Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Volocopter, Германия

 ↓ ВНИЗ

Red Faraon
Старожил форума
18.01.2021 12:45
Схема - мультикоптер. Размер: 9, 1*9, 1*2, 1 м. Количество пассажиров: 2. Первый полет - 2020 год. Крейсерская скорость - 100 км/ч. Двигатель: электрический.

Аппарат предназначен для коротких внутригородских полетов и с точки зрения сертификации построен по относительно простой "вертолетной" схеме, но с 18 винтами. Сменные батарейные модули позволяют сократить время простоя электрического воздушного судна, связанное с подзарядкой.

Компания получила более 120 миллионов евро от таких инвесторов как Intel и Daimler. К настоящему времени выполнено более 1000 полетов, в том числе в Дубае и Сингапуре, где и планируется начать коммерческую эксплуатацию уже в 2023 году.

https://prnt.sc/x46gx9
denis22
Старожил форума
18.01.2021 12:59
вот значит как будущее выглядит
Red Faraon
Старожил форума
18.01.2021 13:05
интересна будет схема организации движения и как будут влиять воздушные потоки от одного ТС на другое
Avionic problems
Старожил форума
18.01.2021 13:14
Проснулись) Еще в 2013 был первый взлет в ангаре.
rw4hfn
Старожил форума
18.01.2021 14:12
Чем ЭТО лучше, скажем, классического соосного вертолёта с электрическим двигателем?
Red Faraon
Старожил форума
18.01.2021 14:15
Avionic problems
Проснулись) Еще в 2013 был первый взлет в ангаре.
Можно ещё привести с десяток проектов у которых был первый взлёт. 1000 полётов и инвестиции - уже что-то
Red Faraon
Старожил форума
18.01.2021 14:18
Avionic problems
Проснулись) Еще в 2013 был первый взлет в ангаре.
VC 1
Первая практическая реализация концепции Volocopter была осуществлена e-volo с одноместным прототипом VC 1, который совершил первый в мире полностью электрический пилотируемый полёт на вертолёте в октябре 2011 года.

VC 200
17 ноября 2013 года состоялся первый беспилотный полёт опытного образца.
30 марта 2016 года осуществлён первый пилотируемый полёт.
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Red Faraon
Старожил форума
18.01.2021 14:23
rw4hfn
Чем ЭТО лучше, скажем, классического соосного вертолёта с электрическим двигателем?
Для управления Volocopter, в отличие от обычных вертолётов, не требуется таких механических устройств, как автомат перекоса, изменяемый шаг винта, хвостовой винт и руль направления. Винты неподвижно закреплены на осях электродвигателей. Изменение высоты полёта, поворот и горизонтальное движение обеспечивается исключительно за счет уменьшения или увеличения оборотов двигателей.

Благодаря меньшей скорости вращения концов лопастей винтов обеспечивается малая шумность по сравнению с вертолётами традиционной схемы[7]. Мультикоптер также отличается малой вибрацией по сравнению с обычными вертолётами

Отсутствие автомата перекоса и редукторов для винтов, возможность полёта при отказе до шести двигателей[10] и наличие аварийного парашюта обеспечивают повышенную надёжность и безопасность.

Аппарат отличается простотой управления. Для получения лицензии пилота обычного вертолёта требуется пройти длительный и дорогой курс обучения, но в случае с Volocopter VC200 достаточно всего пяти часов подготовки. Также имеется система стабилизации полёта. В отличие от обычного вертолёта, при потере управления над VC200 он просто зависает на месте, пока пилот не восстановит контроль. Этот вертолёт также можно легко разбирать и собирать, что позволяет хранить его в обычном гараже
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Red Faraon
Старожил форума
18.01.2021 14:32
Кроме того если вдруг придётся воспользоваться парашютом а под тобой внизу такая же машина - думаю есть разница если у неё множество маломощных движков которые вызовут минимальные травмы или же вертолёт с огромными лопастями встреча с которыми может быть фатальна.

Либо ДТП (АТП) таких машин в воздухе - лопасти движков одной встретились с корпусом другой - у одной отказала часть двигателей, корпус другой не получил существенных повреждений конструкции. Также и пассажир в порядке.
А если бы столкнулось два вертолёта то у первой машины отказ единственного двигателя. У второй винт разрубит конструктив или того хуже цепанёт пассажира
Avionic problems
Старожил форума
18.01.2021 14:45
Red Faraon
Можно ещё привести с десяток проектов у которых был первый взлёт. 1000 полётов и инвестиции - уже что-то
Так новость-то в чем?
rw4hfn
Старожил форума
18.01.2021 14:45
Неубедительно... Лучше бы ROTORFLY продвигали...
rw4hfn
Старожил форума
18.01.2021 14:48
Имеются в ввиду любители белых верблюдиц...

https://tvzvezda.ru/news/vstra ...
Avionic problems
Старожил форума
18.01.2021 15:28
rw4hfn
Неубедительно... Лучше бы ROTORFLY продвигали...
Озвучьте преимущества RF над предложенной схемой, учитывая, что Volocopter рассчитывают применять в качестве автоматизированной, интегрированной мобильной платформы в городах. Иными словами - сеть беспилотных воздушных такси, управляемыx AI, как единой инфраструктуры.
Red Faraon
Старожил форума
18.01.2021 16:00
Avionic problems
Так новость-то в чем?
Volocopter начал процесс сертификации летающего такси в США
Источник: http://www.e-vesti.ru/ru/voloc ...

Немецкий разработчик летающего электрического такси Volocopter начал процесс получения разрешения на эксплуатацию своего самолета вертикального взлета и посадки (eVTOL) в США.

Как сообщает компания, 22 декабря 2020 года Федеральное авиационное управление США (FAA) положительно приняло её заявку на подтверждение соответствия воздушного судна нормам лётной годности. Это закладывает основу для вывода услуг электрического воздушного такси на американский рынок.

Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) уже выдало компании сертификат проектной организации DOA и лицензию на разработку и постройку воздушных судов. Идет работа по получению сертификата соответствия от регулятора Евросоюза. Что увеличит рынок сбыта воздушного такси.

«С самого начала мы рассматривали США как важный рынок для наших услуг. Сертификация является ключом к этому рынку, и мы рады начать процесс получения одобрения FAA для внедрения этой инновационной мобильности не только в Европе и Азии, но и в США», – сказал глава Volocopter Флориан Рейтер.

Первыми городами, в которых появится новая услуга через два-три года, станут Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Сан-Франциско и Вашингтон.

Воздушное такси уже получило разрешение на тестовые полеты в пилотируемом и беспилотном режиме в Германии, Дубае, Хельсинки и Сингапуре.

Коммерческую деятельность в Сингапуре Volocopter планирует начать к 2023 году. Сейчас здесь продаются билеты только на 15-минутные туристические рейсы. Стоимость перелёта составляет $360.

Свои первые летные испытания двухместная модель VoloCity совершила в 2011 году и с тех пор выполнила более 1’000 вылетов.

Как заявляет разработчик, аэротакси VoloCity разработано в соответствии с самыми высокими стандартами безопасности воздушных судов и отличается самым низким уровнем шума в отрасли, несмотря на наличие 18 роторов.

Дальность полета воздушного такси составляет 35 км, полезная нагрузка – 700 кг, крейсерская скорость – 110 км/ч.

Бизнес-план компании предусматривает агрессивное масштабирование услуги по ценам, сопоставимым с тарифами обычных наземных такси.

Спонсорами и партнерами Volocopter являются такие компании как Daimler, Geely, DB Schenker и венчурное подразделение Intel.
rw4hfn
Старожил форума
18.01.2021 17:15
======= Озвучьте преимущества RF над предложенной схемой ======

Преимущество в том, что соосники Камова летают уже 70 лет. Тщательно проработанные технологии.

Которые являются, большей частью, интеллектуальной собственностью России.
Слип
Старожил форума
19.01.2021 07:52
Голубая мечта современных местных руками водителелей - нихрена не делать паразитируя на отчислениях за созданные в великой стране вещи.
Avionic problems
Старожил форума
19.01.2021 11:00
rw4hfn
======= Озвучьте преимущества RF над предложенной схемой ======

Преимущество в том, что соосники Камова летают уже 70 лет. Тщательно проработанные технологии.

Которые являются, большей частью, интеллектуальной собственностью России.
Летают в качестве воздушных такси в городах? Примеры в студию!
aerik
Старожил форума
19.01.2021 12:16
rw4hfn
Чем ЭТО лучше, скажем, классического соосного вертолёта с электрическим двигателем?
Хотя бы тем, что у вертолёта вся энергия батареек уйдет на трение в трансмиссии. Покрути ка кучу шестерён и валов с вязким маслом и вместо 1 часа он будет летать 5 минут при прочих равных. Не говоря уже о стоимости.
rw4hfn
Старожил форума
19.01.2021 12:17
Как будто волокоптеры уже летают... Соосники просто безопаснее и компактнее тех, что с хвостовым винтом.

А так - тысячи эвакуированных больных в городах на мелких, включая "полу"наш Ансат.

На REAA встречал мнение, что большие мультикоптеры труднореализуемы из-за больших моментов в контуре управления. МНЕ кажется убедительным. Практика подтверждает. Мелкие уже посылки с пивом доставляют, большие так и не вышли из стадии эксперимента.
Задумчивый
Старожил форума
19.01.2021 13:13
Не очень понимаю за счет чего эта штука может сделать разворот на висении вокруг вертикальной оси. Впрочем, и в горизонтальном полете тоже.
rw4hfn
Старожил форума
19.01.2021 13:36
Навесят ещё радиальных движков с горизонтальной тягой...

Али не оскудеет...
ANDR-тот самый
Старожил форума
19.01.2021 13:37
Задумчивый
Не очень понимаю за счет чего эта штука может сделать разворот на висении вокруг вертикальной оси. Впрочем, и в горизонтальном полете тоже.
Так, у нее, этой штуки, вроде бы ВН сзади есть, как у маленьких моделей вертолетов , дешевых игрушек, которые, без автомата перекоса и гироскопов
летают, плохо, но, летают, по комнате.
Red Faraon
Старожил форума
19.01.2021 13:45
Задумчивый
Не очень понимаю за счет чего эта штука может сделать разворот на висении вокруг вертикальной оси. Впрочем, и в горизонтальном полете тоже.
точно также как обычный квадрокоптер летает горизонтально и разворачивается вокруг оси
Задумчивый
Старожил форума
19.01.2021 13:49
Red Faraon
точно также как обычный квадрокоптер летает горизонтально и разворачивается вокруг оси
За счет каких сил? Физику разворота а месте поясните, пожалуйста.
Red Faraon
Старожил форума
19.01.2021 14:03
Все двигатели делятся на чётные (пропеллеры вращаются по часовой стрелке) и нечётные (против часовой).
Поворот вокруг оси (рыскание) осуществляется увеличением скорости вращения чётных двигателей и уменьшением скорости вращения нечётных.
С двумя наборами двигателей квадрокоптера, настроенными на вращение в противоположных направлениях, суммарный угловой момент равен нулю.
Чтобы вращать дрон необходимо уменьшить вращение двигателей 1 и 3 с увеличением вращения вращающихся роторов 2 и 4.
Угловой момент вращения роторов по-прежнему не равен нулю, поэтому корпус дрона должен вращаться. Однако общая сила остается равной силе гравитации, и дрон продолжает зависать. Поскольку нижние упорные роторы расположены по диагонали друг от друга, дрон может оставаться в равновесии.

Чтобы лететь вперед, необходимо увеличить число оборотов двигателя квадрокоптера (скорость вращения) роторов 3 и 4 (задние двигатели) и уменьшить частоту вращения роторов 1 и 2 (передние двигатели). Общая сила тяги останется равной весу, поэтому дрон останется на том же вертикальном уровне.
Кроме того, поскольку один из задних роторов вращается против часовой стрелки, а другой по часовой стрелке, увеличенное вращение этих двигателей будет по-прежнему создавать нулевой угловой момент. То же самое относится и к передним роторам, поэтому дрон не вращается.
Большая сила в задней части дрона означает, что он наклонится вперед. Теперь небольшое увеличение тяги для всех роторов приведет к созданию силы тяги, которая уравновешивает вес вместе с движением вперед.

Поскольку большинство квадрокоптеров симметричны (например, DJI Phantom 4 Pro v2, Autel X-Star и Holy Stone HS 100 Drone), нет никакой разницы между движением вперед или назад. То же самое относится и к движению из стороны в сторону. Как лететь вперед также объясняет, как летать назад или вбок.
https://quadrone.ru/blog/stati ...
Red Faraon
Старожил форума
19.01.2021 14:08
У Volocopter хорошо видно что двигатели расположены двумя модулями - на большом радиусе 12 двигателей (6 пар с разным направлением вращения) и на малом радиусе 6 двигателей (3 пары)
Red Faraon
Старожил форума
19.01.2021 14:14
https://youtu.be/cJVq0cEB414?t=25 0:25 - 0:28 - вращение на месте
Red Faraon
Старожил форума
20.01.2021 14:28
Конструкция сохраняет конфигурацию мультикоптера текущего испытательного самолета, известного как X2, но компания усовершенствовала аэродинамику балок, в которых размещены 18 роторов самолета. Также был добавлен новый стабилизатор для увеличения подъемной силы и устойчивости в полете.
https://prnt.sc/xa9hzq
https://nv.ua/techno/innovatio ...
Задумчивый
Старожил форума
20.01.2021 20:54
Red Faraon
Конструкция сохраняет конфигурацию мультикоптера текущего испытательного самолета, известного как X2, но компания усовершенствовала аэродинамику балок, в которых размещены 18 роторов самолета. Также был добавлен новый стабилизатор для увеличения подъемной силы и устойчивости в полете.
https://prnt.sc/xa9hzq
https://nv.ua/techno/innovatio ...
Ну вот. Пошло-поехало... Уже балки в несущие крылья преобразовываются. Хвостовое оперение ввели. Еще немного - и повернут несущие винты. Получится обыкновенный самолёт )).
denis22
Старожил форума
20.01.2021 21:08
аэродинамически всегда было очевидно, как он управляется. а вот что с гироскопическими моментами, при создании крена, например. и будут ли эти эффекты сильнее заметны, чем на мелком коптере?
и как пассажиры будут переносить полет, не будет ли их укачивать. я думаю, система, которая постоянно стабилизирует полет, способна на это :)
denis22
Старожил форума
20.01.2021 21:18
погуглил, все используют известные математические модели, учитывающие все эти факторы при управлении, а не пост-фактум выправляют возмущения
ANDR-тот самый
Старожил форума
20.01.2021 21:33
Так подумать, куда идет прогресс. Лет 10-12 мне было, мечтал с другом - вот, придумали бы, такой телефон, что бы
можно было видеть человека, с которым говоришь.
«Гостья из будущего» - летающие «кабинки» и вот, уже кабинки скоро будут летать.
Эдак, еще немного, и «волшебный» Ключ, из «Отроки во Вселенной» создадут - типа волшебной палочки.
denis22
Старожил форума
20.01.2021 21:39
зато в космосе достижения не такие, что можно было бы ожидать от будущего в 60-80-е
Red Faraon
Старожил форума
20.01.2021 22:32
denis22
аэродинамически всегда было очевидно, как он управляется. а вот что с гироскопическими моментами, при создании крена, например. и будут ли эти эффекты сильнее заметны, чем на мелком коптере?
и как пассажиры будут переносить полет, не будет ли их укачивать. я думаю, система, которая постоянно стабилизирует полет, способна на это :)
возможно. но скорее всего за 1000 полётов надеюсь сумели потестировать разные режимы чтобы было комфортнее пассажирам и не сильно укачивало
Red Faraon
Старожил форума
20.01.2021 22:41
ANDR-тот самый
Так подумать, куда идет прогресс. Лет 10-12 мне было, мечтал с другом - вот, придумали бы, такой телефон, что бы
можно было видеть человека, с которым говоришь.
«Гостья из будущего» - летающие «кабинки» и вот, уже кабинки скоро будут летать.
Эдак, еще немного, и «волшебный» Ключ, из «Отроки во Вселенной» создадут - типа волшебной палочки.
волшебный ключ - тот же смартфон который может управлять устройствами в умном доме, оплачивать проезд, товары, выполнять роль пропуска, проецировать изображение на телевизоры, проекторы. Только его не надо никуда вставлять.
Вот когда Нейролинк Маск запустит то будем общаться без смартфонов, постоянно подключены к Сети, управлять устройствами, оплачивать покупки и т д
Red Faraon
Старожил форума
21.01.2021 12:02
https://prnt.sc/xcswit
Традиционных участников на рынке аппаратов вертикального взлета и посадки могут потеснить автомобилисты. Только они способны организовать по-настоящему серийные производства.

Hyundai S-A1, Южная Корея

Схема: мультикоптер-конвертоплан. Размер: 17, 0*12, 0*4, 3 м. Количество пассажиров: 1+4. Первый полет - 2025 год. Крейсерская скорость - 290 км/ч. Двигатель: 8 электрических.

Представленная совместно с Uber в январе 2020 года концепция аппарата с четырьмя фиксированными и четырьмя поворотными роторами произвела сенсацию. Впервые в гонку за лидерство на рынке аэротакси вступил один из крупнейших автомобильных производителей мира - Hyundai.

Можно быть уверенными, что технологии производства автомобилей позволят по-новому взглянуть на вопросы себестоимости летательных аппаратов.
https://prnt.sc/xcsz44
https://prnt.sc/xct3ki
@zvozduh
denis22
Старожил форума
21.01.2021 12:27
по поводу последнего: чем им не нравится обычный вертолет? там же тоже можно поставить 8 двигателей, приводящих во вращение один вал через редуктор
Red Faraon
Старожил форума
21.01.2021 13:33
denis22
по поводу последнего: чем им не нравится обычный вертолет? там же тоже можно поставить 8 двигателей, приводящих во вращение один вал через редуктор
у меня нет явного ответа.
может тут есть что https://uznayvse.ru/tehnologii ...
rw4hfn
Старожил форума
21.01.2021 14:45
20 лет эксплуатирую продукцию уважаемой корейской фирмы... Сделают - не сомневаюсь.

А вот поставят ли в серию - уверен, НЕТ! Это рекламная акция ОЧЕНЬ богатой фирмы.

Думаю, скорее всего гибрид... Никаких дураЦЦких 15-ти минутных сменных батарей...
denis22
Старожил форума
21.01.2021 17:52
автомобильный гибрид имеет преимущество в городе, т.к. редко нужна большая мощность двигателя, и, когда она требуется (кратковременно), работают вместе 2 двигателя - электрический и бензиновый (если это Приус). на трассе же гибрид имеет такой же расход, как бензиновая машина (но при этом стоит дороже и сложнее).
но авиационным двигателям не нужен режим, аналогичный машине в городе. поэтому имеют смысл только аккумуляторы или только ДВС, без каких-либо гибридов
FSO
Старожил форума
21.01.2021 17:54
21 января 2021 года. Испытания дрона-такси проходят в помещении Малой спортивной арены олимпийского комплекса "Лужники" в Москве. Беспилотник, способный доставлять пассажиров и груз по воздуху на расстояние до 100 км, разработала компания-участник Московского инновационного кластера (стартап "Ховер").
https://www.arms-expo.ru/news/ ...
denis22
Старожил форума
21.01.2021 18:41
FSO
21 января 2021 года. Испытания дрона-такси проходят в помещении Малой спортивной арены олимпийского комплекса "Лужники" в Москве. Беспилотник, способный доставлять пассажиров и груз по воздуху на расстояние до 100 км, разработала компания-участник Московского инновационного кластера (стартап "Ховер").
https://www.arms-expo.ru/news/ ...
ссылка на совсем другую статью. но она очень интересна, так и хочется спросить у создателей, они серьезно думают, что ЭТО может летать или просто угарают и пилят бабки
rw4hfn
Старожил форума
21.01.2021 19:25
===== авиационным двигателям не нужен режим, аналогичный машине =====

Двигатели - электрические. А электричество вырабатывает ДВС.

Имеет смысл при большом количестве движителей (винтов).
rw4hfn
Старожил форума
21.01.2021 19:27
Аккумуляторы (или суперконденсаторы) - относительно небольшой мощности для взлётного режима.
rw4hfn
Старожил форума
21.01.2021 19:28
Тьфу, ЁМКОСТИ... На этом форуме когда-нибудь будет режим правки?...
Red Faraon
Старожил форума
22.01.2021 21:01
https://prnt.sc/xgp3f6

Беспилотный дрон-такси проходит испытания на Малой спортивной арене «Лужники»

15 января на Малой спортивной арене в Лужниках начались испытаниям беспилотных летающих аппаратов Hover. Беспилотник, способный доставлять пассажиров и груз по воздуху на расстояние до 100 км, разработала компания-участник Московского инновационного кластера, сообщает ТАСС.

"Испытания перспективного беспилотника в Лужниках проводятся в рамках столичной программы пилотного тестирования инноваций. Она дает возможность предпринимателям тестировать свои решения на подходящих городских и коммерческих площадках", - сказала заместитель мэра города Наталья Сергунина, слова которой приводит пресс-служба департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы.

Цель, которую ставит перед собой основатель проекта Hover изобретатель и бизнесмен Александр Атаманов — обеспечить возможность полетов над городом в 2023-2025 годах. Группа инженеров работает над беспилотным летательным аппаратом для городов с 2018 года. Различные проекты в сфере городской аэромобильности сейчас испытывают во многих мировых мегаполисах, в частности, в Сингапуре, Дубае, Гонконге, Сеуле и Барселоне.

Александр Атаманов пояснил, что испытания проходили в закрытом манеже, т.к. полеты пассажирских дронов в Москве пока запрещены. "Правительство Москвы к весне откроет такую площадку в Сколково, и тогда дроны-такси Hover можно будет увидеть в небе столицы. Площадка будет обеспечена покрытием сетей 5G — для испытания и отладки цифровой системы централизованного управления дронами - необходимого условия для полетов в условиях мегаполиса. Система прокладывает оптимальные маршруты аэротакси, следит за безопасностью полетов и полностью исключает человека из процесса управления аэротакси", - сказал он.

https://prnt.sc/xgp656
Габариты летательного аппарата - 5х1, 6 метров - сопоставимы с размерами автомобиля.
Hover может взлетать на высоту 150 м и садиться на стандартное парковочное место, маневрировать на стоянке, заезжать в гараж и выезжать из него на улицу. Дрон рассчитан на двух пассажиров, максимальная грузоподъемность - 300 кг, а скорость - 200 км/ч. Как отмечают разработчики, благодаря компактным размерам, малошумному электродвигателю, пассажирским и грузовым качествам он отлично подойдет для эксплуатации именно в городской среде.

В пресс-службе пояснили, что на Малой спортивной арене инженеры проверяют работу всех систем дрона, тестируют режим lift&cruise, когда за взлет, посадку и горизонтальный полет отвечают разные группы двигателей, а также срабатывание парашюта. Помимо этого, совершенствуется система централизованного управления, основанная на технологии искусственного интеллекта. Она прокладывает оптимальные маршруты, самостоятельно управляет аппаратом и следит за безопасностью полета. Поднимаясь на высоту шесть-десять метров, прототип фиксирует все показатели и записывает их для последующего анализа.

Российская столица обладает достаточным уровнем развития городской инфраструктуры и инновационным потенциалом для успешной реализации подобных инициатив. Тестирование дрона-такси в Лужниках - один из примеров того, как технологическому бизнесу помогает московская программа тестирования инновационных решений.

"Для проведения испытаний предпринимателям доступно уже 108 площадок, относящихся к сферам торговли, транспорта, образования, медицины и другим. Полный список площадок опубликован на платформе Московского инновационного кластера", - добавили в пресс-службе.
https://aviation21.ru/bespilot ...
rw4hfn
Старожил форума
22.01.2021 21:29
Хватило бы и просто ссылки... Фуфло, как и всё из Сколково.
Гровер
Старожил форума
05.03.2021 21:38
Компания Rolls-Royce протестировала самый быстрый электрический самолет

https://monavista.ru/article/1 ...

https://www.kp.ru/online/news/ ...
SergeyStG45
Старожил форума
08.03.2021 03:43
rw4hfn
Как будто волокоптеры уже летают... Соосники просто безопаснее и компактнее тех, что с хвостовым винтом.

А так - тысячи эвакуированных больных в городах на мелких, включая "полу"наш Ансат.

На REAA встречал мнение, что большие мультикоптеры труднореализуемы из-за больших моментов в контуре управления. МНЕ кажется убедительным. Практика подтверждает. Мелкие уже посылки с пивом доставляют, большие так и не вышли из стадии эксперимента.
Ну вот на медицинской эвакуации - у вас летают "Ансаты", Еврокоптер-Кавасаки, Во.105. Все одновинтовые. Именно соосников (Ка-226) - ЕМНИС, всего 5 шт.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru