то давно был проект двухдвигательного Ту-154 с ПС-90, но в 90-е он не пошёл по известным причинам. А здесь правильнее написать "бизнес-джет с использованием узлов Ту-160", но никак не на его базе.
Шо, уже известно какие узлы из Ту-160 можно использовать?
balu
Старожил форума
15.02.2021 16:30
Задумчивый
Шо, уже известно какие узлы из Ту-160 можно использовать?
Кроме двигателей почти никаких, по всей видимости ))
Задумчивый
Старожил форума
15.02.2021 16:40
balu
Кроме двигателей почти никаких, по всей видимости ))
Двигатели тоже не айс (см. обсуждение выше).
balu
Старожил форума
15.02.2021 16:46
Задумчивый
Двигатели тоже не айс (см. обсуждение выше).
Двигатели как раз айс. НК-144 просто бросили доводить в связи со свёртыванием производства Ту-144, а если задаться целью, то довести можно. Но, боюсь, может получиться как с прославленой на весь мир "гостиницей", которую никак не достроят 15 лет - поначалу хотели одно, по ходу дела стало получаться другое, а теперь уж не понятно, надо ли это кому вообще.
Ле-Бурже
Старожил форума
15.02.2021 16:55
balu
Двигатели как раз айс. НК-144 просто бросили доводить в связи со свёртыванием производства Ту-144, а если задаться целью, то довести можно. Но, боюсь, может получиться как с прославленой на весь мир "гостиницей", которую никак не достроят 15 лет - поначалу хотели одно, по ходу дела стало получаться другое, а теперь уж не понятно, надо ли это кому вообще.
А как он , с такими децибеллами , будет по заграницам мотаться ?...
balu
Старожил форума
15.02.2021 17:09
Ле-Бурже
А как он , с такими децибеллами , будет по заграницам мотаться ?...
А как Конкород мотался? Да и сказки про акустический удар от летящего на большой высоте сверхзвукового самолёта сильно преувеличены. Люди, живущие прямо под глиссадой Шереметьево, Внуково и Домодедово страдают гораздо больше, но не жужжат.
Задумчивый
Старожил форума
15.02.2021 19:42
balu
Двигатели как раз айс. НК-144 просто бросили доводить в связи со свёртыванием производства Ту-144, а если задаться целью, то довести можно. Но, боюсь, может получиться как с прославленой на весь мир "гостиницей", которую никак не достроят 15 лет - поначалу хотели одно, по ходу дела стало получаться другое, а теперь уж не понятно, надо ли это кому вообще.
Шо, таки будут на сверхзвуке часами без форсажа летать, аки Конкорд? С жутким расходом топлива на форсаже при тяге 25 тс, а без форсажа всего 14 тс. Это нужный "айс"? Это я про супер-пупер "современный" НК-32 (забудьте уж его предшественник НК-144).
Задумчивый
Старожил форума
15.02.2021 22:54
Дополнение для balu:
"...Позже двигатели были доработаны до модификации НК-144А (самолёты Ту-144С). Однако они не удовлетворяли, в первую очередь по расходу топлива, что ограничивало дальность полёта. Решено было возобновить работы по мощному БЕСФОРСАЖНОМУ двигателю. В ОКБ-36 под руководством П. А. Колесова началось проектирование ОДНОКОНТУРНОГО ТРД РД-36-51 для Ту-144 с максимальной взлетной тягой 20000 кгс."
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
И всё бы еще ничего, только первые Колесовские двигатели имели совсем малый ресурс (50-100 часов) и низкую надежность.
А потом и интерес к Ту-144 пропал...
Т.ч. не в отсутствии доводки НК-144А дело. И не заменил бы его на Ту-144 НК-32.
Ну, а НК-144 не пропал даром. Почти без доработок этот двигатель под обозначением НК-22 был установлен на Ту-22М2 (вот там двухконтурный, с форсажем пришелся впору). При ремонте НК-22 мы потом использовали многие узлы и детали со снятого с эксплуатации НК-144.
ANDR-тот самый
Старожил форума
15.02.2021 23:19
Закройщик из Торжка
К чему такие сложности. Можно вспомнить хорошо забытую систему спасения которая была на самоле незабвенного Л. И. Брежнева. В экстренной ситуации крылья и хвост отделяются, фюзеляж приземляется на парашютах :-)))
Присоединюсь к вопросу Задумчивого-
На каком самолете Леонида Ильича, была такая система?
Fencer 2
Старожил форума
16.02.2021 02:39
Закройщик из Торжка
К чему такие сложности. Можно вспомнить хорошо забытую систему спасения которая была на самоле незабвенного Л. И. Брежнева. В экстренной ситуации крылья и хвост отделяются, фюзеляж приземляется на парашютах :-)))
Это на каком самолете такое было?
balu
Старожил форума
16.02.2021 05:06
ANDR-тот самый
Присоединюсь к вопросу Задумчивого-
На каком самолете Леонида Ильича, была такая система?
Система, в приницпе, могла быть такая в разработке, не удивлюсь. В великом СССР было много чего интересного и чудесного, и это ещё ждёт своих исследователей. Но Леонид Ильич был поклонник поездов, любил подолгу путешествовать в спецвагонах с комфортом, торопиться ему было некуда. За океаны летал нечасто. И ещё любил хорошие машины, которые ему охотно дарили руководители автопроизводящих стран. Большинство людей в России предпочти бы вечного Брежнева образца 1975 года и тогдашнюю жизнь (пусть даже с джинсами по 200 у спекулянотов и Шарпами по 1200 в комиссионках, зато с водкой по 2, 87 и натуральной колбасой по 2, 20), чем нынешние американские горки с кризисами, дефолтами, ковидами и прочей гадостью.
ANDR-тот самый
Старожил форума
16.02.2021 08:59
balu
Система, в приницпе, могла быть такая в разработке, не удивлюсь. В великом СССР было много чего интересного и чудесного, и это ещё ждёт своих исследователей. Но Леонид Ильич был поклонник поездов, любил подолгу путешествовать в спецвагонах с комфортом, торопиться ему было некуда. За океаны летал нечасто. И ещё любил хорошие машины, которые ему охотно дарили руководители автопроизводящих стран. Большинство людей в России предпочти бы вечного Брежнева образца 1975 года и тогдашнюю жизнь (пусть даже с джинсами по 200 у спекулянотов и Шарпами по 1200 в комиссионках, зато с водкой по 2, 87 и натуральной колбасой по 2, 20), чем нынешние американские горки с кризисами, дефолтами, ковидами и прочей гадостью.
Вы какого года?
Я бы, не предпочел. Привожу слова анархиста, из «Оптимистической трагедии» -« За синего куренка удавитесь». Я к тому, что, даже, из за одного того, что,
люди в универсаме, в Москве, кидались в лоток, куда тетка выбрасывала из за стекла колбасу, курицу и другую жратву, я так жить не хочу больше. Не говоря уже,
о лицемерии и всеобщем вранье. Мы делали вид, что работали, государство, делало вид, что платит. Невозможно, нормально жить в этом мире, за железным занавесом.
Кстати, по 2, 20 была молочная, докторская была 2, 90.
Многие считают, что во всем виноват один Мишка меченный. Этот не может быть правдой , от слова, вообще. Если из за одного, такой Коллос развалился,
грош цена такому Коллосу. Строй прогнил и не мог больше отвечать требованиям людей.
Красный перец
Старожил форума
16.02.2021 09:56
Так или иначе, тогда у руководителей был авторитет, а у исполнителей "can do" attitude. И все это без омонов и автозаков.
Victor N.
Старожил форума
16.02.2021 11:10
ANDR-тот самый
Вы какого года?
Я бы, не предпочел. Привожу слова анархиста, из «Оптимистической трагедии» -« За синего куренка удавитесь». Я к тому, что, даже, из за одного того, что,
люди в универсаме, в Москве, кидались в лоток, куда тетка выбрасывала из за стекла колбасу, курицу и другую жратву, я так жить не хочу больше. Не говоря уже,
о лицемерии и всеобщем вранье. Мы делали вид, что работали, государство, делало вид, что платит. Невозможно, нормально жить в этом мире, за железным занавесом.
Кстати, по 2, 20 была молочная, докторская была 2, 90.
Многие считают, что во всем виноват один Мишка меченный. Этот не может быть правдой , от слова, вообще. Если из за одного, такой Коллос развалился,
грош цена такому Коллосу. Строй прогнил и не мог больше отвечать требованиям людей.
Не припомню, в какие годы докторская стоила 2.90.
В 60-е и 70-е цена была 2.20 на докторскую и отдельную. Любительская стоила 2.90 за кило.
Это в Москве и области.
aerik
Старожил форума
16.02.2021 12:45
ANDR-тот самый
Вы какого года?
Я бы, не предпочел. Привожу слова анархиста, из «Оптимистической трагедии» -« За синего куренка удавитесь». Я к тому, что, даже, из за одного того, что,
люди в универсаме, в Москве, кидались в лоток, куда тетка выбрасывала из за стекла колбасу, курицу и другую жратву, я так жить не хочу больше. Не говоря уже,
о лицемерии и всеобщем вранье. Мы делали вид, что работали, государство, делало вид, что платит. Невозможно, нормально жить в этом мире, за железным занавесом.
Кстати, по 2, 20 была молочная, докторская была 2, 90.
Многие считают, что во всем виноват один Мишка меченный. Этот не может быть правдой , от слова, вообще. Если из за одного, такой Коллос развалился,
грош цена такому Коллосу. Строй прогнил и не мог больше отвечать требованиям людей.
Если бы эту колбасу, джинсы, парикмахерские и др. и иже с ними отдали в частные руки, а недра и промышленность оставили государству, не надо было бы ничего менять, строй бы не прогнил. Польша тому пример в 1981 году.
Задумчивый
Старожил форума
16.02.2021 13:22
Как всегда, начали с СПС, а закончили колбасой с КПСС.
Кстати, году к 1980-му для дарагого Леонида Ильича был сделан трап к самолету с эскалатором, но не внедрили по политическим соображениям: мол сам уже якобы не может по ступенькам подняться. Так он и пылился в ангаре во Внуково.
Ле-Бурже
Старожил форума
16.02.2021 13:26
"В середине 90-х обалдевшие от отсутствия денег Микоян и Сухой практически одновременно выкатили проекты таких машин — на 5 и 4 человека соответственно, с минимумом багажа.

Коммерческий МиГ предполагалось делать из МиГ-25 с удлиненным и утолщенным фюзеляжем, в котором в затылок друг другу сидели в тесненьких креселках пять героев-бизнесменов. Там даже был сортир за занавесочкой — суровый, военный, железный, размером с большую пивную кружку. Багаж летел в подкрыльевых контейнерах, совмещенных с ПТБ. Стюардесса не поместилась. Зато — Москва-Лондон за два часа без пересадок.

Коммерческая «Сушка» была еще прекрасней: это было нечто вроде Су-35, только с огромным пятиместным фонарем — пилот впереди, за ним четверо в два ряда без удобств, чемоданы под крыльями вместо бомб. Главной фишкой был воткнутый между турбинами здоровенный водородно-кислородный ускоритель, благодаря которому «бизнес-джет» мог набирать почти сорок километров высоты, разгоняться чуть ли не до М=4 и перелетать океаны."
Ле-Бурже
Старожил форума
16.02.2021 13:37
Dusk Spectator
Старожил форума
16.02.2021 13:58
Задумчивый
Шо, таки будут на сверхзвуке часами без форсажа летать, аки Конкорд? С жутким расходом топлива на форсаже при тяге 25 тс, а без форсажа всего 14 тс. Это нужный "айс"? Это я про супер-пупер "современный" НК-32 (забудьте уж его предшественник НК-144).
Нет.
Dusk Spectator
Старожил форума
16.02.2021 14:00
Красный перец
Так или иначе, тогда у руководителей был авторитет, а у исполнителей "can do" attitude. И все это без омонов и автозаков.
Это следствие монополии на информацию. Сейчас можно получить тот же результат, отключив Интернет и закрыв границы.
Dusk Spectator
Старожил форума
16.02.2021 14:03
Victor N.
Не припомню, в какие годы докторская стоила 2.90.
В 60-е и 70-е цена была 2.20 на докторскую и отдельную. Любительская стоила 2.90 за кило.
Это в Москве и области.
А в остальном СССР колбаса по этой цене была только в крупных городах. В остальных населённых пунктах у частников цены были совсем другие.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru